50 заданий на графомоторные навыки у детей с онр, зпр, сдвг, рас и другими особенностями развития

Графические диктанты по клеточкам скачать и распечатать бесплатно

Задания на поиск и счёт предметов

Отличная тренировка на концентрацию внимания.Задание для детей: Сосчитайте и запишите ответ.

Сколько на рисунке:больших белых ромбов —маленьких белых ромбов —больших черных ромбов —маленьких черных ромбов —

больших белых кругов —маленьких белых кругов —больших черных кругов —маленьких черных кругов —

больших белых треугольников —маленьких белых треугольников —больших черных треугольников —маленьких черных треугольников

больших белых прямоугольников —больших черных прямоугольников —маленьких черных прямоугольников —

больших белых квадратов —больших черных квадратов —маленьких черных квадратов —

Графические диктанты для дошкольников

Графический диктант помогает детям научиться ориентироваться на листе бумаги, развивает фонетическое и зрительное восприятие, вырабатывает внимательность.

Для подготовки руки к письму необходимы графические умения, которые способствуют развитию моторики рук. Важен здесь и момент пространственного мышления.

Для детей 5-6 лет нужно выбирать изображения с крупными клетками. Преподнести такое задание лучше родителю или педагогу в виде игры. На просторах интернета можно найти огромное количество изображений для графического диктанта и выбрать именно тот, который будет интересен ребенку. Не нужно бояться помогать малышу, постарайтесь вовлечь его в такую интересную и познавательную игру. Зачастую детям интересно узнать, что же получится в итоге, когда они дорисуют все линии. Они стараются продумывать наперед, угадывать. Но финальное изображение полностью зависит от внимательности и усидчивости самого ребенка.

Потренируйтесь с ребенком работать в тетради, помогите ему увидеть и понять границы клетки (для некоторых это вызывает большие трудности). Повторите названия и направления сторон для ориентирования (влево, вправо, вверх, вниз).

Изначально не берите сложных изображений, можно попробовать простые змейки и лабиринты, а уже справившись с ними, можно переходить на изображения с замкнутым контуром.

Рисунки по клеткам детям 6-7 лет даются только после того, как он освоит графику: научится работать в тетрадях в клетку, будет ориентироваться на бумаге, сможет зафиксировать крайнюю точку на листе.

В этом возрасте изображения должны уже быть более усложненными. Также можно давать ребенку задание перенести изображение на чистый лист. В этом случае ребенок должен самостоятельно высчитать сколько клеток и в каком направлении необходимо отчертить.

Так же в этом возрасте появляются не только простые  указания сторон -лево/право, но добавляются и усложненные косые направления линий — наискосок вверх влево, наискосок вверх вправо, наискосок вниз влево, наискосок вниз вправо. Прежде чем давать такой графический диктант ребенку, убедитесь, что он понимает каждое из этих указаний правильно и не путает правое и левое направления.

      

Советы по выполнению задания

В процессе выполнения графического диктанта нельзя ругать ребенка. Многие дети этого возраста путают право и лево. Просто объясните еще раз и помогите малышу, чтобы не отбить у него желание познавать что-то новое и трудиться.
Если диктант проводится в устной форме, не нужно торопиться. Дети должны успевать подумать.
В проведении подобных занятий важен перерыв. Дошкольникам он необходим каждые 10-15 минут

Можно сделать зарядку для глаз и рук, поиграть в подвижные игры.
Обращайте внимание на осанку ребенка, положение его руки.
По завершению диктанта похвалите малыша, порадуйтесь его успехам.

Время занятий для детей от 5 до 7 лет – не более 20 минут. По истечению этого времени ребенок не будет усваивать всей необходимой информации, а умственная деятельность существенно снижается.

Особенности первого занятия

Первое занятие графических диктантов в 6 лет, а для детей другого возраста несколько отличается от последующих. В первый раз лучше следовать четким инструкциям.

Объяснять все это нужно ясно и понятно, при этом вы подогреваете интерес ребенка к заданию. Например, учитель может сказать: «Дети, сегодня мы будем рисовать интересные фигуры. Но пока я вам не скажу, что это будет. Вы должны внимательно слушать мои указания, в каком направлении и на сколько клеточек чертить линию, и не путаем правое и левое. Рисуем ровно карандашом, не отрываясь от бумаги. И тогда видим, какая у нас получается фигура».

Первый рисунок лучше разобрать вместе с ребятами на доске. Провести так называемый мастер-класс для начинающих и детей.

Преподаватель должен отмечать все результаты работы, вести подробный дневник занятий, тем самым контролируя и поощряя успехи, анализировать и объяснять наиболее часто допускаемые ошибки.

На последующих занятиях можно усложнять задания, сокращать время выполнения, устраивать соревнования между дошкольниками на скорость, давать более сложные или даже незнакомые картинки, а после урока рассказывать о нарисованной фигуре.

Как выполнять задание

  1. Распечатайте предложенные задания для детей на листах формата А4 или А5.
  2. На каждом листе есть красная точка — с этого места начнется графический диктант.
  3. Объясните ребенку, что 1 шаг — это одна клетка. 2 шага — 2 клетки, и так далее. Каждый шаг происходит от одного уголка клетки до следующего в заданном направлении.
  4. Требуется разъяснить понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и «по диагонали».
  5. Выполнять графический диктант можно непосредственно под диктовку, либо самостоятельно по стрелочкам в верхней части каждого листа.
  6. Требуется большая сосредоточенность и внимательность, так как даже 1 ошибка приведет к тому, что рисунок не получится. При использовании на занятиях дома с мамой рекомендуется мамин контроль.

Цель графического диктанта для дошкольников

Цель занятия — улучшение моторики рук и пространственного восприятия для дальнейшего легкого формирования письменных навыков в школе.

Если дошкольник будет невнимательным, рассеянным, станет чертить линии абы как, не особо ориентируясь на задание, то рисунок не получится

Дети в 6–7-летнем возрасте особенно стараются продемонстрировать перед педагогом или родителем свои знания и умения, они понимают важность аккуратного и внимательного выполнения задания, работают старательно и с энтузиазмом. Такой подход к работе особенно способствует улучшению интеллектуальных и физических способностей ребенка

Положительное влияние графического диктанта на дошкольников и младших школьников:

  • совершенствование мелкой моторики и общей координации движений;
  • развитие концентрации внимания;
  • улучшение зрительного и слухового восприятия информации;
  • обучение счету, запоминание цифр;
  • знакомство с письмом, получение начальных навыков выведения фигур на бумаге;
  • улучшение памяти;
  • совершенствование ориентации в пространстве;
  • воспитание внимательности, самостоятельности, усидчивости;
  • расширение индивидуального словаря;
  • развитие воображения, привитие интереса к изобразительному творчеству.

Скачать картинку

Скачать картинку

Улучшаются не только интеллектуально-физические способности ребенка, но и его психическое состояние. Развивается умение адекватно оценивать результаты своей работы, появляется удовлетворенность от результатов собственной деятельности, возникает стремление выполнять поставленные задачи качественно и быстро. Потом в школе ребенок не будет во время уроков отвлекаться на посторонние дела. Он будет внимательно слушать учителя, анализировать каждое его слово. Ему будет проще общаться с взрослыми и одноклассниками, возрастет коммуникабельность.

Графический диктант здорово расширяет кругозор. Поначалу дошкольникам следует давать изображения, соответствующие их возрастным знаниям и уровню интеллектуального развития. Когда дошкольник натренируется рисовать по клеточкам простой объект, можно давать ему незнакомые изображения.

Ребенок непременно заинтересуется необычным изображением, начнет спрашивать у взрослого, что это за объект. Необходимо не просто рассказать об изображенном объекте, но также желательно показать дошкольнику реалистичное изображение или фотографию. Если это животное, можно рассказать о нем, о его местообитании, повадках, питании. Можно даже отыскать загадки, пословицы, стихотворения об изображаемом объекте.

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Правила и советы по выполнению

Графические рисунки по клеточкам стоит выполнять после вступительной речи учителя, разговора с классом (группой детей) и проведения подготовки:

  • Пусть ребёнок возьмёт в руки мяч и несколько раз подбросит его.
  • Далее на каждый слог скороговорки (чистоговорки) малыш должен поймать мяч. Так развивается чувство такта, понимание последовательности. Дети не будут спешить никуда.

Пальчиковая гимнастика способствует правильному выполнению графического рисунка

  • Мяч можно заменить хлопками в ладоши – на каждый слог ребёнок делает хлопок.
  • Пальчиковая гимнастика позволяет подготовить детей к выполнению задания. Чтобы малыши не прерывались, во время чтения и рассказов скороговорок можно раздать листы и карандаши.
  • Далее нужно объяснить план игры, чтобы дети не боялись опоздать с выполнением работы.
  • Перед началом следует прочесть несколько раз условия игры, а затем на примере показать, что может получиться, если верно и последовательно выполнять все пункты.

Перед тем, как диктовать детям задачу, нужно попросить поставить точку – это начало, откуда будет «расти» рисунок

Важно, чтобы точка не оказалась с края или в середине рисунка, который занимает много места на рабочей поверхности

Правила проведения

Прежде чем проводить графический диктант в подготовительной группе или на группе первоклашек, педагог должен объяснить достаточно строгие правила его проведения. В противном случае избежать хаоса и ошибок в работе будет сложно.

К моменту проведения диктанта дети уже должны уметь уверенно держать в руках ручку или карандаш, а также уметь проводить линии непосредственно по клеточкам в тетради, не промахиваясь.

Бумага или тетради раздаются с учетом возраста детей. Школьникам подойдет стандартная учебная клетка тетради по математике. Для детского сада стоит взять увеличенную.

Для малышей можно распечатать специальные листы с более яркой и крупной сеткой и заранее наметить (если нет на шаблонах) контрольную первую точку. Цвет карандаша или ручки должен ярко выделяться на фоне листа.

Предварительная работа с детьми:

  1. Педагог или воспитатель напоминает простые понятия — влево, вправо, вверх, вниз. При этом он должен стоять спиной к детям, чтобы не возникло сложностей с отображением направления на бумаге. Дополнительно можно назвать визуальные ориентиры — справа дверь, слева окно, вниз — это к себе, вверх — это к доске.
  2. На доске вместе с детьми рисуется первый диктант. Образцом может быть простой квадрат — влево 1 клетка, вниз 1 клетка, вправо 1 клетка, вверх 1 клетка. Для закрепления можно попробовать нарисовать фигуру с ошибкой, попросить поправить, похвалить за внимательность.
  3. Заранее оговаривается, что устный диктант должен проходит в тишине — дети не могут переговариваться, отвлекаться, спрашивать что-то у соседей. Если на каком-то этапе ребенок сбивается, он просто кладет ручку и ждет окончания работы (продолжить с другого места он все равно не может).
  4. Проговариваются основные правила — проводить линию нужно один раз, ручку не отрывать, ждать объявления следующего шага.
  5. Перед началом диктанта педагог еще раз уточняет, что ручку надо поставить в контрольную точку (найти ее в соответствии с инструкцией).

Во время диктанта педагог должен каждый шаг оглашать только один раз. Попытка подсказать что-то зазевавшемся учащемуся приведет к ошибкам у остальных.

Одновременно воспитатель смотрит за соблюдением детьми элементарных правил — правильная осанка, положение рук и ручки в пальцах.

Перед рисованием схемы по инструкции со стрелками нужно обязательно объяснить, как отмечать выполненные шаги (зачеркиванием, точками, крестиками), чтобы случайно не пройти один и тот же этап два раза и не пропустить этапы.

После окончания работы ручки откладывают в сторону. Допустимо обсудить полученный результат, рассказать об изображении. При оценивании (если оно подразумевалось) можно учитывать не только само выполнение, но и чистоту, аккуратность линии.

Педагог может сделать выводы, насколько сложным или легким было описание, и выбрать тему для нового задания. Рекомендованный большинством педагогов-методистов график занятий — 2 раза в неделю. Так у детей поддерживается азарт, а интересная форма урока не превращается в рутину.

Графические диктанты по стрелочкам

Не всегда графические задания нужно диктовать ребенку. Если у ребенка не получается справиться с этим заданием, то целесообразно использовать разные приемы. Ведь, как известно, у людей может быть ведущими разные каналы восприятия информации. Отсюда и классификация на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Поэтому необходимо учитывать особенности восприятия.

Мне больше нравится вариант, где направления линий указаны стрелочками, а ребенок сам, следя за их последовательностью, прорисовывает узор. Причем узор зашифрован именно стрелочками с указанием направления, а не прописан словами. Объясню почему.

Во-первых, писать графические диктанты полезно начинать уже лет с 5, а некоторым детям можно и раньше. Мало какой ребенок в этом возрасте бегло читает и понимает прочитанное (хотя над этим тоже уже нужно начинать работать!)

Во-вторых, удобно, когда каждый ребенок работает в своем темпе.

В-третьих, когда ребенок сам полностью выполняет задание, то это вдвойне развивает его внимание. В-четвертых, такие диктанты легче писать детям, путающим понятия «право-лево». Запоминание в данном случае проходит легко и безболезненно

Запоминание в данном случае проходит легко и безболезненно

В-четвертых, такие диктанты легче писать детям, путающим понятия «право-лево». Запоминание в данном случае проходит легко и безболезненно.

Задание со стрелочками выглядит очень наглядно. Стрелка указывает направление движения, а впереди написанное число показывает на сколько клеточек нужно продвинуться в данном направлении.

Приведу пример страниц из своей книги «Математические диктанты по клеточкам». Начинать следует, как я уже и говорила, с самых простых линий.

И, постепенно осваивая все элементы, переходить к более сложным, но всегда интересным и загадочным рисункам, которые можно еще и раскрашивать.

Занимаясь по этой книге, ребенок пошагово, плавно переходя от одного задания к другому, научится писать математические диктанты по клеточкам. Обучение будет в радость и вам, и вашему малышу.

  • В книге 65 упражнений, составленных в игровой увлекательной форме.
  • Все задания построены по принципу «от простого к сложному».
  • Задания вызывают у ребенка интерес.
  • Ребенок сможет выполнять упражнения самостоятельно.

Польза для ребенка:

  • развитие пространственного мышления;
  • тренировка внимания;
  • развитие наглядно-образного мышления;
  • научится ориентироваться на листе бумаги;
  • развитие  воображения и памяти;
  • легче овладеет письмом;
  • станет более уверенным в себе.

Подходит для родителей, учителей, репетиторов.

И конечно же для ребенка, которому эта книга принесет огромную развивающую пользу!

Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.

Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успешной учёбы!

Профессиональный тренинг по скорочтению и развитию речи ребёнка. Задания тренинга великолепно работают и дают хорошие результаты.

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!

Как подготовить малыша к графическому диктанту?

Очень важно помнить, что предлагать ребенку диктант важно в игровой форме. Не стоит заставлять малыша – лучше попробуйте его заинтересовать. Чтобы в ребенке проснулось любопытство, можно начать диктант фразами – «Давай поиграем», «Давай нарисуем зверушку, а какую, узнаешь в конце рисунка»

Чтобы в ребенке проснулось любопытство, можно начать диктант фразами – «Давай поиграем», «Давай нарисуем зверушку, а какую, узнаешь в конце рисунка».

Графические диктанты еще называют графическими загадками, поэтому можно сказать малышу: «У меня есть для тебя очень особенная загадка, давай разгадаем ее вместе». Чтобы малыш был рад каждому рисунку и заинтересовался еще больше старайтесь подбирать рисунки животных или предметов, которые он очень любит.

Полезно для ребенка

  • Перед диктантом убедитесь, что малыш помнит, где право и лево.
  • Расскажите ему о направлениях и сторонах, покажите где верх тетрадки, где низ, где право, а где лево. Если малыш еще не очень хорошо ориентируется в тетрадке и сторонах, можете подписать стороны тетрадки пока он не привыкнет и не будет ориентироваться в них самостоятельно.
  • Можно рассказать ребенку захватывающую историю о том, что, когда вы учились, парты имели наклон и именно поэтому верхний и нижний края тетрадки так назвали. Напомните ему также, как проводить линии по клеточкам и считать их, или расскажите ему, как, если он этого еще не знает.

Графические диктанты при изучении алфавита

Так, при изучении букв алфавита в детском саду, можно давать графические диктанты на написание печатных букв и составлять из них слова, или писать недлинные слова. В своей практике мы используем такие диктанты для написания букв.

Например:

  1. Дана буква — напишите к ней диктант.
  2. Учитель диктует направления – ученики рисуют в тетрадях букву.
  3. Даны и буква и направления, надо написать другой путь построения.

Задание. Написать диктант и из полученных букв составить слово (сначала написать букву М, потом букву Д, затем О. Составить слово ДОМ)

Буква Д

Буква О

Буква М

Предложенные отдельные задания можно каждый раз видоизменять.

Что необходимо для графического диктанта?

Собрать материалы для графического диктанта очень просто. Вам необходимы только распечатка диктантов из интернета, тетрадка в клеточку, ластик, ручка или карандаш для вас и для вашего малыша. Вам карандаш или ручка помогут не запутаться в диктанте, так как многие из них очень объемные.

Просто отмечайте уже прочитанные строки. Обеспечьте также удобное и хорошо освещенное место для занятий

Хорошее освещение особенно важно так, как клетки в тетрадках бывают не особо четкими, и малыши будут напрягать зрение, отсчитывая их. Желательно, чтобы это был естественный дневной свет

На что нужно обратить внимание во время проведения графического диктанта:

Запаситесь терпением – у малышей получается не сразу. Не стоит ругать малыша, если у него не получилось. Расскажите ему, где он допустил ошибку в спокойных тонах. Все дети по-разному воспринимают новую информацию. У одних получится сразу, а другие будут постоянно путать лево и право. Чтобы облегчить задание последним, воспользуйтесь нашим советом и подпишите стороны в тетрадке. Через некоторое время малыш выучит стороны играя с вами.

Графический диктант не любит спешки
Старайтесь не слишком быстро читать и обращайте внимание на то, успевает ли кроха. Каждые 5-10 мин делайте перерыв

Каждые 5-10 мин делайте перерыв

Сделайте с ребенком гимнастику для пальчиков и глазок, поиграйте в мяч или другие подвижные игры, а потом продолжайте.
Важно, чтобы ребенок правильно сидел за столом, на его тетрадку не падала тень (источник света находился перед ребенком или над ним) и он держал ручку в руке правильно
Обращайте внимание на эти моменты и нежно и с любовью показывайте малышу, как правильно.
Радуйтесь результату вместе с ребенком, хвалите его за старание и усидчивость и благодарите за труд

Развиваемся с ребенком

Ниже мы подобрали для вас много диктантов от самых простых до более сложных. С их помощью вы сможете разнообразить ваши занятия и порадовать малыша множеством новых фигурок и открытий, но для начала давайте разберемся с символикой и значениями. Жирной точкой на рисунке диктанта отмечают отправную точку.

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята.

Вам интересно, что мы сегодня будем делать? Это секрет, но чтобы его узнать, вам нужно отгадать загадку.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки.

(Заяц)

— Правильно, это заяц.

II.Работа с числовым рядом.

Работа на магнитной доске.

-Давайте представим, что наш зайка прискакал на полянку, что он там увидел?

Вешаю на доску один цветок.

-Сколько цветков увидел заяц на поляне?

-Какую цифру нужно поставить?

Вешаю на доску три цветка.

-Сколько цветков увидел заяц?

-Какую цифру нужно поставить?

Вешаю на доску пять цветов.

-Сколько цветков увидел заяц?

-Какую цифру нужно поставить?

Убираю с доски один цветок.

-Другой заяц сорвал один цветок.

-Сколько цветков осталось на поляне?

-Какую цифру нужно поставить?

Вешаю на доску десять цветов.

-Зайка поскакал дальше, ему нужно много цветков.

-Сколько цветков увидел заяц?

Если дети растерялись, предлагаю посчитать цветы всем вместе.

-Какую цифру нужно поставить?

Убираю с доски все цветы.

-Зайке понравились цветы, и он решил их сорвать, чтобы сделать букет?

-Сколько цветов осталось на поляне?

-Какую цифру нужно поставить?

-Как мы назовем этот ряд цифр?

-Правильно, числовой ряд.

-Скажите мне, он составлен полностью или каких- то цифр не хватает?

-Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3?

-Какая цифра стоит после цифры 5?

-Какая цифра стоит перед цифрой 10?

-Какая цифра стоит между цифрами 6 и 9?

-Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?

(Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8)

— Хорошо, а теперь послушайте и потом повторите чистоговорку.

Ща – ща – ща – зайка ходит без плаща.

III. Беседа.

Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.

– Какое это животное? Почему?

– Опишите внешний вид зайки.

– Какие действия он может совершать?

– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?

– Как называется детёныш зайца?

— Давайте вместе с вами проговорим скороговорку про зайку. Сначала вы меня послушаете, а потом мы вместе ее произнесем.

Заяц Егорка свалился в озерко.

Бегите к озерку – спасайте Егорку!

IV. Пальчиковая игра.

— Сегодня мы научимся рисовать зайца по клеточкам.

– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.

Мы капусту рубим,

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз

Мы морковку трем,

Трем кулаком о кулак.

Мы капусту солим,

Движение пальцев, имитирующие посыпание солью

Мы капусту жмем.

Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

V. Закрепление пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).

Руку вправо, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руку влево, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик»)

За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)

VI. Посадка перед началом работы

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

VII. Диктант.

Схематическое изображение зайца.

Проведите линию на

1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,

3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверх.

VIII. Дорисовка.

– Посмотрите, получился ли у вас заяц?

— Как вы догадались, что получился заяц?

— По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Как вы думаете каких?

Дорисуйте глаза, нос, рот.

— Посмотрите, какой заяц получился у вас. Вам нравиться? Я очень рада.

IX. Физкультминутка.

Мы с вами хорошо позанимались. Давайте немного отдохнем и разомнемся. Задвиньте свои стулья и встаньте возле них.

Зайка сильно потянулся, руки в стороны развел,

Раз — нагнулся, два — нагнулся,

Ничего он не нашел.

Чтобы яблочко достать, нужно на носочки встать.

X. Подведение итога

У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?

Благодаря чему получился рисунок?

(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)

Графический диктант единорог

Единорог

  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 3 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 5 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 3 влево
  • 1 вверх
  • 1 влево
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 5 вниз
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 влево
  • 1 по диагрнали вправо вверх
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 4 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 4 вниз
  • 1 вправо
  • 5 вверх
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 2 вниз
  • 1 вправо
  • 2 вверх
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 3 вверх
  • 2 по диагонали влево вверх
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 вверх

Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам

В данном случае, представленном ниже, ребёнок видит недорисованный дом, который выполнен схематически. Клетки будут подсказывать, в каком направлении нужно двигаться, сколько клеток дорисовывать в ту или иную сторону.

Подобные занятия интересны детям постарше, которые уже понимают, что такое зеркальность и симметричность. То есть, если рисунок сложить пополам, то получится ½ всего изображения, а значит, нужно зеркально отобразить те линии, которые уже есть на листе.

Рисунки бывают разными, и здесь нет смысла указывать схема направления движения руки. Ребёнок понимает на каком расстоянии удалён квадрат, как выполнить его повторение в зеркальности, чтобы в итоге получился симметричный «аналог» того, что есть перед глазами.

Графические рисунки должны развивать мышления детей, помогать им лучше освоить школьную программу. Недаром подобные игры можно найти в интернете, заниматься всей семьёй. Если рисовать по клеткам не получается, возможно, у ребёнка появятся другие интересы – художественная интерпретация, влечение к музыке или неравнодушие к другим видам спорта/занятий.

Главное, чтобы школьный минимум не вызывал негативной реакции, тогда математика будет в радость не только в 1-ом, но и в 10 классе.

Что это такое?

Далеко не все наши читатели представляют себе, что такое графические диктанты для дошкольников. Здесь стоит внести некоторую ясность.

В целом графический диктант — это выполнение узоров под диктовку. Для упражнения понадобится немногое: лист бумаги в клеточку, карандаш и ластик, если ребёнок ошибётся. Далее нужно выбрать, каким видом графического диктанта вы хотели бы заняться.

  • Линейный. Взрослый диктует узор, а малыш рисует его линиями на листе. Выполнять картинку можно по клеточкам. Один из вариантов — изобразить рисунок полностью. Другой вариант — нарисовать часть картинки и попросить кроху изобразить зеркально вторую часть по образцу.
  • Объёмный. Рисунок выполняется под диктовку. Сначала ребёнок должен научиться копировать прямое изображение. Затем можно предложить перерисовать картинку в перевёрнутом виде.
  • Художественный. Диктовать его последовательность крайне сложно ввиду множества деталей. В связи с этим даётся только задание скопировать рисунок.

Графический диктант не упражнение по математике, и всё же он способен научить малышей ориентации в пространстве и простейшему счёту. Чтобы задание сформировало у детей нужные навыки, выполнять его надо строго по правилам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: