Работа с родителями в детском саду (доу)

Взаимодействие семьи и детского сада

Диагностика агрессивного поведения у детей: тест

Конечно, не любое агрессивное поведение является проблемой. Например, почему ребёнок дерётся, когда на него нападают? Это самозащита. А если подросток пытается отстаивать своё мнение и спорит? Это становление личности и взросление. Как же понять, когда агрессивность выходит за рамки полезной агрессии? Пройдите короткий тест на агрессивность для подростков и детей младшего и среднего школьного возраста.

Признаки агрессивного поведения

Прочитайте утверждения и подумайте, насколько они отражают поведение вашего ребёнка. Выбирайте ответы «почти всегда или часто» или «редко или почти никогда» для каждого из утверждений.

Мой ребёнок:

  1. Чувствителен, с трудом контролирует раздражение.
  2. Спорит и ругается со взрослыми или детьми.
  3. Отказывается выполнять правила.
  4. Как будто специально ребёнок провоцирует окружающих, втягивая их в конфликт.
  5. Кричит и обзывается, когда сердится или чем-то недоволен.
  6. Дерётся, ломает и кидает вещи.
  7. Обижает тех, кто слабее (младшие дети и животные, пожилые люди).
  8. Старается отомстить, если кто-то задел его даже случайно.
  9. Любит быть первым. Бурно реагирует, если проигрывает.
  10. Не умеет договариваться и мирно решать конфликты.

Можно предположить проблемное агрессивное поведение, если в течение хотя бы трёх месяцев в поведении вашего ребёнка присутствовали не менее 4-х признаков из перечисленных.

Для формирования более полной картины стоит обратиться за помощью к психологам. Например, заказать курс изменения поведения по технологии 7Spsy. Прежде чем приступить к выполнению занятий, ребенок пройдет полностью анонимное диагностическое тестирование.

Просветительская деятельность в дошкольной образовательной организации

И.Ю. Иванова

Одной из актуальных проблем современного дошкольного образования является формирование родительской компетентности в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста. Это отражено в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», где создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания названо одной из стратегических целей. Однако, несмотря на усиление внимания государства к решению данной проблемы, в обществе наблюдается тенденция снижения духовности и культурного уровня взрослых и детей, распад системы семейных ценностей воспитания детей.

Развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности

А.С. Микерина Актуальность рассматриваемой проблемы объясняется тем, что современное общество нуждается в гражданах, которых отличают целеустремленность, наблюдательность, эрудированность, умение находить выход из трудной ситуации, мобильность. В связи с этим образование направлено на формирование у детей самостоятельности, активности в познании окружающего мира, субъектной позиции в деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подчеркивает необходимость развития самостоятельности детей дошкольного возраста в специфических для них видах деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, изобразительной, познавательно исследовательской и т.д.

Классификация

Прогноз и профилактика

Лечение агрессивного поведения детей

Проявления агрессии в разном возрасте

Взаимодействие педагога — психолога с родителями дошкольников в ДОУ

Детский сад и семья составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и ДОУ по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В системе взаимодействия педагогов ДОУ и родителей зачастую наблюдается ряд проблем снижающих уровень коррекционно-образовательной деятельности ДОУ:

  • невысокий уровень социально-психологической культуры участников образовательного пространства,
  • недостаточный уровень сформированности доверительных и партнерских отношений между субъектами образовательного пространства,
  • низкий уровень мотивации родителей на сотрудничество,
  • потребительский взгляд родителей на ДОУ.

Таким образом, воспитательный потенциал семьи не используется родителями в полной мере. Чтобы грамотно воспитывать ребенка,  добиваться положительных результатов в коррекционно-образовательном процессе, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех участников этого процесса.

Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ

Активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и детском саду более последовательным, а их взаимовлияние более эффективным. Необходимо предоставить родителям возможность быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ

Необходимость организации работы педагога-психолога с родителями связана в первую очередь со стремлением способствовать созданию единой воспитательной среды, которая позволит максимально раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка.

Общепризнан приоритет семейного воспитания над общественным

Индивидуальность ребенка формируется в семье, поэтому психологическое просвещение родителей является важной задачей педагога-психолога. Ведь не секрет, что часто родители обращаются за помощью к психологу только в кризисных ситуациях

В этих условиях необходимо организовать профилактическое взаимодействие педагога-психолога с семьей, используя все многообразие форм и методов работы так, чтобы это направление стало востребованным со стороны родителей.

Особенно важно наладить контакт между родителями и педагогом-психологом именно в дошкольный период жизни ребенка, когда заинтересованность родителей в психологическом просвещении очень высока. Ведь родители дошкольников особенно остро ощущают свою значимость в жизни ребенка с одной стороны, а с другой стороны – впервые сталкиваются с трудностями в детско-родительских отношениях, с другими проблемами психологического характера

Если такой контакт будет налажен еще в детском саду, то это решит не только проблему повышения психологической грамотности родителей дошкольников, но и послужит в будущем надежной основой для построения взаимодействия родителей с психологами школы.

Цель:

Повысить качество образования через создание действенной системы содружества, поддержки, взаимодействия и взаимопомощи педагогов, детей и родителей. Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс.

Задачи:

Создать условия для включения семьи в образовательное пространство ДОУ:

  • повысить педагогическую культуру родителей, через систему занятий узких специалистов и использование технического оснащения.
  • повысить мотивацию родителей на сотрудничество, внедряя нетрадиционные и индивидуальные формы работы.
  • разработать индивидуальные программы сотрудничества с «проблемными» семьями.
  • Изучить профессиональные затруднения педагогов в общении с родителями, и родителей в общении с педагогами.
  • Разработать методические рекомендации для педагогов по организации взаимодействия с семьей.

Предполагаемый результат:

  • создание деятельностной система сотрудничества и взаимосвязи;
  • создание благоприятных условия для всестороннего развития детей, для органичного вхождения ребенка в современный мир социальных отношений.
  • повышение уровня усвоения воспитанниками программных знаний;
  • повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей;
  • повышение мотивации у родителей на сотрудничество с педагогами ДОУ, а в дальнейшем педагогами школы.

Как снизить агрессию у ребёнка, игры и упражнения

С помощью игр и различных упражнений школьник может избавиться от накопившихся негативных эмоций и уменьшить уровень агрессивности. Основная рекомендация родителям агрессивного ребенка — старайтесь играть вместе с ним.

  1. «Вырази чувства»

Игра направлена на лучшее знакомство со своими эмоциями. Для детей от 6 лет.

Ведущий задумывает какое-то чувство и пытается выразить его только жестами, словами или с помощью выражения глаз. Другой участник должен угадать, что задумал ведущий.

2. «Три подвига Андрея»

Помогает школьникам использовать агрессивные действия в социально приемлемом виде. Для детей от 6 лет.

Ведущий (взрослый) рассказывает историю про мальчика Андрея, который дрался с другими детьми. Однажды Андрей обидел злого волшебника, и тот превратил его в дракона. Чтобы расколдоваться, Андрею нужно выполнить 3 подвига, связанных с проявленным видом агрессии. Например, вступить в бой с Кащеем и защитить от него Бабу Ягу. Ребёнок может изображать каждого из героев его сказки.

3. «Почему злится динозавр/чего боится динозавр»

Помогает школьнику осознать и проговорить свою злость или страхи. Для детей от 9 лет.

Взрослый рассказывает о своих страхах и злости, а затем предлагает ребёнку представить себя динозавром и рассказать, чего он боится и почему злится.

4. «Дровосек»

Помогает ребёнку снять физическое напряжение. Для детей от 8 лет.

Взрослый предлагает ребёнку представить, что тот рубит дрова, взмахивая руками, как будто держит топор. С каждым «ударом» нужно издавать какой-то звук, а в конце нужно посчитать, сколько брёвен разрубил дровосек, сколько поленьев получил. Количество брёвен ребёнок может запланировать заранее, например, «я хочу разрубить 8 поленьев».

Чаще всего с удовольствием играют дети младшего и среднего школьного возраста, а подростки могут отказаться от «детских развлечений», поэтому им можно предложить совместные занятия спортом или настольные игры вроде «Свинтуса» или «Крокодила». И конечно, коррекция агрессивного поведения подростков — непростой процесс, одними играми тут не обойтись.

План работы родительского комитета

Воспитатель не может являться членом родительского комитета, даже если его ребёнок ходит в эту группу детского сада. В ДОУ этот человек занимает должность и может представлять учреждение только в рамках своей должности

При этом важно учитывать тот факт, что воспитатель не имеет права вмешиваться во внутренние дела родительской общественности. Родители сами должны решать определённые вопросы и вести соответствующую документацию

В данном случае воспитатель может лишь говорить об опыте других групп. В этом случае поможет архив протоколов родительского собрания, ведь там в приложениях есть и планы работ, и отчёты родительской общественности.

Таблица: тематика заседаний родительского комитета

№ заседания Содержание работы Дата проведения
1
  • Выборы председателя, секретаря и иных ответственных лиц.
  • Определение основных направлений деятельности на будущий календарный год.
  • Согласование плана ближайших мероприятий, обсуждение подготовки к ним.
Октябрь
2
  • Подведение итогов полугодия и формирование новых планов.
  • Обсуждение и анализ проделанной совместной работы.
  • Подготовка и проведение новогоднего мероприятия.
Декабрь
3
  • Обсуждение и анализ финансовых вопросов и планирование внебюджетных средств.
  • Подготовка и проведение ежегодного мероприятия по уборке и благоустройству территории ДОУ.
Февраль
4
  • Подведение итогов прошедшего года.
  • Обсуждение дальнейшего взаимодействия ДОУ и родительской общественности.
  • Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых окончанию года.
  • Обсуждение мер безопасности детей на летних каникулах.
Май

Как понять, что ваш ребёнок агрессивно себя ведёт: симптомы и признаки, диагностика

Симптомы и признаки проявления

Диагностика

Особенности работы с социально неблагополучными семьями

Особого внимания требуют к себе воспитанники из семей, находящихся в сложной социальной ситуации. К таким относятся дети из многодетных семей, малыши, находящиеся под опекой, и социальные сироты.

Ребёнок, у которого родители (или родитель) работает так, что в основном видит своего малыша, когда тот спит, так может быть отнесён к категории — социальный сирота. Ведь его жизнь проходит без участия родителей (родителя). Но законом помощь такому ребёнку не предусмотрена. Тем не менее во всех государственных образовательных учреждениях есть человек, ответственный за социальный паспорт учреждения, — социальный педагог

Важно, чтобы воспитатель наладил контакт родителей с социальным педагогом

Консультации социального педагога помогут родителям наладить контакт с ребёнком

В работе воспитателя с неблагополучными семьями важна деликатность. Главный принцип — не навреди

Неосторожное слово в этой ситуации может обострить и без того открытые раны маленького человека. Лучшим выбором будет активное привлечение психолога к работе с этой семьёй

Нужно всегда помнить: всё, что происходит у ребёнка дома, отражается на его поведении в детском саду. Следует проводит индивидуальные беседы с родителями таких семей и постоянный мониторинг психологического состояния ребёнка. В то же время надо понимать, что распространение информации о состоянии дел в семье или навязчивое предложение помощи может не просто оттолкнуть родителей, но спровоцировать у них полное отторжение любых попыток помочь им и ребёнку.

Занятия психолога с родителями помогают выявить и решить ряд проблем в семьях воспитанников

В большинстве социально незащищённых семей главной проблемой становится материальная сторона жизни. В этом случае решение родительского комитета о сборе денег на подарки детям ко дню рождения может вызвать раскол мнений или даже скандал среди родителей. Поэтому работа с такой семьёй ведётся исходя из личных бесед с каждым из родителей и нужд семьи и ребёнка. Также не будут лишними консультации психолога.

Детям из таких семей полезны занятия по укреплению физического здоровья, поэтому следует привлечь к работе с родителями инструктора по физической культуре. Нельзя забывать, иногда родительский комитет в стремлении обеспечить всё самое лучшее для детей, забывает, что финансовое благополучие в разных семьях разное. Вот тут грамотное и тактичное вмешательство воспитателя необходимо.

Причины агрессии

Как дети проявляют агрессию

  1. Физическая агрессия. Сюда можно отнести драки, толчки, пинки, то есть любое применение физической силы по отношению к другому человеку, животным или вещам.
  2. Вербальная агрессия, или агрессия, которая проявляется словесно (ругань, обзывательства, угрозы) или через форму (визг, крики).
  3. Косвенная агрессия, с помощью которой дети стараются причинить вред не напрямую, а как бы скрытно. Такая агрессия направлена против кого-то (слухи, злые шутки) или проявляется «в пространство» (выкрики в толпе, топанье ногами).
  4. Негативизм, или резкое неприятие и отрицание мнения окружающих. Часто такое агрессивное поведение встречается у подростков. Может быть пассивным (игнорирование просьб родителей или учителей) или активным (явная борьба против ситуаций, которые не устраивают ребёнка).
  5. Аутоагрессия, или агрессия, направленная на самого себя. Возникает, если по каким-то причинам ребёнок не может выразить негативные эмоции, например, считает, что родители поступили несправедливо, но не может сказать об этом, поэтому начинает щипать себя.

Научим договариваться и достигать компромисса

Записаться на консультацию

Как снизить агрессию у детей и подростков с помощью психологии

К сожалению, иногда все усилия родителей не приносят результата. Например, потому что они не до конца понимают причины конфликтного поведения, или агрессия уже стала привычным поведением для школьника и обычные игры не помогают, или просто не хватает времени и навыков. И это нормально — родители не всесильны.

Научим договариваться и достигать компромисса

Записаться на консультацию

Курс изменения поведения 7Spsy призван помочь подростку справиться с агрессией. Занятия по курсу снизят  агрессивность у вашего ребёнка, сформируют привычку спокойно реагировать на конфликтные ситуации и научат выражать агрессию экологичным способом. Навыки ребёнок осваивает самостоятельно, вы только помогаете разобраться с материалами и контролируете частоту занятий. Наши специалисты всегда будут готовы поддержать вас и ребенка — по телефону, в онлайн-чате или через электронную почту. В результате через 2-6 недель вы заметите, что ваш школьник стал более спокойным и сдержанным, с бóльшим желанием идёт на контакт и договаривается с семьёй и одноклассниками.

Какой бы способ решения проблемы вы ни выбрали — не забывайте о том, что дети копируют вас. Вы всегда были и будете оставаться ещё долгое время лучшим примером для своих детей.

  1. Использованы материалы книги Леонарда Берковица, «Агрессия: причины, последствия и контроль».
  2. Использованы материалы книги Ольги Хухлаевой, «Практические материалы для работы с детьми 3–9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки».

Методические материалы для педагога-психолога

Показаны публикации 1-10
из 3443
.Все разделы
| Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов

Консультирование родителей «Психологическая готовность ребенка к школе»

Психологическая
готовность ребенка к школе. Что такое психологическая готовность к школе Психологическая готовность
, или школьная зрелость, – комплекс психических качеств
, которые необходимы ребенку для успешного начала обучения в школе. Если ребенок психологически
не готов к…

Развитие дошкольника при работе с набором психолога «Приоритет» на первоначальном этапе

Некогда Конфуций сказал
: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». Особенности психики дошкольника
, проистекающие из его возрастных особенностей (а также лиц, находящихся на аналогичном уровне развития)
декларируют дефектологу проводить…

Профилактика агрессивного поведения детей и подростков

Профилактика лучше лечения — это правило актуально и для агрессивного поведения. Конечно, агрессию совсем выключить нельзя, как нельзя выключить и любую другую эмоцию, но можно научить ребёнка полезному, правильному поведению в конфликтных ситуациях.

Запаситесь терпением и учите ребёнка контролировать агрессию, в первую очередь, через личный пример. Договаривайтесь с ребёнком, покажите, как можно защищать свои интересы без вспышек гнева и нанесения вреда другим людям.
Научите ребёнка выражать злость и агрессию безопасным способом, например, словами

Обратите внимание, желательно, чтобы эти способы не были связаны с физическими действиями, то есть лучше не учить ребёнка бить подушку или мягкую игрушку. Такие действия формируют привычное поведение «злюсь — бью», и если под рукой не окажется подушки, то может достаться и человеку.
Научите ребёнка осознавать свои эмоции и причины злости

Говорите о том, что чувствуете вы сами. Озвучивайте то, что происходит с ребёнком. «Да, я понимаю, что ты злишься из-за двойки, это обидно и неприятно, тем более, что ты готовился. Но если ты накричишь на сестрёнку, двойка не исправится. Давай я помогу тебе выучить тему».
Умейте признавать свои ошибки и извиняться перед ребёнком, если вы были неправы. Ошибаются все люди, в том числе и очень хорошие, ошибка не делает вас каким-то не таким, зато так вы сможете подать ребёнку хороший пример решения проблем и разногласий.
Формируйте у ребёнка эмпатию и сострадание. Часто дети, которые ведут себя агрессивно, не задумываются о том, что причиняют кому-то боль. Умение сопереживать другим поможет контролировать проявление агрессии.

Вам может быть интересно

26.08.2019 Прощать или прощаться: возможна ли счастливая жизнь вместе после измены?

10.01.2020 Как защититься от эмоционального выгорания?

24.10.2019 «Синий кит» и другие группы смерти: как уберечь детей

21.06.2019 Привычки, которые помогут зарабатывать больше

03.06.2019 Может ли беременность разрушить карьеру?

23.10.2019 Ленивый ребенок: инструкция по применению

23.08.2019 Что делать, когда все плохо, или Как бороться с негативизмом

29.07.2019 Совместное чтение в раннем возрасте снижает риск развития СДВГ

26.02.2019 Разводиться не обязательно: как пережить измену супруга и сохранить семью

28.06.2019 12 качеств сильной личности: понять и развить

05.04.2019 Главный нехочуха: как победить лень и изменить жизнь

03.06.2019 Мечтаете выспаться в выходные? Как бы не так!

Симптомы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: