Синдром каннера (ранний детский аутизм)

Признаки аутизма у детей по возрастам

Нарушения общения.

Для
развития речи важное значение имеет правильное эмоциональное развитие ребенка и
его желание и потребность общаться с окружающими. Нарушения
в способности к общению у детей встречаются довольно часто

Их причины
многообразны. Неблагоприятные условия воспитания и окружения, психические
травмы, связанные с испугом, внезапным отрывом ребенка от семьи в связи в его
помещением в больницу и тому подобные ситуации могут приводить к невротически
обусловленным затруднениям в общении. Одной из форм таких нарушений является
мутизм — отказ ребенка от общения, — который может быть общим или
избирательным, когда ребенок не контактирует с отдельными лицами, например, с
учителем, с кем-либо из близких и т.п. Нарушения в общении в виде страха речи
могут наблюдаться у детей с заиканием

Нарушения
в способности к общению у детей встречаются довольно часто. Их причины
многообразны. Неблагоприятные условия воспитания и окружения, психические
травмы, связанные с испугом, внезапным отрывом ребенка от семьи в связи в его
помещением в больницу и тому подобные ситуации могут приводить к невротически
обусловленным затруднениям в общении. Одной из форм таких нарушений является
мутизм — отказ ребенка от общения, — который может быть общим или
избирательным, когда ребенок не контактирует с отдельными лицами, например, с
учителем, с кем-либо из близких и т.п. Нарушения в общении в виде страха речи
могут наблюдаться у детей с заиканием.

При
возникновении всех этих нарушений ребенка следует обязательно показать
специалистам: логопеду, психологу, врачу-психоневрологу или невропатологу.

Ранний детский аутизм.

Кроме
этих форм нарушения способности к общению у детей всречаются и особые стойкие
нарушения, возникающие без видимой причины и преобладающие во всем поведении
ребенка. Это дети с так называемым ранним детским аутизмом (от латинского слова
autos — «сам», аутизм — погружение в себя). При аутизме у ребенка наблюдается
особое нарушение его психического развития. Эти дети избегают общения даже с
близкими людьми, у них отсутствует интерес к окружающему миру, явно выражены
страхи, особенности поведения. Для них характерны повышенные затруднения в
формировании социально-бытовых навыков при сохранном, а часто даже при
опережающем биологический возраст интеллекте.

Детский
аутизм — это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью
формирования различных психических функций, со своеобразными
эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными
расстройствами.

Отличительной
особенностью детей с аутизмом является также однообразное (стереотипное), часто
ритуальное поведение, которое проявляется в однообразном повторении одних и тех
же простых движений или более сложных ритуальных действий. Многие из этих детей
отличаются также чрезмерной психомоторной возбудимостью, двигательной расторможенностью,
которая нередко сочетается с импульсивностью и агрессивным поведением.

Другие,
напротив, заторможены, пассивны, слабо реагируют на внешние стимулы.

Дети
с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются характерными
особенностями психомоторного развития. Прежде всего, такой ребенок рано
избегает всех видов взаимодействия со взрослыми: он не прижимается к матери,
когда она берет его на руки, не протягивает руки и не тянется к ней, как это
делает здоровый малыш, не смотрит в глаза, избегая прямого взгляда. У него
часто преобладает периферическое зрение (смотрит краем глаза, толчкообразный
взгляд); он может также не реагировать на слуховые стимулы, что часто
заставляет подозревать у этих детей нарушения слуха, которых в действительности
нет.

Уже
с первых месяцев жизни у ребенка при общении со взрослым отсутствует
выразитеьная мимика, улыбка, радостный смех, которые столь характерны для
начального коммуникативного поведения здорового малыша. Отмечаются нарушения
сна, с трудом формируются навыки опрятности. Все эти особенности сочетаются с
неадекватными реакциями на различные воздействия окружающей среды. Даже общаясь
со взрослыми, аутичный ребенок как бы не замечает его. Недостаточная
эмоциональная реакция на мать может сменяться зависимостью от нее: отрыв от
матери приводит к различным формам протестующего поведения.

Поведение
аутичного ребенка часто крайне противоречиво: с одной стороны у него часты
неадекватные страхи (боязнь каких-либо самых обычных предметов, иногда даже
света от настольной лампы), с другой — у него может отсутствовать чувство
реальной опасности. Он может выбегать на проезжую часть улицы, забираться на
высокие карнизы, уходить далеко от дома и т.п.

Социальному
взаимодействию аутичного ребенка с окружающими мешает негативизм — стремление
постоянно противодействовать просьбам и желаниям лиц, взаимодействующих с
ребенком. Родители, не понимая истинного состояния ребенка, часто расценивают
это как упрямство и пытаются силой, а иногда и с применением физических
наказаний, заставить его подчиниться их требованиям.

Источники

  • Morris E., Glogowska M., Ismail FA., Edwards G., Fleming S., Wang K., Verbakel JY., Van den Bruel A., Hayward G. Parents’ concerns and beliefs about temperature measurement in children: a qualitative study. // BMC Fam Pract — 2021 — Vol22 — N1 — p.9; PMID:33413158
  • Biese KM., Stamm JM., Wichman DM., Hetzel SJ., Post EG., Bell DR. Association of lower extremity injuries and injury mechanism with previous concussion history in adolescent athletes. // Phys Ther Sport — 2021 — Vol48 — NNULL — p.76-82; PMID:33387901
  • Wittström F., Långström N., Landgren V., Rahm C. Risk Factors for Sexual Offending in Self-Referred Men With Pedophilic Disorder: A Swedish Case-Control Study. // Front Psychol — 2020 — Vol11 — NNULL — p.571775; PMID:33324285
  • Van den Bruel A., Verbakel J., Wang K., Fleming S., Holtman G., Glogowska M., Morris E., Edwards G., Abakar Ismail F., Curtis K., Goetz J., Barnes G., Slivkova R., Nesbitt C., Aslam S., Swift E., Williams H., Hayward G. Non-contact infrared thermometers compared with current approaches in primary care for children aged 5 years and under: a method comparison study. // Health Technol Assess — 2020 — Vol24 — N53 — p.1-28; PMID:33111663
  • Akbarali S., Rahi JS., Dick AD., Parkash K., Etherton K., Edelsten C., Liu X., Solebo AL. Imaging-Based Uveitis Surveillance in Juvenile Idiopathic Arthritis: Feasibility, Acceptability, and Diagnostic Performance. // Arthritis Rheumatol — 2021 — Vol73 — N2 — p.330-335; PMID:32976696
  • Balsak S. Effects of pupillary dilation on ocular optical biometry outcomes in pediatric patients. // Arq Bras Oftalmol — 2020 — Vol83 — N4 — p.289-293; PMID:32756786
  • Sokka T., Hilska M., Vasankari T., Leppänen M., Kannus P., Parkkari J., Haapasalo H., Forsman H., Raitanen J., Pasanen K. Females Sustain more Ankle Injuries than Males in Youth Football. // Int J Sports Med — 2020 — Vol41 — N14 — p.1017-1023; PMID:32688416
  • Hutchinson G., Du L., Ahmad K. Incubator-based Sound Attenuation: Active Noise Control In A Simulated Clinical Environment. // PLoS One — 2020 — Vol15 — N7 — p.e0235287; PMID:32667931
  • Rotimi O., Jung GP., Ong J., Jeelani NUO., Dunaway DJ., James G. Sporting activity after craniosynostosis surgery in children: a source of parental anxiety. // Childs Nerv Syst — 2021 — Vol37 — N1 — p.287-290; PMID:32529547
  • Hall ECR., Larruskain J., Gil SM., Lekue JA., Baumert P., Rienzi E., Moreno S., Tannure M., Murtagh CF., Ade JD., Squires P., Orme P., Anderson L., Whitworth-Turner CM., Morton JP., Drust B., Williams AG., Erskine RM. An injury audit in high-level male youth soccer players from English, Spanish, Uruguayan and Brazilian academies. // Phys Ther Sport — 2020 — Vol44 — NNULL — p.53-60; PMID:32416582

Неконтактный ребенок. Ранний детский аутизм.

Нарушения общения.

Нарушения в способности к общению у детей встречаются довольно часто. Их причины многообразны. Неблагоприятные условия воспитания и окружения, психические травмы, связанные с испугом, внезапным отрывом ребенка от семьи в связи в его помещением в больницу и тому подобные ситуации могут приводить к невротически обусловленным затруднениям в общении. Одной из форм таких нарушений является мутизм — отказ ребенка от общения, — который может быть общим или избирательным, когда ребенок не контактирует с отдельными лицами, например, с учителем, с кем-либо из близких и т. п. Нарушения в общении в виде страха речи могут наблюдаться у детей с заиканием.

Ранний детсктй аутизм.

Кроме этих форм нарушения способности к общению у детей всречаются и особые стойкие нарушения, возникающие без видимой причины и преобладающие во всем поведении ребенка. Это дети с так называемым ранним детским аутизмом (от латинского слова autos — «сам», аутизм — погружение в себя). При аутизме у ребенка наблюдается особое нарушение его психического развития. Эти дети избегают общения даже с близкими людьми, у них отсутствует интерес к окружающему миру, явно выражены страхи, особенности поведения. Для них характерны повышенные затруднения в формировании социально-бытовых навыков при сохранном, а часто даже при опережающем биологический возраст интеллекте.

Детский аутизм — это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами.

Отличительной особенностью детей с аутизмом является также однообразное (стереотипное), часто ритуальное поведение, которое проявляется в однообразном повторении одних и тех же простых движений или более сложных ритуальных действий. Многие из этих детей отличаются также чрезмерной психомоторной возбудимостью, двигательной расторможенностью, которая нередко сочетается с импульсивностью и агрессивным поведением.

Другие, напротив, заторможены, пассивны, слабо реагируют на внешние стимулы.

Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются характерными особенностями психомоторного развития. Прежде всего, такой ребенок рано избегает всех видов взаимодействия со взрослыми: он не прижимается к матери, когда она берет его на руки, не протягивает руки и не тянется к ней, как это делает здоровый малыш, не смотрит в глаза, избегая прямого взгляда. У него часто преобладает периферическое зрение (смотрит краем глаза, толчкообразный взгляд); он может также не реагировать на слуховые стимулы, что часто заставляет подозревать у этих детей нарушения слуха, которых в действительности нет.

Уже с первых месяцев жизни у ребенка при общении со взрослым отсутствует выразитеьная мимика, улыбка, радостный смех, которые столь характерны для начального коммуникативного поведения здорового малыша. Отмечаются нарушения сна, с трудом формируются навыки опрятности. Все эти особенности сочетаются с неадекватными реакциями на различные воздействия окружающей среды. Даже общаясь со взрослыми, аутичный ребенок как бы не замечает его. Недостаточная эмоциональная реакция на мать может сменяться зависимостью от нее: отрыв от матери приводит к различным формам протестующего поведения.

Поведение аутичного ребенка часто крайне противоречиво: с одной стороны у него часты неадекватные страхи (боязнь каких-либо самых обычных предметов, иногда даже света от настольной лампы), с другой — у него может отсутствовать чувство реальной опасности. Он может выбегать на проезжую часть улицы, забираться на высокие карнизы, уходить далеко от дома и т. п.

Социальному взаимодействию аутичного ребенка с окружающими мешает негативизм — стремление постоянно противодействовать просьбам и желаниям лиц, взаимодействующих с ребенком. Родители, не понимая истинного состояния ребенка, часто расценивают это как упрямство и пытаются силой, а иногда и с применением физических наказаний, заставить его подчиниться их требованиям.

Зарегистрировать

Узок круг…

Если ребенок все свое время проводит наедине с мамой (бабушкой, няней и пр.), то возникает ощущение, что ему «больше никто не нужен». Увы, мама часто поддерживает эту иллюзию. Так приятно осознавать, что есть маленькое беспомощное существо, которому ты жизненно необходима… Иногда это ощущение описывают словами: «Я чувствую его, как себя». Психологи называют эту связь симбиотической, мама и ребенок, как во время беременности, ощущают себя одним организмом.

В этом случае маме очень трудно отпустить подросшего птенца из-под своего теплого крылышка. И все-таки это надо сделать, ведь он не сможет провести под ним всю свою оставшуюся жизнь.

Кстати, замечена любопытная вещь. Когда круг общения у ребенка слишком узкий (на площадках маме тоскливо, друзей маловато, в доме редко бывают гости), тихий и покладистый ребенок, попав в общество сверстников, вдруг начинает драться. А дело все в том, что он просто не умеет общаться иначе. Он отлично знает, как обратиться с просьбой ко взрослому, как показать свою заинтересованность, а что делать со сверстником, он просто не представляет.

Стратегия и тактика ваших действий

  • Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Ведь подобные проблемы обычно возникают, когда мама сама несколько замкнута. Личный пример в этом случае – лучший способ «вывести малыша в свет».
  • Чаще выбирайтесь с ребенком в новые места. Совсем не обязательно, чтобы эти места были многолюдными (как раз наоборот: большое скопление народа не способствует тесному общению). И как раз в большом коллективе ребенок может почувствовать себя наиболее дискомфортно. Ведь часто малыш боится не столько общения, сколько агрессии, громких криков. Например, когда такой ребенок впервые попадает в детский сад, ему очень тяжело переносить шум и крики большой детской группы. Он как бы отключается, кружится, поет сам себе песни, пытаясь никого не замечать рядом с собой.
  • Попробуйте подружиться семьями, как говаривал незабвенный Гоша из «Москвы, что слезам не верит». Выберите спокойного, неагрессивного «одногруппника», наиболее симпатичного вашему наследнику. Зовите его в гости, приходите в гости сами. И постепенно пытайтесь организовать детскую игру. На своей территории ваш «неконтактный ребенок» будет чувствовать себя более уверенно.
  • Психолог Мария Ряховская, сотрудник центра «Образование в развитии», советует : «Если сначала ваш сын или дочка не желает включаться в игру, начните сами играть с другим ребенком. Только не нужно демонстративно противопоставлять детей: «Раз ты не хочешь играть, значит, я буду это делать только с Ваней»! Дайте своему малышу спокойно понаблюдать за ходом действия. Он будет наблюдать столько, сколько ему нужно. А потом в какой-то момент и сам захочет принять участие в такой интересной деятельности».

Другие статьи

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Зачем детям общаться?

Первые социальный опыт ребенок получает еще в семье. Кстати, нередко, в наш просвещенный век родители, увлекшись новомодными теориями раннего развития, забывают о простых играх, вроде «ладушек», «ку-ку», о самых простых игровых сюжетах. А ведь наши предки, оставившие нам в наследство эти нехитрые забавы, были мудры

Именно эмоциональные игры и эмоциональное общение наиболее важно в этом возрасте для дальнейшего развития ребенка

Вы видели в нашем обществе человека, который не умеет читать? Если не принимать во внимание социальные низы, то таких очень мало. А встречались ли вам люди, которым тяжело общаться? Да у каждого второго возникают проблемы с общением!

Конечно, в колыбели у малютки нет необходимости постоянно контактировать со сверстниками. Ему пока вполне достаточно родительского общества. Но уже после полутора-двух лет его мир расширяется. И чем дальше, тем больше нужны ему будут и контакты, и конфликты с другими детьми.

Первый опыт взаимоотношений во многом определяет, как человек в дальнейшем будет их выстраивать, как будет относиться к себе, к окружающим людям. Ведь только в общении друг с другом дети могут проявить яркие эмоции, вволю покричать, посмеяться, позлиться, наконец. Они учатся сами выходить из конфликтных ситуаций, мириться и включаться в новую игру. Взрослый с высоты своего авторитета устанавливает в отношениях с ребенком жесткие правила. А дети, общаясь друг с другом, каждый раз находят нестандартное решение, ведь поведение сверстников непредсказуемо.

Но почему одни дети легко вступают в контакт, а другим это сделать крайне сложно?

Специальные игры и упражнения

Самым действенным средством для развития речи дошколят являются игры и упражнения. Среди их разнообразия родители всегда могут выбрать те, которые будут им наиболее доступны, просты в исполнении, привлекут малыша

Особое внимание уделяется играм по развитию речи, направленным на совершенствование правильного произношения, развитие артикуляции, обогащение словаря

Что предлагают педагоги и психологи?

Классические игры «Отгадай и опиши предмет», «Чудесный мешочек», «Отгадай, чей голосок» являются хорошим средством для пополнения словаря, построения предложений. В них можно играть и с маленькими детками, и с детьми постарше: надо правильно назвать предмет, дать его характеристику (цвет, форму, назначение).
Полезно проводить с малышами игры на подражание животным «Кто как кричит», «Кто гуляет на лугу», они помогут в правильном произношении звуков и пополнят словарный запас.
Со старшими детками можно провести упражнение «Найди словечко» для совершенствования звукопроизношения. Взрослый неторопливо произносит слова, а ребенок находит слово с определенным звуком и хлопает в ладоши. Например, звук д: «Дети гуляют в парке», «Прилетел добрый волшебник».
Дошколятам также понравится игра «Путаница». В ней все слова перепутаны, их надо правильно произнести: шинама (машина), басока (собака), касум (сумка). Родители могут придумать множество слов-перевертышей, что позабавит детей и поможет в развитии их произношения.
Большое значение придается играм, направленным на обогащение словаря. С этой целью можно предложить такие игры, как «Придумай словечко»: бы-бы-бы, мы в лесу нашли… (грибы), су-су-су, мы увидели …(лису), ра-ра-ра, мы увидели…(бобра). «Я начинаю, а ты продолжай»: взрослый начинает предложение, а ребенок его заканчивает: «Зимой холодно, а летом…», «Летом листья зеленые, а осенью…», «Медведь зимой спит, а заяц…».

В игре «Чем похожи и не похожи» дошкольнику предлагается составить сравнение и описание двух однотипных предметов: две куклы, , медведя, машины, мячика.
Для развития грамматического строя можно предложить ребенку поиграть в «Непослушные слова». Взрослый предлагает придумать небольшой рассказ со словами, которые не склоняются: какао, пальто, домино, шимпанзе. Например, «Мы в зоопарке видели шимпанзе. Шимпанзе ловко прыгает по веткам. Мы бананы дали шимпанзе».
Полезны для обогащения словарного запаса, совершенствования грамматики, развития артикуляции словесные игры с мячом: мяч ребенку летит с определенным словом, а он его возвращает со словом, противоположным по значению. Например, «Съедобное-несъедобное (яблоко едят, а камень ‒ нет)», «Летает-не летает (самолет летает, а корабль ‒ нет)», «Скажи наоборот (добрый-злой, зима-лето, снег-дождь)».
Для артикуляционной гимнастики используются специальные упражнения, которые укрепляют правильное дыхание во время произнесения фраз. Родителям не стоит выполнять сложные упражнения, которые под силу только специалистам. Достаточно будет простейших заданий. Например, игровое упражнение «Удлини фразу». Взрослый строит предложение и предлагает удлинять его, добавляя новое слово: «Наступило лето. Вот и наступило лето. Вот и наступило теплое лето. Вот и наступило теплое веселое лето». Удлинение фразы продолжается до тех пор, пока ребенку будет хватать дыхания

Важно следить, чтобы вся фраза произносилась на одном выдохе.
С целью тренировки дыхания и чистоты речи можно подобрать скороговорки, чистоговорки, например, классические:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 

На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

Правильная организация среды и подбор доступных средств помогут родителям добиться хороших результатов в развитии речи детей.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Лечение раннего детского аутизма

Лечбно-коррекцтонные программы раннего детского аутизма чаще всего заключаются в проведении специфической психотерапии и коррекции поведения:

  • ABA-терапия (Applied Behavior Analysis) исходит из предположения о том, что аутизм нельзя вылечить, но возможно приспособление ребенка к внешнему миру путем выработки у него социальных навыков с помощью тренировки и подкрепления нужного поведения.
  • Музыкотерапия и арттерапия помогают не речевому ребенку выразить себя, научиться игре. Использование вибрации и специальных компрессионных кроватей дают ребенку приятные ощущения, расслабляют.
  • Специальные коррекционные программы направлены на работу со страхами и другими эмоциональными проблемами аутиста, либо обучения знаниям и навыкам.
  • Семейная психотерапия призвана налаживать отношения в семье особого ребенка с учетом его потребностей. Одна из важнейших задач семейной психотерапии — поддержка родителей и других членов семьи, а также адекватного отношения к больному ребенку.

Шаг навстречу

Первые детские контакты нередко бывают агрессивными – малыши отнимают друг у друга игрушки, лупят «коллег по строительству куличиков» лопатками по голове. Такой дебют в песочнице совсем не говорит о том, что эти ребятишки всегда будут общаться только агрессивно, это лишь первая и самая простая форма общения.

Вместе с тем появление агрессии – важный этап в развитии общения. Ребенок начинает осознавать понятия «мое – чужое», он пытается постоять за себя, взять инициативу в свои руки, проявить активность.

Например, Верочка всегда была неконтактным ребенком. И неожиданно, в возрасте пяти лет, она стала агрессивна по отношению к другим детям. Родителей это испугало, они обратились к психологу. Однако агрессия оказалась переходом к качественно новому этапу в развитии Веры

Ребенок стал более активным, стал замечать детей, обращая на них внимание таким, пока еще примитивным способом

Комментарий психолога:

«Действительно, агрессия – один из самых распространенных способов «выхода в большой мир». Как ни крути, ребенок должен пройти в своем развитии все этапы, природу не переспоришь.

Иногда (у детей без серьезных нарушений в эмоциональном развитии) готовность к общению появляется к семи годам, когда они уже способны контролировать свои действия (в психологии это называется произвольным поведением). Иногда родители жалуются на то, что хотя в школе их проблемный ребенок ведет себя отлично, дома он словно «слетает с катушек»: кричит, носится, как угорелый, не хочет никого слушать. На самом деле это поведение вполне закономерно. Такому ребенку очень трудно держать себя в рамках «правильного поведения», но он изо всех сил старается это делать. Естественно, потом ему нужна разрядка. Если это ваш случай – подумайте о каких-то спортивных занятиях после школы, на которых ребенок смог бы выплеснуть накопившуюся энергию. Только не бросайте человечка, у которого есть проблемы с общением, сразу в большую команду. Начать можно с «одиночного» спорта, вроде плаванья. Следующий этап – парный спорт с постоянным партнером

И только потом с известной осторожностью можно попробовать заняться спортом в большой команде, если у вашего чада возникнет такая потребность»

Главное же – ваше живое участие в жизни малыша, ваша помощь и поддержка, ваша любовь и уверенность, что все трудности вы вместе сможете преодолеть. Так оно и будет!

Инесса Смык

По материалам журнала «Кутузовский проспект»

С чего начать и к кому обращаться с аутизмом у ребенка?

На сегодняшний момент не существует единого общепринятого, достоверного теста, выявляющего аутизм. Диагноз основывается лишь на наблюдении за поведением ребенка, его речью и психологическом и общеобразовательном тестировании. Педиатры рекомендуют обследовать детей на начальное выявление признаков раннего детского аутизма в возрасте 18-24 месяцев. Но окончательный диагноз ставится обычно в старшем дошкольном возрасте к 4-5 годам.

В первую очередь рекомендуем получить консультацию детского психиатра, либо детского  невролога. Оптимальным решением станет проведение консилиума врачей различного профиля. В такую команду, помимо психоневролога и невролога, могут входить  отоларинголог (чтобы исключить проблемы со слухом), логопед (чтобы определить наличие речевых проблем). На выходе Вы получите комплексные рекомендации по лечению аутизма у Вашего ребенка.

Вы всегда можете позвонить в клинику по возникающим в ходе лечения вопросам в течение всей рабочей недели с 9 до 21.00. Либо написать по электронной почте, адрес которой Вы получите в регистратуре. Также, Вы можете получить онлайн-консультацию у  врача, даже если вы  живете в другом городе.

Виды раннего детского аутизма

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: