Постановка звука к, артикуляция звука к

Речевые нарушения у детей: причины и методы профилактики

Виды дислалии у ребенка

Как видно из причин, выделяют 2 формы патологии. Функциональная дислалия речи делится на 3 вида:

  • моторная, которая возникает вследствие нейродинамических изменений в центральных отделах речедвигательного анализатора. Характеризуется неточным произношением звуков, их искажением, при этом звук малыш подбирает правильно. Этот феномен называется фонетическим дефектом;
  • сенсорная форма сопровождается такими же нарушениями, но уже в речеслуховом анализаторе. Возникают трудности в слуховом различении фонем, сходных по произношению: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, шипящих и свистящих. Малыши заменяют одно с другим, смешивает их, причем замены всегда повторяются. Эта форма определяется как фонематический дефект;
  • особенностью сенсомоторной дислалии является присутствие и замен, и искажения звуков.

По количеству патологических звуков выделяют простую дислалию, когда малыш неправильно произносит 1 – 4 звука, и сложную дислалию — более 4 звуков.

В зависимости от звуков и характера дефекта

В зависимости от того, какие признаки звуков затронуты (акустические, артикуляторные), и какой характер дефекта присутствует, выделяют следующие виды нарушений при дислалии:

  • акустико-фонематическая форма, по ошибке называемая иногда акустической дислалией — малыш не различает акустически близкие фонемы. Звуки произносит правильно, без дефекта, но либо пропускает их, либо заменяет, например, говорит «ш» вместо «ж» в слове «жук»;
  • артикуляторно-фонематическая форма характеризуется использованием «неправильных» звуков из-за нарушений фонематического слуха и неспособности ощущать положение органов речи и контролировать их движения;
  • артикуляторно-фонетическая форма, ошибочно — артикуляционная дислалия, обусловлена искажением звуков вследствие патологически сформировавшихся артикуляторных позиций, при этом малыш на слух звуки воспринимает правильно.

По недостатку произношения звуков

В логопедии применяется классификация с использованием греческого алфавита: она учитывает недостатки произношения звуков разных групп.

Термин

Недостаток произношения

Ротацизм

твердый, мягкий «р»

Ламбдацизм

твердый, мягкий «л»

Сигматизм

свистящие, шипящие

Йотацизм

«й»

Гаммацизм

твердый, мягкий «г»

Каппацизм

твердый, мягкий «к»

Хитизм

твердый, мягкий «х»

Отклонения оглушения/озвончения

замена звонких согласных глухими и наоборот

Отклонения твердости/смягчения

замена мягких согласных твердыми и наоборот

Встречаются и комбинированные дефекты.

Симптомы дислалии у детей

Наблюдаются различные признаки дислалии. Один из вариантов — пропуски, когда при разговоре из речи выпадают различные звуки. Следующий симптом — замена звуков при дислалии. Пациенты заменяют один звук другим. Происходит это из-за трудностей определения особенностей произношения звуков.

Может быть также смешение, когда ребенок то путает звуки, то произносит их правильно. Причиной нарушения является плохое усвоение системы фонем.

Искажение характеризуется ненормированным произношением при дислалии, когда дети используют звуки, которых нет в языке. Могут деформировать звуки или произносят их с использованием не тех органов: межзубный «с» вместо правильного щелевого.

При функциональной форме патологии нарушено произношение одного или нескольких звуков, механической — множества звуков, которые сходны по произношению. К примеру, при открытом переднем прикусе, когда отсутствует контакт между зубами в передних отделах, кончик языка не может удерживать позицию позади зубов.

Лексико-грамматическая составляющая речи формируется согласно возрасту. Словарный запас достаточный, слоговая структура нормальная, склонение слов правильное. Мышление при дислалии сохранное. Малыш в разговоре проявляет высокий уровень связной речи, понимает обращенную речь.

Кроме патологической, есть еще возрастная дислалия, или физиологическая. Ее причиной является несовершенство речевых навыков, связанное с возрастом. Со временем эти нарушения проходят самостоятельно и не требует специализированной помощи.

Курс исправления заикания «Демосфен»

Курс «Демосфен» разработан для людей, желающих избавиться от заикания самостоятельно. Такой курс рассчитан на 14 дней и включает в себя дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику, овладение аутогипнозом, приёмами релаксации. Программа «Демосфен» содержит речевые образцы, помогающие научиться говорить правильно.

Курс самостоятельного лечения заикания «Демосфен» поможет исправить речь взрослому, ребёнку или подростку. Для этого достаточно:

  • Скачать программу «Демосфен» и прочитать её.
  • Заслушать записи речевых упражнений.
  • Заниматься по графику курса.

Несовершенства речи в детском возрасте исправить нетрудно. Взрослому для устранения недостатков потребуется гораздо больше усилий. Корректировать речь помогают логопеды и дефектологи. Специально разработанная и усовершенствованная программа «Демосфен 2» поможет избавиться от заикания за две недели.

Осложнения болезни

Прогноз и возможные осложнения нарушения речи зависят от типа патологии:

  1. Хорошо поддается коррекции дизартрия. Патологию можно устранить полностью, без каких-либо последствий. В тяжелых случаях наблюдается частичное улучшение произношения.
  2. Самая главная опасность заикания – нарушение социализации. Человек начинает избегать общения, высок риск развития комплекса неполноценности. Пациент может стать раздражительным.
  3. Дислалия, выявленная на начальном этапе и в раннем возрасте, хорошо поддается лечению. 
  4. Избавиться от афазии без осложнений можно в том случае, если терапия начата в детском возрасте. В запущенных случаях заболевание может привести к полной потери речи.

При обнаружении проблем с речью некоторые пациенты пытаются избавиться от отклонения собственными силами, ищут разнообразные методики борьбы с нарушением в интернете. Однако самостоятельно устранить патологию невозможно, т.к. в некоторых ситуация требуется подбор лекарственных средств или терапия у узконаправленных специалистов, например, у психиатра или логопеда.

Также нельзя лечить дисфункцию речевого аппарата народными методами. Разнообразные заговоры и отвары не принесут ожидаемого результата. Для восстановления речи требуется применение профессиональных методик, проверенных на практике годами.

Организация занятий

Необходимо тщательно подготовиться к проведению уроков. Составить план тренировок с постепенным увеличением нагрузки. Приготовиться к тому, что понадобятся зеркала – большие и маленькие. Необходимо будет приобрести средства корректировки положения органов во рту – медицинские детские шпателя. Можно использовать ложку или собственный палец, обёрнутый в стерильную салфетку. Плюс ко всему приготовить пузырёк со спиртосодержащей жидкостью, для дезинфекции предметов, которые будут фиксировать положение языка во рту.

Главные этапы обучения

Проводить занятия следует при соблюдении определённых правил.

1.Упражнения выполняем два-три раза в день. Протяжённость тренировки около пяти минут.

2.Движения артикуляционных органов повторяем по 4-5 раз.

3.Усложнять тренировки нужно постепенно, не перегружая напряжение мышц.

4.Вначале отработать статические позиции языка в данных упражнениях. Достаточно 10-15 секунд по времени на каждое положение.

5.Затем эти позиции соединить с движениями других органов артикуляционного аппарата и подключить дыхательный отдел организма.

6.Связать положение или тренировку мышц с каким-либо персонажем из сказки, предметом из жизни (обезьянка, лопаточка, мостик). Ввести ребёнка в игру.

7.Новое упражнение вводить только после закрепления предыдущего.

8.Необходимо, чтобы ребёнок при выполнении данной гимнастики сидел на стуле, чтобы концентрация энергии была в верхней части организма.

9.Малыш должен сидеть перед зеркалом, чтобы видеть свою артикуляцию и запоминать правильные движения.

Подсказки и вмешательства

Качественное выполнение упражнений во многом зависит от педагога. Для того, чтобы понятно объяснить выполняемое движение, необходимо уметь показывать «невидимое». Взрослый перед началом занятий сам поэтапно должен отработать урок, придумать интересную игровую постановку. И уже затем в процессе тренировки учитель аккуратно вмешивается в ход занятия с помощью детского шпателя или собственного пальца, двигая язык в нужную часть полости рта. В достижении необходимой цели поможет комплекс артикуляционной гимнастики заднеязычных звуков.

Шагаем к цели

С помощью данной гимнастики, отрабатывается правильное произношение букв «к», «х» и «г». Нас интересует «к». Его сложнее произнести с точки зрения мышц языка. Перейдём непосредственно к описанию упражнений для постановки данного звука.

Ramen Bet casino — Регистрация за 1 минуту

В мире онлайн-казино существует множество платформ, предлагающих различные игры и возможности для азартных игроков. Однако не все из них предлагают быструю и удобную регистрацию. Ramen Bet casino — это платформа, которая делает процесс регистрации максимально простым и быстрым. Здесь вы сможете зарегистрироваться всего за 1 минуту и начать играть в любимые игры сразу же.

Большой выбор игр

Ramen Bet casino предлагает своим игрокам огромный выбор игр, чтобы каждый мог найти что-то по своему вкусу. Здесь вы найдете различные слоты, покер, рулетку, блэкджек и многое другое. Кроме того, Ramen Bet casino постоянно добавляет новые игры, чтобы предложить своим игрокам самые свежие и интересные варианты развлечений.

Безопасность и надежность

Одним из самых важных аспектов для игроков онлайн-казино является безопасность и надежность платформы. Ramen Bet casino обеспечивает высокий уровень безопасности, используя передовые технологии шифрования данных. Все ваши личные и финансовые данные будут надежно защищены, чтобы вы могли наслаждаться игрой с полной уверенностью.

Регистрация за 1 минуту
Простая и удобная форма регистрации
Большой выбор игр
Безопасность и надежность

Если вы ищете онлайн-казино с быстрой и удобной регистрацией, огромным выбором игр и высоким уровнем безопасности, то Ramen Bet casino — идеальный вариант для вас. Зарегистрируйтесь всего за 1 минуту и начните наслаждаться азартом прямо сейчас.

Ramen Bet casino — это онлайн-казино, которое предлагает широкий выбор азартных игр и возможность выиграть крупные денежные призы. Однако, как и многие другие онлайн-платформы, Ramen Bet иногда может столкнуться с проблемами доступа к своему основному сайту. В таких случаях, пользователи могут воспользоваться альтернативным зеркалом сайта, чтобы получить доступ к играм и продолжить свою азартную игру.

Альтернативное зеркало сайта Ramen Bet casino предлагает тем же функционалом и возможностями, что и основной сайт. Оно создано для обеспечения непрерывного доступа к играм и предотвращения простоев, которые могут возникнуть из-за технических проблем или блокировок. Альтернативное зеркало сайта имеет такой же дизайн и пользовательский интерфейс, как и основной сайт, что облегчает навигацию и позволяет пользователям быстро адаптироваться.

Для того чтобы найти альтернативное зеркало Ramen Bet casino, пользователи могут воспользоваться поиском в Интернете или обратиться к официальным источникам информации. Как правило, альтернативное зеркало будет иметь похожий домен или URL-адрес, что и основной сайт, но с небольшими изменениями. Например, вместо «ramenbet.com» может быть «ramenbet2.com» или «ramenbet3.com»

Важно обратить внимание на то, что альтернативные зеркала могут меняться со временем, поэтому рекомендуется проверять информацию на официальных источниках или обращаться в службу поддержки

Когда пользователь находит альтернативное зеркало Ramen Bet casino, он может просто ввести его в адресную строку своего браузера и нажать «Enter». После этого откроется альтернативный сайт, где пользователь может зарегистрироваться или войти в свою учетную запись, чтобы начать играть

Важно отметить, что все данные и финансовая информация пользователя остаются конфиденциальными и защищенными на альтернативном зеркале, так же как и на основном сайте

В заключение, альтернативное зеркало Ramen Bet casino предлагает пользователям возможность продолжить игру и наслаждаться азартом, даже в случае проблем с доступом к основному сайту. Оно обеспечивает непрерывную работу и сохранность данных, чтобы пользователи могли наслаждаться азартом и иметь шанс выиграть крупные призы. Не забывайте проверять официальные источники информации для получения актуальных данных о доступных альтернативных зеркалах.

Дислалия

Дислалия (дис – нарушение, лалия — речь) –  есть нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Дислалия подразделяется на механическую ( связанная с повреждением или аномальным развитием органов артикуляции в результате травм или привычки сосания пальца) и функциональную (не связанная с подобными повреждениями).

Нарушениям строения артикуляционного аппарата относится неправильное строение челюстей, (неправильный прикус), зубов, неба (слишком высокое, слишком низкое, расщелина), языка (массивный, слишком маленький, укороченность подъязычной связки).

При своевременно оказанной логопедической помощи, дислалия быстро и безвозвратно компенсируется у детей. У взрослых также, прогноз хороший.

ПРИМЕРы из ПРАКТИКИ

Николай, 26 лет. Обратился с нарушением звукопроизношения звука «Р, Рь» произносил правильно. Проведено 4 занятия. Мы не ожидали такого быстрого и стремительного результата, Контрольный сеанс через 3 месяца подтвердил полную автоматизацию звука. Занимался много самостоятельно.

Сергей, 22 года. Обратился по поводу нарушения звукопроизношения «Р,Рь». Причиной нарушения являлось: неправильный прикус, укороченная подъязычная связка. После операции по подрезанию уздечки и коррекции прикуса проведен курс логопедических занятий (10 занятий) в результате – полная автоматизация звуков в самостоятельной речи.

Определение болезни

Наивысшая функция человека – это речь, которая связана со способностью ощущать, мыслить и запоминать информацию. Люди могут правильно произносить разнообразные звуки только в том случае, если головной мозг работает нормально. Также в процессе формирования речи участвуют артикуляционный аппарат и дыхательная система. 

За речь отвечают 2 механизма, на основе которых выделяют следующие речевые разновидности: импрессивная и экспрессивная. Каждая из них имеет определенные особенности и уникальную клиническую картину нарушений. 

Импрессивная речь отвечает за умение людей воспринимать чужие слова и осознавать услышанные фразы. Мозг мгновенно проводит анализ всех звуковых элементов сказанного слова, в результате чего происходит его понимание. Расстройство речи по данному типу связано с отклонением в работе зрительных и слуховых анализаторов. Также оно может быть вызвано патологиями головного мозга. При развитии данного нарушения люди прослушивают по отдельности каждую фразу, но не могут разобрать ее смысл. Слова, обращенные к себе, они игнорируют. При воспроизведении идентичных фраз наблюдается подмена звуков. В результате пациент не может воспринимать окружающих, при этом и сам дезориентируется в пространстве.

Экспрессивная речь характеризуется возможностью разговаривать, складывать предложения из слов, писать разные фразы. Подобное нарушение речи у взрослых сопровождается скудным словарным запасом. Воспроизведение звуков идет с некоторыми отклонениями. Больной не может правильно построить фразу, составлять логические предложения. Данная патология связана с психологическими расстройствами пациентами, нарушениями в работе артикуляционного аппарата и мозга.  

Упражнения для построения правильной артикуляции

Важность артикуляционной гимнастики доказана научными исследованиями. Быстрое освоение ребенком воспроизведения любого звука зависит от натренированности органов речи

Такие приемы подходят неговорящим детям и старшей группе лиц после перенесенной болезни (инсульт). Для каждой буквы характерны свои упражнения.

Основные тренировочные занятия по подготовке перед постановкой звука «К» и «Кь»:

  • блинчик. Хорошо открывают ротовую полость. Расслабленный язычок кладут на нижнюю губу. Далее чередуют улыбку с угрюмым выражением лица. Язычок неподвижен.
  • горка. Кроху просят широко открыть ротик. Язычок выгнуть, чтобы образовать горку. Кончиком органа сделать упор в нижние резцы. Задержать положение на 10 секунд;
  • массаж. Занятие для расслабления мышц. Слегка открыть ротик. Язычок перемещать по нижней губе. Понемногу покусывать его зубками;
  • ветер с горки дул. Для выполнения в работу включается дыхательная система. Ребенок обучается прогонять воздушную струю по языку. Малыш открывает рот и выполняет языком упражнение горка. Далее нужно сделать глубокий вдох. После постепенно выдыхать, делая акцент на положении середины и корня языка. Они должны перекрывать ход воздуха к носовой полости. Получается кряхтящий звук. Так можно выработать произношение фонемы «К»;
  • язычок – силач. Малышу предлагают поиграть в игру, в которой язык будет оказывать сопротивление постороннему предмету. Для упражнения подойдет чистая чайная ложка. Взрослый подносит ее к кончику язычка. Крохе нужно стараться вытолкнуть предмет из ротовой полости. Ротик хорошо открыт.

Мнение эксперта
Маргарита Сергеевна С.
Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.

Детальную технологию и очередность проведения упражнений подскажет логопед с индивидуальным учетом способностей ребенка.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Секреты успешного освоения упражнений:

  1. Занятия проводят 2-3 раза в день. Длительность выполнения до 5 минут.
  2. Все движения органов речи повторяют 3-4 раза.
  3. Постепенное увеличение нагрузки на речевой аппарат. Сначала проводить статистические виды упражнений (15- 20 секунд удерживать положение). После переходить на динамические, повышая двигательную активность органов.
  4. Задания проводить в игровой форме.
  5. Применять зеркало для наглядности.

Подготовительный этап

Причины функциональной дислалии

Соматические
Физическая и неврологическая ослабленность из-за длительных хронических заболеваний организма (расстройство пищеварения, частые простудные заболевания)
Социальные
  1. Педагогическая запущенность (родители не исправляют недостатки в речи детей и не демонстрируют образцов правильного звукопроизношения).
  2. Двуязычие в семье (Когда родители разговаривают на разных языках, ребенок вставляет в один язык другой. Например, французский + русский = горловой звук «Р»).
  3. Образец неправильной речи в окружении ребенка (по подражанию).
Неправильная артикуляция
Выбор неправильной артикуляции
Недоразвитие фонематического слуха
Физический слух может быть сохранен, а фонематический нарушен.

III этап работы (проводится как часть занятия)

Тема. Воспитание четкого произношения звука к во фразовой речи и умения менять темп речи.Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука к во фразовой речи. Учить переходу от медленного темпа речи к быстрому.

Предшествующая работа. С детьми уточнено произношение звука к.Подготовительная работа. Воспитатель разучивает с детьми стихотворение.

Игра «Дождик»

Краткое описание

Дети сидят на стульях. Воспитатель говорит: «Пошли мы гулять, и вдруг начался дождик, забарабанил по крыше. Как капли закапали? Вспомним стихотворение:Капля раз, капля два,Капли медленно сперва —Кап, кап, кап, кап. (Дети сопровождают эти слова медленными хлопками.)Стали капли поспевать.Капля каплю подгонять —Кап, кап, кап, кап. (Хлопки учащаются.)Зонтик поскорей раскроем,От дождя себя укроем. (Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.)Методические указания. Следить за правильным произношением детьми звука к, за сменой темпа и соответствием хлопков каждому слогу в словах.Для закрепления произношения звука к используем стихи и рассказы.

Возможные проблемы

Оглавление

Интересен факт произношения звука «к». Он напрямую связан с корнем нашего главного речевого органа. В ряде случаев звук произносится смазано и нечётко, цепляя другие звуки — «г», «х», «д», «т». Здесь возможна причина, связанная с врождённым отклонением. Могут повлиять на качество произносимого звука стрессовые ситуации, последствия повреждения органов речи и дыхания, после каких либо травм. Самая простая причина — ребёнок просто ленится. Мы должны вовремя, на раннем этапе разобраться с ситуацией и своевременно начать работу по коррекции речи.

Взгляд со стороны

Посмотрим на человека, у которого не всё нормально с дикцией. Общаясь с ним, трудно понять, о чём он говорит. Нередко отпадает желание продолжать разговор или что-то объяснять ему. Над таким человеком смеются, а многие даже злятся на него. У детей такие взаимоотношения очень ярко выражены. И вот поэтому надо править речь с раннего возраста, чтобы дети свободно себя чувствовали в обществе, хотя, конечно, эта проблема не относится к основным в жизни. Но если есть возможность, желательно потренировать речь, чтобы произношение было четким.

На что делаем акцент

Тонкость обучающего процесса в произношении буквы «к» заключается в том, что надо направить внимание малыша на внутреннюю (среднюю и заднюю) часть языка. Но в образовании выговариваемых букв активно участвуют и другие органы нашего речевого аппарата

Это верхняя и нижняя челюсть, губы, мягкое и твёрдое нёбо. Поможет нам в правильном взаимодействии всех этих органов артикуляционная гимнастика для заднеязычных звуков.

Занятие

Занятие артикуляционной гимнастики для звука «к» кроет в себе совокупность работы речевых органов и мозга. Ученик должен осмыслить положение артикуляционных органов и правильно их сориентировать. К тому же он должен, понять какие мышцы нужно напрягать, а какие расслаблять. В этом помогает ему педагог.

Слайд 10Постановка звука «К»Постановка звука «К» от правильного «Х»1. Обратите внимание

Почему развивается

Благодаря достижениям исследователей в медицинской генетике, биологии, иммунологии и других дисциплинах, представление о развитии рассматриваемых проблем значительно углубилось. Выделены центральные и периферические причины, а также функциональные. Специалисты теперь понимают психофизиологический механизм нарушения речи, спровоцированный какими-либо негативными воздействиями на ребенка. Все это позволяет разработать правильную тактику коррекции расстройства речи и даже предупредить его.

Итак, такая патология возникает при воздействии на организм ребенка внутренних или внешних факторов, а также тех и других в комплексе. Они и определяют ее специфику, клиническую картину.

Эндогенные (внутренние) причины

Обычно это внутриутробная патология и повреждение нервной системы малыша в процессе родов, вредоносного влияния на него в первые дни жизни. Они обусловлены не только наследственностью матери (дефектным геном), но и ее состоянием и поведением во время беременности. Это может быть:

  • вирусные заболевания;
  • аллергия;
  • прием некоторых лекарственных препаратов;
  • работа на вредном производстве;
  • токсикоз;
  • употребление алкоголя и наркотиков, курение;  
  • падения и травмы.

Поражение подкорковых отделов мозга (отвечают за произношение звуков и слух) может произойти при резус-конфликте – иммунологической несовместимости матери и вынашиваемого ею плода. В этом случае антитела проникают через плаценту и губят эритроциты последнего.

При гипоксии ткани (в силу низкого уровня гемоглобина у беременной, узлов на пуповине и других ее патологий) плацента и плод не получают достаточного количества кислорода.  От гипоксии структуры мозга не созревают должным образом, повреждается нервная система.

Особенно опасен промежуток беременности с 4 недель до 4 месяцев. Именно в это время формируется речевой аппарат. Неблагоприятные факторы приводят к появлению у малыша такого врожденного изъяна, как расщелины неба, раздвоенной (заячьей) губе и другим нежелательным явлениям.

Упомянутые угрозы на последних сроках беременности, некоторые заболевания во младенчестве, могут затормозить развитие ребенка, что, конечно же, повлияет на речь.

Механическое воздействие на плод во время родов (например, асфиксия) может повредить его. Это родовая травма, при которой страдает позвоночник, а именно шейный отдел. Задеваются его артерии, а ствол вместе с разными отделами мозга перестают получать достаточно питания с кровью

Из-за хронической ишемии страдают структуры мозга, ответственные за поведение, внимание, эмоции, речь

Интенсивные мероприятия по реанимации и малый (меньше 1500 грамм) вес новорожденного, недоношенность и переношенность – тоже предрасполагающие к речевой патологии факторы.

 Экзогенные (внешние) причины

 В этой категории – травмирующие психику ситуации, неблагоприятная обстановка в семье, плохие социально-бытовые условия жизни, наличие у близких родственников нарушений речи, глухоты.

Если ребенка окружает негативная эмоциональная атмосфера, то его речь будет задерживаться в развитии. Нарушения в ней также возникнут при обычном для детей подражании – они будут нечетко произносить звуки, заикаться, тянуть слоги, говорить с нарушением темпа, как и воспитывающие их или оказывающие большое влияние взрослые.

Речевые нарушения, иногда довольно тяжелые, возникают как следствие сильных переживаний при разлуке с близкими (и по другим причинам), острых психических травм разного рода.

Следует упомянуть, что на первых годах жизни ребенка нервно-психическое или общее заболевание, как правило, сопровождается проблемами речевого развития. Оно может быть разным и зависит от причины, времени появления, степени течения, выраженности симптомов.

Симптомы

Четыре вида дефектов звукопроизношения при дислалии: пропуски, замены, смешения и
искажения звуков.

Под пропуском звука подразумевается его полное выпадение в той или иной позиции: в начале, в середине
либо в конце слова.

Замена звука — стойкое замещение одного звука другим, также присутствующим в
фонетической системе родного языка. Звуковые замены вызваны неразличением фонем по тонким
артикуляторным или акустическим признакам. При дислалии могут заменяться звуки, различные по месту
артикуляции или способу образования, по признаку звонкости-глухости или твердости-мягкости.

О смешении звуков говорят, если
постоянно путаются два правильно произносимых звука в речевом потоке, то есть употребление их то уместно,
то неуместно.

Искажение звуков — ненормированное произношение, использование в речи звуков, отсутствующих в
фонетической системе русского языка. Например велярное или увулярное произнесение , межзубное или
боковое произнесение и другие. Искажение звуков обычно встречается при механической дислалии.

При функциональной дислалии, как правило, нарушается произношение одного или нескольких звуков; в
случае механической дислалии — группы сходных по артикуляции звуков. Так, открытый передний прикус
будет способствовать межзубному воспроизведению звуков переднеязычной артикуляции , , , , ,
, , , , , , поскольку кончик языка не может удерживаться за передними зубами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: