Логопед-афазиолог

"логопед-афазиолог" - дистанционные курсы профессиональной переподготовки в москве

Апраксия

При апраксии человек лишается возможности воспроизводить определенные движения и разговаривать в результате таких патологий, как инсульт, опухоль, травма мозга, болезнь Альцгеймера, Хантингтона и других.

Существует множество классификаций апраксии, из которых складывается диагноз:

  • по типу сторон поражения: односторонняя или двусторонняя;
  • по локализации поражения мозга: лобная, кортикальная, моторная, билатеральная и премоторная;
  • по типу расстройства: амнестическая, оральная, кинестетическая, артикуляционная, акинестестическая, афферентная, конструктивная, идеокинетическая, идеаторная и пространственная.

Учитывая разнообразие проявлений апраксии и факт наличия органического поражения, над пациентом должны работать нефролог, физиотерапевт, соцработник, логопед-афазиолог. Восстановление речи – длительный процесс, и даже небольшой прогресс можно смело считать хорошим результатом.

Эта программа для вас, если вы:

  • Интересуетесь проблемами клинической психологии, влиянием психических процессов на речевое развитие и хотите заниматься коррекционной работой по восстановлению утраченных речевых навыков с людьми, перенесшими инсульт, черепно-мозговые травмы.
  • Желаете приобрести новые компетенции, теоретические знания и практические навыки, позволяющие работать логопедом в здравоохранении.
  • Стремитесь приносить пользу, занимаясь общественно полезной, гуманной деятельностью, хотите помогать людям, пережившим повреждение мозга, вернуться к нормальной жизни.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6,5 месяцев (620 часов).

Описание профессии

Афазиолог — это специалист, который учит больного человека пользоваться утраченными речевыми функциями. Разумеется, до этого с ним работают медики (хирурги, неврологи, травматологи, инструкторы ЛФК, массажисты), чья работа — устранить заболевание.

На стадии реабилитации к процессу подключается логопед со специализацией по речевым нарушениям взрослых, который составляет программу упражнений, исходя из возможностей своего подопечного. Задачи, которые он решает:

По возможности восстановить речевые функции;

  • Частично или полностью вернуть навыки письма, устного счета, чтения;
  • Вернуть понимание и восприятие чужой речи, возможность общения.
  • Иными словами, афазиолог занимается тем, что обучает пациента заново тому, чему учат детей в дошкольном возрасте. Естественно, со своими ограничениями и особенностями.

Алгоритм действий специалиста и суть его работы такова:

  1. Нейропсихологическое исследование, определение речевых и когнитивных возможностей клиента;
  2. Выявление основных трудностей с глотанием, письмом, звукоизвлечением;
  3. Разработка персональной программы реабилитации, подбор упражнений с учетом особенностей здоровья человека;
  4. Логопедические занятия и массаж;
  5. Подбор упражнений для восстановления речевого дыхания, а также возвращения тонуса мышцам лица, языка, гортани;
  6. Контроль результатов и коррекция упражнений в случае необходимости.

Процесс восстановления занимает определенное время, иногда чрезвычайно длительное, поэтому у педагога всегда должен быть разработан план всех мероприятий на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период. Все успехи своего подопечного он отмечает в специальном журнале, ведя учет изменений.

Навыки специалиста

Он владеет комплексом методик, применяемых для исправления афазии. Сюда входят:

  • Логопедический массаж — специальные техники воздействия на гортань, язык и другие органы артикуляции, помогающие добиться правильного произношения;
  • Артикуляционная гимнастика — набор упражнений разной интенсивности для разработки губ, языка, восстановления голоса и мимики;
  • Дыхательная гимнастика для развития артикуляционных и мимических мышц.

Личностные качества

В работе с тяжелобольными людьми важно уметь находить контакт с подопечным, невзирая на его состояние, поэтому от логопеда, который специализируется на афазиях, потребуются:

  1. Высокий уровень эмпатии, чуткость и сострадание;
  2. Терпеливость и стрессоустойчивость;
  3. Умение мыслить творчески, применять нестандартные подходы;
  4. Аналитическое мышление, умение находить закономерности в поведении и подбирать оптимальный набор методов;
  5. Развитые коммуникативные навыки, общительность, хорошая речь;
  6. Педагогический талант.

Речь после инсульта, ее понимание

Все это произошло в реанимации Красноярской краевой больнице.

Затем, через неделю меня перевезли в обычную палату, и, ко мне стали приходить близкие и однокурсница.

В этот период, со мной стали разговаривать однокурсница, мама и родственники.

Прежде всего, самое главное, со мной много разговаривала однокурсница Марина, которая практически, приходила каждый день.

Тогда, я не говорила, просто слушала, что говорят другие, в том, числе люди из палаты и их посетители.

Я слушала и слушала, но, почти ничего не понимала.

Я не понимала, о чем они говорят, то есть, по-видимому, мозг не работал и не воспринимал никакую информацию кроме звуков речи.

Во-первых, я не помню, что со мной занималась логопед или афазиолог в больнице.

Позже, мне об этом сказала мама и Марина, что в палату приходила женщина и пыталась разговорить меня.

Я вспомнила!

Но, тем не менее, я не говорила в больнице!

Какая там была речь после инсульта!

Рекомендации афазиолога Елены Александровны, Центр реабилитации Красноярска

Дистанционное обучение логопедов-афазиологов – переподготовка и курсы по профессии

АНО «Профессиональный стандарт» проводит обучение логопедов-афазиологов по всей России.

Лицензия на образовательную деятельность № 3563 от 24.04.2021.

Наша миссия: сделать дополнительное профессиональное образование в России проще и доступнее.

АНО «Профессиональный стандарт» входит в группу компаний «Центр Реформ Предприятий», к которой относится:

ЧУ «ООДПО «Международная Академия Экспертизы и Оценки» – маэо.рф:

Обучение ведется на материально-технической базе Международной Академии Экспертизы и Оценки. Кураторский состав одинаковый.

АНО ПОО «Колледж Цифровой Экономики и Технологий» – кцэт.рф:

  • 5 программ среднего профессионального образования;
  • Статус научно-образовательного центра Российской академии наук и инновационной площадки Российской академии образования;
  • Дипломы государственного образца.

Консалтинговая компания «Центр Реформ Предприятий» – crpocenka.ru. Оценка всех видов имущества, сертификация персонала по профстандартам.

  • С 1998 года на рынке;
  • Лауреат XXVIII премии «Элита национальной экономики 2021». Медаль «За развитие предпринимательства»;
  • Член Международной Палаты Оценщиков, Гильдии Профессиональных Экспертов и Оценщиков, ОПОРЫ России, Торгово-промышленной палаты Саратовской области;
  • Собственные разработки в области экономического и социального развития, получившие положительный отзыв в Экономическом управлении Президента Российской Федерации, Минэкономразвития России и Рабочем центре экономических реформ при Правительстве Российской Федерации.

Проходя обучение у нас, вы можете быть уверены, что обратились в крупную серьезную организацию, которая существует не первый десяток лет и обеспечивает наилучшее качество образовательных услуг.

Что такое афазия? все причины ее возникновения

Афазия – это состояние, при котором взрослые, а в редких случаях и дети, не могут полноценно разговаривать, перестают понимать речь. Такие нарушения возникают вследствие поражения речевого центра, расположенного в головном мозге. Причинами афазии выступают:

  • черепно-мозговая травма (в т. ч. родовая);

  • воспалительные инфекции головного мозга (энцефалит, менингит);

  • ишемический и геморрагический инсульт;

  • опухоль мозга;

  • возрастная деменция;

  • перенесенное хирургическое вмешательство на мозговых отделах.

Диагноз афазия ставят на основании нарушений и результатов МРТ и КТ. Выраженность симптомов будет зависеть от размера и локализации пораженных очагов мозга. Ученые утверждают, что у молодых пациентов выздоровление происходит намного быстрее, чем у пожилых.

Программа курса

Обучение в полностью дистанционном формате

Вам не нужно ездить на лекции и брать отпуск на время сессии.

Для занятий и сдачи экзаменов вам нужен только компьютер и  интернет.

Обучение в соответствии  с профессиональными стандартами 2016-2021

Программа обучения соответствует требованиям профстандартов, вступивших в силу 1 июля 2016 года  (закон от 02.05.2015 №122-ФЗ).

В программу обучения включены  только те знания и навыки, которые реально пригодятся на практике.

Поддержка выпускников

После окончания обучения вы не останетесь наедине с собой. И сможете обращаться за советом и помощью к куратору.

Обучение

Афазиолог – перспективная и важная профессия. Восстановление качества жизни человека после инсульта или травмы – важная часть профессиональной деятельности и социальных взаимосвязей. Поэтому овладение этой профессии позволит дать шанс людям, пережившим повреждение мозга, на возвращение к нормальной жизни.

Курсы логопеда-афазиолога разработаны специально для логопедов, которые могут повысить уровень своей квалификации. На занятиях будущие афазиологи научатся правильно подбирать программу для восстановления речи в зависимости от типа афазии, освоят все необходимые упражнения, получат навыки психологической подготовки для работы с пациентами.

После завершения учебного процесса учащиеся будут проэкзаменованы, и, в случае положительного результата, получат удостоверения о повышении квалификации, и могут изучать вакансии логопеда-афазиолога на рынке труда.

Записаться на курс: профессиональная переподготовка

Логопед-афазиолог

Стоимость курса

10000 р.

  • Обучение проходит полностью дистанционно на нашей онлайн платформе
  • Обучение в рассрочку обсуждаемо
  • Отправим документы по почте после окончания обучения

Оставить заявку на обучение

Диплом
Воспитатель дошкольного образования
Повышение квалификации
5500 р.

5500 р.

350

Дистанционное обучение

Воспитатель – это специалист, который работает в сфере дошкольного образования. Он занимается обучением и развитием детей с малых лет в игровой форме.  Какие обязанности выполняет воспитатель дошкольного образования? Организация и сохранность жизни детей дошкольного возраста Составление учебного плана и пров…

Novosibirsk, RU

1 год назад

1 год назад
58

Воспитатель дошкольного образования

Диплом
Повышение квалификации
350

5500 р.

Воспитатель – это специалист, который работает в сфере дошкольного образования. Он занимается обучением и развитием детей с малых лет в игровой форме.  Какие обязанности выполняет воспитатель дошкольного образования? Организация и сохранность жизни детей дошкольного возраста Составление учебного плана и пров…

Образование и Педагогика
Дистанционное обучение

Подробнее о курсе

5500 р.

Как проявляются нарушения?

При афазии:

  • полностью отсутствует речь;

  • больной переставляет звуки и слоги;

  • заикается;

  • делает долгие паузы в процессе разговора;

  • его голос звучит слабо;

  • характерна «телеграфная речь» (отрывистые фразы);

  • человек забывает названия предметов;

  • перестает понимать слова и предложения;

  • не может повторить фразу за собеседником;

  • становится патологически многословен при полном непонимании смысла речи других людей;

  • не может читать;

  • не понимает смысл прочитанного;

  • больной приобретает корявый почерк;

  • при письме демонстрирует неспособность изображать буквенные элементы.

Все эти проявления требуют безотлагательного вмешательства специалиста, который поможет в восстановлении функций.

Дизартрия

Речь – сложный процесс, в котором участвуют не только голосовые связки, но и мышцы лица, дыхание, зона мозга – речедвигательный анализатор. При поражении мозга речь может исчезать полностью – в этом случае есть резон говорить о таком тяжелом явлении, как анартрия. При дизартрии человек сохраняет способность говорить, но его речь становится малопонятной, невнятной, нечленораздельной.

Для того чтобы устранить заболевание, мало просто развивать речь специальными тренировками. Лечение включает в себя наблюдение пациента неврологами, психиатрами, функциональные исследования для диагностики и в целях контроля над проводимым лечением (ЭЭГ, МРТ мозга, ЭМГ, ЭНР)

Важно выяснить тип дизартрии в зависимости от конкретной зоны поражения мозга, повлекшей за собой изменение качества речи:

  • бульбарная – из-за атонии мышц рта речь невнятна и упрощена;
  • псевдобульбарная – гипертонус мышц или даже паралич не дают возможности поднимать кончик языка;
  • подкорковая – неосознанные сокращения мышц приводит к непроизвольным выкрикам и спазмам артикуляции.;
  • мозжечковая – нарушение координации речевого процесса приводит к тому, что речь становится то резкой и крикливой, то замедленной и невнятной;
  • корковая – нарушение артикуляционной моторики делает речь непонятной или полностью лишает человека возможности говорить.

Также дизартрию логопед-афазиолог должен классифицировать в зависимости от степени выраженности симптомов.

I степень Дефекты речи практически незаметны окружающим, и только при специальном обследовании могут выявиться отклонения в речи пациента.
II степень Речь пациента понятна и внятна, но некоторые дефекты, которые искажают речь, присутствуют и заметны окружающим.
III степень Речь пациента спутана, малопонятна, произносимые им слова могут разобрать только очень близкие люди или специалисты, которые с ним работают.
IV степень Речь непонятна или даже полностью отсутствует.

