Умственная отсталость (олигофрения). лечение, коррекция и обучение детей. реабилитация и прогнозы

Умственная отсталость (олигофрения). лечение, коррекция и обучение детей. реабилитация и прогнозы

Симптомы

Симптомы умственной отсталости у детей выражаются в низкой способности при осваивании материала, а также отсутствии либо неадекватной реакции на слова окружающих, слабой памятью. Понимание новой информации усваивается с трудом, ребенок долго учится писать и читать.

Подобные отклонения в психике в течение времени могут восстанавливаться, оставаться на том же уровне либо прогрессировать. При этом эмоциональная выраженность страдает редко. Проявление симптомов напрямую зависит от степени умственной отсталости у детей.

Для легкой степени характерны следующие симптомы:

  1. Недоразвитое логическое мышление.
  2. Отсутствие абстрактного мышления.
  3. Плохая память и быстрое забывание изученного материала.
  4. Невозможность логически рассуждать.
  5. Движения заторможенные либо наоборот очень суматошные.
  6. Заикание.

Для средней степени умственной отсталости у детей характерно следующее:

  1. Маленький словарный запас.
  2. Слабо развитое мышление.
  3. Физическая недоразвитость.
  4. Апатия, слабая выраженность эмоций.
  5. Плохая память, плохо развито воображение.

Тяжелая форма отличается следующими симптомами:

  1. Слишком низкое интеллектуальное развитие.
  2. Несколько слов в словарном запасе (некоторые не разговаривают вовсе).
  3. Неразвита мелкая моторика.
  4. Отсутствие мышления.
  5. Слабая подвижность.
  6. Энурез.

Наблюдаемые признаки умственной отсталости у детей мешают налаживать контакт с окружающими. Все указанные симптомы не единственные, но являются самыми главными.

Лечение умственной отсталости

https://youtube.com/watch?v=oqi4AAlFhiQ

Терапия пациентов с олигофренией сложная. Универсального метода, позволяющего проводить лечение для всех пациентов с умственной отсталостью, нет. Однако общее состояние таких больных может быть улучшено с помощью медикаментозного лечения или народных средств.

Как правило, терапия болезни включает в себя:

  1. Фармакотерапию транквилизаторами, нейролептиками, ноотропами, витаминными комплексами, аминокислотами.
  2. Корректирующие упражнения для деток, страдающих слабоумием. При этом упражнения проводятся в присутствии доктора, логопеда, психолога.
  3. Занятия с целью реабилитации пациентов.
  4. Адаптивную физкультуру, при которой комплекс упражнений будет подобран врачом в индивидуальном порядке.
  5. Народную медицину с использованием различных целебных отваров из трав, цветов. Благодаря таким методам удается уменьшить психоз, снять головную боль.

Степени умственной отсталости

В данной статье будет рассматриваться умственная отсталость у детей именно в отношении олигофрении.

Согласно современной медицинской классификации выделяют 4 степени умственной отсталости:

  • Лёгкая (дебильность)
  • Умеренная (когда дебильность находится по значениям общего уровня развития ближе к имбецильности)
  • Тяжелая (ярко выраженная имбецильность)
  • Глубокая (идиотия)

И все эти формы относят к обобщенному названию заболевания – олигофрении. Если же необратимые нарушения интеллектуального развития возникают у ребенка после 3 лет, когда у него идет уже процесс регресса развития ранее нормально сформированного головного мозга, это будет уже деменция (слабоумие, приобретенное в результате воздействия различных патологических факторов, например, такое заболевание, как менингоэнцефалит). Идет обратный процесс, приобретенные навыки и умения теряются или приобретают иную форму.

Если ребенок умел говорить, то начинают проявляться серьезные нарушения речи, например. Термины дебильность, имбецильность, идиотия «пришли» из МКБ 9 (международной классификации болезней 9 пересмотра). В МКБ 10 (международная классификация болезней 10 пересмотра, актуальная на сегодняшний день) эти термины уже не используется, официально. Но немалое количество специалистов продолжают пользоваться этими же формулировками, к тому же эта терминология «живет» в специальной литературе, которая еще очень долго будет использоваться современными учеными и специалистами.

Легкая умственная отсталость традиционно по степени и характеру выраженности нарушений работы ЦНС означала, что у ребенка дебильность (иногда используют термин «дебилизм», но он некорректен).

Прогноз и образ жизни

Прогноз и последующий образ жизни семьи, в которой узнали об олигофрении, зависит от степени слабоумия, а также от того, насколько точно и вовремя был поставлен диагноз. Как правило, если лечение было подобрано правильно и начато сразу, реабилитация пациентов с легкой степенью болезни позволяет им обучиться выполнять самые простые социальные функции. Также есть шанс обучиться и начать выполнять несложную работу, самостоятельно жить в социуме. Однако необходимо понимать, что таким пациентам часто необходима дополнительная поддержка.

При диагностировании олигофрении у детей, с родителями проводится беседа, тренинги, которые помогают им научить своего ребенка способности к освоению простейших действий. Родители при этом должны понимать, что такому малышу необходим постоянный эмоциональный контакт. Также с целью воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта используют олигофренопедагогику, которая дает ответы на вопросы родителей и помогает им быстрее реабилитироваться.

Родителям рекомендуется:

  1. Своевременно обращаться за медицинской помощью для постановки диагноза и определения степени прогрессирования олигофрении у ребенка.
  2. Регулярно заниматься с ребенком, учить его читать, писать, считать. Обратиться за помощью к детскому психологу.
  3. Предоставить возможность ребенку быть среди сверстников, не пытаться оградить его от социума.
  4. Обучать ребенка самостоятельности.
  5. Не требовать от малыша невозможного, завышая планку по результатам здоровых деток.

С помощью таких плавил, родителям удастся немного адаптировать ребенка для его жизни в социуме.

Олигофрения и деменция

Деменция является приобретенной формой слабоумия, при которой отмечается снижение интеллектуальных способностей от нормального уровня, что должно соответствовать возрасту человека. Как правило, деменцией страдают люди преклонного возраста, поэтому болезнь в народе называют «старческим маразмом».

Олигофрения – патология физически взрослого человека, у которого уровень развития остановился еще в детстве. При этом олигофрения – форма слабоумия, которую обратить нельзя. Болезнь развивается с ранних лет или с первых дней жизни.

Как первая, так и вторая формы слабоумия передаются по наследству.

Имбецильность, лечение имбецильности у детей, лечение средней умственной отсталости

Причины олигофрении

Среди всех, имеющихся причин олигофрении, выделяют ряд главных факторов, которые чаще всего провоцируют развитие патологии:

  • Врожденное слабоумие, которое характеризуется внутриутробным поражением плода.
  • Олигофрения, вызвана генетической патологией (может проявляться после рождения ребенка).
  • Приобретенная умственная отсталость, связанная с недоношенностью малыша.
  • Умственная отсталость биологического характера (часто проявляется после травм головы, перенесенных инфекционных патологий, тяжелых родов, педагогической запущенности).

Иногда причину болезни определить не удается.

Статистика утверждает, что 50% диагностированных случаев болезни являются результатом генетических нарушений, при которых у ребенка выявлено:

  1. хромосомные аномалии;
  2. синдром Дауна;
  3. синдром Вильямса;
  4. мутации генов при синдроме Ретта;
  5. генетические мутации при ферментопатиях;
  6. синдром Прадера — Вилли;
  7. синдром Ангельмана.
  • Недоношенность малышей – причина олигофрении, при которой наблюдается недоразвитость всех органов и систем организма. Обычно дети, которые были рождены раньше срока, при развитии болезни, не могут в достаточной мере приспособиться к самостоятельному существованию.
  • Травмы головы, асфиксии и родовые травмы при осложненных родах могут стать причиной болезни.
  • Педагогическая запущенность – фактор, при котором часто диагностируется умственная отсталость у деток, чьи родители наркоманы или алкоголики.

Классификация олигофрении

Классификация заболевания происходит с учетом причин развития болезни. Причина нарушений связана с наследственным фактором. В этом случае гены-мутанты есть у родителей больного ребенка. Часто недуг такого рода сопровождается синдромом Дауна, психическим недоразвитием и микроцефалией. Нередко это наблюдается на фоне тяжелых недугов костной массы и кожи детей.

Этот вид классификации включает разные фето- и эмбриопатии. Олигофрения сопровождается психическим недоразвитием, формирующимся из-за негативных факторов, которые оказывает пагубное влияние на эмбрион. К таковым относят разнообразные инфекционные болезни во время вынашивания плода и его гемолитические патологии.

Недуг возникает по причине родовой травмы, энцефалита, гипоксии эмбриона, менингита или ЧМТ.

Формируется на фоне прогрессирования врожденных недугов. Это могут быть дефекты развития мозга, болезней эндокринной сферы.

Дифференциальная диагностика (отличия) умственной отсталости и аутизма, деменции, ЗПР (задержки психического развития, пограничной умственной отсталости у дошкольников)

Причины умственной отсталости.

  • Инфекции во время беременности:
  • ВИЧ;
  • Токсоплазмоз;
  • Простой герпес;
  • Краснуха;
  • Сифилис;
  • ЦМВ-инфекция;
  • Поведенческие проблемы во время беременности:
  • Курение;
  • Использование лекарственных средств, потребление наркотиков или алкоголя, которые влияют на развитие плода;
  • Недоедание;
  • Воздействие некоторых заболеваний или инфекций во время беременности;
  • Проблемы при рождении:
  • Преждевременные роды или низкий вес при рождении;
  • Ребенок не получает достаточное количество кислорода во время родов;
  • Травмирование ребенка во время родов;
  • Факторы в детстве:
  • Дефицит питательных веществ;
  • Заболевания или инфекции, которые влияют на мозг — менингит, энцефалит, ветряная оспа, коклюш и корь;
  • Воздействие свинца, ртути и других токсинов;
  • Травмы головы или утопление;
  • Социальные факторы;
  • Недостаток образования.
  • Факторы риска интеллектуальной инвалидности
  • Ребенок может иметь высокий риск интеллектуальной инвалидности по любой из причин, перечисленных выше, или из-за умственной отсталости других членов семьи. Если вы подозреваете, что ваш ребенок в опасности, скажите об этом врачу.
  • Травмы головы у ребенка

Диагностика

При диагностике расстройства интеллекта оценивают степень интеллектуального дефекта, клинические проявления, наличие коморбидных (взаимосвязанных, сопутствующих) нарушений, этиологию, способность к адаптации. Первоочередное диагностическое мероприятие – сбор анамнеза (семейная генеалогия с указанием наследственных заболеваний, в том числе психических и эндокринологических, факты употребления родственниками алкогольных напитков и наркотических средств).

Врач собирает сведения о течении беременности и возможных патогенных факторах, влияющих на развитие плода. Клиническая диагностика включает психологические тесты и физикальное обследование на наличие неврологической симптоматики. В процессе общения с пациентом врач определяет его интеллектуальные навыки – способность понимать метафорическую речь, адекватно воспринимать смысл сюжетных картинок, умение пересказывать содержание, объем и качество знаний об окружающем мире.

При дифференциальной диагностике слабоумия важно учитывать, что симптоматика, сопровождающая интеллектуальные расстройства, схожа с признаками астении тяжелой степени, депрессивного состояния, психических нарушений. Критерии при постановке :

  1. Ухудшение памяти (кратковременной, долговременной). Нарушения определяются в ходе психиатрического тестирования пациента.
  2. Расстройство абстрактного мышления.
  3. Неспособность планировать действия, критически оценивать свое поведение.
  4. Наличие нейропсихологической симптоматики – апраксия (нарушение целенаправленных движений), афазия (нарушение речи), агнозия (нарушение восприятия, в том числе зрительного, слухового и тактильного).
  5. Изменение личности (отклонение от общепринятых норм поведения).
  6. Признаки социальной дезадаптации.

Достаточно 2 критериев из списка, чтобы поставить диагноз слабоумие. При деменции, обусловленной органическим поражением мозгового вещества, показано проведение инструментальной диагностики (преимущественно КТ, МРТ, ангиография) для выявления структурных, морфологических, функциональных изменений в нервной ткани, а также для определения состояния сосудистой системы, питающей головной мозг.

Диагностика

Для диагностики олигофрении и её степени для каждого пациента составляется специальный протокол – характеристика. Обследование выявляет показатели физического и психического развития ребенка. Диагностика уровня интеллекта проходит с использованием специальных тестов. В России используется адаптированная версия теста Векслера.

Специальная диагностика осуществляется путем исследований амниоцентеза и анализа ворсин хориона. Такая диагностика обнаруживает отклонения и генетические аномалии, патологии в спинном и головном мозге у плода. Обследование могут пройти все желающие женщины возрастом от 35 лет. Именно в таком возрасте рис рождения умственно-отсталых детей наиболее велик.

Патологии головного мозга можно выявить, проведя обследование методом УЗИ. Также проводится диагностика путем измерения уровня альфа-фетопротеина в составе крови беременной. Если обследование покажет риск заболевания до родов, мать может сделать аборт и запланировать последующую беременность под контролем медиков. Умственную отсталость можно диагностировать внутриутробно, для таких целей существует скрининговое обследование, которое проводится на раннем сроке.

Легкая степень умственной отсталости

При легкой степени умственной отсталости не следует считать, что ребенок не сможет нормально существовать в социуме, это так же не говорит о том, что развитие ребенка остановлено. Такой ребенок конечно же продолжает развиваться, однако это развитие носит особенные черты, и протекает аномальным образом. Несмотря на то, что мозг пострадал, развитие все же происходит. К счастью на сегодняшний день детей с диагнозом умственная отсталость в легкой степени рождается больше чем с УО в умеренной или тяжёлой степени, а это значит, что большинство детей с диагнозом умственная отсталостью имеют шанс на вполне нормальную взрослую жизнь.

Помимо того, что дети с легкой степенью умственной осталось не успевают за своими сверстниками в интеллектуальном развитии, часто они так же отстают и в физическом развитии, так же могут наблюдаться нарушения в психической и эмоционально-волевой сфере. Следует отметить, что чем старше становится ребёнок, тем в больше степени проявляется симптоматика умственной отсталости. Детям с таким диагнозом крайне необходимо как можно раньше начать проводить комплекс оздоровительных мер.

При легкой степени умственной отсталости на первый взгляд может показаться, что ребенок ничем не отличается от своих сверстников

У детей с подобным диагнозом сохранено функционирование эмоционально-волевой сферы и механическая память, однако запоминание информации происходит сложно, внимание рассеяно, его трудно привлечь и удержать длительное время. Для детей с диагнозом умственная отсталость легкой степени типичным является конкретно-описательный тип мышления, но абстрактное мышление практически отсутствует, они способны понять только внешнюю сторону вопроса

Детям сложно понять то что они не могут увидеть или потрогать, они не осознают такие понятия как «время», «пространство». У ребенка с подобным диагнозом зачастую страдает и речевые навыки, их словарный запас скудный, правильное построение предложений вызывает трудности, звуки произносятся неправильно. Однако бывают случаи, когда у детей с легкой УО наблюдаются признаки одаренности, например, у них может быть превосходная механическая память, способность к рисованию, музыкальный слух. В жизни детей с подобным диагнозом на первое место выходят эмоции, которые являются актуальными в конкретный момент, их деятельность не является целенаправленной, чаще всего дети ведут себя импульсивно, реже заторможено.

Дети с легкой степенью умственной отсталости не могут справиться с традиционной общеобразовательной программой. Такие дети должны обучаться или в специальном коррекционном учреждении, или в коррекционном классе. Обучение детей с подобным диагнозом основано на конкретно-наглядных методах. Больные вполне могут адаптироваться к нормальной самостоятельной жизни, могут освоить не сложную профессию и заниматься трудовой деятельностью. Наблюдением и лечением детей с умственной отсталостью занимаются психиатры, психологи, логопеды, педагоги.

Лечение

Если олигофрения сопровождается соматическими заболеваниями, как в случае с тяжелыми формами, то лечение будет проводиться в условиях стационара. Коррекция проблем интеллектуальной сферы проходят с использованием медикаментозной терапии, также будет проводиться специальное обучение, в ходе которого осуществляется адаптация ребенка и реабилитация.

Препараты

Конкретные препараты для лечения олигофрении назначаются индивидуально. Применяют ноотропы, стимуляторы нервной системы, витамины, противосудорожные препараты. Определив причины заболевания, доктор может прописать дополнительно йодсодержащие и гормональные препараты. Если поведение ребенка неадекватное, назначают нейролептики и транквилизаторы.

Реабилитация умственно-отсталых детей проводится путем педагогической работы с ребенком и его родителями. Если диагностирована тяжелая форма заболевания, рекомендуется коррекция патологии и реабилитация в специализированном дефектологическом учреждении.

Советуем почитать: Адаптол для лечения депрессии и тиков у детей.

Адаптация

Психологи считают, что адаптация умственно-отсталых детей к социальной сфере вполне возможна, нужно лишь наладить необходимое воспитание и ежедневно проводить работу с ребенком, которая поэтапно введет его в нормальную жизнь. Коррекция интеллектуальных проблем и адекватное воспитание, подкрепленное медикаментозной терапией и физическими упражнениями, дают заметный положительный эффект.

Психологи настаивают, что воспитание нужно не только детям, родители также должны пройти педагогическую работу со специалистами. Родителям тяжело принять факт, что их ребенок не такой, как остальные. Поэтому иногда воспитание в таких семьях построено не совсем правильно. Родители боятся сделать неправильный шаг, в семье царит атмосфера самобичевания и обиды.

Симптомы

Ведущие признаки олигофрении – нарушения интеллекта. Обычно признаки нарушений интеллектуальных способностей возникают на фоне различных патологий ЦНС и мозга. Помимо снижения интеллекта, последствиями заболевания становится социальная дезадаптация детей.

Признаки заболевания, с точки зрения психиатров, характеризуют олигофренов, как специфических индивидуумов, которые неспособны адаптироваться в социальном пространстве. Интеллект олигофренов никогда не сможет развиться до нормального уровня, даже во взрослом возрасте. Тем более олигофрения – процесс непрогредиентый.

Общие признаки заболевания:

  • снижен уровень интеллекта;
  • мотивация в поведении отсутствует;
  • мнение полностью зависит от окружающих и внешнего воздействия;
  • отсутствует способность предусматривать последствия действий;
  • неразвито умение держать под контролем инстинктивные порывы;
  • неспособность усваивать знания и применять их на практике;
  • дезадаптация в коллективах;
  • трудности с соблюдением режима дня;
  • плохая успеваемость, неадекватное поведение, неусидчивость, невнимательность, повышенная утомляемость;
  • сопутствующие заболевания: паралич, тик, головная боль, судороги.

Формы патологии

Признаки умственной отсталости у детей могут указывать на врожденные или приобретенные варианты задержки в развитии. Первые из них имеют место в связи с наследственными синдромами, а также проявляются из-за разнообразных генетических мутаций, произошедших в клетках эмбриона. Также врожденная патология возникает в связи с поступлением в организм матери различных токсинов. Это могут быть яды, наркотические средства, алкоголь и т.д.

Существует и приобретенное слабоумие. Порой оно возникает в результате травм черепа, а также перенесенных энцефалитов и менингитов.

Возникновению умственной отсталости способствует и тяжелая гемолитическая болезнь. Она характерна для новорожденных по причине резус-конфликта и других подобных формах влияния на организм плода и матери.

Определение понятия «умственная отсталость»

Под умственной отсталостью (УО) понимают задержку развития или неполное развитие психических показателей человека, которые появились с самого рождения или же стали приобретёнными в результате травмы, тяжелой инфекции, социальной запущенности. В большинстве случаев причиной умственной отсталость является органические поражения головного мозга, умственная отсталость проявляется в снижении интеллектуальных способностей и приводит к тому, что человек не в состоянии адаптироваться к нормальной жизни в обществе. Помимо интеллекта при умственной отсталости неправильно формируются и функционируют речевые навыки, моторные навыки, эмоции.

Следует так же отметить, что термин умственная отсталость подразумевает не только психическую задержку развития, вызванную патологией головного мозга, но и так же задержку психического развития вызванного социальной запущенностью. Умственную отсталость определяют по степени недоразвитости интеллекта, чаще всего не учитываю причины ее появления.

Понятие умственная отсталость следует отличать от такого понятия как деменция. В первом случае уровень интеллекта никогда не доходит до нормальных показателей, в случае деменции уровень интеллекта человека с нормального постепенно доходит до сниженного. Умственную отсталость обычно определяют с помощью традиционных психологических тестов, направленных на установку коэффициента интеллекта.

Качественная характеристика глубокой умственной отсталости

Уровень развития ВПФ (высших психических фукций)

Восприятие. Ограничивается только непроизвольными реакциями на внешний раздражитель. Способны воспринимать только то, что касается естественных потребностей – жарко, холодно, больно, голод и тому подобное.

Внимание. Практически ни на что не реагируют. Крайне трудно привлечь внимание и тем более на чем-то его остановить дольше 1 минуты

Ориентировка в окружающем мире крайне затруднена, практически невозможна без сопровождения, направляющей и организующей помощи

Крайне трудно привлечь внимание и тем более на чем-то его остановить дольше 1 минуты. Ориентировка в окружающем мире крайне затруднена, практически невозможна без сопровождения, направляющей и организующей помощи

Речь.  Обращенную к ним речь практически не понимают. Но могут выполнять простые действия после многократно повторенных просьб, сказанным самыми простыми словами, типа «иди ко мне».  Реакции поведения проявляются только на перемену интонации. Собственная речь отсутствует. Даже звукоподражание практически невозможно. Издают только бессмысленные и нечленораздельные звуки.

Память. Отсутствует как компонент психической деятельности. В основном не запоминают лиц, изображений и тем более, символов (цифр, букв). Хотя бывают случаи, когда больные узнают близких людей, проявляя элементарные эмоции (улыбка, гуление). Если идиотия у них не самой тяжелой степени.

Мышление. Практически отсутствует как высшая познавательная функция. Даже простейшие операции невозможны. Осознание собственной личности отсутствует.

Эмоционально-волевая сфера

Эмоции крайне уплощены. Больные адекватно не реагируют на окружающие события. Их эмоции вообще не связаны с внешними раздражителями. Они не могут расстраиваться или радоваться. Не плачут, не смеются. Не знают что такое сострадание, жалость, любовь или ненависть. Не проявляют сложных эмоций как таковых. Так как для их проявления и формирования необходим определенный уровень умственного развития. К волевой деятельности, по этой же причине, не способны в принципе.

Часты импульсивные и неосознанные эмоциональные реакции, аутоагрессия (агрессия направленная на самого себя) – бьют или щипают себя, например. Могут швыряться в окружающих различными предметами без видимых причин, ударить или толкнуть. На порицание никак не реагируют. Могут проявлять излишнее сексуальное возбуждение, выражающееся в бурном и безудержном онанизме. Извращенное обжорство, больные порой поедают даже собственные экскременты.  Если основные потребности не удовлетворены (голод, например), то проявляют агрессию, громко кричат. Наевшись, становятся благодушными и на время успокаиваются. Нравственные нормы не доступны для понимания.

Умственная отсталость может иметь экзогенную природу – обуславливаться патологическим воздействием внешних факторов и эндогенную – обуславливаться воздействием внутриутробных вредностей и наследственной природой (хромосомными нарушениями) на развитие плода.

Обучение детей с легкой степенью умственной отсталости

Не сложно сделать вывод, что дети с диагнозом умственная отсталость в лёгкой степени являются особенными, поэтому и образовательный подход для них требуется специальный. В отличии от своих здоровых сверстников упор в обучении детей с умственной отсталостью делается не на овладение большего количества учебной информации, а в первую очередь на развитие способностей к самостоятельной жизни, на повышение уровня социальной адаптации, на усвоение основных жизненно необходимых компетенций. Такие дети после окончания школы должны уметь жить и взаимодействует с окружающими их людями, в частности, они должны уметь совершать покупки в магазине, пользоваться услугами поликлиники, почты, банка и могли устроиться на работу для того, чтобы полноценно существовать.

Для таких детей основным видом деятельности является трудовая. Дети тратят много времени для того, чтобы овладеть некоторыми туровыми навыками. Основу образовательной программы детей с легкой степенью УО составляет трудовое обучение. Педагогам так же необходимо выявить потребности и способности таких учеников, какой род деятельности им больше подходит, больше нравится и каким будет проще овладеть. Для того, чтобы сформировать правильные выводы педагоги и психологи, которые работают с такими детьми, должны давать ребенку постоянное педагогическое и психологическое сопровождение во время обучения.

Если дети с подобным диагнозом не получают своевременную качественную педагогическую и психологическую помощь, у них появляется риск стать не дееспособными и не адаптироваться в окружающей их действительности, вот почему так важно вовремя диагностировать патологию. Труд педагогов и психологов в работе с подобными детьми трудно переоценить, от учителей требуется огромное терпение и профессиональное мастерство

Перед педагогами стоит сложная задача с помощью коррекционных методов компенсировать недостатки развития. Если работа педагога и психолога проведена правильно, то такие дети в будущем вполне могут адаптироваться к жизни в социуме, смогут найти работу и создать свою семью.

Замечание 1

Следует так же отметить, что диагностика умственной отсталости в легкой степени достаточно сложна, этот диагноз можно спутать с рядом других патологий, например, с задержкой психического развития. Для того, чтобы правильно определить заболевание необходимо своевременно и тщательно обследовать ребенка.

Диагностика

Некоторые патологии часто удается обнаружить в период беременности женщины. После рождения малыша проводят скрининговое исследование крови на фенилкетонурию, а также гипотиреоз — эти болезни провоцируют задержку умственного развития. В случае появления патологии у предположительно здорового ребенка, требуется сделать более обширное исследование, чтобы установить причину нарушений.

Врач ознакомляется с историей жизни больного и его семейным анамнезом:

  • имеются ли по родовой линии психические заболевания;
  • как протекала беременность;
  • какие болезни перенесла женщина при вынашивании ребенка;
  • были ли нанесены травмы новорожденному.

Посредством осмотра пациента определяются психические и неврологические нарушения, а также выявляется степень тяжести патологических нарушений. В дальнейшем больному назначают комплексные анализы:

  • клинические;
  • биохимические;
  • иммунологические;
  • цитологические.

С их помощью удается определить наличие врожденных инфекций, болезней внутренних органов и нарушений ферментной системы. По результатам диагностики подбирают будущую тактику оздоровительных мероприятий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: