Особенности обучения детей-левшей

Родительское собрание «воспитание у ребенка интереса к чтению. подготовка руки дошкольника к письму». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Проблемы левшей

Большинство людей на Земле праворукие, и это сказывается на всей культуре — от приветствия правой рукой до правил дорожного движения и письма (хотя, как известно, есть исключения).

«Правостороннее» мышление отражено во многих языках, в том числе и в русском: слово «левый» часто используется в значениях «лишний», «неверный», «незаконный» (левая деталь, левый доход, пойти налево), в то время как «правый» ассоциируется с «истинным» и «верным» (правда, правильный, православие).

Впрочем, лингвистическая дискриминация — не самая большая проблема леворуких людей. Куда важнее трудности, которые они испытывают в быту и при обучении.

Чистописание. Начертание букв справа налево придумано не для левой руки. Левше очень трудно выводить буквы с наклоном вправо. А в процессе письма левая рука движется по только что написанному тексту, размазывая чернила. Кроме того, леворукие дети чаще, чем правши, пишут буквы не в ту сторону (R вместо Я, N вместо И). Всё это — причины «грязи в тетради», которую так ненавидят учителя.

Использование ножниц. Обычные ножницы заточены так, чтобы их было удобно держать в правой руке. В левой они часто «зажёвывают» материал (особенно плотный — текстиль или картон) или режут не по намеченной линии. Первый выход — найти удобные ножницы: существуют даже специальные модели для левшей. Второй — научиться резать правой.

Ориентация в пространстве. Даже взрослые левши нередко путают право и лево. Скорее всего, у этой проблемы социальные корни. Левше чаще приходится использовать правую руку, чем правше — левую. Открывать большинство дверей, держаться за поручень эскалатора, переключать передачи в машине. Роль ведущей руки смещается, и возникает лёгкая дезориентация. Вторая возможная причина связана с обучением. Взрослые обычно говорят: «правая рука — та, которой ты ешь». А потом вспоминают, что с их ребёнком эта аналогия не работает, и исправляются: «то есть та, которой ты НЕ ешь». Возникает путаница. Хорошо запомнить, где право, а где лево, помогают подвижные игры, например твистер.

Координация. Родители левшей периодически слышат от воспитателей в садике: «у него (неё) нарушена координация, он(а) не может правильно повторить движение — всё делает в другую сторону». И советуют обратиться к неврологу. Но координация здесь ни при чём: проблема снова в ориентации. Детям-левшам проще «отзеркалить» движение стоящего напротив, чем мысленно развернуть его и сделать в том же направлении. Решение простое: и учитель, и ученик, должны стоять напротив зеркала. Тогда ребёнок без труда сможет повторять за преподавателем.

Музицирование. Некоторые инструменты можно перестроить под левую руку (как делает это Пол Маккартни со своей гитарой), но лишь некоторые. Например, игра на клавишных всегда требует более сложных движений правой рукой. Это не значит, что левше закрыт путь в пианисты, — просто обучение потребует больше времени и терпения.

В ряде случаев ведущая левая рука или нога может быть преимуществом. Левшей очень ценят в спорте — за возможность делать нестандартные подачи, совершать хитрые отборы и наносить неожиданные удары. Хоккеист Евгений Малкин, теннисистка Мария Шарапова, боксёр Султан Ибрагимов и легенды футбола Пеле и Диего Марадона достигли успехов во многом благодаря левшеству. Ловкое владение левой рукой бывает незаменимо в прикладных профессиях: от реставратора до хирурга.

Ваш ребенок – левша?

Мамы начинают задумываться над тем, не является ли ребенок левшой, когда он начинает впервые тянуть за игрушкой не правую, а левую руку. Однако, невозможно только на основе подобных наблюдений разобраться с этим вопросом. Оказывается, что существует два понятия, которые не совпадают друг с другом – левшество и леворукость. Как понять, что ребенок просто использует для удобства левую руку, а не является левшой?

Важные нюансы

Мозг любого человека, даже самого маленького, делится на два равных полушария. Левое полушарие осуществляет контроль за правой стороной тела, а правое – за левой.

Можно говорить о леворукости в том случае, если малыш в разных ситуациях использует руку левую, а это говорит о том, что у ребенка преобладающим является полушарие правое. В некоторых случаях такая ситуация является временной, так как организм малыша продолжает расти и возможны еще какие-то изменения и выравнивания в системе. Бывают такие ситуации, когда малыш, которого родители считали левшой, становится через определенный промежуток времени правшой.

Что касается левшества, то оно представляет собой определенный тип организации человеческой нервной системы, которая в течение всей жизни у человека не меняется совершенно.

Домашнее задание чудо пропись

ГДЗ к чудопрописям Илюхина В.А. за 1 класс 1, 2, 3, 4 часть, решебник включает ответы к основным заданиям.

ГДЗ: В.А. Илюхина «Чудо-прописи» 1 класс | ГДЗ. | Дзен

Здесь вы можете ознакомится с ГДЗ к другим учебникам из УМК «Планета знаний». Ответы к «Прописям» Илюхиной к «Букварю» Андриановой можно найти тут. Тетрадь № 1. Ответы с. 14, 15. Ответы с. 16, 17. Читать еще

ГДЗ к чудо-прописям по Русскому языку Илюхиной для.

ГДЗ к чудопрописям Илюхиной для 1 класса 1, 2, 3, 4 часть 1 часть. Для чего нужны прописи? Во-первых, для того, чтобы сформировать у ребёнка навыки каллиграфического письма. Во-вторых, помочь ему ско. Читать еще

Ответы к заданиям на 9 странице чудо-прописей.

Подробные ответы к заданиям, расположенным на 9 странице 4 части чудопрописей автора В.А. Илюхина для учащихся 1 класса. Решебник 1. Решебник 2. 9 страница. Предыдущее. Следующее. gdz24.com 2020 ad. Читать еще

Ответы к заданиям на 25 странице чудо-прописей.

Подробные ответы к заданиям, расположенным на 25 странице 4 части чудопрописей автора В.А. Илюхина для учащихся 1 класса. Решебник 1. Решебник 2. 25 страница. Предыдущее. Следующее. gdz24.com 2020. Читать еще

Ответы к заданиям на 5 странице чудо-прописей.

Подробные ответы к заданиям, расположенным на 5 странице 4 части чудопрописей автора В.А. Илюхина для учащихся 1 класса. Решебник 1. Решебник 2. 5 страница. Предыдущее. Следующее. gdz24.com 2020 ad. Читать еще

Ответы к заданиям на 10 странице чудо-прописей.

Подробные ответы к заданиям, расположенным на 10 странице 4 части чудопрописей автора В.А. Илюхина для учащихся 1 класса. Решебник 1. Решебник 2. 10 страница. Предыдущее. Следующее. gdz24.com 2020. Читать еще

Ответы к заданиям на 22 странице чудо-прописей.

Подробные ответы к заданиям, расположенным на 22 странице 4 части чудопрописей автора В.А. Илюхина для учащихся 1 класса. Решебник 1. Решебник 2. 22 страница. Предыдущее. Следующее. gdz24.com 2020. Читать еще

Ответы к заданиям на 15 странице чудо-прописей.

Подробные ответы к заданиям, расположенным на 15 странице 4 части чудопрописей автора В.А. Илюхина для учащихся 1 класса. Решебник 1. Решебник 2. 15 страница. Предыдущее. Следующее. gdz24.com 2020. Читать еще

Ответы к заданиям на 11 странице чудо-прописей.

Подробные ответы к заданиям, расположенным на 11 странице 4 части чудопрописей автора В.А. Илюхина для учащихся 1 класса. Решебник 1. Решебник 2. 11 страница. Предыдущее. Следующее. gdz24.com 2020. Читать еще

Ответы к заданиям на 24 странице чудо-прописей.

Подробные ответы к заданиям, расположенным на 24 странице 4 части чудопрописей автора В.А. Илюхина для учащихся 1 класса. Решебник 1. Решебник 2. 24 страница. Предыдущее. Следующее. gdz24.com 2020. Читать еще

Ответы к заданиям на 29 странице чудо-прописей.

Подробные ответы к заданиям, расположенным на 29 странице 4 части чудопрописей автора В.А. Илюхина для учащихся 1 класса. Решебник 1. Решебник 2. 29 страница. Предыдущее. Следующее. gdz24.com 2020. Читать еще

Ответы к заданиям на 23 странице чудо-прописей.

Подробные ответы к заданиям, расположенным на 23 странице 4 части чудопрописей автора В.А. Илюхина для учащихся 1 класса. Решебник 1. Решебник 2. 23 страница. Предыдущее. Следующее. gdz24.com 2020. Читать еще

Что важно для подготовки

Для того чтобы облегчить процесс формирования навыка письма, уменьшить стресс и не вызвать негативного отношения к школе, необходимо тренировать руку с трехлетнего возраста.

Общее физическое развитие

Хорошая физическая подготовка играет важную роль в формировании красивого почерка. Укрепление мышечной системы способствует выносливости, позволяет высидеть за партой в течение урока. Крепкие мышцы спины предотвращают искривления позвоночника, сохраняют правильную осанку. Развитые мышцы плечевого пояса и руки избавляют от быстрой усталости, дрожи и мышечного спазма.

Ребенок развивается физически во время активных игр на улице, катания на велосипеде и самокате, прыжков на батуте или надувной горке и т.д.

Моторика

Это координированные движения, направленные на выполнение какого-то действия.

Моторика разделяется на:

  • крупную – это координация движений, удержание равновесия, осознание положения тела в пространстве: ходьба, бег, встать, сесть, лечь, повороты;
  • мелкую – точные движения пальцев рук.

Для формирования навыка письма одинаково важно уделять внимание развитию обоих видов моторики. Во время письма задействованы мелкие мышцы кисти и крупные мышцы тела для удержания корпуса в прямом положении

Ориентация в пространстве

Ребенку легко будет ориентироваться в тетради или на листке, если он будет владеть такими понятиями как право-лево, верх-низ, сбоку, по центру, в углу

Для этого в разговоре с малышом во время одевания-раздевания, прогулки, купания, кормления обращать его внимание на то, что делает правая и левая ручки или ножки. Спрашивать, что видит впереди, а что осталось за спиной

Графические навыки

В процессе рисования тренируются мышцы кисти. Штриховка, разукрашивание, рисование по клеткам вырабатывает навык соблюдения границ, гигиену письма, умение ориентироваться в пространстве.

«Умелые ручки»

Комплексный подход в развитии навыка, который включает в себя разного рода поделки, аппликации, лепку, конструирование, вязание и вышивание. Происходит совершенствование мелкой моторики, пространственной ориентации, усидчивости, концентрации внимания, аккуратности.

Какие прописи бывают?

Прописи для дошкольников бывают нескольких видов, и все они выполняют определённую задачу.

Развивающие

Этот вариант подходит для самых маленьких. Уже в 5 лет ребёнку можно предлагать прописи, задания в которых станут хорошей подготовкой к письму

Чаще всего такие пособия обладают ярким дизайном и интересными заданиями, легко привлекающими внимание малыша.

Первые развивающие прописи могут помочь вашему ребёнку правильно держать карандаш: сначала на простых заданиях (например, раскрашиваем картинку, не выходя за границы рисунка), затем на более сложных (обводим символы и воспроизводим их самостоятельно). Ребёнок научится проводить линии, не отрывая карандаш от листа (задания на поиск выхода из лабиринта), и контролировать степень надавливания на пишущий предмет (различные штриховки).

Здесь же появляется задание, которое будет использоваться в школьных прописях, – обводить рисунки, соединяя точки. Линии, узоры, яблочки и грибочки превратятся со временем в элементы букв.

Логические

Вместе с другими навыками такие прописи развивают логическое мышление. Например, могут предложить отыскать закономерность и самостоятельно дорисовать недостающий элемент или отметить заданные объекты. Формирование логических форм мышления (понятия, суждения, умозаключения) связано с освоением мыслительных операций (сравнения, обобщения, классификации, анализа и синтеза). Все эти навыки активно развиваются в дошкольном возрасте. В логических прописях задания начинаются с упражнений с конкретными действиями – раскрасить, обвести, указать на предмет – и постепенно усложняются, позволяя научить ребёнка решать логические задания в уме, не прибегая к выполнению практических действий.

Математические

Задания в более сложных математических прописях предназначены для старших дошкольников. В таких пособиях вводятся понятия основных геометрических фигур, математических знаков. Ребёнок в этом возрасте часто уже умеет считать от 1 до 10, именно считать, а не просто повторять заученный ряд. Работая в математических прописях, он с помощью игровых заданий отрабатывает этот навык, а затем учится выполнять простейшие математические примеры.

Кроме того, такие прописи показывают, как мы пишем цифры. Начинается знакомство с обведения контуров, затем – написания элементов каждой цифры и, наконец, самостоятельного написания цифры

Здесь очень важно показать, с какой точки правильно выводить цифры, в прописях обязательно делают на этом акцент и далее стрелочками указывают, куда вести линию.

Для подготовки к письму

И заключительный вариант прописей – это пособия для подготовки к письму. Первое знакомство с алфавитом обязательно начинается с печатных букв. Ребёнок уже не раз видел их на игровых кубиках и в книгах, которые читали ему родители. А то, что малыш видит, он хочет повторить и попытаться нарисовать сам. Если ребёнок уже хорошо знает буквы русского языка, можно уделить время развитию навыков письма. В прописях будущий первоклассник учится выводить элементы, а затем и целые печатные буквы. Как и цифры, буквы учат писать, сначала просто обводя с правильной точки, и только потом переходят к самостоятельному написанию.

Не все буквы одинаково просты для восприятия ребёнка. Поэтому большинство прописей предлагают начать знакомство с печатными буквами с нейотированных гласных и сонорных согласных. И только после них приступить к остальным. Аналогичная последовательность будет потом в первом классе, когда ваш малыш вместе с учителем изучит написание прописных букв.

ГДЗ «Мой алфавит» прописи 1 класс, 1-2 часть, Климанова, Абрамов, Пудикова. Ответы на задания

«Мой алфавит» прописи 1 класс Климанова, Абрамов, Пудикова. Начну с того, что прописи хорошие. Не без недочетов, конечно, но в общем, хорошо ставят почерк при условии правильного использования. В первой части тренируемся писать прописные буквы, постепенно переходим к написанию буквосочетаний и слов. Много заданий, где нужно обвести буквы и даже целые предложения, вот тут и кроется подвох. Если ребенок будет обводить бездумно, не по порядку, а в том порядке, в каком ему заблагорассудится (к примеру, с конца), он не наработает красивый почерк

Очень важно, чтобы первоклашка обводил по порядку и проговаривал вслух каждую букву, так сформируется связь рука-мозг, улучшится концентрация внимания, ребенок впоследствии не будет пропускать или заменять по невнимательности буквы в словах

В первой части прописи все предельно просто: обводим буквы, пишем в строку такие же. Во второй есть более сложные задания, такие как придумать предложения. Нет смысла выкладывать все страницы гдз, поэтому рассмотрим только задания, где нужно подумать, а не просто списать, согласны?

Как научить ребенка правильно держать ручку

Важно, чтобы малыш до поступления в школу учился правильному удержанию ручки и карандаша. Исправлять ошибки, переучивать захват сложно

Неправильное положение пальцев, наклон ручки и поворот кисти делают почерк неровным и неразборчивым, вызывают быструю усталость руки, влияют на осанку.

Как выглядит правильный захват:

  • ручка лежит между большим и средним пальцами, сверху прижимается указательным;
  • расстояние до пишущего стержня около двух сантиметров;
  • через кисть, лучезапястный и локтевой суставы можно условно провести прямую линию;
  • верхушка ручки или карандаша указывает на плечо ребенка.

Самые распространенные ошибки

Дети дошкольного возраста, когда начинают осваивать работу с канцелярскими предметами допускают следующие ошибки:

  1. Ребенок держит карандаш или фломастер всей рукой, зажимая в кулак.
  2. При трехпальцевом захвате большой палец согнут и направлен перпендикулярно указательному к его средней фаланги.
  3. Ручка лежит на безымянном пальце и удерживается средним, указательным и большим.
  4. Кисть изгибается внутрь, при этом верхний край предмета направлен от себя.
  5. Ребенок удерживает ручку всеми пальчиками (по типу щепотки).
  6. Пальцы располагаются у самого грифеля, или далеко так, что рука нависает над столом.
  7. При движении давит на бумагу сильно, оставляя разрывы, или слишком слабо.

Методы, как избежать ошибок 

Следующие методы помогут избежать ошибок в обучении удерживания письменных предметов:

Правильно захватить карандаш будет легче, если безымянным пальцем и мизинцем держать небольшой кусочек бумаги. 
На среднем пальце нарисовать точку, которая будет указывать место размещения ручки. 
Сориентирует на трехпальцевом держании пальчиковая игра «строим дом»: ручка зажата средним и большим пальцами; указательный свободно поднимается и может стучать по ручке, как молоток.
Обязательно акцентировать внимание на направлении верхушки карандаша на плечо ребенка.
Для вырабатывания умеренной силы надавливания использовать мягкие карандаши или фломастеры. 
Для оптимального удаления пальцев от грифеля на пишущем предмете нанести черточку, где держать.

Упражнения

Укрепить мышцы кисти и добавить уверенности в письме помогут регулярные упражнения:

  1.   «Распустившийся цветок».

Кисти сжаты в кулачки и соединены вместе. Большие пальцы прямые, соприкасаются боковыми поверхностями. Затем пальцы выпрямляются, ладони слегка отводят друг от друга, запястья соединены. Напоминает нераспустившийся бутон. Цветок начинает раскрываться – не разъединяя запястий, кисти отводят в стороны, пальчики растопыривают.

  1.   «Пальцы-утята».

Ладонь раскрыта, пальцы растопырены. Указательный пальчик скручивают в ямку к основанию большого. Поочередно соприкасаются подушечки первого пальчика со средним, безымянным и мизинцем, как клюв уточки.

  1.   «Крепкие объятия».

Пальцы обеих рук растопырены, упираются кончиками друг в друга с усилием в течение 5 секунд. Затем скрещиваются в замок, крепко прижимая ладони. Посчитать до 5. После упражнения кисти встряхнуть, чтобы расслабились мышцы.

  1.   «Стул».

Соединяют ладони, пальцы вместе, смотрят вверх. Правая кисть скользит по левой вниз. Когда подушечки пальцев опустились до верха левой ладони, нужно остановиться. Надавливая у основания пальцев левой руки, кисть сгибается в лучезапястном суставе. При этом пальцы остаются в вертикальном положении. Изогнутая ладонь напоминает стул со спинкой.

  1.   «Приветственное рукопожатие».

Указательный, средний и безымянный пальчики правой руки прижимаются к ладони. Большим и мизинцем приветствуют каждый пальчик левой руки, как будто пожимают двумя руками во время приветствия.

С этой книгой читают

ЛевшаЛесков Николай Семенович

«Когда император Александр Павлович окончил венский совет, то он захотел по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть. Объездил он все страны и везде…

4
 (4)

Исторические тайны Российской империиКир Булычев, Можейко Игорь Всеволодович

История Российской империи хранит очень много тайн. Кем была княжна. Тараканова? Кому предназначался орден Иуды? Как Петр Великий открывал Америку? Почему взорвался…

3.5
 (4)

Занимательная стилистикаРозенталь Дитмар Эльяшевич, Голуб Ирина Борисовна

Книга в доступной и занимательной форме рассказывает школьникам о выразительных средствах русского языка, раскрывая секреты использования слов, их сочетаемости, правила…

3.4
 (2)

НАУКА Энциклопедия «Росмэн»Крейг Аннабел, Росни Клифф

«Асборновская научная энциклопедия поистине откроет для вас мир науки. Содержащиеся в ней сведения и комментарии, расположенные по тематическому принципу, позволяют…

4.72
 (5)

Физика. Ненаглядное пособиеОстер Григорий Бенционович

Задачник по физике Григория Остера предназначен для ребят, стремящихся увидеть обычную жизнь с точки зрения физической науки: процессы и явления, строение вещества,…

4.2
 (1)

По страницам занимательной географииПивоварова Г. П.

Книга для учащихся 6-8 классов

Книга представляет собой сборник занимательных вопросов и задач по географии. Тематика задач очень разнообразна и охватывает многие…

4.3
 (1)

Занимательная ядерная физикаМухин Константин Никифорович

Книга посвящена одной из труднейших и интереснейших наук современности — ядерной физике (включая физику элементарных частиц).

Есть разные способы изучения иностранного…

4.35
 (4)

Слова на картеАйзек Азимов

Эта книга почти топонимический атлас мира, который у Айзека Азимова получился сборником занимательных историй. Вы узнаете, почему Австралия несет в себе слово юг, а…

4.6
 (2)

Занятия для подготовки руки к письму

Существует множество интересных занятий для дошкольника, которые способствуют подготовки к письму:

  • рисование карандашами на бумаге;
  • разукрашивание;
  • обведение рисунков по контуру;
  • использование специальных тетрадей с прописями петель, крючков, фигур, линий;
  • заштриховывание фигур;
  • рисование разноцветными мелками;
  • разные виды мозаики;
  • игры в конструктор с деталями разного размера;
  • вырезание ножницами;
  • сортировка бусин, пуговиц по цвету или размеру;
  • продевание шнурков в отверстия;
  • плетение косичек из разноцветных веревочек;
  • сматывание в клубок веревочек, вязальных ниток;
  • раскручивание игрушки «волчок», юлы;
  • нанизывание бусин на нитку;
  • простые элементы вышивания;
  • застегивание-расстегивание пуговиц, кнопок, молнии;
  • рисование пальчиками с помощью красок, сухих рассыпчатых круп мелкого помола, муки;
  • лепка из пластилина, теста;
  • игры в песочнице или с кинетическим песком;
  • приклеивание мелких деталей с использованием пинцета;
  • капельное рисование при помощи пипетки;
  • открывание-закрывание замка ключом;
  • откручивание-закручивание винтиков и гаек пальцами и с отверткой;
  • пришивание пуговицы;
  • изготовление аппликаций из цветной бумаги, макаронных изделий, природных материалов (фасоль, горох, листья, цветочки, палочки, соломины, спички и т.д.);
  • оригами;
  • рисование с использованием трафаретов;
  • игры в пальчиковый театр.

Методика обучения левшей письму

Прежде всего нужно правильно организовать рабочее место. Источник света должен быть справа, чтобы тень от руки не падала на бумагу. Если в школе парты двухместные, ребёнок должен сидеть слева — иначе они с соседом-правшой будут мешать друг другу локтями.

Позиция руки для письма у левши такая же, как у правши, но в зеркальном отражении. Ручка лежит на правой стороне среднего пальца, прижимается указательным сверху, а справа — большим. При письме кисть опирается на верхний сустав согнутого мизинца.

Пишущая рука располагается чуть ниже строки. Кисть образует прямую линию с предплечьем. Тетрадь левша двигает правой рукой. Чтобы рука не слишком заслоняла текст при письме, левши держат ручку на 3,5 сантиметра выше, чем правши. Нужно избегать давления на средний палец, чтобы не натереть мозоль.

Желательно, чтобы ручка не была ребристой — грани сильнее натирают палец. Хорошо подходят ручки с резиновым покрытием. Толщина основания зависит от длины пальцев — кому какая удобнее. Стержень должен быть тонким и хорошо писать под любым углом

Но самое важное — паста. Чернила должны высыхать очень быстро, чтобы рука их не размазывала

Гелевые ручки не подойдут.


В продаже можно встретить ручки для левой руки, с необычным изгибом. Но необходимость в специальных приборах для левшей (за исключением ножниц) вызывает сомнения. С ними ребёнок так и не научится пользоваться обычными вещами.

Техника безотрывного письма, которую обычно преподают в школах, леворуким недоступна. Для обучения левшей письму разработаны специальные прописи.


Схема начертания букв из «Прописей для левшей» Татьяны Шкляровой

Левой рукой неестественно писать буквы с наклоном вправо. Обычно почерк у левшей прямой или с лёгким левым наклоном. Если учитель требует правый наклон — можно расположить тетрадь под нужным углом. Но лучше найти учителя, для которого это не принципиально.

Не стоит требовать от левши каллиграфического почерка. Если ребёнок сам поставит цель — он научится писать разборчиво и чисто.

О книге

Детский возраст – это когда тебе все интересно, все в мире кажется чудесным, любопытным, а сам мир – насыщенным и ярким. Именно в этом возрасте совершаются важные открытия и приходит понимание основных жизненных истин

Книги помогают рассказать детям о том, что важно, в увлекательной и ненавязчивой форме – так, что это даже не ощущается

Книга «Пропись для левшей» Дубнова С. Ф. найдёт место на полке читателей, интересующихся произведениями жанра детская образовательная литература. Этот мир кажется таким настоящим, таким родным, в нем есть запахи детства и атмосфера волшебства. Книгу с большим интересом прочитают и дети, и взрослые.

Ответы к 1 части рабочей тетради

Стр. 6. Загадки слов. АИСТ АСТРА

Стр. 8. Загадки слов ДУПЛО СОВА

Стр. 10. Загадки слов УЛИТКА ЛУНА

Стр. 11. УДАВ

Стр. 12. Загадки слов ИВОЛГА ИГЛА Внизу: ДУБЫ ИРИСЫ СЛИВЫ ИВА

Стр. 13. Внизу ребус: ИГРУШКА. Предложение: У Иры мишка, кубики и ослик.

Стр. 14. Загадки слов: ДЫРКИ СЫР Внизу: ГРИБЫ РЫБА ПТИЦА Изменяем слова, чтобы появился звук ы: рыбы, птицы

Стр. 15. Загадки слов: ЭМУ ЭХО Внизу: ЭСКИМО ЭКРАН

Стр. 17. Назови имена детей: Иван, Вика

Стр. 20. Ребус МУХА Рисунки и схемы: 1 — мишка, 2 — кукла, 3 — мячик

Стр. 21. Ребусы: МОРОЗ МИЛА

Стр. 22. Ребус: СВЕТОЧКА Внизу слова капуста, свёкла, василёк.

Страница 23. Когда так говорят: «Мы сами с усами»? Так говорят, когда умеют делать что-то самостоятельно, без посторонней помощи.

Стр. 25. На картинке слово СОСНЫ

Стр. 29. Составь слова: сани, сало, налил, мыло, сосна. Предложение: Нина и Мила мыли лимоны.

Стр. 38. Слоги заблудились: Алла кисти кактус кониДалее: усы — ус носы — нос киты — кит сны — сонКто с усами: Кот с усами. Осы с усами. У осы усики.

Стр. 39. Ребусы: НОСЫ УТКИ НАУМ ТИМА Продолжи рассказ: Оса укусит!

Стр. 41. Прописываем элементы букв и слова, которые скажет учитель. Внизу: А у аиста гнездо.

Стр. 45. Кто Вова и Слава? Вова и Слава рыбаки.

Заголовок рассказа: Улов рыбака. Слова: ведро, вилка, валенок, рыбак.

Пример рассказа (его не нужно записывать): Рыбак ловил налима, а на удочку поймалось только старое ведро, алюминиевая вилка и рваный валенок. Рыбак очень расстроился. Он завтра снова придет на рыбалку и опять попробует поймать налима.

Стр. 46. Ребусы: РОЗА РОГА СЛОВА ТРАВА

Страница 47. Выпиши сначала гласные, а потом согласные буквы. Составь слова.

Ответ: А У О И В К Т Л волк вилка вол Вова каток кот кол лов

Кто это?Волк, лиса — это животные.Караси, окуни — это рыбы.Кто ловил раков? Вова ВикаВова и Вика ловили раков.

Стр. 48. Ребус: ПИЛА

Стр. 49. Угадай слова. Какие из них пишутся с заглавной буквы.

Ответ: Слава, Павлик, ива, слива, вал, лак, лапа, лава, сила, пила.

Стр. 54. Ребусы: ЕЛИ ЕЛИ ЕНОТ

Стр. 60 Карнавал

Енот купил маску кролика.Лев купил маску лисы.Осёл купил маску вороны.Лиса купила маску кролика.

Страница 63. Напиши буквы, которые можно сложить из этих элементов.

Ответ: Е Ё П В Г Р Составь из слов новые слова: Спорт — торт, спор, рот. Самолёт — мост, сам, лом.

Особенность левшей

Очень важно выявить на самой ранней стадии роста и развития, является ли малыш левшой. Дело в том, что левши развиваются совершенно по другому принципу, чем правши

У леворуких ребятишек нередко возникают некоторые проблемы с координацией движений, пространственным мышлением, мелкой моторикой и речью.

Но если их развивают правильно, они быстро догоняют праворуких детей. В тоже время левши находят самые креативные способы решения любых задач, проявляют во многих вопросах гибкость и нестандартность мышления. У них наиболее часто наблюдается склонность к музыке или живописи.

Не стоит совершать ошибку и переучивать ребенка, который является левшой. Процесс переучивания займет много времени у родителей и вызовет страшный стресс у ребенка.

2. При изучении нового элемента или буквы стрелочками показано направление письма….

Читать полностью

Эти прописи и «Прописи. Учимся писать красиво и грамотно» Т.В. Шкляровой составляют единое целое. В классе учатся, как правило, и правши, и левши. И учителя сталкиваются с проблемой: как научить писать таких разных детей. Ведь левши отличаются от правшей не только тем, что держат ручку в другой руке. Их гораздо труднее обучить письму: им трудно ориентироваться в тетради, они более эмоциональны, обидчивы и непоседливы.»Прописи для левшей. Учимся писать красиво и грамотно» значительно облегчат работу учителя и помогут родителям левшат. Порядок изучения букв и задания в каждом занятии в этих прописях такие же, как в «Прописях. Учимся писать красиво и грамотно». Это сделано для того, чтобы на уроке ребёнок-левша мог работать вместе с классом.Чем отличаются «Прописи для левшей» от обычных и почему?1. Образцы и задания даны с правой стороны, чтобы малыш при письме их себе не загораживал.2. При изучении нового элемента или буквы стрелочками показано направление письма. Для чего? Ребёнку-левше часто бывает трудно запомнить направления, он путает похожие буквы, часто пишет их зеркально. А стрелочки помогут малышу не сбиться с пути. Красная точка указывает на «начало пути».3. Начертания некоторых букв отличаются от тех, которые будут писать дети-правши. Почему? Левшонок испытывает ещё большие трудности в ориентации на тетрадном листе, чем его одноклассник-правша. И ему трудно было бы писать буквы и слова безотрывно, как этого требует современная методика обучения письму. Поэтому и пришлось изменить начертания некоторых букв. Вашего ребёнка нельзя заставлять писать безотрывно!4. И самое непривычное — наклон. Детям-правшам удобно писать с наклоном вправо. А левшам? С наклоном влево!

29янв2009

Формат:
pdf, Отсканированные страницы Год выпуска:
2001 С.Ф. Дубнова, И.А. Паншина Издательство:
Печатный дом Количество страниц:
74 Описание:
Главнейшей задачей выпускаемой нами прописи является формирование у вас уверенности в своих способностях помочь вашему ребенку (дошкольнику или уже школьнику) овладеть навыками письма. Случилось так, что ваш ребенок или ученик — левша. Спешим успокоить вас обыденностью этого явления, поэтому мы не будем обсуждать психофизиологические особенности леворуких детей, так как по этой проблеме можно найти достаточное количество медицинской и педагогической литературы. Постараемся в доступной форме, в четкой и строгой последовательности вместе с вами преодолеть трудности обучения навыкам письма детей-левшей перед поступлением в школу (ошибки в написании слов, отвратительный почерк, неуверенность ребенка перед письмом и т. д.) или пережить невозможность постичь науку письма ребенком в начальной школе. Пропись составлена дефектологами нашего «Центра коррекционной педагогики» и базируются на опыте работы с детьми-левшами.
Мои релизы

ЛУЧШАЯ НАГРАДА АВТОРУ ЭТО ВАША ОЦЕНКА РЕЛИЗА И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ГОВОРИТЬ

23фев2015

Формирование навыка письма у детей

Письмо – это один из способов речи. Процесс формирования навыка длительный и сложный. Начинается с двух-трех лет и продолжается до семилетнего возраста, когда дети идут в первый класс. Многие родители начинают готовить детей к школе заранее. Покупают тетради с прописями букв, и не понимают, почему многодневные упорные тренировки не дают результата.

Важно знать разницу между подготовкой к письму и обучением писать. В дошкольном возрасте полноценное письмо невозможно в силу возрастных особенностей строения нервной системы

На этом этапе упор делается на общем физическом развитии и укреплении мышц кисти, на вырабатывание усидчивости, координации движений тела, концентрации внимания, зрительной ориентации.

Формируется письменный навык в три этапа:

  • аналитический – обдумывание каждого движения и его анализ, например, как удобнее взять ручку, с какой силой нажимать и т.д. 
  • синтетический – соединение элементов в целостный процесс, осознанное обдумывание каждого шага, зрительный контроль каждого действия;
  • автоматизация – означает, что навык сформирован: ребенок, не задумываясь, выполняет письменные задания, движения руки плавные, без усилий.

В дошкольном возрасте малыш получает графический опыт, учится пользоваться письменными предметами и соблюдать гигиенические правила. Ребенок приобретает умения правильного наклона тетради, написания отдельных букв и слов необходимого размера и под нужным наклоном, правильному положению тела во время письма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: