Этапы отношений между парнем и девушкой

Детская психология. основные этапы детства

Что такое этап?

Каждый этап имеет свои уникальные характеристики и требует выполнения определенных задач. Этапы являются основными элементами структуры процесса или проекта и позволяют более эффективно управлять и контролировать выполнение работы.

На каждом этапе происходит достижение определенных промежуточных результатов, которые затем объединяются вместе, чтобы достичь конечной цели проекта или задачи.

Часто этапы упорядочиваются в определенные последовательности, где выполнение одного этапа предшествует выполнению следующего. Это связано с тем, что каждый этап может зависеть от успешного завершения предыдущего этапа.

Этапы могут быть различной продолжительности и должны иметь четкие и измеримые критерии успешного завершения

Важно также учитывать, что этапы могут быть изменены или переработаны в процессе выполнения работы, в зависимости от развития проекта или задачи

  • Этапы позволяют упорядочить и структурировать работу над проектом, процессом или задачей.
  • Каждый этап имеет уникальные задачи и цели.
  • Этапы могут быть упорядочены в последовательность.
  • Каждый этап имеет критерии успешного завершения.
  • Этапы могут быть изменены или переработаны в процессе выполнения работы.

Определение этапа

Основная особенность этапа заключается в том, что он описывает структуру и порядок выполнения деятельности, включая определенные этапы развития или мероприятия.

Этапы могут быть широко варьирующимися в своей продолжительности: от нескольких минут до нескольких лет. Каждый этап имеет свои специфические характеристики и требует выполнения специальных задач и целей.

Наиболее распространенным способом классификации этапов является подразделение их на последовательные и параллельные этапы.

  • Последовательные этапы выполняются один за другим, в определенном порядке. Завершение предыдущего этапа является предпосылкой для начала следующего.
  • Параллельные этапы могут выполняться одновременно, независимо друг от друга. Они не имеют строгого порядка выполнения и могут быть связаны с различными аспектами проекта или процесса.

Точное определение и характеристики этапа зависят от конкретного контекста и области деятельности.

Третий месяц

Что уже умеет?

  • Различает лица близких людей,
  • В ответ на обращение взрослых гулит,
  • Умеет выражать свое недовольство капризами,
  • Держит предмет в ручке и тащит в рот, пальчики выпрямляются, кулаки разжимаются,
  • Со спины поворачивается на бочок,
  • Поднимает голову и может ею крутить.

Как его развивать?

  • На этом этапе развития ребенок чаще улыбается и меньше плачет, причем, по мнению ученых, у таких крошек улыбки тоже отличаются,
  • Показывать различные части тела и называть их,
  • Петь ребенку считалочки, песенки,
  • Делать рожицы, это очень нравится детям, и они всегда с удовольствием пытаются подражать.

Периодизации[править | править код]

Развитие ребенка до рождения

 В целом, внутриутробный период развития ребенка занимает около 280 дней.

В это время происходит формирование органов и систем, что влияет на здоровье малыша в будущем. Беременная женщина должна следить за образом жизни и слушать советы докторов

Также важно уделить внимание следующим факторам:

  • регулярный отдых и сон (минимум – 8 часов в день);
  • прием витаминно-минеральных комплексов (по назначению врача);
  • правильное питание, богатое на белки, жиры, углеводы и клетчатку;
  • умеренные физические нагрузки (при показаниях);
  • поддержка со стороны родных, друзей, специалистов.

 Некоторые врачи считают, что в процессе внутриутробного развития плода ему передаются первые бессознательные впечатления об окружающей среде

Поэтому женщине рекомендуется получать положительные эмоции, слушать приятную музыку, смотреть позитивные передачи, читать хорошие книги и уделять внимание хобби

Воспитание характера ребенка до 3 лет

Смиритесь с фактом, что ваш ребенок такой, какой он есть, тогда со временем из малыша вырастет более удачливый взрослый. Чтобы помочь ребенку развить большинство из его врожденных способностей, вы должны много работать сами.

  • Избавьтесь от ожиданий. Вы надеялись, что «типичный» мальчик будет спортсменом, а ваш ребенок скорее тянет на «книжного червя». Вы надеялись, что «типичная» девочка будет кормить и воспитывать кукол, а вашей больше нравятся кубики. Ну и что? Избавьтесь от любых предписанных ярлыков по поводу того, какими должны быть дети, и надейтесь только, что ваш ребенок станет лучшим из того, чем он может стать, оставаясь при этом самим собой.
  • Не упрекайте. Поскольку черты характера детям достаются случайно, а не по их желанию, не критикуйте ребенка и не упрекайте его за то, что он такой, а не другой. Не стоит также упрекать за это себя, супруга или других членов семьи, чьи качества унаследовал малыш.
  • Не наклеивайте ярлыков. Все, кто через это прошел, знают, как трудно срывать наклеенные в детстве ярлыки. Малыши, которых в детстве постоянно называли «робкими», остаются такими до конца жизни. Те же, кого заклеймили определением «агрессивные», так и будут пробивать себе дорогу в жизни, распихивая окружающих локтями.
  • Принимайте без оговорок. Постарайтесь понять и принять врожденный характер и таланты вашего малыша. Учитывайте их, составляя планы, приучая ребенка к дисциплине, покупая подарки, выбирая группу в детском саду Мига няню. Не заставляйте робкого ребенка быть душой общества и не обуздывайте чересчур активного малыша. Не старайтесь превратить музыканта в ученого, а ученого — в музыканта.
  • Подкорректируйте естественные склонности. Если ребенок родился робким, это еще не значит, что он не приобретет уверенности и не освоится с обществом.

Читайте подробнее в статье:  266

Если энергия ребенка неисчерпаема, это не значит, что он постоянно должен бегать как ошпаренный: ее можно конструктивно применить к занятиям спортом, танцами либо к другой приемлемой активной деятельности. Ребенок, который плохо осваивает счет, вряд ли станет профессором математики, однако можно помочь ему успешно освоить арифметику в школе и держать свои счета в порядке. Какими бы ни были врожденные черты характера, родительское воспитание способно заметно изменить их.

  • Да здравствует разнообразие… Подобно цвету волос, музыкальности или гениальности в науке, черты характера далеко не всегда передаются по наследству от родителей, именно поэтому дети могут сильно отличаться от своих родителей, братьев и сестер. Тщетно желать, чтобы ребенок больше походил на маму, папу или другого члена семьи. Лучше радуйтесь разнообразию.
  • …и сходство. Иногда конфликты возникают именно потому, что ребенок слишком похож на кого-либо из родителей, а не диаметрально противоположен по характеру. Если малыш унаследовал какую-либо вашу особенность характера, которая мешает вам жить (например, вы болезненно застенчивы и надеялись, что ребенок будет общительным), смиритесь с этим. И постарайтесь избавиться от собственной застенчивости, тогда вам будет легче изменить своего ребенка.
  • Замечайте хорошие качества малыша. Каждый ребенок особый, у каждого есть таланты и сильные стороны. Даже в наиболее сложном характере имеется золотой стержень. Нужно только найти его.

 Читайте подробнее в статье: (см. с. 294).

Не забывайте, что есть много качеств, которые не передаются по наследству, но их могут привить родители, например, чувство ответственности, трудолюбие, доброту, честность, терпимость к другим. Постепенно эти ценности начнут оказывать большее влияние на формирование личности малыша, чем любые гены.

Особенности воспитания

В раннем возрасте биологическое и психическое развитие (процессы мышления, памяти, воля) идет очень интенсивно, но неравномерно.

Как правильно учитывать возрастные особенности при воспитании детей:

Младенчество. Задача родителей – помочь малышу сориентироваться во внешнем мире, научить обращаться с предметами. Ощутив самостоятельность, ребенок легко проходит кризис 1 года.

Ясельный возраст. Задача взрослого на этом этапе – помочь малышу развивать речевое общение и предметную деятельность

При прохождении кризиса трехлеток важно предоставить ребенку самостоятельность, но не потакать его капризам.

Дошкольники. Взрослые должны через игру направлять малыша на развитие навыков общения, приобщать к социальным нормам
Желательно обращать внимание на интересы детей, их увлеченность творчеством

Нужно вести подготовку ребенка к школе, быть для него примером для подражания
При кризисе 7 лет нужно с уважением относиться к личности малыша, поощрять его самостоятельность.

Младшие школьники. Задача взрослого – помочь школьнику адаптироваться к новому виду деятельности – учебе. Пройти кризис 13 лет поможет участие в жизни ребенка, уважительное отношение к нему и его проблемам.

Пубертатный период. Родителям следует считаться с мировоззрением подростка, прислушиваться к его потребностям, проявлять заботу и понимание.

Юношество. Задача семьи – направить внимание юноши на профессиональную сферу, оказывать поддержку в период перехода от детства к взрослой жизни, уважать его стремления.

Советы психологов

Ольга Маховская – психолог, кандидат психологических наук. Сотрудник Института психологии РАН.

Дошкольникам трудно разрешать конфликты по 2 причинам: у них еще не сформировано абстрактное мышление, им трудно посмотреть на ситуацию извне, оценить ее в целом. Они еще не умеют ставить себя на место взрослого. Не заставляйте ребенка слепо подчиняться, всегда объясняйте ему свое решение.

Лариса Суркова. Семейный и детский психолог, кандидат психологических наук. Многодетная мама.

Основные симптомы кризиса 3 лет – истерики, упрямство и протест. Сложности этого возраста проще пережить, если вы проведете профилактическую работу. Пусть в жизни вашего ребенка будут слова «нельзя» и «нет» – но в разумных пределах.

Опыт родителей

Ольга, 34. Мать двоих сыновей (3,5 и 7 лет).

Старший сын пошел в школу, и если раньше он много времени играл, то сейчас нужно уделять время учебе. Вижу, что ему иногда сложно, но стараюсь не заставлять, а убеждать (например, обещаю дать поиграть планшет, когда закончит). Если ему нужен отдых – разрешаю порисовать или выпить чай, но не даю гаджеты, а то совсем задания не сделает.

Вероника, 37. Мать дочери (13 лет).

Полгода назад дочка стала молчаливой, начала грубить мне, забросила учебу. Я злилась, ругала ее. Оказалось, что она поссорилась с подружкой, глубоко это переживала. Я всегда стараюсь узнать, как ее дела, никогда не говорю: «Твои проблемы – ерунда». Чувствую, что она мне стала больше доверять, если нужно – просит помощи, да и учеба наладилась.

Что умеет делать годовалый малыш

Давайте посмотрим, что умеет кроха к своему первому дню рождения.

На втором году жизни малыш еще не так уверенно стоит на ногах, однако может вставать и садиться без помощи родителей, ходить самостоятельно или с поддержкой с одной стороны. Он может пережевывать твердую пищу и играть в более сложные игры с игрушками. 

Также малыш умеет:

  • Произносить несколько слов, кроме «мама» и «папа», или активно лепетать;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Указывать части тела;
  • По-разному вести себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Находить нужные предметы в комнате, выполнять просьбы взрослых.

Ребенок имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия; пытается участвовать в одевании (поднимает руку или ногу), умывании.

Психологи считают, что в 1 год ребенок переживает кризис, о котором мы рассказываем здесь.

Как правило, период от года до 2 лет делится на 4 отрезка: 1 год – 1 год 3 месяца, 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев, 1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев, 1 год 9 месяцев – 2 года. Давайте посмотрим, как продолжается развитие ребенка в это время.

Рекомендации для «жертв ЕГЭ»:

1. Поскольку вы приучены всё делать «по образцу» (привилегия выпускни­ков начальной школы), то образец описан выше, прямо по пунктам и возрастам. Периодизация возрастов в онтогенезе давалась на лекции.