В чем заключается работа логопеда-афазиолога

При афазии с больными работает целая группа диагностов и реабилитологов, ведь необходимо выявить точную локацию поражения мозга, его объемы, провести диагностику функций организма, составить результативную программу по терапии, коррекции и профилактике нарушений.

В процессе работы афазиолог использует в комплексе специфические методы и упражнения, которые направлены на восстановление функций и развитие мелкой моторики. Регулярные занятия помогут:

  • восстановить речь;

  • синхронизировать все речевые процессы;

  • наладить понимание речи окружающих;

  • улучшить навык письма, чтения, счета.

Чтобы грамотно выполнять свою работу, специалист должен разбираться в классификации речевых расстройств у взрослых и маленьких пациентов, владеть всеми необходимыми знаниями в сферах логопедии и афазиологии.

Основные профессиональные действия афазиолога выглядят следующим образом:

  1. провести первичное нейропсихологическое обследование;

  2. при помощи диагностических способов выявить нарушения речи, письма, глотания;

  3. разработать восстановительную программу с учетом перенесенного заболевания и индивидуальных особенностей здоровья пациента;

  4. провести логопедические занятия с использованием массажных техник;

  5. подготовить речевой аппарат к коррекции;

  6. применить техники верного речевого дыхания;

  7. подобрать комплекс упражнений для мышц речевого аппарата (языка, губ, щек);

  8. осуществить контроль и анализ результатов терапии.

Восстановление и коррекция речи у больных афазией

Восстановление речи при афазии носит сложный и длительный характер. Для этой цели задействуются специалисты смежных направлений. В лечении и реабилитации пациентов с различными формами афазии принимают участие невропатологи, нейрохирурги, психотерапевты и логопеды. 

Восстановление речевой функции происходит поэтапно. В первые дни заболевания в независимости от вида афазии – главная цель заключается в активации непроизвольных и автоматизированных уровней речевой функции. На данном первичном этапе главной целью является максимально активное применение автоматизированных речевых рядов и речевых стереотипов. 

На момент острого периода заболевания реабилитация должна быть строго ограниченной. Её объём должен соответствовать состоянию больного и строго дозируется, чтобы не перегрузить нервную систему больного и не повышать психо-эмоциональное напряжение в фазу компенсации. Клиническим Институтом Мозга используются следующие методы подключения неречевых видов деятельности:

  • Простейшее конструирование – составление простейших фигур и пирамидок, срисовывание простых фигур и других объектов.
  • Лепка из пластилина. 

Данные методы сочетаются с коммуникативной активностью родственников. На последующих этапах реабилитации делается акцент на активизацию больного и его вовлечения в процесс восстановления.

Активизация утраченной речевой функции в независимости от вида афазии требует системного подхода и включает нормализацию нарушенных языковых уровней. При каждой форме афазии имеются свои определённые задачи, направленные на устранение первичного дефекта:

  • Афферентная моторная афазия: нормализация восприятия отдельных звуков, а также устранение и корректировка парафазий.
  • Эфферентная моторная афазия: корректировка перестроения с одного слога на другой, а также с одного слова на другой.
  • Сенсорная афазия: корректировка возможности восприятия и различия на слух похожих по звучанию и произношению фонем, а также понимание и осознание речи в целом.
  • Динамическая афазия: нормализация функции внутренней речи и корректировка аграмматизмов.
  • Акустико-мнестическая афазия: увеличение объёма слухо-речевой памяти и устранение проблем восприятия речи.
  • Семантическая афазия: нормализация способности к анализу и синтезу речевых структур.

Что будет делать доктор, если у пациента диагностирована афазия?

Сначала врач проверит, существует ли непосредственная угроза жизни, включая оценку состояния сознания пациента. Он проверит, является ли афазия единственным симптомом или сопровождается она другими симптомами, например, признаком гемиплегии. 

Пока неясно, насколько серьезным является состояние пациента, врач будет одновременно собирать семейный анамнез, проводить или назначать обследования, например, компьютерную томографию головы, и задавать вопросы пациенту (если это позволяет его состояние), пытаясь определить наличие и характер афазии. 

Например, врач спросит пациента о его имени, фамилии и возрасте — обычно доктор быстро поймет, насколько глубоки нарушения сознания, понимает ли пациент вопрос (сенсорная афазия). Знает ли он ответ и пытается ли он ответить на него, но не может сформулировать ответы (моторная афазия).

Где учиться на логопеда-афазиолога

Базовое образование у специалиста должно быть в области специальной педагогики, а именно «Дефектология» со специализацией в логопедии. Учатся на данном направлении 4 года (бакалавриат), либо 6 лет с магистратурой.

Онлайн-курсы по афазиологии

В настоящее время многие центры ДПО предлагают курсы повышения квалификации для афазиологов. Они, как правило, длятся 144 ак. часа, однако, бывают и расширенные — до 250 ак. часов.

Есть также и переподготовка с упором на данную тематику — такой вариант курсов лучше выбирать специалистам смежных педагогических направлений, например, педагогам-психологам или врачам-неврологам. В данном случае обучение будет длиться от 520 и более ак. часов.

Результаты и перспективы:

  • Вы умеете вести деятельность логопеда-афазиолога, компетентны в проведении диагностики патологий речи и организации коррекционной работы с пациентами.
  • Вы способны устанавливать тип афазии, применять современные методики лечения нарушений внешней и внутренней речи, письменной речи, дизартрии, заикания.
  • Вы можете трудоустроиться логопедом-афазиологом в медицинские организации, в неврологические отделения многопрофильных больниц, реабилитационные центры и другие учреждения здравоохранения. Овладение этой профессией позволит вам дать шанс людям, пережившим повреждение мозга, на возвращение к нормальной жизни.

Определение понятия афазия

Дословно термин афазия переводится с греческого, как «не говорю». Как правило данная патология возникает у взрослого населения, но вполне возможно развитие у детей, речь которых более-менее успела сформироваться, то есть начиная с трёх лет и старше.

В клинической неврологической практике термин афазия имеет следующее значение – это нарушение речевой функции системного характера, заключающееся либо в частичной, либо в тотальной утрате сформированной речевой функции. Данное определение подразумевает под собой нахождение дефекта в центральной нервной системе, наличие поражения речевых зон коры больших полушарий и вытекающих отсюда нарушений речи, которые поражают как внутреннюю, так и внешнюю речь.

Клинически афазия может быть различной степени выраженности и как правило не является единственным или изолированным проявлением поражения головного мозга. При этом её развитие и тяжесть зависят от локализации и объёма поражения. 

Дизартрия

Речь – сложный процесс, в котором участвуют не только голосовые связки, но и мышцы лица, дыхание, зона мозга – речедвигательный анализатор. При поражении мозга речь может исчезать полностью – в этом случае есть резон говорить о таком тяжелом явлении, как анартрия. При дизартрии человек сохраняет способность говорить, но его речь становится малопонятной, невнятной, нечленораздельной.

Для того чтобы устранить заболевание, мало просто развивать речь специальными тренировками. Лечение включает в себя наблюдение пациента неврологами, психиатрами, функциональные исследования для диагностики и в целях контроля над проводимым лечением (ЭЭГ, МРТ мозга, ЭМГ, ЭНР)

Важно выяснить тип дизартрии в зависимости от конкретной зоны поражения мозга, повлекшей за собой изменение качества речи:

  • бульбарная – из-за атонии мышц рта речь невнятна и упрощена;
  • псевдобульбарная – гипертонус мышц или даже паралич не дают возможности поднимать кончик языка;
  • подкорковая – неосознанные сокращения мышц приводит к непроизвольным выкрикам и спазмам артикуляции.;
  • мозжечковая – нарушение координации речевого процесса приводит к тому, что речь становится то резкой и крикливой, то замедленной и невнятной;
  • корковая – нарушение артикуляционной моторики делает речь непонятной или полностью лишает человека возможности говорить.

Также дизартрию логопед-афазиолог должен классифицировать в зависимости от степени выраженности симптомов.

I степень Дефекты речи практически незаметны окружающим, и только при специальном обследовании могут выявиться отклонения в речи пациента.
II степень Речь пациента понятна и внятна, но некоторые дефекты, которые искажают речь, присутствуют и заметны окружающим.
III степень Речь пациента спутана, малопонятна, произносимые им слова могут разобрать только очень близкие люди или специалисты, которые с ним работают.
IV степень Речь непонятна или даже полностью отсутствует.

Формат обучения в москве

В учебном центре «Купол» можно пройти дистанционные курсы логопедов-афазиологов. Этот формат обучения разрешен Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ». Собственный штат педагогов и методистов контролирует, чтобы слушатели курсов получали актуальную и объективную информацию в доступном и наглядном виде.

Хотите пройти курсы переподготовки и стать профессиональным логопедом-афазиологом? Учебный центр «Купол» предлагает учиться в свободное время, без отрыва от текущей деятельности. Мы работаем по программам, разработанным на основе государственных образовательных стандартов и практического опыта.

Слушатели курса получают диплом установленного образца. Он действует бессрочно на всей территории РФ. Диплом учебного центра «Купол» гарантированно пройдет проверку при трудоустройстве: если необходимо, по запросу работодателя вышлем письменное подтверждение.

Казино Рамен Бет — Игры онлайн

Казино Рамен Бет — это онлайн-платформа, предлагающая широкий выбор игр для любителей азартных развлечений. Здесь вы найдете все, что нужно для захватывающего и увлекательного времяпрепровождения. От слотов до покера, блэкджэка и краш игр — вас ждет множество возможностей для выигрыша и развлечения.

Слоты

Слоты — это одна из самых популярных категорий игр в казино Рамен Бет. Здесь вы найдете огромное количество разнообразных слотов с различными темами и функциями. От классических фруктовых автоматов до современных видео-слотов с бонусными играми и специальными символами — каждый найдет здесь что-то по своему вкусу. Играя в слоты, вы можете не только получить удовольствие от игры, но и выиграть крупные денежные призы.

Покер

Покер — игра, требующая стратегии, навыков и умения анализировать ситуацию. В казино Рамен Бет вы найдете различные варианты покера, включая Техасский Холдем, Омаху и другие популярные варианты. Вы можете играть как против компьютера, так и против других игроков в режиме онлайн. Проявите свои навыки и смекалку, чтобы выиграть у соперников и стать настоящим мастером покера.

Блэкджэк

Блэкджэк — игра, которая объединяет в себе удачу и стратегию. В казино Рамен Бет вы найдете различные варианты блэкджэка, включая классическую версию игры и ее модификации. Вам предстоит соревноваться с дилером и стремиться собрать комбинацию карт, которая будет ближе всего к 21. Будьте осторожны и принимайте решения с умом, чтобы выиграть у дилера и получить свой выигрыш.

Краш игры

Краш игры — это уникальный вид азартных развлечений, который предлагает казино Рамен Бет. В этом типе игры ваша задача — предсказать, когда игра закончится, чтобы выиграть приз. График игры постепенно увеличивается, и ваша задача — нажать на кнопку «Стоп» в нужный момент, чтобы получить свой выигрыш. Это игра на удачу, но также требует некоторого анализа и стратегии.

Казино Рамен Бет предлагает разнообразие игр для всех любителей азартных развлечений. Независимо от того, какие игры вам нравятся, здесь вы найдете то, что подойдет именно вам. Зарегистрируйтесь на сайте казино Рамен Бет и погрузитесь в захватывающий мир азартных игр прямо сейчас!

Зарплата логопеда-афазиолога в 2024 году

Вакансии для данных специалистов в открытом доступе попадаются не так уж часто, поскольку профессия довольно редкая и специфичная. Однако, насколько нам удалось выяснить, афазиологи в среднем зарабатывают на 10—15% больше, нежели логопеды или дефектологи общей практики.

Иными словами, их средняя зарплата может доходить до 85 000 ₽ в месяц, хотя разумеется все зависит от региона проживания и места трудоустройства.

Место работы

Логично, что афазиологи востребованы в медучреждениях:

  • Отделения интенсивной терапии многопрофильных клиник;
  • Реабилитационные центры и санатории;
  • Дома престарелых;
  • Центры содержания пациентов с неврологическими нарушениями.

В интернете довольно много объявлений о частных услугах логопеда со специализацией по афазиям. Стоимость одного сеанса, если судить по объявлениям на Avito, колеблется от 400 до 4 000 ₽. В то же время вакансий в открытом доступе почти нет. Таким образом, специалисту проще работать на себя, нежели искать официальное место трудоустройства.

Востребованность

Как мы уже отметили, афазиологи — достаточно редкие специалисты, поскольку помогать людям с тяжелыми неврологическими нарушениями трудно и требует весьма специфических навыков. Отсюда и высокая востребованность в их услугах, особенно при реабилитации пациентов после инсультов, контузий или черепно-мозговых травм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: