Признаки сложного дефекта
- Дефект требует детального анализа для его понимания и воспроизведения.
- Требуется несколько шагов или действий, чтобы воспроизвести дефект.
- Дефект влияет на несколько различных функций или модулей системы.
- Дефект может повлиять на безопасность системы или нарушить целостность данных.
- Требуется высокая степень экспертизы для его решения или обхода.
- Дефект может зависеть от различных внешних факторов, таких как наличие определенного аппаратного обеспечения или операционной системы.
Учитывая эти признаки, тестировщики могут быть более внимательны при обнаружении и отчете о сложных дефектах, что поможет команде разработки улучшить качество и надежность программного продукта.
Слайд 6В России в 80-х гг. XIX в., благодаря публикации переводов «Американских
заметок» Ч.Диккенса и некоторых других сообщений, стала известна история американской слепоглухой Лауры Бриджмен, получившей воспитание в Институте для слепых Перкинса в Бостоне. Затем на весь мир прогремела история обучения другой слепоглухой, Елены Келлер, воспитанницы Анны Сулливан из того же института Перкинса. С 1884 по 1913 г. в России вышло 11 публикаций, касающихся истории жизни и творчества Е. Келлер. Стали известны факты успешного обучения слепоглухих в Бельгии, Франции, Норвегии, Шотландии и Швеции. Благодаря тесным научным контактам с Германией специалисты в России следили за успехами обучения слепоглухих в Приюте для калек в Нововесе около Потсдама, где они обучались с 1887 г. и где в 1906 г. была открыта специальная школа для слепоглухих. В 1908 г. в русском ежемесячном журнале «Слепец» был опубликован перевод книги немецкого педагога и исследователя Г. Римана «Психологические наблюдения над глухонемыми слепцами», изданной в Берлине в 1905 г.
Лаура Бриджмен(с лева) и Елена Келлер(справа)
2.1 Международное сотрудничество для изучения проблемы
Вторичные нарушения
Вторичные нарушения в развитии затрагивают прежде всего те психические функции, которые наиболее интенсивно развиваются в раннем возрасте. К ним относятся речь, тонкая дифференцированная моторика, пространственные представления, произвольная регуляция деятельности.
Структура вторичных нарушений зависит от характера ведущего дефекта. Так, отставание психического развития у детей с общим недоразвитием речи прежде всего будет проявляться в слабости словесной (вербальной) памяти и мышления, а у детей с церебральным параличом — в недостаточности пространственных представлений и конструктивной деятельности. У детей с недостатками слуха нарушается развитие понимания обращенной речи, с трудом формируются активный словарь и связная речь. При дефектах зрения ребенок испытывает затруднения при соотнесении слова с обозначаемым предметом, он может повторять многие слова, недостаточно понимая их значение, что задерживает развитие смысловой стороны речи и мышления.
Большую роль в возникновении вторичных отклонений в развитии играет недостаточность или отсутствие ранних лечебных и коррекционно-развивающих мероприятий и психическая депривация. Например, обездвиженный ребенок с детским церебральным параличом, не имеющий опыта общения со сверстниками, отличается личностной и эмоционально-волевой незрелостью, инфантильностью, повышенной зависимостью от окружающих.
Поздно выявленные отклонения в развитии, например, слабо выраженные дефекты зрения и слуха, задерживают темп психического развития ребенка, а также могут способствовать формированию вторичных эмоциональных и личностных отклонений у детей, таких, как заниженная самооценка, низкий уровень притязаний. Дети с ТМНР начинают избегать общения со сверстниками, и постепенно вторичные нарушения все более усугубляют их социальную дезадаптацию.
Таким образом, ранняя диагностика, медицинская и психолого-педагогическая помощь необходимы не только для успешной коррекции первичных нарушений в развитии ребенка с отклонениями в развитии, но и для формирования его личности в целом.
Обращайтесь в центр Логопед Профи — наши специалисты продиагностирую и проведут работу с ребенком с ТМНР.
Сущность и специфика комплексных нарушений развития
Нарушения развития классифицируются на изолированные (единичные) или комплексные (сложные). Единичные нарушения представляют собой нарушения какой-то одной системы организма (например, зрение, слух).
Комплексные нарушения (сложные, сочетанные, комбинированные) являются случаями, при которых у детей (подростков) одновременно можно отметить наличие двух или нескольких нарушений, каждое из которых является самостоятельным первичным дефектом развития. (например, слепоглухота; сенсорные и общедвигательные расстройства: нарушение зрения и детский церебральный паралич; глухота и детский церебральный паралич; сенсорные и интеллектуальные расстройства и др.).
Замечание 1
Нарушения развития, в структуре которых одно нарушение обусловлено другим, являются вторичными отклонениями в развитии. Примером таких нарушений может быть глухонемота, когда отсутствие речи вызвано первичным тяжелым нарушением слуховой функции. Они не относятся к категории комплексных нарушений.
В современных специальных источниках литературы используются различные термины, которые употребляются в отношении рассматриваемого понятия нарушений развития. Синонимичными считаются названия «комплексные», «сложные», «комбинированные» нарушения.
Ученые разделяют понятия сложный и множественный (осложненный) дефект, отмечая при этом разную структуру нарушения. Понимание структуры подобного (осложненного) дефекта трактуют современные исследователи, включая Мастюкову Е. М, Жигореву М. В. и др.
Осложненные дефекты предполагают наличие нескольких (как правило, двух) первичных нарушений. Одно из них предопределяет структуру нарушения, поскольку обусловливает вторичные отклонения. Другие первичные нарушения по причине нерезкой выраженности не способны приводить к выраженным отрицательным последствиям, не оказывая влияние на ведущий. При наличии условия раннего выявления и оказания комплексной помощи, происходит компенсация плохо выраженных первичных нарушений. В качестве примера осложненного нарушения выступает незначительное снижение слуха у пациента с ДЦП.
Понятие «комплексное (сложное) нарушение» предназначено для обозначения сочетания двух первичных нарушений. Каждое первичное нарушение является ведущим, поскольку обусловило структуру нарушения путем вызова ряда взаимосвязанных вторичных и третичных отклонений.
В составе комплексных нарушений развития наука выделяет множественные нарушения. К ним, по сформировавшейся в коррекционной педагогике традиции, относят случаи нарушений развития, при которых у ребенка сочетаются три и более первичных нарушения (например, умственно отсталый слабовидящий глухой ребенок).
По результатам исследований сегодня категория пациентов со сложными и осложненными нарушениями развития составляет около 40 % контингента, обучающегося в специальных образовательных учреждениях.
В составе сложных дефектов, как правило, преобладающими считаются врожденные формы патологии, имеющие генетическое происхождение. Например, умственная отсталость с сенсорными нарушениями относится к наследственным синдромам и заболеваниям. Болезнь Дауна представляет собой сложный дефект хромосомного происхождения. Умственная отсталость у таких пациентов в 70 % ситуаций сочетается с нарушениями слуха, а в 40 % – с дефектами зрения.
В качестве причины недоразвития познавательной деятельности ребенка, нарушения слуха и двигательных расстройств может также выступать иммунологическая несовместимость между матерью и плодом (так называемая гемолитическая болезнь новорожденного).
Основные типы сложных дефектов
Сложные дефекты в программном обеспечении обычно включают в себя различные виды проблем, которые могут быть трудно обнаружить и исправить. Ниже перечислены некоторые из основных типов сложных дефектов:
- Параллельные дефекты: такие дефекты возникают, когда код выполнения программы идет параллельно, и одновременные процессы могут привести к столкновениям характерным для таких ситуаций. Они могут быть трудными для обнаружения и воспроизведения, так как результаты могут меняться в зависимости от времени выполнения и порядка процессов.
- Дефекты памяти: это тип дефектов, связанных с некорректным выделением и освобождением памяти. Возможные проблемы могут включать утечки памяти, двойное освобождение памяти или работу с некорректными указателями. Работа с памятью является сложным аспектом программирования и может быть одной из основных причин ошибок.
- Дефекты, вызванные некорректным вводом: такие дефекты могут возникать, когда программное обеспечение некорректно обрабатывает входные данные или запрашивает некорректные данные от пользователя. Это может привести к непредсказуемому поведению программы или ошибкам в ее функциональности.
- Дефекты в работе с файлами и сетью: такие дефекты возникают при неправильном открытии, чтении, записи или закрытии файлов в программе. Они также могут возникать при работе с сетевыми соединениями и использовании некорректных протоколов или параметров.
- Дефекты производительности: это дефекты, которые могут приводить к низкой производительности приложения. Они могут включать в себя проблемы с оптимизацией кода, неэффективные алгоритмы или некорректное использование ресурсов. Выявление и исправление таких дефектов может потребовать длительного исследования и анализа.
Программное обеспечение может содержать и другие типы сложных дефектов, которые не были перечислены выше
Важно понимать, что сложные дефекты могут потребовать большего времени и ресурсов для их обнаружения и исправления по сравнению с более простыми дефектами
Сущность множественного дефекта развития
Определение 1
Множественный дефект – это одновременное наличие нескольких психических и физиологических нарушений в одном организме, которые объединяясь представляют собой сложное образование, имеющее отличия от каждого отдельного нарушения.
Наличие разнообразных нарушений в функционировании организма приводит к отклонениям в развитии ребенка. Множественные дефекты предполагают наличие нарушений в работе различных органов и систем организма. Такими дефектами могут быть: слепоглухонемота, слепоглухота и другие.
Существует большое многообразие нарушений такого характера. Если нарушения касаются сбоев в работе одной системы органов под влияниием какого-то одного отрицательного фактора, то такое нарушение называется осложненным дефектом. К примеру, если под влиянием травмы, полученной в результате ДТП, была повреждена нервная система, что привело к нарушениям речи и функционированию двигательной системы.
Множественные дефекты связаны в первую очередь с отклонениями в нормальном функционировании нервной системы, которые приводят к отклонениям в интеллектуальном развитии детей, их умственной отсталости. В этом случае головной мозг оказывается подвержен комплексу повреждений, что в итоге приводит к нарушению сенсорных и моторных процессов, двигательной активности, сбоям в работе речевого аппарата.
Наличие множественного дефекта напрямую обуславливает нетипичное развитие личности ребенка. Человек с такими отклонениями имеет определенные отклонения в развитии и требует особого, нестандартного подхода к воспитанию и обучению. Требуется организация специальной коррекционной работы с таким ребенком, чтобы педагогическое воздействие на него имело эффект. При этом среди его отклонений выделяют одно приоритетное, которое определяет иные нарушения, являющиеся осложняющими. Они могут носить характер нарушения или недоразвития, либо сочетаться, что бывает в большинстве случаев.
Дети со множественными дефектами развития делятся на следующие группы:
- Умственно отсталые дети с нарушением работы слухового аппарата;
- Умственно отсталые дети с нарушением зрения;
- Сочетание отклонений в функционировании слухового аппарата и органов зрения;
- Слепоглухонемые дети;
- Дети с наличием отклонений в психическом развитии одновременно со слепотой и глухотой;
- Дети, имеющие соматические заболевания при слепоте и глухоте. Сюда относятся разнообразные врожденные пороки органов: сердца, почек, печени;
- Дети с нарушениями в функционировании опорно-двигательной системы, сопровождающимися интеллектуальными сбоями, слепотой, немотой, глухотой.
Множественные нарушения характеризуется непрерывным отрицательным воздействием на развитие ребенка, носящим накопительный характер. Иными словами, если у ребенка имеются сразу несколько нарушений в работе различных органов и систем, к примеру, слуха, зрения, моторики, то они могут привести еще и к речевым сбоям, проявляющимся в достаточно ярко выраженной форме.
Анализ сложных дефектов
Анализ сложных дефектов – это процесс исследования, понимания и устранения сложных проблем в программном обеспечении. Он включает в себя ряд шагов, включая:
Идентификацию сложного дефекта
Важно точно определить, что именно является сложным дефектом, чтобы уделить достаточное количество времени и ресурсов для его решения.
Анализ причин. Следующим шагом является выявление причин, которые привели к возникновению сложного дефекта
Это может включать анализ кода, тестирование, а также изучение документации и требований к проекту.
Планирование и выполнение исправлений. После определения причин сложного дефекта необходимо разработать план действий для его исправления. Это может включать модификацию кода, внесение изменений в архитектуру или дополнительное тестирование.
Тестирование и верификация. После внесения исправлений необходимо провести тестирование, чтобы убедиться, что сложный дефект полностью устранен. Это может включать выполнение функциональных и регрессионных тестов, а также тестирование в оригинальной среде разработки.
Документирование результатов. Важно вести документацию о проделанной работе, включая описание проблемы, примененные исправления и результаты тестирования. Это поможет в дальнейшем отслеживать и избегать возможных сложных дефектов.
Анализ сложных дефектов является критическим этапом в процессе разработки программного обеспечения. Он позволяет разработчикам и тестировщикам понять и устранить сложные проблемы, которые могут повлиять на работу системы или функциональность приложения. Благодаря правильному анализу, можно сократить время на устранение дефектов и повысить качество и надежность программного обеспечения.
Слайд 134.Классификация. Первая классификация слепоглухих Первая классификация слепоглухих была сделана
в 1940-е гг. А.В.Ярмоленко на основании анализа 220 историй жизни слепо-глухих детей как в нашей стране, так и за рубежом. В основу классификации было положено время наступления дефекта и наличие сочетания сенсорных нарушений с интеллектуальными: • слепоглухонемые от рождения или потерявшие зрение и слухв раннем детстве, до овладения и закрепления словесной речи(врожденная слепоглухота);• слепоглухие, у которых потеря зрения и слуха наступила вдошкольном возрасте и позднее, когда у ребенка уже была сформирована речь (приобретенная слепоглухота);• слепоглухие умственно отсталые дети: все предыдущие варианты, осложненные умственной отсталостью.
Организация коррекционной работы с детьми, имеющими множественный дефект развития
Замечание 1
При организации коррекционного педагогического процесса требуется применения комплексного сочетания стандартных и креативных методик, творческих навыков педагога и индивидуально-ориентированной методики обучения.
В первую очередь стоит учитывать, что каждый ребенок имеет дефект, который не похож на дефекты других детей. В этой связи требуется построение индивидуальных коррекционных программ обучения. Разработка таких программ требует первоначального исследования определенной категории детей и их дефектов, определение их особенностей психологического, физиологического развития, состояния здоровья, категории дефекта. Должна быть изучена сущность множественного нарушения и выявлена причина его развития, влекущая определенные последствия в развитии.
Программы должны строиться на базе междисциплинарного подхода, включающего сочетания разнообразных направлений дефектологии. Кроме того, обучение должно носить интегрированный характер. Должны выбираться разделы и тематики, имеющихся коррекционных программ, отвечающие требованиям устранения конкретного дефекта, возможностям и потребностям детей.
Замечание 2
Содержание программ обучения должно быть дозировано. Детям должна преподноситься информация, исходя из их познавательных возможностей и возрастных особенностей. Она должна быть доступной для усвоения, понятной и тематически взаимосвязанной.
Слайд 19Основы коррекции при сложных нарушениях развития Полисенсорная стимуляция ребенка при
постоянном контроле за ее интенсивностью, стимуляция малейших проявлений его активности, чуткость к состоянию ребенка и его родителей являются принципами индивидуальных коррекционнътх занятий с ним. Одним из главных направлений педагогической работы с ребенком раннего возраста становится развитие эмоционального контакта со взрослым и стимуляция собственных активных движений ребенка. Опыт воспитания слепоглухих детей напоминает нам, как велика роль телесного контакта с матерью для развития ребенка. Только постоянный телесный контакт с матерью создает у ребенка чувство безопасности и защищенности. Для ребенка со сложными нарушениями дошкольного возраста на первое место выходит формирование средств общения и развитие сенсомоторного опыта. В практике обучения слепоглухих детей эти задачи проще всего реализовать при развитии навыков самообсл ужива ния. Содержанием школьного обучения такого ребенка должна стать социально-бытовая ориентация в наиболее существенных сторонах повседневной жизни людей. Ребенок со сложным сенсорным нарушением при специальном обучении должен получить представления о жизненном пути человека, об особенностях поведения людей без нарушений развития в разные возрастные периоды, о возможных видах социальной поддержки инвалидов и способах ее получения. При определенных обстоятельствах (постоянной помощи и внимании со стороны семьи, педагогов, организации сопровождения) слепоглухой человек может продолжить свое образование после окончания школы в колледже или вузе и найти свое место в жизни среди хорошо подготовленных в профессиональном отношении людей
Определение понятий «комплексные (сложные) нарушения развития», «осложненные нарушения развития», «множественные нарушения»
Нарушения развития могут быть изолированными (единичными) или комплексными сложными (сложными). Единичное нарушение – это нарушение какой-то одной системы организма (зрения, слуха). К комплексным (они же сложные, сочетанные, комбинированные) нарушениям развития относят случаи, когда у ребенка (подростка) одновременно отмечается наличие двух или нескольких нарушений, каждое из которых представляет собой самостоятельный первичный дефект развития. (Типичные варианты – слепоглухота, сочетание сенсоных и общедвигательных расстройств: нарушение зрения и детский церебральный паралич, глухота и детский церебральный паралич, сенсорных и интеллектуальных расстройств и др.). Следует подчеркнуть, что сочетанные нарушения развития, в структуре которых одно из нарушений обусловлено другим (т.е. представляет собой вторичное отклонение в развитии), например, глухонемота (при которой отсутствие речи определяется первичным тяжелым нарушением слуховой функции), к категории комплексных нарушений не относится.
В современной специальной литературе используются разные термины, употребляемые по отношению к рассматриваемой категории нарушений развития как синонимичные: «комплексные», «сложные», «комбинированные» нарушения. При этом специалисты разводят понятия сложный и множественный и осложненный дефект, отмечая различную структуру нарушения. Понимание структуры осложненного дефекта трактуется рядом современных исследователей (Мастюковой Е.М, Жигоревой М.В. и другими) следующим образом.
Осложненный дефект предполагает наличие нескольких (как правило, двух) первичных нарушений, одно из которых определяет структуру нарушения, так как обусловливает вторичные отклонения, а другие первичные нарушения (в силу нерезкой выраженности) не приводят к выраженным негативным последствиям и не оказывают влияния на ведущий. При условии раннего выявления и оказания комплексной помощи неярко выраженные первичные нарушения компенсируются. Примером осложненного нарушения может служить незначительное снижение слуха у ребенка с ДЦП.
Термин-понятие «комплексное (сложное) нарушение» отражает сочетание двух первичных нарушений, каждое из которых является ведущим, так как обусловливает структуру нарушения, вызывая ряд взаимосвязанных вторичных и третичных отклонений.
Среди комплексных нарушений развития традиционно выделяются множественные нарушения. К ним, по сложившейся в коррекционной педагогике традиции, принято относить такие случаи нарушений развития, когда у ребенка сочетаются три и более первичных нарушения (в частности, умственно отсталые слабовидящие глухие дети и др.).
По результатам исследований в настоящее время категория детей со сложными и осложненными нарушениями развития составляет до 40% контингента специ- альных образовательных учреждений .
В группе сложных дефектов, как правило, преобладают врожденные формы патологии генетического происхождения. Например, умственную отсталость с сенсорными нарушениями обычно относят к наследственным синдромам и заболеваниям. Болезнь Дауна – сложный дефект хромосомного происхождения. Умственная отсталость у таких детей в 70% случаях сочетается с нарушениями слуха, в 40% – с дефектом зрения. Иммунологическая несовместимость между матерью и плодом (гемолитическая болезнь новорожденного) также может быть причиной недоразвития познавательной деятельности ребенка, нарушений слуха и двигательных расстройств.
К эндокринным по происхождению заболеваниям, приводящим к сложному и множественному нарушению развития, относятся различные пре- перинатально и постнатально перенесенные заболевания. Наиболее распространенными из этих внутриутробных заболеваний являются краснуха, корь, туберкулез, токсоплазмоз, цитомегаловирусная инфекция и др. Скарлатина, корь, грипп или нейроинфекции (менингиты, энцефалиты) в детском возрасте также могут привести к сложному нарушению развития у ребенка. К сочетанному нарушению зрения и слуха с возрастом могут привести тяжелая форма диабета и ряд некоторых соматических заболеваний.
Как определить сложный дефект
Определение сложного дефекта начинается с его понимания и анализа
Важно выяснить, какие аспекты проблемы делают ее сложной. Некоторые из общих признаков сложного дефекта включают:
— Непредсказуемые и неконсистентные условия для воспроизведения дефекта;
— Отсутствие явной причины или понимания возникновения дефекта;
— Необходимость в особых знаниях и навыках для решения дефекта;
— Ограничения или сложности в доступе к коду или ресурсам, связанными с дефектом;
— Наличие множества зависимостей и взаимосвязей с другими компонентами системы.
Для определения сложного дефекта, команда тестирования должна провести дополнительные исследования, включая:
— Тщательный анализ окружения и всего контекста, связанного с дефектом;
— Тестирование различных сценариев и вариантов использования, чтобы понять, как дефект влияет на систему;
— Обсуждение с разработчиками и другими заинтересованными сторонами для получения большего понимания проблемы;
— Использование инструментов и техник для анализа кода, логов или других диагностических данных, связанных с дефектом;
— Постоянное обучение и развитие навыков и экспертизы в области тестирования для более эффективного решения сложных проблем.
Определение сложного дефекта является важным этапом в процессе тестирования и помогает команде разработчиков и QA-инженеров разработать наиболее эффективную стратегию исправления. Понимание причин и характеристик сложных дефектов дает возможность оптимизации процесса разработки и повышения качества продукта.
Что делать при обнаружении сложных дефектов
При обнаружении сложных дефектов в процессе тестирования, вам следует следовать определенным шагам, чтобы эффективно управлять и решать проблемы.
Документировать дефекты: Подробно описывайте каждый сложный дефект, включая его описание, шаги для воспроизведения, ожидаемое поведение и фактическое поведение
Заполняйте все соответствующие поля в системе отслеживания дефектов.
Приоритизировать дефекты: Оцените важность и влияние каждого обнаруженного сложного дефекта на продукт и его функциональность. Выделите время и ресурсы для решения наиболее критических проблем.
Коммуницировать с командой: Сообщите своей команде о повторяемости дефектов, их влиянии на пользовательский опыт и время, затрачиваемое на их исправление
Обсудите возможные стратегии решения проблем вместе с разработчиками и другими участниками команды.
Тестирование воспроизведения: Постарайтесь воспроизвести сложные дефекты на разных платформах, разных операционных системах и с разными конфигурациями аппаратного обеспечения для лучшего понимания их характеристик и корректного воспроизведения.
Использование отчетов: Генерируйте отчеты о сложных дефектах, включающие все необходимые данные, такие как их статус, приоритет, состояние исправления и дата решения.
Мониторинг и тестирование исправлений: После того, как разработчики исправили сложные дефекты, проведите повторное тестирование, чтобы убедиться, что решение полностью устранило проблему. В случае необходимости, повторно проверьте все связанные функции, чтобы исключить возможные побочные эффекты.
Обновление документации: Обновите руководство пользователя, тестовую документацию и другие сопутствующие материалы с учетом внесенных исправлений и деталей обнаруженных сложных дефектов.
Обучение и обмен опытом: Поделитесь своим опытом в обнаружении и устранении сложных дефектов со своей командой. Участие во встречах, презентациях и обучающих мероприятиях поможет вам улучшить свои навыки и обрести новые знания в области качества программного обеспечения.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете эффективно управлять и решать сложные дефекты, способствуя высокому качеству и надежности вашего программного продукта.
Слайд 103.2 Краснуха как причина сложных нарушений Вирус краснухи проникает от заболевшей
матери через плаценту в плод и может вызвать множественные пороки развития ребенка. Наибольший риск множественного поражения плода возникает на ранних сроках беременности, когда органы зрения, слуха и кровообращения развиваются наиболее интенсивно. Считается, что примерно треть детей, перенесших краснуху в утробе матери, появляются на свет со сложными врожденными нарушениями. Примерно 87 % пораженных детей имеют нарушения слуха; 46 % — врожденный порок сердца; 34% — врожденные нарушения зрения и 39 % ~~ трудности в обучении. У части детей все эти пороки развития встречаются одновременно в виде врожденной катаракты обоих глаз, глухоты и врожденного порока сердца. С начала 70-х гг. в развитых странах мира проводятся профилактические прививки против краснухи, которые свели до минимума случаи рождения детей с синдромом врожденной краснухи. В России такие прививки проводятся с 1998 г.
Найдено научных статей по теме — 14
Способ пластики дефекта передней грудной стенки сложным трансплантатом
Овсянников А. В.
Представлен клинический анализ применения нового способа пластики молочной железы путем формирования лоскута из большого сальника на сосудистой ножке с перемещением его в зону дефекта передней грудной стенки и последующей фиксацие
Пластика сквозного дефекта лица сложным реваскуляризированным лоскутом
Ди А. Ю., Оконская Ю. И.
Наблюдение из практики. Описана первая в Приморском крае реконструктивная микрохирургическая операция по свободной пересадке сложного лоскута при обширном дефекте лица.
Новый подход к объемной реконструкции сложных дефектов альвеолярной кости
Мураев А.А., Гажва Ю.В., Ивашкевич С.Г., Рябова В.М., Короткова Н.Л., Семенова Ю.А., Мецуку И.Н., Файзуллин Р.Л., Иванов С.Ю.
Цель исследования оценить эффективность объемной реконструкции альвеолярной кости методом направленной костной регенерации на основе трехмерного компьютерного планирования с использованием резорбируемой каркасной мембраны.
Эмоциональные состояния младших школьников со сложным психическим дефектом
Шельшакова Наталья Николаевна
Статья посвящена изучению эмоциональных состояний младших школьников со сложным психическим дефектом.
Роль иммунной системы в комплексном лечении сложных дефектов передней брюшной стенки
Шуляренко В. А., Пилипенко Т. Ю.
Цель работы улучшение результатов хирургического лечения больных со сложными ПВГ путем изучения особенностей функционирования иммунной системы и целесообразности применения иммунокоррегирующих препаратов. Материалы и методы.
Комплексное лечение остеосаркомы грудины с замещением сложного дефекта грудной стенки
Иванов Вячеслав Евгеньевич, Курильчик Александр Александрович, Рагулин Юрий Александрович, Жеравин Александр Александрович, Стародубцев Алексей Леонидович, Зубарев Алексей Леонидович
Введение. Остеогенная саркома относится к высокозлокачественным новообразованиям скелета и составляет до 6 % от всех костных опухолей. В литературе описаны единичные случаи первичной остеосаркомы грудины.
Реконструкция сложных дефектов мягких тканей свода черепа у нейроонкологических больных
Кваша Михаил Сергеевич, Жернов Александр Андреевич, Молотковец Виталий Юрьевич, Кваша Елена Михайловна, Украинец Алексей Валерьевич, Дащаковский Андрей Владимирович, Мосийчук Станислав Сергеевич
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Улучшить результаты хирургического лечения нейроонкологических больных со сложными дефектами мяких тканей свода черепа путем применения кожно-мышечных лоскутов на основе трапециевидной мышцы (ТМ).
Проблемы при воспитании и обучении детей со множественным дефектом развития
Коррекционная работа педагога связаная с рядом проблем при организации учебно-воспитательного процесса с детьми, имеющими сложные, множественные нарушения в развитии. К этим проблемам относятся следующие:
- Недостаточность опыта, мастерства и навыков педагогического состава в обучении детей со сложными нарушениями.
- Воспитание детей с множественными дефектами в семьях не всегда является продуктивным и верным. Многие родители вообще не занимаются такими детьми, поэтому, при поступлении в учебное заведение ребенок оказывается не готовым к обучению. Поскольку у них имеются умственные отклонения, то необходимо прививать элементарные знания о мироустройстве по специальным методикам и с раннего возраста. А дети, которые были, фактически, изолированы об социума вообще не имеют понятия как в нем существовать. Это осложняет задачу педагогов в определении их интеллектуальных способностей и требует дополнительного периода на подготовку таких детей к обучению.
- При поступлении в школу, ребенок с множественным нарушением должен обязательно пройти подготовительный этап, что исключить проблему с адаптацией к коллективу и иметь навыки построения коммуникативных связей.
- Отсутствие оптимального объема материального и технического снабжения коррекционных образовательных учреждений. Зачастую, отсутствует нужная учебная литература, методические пособия, инструкции по коррекционной работе. Технические средства, также, могут не отвечать требованиям воспитания и образования сложных детей. Это усложняет применение специальных методик и приемов коррекционной работы.
Слайд 113.3 Цитомегаловирустная инфекция как причина сложных нарушенийДругим известным внутриутробным хроническим вирусным
заболеванием, которое может привести к сложному дефекту, является цитомегаловирусная инфекция (ЦМВ). Вирус этого заболевания передается при близком контакте и считается наиболее распространенным среди всех врожденных инфекций. Заболевание часто протекает у детей почти без видимых симптомов и подтверждается только после лабораторных исследований. Как следствие этой врожденной инфекции у детей могут возникать изолированные нарушения (врожденная косолапость, глухота, деформация нёба и микроцефалия) или комплексные (глухота и нарушения зрения в виде хориоретинита или атрофии зрительных нервов, ДЦП и глухота и т.д.). Поскольку в последние годы успешно проводится профилактика внутриутробной краснухи, ЦМВ остается наиболее опасной инфекцией, последствием которой могут быть врожденные сложные нарушения у детей.