2. Описывайте себя, факторы и примеры СВОЕГО становления, а не конс­пек­тируйте вышеизложенное.

3. Человек начинает смутно помнить себя с 4-5 летнего возраста. Поэтому для приличия, сочиняя события пунктов 1 и 2, добавляйте: «со слов моих родителей, я…».

4. Ни в коем случае не приводите пример: «когда я рисовал мелком на стене, я говорил себе — «нельзя»…». Во-первых этот пример авторы Столя­ренко придумали, а во-вторых вы мелком не рисовали. Разве что фломастерами на обоях, а скорее всего — лазили без спроса в папин ноутбук.

5. Кстати, о папах. Можно проанализировать и их (с мамами) влияние на Вашу «Я-концепцию». Они принадлежат в основном к поколению «детей пере­стройки» (мои студенты конца 1980-х годов). Их воспитывали ещё в СССР, в обстановке гуманизма, коллективизма, доброты и взамопомощи. Потом нехоро­ший лысый пятнистый предатель устроил «горбостройку» (чем сейчас сильно гордится — обидно же признавать себя бездарью, упустившей власть, лучше сделать вид, что «так и задумано») и им, вашим родителям, сильно сменили социальную среду на «конкурентную», т. е. скотскую и звероподобную (хотя про зверей — я зря, там взаимоотношения более гуманные). Многие в том поколе­нии просто погибли. Физически: спились, в «разборках», просто от тоски. Неко­торые «приспособились», «преуспели». Большинство осталось «при своих», но попыталось «предостеречь» детей. Будучи сами добрыми и порядочными, учили: мир жесток, будь конкурентноспособным, не верь никому, бей первым. Интересно, что из этого «влезло» в Вашу «Я-концепцию»?

6. Работу желательно сдать именно на СЛЕДУЮЩЕЙ лекции. Сдадите — получите баллы. Не сдадите — Сергей Владимирович больше напоминать не будет, можете не беспокоиться. Вопрос этот вам добавится на экзамене или зачёте.

7. Несмотря на предупреждение пункта шесть — 80 процентов из вас работу вовремя не сдадут. Ну что поделаешь, такая у Вас «Я-концепция», «неконку­рентноспособная».

8. Выполненная работа как минимум, поможет вам задуматься, а как правильно формировать «Я-концепцию» у Ваших будущих детей

Это очень важно. А то кому же я потом Россию передам? «Конкурентоспособным» и «успешным»? Тошнит уже от Ксюшади и Тиныкоекаки…

В 3 года

Что уже умеет?

  • Различать главные четыре цвета и некоторые второстепенные цвета,
  • Может сложить матрешку или вложить друг в друга емкости разного размера (до шести штук),
  • Различает и может подобрать простые фигурки (звездочка, сердечко, квадрат, круг, треугольник), знает их названия,
  • Может различить простые фигурки на ощупь,
  • Легко справляется с большой пирамидкой (из 10 колец),
  • Различает размеры больший – меньший,
  • Различает твердое и мягкое,
  • Собирает рисунок из двух – трех кусочков,
  • Может дополнить картинку недостающими элементами,
  • Может нарисовать кружок, прямоугольник, закрасить его,
  • Рисует уже выдуманные самостоятельно простые картинки,
  • Лепит шарики, колбаски и лепешки из пластилина, прилепляет один шарик к другому,
  • Охотно играет в ролевые игры (врач, продавец),
  • Активно взаимодействует со сверстниками,
  • Гордится за свои успехи, радуется похвале, может быть непослушным, любознателен,
  • При неудачах расстраивается, видит и осознает эмоции других людей,
  • Может копировать манеру говорить, выполнять какие-либо действия взрослых и других детей,
  • В таком возрасте ребенок может произносить уже до полутора тысяч слов, отвечает на вопросы о своем имени, возрасте, называет животных, может пересказать сказку, легко учит стишки и потешки.

Нормы в 3 месяца

Основные этапы развития

  • Поднимает голову и тело.
  • В горизонтальном состоянии вытягивает ноги и пинает.
  • Разводит руки в стороны и наоборот.
  • Поддерживает верхнюю часть тела.
  • Переставляет ноги, когда опирается на твердую поверхность.
  • Кладет ручки в рот.
  • Хватает пальцы, машет, дергает игрушки.

Визуальные и слуховые

  • Следит за движущимися объектами.
  • Признает знакомые предметы и людей на расстоянии.
  • Пытается координировано использовать руки и глаза.
  • Улыбается на ваш голос.
  • Подражает некоторым звукам.
  • Поворачивает голову в направлении шума.

Социальные и эмоциональные

  • Начинает развивать общественную улыбку.
  • Наслаждается игрой с другими людьми и может плакать, когда прекращает.
  • Становится более коммуникативным и выразительным в движениях и мимике.
  • Имитирует некоторые выражения лица.

Здоровье

Хотя каждый ребенок развивается по-своему, неспособность достичь определенных этапов может сигнализировать о медицинских вопросах или проблемах формирования, требующих особого внимания. Если вы заметили следующие признаки у ребенка в возрасте до 4 месяцев, обсудите их с педиатром.

  • Не реагирует на громкие звуки.
  • Не замечает собственных рук.
  • Не улыбается вашему голосу.
  • Не следит глазами за движущимися объектами.
  • Не хватает предметы.
  • Не показывает эмоции людям.
  • Не может хорошо поддерживать свою голову.
  • Не тянется и не хватает игрушки.
  • Не плачет.
  • Не берет предметы в рот.
  • Начинает гулить, но не пытается подражать какому-либо из ваших звуков.
  • Не напрягает ноги, когда его ставят на твердую поверхность.
  • Не двигает один или оба глаза в разных направлениях.
  • Не обращает внимания на новые лица или кажется очень напуган ими или окружением.
  • Наблюдается кривошея.

Здоровье

Обратите внимание на отклонения в развитии вашего ребёнка

  • Экспонирует чрезвычайно агрессивное поведение.
  • Не может отлучиться от родителей без серьезного протеста.
  • Легко отвлекается и не сосредотачивается на какой-либо отдельной деятельности более пяти минут.
  • Показывает небольшой интерес к игре с другими детьми.
  • Отказывается контактировать с людьми вообще или реагирует только поверхностно.
  • Редко использует фантазию или подражание в игре.
  • Кажется, несчастным или грустным.
  • Не участвует в различных мероприятиях.
  • Избегает или находится в стороне от других детей и взрослых.
  • Не выражает широкий спектр эмоций.
  • Имеет проблемы с едой, сном или с использованием туалета.
  • Не различает фантазию и реальность.
  • Кажется необычно пассивным.
  • Не может понять команды из двух частей с использованием предлогов («Положи чашку на стол»; «Подними мяч на диван»).
  • Не указывает правильно имя и фамилию.
  • В речи должным образом не использует множественное число или прошедшее время.
  • Не говорит о повседневной деятельности и опыте.
  • Не может построить башню от шести до восьми блоков.
  • Считает неудобным применение карандаша.
  • Имеет проблемы с одеванием и раздеванием.
  • Не умеет эффективно чистить зубы.
  • Плохо моет и вытирает руки.

Не игнорируйте «мелочи». Специалисты помогут вашему ребёнку преодолеть проблемы.

Шестой месяц

Что уже умеет?

  • Пытается подражать звукам,
  • Пытается вставать с опорой,
  • Поднимает предмет, который бросает сам,
  • Перекладывает предмет из руки в руку,
  • Подползает к предмету, находящемуся на расстоянии полуметра.

Как его развивать?

Не следует наказывать ребенка за выброшенные из кроватки предметы. Это важный момент в развитии. Лучше привязать их бечевками к бортику, и он сам будет втаскивать игрушки обратно,
Пора выпускать ребенка в «большой свет»: из манежа в путешествие по квартире. Но сначала следует убрать все потенциальные опасности: провода, острые и хрупкие предметы, лекарства,
Это период ввода прикорма. Важнейший этап в развитии ребенка. Он уже интересуется едой взрослых

Но введение прикорма следует осуществлять очень осторожно и под руководством педиатра,
Во время передвижения по дому с малышом на руках следует ладошкой ребенка прикасаться ко всем объектам, встречающемся на пути. То же самое можно делать и на улице

Так как ощупывание все еще играет огромную роль в ознакомлении малыша с окружающим миром, следует почаще менять текстуры поверхностей, окружающих его. В этом смысле идеальны одеяла в стиле пэчворк. Они сочетают в себе массу фактур или специальные развивающие коврики,
Для тренировки пальчиков и кистей рук используются такие игры: «курочка по зернышку клюет» — пальчики складываются клювиком и тюкают по поверхности, «красим стол» — рука имитирует процесс окрашивания поверхности, движения в разные стороны. Сначала следует водить ручки малыша, со временем он будет пытаться сам повторить движения.

Младший школьный возраст

https://youtube.com/watch?v=d5xPkTcauPE

Когда малыш приходит в школу, происходит перестройка всех его систем отношений с действительностью. В школе добавляется новая структура отношений: «ребенок — учитель». Если в пределах семьи существует неравенство, то в школе действует принцип «все равны перед законом», где закон и требования общества представляет учитель. В школе важным является умение детей учиться самостоятельно. И этим умением им тоже придется овладеть. Для этого педагогам и родителям нужно сформировать у школьников познавательную мотивацию. Малыши будут бежать в школу, где им интересно и весело. Скучный процесс зубрежки нужно разбавить элементами игры. Стих в виде песенки запомнится быстрее. Именно в младшей школе идет интенсивное формирование приемов запоминания.

Многие преподаватели и родители недооценивают те трудности, с которыми сталкивается школьник при изучении нового объекта. Необходимо детальнее рассматривать новую тему, руководить восприятием школьника, дать ему время оценить информацию. В этом возрасте у детей формируется воля и вырабатываются дисциплинарные навыки.

Это возраст интенсивного интеллектуального развития.

Для чего партнерам важно знать все этапы развития отношений?

Знания в области развития отношений между людьми помогают понять, насколько благополучен союз и какие действия, необходимо предпринять, чтобы перейти на следующий уровень. Они также могут помочь избежать ошибок и конфликтов, связанных с непониманием ожиданий и потребностей партнера. Знание этапов отношений может также помогает понять, какие изменения происходят в отношениях на протяжении времени, какие проблемы возникают на каждом этапе и как их можно решить.

В целом, понимание этапов в отношениях может помочь паре развиваться вместе, устанавливать крепкие и доверительные отношения и находить пути к совместному будущему.

Кроме того, осознание всех процессов взаимоотношений помогает влюбленным более осознанно и ответственно подходить к процессу установления союза, что может повысить вероятность успешного завершения отношений в будущем. Например, на начальных этапах часто возникают взаимные ожидания, которые не всегда являются ясными и четкими. Знание этапов может помочь партнерам понять, что они должны ожидать друг от друга на каждом этапе и какие действия могут помочь им продвигаться дальше.

Наконец, знание этапов в отношениях помогает партнерам понять, какие компромиссы могут быть необходимы на каждом этапе и как их можно достичь. Это может поспособствовать, паре избежать многих конфликтов и проблем, связанных с недостаточным пониманием потребностей и ожиданий друг друга.

В целом, понимание этапов в отношениях является важным фактором для развития здоровых, устойчивых и долгосрочных отношений между партнерами.

Девятый месяц

Что уже умеет?

  • Лепет постепенно превращается в более сложные и продолжительные звуки,
  • Может различать и показать разные части тела и лица у себя, а также у игрушек и родителей,
  • Мять и рвать листочки, пластилин,
  • Перелистывать книжку-картонку,
  • Встает, не держась за что-либо,
  • Отлично помнит, где лежит что-то запретное и очень интересное и пытается добраться, например, до мобильного телефона или ключей.

Как его развивать?

  • Можно давать малышу копаться ручками в фасоли, горохе или муке под присмотром родителей. Также полезно перекладывать из одной емкости в другую орешки, камешки. Для пересыпания можно давать малышу ложку или совок,
  • Можно начинать учить малыша снимать носок или шапку, а также самостоятельно умываться и помогать по хозяйству,
  • С ребенком нужно обязательно играть. Если маме и папе неинтересна игра, то и малыш будет к ней равнодушен, не заинтересуется. Играть можно в догонялки, в хлопушки (хлопки в ладошки). Даже отход ко сну может превратиться в увлекательную игру, если по очереди укладывать ротик, носик, глазки, ушки и так далее. Таким же образом можно и просыпаться,
  • Можно постепенно вводить в обиход рисование мелками, аппликацию. Очень любят дети рисовать пальчиками (для этого есть специальные пальчиковые краски, безопасные для малышей).

Восьмой месяц

Что уже умеет?

  • Реагирует на простые просьбы, например, дай мячик,
  • С удовольствием участвует в простых играх,
  • Очень хорошо бегает на четвереньках и с опорой может ходить,
  • Уверенно сидит,
  • Откусывает от нежестких кусочков еды, ест уже не только перетертые супы и кашки, но и более структурированную пищу,
  • Пугается громких и внезапных звуков.

Как его развивать?

У малыша появляются первые страхи и задача родителей грамотно ознакомить его с окружающим миром, бытовой техникой,
Для хорошего физического развития очень важно ползать. Делает это каждый малыш по-своему: кто на четвереньках, кто боком или на попке

Ползанье укрепляет мускулатуру ребенка и готовит его к хождению,
Для первых попыток ходить лучше использовать специальные помочи (подтяжки),
Это период, когда можно попытаться познакомить ребенка с горшком. Хотя многие педиатры рекомендуют отложить знакомство до полутора лет,
Для укрепления мышц спины и тела: положить ребенка в ванну на живот, медленно набирать воду. Это будет стимулировать ребенка к тому, чтобы подняться на четвереньки. Упражнение требует постоянного контроля со стороны родителей, так как ребенок может захлебнуться. Эффективно для лентяев, не желающих самостоятельно вставать и ползать,
Хождение на руках. Взрослый держит малыша за ножки, тот поднимается на ручки. Можно покачать немного ребенка вперед – назад.

Дошкольный период развития

 Длительность дошкольного этапа развития – от 3 до 7 лет.

В этом возрасте дети уже способны получать, как элементарные навыки самообслуживания, так и более сложные умения. Для хорошего развития именно в этот период необходимо всячески поощрять интересы ребенка к творчеству, спортивным занятиям. Малышу уже по силам посещение различных секций и кружков.

 Поскольку правильное функционирование речевого аппарата формируется в дошкольном периоде, ребенку необходимо как можно больше общаться со взрослыми людьми и читать книги, которые подходят ему по возрасту. При выявлении дефектов речи родители должны обратиться к специалисту (логопеду или дефектологу).

Что такое иммунитет и как он работает

Иммунитетом называют невосприимчивость организма к болезнетворным бактериям, патогенным микроорганизмам, ядам и токсинам, поступающим из окружающего мира. Говоря образно, это – броня, через которую чужеродные микроорганизмы не могут добраться к здоровью.

При хорошем иммунитете на любое внешнее вторжение запускается сложная реакция: эндокринная, нервная системы, обмен веществ начинают вырабатывать антитела (они бывают разные), и таким способом сопротивляться внешней атаке. Чем больше антител вырабатывается — тем мощнее защита. В первом случае говорят о сильном иммунном ответе, во втором – о слабом.

Критический возраст трех лет

Трехлетний малыш активно сопротивляется взрослым. Он подчеркивает свою самостоятельность и свою собственность. Это время бунта с родителями. Единственный ребенок в семье может стать деспотичным. Он всеми способами пытается подчинить себе взрослых и требует неукоснительного выполнения своих желаний.

Этот период характеризуется ломкой отношений между малышом и родителями. Признаками отделения детей от взрослых являются своеволие, упрямство, негативизм, строптивость и обесценивание взрослых. Все эти признаки свидетельствуют о том, что малыш хочет проявить свою индивидуальность. Он уже осознает свои желания и разделяет их с желаниями взрослых. Кроха пытается подражать взрослым, которые поступают самостоятельно. Он тоже хочет реализовывать свои желания. На этом этапе у него активно формируется речь.

Психолог Дмитрий Карпачев о особенностях трехлетнего возраста в видео:

Старший школьный возраст

 Время, на которое приходится половое созревание подростка, начинается в 12 лет и заканчивается в 16-17 лет. Этот этап характеризуется следующими изменениями:

  • стремление к лидерству и общению со сверстниками;
  • фиксация на своем внешнем виде;
  • признаки эмансипации, половое созревание;
  • перепады эмоционального настроения,

 Ребенок может стать более раздражительным, невнимательным, часто теряет интерес к учебе и прежним увлечениям. Поэтому родителям необходимо регулярно разговаривать с ним, интересоваться делами, оказывать поддержку и терпение. Чтобы укрепить здоровье, необходимо подбирать продукты питания, богатые витаминами и минералами. Также большую пользу принесут физические нагрузки — занятия в спортивных секциях, танцевальных кружках, активные игры на свежем воздухе.

Профессиональная этика деловых разговоров

Деловая профессиональная этика переговоров включает множество правил, которые обязательны для соблюдения деловыми людьми. В их перечень входят нормы этики деловой культуры. Последняя представляет собой культуру бизнеса, выражающуюся в методе самоорганизации, который направлен на эффективность извлечения прибыли от осуществляемой экономической деятельности. С деловой культурой неразрывно связан этикет деловых переговоров, нормы которого касаются:

  • Особенностей организации деловой встречи;
  • Поведения участников переговоров;
  • Выбора одежды и аксессуаров;
  • Ритуалов употребления алкогольных напитков;
  • Речи, жестов и многого другого.

Основные этапы развития личности ребенка

Любой детский психолог скажет, что ребенок – это личность. Чтобы разобраться, как происходит личностное развитие ребенка, необходимо выяснить, что подразумевается под этим понятием. В психологии и социологии имеются разные определения личности, чаще всего под этим термином подразумевается человеческий индивид, как субъект отношений и сознательной деятельности. При этом процесс становления индивида, как личности, происходит не вдруг, а постепенно, и под влиянием очень многих факторов.

Детские психологи выделяют следующие этапы развития и формирования личности ребенка, в соответствии с его возрастом:

  • ранний детский, от рождения до 3 лет;
  • дошкольное и школьное детство, от 4 до 11 лет;
  • отрочество – 12-15 лет;
  • юность – 16-18 лет.

Новорожденный малыш, уже с первого дня вступая в контакт с внешним миром: мамой, врачами и медсестрами, начинает познавать окружающую действительность, а значит, его личность начинает развиваться. Именно первые три года, когда ребенок воспитывается в семье, и его мир ограничен этой социальной группой, являются самыми важными для дальнейшего развития его личности. Если в семье царит сотрудничество, доброжелательность и взаимопонимание, ребенок становится человеком заботливым, нежным, он умеет признавать свои промахи и отвечать за них.

В каждом из возрастных периодов малыш проходит 3 фазы развития личности:

  • Адаптация – он осваивает простейшие навыки, овладевает языком.
  • Индивидуализация – при этом происходит противопоставление себя окружающим, выделение собственного «Я».
  • Интеграция – ребенок учится управлять своим поведением, подчиняться взрослым и взаимодействовать с окружающими.

При этом если к следующему возрастному периоду у ребенка не завершится фаза интеграции предыдущего, формируются предпосылки для кризиса развития личности (кризис 3 лет, 7 лет и т.п.). Эту особенность развития личности ребенка необходимо учитывать при поиске путей преодоления возрастных кризисов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: