Понятие «Дети с ограниченными возможностями»
При ограниченных возможностях дети отличаются определенными нарушениями в физическом или психоэмоциональном развитии. Отклонения препятствуют больным получить образование и функционировать без обеспечения особых условий. ОВЗ – наиболее простая форма нарушений. С ней малыш не целиком ограничен в жизнеспособности, лишь нуждается в обеспечении определенных условий.
Как Вы относитесь к совместному обучению обычных детей с детьми инвалидами?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
При термине «ОВЗ» лица характеризуются следующими особенностями:
- нарушение зрения;
- проблемы с функционированием органа слуха;
- дефекты речи;
- заболевания опорно-двигательной системы;
- аутизм;
- отклонения в умственном развитии, приводящие к отсталости по сравнению со сверстниками;
- нарушения в психическом развитии.
Для обеспечения специальных условий при обучении лиц необходимо решение психолого-медико-педагогической комиссии. Ребенок с ОВЗ способен обучаться, вливаться в коллектив, но при помощи вспомогательных аппаратов или специальных программ.
Число детей с инвалидностью в России выросло до 670 тыс. в 2019 году
Минпросвещения России обеспечивает деятельность по защите прав учащихся с особыми образовательными потребностями на доступное качественное образование, комплексной поддержке коррекционных школ, созданию в школах и детских садах инклюзивной образовательной среды.
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в более чем 50% коррекционных школ (около 900 образовательных организаций) пройдет модернизация инфраструктуры. В частности, будут оснащены трудовые мастерские, кабинеты специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение учеников с особыми образовательными потребностями, учебные кабинеты и помещения для организации качественного доступного образования (компьютерные классы, спортивные залы/залы лечебной физкультуры, учебные кабинеты химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и другие кабинеты). Модернизация затронет и инфраструктуру дополнительного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» предусматривает создание условий, позволяющих детям с особыми образовательными потребностями получать качественное доступное дополнительное образование. К 2024 году программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий, будет охвачено до 70% детей с ОВЗ.
Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» предусматривает оказание методической, психолого-педагогической и консультационной помощи семьям, воспитывающим детей с инвалидностью.
Благодаря федеральному проекту «Современная школа» нацпроекта «Образование» в Купинской школе-интернате № 1 Новосибирской области модернизирована инфраструктура и созданы современные материально-технические условия для качественного доступного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе для реализации программ предметной области «Технология», коррекционно-развивающих занятий, дополнительного образования, внеурочной деятельности детей с ОВЗ.
В Москве определены победители и призёры I Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии – 2020, который проводится Министерством просвещения Российской Федерации на базе Института коррекционной педагогики Российской академии образования.
Золотые призёры III и V Национальных чемпионатов по профмастерству среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», организованных Минпросвещения России, Илья Фомин и Полина Бивол во время онлайн-встречи Президента Российской Федерации Владимира Путина с представителями общественных организаций инвалидов рассказали о том, как участие в чемпионате помогло им найти хорошую работу и реализоваться в профессии.
В Москве завершилась церемония закрытия VI Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». В этом году в чемпионате приняли участие более двух тысяч человек из 81 субъекта Российской Федерации. Трансляции мероприятий чемпионата посмотрело более 300 тысяч человек.
Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Чтобы обучить детей с ОВЗ, для них разработали специальные программы. Малышей разделяют на небольшие группы со схожими ограниченными возможностями, недостатками и обучают их.
Дошкольников в детском саду мотивируют в игровых формах обучения. Школьникам позволительно обучаться в домашних условиях. Если ребенок может получать знания, но при создании специальных условий, то инвалидность ему не дадут.
Чтобы обучить детей с ограниченными возможностями, необходимы особые подходы. Они нуждаются в большем внимании. Современные методики им не помогут. Для работы с лицом в дошкольном учреждении применяется индивидуализация, учитываются особенности каждого малыша. Дошкольники нуждаются в мотивации, их нужно заинтересовать, чтобы они тянулись к знаниям и хотели развить творческие способности и навыки.
- Методика проектов. Он направлен на повышение интереса к процессу и формированию позитивной мотивации к образованию.
- Индивидуальная программа обучения малыша. Методики разрабатывают на основании всех особенностей малыша – физических, интеллектуальных. Медико-педагогическая комиссия очень важна для определения личностной направленности в обучающей сфере.
- Психолого-педагогическая диагностика состояния лица с ОВЗ. Результаты проведения пригодятся в процессе взаимодействия с психологом.
- Дошкольное образование. В ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» указывается, что каждый гражданин страны имеет право на доступное получение знаний. Там же введено понятие «инклюзивного образования». Оно характеризуется обеспечением одинакового доступа к обучению для всех детей и подростков с учетом разнообразия особых потребностей в образовании и их личностных особенностей и возможностей.
- Интегрированная обучающая деятельность для малышей с ограниченными возможностями здоровья. У таких детей много особенностей, которые отличают их от здоровых. У них заниженная самооценка, обостренно восприятие, они часто держатся поодаль от общественных групп и скоплений людей. Поэтому учителя и педагоги не только обучают детей различным предметам, но и занимаются их воспитанием.
- Сопровождение учителей при осуществлении инклюзивного обучения. Это означает, что процесс получения знаний детей проходит в обычных школах вместе со здоровыми сверстниками.
Ребенок-инвалид может обучаться в обычной школе, и заведение не вправе отказать принять его. Но дополнительных условий для них не создается. Для них не разрабатывают отдельных программ, они учатся наравне с другими школьниками, ни в чем не ограничивают.
Что входит в состав KMS Tools
Как уже упоминалось выше, KMS Tools состоит из нескольких утилит. Каждая из них имеет различный функционал и возможности, а также совместимость с конкретными операционными системами и архитектурами.
Чтобы успешно провести активацию нужного вам софта и ОС важно знать, за что отвечает каждая программа:
- AAct – софт для активации Windows и Office при помощи KMS-сервера.
- AAct Network – тот же функционал, что и в предыдущей программе, однако она разработана для активации сразу нескольких компьютеров в локальной сети.
- Garbage Collector – софт для поиска и удаления мусора и ненужных файлов, связанных с активацией Windows и Office.
- KMSAuto Lite – софт для активации Windows и Office при помощи KMS-сервера при помощи встроенного и внутреннего KMS-сервера.
- KMSAuto Net – аналогичный предыдущему софт, но с несколько большим функционалом.
- KMSCleaner – сервис для очистки системы от следов предыдущих активаций.
- MSActBackUp – софт для резервного копирования и восстановления активации продуктов Microsoft.
- MSAct++ — софт для активации Windows и Office с использованием KMS и MAK ключей.
- Office 2013-2019 C2R Install – активация и получение лицензии офисных пакетов сборок от 2013 по 2019.
- PIDKey Lite – утилита для проверки и сохранения ключей продуктов Microsoft.
Ошибки активации
Порой у пользователей во время активации могут возникнуть проблемы и вылетать ошибки. В случае в работе с KMS Tools причин, почему появляются ошибки – крайне мало и что самое главное – они быстро и просто решаются.
Основные причины ошибок и их решения:
- Несовместимость KMS Tools и версии Windows\Office – выбирайте утилиту, которая точно активирует конкретную сборку ОС или софта.
- Работе активатора мешает антивирус и Защитник Windows – в таком случае нужно отключить на время антивирус и сам активатора добавить в исключения, а также отключить Защитник Windows (подействует после перезагрузки ПК) и только потом начинать работать с KMS Tools.
- Используется не актуальная версия KMS Tools – Windows и Office регулярно получают обновления, а потому юзеры обязаны также всегда использовать актуальный активатор.
Детей с ограниченными возможностями здоровья в России стало больше
1. Дети с ОВЗ — граждане с инвалидностью, не достигшие совершеннолетия, имеющие не только официально признанные отклонения физического или психического плана, но и при отсутствии таковых. К примеру, сюда относятся дети со слабым зрением, слухом, с задержкой в развитии.
2. Инклюзивное образование — система, построенная по принципу обучения в общих классах здоровых детей и с ОВЗ.
3. Пособие — вид помощи, предусмотренный для социально незащищённой категории, то есть для инвалидов. Здесь же сироты, малоимущие.
4. Социум — сфера, в которой ребёнок общается с миром и другими людьми кроме родителей. Чтобы личность всесторонне развивалась в социуме, особенно при инвалидности, требуются особые условия, облегчающие процесс реабилитации, адаптации и тд.
Государство предоставляет детям-инвалидам возможности относительно школы, обучения и в целом социализации. В частности, подразумеваются:
— комплексные обеды, предоставляемые инвалиду безвозмездно;
— бесплатные занятия с соцпедагогами, психологами, логопедами — как правило, при необходимости в неделю проходит от 2 занятий, помогающих ученику лучше общаться и развить свои умения;
— особый подход в выставлении оценок и общении с учителями — в каждом образовательном учреждении могут работать свои правила, но ключевым моментом остаётся поиск индивидуального стиля взаимодействия, раскрытие талантов инвалида и пр.
— отсутствие в отношении особых детей дисциплинарных взысканий во время всего обучения.
Государство реализует свою поддержку на различных уровнях, а именно в:
— законах — здесь осуществляется зашита особенных детей, их прав и даже морального статуса, поэтому любое нарушение в этом направлении может закончиться судебным разбирательством;
— сфере медицины — означает доступ нуждающихся к получению квалифицированной врачебной помощи;
— образовании — эффективная адаптация, преодоление психофизических аномалий детей-инвалидов за счёт получения ими знаний в инклюзивных классах;
— семейной системе, предоставляя профессиональную помощь специалистов, которые способны уменьшить отклонения ребёнка, восстановить его способности и научить родителей особенностям воспитания.
Родители, желающие закрепить особое положение своего чада официально, должны понимать, что данный процесс состоит из конкретных шагов:
— наличие законных оснований для установления статуса;
— обследование ребёнка у врача и выявление состояний, подпадающих под ОВЗ;
— прохождение комиссии и получение справки;
— оповещение школьного руководства об установлении их ученику ограничений.
При соблюдении последовательности процедура оформления пройдёт быстро. Кроме того, можно рассчитывать на профессиональную реакцию со стороны образовательного учреждения.