Кто такой кинестетик и в чем его главные особенности?

Дети-кинестетики. как отличить кинестетиков и как с ними работать?

Ребенок-аудиал

Эти дети помнят в мельчайших подробностях, кто, где, когда, что и какими словами сказал. Они мгновенно «схватывают» имена-отчества, но легко забывают лица. Самое большое удовольствие для них — беседа, они никогда не заинтересуются книгой, если есть с кем поговорить. Все секреты и новости им тут же становятся известны. Нет, они не стремятся специально узнать, о чем вы беседуете, просто слух у них развит намного лучше, чем у других. Малыши-аудиалы имеют большой словарный запас, но могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залезать на горку, быстро и долго бегать) восприятием.

В своей речи аудиалы часто употребляют слова «послушайте», «слышишь», «шумно», «тихо».

Думают такие дети посредством внутренней речи, мысленно проговаривая свои реплики и ответы собеседника, предполагая, какой у него будет голос, какая интонация. Любят радио.Им нравятся телевизионные передачи, где преобладают «слова», а не «картинки». Они очень внимательны в разговорах. В беседе с аудиалом полезно использовать голосовые возможности: паузы, интонацию, громкость.

В младшей школе аудиалы часто хорошо учатся, их сильная сторона — развитые слуховая память и речь, но нередко бывают трудности с правописанием и рисованием. В средней школе аудиалы, привыкшие эксплуатировать свою память, обычно демонстрируют значительно меньшие успехи. В этот период стоит уделять больше внимания чтению, проговариванию, повторению правил вслух. Аудиалы музыкальны и легко «схватывают» иностранные языки. Им рекомендуется пользоваться в первую очередь аудиоматериалами. При выполнении домашнего задания такие дети могут шевелить губами и говорить сами с собой. Еще одна особенность аудиалов, с которой связаны трудности в школе, — способность рассказывать только с самого начала.

Что делать, если клиент – кинестетик?

Помимо учебы, работы и отношений, этот психологический тип часто встречается в качестве клиента. Каким образом ему можно что-то продать или склонить к получению услуги? Следует помнить, что для кинестетика намного важнее ощущения, чем визуальная привлекательность. Яркий пример – выбор дивана

Если визуал будет оценивать покупку руководствуясь эстетическими соображениями, аудиал обратит внимание на «песнопения» продавца, а дискрет сопоставит необходимость покупки с ее стоимостью, то кинестет, прежде всего, запомнит ощущения. Ему нужно продавать удобство, мягкость, приятную на ощупь текстуру обивки, но не цвет, модность или ценовую обоснованность

Как понять, что общаетесь с кинестетиком? Достаточно послушать, о чем он говорит. Безусловно, не все так просто, но по отдельным фразам и речевым оборотам, которые чаще всего использует собеседник, можно попытаться определить, кто он по психологическому типу. Человек будет чаще упоминать в разговоре то, что воспринимает его разум. Например, визуал скажет «я вижу, что у вас красивые диваны». Дискрет в свойственной ему манере констатирует «думаю, один из этих диванов мне подойдет». Аудиал попросит «расскажите мне больше об этом диване». Кинестетик скажет «очень приятная текстура этой обивки, так бы и гладил ее».

Когда психологический тип определен, остается понять, что именно ему нужно. Один покупает красивую картинку, второй – ее удачное описание, третий – целесообразность, а четвертый – те ощущения, которые с ее помощью сможет испытать. Продавцу необходимо правильно преподнести информацию, задействовав приоритетные органы чувств клиента.

Социальная жизнь предполагает общение с людьми. Среди них обязательно будут встречаться разные психологические типы. Один из довольно распространенных – кинестетик. Ним может оказаться родственник, друг, партнер, ученик, клиент. Но в этом нет ничего экстраординарного. Просто следует уважать мировосприятие такого человека и воздействовать на те его органы чувств, которым он доверяет в первую очередь. В этом случае удастся наладить диалог и создать доверительные отношения.

Дополнительная информация:

  • Ребенок, взрослый, родитель: структура личности и трансакционный анализ
  • Что такое тип восприятия и какие типы восприятия бывают?
  • Кто такой дискрет: описание типа восприятия
  • Кто такой аудиал и его описание
  • Кто такой визуал и в чем его главные особенности?

Канал восприятия

Поскольку люди с кинестетическим каналом восприятия познают мир через чувства и тактильные контакты, окружающим важно правильно выстраивать общение с ними

Чтобы расположить к себе такого индивида и привлечь его внимание к разговору, необходимо положить руку на плечо, коснуться запястья, приобнять и т.д. Часто подобные люди в беседе совершают одни и те же движения с определенной частотой: трут глаз, вертят между пальцев какую-нибудь безделушку, постукивают по столу ручкой и т.д

Часто подобные люди в беседе совершают одни и те же движения с определенной частотой: трут глаз, вертят между пальцев какую-нибудь безделушку, постукивают по столу ручкой и т.д.

Положительные эмоции у кинестетиков вызывают любые приятные переживания: тепло, мягкость, приятный вкус, ненавязчивые движения.

Большую роль играет и обоняние. Такие индивиды всегда чувствуют себя комфортней в помещении, где вкусно пахнет.

Специалисты рекомендуют родителям и педагогам на ранних этапах выявлять преобладающий канал восприятия у детей и транслировать им информацию соответствующим образом.

Ребенок-кинестетик будет хорошо понимать взрослого, который периодически его гладит по руке, обнимает и т.д. Школьнику достаточно одобрительного хлопка по плечу, чтобы испытать позитивные эмоции и обрести уверенность в себе.

При этом важно не забывать, что адекватное познание действительности возможно только при использовании всех каналов. Поэтому чувственные ощущения всегда должны дополняться зрительным и слуховым восприятием

Ребенок-кинестетик: как воспитывать

В воспитании детей самое важное — правильно подобрать инструменты воздействия, которые привлекают внимание. Для аудиалов это будут звуки, а визуалы бросят все ради красивых картинок, но что делать с ребенком-кинестетиком? Он почти не слушается, потому что не хочет воспринимать информацию на слух. Его нельзя заставить сосредоточиться, наглядно показывая пример или демонстрируя интересные иллюстрации

Его нельзя заставить сосредоточиться, наглядно показывая пример или демонстрируя интересные иллюстрации.

Дети-кинестетики часто оказываются непонятыми взрослым, которые просто не смогли или не захотели найти к ним подход. Из-за этого им даже могут опрометчиво поставить диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность).

Вспомните, как в кинематографе изображается классический образ ученого на пороге великого открытия. Посидел, подумал, скомкал десятки клочков бумаги с записями, встал с места, измерил комнату из угла в угол несколько раз, схватился за лоб и воскликнул «эврика»! Это типичный алгоритм действий кинестетика. Чтобы лучше думалось, ему нужно использовать свой главный инструмент восприятия — тело. Поэтому мыслительный процесс запускается во время хождения по комнате.

Дети с таким психотипом раскрывают свои таланты в театральных кружках, танцевальных школах и спортивных секциях. Чтобы ребенок лучше воспринимал информацию, его не нужно запирать в комнате с кипой учебников и сухпайком на вечер. Он ничего не выучит. Максимум, что у него получится, так это зазубрить информацию.

Лучший способ научить ребенка чему-то новому — это вывести его на прогулку и устроить викторину или обогатить его знания интересными фактами. Можно использовать и другой метод — комбинирование физических и умственных нагрузок. Если ребенок любит гонять мяч, то можно обучать его прямо во время тренировок.

Кинестетики в работе

Кинестетикам лучше выбирать профессии, связанные с их особенностями восприятия окружающего мира. Таким людям подойдут следующие сферы деятельности:

  • Массаж. Зависимость от прикосновений позволит реализоваться в полной мере. Кинестетик сможет найти болевые точки и проработать каждую мышцу тела;
  • Танцы. Кинестетики – люди действия, поэтому профессия, связанная с постоянным движением, удовлетворит необходимые потребности. К тому же в танцах постоянно присутствует тактильный контакт, прикосновения к собственному телу, партнеру;
  • Дегустация. Любители смаковать блюда и напитки проявят себя в этой сфере. Развитое обоняние поможет ориентироваться в мире ароматов;
  • Косметология. Ощущения, передаваемые через пальцы рук, помогут сотворить чудеса преображения с любым человеком.

Таким людям подойдут любые профессии, связанные с тактильным восприятием. Например, это могут быть работа с тканью, вышивание.

Кинестетики пунктуальны и исполнительны. Все выполняют с собой тщательности, проводя множество измерений. Поэтому они становятся инженерами, строителями. Отлично справляются с изготовлением и установкой мебели

Часто посвящают себя науке, уделяя внимание экспериментальной деятельности, работают с людьми. Например, трудятся в области медицины, становятся медсестрами, врачами

Врач на приеме

Кинестетик и другие психотипы не могут существовать в чистом виде. Но всегда преобладает один из способов взаимодействия с действительностью. Кинестетик – это человек, познающий мир помощью обоняния и прикосновений. Он не может жить без тактильных ощущений. Поэтому комфорт и удобство выходят для него в жизни на первый план. Если человек пытается лишний раз прикоснуться к собеседнику, то не стоит на него обижаться – это его тип познания и знакомства.

Несколько правил общения с кинестетиком

В общении с кинестетиком нужно всегда помнить о важности для него тактильных ощущений. Чаще всего кинестетики тактичны, спокойны, доброжелательны, но их легко обидеть

Лучше всего будет не трогать личные вещи кинестика без разрешения

Чаще всего кинестетики тактичны, спокойны, доброжелательны, но их легко обидеть. Лучше всего будет не трогать личные вещи кинестика без разрешения.

Если вы собираетесь подарить подарок человеку, который ценит тактильные ощущения, стоит обратить внимание на ароматические свечи, пледы, тапочки или сертификат в spa-салон

При общении с детьми-кинестетиками важно их почаще целовать, обнимать, брать на руки. Ласка и нежность со стороны родителей помогут ребенку обрести базовое доверие к миру, которое лежит в основе успешной социализации

Многим кинестетическим малышам для спокойного сна необходим плюшевый друг. В этом нет ничего плохого, поэтому запрещать ребенку брать игрушки в кровать не стоит

Ласка и нежность со стороны родителей помогут ребенку обрести базовое доверие к миру, которое лежит в основе успешной социализации. Многим кинестетическим малышам для спокойного сна необходим плюшевый друг. В этом нет ничего плохого, поэтому запрещать ребенку брать игрушки в кровать не стоит

При общении с детьми-кинестетиками важно их почаще целовать, обнимать, брать на руки. Ласка и нежность со стороны родителей помогут ребенку обрести базовое доверие к миру, которое лежит в основе успешной социализации

Многим кинестетическим малышам для спокойного сна необходим плюшевый друг. В этом нет ничего плохого, поэтому запрещать ребенку брать игрушки в кровать не стоит.

Если ваш друг — кинестетик, то для него особенно необходима ваша поддержка. Вы сможете подтолкнуть его к решительным действиям и помочь достичь цели. Это связано с тем, что кинестетик зачастую делает одновременно множество дел, поэтому помощь со стороны поспособствует распределению собственных ресурсов так, чтобы хватило сил на завершение всего начатого.

Для кинестетика важно планирование, поэтому желательно заранее сообщать ему о ваших планах и совместное время тоже лучше планировать предварительно

Кинестетики

Маленькие дети, еще не научившиеся говорить, познают мир, пробуя предметы на зуб, засовывая их себе в рот. Восприятие информации через тактильные ощущения, жесты и движения, прикосновения и телесные боли характеризует людей – кинестетиков. У них обычно интересная походка, они обладают природной пластикой и развитой мышечной памятью.

Именно кинестетики учатся ездить на велосипеде всего за пару часов, плавать, причем любыми способами за несколько минут и схватывают на лету даже самые сложные танцевальные движения. Общаясь, такие люди стремятся незаметно тронуть приятеля за руку, подходят к нему ближе, любят похлопывать знакомых по плечу. В беседе они часто произносят фразы, которые точно характеризуют их способ познавания: «выскочило из головы», «должен сдерживаться», «рука об руку», «шиворот-навыворот». Из них получаются хорошие массажисты, выдающиеся спортсмены, талантливые балерины, танцоры, цирковые акробаты и канатоходцы.

Исследователи из Университета Северной Каролины, Чапел Хилл, США, считают, что настоящих кинестеков в мире не более 3%. Дигиталы – тип людей, которые подходят к пониманию мира только при помощи логических заключений, итого меньше – всего 2%. Именно из них получаются самые удачливые программисты, выдающиеся математики и шахматисты. Остальные 10% людей американские психологи относят к смешанным типам, таким как аудиалы-визуалы, аудиалы-кинестетики. Но возможно, что их на самом деле гораздо больше.

1

Heart

Haha

Love

Wow

Yay

Sad

Poop

Angry

Особенности поведения кинестетика

Подбор специфических фраз. Типы восприятия информации разными людьми подразумевают использование различных выражений. Кинестетики не могут обойтись без слов, которые смогли бы в полной мере определить их тактильные ощущения. В их лексиконе всегда будут присутствовать характеристики объектов в виде «теплый/горячий», «мягкий/твердый», «шершавый/гладкий» и т.д.

Необычное поведение во время приема еды. Кинестетики стараются растянуть удовольствие при дегустации пищи, которая им пришлась по вкусу. Они будут смаковать каждый кусочек, что несвойственно другим типам людей по восприятию окружающей действительности.

Отказ от мелких деталей увиденного. Кинестетик при контакте с объектом постарается создать о нем общее впечатление. Какие-либо его нюансы он просто не запомнит, потому что ему будет важна общая картина в виде цвета, запаха и материала увиденного предмета.

Отказ от посещений любых экспозиций

Кинестетику так важно пощупать тот предмет, который ему понравился, что он однозначно откажется от экскурсии в тот же музей, где экспонаты находятся под стеклом.

Как работать с детьми-кинестетиками?

Кинестетики лучше воспринимают мир через тактильные ощущения. При объяснении темы, позвольте такому ребенку что-то делать руками: перебирать карандаши, сминать пластилин или мягкую губку.

Если вы видите, что ребенок при ответе не знает, куда деть руки, дайте ему в руки мелкий предмет: ручку, указку, блокнот, и кинестетик сразу почувствует себя уверенно.

Когда в классе сразу несколько детей с кинестетическим каналом восприятия, не забывайте во время урока обязательно делать паузы, проводить физкультминутки. Пара минут активного движения — и ребенок-кинестетик опять готов к работе.

Еще один важный момент: предоставьте кинестетику алгоритм действий: что мы делаем сейчас, а что потом. И обязательно объяснение — для чего это нужно? Если такому ребенку дать выучить теорему косинусов, он ее тут же забудет. А если объяснить, что эта теорема понадобиться для правильного наклеивания обоев — успех обеспечен. То есть, при обучении кинестетиков, обязательно предлагайте практическую «привязку» любого правила или информации к жизненным реалиям.

Кинестетики очень долго принимают решение, им нужно обжиться в этом решении, прочувствовать его. Не давите на него, ребенок с кинестетическим каналом восприятия «запрягает долго, зато едет увереннее».

Дигиталы

Таких детей очень мало, не более 1-2%. Это люди, воспринимающие только логику. От малышей-дигиталов нередко можно услышать выражения со словами: знать, понимать, думать, логично, очевидно. Пока такой ребенок не поймет тему, он не отстанет от вас с вопросами и будет приставать: «А как это устроено? А почему это работает?». Это дети-исследователи, которые обязательно разберут новую машинку, чтобы рассмотреть ее устройство. Из детей с дигитальным каналом восприятия вырастают талантливые шахматисты, программисты, ученые и исследователи.

Расстройство кинестетической чувствительности

Восприятие окружающего мира у кинестетиков сильно отличается от общепринятой нормы. При этом уровни расстройств могут быть таковы, что это реально осложняет быт кинестетика (хотя и находятся в пределах физиологических норм).

В рамках этих отклонений с кинестетиком зимой может случиться такая неприятность, как обморожение кожи рук. Следствием этого станет дальнейшее снижение чувствительности температурных рецепторов на пострадавших участках. А в дальнейшем возможны термические ожоги, связанные как с запредельным холодом (например, работа с твёрдой углекислотой или сжиженными газами), так и с высокотемпературными источниками. Притом боли сначала кинестетик не ощутит, а вот некроз поражённых тканей при отмирании кожи прочувствует сполна.

А такой недуг, как потеря способности различать запахи, иногда приводит кинестетика к отравлению испорченными продуктами питания.

Трендом последнего времени стала важность неприкосновенности личного пространства. Однако стремление кинестетиков во время общения прикоснуться к руке, колену, локтю даже малознакомого человека вступает в противоречие с такой психологической установкой

Поэтому бывает важно вовремя распознать такого собеседника и отнестись к такой его особенности с пониманием.

Как работать с детьми-визуалами?

Визуалам надо показывать графики, картинки, фотографии. Они легче запомнят правило, если будут видеть его написанным на плакате яркими буквами. При создании наглядных изображений педагогам рекомендуется использовать разные цвета, шрифты. Выделяйте самое главное ярким сочным цветом, сделайте шрифт покрупнее — так визуал легче воспримет информацию. 

Рисуйте, подчеркивайте нужную информацию, используйте цветные мелки и маркеры, позвольте детям перерисовывать с доски «как есть», разрешите пользоваться цветными ручками, карандашами и маркерами-текстовыделителями. Визуалы хорошо работают с учебными карточками и прочим раздаточным материалом.

При объяснении нового материала визуалу, крайне нежелательно стоять напротив. Такие дети плохо переносят тесный контакт и не любят, когда им загораживают обзор. Если в вашем классе больше визуалов, лучше объяснять тему, стоя рядом с ними или чуть позади.

Кстати, именно визуалы любят сидеть за первой партой, поэтому позвольте таким детям занять эти места.  

Кинестетики

Для кинестетиков мир открывается через ощущения, прикосновения

В их речи часто звучат слова: чувствовать, ощущать, горячий-холодный, мягкий, удобный и т.д. Речь у кинестетиков медленная, размеренная, во время разговора часто трогают себя за лицо, теребят какую-то вещь в руках.

В классе таких детей легко узнать по их активности. Именно кинестетиков часто относят к категории «неусидчивых, гиперактивных». Если такого ребенка приструнить, он уже через несколько минут начинает ерзать, сучить ногами, постукивать пальцами, грызть ручку или карандаш, теребить волосы.

Дети-кинестетики обычно с трудом учатся читать, часто не могут запомнить и применить даже самое простое правило. Зато именно из кинестетиков получаются лучшие актеры, спортсмены и танцоры.

Контент для визуалов

Визуалам важно мысленно представлять все, о чем пишется в тексте. Им нужна богатая палитра слов и яркие образы с описанием деталей

Чем яснее и четче человек увидит картинку, тем сильнее вы его зацепите.

Чтобы активизировать воображение визуалов, в тексте необходимо использовать, например, такие слова:

  • глаголы — смотреть, представлять, вставать, наблюдать, подсвечивать, описывать, направлять, различать, казаться;
  • существительные — путешественник, женщина, котенок, радость, зелень, картина, фокус;
  • прилагательные — резкий, светящийся, яркий, разноцветный, радужный, гигантский, маленький, открытый, удаленный, широкий.

Ребенок-кинестетик: как это проявляется в детстве

Кинестетика – это восприятие мира, которое закладывается ещё с самого детства. Каждый ребёнок начинает исследовать мир именно с прикосновений, сжиманий предметов, пробует на вкус игрушки. Поэтому человека, который истинно относится к этой группе, можно распознать еще во 2-3 классе.

Кинестетик не может дождаться, когда на уроке естествознания покажут макет и сам пытается его изучить. Правда, в таком возрасте бывает сложно отличить: либо у ребенка действительно такой тип восприятия мира, либо это проявления синдрома дефицита внимания. Поскольку и те, и другие дети показывают себя очень активными и неусидчивыми.

Если такой ребенок сутулится, то вы вряд ли сможете убедить его, чтобы он выровнял осанку. Даже если приведёте ему много фактов, почему это вредит здоровью. Или покажете со стороны, как это некрасиво. Ребёнку всё равно. Главное, что ему так удобно сидеть.

Дети-кинестетики очень любят экспериментировать со своим телом. Поэтому пробуют писать то правой рукой, то левой. Обожают ходить на разные кружки. Например, на танцы, на фигурное катание, гимнастику, карате.

Для того, чтобы такому ребёнку помочь лучше воспринимать учёбу:

предложите делать диаграммы или макеты по урокам – это сконцентрирует внимание и предоставит наглядное представление об информации;
учите с ним стихи или теорию, когда он делает физические упражнения;
не останавливайте его, если он бегает, но при этом в голове решает задачу – у ребёнка свой подход;
отдавайте в школу со спортивным уклоном, поскольку физкультура – это занятие, на котором такие дети чувствуют себя как рыба в воде;
если нет возможности, то обязательно запишите в какую-то секцию, в которой нужно много двигаться и чувствовать своё тело.

Характеристика типа личности

Психологическую основу кинестетического типа характера составляют такие особенности, как:

  • импульсивность;
  • романтичность;
  • повышенная чувствительность к температурному режиму в помещении;
  • склонность замечать такие нюансы, как ткань в салоне авто, рельеф ламината в квартире друга, цвет занавесок в загородном доме, где праздновали день рождения;
  • развитая интуиция;
  • возникновение дискомфорта при незначительных изменениях в окружающей обстановке;
  • консервативность;
  • медлительность;
  • склонность к ностальгии;
  • желание периодически дотрагиваться до собеседника в процессе общения;
  • немногословность, они больше любят слушать;
  • стремление сглаживать острые углы в общении, избегать конфликтов;
  • яркая жестикуляция;
  • развитая пространственная ориентировка;
  • высокая степень развития самоконтроля, способность скрывать от окружающих свои истинные переживания (часто окружающие думают, что они интроверты);
  • придирчивость в выборе одежды стремятся купить удобную и практичную одежду, мало внимания уделяют брендам и моде);
  • для них важен комфорт, поэтому вещи они стараются класть на одно и то же место;
  • им не хватает рассматривания нового предмета для понимания его конструкции и принципов работы, они стремятся ощупать его.

Женщина-кинестетик

Женщины, для которых на первом месте стоят тактильные ощущения, любят посещать SPA-процедуры: массаж, джакузи. Они регулярно ходят к парикмахеру и мастеру маникюра, потому что они получают удовольствие от этих процедур.

Выбирая одежду и обувь, дама-кинетик руководствуется принципом удобства. Она не станет покупать туфли на высоком каблуке, потому что не готова жертвовать комфортом ради красоты.

Девушки с кинестетическим типом восприятия быстро сходятся с людьми. С мужчинами кинестетические женщины нежны и ласковы. В отношениях она проявляет свою эмоциональность и чувственность.

Подружки с тактильным типом восприятия

Мужчина-кинестетик

Для мужчин-кинестетиков внешность никогда не становится предметом пристального внимания. Они носят ту одежду, в которой комфортно себя чувствуют, делают такие стрижки, которые не требуют сложного ухода. Однако при выборе спутницы жизни они выбирают ухоженную даму, потому что к ней приятно прикасаться.

Мужчины, любящие прикосновения, при встрече жмут руку другим мужчинам и обнимают женщин. Стремление к лидерству им не свойственно.

Мужчина с тактильной доминантой

Ребенок-кинестетик

В детстве большинство детей познают мир посредством прикосновений к предметам.

Дошкольники с тактильной доминантой любят проверять свои возможности. Они часто пробуют рисовать обеими руками, посещают кружки и секции разной направленности. Не всегда родители понимают потребности своего малыша, поэтому порой детей-кинестетиков приводят к психологам и неврологам, подозревая у них поведенческие или психические отклонения.

Домашняя развивающая среда для таких детей должна предполагать смену деятельности: после интеллектуальных занятий им нужна физическая разгрузка.

При обучении ребенка-кинестетика в школе нужно учитывать следующие особенности:

  • такие дети испытывают трудности с рассказыванием, им легче нарисовать или показать то, чему они научились, что узнали;
  • уровень произвольного внимания у кинестетов низкий, они часто отвлекаются на внешние раздражители;
  • такие дети лучше усваивают информацию во время движения;
  • они проявляют истинный интерес к моделям, макетам, наглядным схемам;
  • наиболее значимые моменты в изучаемом материале нужно выделить ярким цветом или связать их с каким-то образом;
  • физический контакт с педагогом помогает кинетику сосредоточиться на изучаемом материале (можно взять ребенка за руку, положить руку ему на плечо);

Как кинестетику добиваться своей цели?

Путь к цели для кинестетика мало отличается от пути других людей. Главная задача – выбрать дело по душе. То, от которого будет не только доход, но и удовольствие. 

Кинестетик должен правильно понимать особенности своего поведения и научиться принимать реакцию других людей безболезненно. В конце концов, каждый вправе выбирать себе круг общения и исключать из него неприятных людей. 

Учитывая повышенную активность, кинестетику рекомендуется научиться планированию, тогда путь к цели будет быстрее и продуктивнее. 

  1. Найти цель и выписать ее максимально понятно. Пусть формулировка будет развернутой и нести в себе не только сухую информацию, но и ощущения, которые появятся после достижения цели.
  2. Написать несколько вариантов действий, способствующих достижению цели.
  3. Запланировать ежедневное выполнение каких-либо дел и манипуляций, ведущих к достижению цели. 
  4. Записывать ежедневно, что сделано, а что еще не нет. Отслеживать собственные действия и нести за это ответственность.
  5. Не сдаваться и не бросать начатое. При постоянной работе в одном направлении цель обязательно будет достигнута.

Кинестетик – человек, который общается с окружающим миром и людьми посредством тактильных ощущений. Для него важны прикосновения, вкусовые качества и запах. Во время общения кинестетик может дотрагиваться до собеседника, приближаться к нему – это необходимые манипуляции для такого типа людей. 

Кинестетик носит удобную и комфортную одежду, нередко создает в доме или на рабочем месте беспорядок, при этом является сторонником чистоты и соблюдения личной гигиены. Кинестетик любит объятия, дарит их другим и охотно принимает сам.

Кинестетики — активные и здравомыслящие люди, которые добиваются успеха в таких профессиях, как массажист, кондитер, визажист, косметолог, парфюмер, мастер декоративного искусства. Работа в офисе с кучей бумаг и документов для кинестетика не подходит, он просто не усидит длительное время на месте за рутинным заданием.

Творчество, красота, вкус, аромат, тактильные ощущения, активность – вот что нужно кинестетику, чтобы чувствовать себя комфортно и быть счастливым.    

Характеристика системы мышления

Кинестетики в первую очередь доверяют своим чувствам. Любые события, предметы и люди рассматриваются ими через призму эмоций, которые возникают в результате взаимодействия.

Если во время общения с кинестетиком собеседник демонстрирует открытость и доброжелательность, использует рукопожатия, касания, хлопки, то вероятность закрепления положительного впечатления достаточно высока.

Поскольку информация воспринимается индивидами тактильным способом, то и все мысли по поводу обсуждаемого вопроса выражаются аналогично: &#171,Не могу это принять&#187,, &#171,Меня тронула данная тема&#187,, &#171,Я чувствую, о чем пойдет разговор&#187, и т.д.

Наибольшее внимание кинестетика привлекает тема, которая максимально захватывает его внимание. В этом случае снижается риск отвлечения на собственные мысли и переживания

Так, при подаче информации исключительно вслух (например, во время лекции), рассчитывать на хорошую концентрацию не приходится.

Но если этот же материал будет дополнен красочными иллюстрациями, которые придадут процессу эмоциональную окраску, кинестетик с большей вероятностью сосредоточиться на теме.

Как себя вести с кинестетиками

Общение с кинестетиками-взрослыми

  • Прикосновения. В иной беседе с такими людьми создается впечатление, что они абсолютно не слышат преподнесенную им информацию. Чтобы предполагаемый диалог плавно не превратился в монолог, необходимо просто дотронуться до кинестетика. После таких манипуляций он сразу вернется к теме беседы.
  • Создание комфорта. Вторым половинкам при общении с партнером с типом восприятия кинестетик следует помнить, что главным для его уюта является вовсе не идеальная чистота. Необходимо своевременно ликвидировать в помещении духоту, сырость или пониженную температуру. При этом ни в коем случае нельзя перекладывать вещи кинестетика без его согласия. Он не просто потом не сможет их найти, а реально может обидеться.
  • Приготовление любимых блюд. Кинестетический тип восприятия гастрономии подразумевает именно то, что путь к сердцу избранника лежит через его желудок. Вкусно поесть он любит, и это стоит учесть при построении с ним отношений.
  • Подбор соответствующей одежды. Главное при этом помнить о том, что она должна быть немнущейся и из натуральных волокон. Кинестетику она придется по вкусу, а его второй половинке вернет внутреннее спокойствие в виде отсутствия постоянной стирки или неизбежности приобретения нового изделия в довольно короткий срок.
  • Ароматизаторы. Люди подобного склада могут носить одежду, что вылиняла, но все примут с радостью духи или туалетную воду с приятным для него запахом. Не откажутся они и от музыкальных штучек, которые каким-либо образом издают ароматы.

Рекомендации по общению с кинестетиками-детьми

Максимум ласки. Таких детей избаловать объятиями и поцелуями невозможно. Именно благодаря им ребенок-кинестетик чувствует, что нужен своим родителям. В ином случае он замкнется в себе, потому что подобный типаж является довольно сложной в общении маленькой личностью.

Приобретение мягких игрушек. Некоторые скептики называют их сборниками пыли

Однако малышу-кинестетику очень важно уснуть в обнимку с любимым плюшевым зайцем или медведем. При этом снижается риск возникновения у ребенка ночных страхов, потому что его мягкий друг будет всегда рядом.

Удобная мебель

В этом случае для малыша или подростка важно иметь комфортную зону для отдыха. Ни в коем случае нельзя приобретать стол и стул в стиле офисной мебели. Ребенок-кинестетик должен сидеть и лежать на том, что приятно его коже, а не зрению. Вместо стандартного покрытия лучше обтянуть кровать отпрыска мягкой тканью.

Выбор постельного белья. Специалисты рекомендуют купить своему ребенку простынь и пододеяльник из хлопка. В холодную пору года можно добавить своему чаду одеяло из овечьей шерсти. Коже ребенка важны не только тепло, но и приятные ему ощущения.

Покупка домашнего любимца
В данном случае лучше всего обратить внимание не на аквариумных рыбок, а на кота или собаку. Если жилищные условия не позволяют этого, то можно приобрести хомяка, шиншиллу или кролика
Главное при этом придерживаться двух факторов: чтобы ребенку было приятно погладить питомца, и тот в ответ его не укусил.

Запись в секцию. Психологии прежде всего советуют родителям отдать их чад на танцы или восточные единоборства. Довольно полезным мероприятием станет также поход ребенка в плавбассейн, где он сможет лишний раз почувствовать своей кожей воду.

Игра в «распорядок дня». Дети-кинестетики бывают неряхами, но только в общепринятом смысле этого слова. Они в темноте наощупь найдут нужную им вещь, потому что в созданном им хаосе существует определенная логика для маленьких безобразников. В данном случае необходимо вместе с ребенком договориться, где будут располагаться его игрушки.

Просмотр необходимых передач. Дети-кинестетики никогда не станут визуалами, но им также необходимо ознакомление с теми же мультфильмами. В данном случае стоит для их просмотра выбирать продукты киноиндустрии в виде «Лунтика» (пушисто, необычно, приятно потрогать).

Как работать с аудиалами?

Путь к сердцу ребенка-аудиала лежит через звуки. Хотите отвлечь его от мелочей и посторонних дел? Поставьте незнакомую мелодию (знакомой он начнет подпевать). Эти дети лучше воспринимают информацию, идущую на фоне музыкального сопровождения. Это вам не понять, как можно делать уроки под грохот рок-музыки или под речитатив Тимати. А для аудиала музыка затмевает все посторонние звуки и позволяет сосредоточиться на главном. Но есть также аудиалы, которые могут работать только в тишине, и любые звуки будут их сильно отвлекать.

На уроках для аудиалов можно ставить музыку. Новую тему можно рассказывать под музыкальное сопровождение.

Еще аудиалы очень реагируют на тембр голоса, ритм вашей речи. Поэтому хорошо, если педагог во время объяснения новой темы будет выделять интонационно важные моменты и новые правила.

Для лучшего запоминания аудиалу требуется проговорить полученную информацию. Если в вашем классе больше детей с аудиальным восприятием окружающего мира, возьмите на заметку приемы обучения из начальной школы: повторение вслух всем классом, по рядам, по очереди, индивидуально.

Аудиалам можно предлагать пользоваться аудио-книгами и аудио-курсами. Это позволит работать наиболее эффективно.

Визуалы

Визуалы — это дети, постигающие мир глазами

В их речи часто звучат образные выражения, связанные со зрением: смотри, видишь, яркие, красочные, названия цветов, по-видимому

Визуалы очень внимательны к окружающим, это они первыми определят, что изменилось в комнате или на картинке, первыми обратят внимание на новые вещи одноклассников. Они мыслят образами, поэтому нередко имеют художественный талант, хорошо рисуют, лепят, конструируют

По данным психологов, детей с развитой зрительной памятью — около 60%. Так что не мудрено, если большинство в классе окажутся именно визуалами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: