Воспитание детей с трудным характером (иначе называемых «детьми с повышенными потребностями»)

Теория воспитания — воспитание – категория педагогической науки

Воспитание – категория педагогической науки

Воспитание — одно из важнейших понятий педагогики наряду с такими понятиями, как образование, обучение, социализация, развитие.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют модернизации школьного образования в направлении личностного развития учащихся, раскрытия их внутреннего мира, формирования духовности, нравственности, становления активной жизненной позиции. Однако в современном информационном обществе практически любой человек может легко найти множество пособий по организации учебного процесса в начальной школе, которые содержат пошаговую разработку учебных занятий, игр и внеклассных мероприятий. Однако профессиональному педагогу необходимо глубокое знание научных основ своей деятельности. В то же время учителям часто не хватает таких современных, актуальных знаний. Поэтому учебник начинается с теоретических основ образования.

Категория — это наиболее общее или специальное априорное понятие, используемое при построении теорий.

Воспитание является одной из основных категорий педагогики и отражает целенаправленный, сознательно направляемый процесс и результат развития личности. Чтобы понять суть этой категории, необходимо соотнести ее с другими — воспитанием, обучением, социализацией, развитием.

Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся социально значимым достижением и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностей, опыта деятельности и компетенций определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, отвечающих его образовательным потребностям и интересам (статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. (далее — Закон об образовании). Функция образования — передача знаний, социального опыта, культуры, ценностей от поколения к поколению. В этой связи важен не только сам факт передачи, но и определенное усиление процесса наследования, что является залогом развития человечества.

Образование — это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и общественно принятых правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства (ст. 2 Закона об образовании).

Таким образом, современное образование уже не может быть изолировано от воспитания и сосредоточено только на образовании. Воспитание — это процесс и результат целенаправленного взаимодействия педагога и учащегося и является неотъемлемой частью образования.

Развитие — это изменение, связанное с переходом от одного качественного состояния к другому, от старого к новому. Развитие человека происходит под влиянием различных факторов, то есть движущих причин совершаемых изменений. Основные факторы человеческого развития можно разделить на три группы:

Внешние факторы развития:

  • природной и социальной среды;
  • целенаправленная деятельность общества и его институтов.

Внутренние факторы развития:

  • Индивидуальные психофизиологические особенности организма;
  • Наследственность и генетика.

Субъективные факторы развития:

  • Самодеятельность, духовность, способность человека к самосовершенствованию;
  • Автодидактика.

Особенности формирования характера.

Характер новорожденных

Психологи выделяют следующие типы характера младенцев:

Грустный ребенок

Такие детишки очень ранимы и готовы плакать по любому поводу и без повода. Родителям грустного крохи необходимо сделать так, чтобы все изменения, касающиеся малыша, протекали очень плавно и почти незаметно для него самого, ведь любые перемены для такого ребенка – своеобразный стресс. А по мере взросления, нужно приучать ребенка к тому, что перемены неизбежны, и бояться их не стоит.

Капризный ребенок

Капризного малыша распознать очень легко: ему быстро все надоедает, он может весь день не слазить с родительских рук и плакать без видимой причины. По мере взросления родителям следует аккуратно корректировать характер малыша, выявляя положительные черты его характера и развивать их путем похвалы.

Чувствительный ребенок

Есть очень чуткие дети, реагирующие на каждый звук, даже во время ночного сна. Задача родителей – на первых порах свести к минимуму наличие всех внешних раздражителей.

Активный ребенок

Активных детишек видно с первых дней жизни: они не хотят соблюдать необходимый для них распорядок дня, чем изрядно настораживают родителей. В данном случае просто нужно запастись терпением и постепенно приучать малыша к режиму, свойственному его возрасту.

На практике существуют несколько типов взаимоотношений между родителями и маленькими детьми, когда:

Ребенок находится под постоянной защитой

В данном случае, родители новорожденного крохи всегда начеку: все потребности малыша удовлетворяются своевременно, ребенок чувствует постоянное присутствие родителей, а значит – чувствует себя комфортно и безопасно. При таком подходе родителей к воспитанию, бесспорно ребенок вырастет с самыми положительными чертами характера – уверенным в себе, добрым и отзывчивым.

Ребенок предоставлен сам себе

В данном случае, к сожалению, новорожденного ребенка очень часто игнорируют: стараются меньше обращать внимание на капризы и плач, редко берут на руки, практически не пытаются успокоить малыша, мотивируя это тем, что ребенок успокоится сам. Такой подход приведет к тому, что ребенок, не зная любви и внимания, вырастет жестоким и равнодушным

Ребенка часто наказывают

В данном случае родители не могут между собой договориться, и допускают самые ужасные ошибки – хвалят и ругают малыша за одно и то же действие. К примеру, мама жалеет малыша, когда он упал и ему больно, а папа в это время ругает его, за то, что он невнимателен и не смотрит под ноги. Такой подход приведет к тому, что ребенок вырастет очень неуверенным, сомневающимся во всех принимаемых решениях и выполняемых действиях.

Конечно, бывают такие черты характера, которые ребенок легко может унаследовать от близких родственников – родителей, бабушек и дедушек. Но главная роль в формировании характера маленького человека принадлежит родителям. Только от них зависит, каким вырастет их дитя, насколько он будет добрым, справедливым и открытым. Чем раньше мама новорожденного крохи разберется в чертах его характера, тем легче ей будет установить контакт со своим малышом, и направлять воспитание ребенка в нужное русло.

Что такое «характер», и как он может наследоваться

Существует много определений понятия «характер», однако суть их сводится к одному: это наше привычное поведение в определенных ситуациях. Стремимся ли мы выполнить работу до конца, или норовим отложить; уверены в своих силах или сомневаемся; жаждем новых впечатлений или они нас быстро утомляют. В основе характера лежит иное проявление личности – весьма с ним схожее, но все же врожденное и даже наследуемое: темперамент.

О четырех типах темперамента (уравновешенном и веселом сангвинике, задумчивом и медлительном флегматике, тревожном меланхолике и вспыльчивом холерике) знают, наверное, все. И младенцы действительно демонстрируют черты того или иного типа – а уже родители, глядя на малыша сквозь призму своего жизненного опыта, приписывают ему «упрямство» или «лень».

Спорт и характер

О положительном влиянии спорта на формирование характера ребенка говорилось многократно. Особенно в плане таких важных черт, как упорство, достигаторство, выносливость.

Поэтому родители должны внимательно отнестись к выбору вида спорта. Здесь нужно ориентироваться на характер чада и поставленные цели. К примеру, если ребенок активный индивидуалист, то целесообразнее будет отвести его на секцию групповых видов спорта – футбол или баскетбол. Благодаря этим видам спорта ребенок научиться работать в команде и управлению своими эмоциями.

Это видео поможет для выбора вида спорта для ребенка и для взрослого согласно его характера


Какой вид спорта выбрать по характеру | Соционика и спорт, выбираем, только то что подходит!

Полезные рекомендации относительно выбора вида спорта в зависимости от характера ребенка:

Для экстраверта лучше выбирать спринтерский бег, плавание, теннис, гимнастику, лыжи, сноубординг.

Для интроверта оптимальным вариантом станет секция по легкой атлетике, бегу, плаванию и другим циклическим видам спорта.

Если у ребенка лабильная психика, то ему показаны виды спорта, где нет соревновательного компонента, но есть оздоровительный эффект. К примеру, занятия йогой, фитнесом.

Детям –астеникам можно выбрать активные виды спорта, где много движения. Это могут быть занятия бегом, легкой атлетикой, футболом, лыжами, спортивной ходьбой.

Для гипертимных детей (надактивных) оптимальным выбором станут занятия восточными единоборствами, к примеру, карате.

Ребенку с конформным характером, которому важно мнение других лучше всего подойдут имеют занятия командными видами спорта, к примеру, футболом, хоккеем. Подписывайся на канал YouTube, чтобы больше разбираться в психологии личности.
Подписаться

Подписывайся на канал YouTube, чтобы больше разбираться в психологии личности.
Подписаться

Формируем характера ребенка правильно!

Для формирования такой волевойчерты характера, как настойчивость, важно учить ребенка преодолевать трудности. Если что-то не получается с первого раза, не следует моментально бросаться на помощь малышу, надо предоставить ему возможность самому, пусть и не с первой попытки, добиться результата. И пусть это будет всего лишь башня из кубиков, но для малыша это будет важная победа

И пусть это будет всего лишь башня из кубиков, но для малыша это будет важная победа.

Интеллектуальную основу характера составляют любознательность, наблюдательность, быстрота ума
Чтобы эти черты были развиты на достаточном уровне, родителям следует поощрять природное стремление ребенкаузнать как можно больше об окружающем мире, не отмахиваться от бесконечных вопросов «как?» и «почему?», а давать на них подробные ответы.

Эмоциональные черты характера (к ним смело относим – впечатлительность, сострадание, влюбчивость) формируются, когда родители обращают внимание ребенка на соответствующие проявления чувств героев мультфильмов и сказок, учат его заботиться о домашних животных, проявлять сочувствие к пожилым или больным. Доброта и отзывчивостьнепременно должны стать обязательными чертами в характере маленького человека.
Решающее значение для того, какиенравственные черты характера будут превалировать у ребенка, играет система ценностей, принятая в его ближайшем окружении, то есть в семье
От того, как родители выполняют свои обязательства, насколько они честны по отношению к ребенку и окружающим, каковы их моральные ценности, в большей степени зависит и то, каким станет ребенок, будет ли он обладать такими чертами, как чувство долга, неприятие лжи, ответственность.
Детский коллектив помогает сформировать такиечерты характера, как коллективизм, ответственностьза общее дело, чувство «локтя»

Общаясь со сверстниками, играя в коллективные игры, ребенок учится быть смелым, находчивым, нацеленным на победу, но при этом победа не должна быть достигнута любой ценой, он должен научиться уважать окружающих его людей.

Таким образом, важно, чтобы каждая из указанных черт характера развивалась с момента рождения ребенка. Где-то на примере родителей, где-то на примере детей из общего окружения. Тогда малыш будет развиваться гармонично и жизнь его будет более спокойной

Ведь сам по себе он будет более уравновешенным человеком

Тогда малыш будет развиваться гармонично и жизнь его будет более спокойной. Ведь сам по себе он будет более уравновешенным человеком.

Что такое темперамент?

Каждый человек обладает врожденной особенностью, которая ни при каких условиях не поддается изменениям. Это и есть темперамент. Он определяет поведение человека, его эмоциональное состояние, психические процессы. Темперамент не влияет на умственные способности человека, но он проявляется в моторике, физической активности, эмоциональности. Это более обширное понятие нежели характер.

На темперамент детей не оказывают влияние те социально-бытовые условия, в которых воспитывается с ребенок. Он заложен в человеке с рождения. И если характер под влиянием условий внешней среды может кардинально измениться, то с темпераментом такого не произойдет никогда. Со временем родители могут научить ребенка управлять им. Но для этого в процессе воспитания необходимо обязательно учитывать тип темперамента. Правильно подобранные методы позволят вырастить психически уравновешенного, здорового и счастливого ребенка.

Как воспитать в ребенке характер и не избаловать его

Важно, чтобы все взрослые, которые живут с ребенком, были единодушны в его воспитании. Ребенок должен четко знать, за что его похвалят, а за что поругают. Если же мама хвалит за то, за что папа ругает, ребенок дезориентирован

Нужно, чтобы он четко понимал, что такое «Нельзя» и за что ему скажут «Молодец».
Наказание и похвала должны быть адекватны поступку, то есть соответствовать ему. Нельзя применять строгие меры за мелкий проступок и закрывать глаза на серьезный. Так же как и забыть похвалить за то, что ребенок очень старался сделать.
Также в воспитании важна последовательность: если обманывать или брать чужие вещи плохо и за это можно понести наказание, то это правило должно соблюдаться всегда, а не от случая к случаю.
Иногда можно видеть детей, которые уже научились выпрашивать у родителей все, что им нужно. Это тоже следствие непоследовательности их обращения с ребенком. Ведь если он получит то, что хочет, с помощью выпрашивания один раз, то будет пытаться получить желаемое таким способом и в дальнейшем.
Один из простых способов избаловать ребенка – по первому его требованию давать или покупать ему все, что он попросит. Ребенок должен знать, что все нужно заслужить: старанием, умением, помощью. Он должен научиться справляться и с разочарованием – ведь не всегда можно получить абсолютно все, что захочется.
У ребенка постарше должны быть свои обязанности. Пусть это будет небольшая помощь по дому, но он будет знать, что такое ответственность.

Если же мама хвалит за то, за что папа ругает, ребенок дезориентирован. Нужно, чтобы он четко понимал, что такое «Нельзя» и за что ему скажут «Молодец».
Наказание и похвала должны быть адекватны поступку, то есть соответствовать ему. Нельзя применять строгие меры за мелкий проступок и закрывать глаза на серьезный. Так же как и забыть похвалить за то, что ребенок очень старался сделать.
Также в воспитании важна последовательность: если обманывать или брать чужие вещи плохо и за это можно понести наказание, то это правило должно соблюдаться всегда, а не от случая к случаю.
Иногда можно видеть детей, которые уже научились выпрашивать у родителей все, что им нужно. Это тоже следствие непоследовательности их обращения с ребенком. Ведь если он получит то, что хочет, с помощью выпрашивания один раз, то будет пытаться получить желаемое таким способом и в дальнейшем.
Один из простых способов избаловать ребенка – по первому его требованию давать или покупать ему все, что он попросит. Ребенок должен знать, что все нужно заслужить: старанием, умением, помощью. Он должен научиться справляться и с разочарованием – ведь не всегда можно получить абсолютно все, что захочется.
У ребенка постарше должны быть свои обязанности. Пусть это будет небольшая помощь по дому, но он будет знать, что такое ответственность.

С ребенком важно уметь договариваться, а не применять насилие. Ведь важно, чтобы он вырос неизбалованный и воспитанный, а не покорный и послушный. Фадеева Мария, Dealinda.ru

Фадеева Мария, Dealinda.ru

Условия формирования характера

СИЛАЧ

Черты характера:

Любит проводить время в больших компаниях. Непоседа, ему все время нужно находиться в движении. Обожает физические нагрузки, особенно силовые. Постоянно что-то ломает. Трудолюбив, но учеба может даваться тяжело.

Как вести себя с таким ребенком:

Силачи совсем не глупы. Однако тот способ обучения, который предлагается в школе, не вполне им походит. Если нужно подтянуть ребенка по какому-то предмету, устройте с ним занятие, во время которого он сможет двигаться. 

Не ругайте малыша-Силача за оторванную у куклы голову или порезанный стул, он не хотел ничего плохого, просто было интересно, что там внутри. Силачи добры, если только не попадут в дурную компанию, поэтому лучше позаботиться, чтобы у них было хорошее окружение, отдав в спортивную секцию или кружок, где требуется ручной труд.

Объясняйте ребенку-Силачу, что некоторые люди более хрупкие, чем может показаться, а значит, нужно проявлять осторожность, чтобы никому случайно не навредить

23) Подходы специалистов к понятиям «индивид», «индивидуальность» и «личность»

«Индивид» – это не что иное, как «человек» (человеческий индивид); он является «носителем» психики и личности как ее центрального звена. «Индивид» — как биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида (индивидом мы рождаемся).Проще: В психологии индивид (индивидуум) — человек, взятый вне своих индивидуальных (внутренних) особенностей.

«Индивидуальность (от лат. individuum – неделимое) же – это один из главных атрибутов личности, соединяющий в себе и психологическую уникальность каждого отдельного человека и целостность, неделимость его личности.

Индивидуальность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида,неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращении с ребенком.Существует мнение, что индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают (А.Г. Асмолов)

Существуют разные представления относительно объема понятия личности. Одни полагают, что личность – это только социальная сторона индивидуальной человеческой психики. Авторы книги «Социальная психология» заявляют: «социальное качество человека мы и называем личностью. Личность– это специальное понятие для обозначения именно социального качества или качеств человека». То есть понятие личности подчеркивает не индивидуальную уникальность человека, а нечто противоположное — то, что через содержание культуры уподобляет одного человека другим людям.

Комплекс устойчивых компонентов личности:

  • Темперамент
  • Характер
  • Способности
  • Мотивация

Проследите как меняется характер отношения мальчика к предметам

Ответ оставил Гость

Отношение Никиты к предметам до того, как отец вернулся домой:1.БОЧКА: Вней, наверно, кто-нибудь жил, какой-нибудь маленький человек: днем онспал, а ночью выходил наружу и ел хлеб, пил воду и думал что-нибудь, анаутро опять прятался в бочку и спал.2. СОЛНЦЕ: Никита увидел, что солнце было похоже на умершего дедушку, которыйвсегда был ласков к нему и улыбался, когда был живой и смотрел на него.Никита подумал, что дедушка стал теперь жить на солнце.3. КОЛОДЕЦ: Никита думал, что там живутна дне маленькие водяные люди. Он знал, какие они были, он их видел восне и, проснувшись, хотел их поймать, но они убежали от него по траве вколодец, в свой дом. Ростом они были с воробья, но толстые, безволосые,мокрые и вредные; они, должно быть, хотели у Никиты выпить глаза, когдаон спал.4. ЗЕМЛЯНЫЕ НОРЫ: Под плетневую стенусарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто онитакие были? Может быть, змеи! Они приползут ночью в избу и ужалят матьво сне, и мать умрет.5. ПЕНЬ: Наогороде стоял старый пень. Посмоᴛᴘев на него, Никита увидел, что этоголова человека. У пня были глаза, нос и рот, и пень молча улыбалсяНиките. Никита пошел за сарай;он хотел поглядеть, не вылезает ли пень-голова из земли; у пня ротбольшой, он всю капусту на огороде поест, из чего тогда мать будет щиварить зимой.6. СТОЛ:он заметил, что стол — это тоже человек, только на четырех ногах, а рук у него нету.7. БАНЯ: Банька была старая иомшелая вся, скучная избушка.»Это бабушка наша, она не померла, она избушкой стала! — в страхеподумал Никита о дедушкиной бане. — Ишь живет себе, вон у ней головаесть, — это не труба, а голова, — и рот щербатый в голове. Она нарочнобаня, а по правде тоже человек! Я вижу!»8. ЦВЕТОК: Вглядевшись в цветок, Никита увидел, какпостепенно в круглом его личике являлось человеческое выражение, и вотуже стали видны маленькие глаза, нос и открытый влажный рот, пахнущий живым дыханием.9. ЗЕМЛЯ: Внутри земли гуделиголоса, там, должно быть, жили в тесной тьме многие люди и слышно было,как они карябаются руками, чтобы вылезти оттуда на свет солнца.

Отношение Никиты к предметам ПОСЛЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ отца (отметим ключевые слова):«Никита так же, каквчера, смотрел в лицо каждому существу во дворе, но нынче он ни в одном НЕ УВИДЕЛ ТАЙНОГО ЧЕЛОВЕКА; ни в ком НЕ БЫЛО ГЛАЗ, ни НОСА, ни РТА,ни ЗЛОЙ ЖИЗНИ. КОЛЬЯ в плетнях БЫЛИ иссохшими толстыми ПАЛКАМИ, слепыми имертвыми, а дедушкина БАНЯ была СОПРЕВШИМ ДОМИКОМ, уходящим от старостилет в землю».«Когда Никита выпрямилпервый ГВОЗДЬ, он УВИДЕЛ в нем маленького ДОБРОГО ЧЕЛОВЕЧКА,улыбавшегося ему из-под своей железной шапки».

ВЫВОД: После возвращения отца, все страхи мальчика исчезли. Он стал видеть во всем ДОБРО. Отце: «Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый.Никита задумался.- Давай все трудом работать, и все живые будут.»

Как темперамента определяет характер

Возможно, вы уверены, что влияние воспитания, окружения, общества окажут на характер ребенка решающее влияние. Это отчасти так: действительно, можно воспитать в ребенка любые склонности, а темперамент будет лишь облегчать или осложнять родителям эту задачу. Но многочисленные исследования показывают, что особенности поведения, которые проявляются у ребенка в раннем детстве, никогда и никуда не исчезают! Основные черты личности можно разглядеть и отследить уже в самые первые дни жизни ребенка.

Пожалуй, первыми, кто обратился к этому аспекту развития ребенка, были американские психологи Стелла Чесс и Александр Томас. Они приступили к наблюдению за 133 нью-йоркскими малышами еще в 1950 году и отслеживали их судьбу на протяжении – только подумайте – 30 лет!

Удивительно, но долгое время психологи, изучавшие темперамент младенцев и типы личностей взрослых вообще никак не соприкасались, точно одни из них изучали бабочек, а вторые – водоросли. Но за последнее время число исследований резко возросло!

Прежде всего, ученые, наконец, определились с темпераментами. Большинство исследователей отошли от классических четырех типов и, вслед за Чесс и Томасом, разделяют младенцев по трем параметрам поведения. Это:

  • способность к контролю и концентрации внимания (легко ли отвлечь ребенка от заинтересовавшей его игрушки другой, не менее интересной);

  • тревожность и настороженность (боится ли ребенок всего нового, уверенно ли ведет себя в незнакомой обстановке);

  • динамизм и возбудимость (насколько ребенок готов к общению, как быстро он успокаивается в незнакомой обстановке).

СЛУХАЧ

Черты характера:

Любит слушать музыку. Не выносит громких звуков, тихо говорит. Может затыкать уши, если на него кричат. В школе прекрасно запоминает, что говорит учитель, даже если тому кажется, что ученик витает в облаках. Любит побыть один, в тишине. Любит слушать или читать стихи.

Как вести себя с таким ребенком:

Ребенок-Слухач не воспринимает громких звуков и совершенно перестает понимать смысл слов, когда на него кричат. Разговаривая со Слухачом, не требуйте, чтобы он смотрел вам в глаза — принудительный зрительный контакт может лишь помешать сосредоточиться на том, что вы говорите.

Не заставляйте малыша-Слухача участвовать в шумных празднествах или долго ходить с вами по торговым центрам. В обеих ситуациях для него слишком много громких звуков.

ВОЖДЬ

Черты характера:

Лидер, душа компании. Очень чувствителен к критике. Всеми силами добивается одобрения и признания. Смелый, решительный, любит пробовать что-то новое. Не способен долго концентрироваться на том, что считает скучным. Поддержание порядка в своих вещах — не его конек.

Как вести себя с таким ребенком:

Чтобы построить хорошие отношения с Вождем, нужно, чтобы он чувствовал, что его мнение принимается в расчет. Давайте ему возможность принимать решения самостоятельно, даже если вы видите, что они неудачные.

Вождь жаждет похвалы, и это может стать проблемой в отношениях с другими. Поэтому старайтесь ориентировать его на то, чтобы он сам оценивал свои успехи. Для этого констатируйте факт его достижения и спрашивайте, что он чувствует и думает по этому поводу.

Характер? Нет!

Говоря «характер ребенка» нужно обязательно учесть этапы развития мозга и нервной системы. Первый этап развития «характера» внутриутробный. Именно в утробе начинает работать первый из отделов головного мозга – ствол. Он подымается из спинного мозга, и на нем, как на ножке гриба, держится шляпка – кора больших полушарий. Ствол мозга отвечает за все процессы подержания жизни. Ствол называют еще рептилийным мозгом, т. к. рептилии на нем ограничились в своем развитии. И этот отдел дает нам такие проявления: чувство удовольствия — неудовольствия, хочу-не хочу, лень, страх, гнев, агрессия и упрямство.

У крокодила очень сложный характер. Он лениво, из-за недостатка энергии, лежит на солнышке иполучает удовольствие. Но попробуйте «наступить ему на хвост», и вы увидите упрямство, агрессию (обратную сторону страха). К 1 году «в игру» вступает лимбическая система, которая вносит свои черты. Это симбиоз с мамой (привязка, которая  к 3-5 годам должна уменьшиться), привязка к территории (отсюда боязнь новых мест),эмоциональная подвижность (частые смены настроения). А еще капризный характер, со страхами новизны и плохой социальной адаптацией.

Связь характера и темперамента

Некоторые полагают, что на характер ребенка всецело влияет воспитание, окружение ребенка, и в этом есть доля правды: воспитание играет огромную роль в становлении характера, но исследователи также заявляют, что с самого раннего детства у ребенка можно увидеть особенные личностные черты, которые со временем только укрепляются.

Американские ученые С. Чесс и А. Томас провели многолетнее любопытное исследование, сделали интересный вывод – дети из их экспериментальных групп так и остались по темпераменту такими, какими были в начале исследования.

Со временем ученые стали определять не четыре типа темперамента в отношении младенцев, а три:

Способность контролировать и концентрировать внимание (быстро ли ребенок отвлекается на что-то не менее интересное).
Проявление тревоги и настороженности (отношение ребенка к окружающей обстановке, есть ли боязнь всего нового).
Проявление возбудимости и подвижности (коммуникативные навыки ребенка, адаптация к незнакомой обстановке).

Кто является авторитетом для ребенка

В начальных классах школы для него много значат авторитет и мнение родителей и учителей, в дальнейшем их место занимают сверстники

Для ребенка становится важно и то, как они относятся к нему. В старших классах мнение и оценка взрослых людей снова выходят на первый план. Но ребенок уже определяет свое отношение к ним, оценивая их как личность, а также исходя из собственной самооценки

Поэтому одни взрослые оказывают на него более сильное влияние, мнение других он может полностью игнорировать

Но ребенок уже определяет свое отношение к ним, оценивая их как личность, а также исходя из собственной самооценки. Поэтому одни взрослые оказывают на него более сильное влияние, мнение других он может полностью игнорировать.

На формирование характера ребенка старшего возраста влияют и телевидение, интернет и прочие СМИ. Развивать определенные черты характера и изменять их могут и обстоятельства, складывающиеся в его личной жизни.

Влияние семьи на формирование характера ребенка

Воспитание человеческого характера начинается еще в раннем возрасте, когда мама с папой вырабатывают определенные правила поведения по отношению к своему малышу.

Психологи уверены: именно семья оказывает решающее влияние на формирование детской личности и сильного характера у ребенка. Итак, что же нужно учитывать родителям при воспитании детей с самых первых дней жизни?

1. Учитывайте особенности малыша

Не следует лепить из младенца идеальный образ успешного и умного ребенка. Обязательно учитывайте его индивидуальные особенности, темперамент, поскольку именно они и создают целостную личность.

Самое важное для родителей – направить свои усилия на совершенствование сильных качеств характера и смягчение недостатков. Проще говоря – нельзя выращивать из скромного романтика сильного лидера.

2. Подбирайте подходящую методику воспитания

В помощь мамам и папам разработано множество методик раннего воспитания, написано немало пособий. Вы все о них слышали: это системы Домана, Зайцева, Никитиных, Сесиль Лупан, Монтессори и многие другие.

Каждый из этих методов формирует у детей те черты характера, которые понадобятся для полноценной общественной жизни. Конечно, не обязательно пользоваться какой-то одной развивающей методикой, можно внести в нее свои собственные наработки.

Главное – не сравнивать кроху с другими детками, а окружить его вниманием и лаской

3. Создайте индивидуальный режим

Новорожденным и младенцам требуется упорядоченный режим, соблюдение которого придаем детям спокойствие и уверенность в себе.

На самом деле ребенок до полугода еще не научился капризничать, он через крики старается донести до мамы свои потребности. А характер этих требований будет зависеть от детского темперамента.

Поэтому постарайтесь научиться предугадывать желания крохи, определить периоды его активности и сна. Правильный распорядок помогает учитывать особенности темперамента и формировать характер.

4. Учите на собственном примере

Мы уже говорили, что дети не обращают внимания на длинные нотации, а повторяют за взрослыми. Вот почему именно от родителей и от отношений в семье зависит поведение малыша. Чтобы сформировать у крохи сильный характер, учите его добиваться цели, поощряйте самостоятельность.

Самое главное, чтобы ваши дела не расходились с вашими словами. То есть начните воспитание младенца… с себя. Это является первым шагом к формированию сильных черт детского характера.

И еще, даже если вы не удовлетворены особенностями детского темперамента и характера, не стоит стремиться мгновенно искоренять эти качества.

Да, основные черты личности закладываются до трех лет, однако при должной заботе и внимании можно значительно снизить их негативные проявления.

Итак, характер малышей во многом зависит от врожденных характеристик, стиля воспитания в семье, выбранной развивающей методики. Но важнейшим фактором все-таки является отношение родителей к ребенку. Под руководством чутких и любящих мамы и папы чадо обязательно вырастет сильной и интересной личностью.

ХУДОЖНИК

Черты характера:

Впечатлительный, доверчивый. Боится темноты. Ранимый, его легко обидеть. Добрый. Обладает хорошей фантазией, верит в волшебство. Любит все яркое.

Как вести себя с таким ребенком:

Цвет для ребенка-Художника важен в той же степени, что и вкус для малыша-Болтушки

Если вы намерены заниматься с ним развивающими упражнениями, то всегда сможете привлечь его внимание яркими картинками и красивыми пособиями. Водите своего ребенка на выставки, концерты, в музей,  дайте возможность посещать театральные и художественные кружки

Уважайте слезы малыша-Художника, не важно, мальчик это или девочка. Вызывая чувство стыда у ребенка, вы заставите его думать, что он плохой

Лучше скажите, что понимаете, что ему грустно, и добавьте, что нет ничего страшного в слезах, ведь даже взрослые иногда плачут.

Водите своего ребенка на выставки, концерты, в музей,  дайте возможность посещать театральные и художественные кружки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: