Что такое этап?
Каждый этап имеет свои уникальные характеристики и требует выполнения определенных задач. Этапы являются основными элементами структуры процесса или проекта и позволяют более эффективно управлять и контролировать выполнение работы.
На каждом этапе происходит достижение определенных промежуточных результатов, которые затем объединяются вместе, чтобы достичь конечной цели проекта или задачи.
Часто этапы упорядочиваются в определенные последовательности, где выполнение одного этапа предшествует выполнению следующего. Это связано с тем, что каждый этап может зависеть от успешного завершения предыдущего этапа.
Этапы могут быть различной продолжительности и должны иметь четкие и измеримые критерии успешного завершения
Важно также учитывать, что этапы могут быть изменены или переработаны в процессе выполнения работы, в зависимости от развития проекта или задачи
- Этапы позволяют упорядочить и структурировать работу над проектом, процессом или задачей.
- Каждый этап имеет уникальные задачи и цели.
- Этапы могут быть упорядочены в последовательность.
- Каждый этап имеет критерии успешного завершения.
- Этапы могут быть изменены или переработаны в процессе выполнения работы.
Определение этапа
Основная особенность этапа заключается в том, что он описывает структуру и порядок выполнения деятельности, включая определенные этапы развития или мероприятия.
Этапы могут быть широко варьирующимися в своей продолжительности: от нескольких минут до нескольких лет. Каждый этап имеет свои специфические характеристики и требует выполнения специальных задач и целей.
Наиболее распространенным способом классификации этапов является подразделение их на последовательные и параллельные этапы.
- Последовательные этапы выполняются один за другим, в определенном порядке. Завершение предыдущего этапа является предпосылкой для начала следующего.
- Параллельные этапы могут выполняться одновременно, независимо друг от друга. Они не имеют строгого порядка выполнения и могут быть связаны с различными аспектами проекта или процесса.
Точное определение и характеристики этапа зависят от конкретного контекста и области деятельности.
Третий месяц
Что уже умеет?
- Различает лица близких людей,
- В ответ на обращение взрослых гулит,
- Умеет выражать свое недовольство капризами,
- Держит предмет в ручке и тащит в рот, пальчики выпрямляются, кулаки разжимаются,
- Со спины поворачивается на бочок,
- Поднимает голову и может ею крутить.
Как его развивать?
- На этом этапе развития ребенок чаще улыбается и меньше плачет, причем, по мнению ученых, у таких крошек улыбки тоже отличаются,
- Показывать различные части тела и называть их,
- Петь ребенку считалочки, песенки,
- Делать рожицы, это очень нравится детям, и они всегда с удовольствием пытаются подражать.
Периодизации[править | править код]
Развитие ребенка до рождения
В целом, внутриутробный период развития ребенка занимает около 280 дней.
В это время происходит формирование органов и систем, что влияет на здоровье малыша в будущем. Беременная женщина должна следить за образом жизни и слушать советы докторов
Также важно уделить внимание следующим факторам:
- регулярный отдых и сон (минимум – 8 часов в день);
- прием витаминно-минеральных комплексов (по назначению врача);
- правильное питание, богатое на белки, жиры, углеводы и клетчатку;
- умеренные физические нагрузки (при показаниях);
- поддержка со стороны родных, друзей, специалистов.
Некоторые врачи считают, что в процессе внутриутробного развития плода ему передаются первые бессознательные впечатления об окружающей среде
Поэтому женщине рекомендуется получать положительные эмоции, слушать приятную музыку, смотреть позитивные передачи, читать хорошие книги и уделять внимание хобби
Воспитание характера ребенка до 3 лет
Смиритесь с фактом, что ваш ребенок такой, какой он есть, тогда со временем из малыша вырастет более удачливый взрослый. Чтобы помочь ребенку развить большинство из его врожденных способностей, вы должны много работать сами.
- Избавьтесь от ожиданий. Вы надеялись, что «типичный» мальчик будет спортсменом, а ваш ребенок скорее тянет на «книжного червя». Вы надеялись, что «типичная» девочка будет кормить и воспитывать кукол, а вашей больше нравятся кубики. Ну и что? Избавьтесь от любых предписанных ярлыков по поводу того, какими должны быть дети, и надейтесь только, что ваш ребенок станет лучшим из того, чем он может стать, оставаясь при этом самим собой.
- Не упрекайте. Поскольку черты характера детям достаются случайно, а не по их желанию, не критикуйте ребенка и не упрекайте его за то, что он такой, а не другой. Не стоит также упрекать за это себя, супруга или других членов семьи, чьи качества унаследовал малыш.
- Не наклеивайте ярлыков. Все, кто через это прошел, знают, как трудно срывать наклеенные в детстве ярлыки. Малыши, которых в детстве постоянно называли «робкими», остаются такими до конца жизни. Те же, кого заклеймили определением «агрессивные», так и будут пробивать себе дорогу в жизни, распихивая окружающих локтями.
- Принимайте без оговорок. Постарайтесь понять и принять врожденный характер и таланты вашего малыша. Учитывайте их, составляя планы, приучая ребенка к дисциплине, покупая подарки, выбирая группу в детском саду Мига няню. Не заставляйте робкого ребенка быть душой общества и не обуздывайте чересчур активного малыша. Не старайтесь превратить музыканта в ученого, а ученого — в музыканта.
- Подкорректируйте естественные склонности. Если ребенок родился робким, это еще не значит, что он не приобретет уверенности и не освоится с обществом.
Читайте подробнее в статье: 266
Если энергия ребенка неисчерпаема, это не значит, что он постоянно должен бегать как ошпаренный: ее можно конструктивно применить к занятиям спортом, танцами либо к другой приемлемой активной деятельности. Ребенок, который плохо осваивает счет, вряд ли станет профессором математики, однако можно помочь ему успешно освоить арифметику в школе и держать свои счета в порядке. Какими бы ни были врожденные черты характера, родительское воспитание способно заметно изменить их.
- Да здравствует разнообразие… Подобно цвету волос, музыкальности или гениальности в науке, черты характера далеко не всегда передаются по наследству от родителей, именно поэтому дети могут сильно отличаться от своих родителей, братьев и сестер. Тщетно желать, чтобы ребенок больше походил на маму, папу или другого члена семьи. Лучше радуйтесь разнообразию.
- …и сходство. Иногда конфликты возникают именно потому, что ребенок слишком похож на кого-либо из родителей, а не диаметрально противоположен по характеру. Если малыш унаследовал какую-либо вашу особенность характера, которая мешает вам жить (например, вы болезненно застенчивы и надеялись, что ребенок будет общительным), смиритесь с этим. И постарайтесь избавиться от собственной застенчивости, тогда вам будет легче изменить своего ребенка.
- Замечайте хорошие качества малыша. Каждый ребенок особый, у каждого есть таланты и сильные стороны. Даже в наиболее сложном характере имеется золотой стержень. Нужно только найти его.
Читайте подробнее в статье: (см. с. 294).
Не забывайте, что есть много качеств, которые не передаются по наследству, но их могут привить родители, например, чувство ответственности, трудолюбие, доброту, честность, терпимость к другим. Постепенно эти ценности начнут оказывать большее влияние на формирование личности малыша, чем любые гены.
Особенности воспитания
В раннем возрасте биологическое и психическое развитие (процессы мышления, памяти, воля) идет очень интенсивно, но неравномерно.
Как правильно учитывать возрастные особенности при воспитании детей:
Младенчество. Задача родителей – помочь малышу сориентироваться во внешнем мире, научить обращаться с предметами. Ощутив самостоятельность, ребенок легко проходит кризис 1 года.
Ясельный возраст. Задача взрослого на этом этапе – помочь малышу развивать речевое общение и предметную деятельность
При прохождении кризиса трехлеток важно предоставить ребенку самостоятельность, но не потакать его капризам.
Дошкольники. Взрослые должны через игру направлять малыша на развитие навыков общения, приобщать к социальным нормам
Желательно обращать внимание на интересы детей, их увлеченность творчеством
Нужно вести подготовку ребенка к школе, быть для него примером для подражания
При кризисе 7 лет нужно с уважением относиться к личности малыша, поощрять его самостоятельность.
Младшие школьники. Задача взрослого – помочь школьнику адаптироваться к новому виду деятельности – учебе. Пройти кризис 13 лет поможет участие в жизни ребенка, уважительное отношение к нему и его проблемам.
Пубертатный период. Родителям следует считаться с мировоззрением подростка, прислушиваться к его потребностям, проявлять заботу и понимание.
Юношество. Задача семьи – направить внимание юноши на профессиональную сферу, оказывать поддержку в период перехода от детства к взрослой жизни, уважать его стремления.
Советы психологов
Ольга Маховская – психолог, кандидат психологических наук. Сотрудник Института психологии РАН.
Дошкольникам трудно разрешать конфликты по 2 причинам: у них еще не сформировано абстрактное мышление, им трудно посмотреть на ситуацию извне, оценить ее в целом. Они еще не умеют ставить себя на место взрослого. Не заставляйте ребенка слепо подчиняться, всегда объясняйте ему свое решение.
Лариса Суркова. Семейный и детский психолог, кандидат психологических наук. Многодетная мама.
Основные симптомы кризиса 3 лет – истерики, упрямство и протест. Сложности этого возраста проще пережить, если вы проведете профилактическую работу. Пусть в жизни вашего ребенка будут слова «нельзя» и «нет» – но в разумных пределах.
Опыт родителей
Ольга, 34. Мать двоих сыновей (3,5 и 7 лет).
Старший сын пошел в школу, и если раньше он много времени играл, то сейчас нужно уделять время учебе. Вижу, что ему иногда сложно, но стараюсь не заставлять, а убеждать (например, обещаю дать поиграть планшет, когда закончит). Если ему нужен отдых – разрешаю порисовать или выпить чай, но не даю гаджеты, а то совсем задания не сделает.
Вероника, 37. Мать дочери (13 лет).
Полгода назад дочка стала молчаливой, начала грубить мне, забросила учебу. Я злилась, ругала ее. Оказалось, что она поссорилась с подружкой, глубоко это переживала. Я всегда стараюсь узнать, как ее дела, никогда не говорю: «Твои проблемы – ерунда». Чувствую, что она мне стала больше доверять, если нужно – просит помощи, да и учеба наладилась.
Что умеет делать годовалый малыш
Давайте посмотрим, что умеет кроха к своему первому дню рождения.
На втором году жизни малыш еще не так уверенно стоит на ногах, однако может вставать и садиться без помощи родителей, ходить самостоятельно или с поддержкой с одной стороны. Он может пережевывать твердую пищу и играть в более сложные игры с игрушками.
Также малыш умеет:
- Произносить несколько слов, кроме «мама» и «папа», или активно лепетать;
- Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
- Указывать части тела;
- По-разному вести себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
- Находить нужные предметы в комнате, выполнять просьбы взрослых.
Ребенок имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия; пытается участвовать в одевании (поднимает руку или ногу), умывании.
Психологи считают, что в 1 год ребенок переживает кризис, о котором мы рассказываем здесь.
Как правило, период от года до 2 лет делится на 4 отрезка: 1 год – 1 год 3 месяца, 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев, 1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев, 1 год 9 месяцев – 2 года. Давайте посмотрим, как продолжается развитие ребенка в это время.
Рекомендации для «жертв ЕГЭ»:
1. Поскольку вы приучены всё делать «по образцу» (привилегия выпускников начальной школы), то образец описан выше, прямо по пунктам и возрастам. Периодизация возрастов в онтогенезе давалась на лекции.
2. Описывайте себя, факторы и примеры СВОЕГО становления, а не конспектируйте вышеизложенное.
3. Человек начинает смутно помнить себя с 4-5 летнего возраста. Поэтому для приличия, сочиняя события пунктов 1 и 2, добавляйте: «со слов моих родителей, я…».
4. Ни в коем случае не приводите пример: «когда я рисовал мелком на стене, я говорил себе — «нельзя»…». Во-первых этот пример авторы Столяренко придумали, а во-вторых вы мелком не рисовали. Разве что фломастерами на обоях, а скорее всего — лазили без спроса в папин ноутбук.
5. Кстати, о папах. Можно проанализировать и их (с мамами) влияние на Вашу «Я-концепцию». Они принадлежат в основном к поколению «детей перестройки» (мои студенты конца 1980-х годов). Их воспитывали ещё в СССР, в обстановке гуманизма, коллективизма, доброты и взамопомощи. Потом нехороший лысый пятнистый предатель устроил «горбостройку» (чем сейчас сильно гордится — обидно же признавать себя бездарью, упустившей власть, лучше сделать вид, что «так и задумано») и им, вашим родителям, сильно сменили социальную среду на «конкурентную», т. е. скотскую и звероподобную (хотя про зверей — я зря, там взаимоотношения более гуманные). Многие в том поколении просто погибли. Физически: спились, в «разборках», просто от тоски. Некоторые «приспособились», «преуспели». Большинство осталось «при своих», но попыталось «предостеречь» детей. Будучи сами добрыми и порядочными, учили: мир жесток, будь конкурентноспособным, не верь никому, бей первым. Интересно, что из этого «влезло» в Вашу «Я-концепцию»?
6. Работу желательно сдать именно на СЛЕДУЮЩЕЙ лекции. Сдадите — получите баллы. Не сдадите — Сергей Владимирович больше напоминать не будет, можете не беспокоиться. Вопрос этот вам добавится на экзамене или зачёте.
7. Несмотря на предупреждение пункта шесть — 80 процентов из вас работу вовремя не сдадут. Ну что поделаешь, такая у Вас «Я-концепция», «неконкурентноспособная».
8. Выполненная работа как минимум, поможет вам задуматься, а как правильно формировать «Я-концепцию» у Ваших будущих детей
Это очень важно. А то кому же я потом Россию передам? «Конкурентоспособным» и «успешным»? Тошнит уже от Ксюшади и Тиныкоекаки…
В 3 года
Что уже умеет?
- Различать главные четыре цвета и некоторые второстепенные цвета,
- Может сложить матрешку или вложить друг в друга емкости разного размера (до шести штук),
- Различает и может подобрать простые фигурки (звездочка, сердечко, квадрат, круг, треугольник), знает их названия,
- Может различить простые фигурки на ощупь,
- Легко справляется с большой пирамидкой (из 10 колец),
- Различает размеры больший – меньший,
- Различает твердое и мягкое,
- Собирает рисунок из двух – трех кусочков,
- Может дополнить картинку недостающими элементами,
- Может нарисовать кружок, прямоугольник, закрасить его,
- Рисует уже выдуманные самостоятельно простые картинки,
- Лепит шарики, колбаски и лепешки из пластилина, прилепляет один шарик к другому,
- Охотно играет в ролевые игры (врач, продавец),
- Активно взаимодействует со сверстниками,
- Гордится за свои успехи, радуется похвале, может быть непослушным, любознателен,
- При неудачах расстраивается, видит и осознает эмоции других людей,
- Может копировать манеру говорить, выполнять какие-либо действия взрослых и других детей,
- В таком возрасте ребенок может произносить уже до полутора тысяч слов, отвечает на вопросы о своем имени, возрасте, называет животных, может пересказать сказку, легко учит стишки и потешки.
Нормы в 3 месяца
Основные этапы развития
- Поднимает голову и тело.
- В горизонтальном состоянии вытягивает ноги и пинает.
- Разводит руки в стороны и наоборот.
- Поддерживает верхнюю часть тела.
- Переставляет ноги, когда опирается на твердую поверхность.
- Кладет ручки в рот.
- Хватает пальцы, машет, дергает игрушки.
Визуальные и слуховые
- Следит за движущимися объектами.
- Признает знакомые предметы и людей на расстоянии.
- Пытается координировано использовать руки и глаза.
- Улыбается на ваш голос.
- Подражает некоторым звукам.
- Поворачивает голову в направлении шума.
Социальные и эмоциональные
- Начинает развивать общественную улыбку.
- Наслаждается игрой с другими людьми и может плакать, когда прекращает.
- Становится более коммуникативным и выразительным в движениях и мимике.
- Имитирует некоторые выражения лица.
Здоровье
Хотя каждый ребенок развивается по-своему, неспособность достичь определенных этапов может сигнализировать о медицинских вопросах или проблемах формирования, требующих особого внимания. Если вы заметили следующие признаки у ребенка в возрасте до 4 месяцев, обсудите их с педиатром.
- Не реагирует на громкие звуки.
- Не замечает собственных рук.
- Не улыбается вашему голосу.
- Не следит глазами за движущимися объектами.
- Не хватает предметы.
- Не показывает эмоции людям.
- Не может хорошо поддерживать свою голову.
- Не тянется и не хватает игрушки.
- Не плачет.
- Не берет предметы в рот.
- Начинает гулить, но не пытается подражать какому-либо из ваших звуков.
- Не напрягает ноги, когда его ставят на твердую поверхность.
- Не двигает один или оба глаза в разных направлениях.
- Не обращает внимания на новые лица или кажется очень напуган ими или окружением.
- Наблюдается кривошея.
Здоровье
Обратите внимание на отклонения в развитии вашего ребёнка
- Экспонирует чрезвычайно агрессивное поведение.
- Не может отлучиться от родителей без серьезного протеста.
- Легко отвлекается и не сосредотачивается на какой-либо отдельной деятельности более пяти минут.
- Показывает небольшой интерес к игре с другими детьми.
- Отказывается контактировать с людьми вообще или реагирует только поверхностно.
- Редко использует фантазию или подражание в игре.
- Кажется, несчастным или грустным.
- Не участвует в различных мероприятиях.
- Избегает или находится в стороне от других детей и взрослых.
- Не выражает широкий спектр эмоций.
- Имеет проблемы с едой, сном или с использованием туалета.
- Не различает фантазию и реальность.
- Кажется необычно пассивным.
- Не может понять команды из двух частей с использованием предлогов («Положи чашку на стол»; «Подними мяч на диван»).
- Не указывает правильно имя и фамилию.
- В речи должным образом не использует множественное число или прошедшее время.
- Не говорит о повседневной деятельности и опыте.
- Не может построить башню от шести до восьми блоков.
- Считает неудобным применение карандаша.
- Имеет проблемы с одеванием и раздеванием.
- Не умеет эффективно чистить зубы.
- Плохо моет и вытирает руки.
Не игнорируйте «мелочи». Специалисты помогут вашему ребёнку преодолеть проблемы.
Шестой месяц
Что уже умеет?
- Пытается подражать звукам,
- Пытается вставать с опорой,
- Поднимает предмет, который бросает сам,
- Перекладывает предмет из руки в руку,
- Подползает к предмету, находящемуся на расстоянии полуметра.
Как его развивать?
Не следует наказывать ребенка за выброшенные из кроватки предметы. Это важный момент в развитии. Лучше привязать их бечевками к бортику, и он сам будет втаскивать игрушки обратно,
Пора выпускать ребенка в «большой свет»: из манежа в путешествие по квартире. Но сначала следует убрать все потенциальные опасности: провода, острые и хрупкие предметы, лекарства,
Это период ввода прикорма. Важнейший этап в развитии ребенка. Он уже интересуется едой взрослых
Но введение прикорма следует осуществлять очень осторожно и под руководством педиатра,
Во время передвижения по дому с малышом на руках следует ладошкой ребенка прикасаться ко всем объектам, встречающемся на пути. То же самое можно делать и на улице
Так как ощупывание все еще играет огромную роль в ознакомлении малыша с окружающим миром, следует почаще менять текстуры поверхностей, окружающих его. В этом смысле идеальны одеяла в стиле пэчворк. Они сочетают в себе массу фактур или специальные развивающие коврики,
Для тренировки пальчиков и кистей рук используются такие игры: «курочка по зернышку клюет» — пальчики складываются клювиком и тюкают по поверхности, «красим стол» — рука имитирует процесс окрашивания поверхности, движения в разные стороны. Сначала следует водить ручки малыша, со временем он будет пытаться сам повторить движения.
Младший школьный возраст
https://youtube.com/watch?v=d5xPkTcauPE
Когда малыш приходит в школу, происходит перестройка всех его систем отношений с действительностью. В школе добавляется новая структура отношений: «ребенок — учитель». Если в пределах семьи существует неравенство, то в школе действует принцип «все равны перед законом», где закон и требования общества представляет учитель. В школе важным является умение детей учиться самостоятельно. И этим умением им тоже придется овладеть. Для этого педагогам и родителям нужно сформировать у школьников познавательную мотивацию. Малыши будут бежать в школу, где им интересно и весело. Скучный процесс зубрежки нужно разбавить элементами игры. Стих в виде песенки запомнится быстрее. Именно в младшей школе идет интенсивное формирование приемов запоминания.
Многие преподаватели и родители недооценивают те трудности, с которыми сталкивается школьник при изучении нового объекта. Необходимо детальнее рассматривать новую тему, руководить восприятием школьника, дать ему время оценить информацию. В этом возрасте у детей формируется воля и вырабатываются дисциплинарные навыки.
Это возраст интенсивного интеллектуального развития.
Для чего партнерам важно знать все этапы развития отношений?
Знания в области развития отношений между людьми помогают понять, насколько благополучен союз и какие действия, необходимо предпринять, чтобы перейти на следующий уровень. Они также могут помочь избежать ошибок и конфликтов, связанных с непониманием ожиданий и потребностей партнера. Знание этапов отношений может также помогает понять, какие изменения происходят в отношениях на протяжении времени, какие проблемы возникают на каждом этапе и как их можно решить.
В целом, понимание этапов в отношениях может помочь паре развиваться вместе, устанавливать крепкие и доверительные отношения и находить пути к совместному будущему.
Кроме того, осознание всех процессов взаимоотношений помогает влюбленным более осознанно и ответственно подходить к процессу установления союза, что может повысить вероятность успешного завершения отношений в будущем. Например, на начальных этапах часто возникают взаимные ожидания, которые не всегда являются ясными и четкими. Знание этапов может помочь партнерам понять, что они должны ожидать друг от друга на каждом этапе и какие действия могут помочь им продвигаться дальше.
Наконец, знание этапов в отношениях помогает партнерам понять, какие компромиссы могут быть необходимы на каждом этапе и как их можно достичь. Это может поспособствовать, паре избежать многих конфликтов и проблем, связанных с недостаточным пониманием потребностей и ожиданий друг друга.
В целом, понимание этапов в отношениях является важным фактором для развития здоровых, устойчивых и долгосрочных отношений между партнерами.
Девятый месяц
Что уже умеет?
- Лепет постепенно превращается в более сложные и продолжительные звуки,
- Может различать и показать разные части тела и лица у себя, а также у игрушек и родителей,
- Мять и рвать листочки, пластилин,
- Перелистывать книжку-картонку,
- Встает, не держась за что-либо,
- Отлично помнит, где лежит что-то запретное и очень интересное и пытается добраться, например, до мобильного телефона или ключей.
Как его развивать?
- Можно давать малышу копаться ручками в фасоли, горохе или муке под присмотром родителей. Также полезно перекладывать из одной емкости в другую орешки, камешки. Для пересыпания можно давать малышу ложку или совок,
- Можно начинать учить малыша снимать носок или шапку, а также самостоятельно умываться и помогать по хозяйству,
- С ребенком нужно обязательно играть. Если маме и папе неинтересна игра, то и малыш будет к ней равнодушен, не заинтересуется. Играть можно в догонялки, в хлопушки (хлопки в ладошки). Даже отход ко сну может превратиться в увлекательную игру, если по очереди укладывать ротик, носик, глазки, ушки и так далее. Таким же образом можно и просыпаться,
- Можно постепенно вводить в обиход рисование мелками, аппликацию. Очень любят дети рисовать пальчиками (для этого есть специальные пальчиковые краски, безопасные для малышей).
Восьмой месяц
Что уже умеет?
- Реагирует на простые просьбы, например, дай мячик,
- С удовольствием участвует в простых играх,
- Очень хорошо бегает на четвереньках и с опорой может ходить,
- Уверенно сидит,
- Откусывает от нежестких кусочков еды, ест уже не только перетертые супы и кашки, но и более структурированную пищу,
- Пугается громких и внезапных звуков.
Как его развивать?
У малыша появляются первые страхи и задача родителей грамотно ознакомить его с окружающим миром, бытовой техникой,
Для хорошего физического развития очень важно ползать. Делает это каждый малыш по-своему: кто на четвереньках, кто боком или на попке
Ползанье укрепляет мускулатуру ребенка и готовит его к хождению,
Для первых попыток ходить лучше использовать специальные помочи (подтяжки),
Это период, когда можно попытаться познакомить ребенка с горшком. Хотя многие педиатры рекомендуют отложить знакомство до полутора лет,
Для укрепления мышц спины и тела: положить ребенка в ванну на живот, медленно набирать воду. Это будет стимулировать ребенка к тому, чтобы подняться на четвереньки. Упражнение требует постоянного контроля со стороны родителей, так как ребенок может захлебнуться. Эффективно для лентяев, не желающих самостоятельно вставать и ползать,
Хождение на руках. Взрослый держит малыша за ножки, тот поднимается на ручки. Можно покачать немного ребенка вперед – назад.
Дошкольный период развития
Длительность дошкольного этапа развития – от 3 до 7 лет.
В этом возрасте дети уже способны получать, как элементарные навыки самообслуживания, так и более сложные умения. Для хорошего развития именно в этот период необходимо всячески поощрять интересы ребенка к творчеству, спортивным занятиям. Малышу уже по силам посещение различных секций и кружков.
Поскольку правильное функционирование речевого аппарата формируется в дошкольном периоде, ребенку необходимо как можно больше общаться со взрослыми людьми и читать книги, которые подходят ему по возрасту. При выявлении дефектов речи родители должны обратиться к специалисту (логопеду или дефектологу).
Что такое иммунитет и как он работает
Иммунитетом называют невосприимчивость организма к болезнетворным бактериям, патогенным микроорганизмам, ядам и токсинам, поступающим из окружающего мира. Говоря образно, это – броня, через которую чужеродные микроорганизмы не могут добраться к здоровью.
При хорошем иммунитете на любое внешнее вторжение запускается сложная реакция: эндокринная, нервная системы, обмен веществ начинают вырабатывать антитела (они бывают разные), и таким способом сопротивляться внешней атаке. Чем больше антител вырабатывается — тем мощнее защита. В первом случае говорят о сильном иммунном ответе, во втором – о слабом.
Критический возраст трех лет
Трехлетний малыш активно сопротивляется взрослым. Он подчеркивает свою самостоятельность и свою собственность. Это время бунта с родителями. Единственный ребенок в семье может стать деспотичным. Он всеми способами пытается подчинить себе взрослых и требует неукоснительного выполнения своих желаний.
Этот период характеризуется ломкой отношений между малышом и родителями. Признаками отделения детей от взрослых являются своеволие, упрямство, негативизм, строптивость и обесценивание взрослых. Все эти признаки свидетельствуют о том, что малыш хочет проявить свою индивидуальность. Он уже осознает свои желания и разделяет их с желаниями взрослых. Кроха пытается подражать взрослым, которые поступают самостоятельно. Он тоже хочет реализовывать свои желания. На этом этапе у него активно формируется речь.
Психолог Дмитрий Карпачев о особенностях трехлетнего возраста в видео:
Старший школьный возраст
Время, на которое приходится половое созревание подростка, начинается в 12 лет и заканчивается в 16-17 лет. Этот этап характеризуется следующими изменениями:
- стремление к лидерству и общению со сверстниками;
- фиксация на своем внешнем виде;
- признаки эмансипации, половое созревание;
- перепады эмоционального настроения,
Ребенок может стать более раздражительным, невнимательным, часто теряет интерес к учебе и прежним увлечениям. Поэтому родителям необходимо регулярно разговаривать с ним, интересоваться делами, оказывать поддержку и терпение. Чтобы укрепить здоровье, необходимо подбирать продукты питания, богатые витаминами и минералами. Также большую пользу принесут физические нагрузки — занятия в спортивных секциях, танцевальных кружках, активные игры на свежем воздухе.
Профессиональная этика деловых разговоров
Деловая профессиональная этика переговоров включает множество правил, которые обязательны для соблюдения деловыми людьми. В их перечень входят нормы этики деловой культуры. Последняя представляет собой культуру бизнеса, выражающуюся в методе самоорганизации, который направлен на эффективность извлечения прибыли от осуществляемой экономической деятельности. С деловой культурой неразрывно связан этикет деловых переговоров, нормы которого касаются:
- Особенностей организации деловой встречи;
- Поведения участников переговоров;
- Выбора одежды и аксессуаров;
- Ритуалов употребления алкогольных напитков;
- Речи, жестов и многого другого.
Основные этапы развития личности ребенка
Любой детский психолог скажет, что ребенок – это личность. Чтобы разобраться, как происходит личностное развитие ребенка, необходимо выяснить, что подразумевается под этим понятием. В психологии и социологии имеются разные определения личности, чаще всего под этим термином подразумевается человеческий индивид, как субъект отношений и сознательной деятельности. При этом процесс становления индивида, как личности, происходит не вдруг, а постепенно, и под влиянием очень многих факторов.
Детские психологи выделяют следующие этапы развития и формирования личности ребенка, в соответствии с его возрастом:
- ранний детский, от рождения до 3 лет;
- дошкольное и школьное детство, от 4 до 11 лет;
- отрочество – 12-15 лет;
- юность – 16-18 лет.
Новорожденный малыш, уже с первого дня вступая в контакт с внешним миром: мамой, врачами и медсестрами, начинает познавать окружающую действительность, а значит, его личность начинает развиваться. Именно первые три года, когда ребенок воспитывается в семье, и его мир ограничен этой социальной группой, являются самыми важными для дальнейшего развития его личности. Если в семье царит сотрудничество, доброжелательность и взаимопонимание, ребенок становится человеком заботливым, нежным, он умеет признавать свои промахи и отвечать за них.
В каждом из возрастных периодов малыш проходит 3 фазы развития личности:
- Адаптация – он осваивает простейшие навыки, овладевает языком.
- Индивидуализация – при этом происходит противопоставление себя окружающим, выделение собственного «Я».
- Интеграция – ребенок учится управлять своим поведением, подчиняться взрослым и взаимодействовать с окружающими.
При этом если к следующему возрастному периоду у ребенка не завершится фаза интеграции предыдущего, формируются предпосылки для кризиса развития личности (кризис 3 лет, 7 лет и т.п.). Эту особенность развития личности ребенка необходимо учитывать при поиске путей преодоления возрастных кризисов.