Синдром дефицита внимания у детей

«они не агрессивны, их просто надо учить выражать негативные чувства»: правда и мифы об сдвг

Методы лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Основу терапии составляет работа психолога с гиперактивным ребенком, членами семьи, которая направлена на коррекцию поведения. Специалисты используют методы групповой и индивидуальной психотерапии, что позволяет социализировать школьника или подростка. Пациент учится сдерживать эмоции на фоне окружающего шума, визуальной стимуляции с помощью игровых методик.

Большое значение имеет медикаментозная терапия. Детям могут назначить следующие таблетки:

  • транквилизаторы;
  • антидепрессанты;
  • психостимуляторы;
  • витаминный комплекс, содержащие магний, витамины группы В;
  • ноотропы.

Они стимулируют развитие и работу определенных зон головного мозга, нервной системы, устраняют раздражительность, импульсивность, помогают справиться с нарушениями сна. Лекарства могут давать побочные эффекты, поэтому необходимо строго придерживаться дозировки.

В качестве дополнительного метода врачи рекомендуют препараты – селективные ингибиторы обратного захвата норадреналина. Они снижают уровень гормона стресса в крови, регулируют психомоторную функцию. Это позволяет корректировать поведение, снижает перевозбуждение, раздражительность, устраняет вспышки гнева.

Дополнительно врачи рекомендуют физиотерапию. Наиболее эффективные методики:

  • упражнения из комплекса физкультуры;
  • посещение бассейна;
  • расслабляющий и общеукрепляющий массаж;
  • лечение ультрафиолетом;
  • электросон;
  • кинезиотерапия.

В качестве дополнения для коррекции неврологических патологий рекомендуется метод биологической обратной связи (БОС). Лечение проходит в виде игры, позволяя ребенку самостоятельно регулировать эмоции и уровень активности.

С ребенком занимаются психолог и логопед. Одновременно рекомендуются занятия, направленные на устранение дисграфии, дефектов речи.

Современные методы лечения позволяют сдерживать развитие СДВГ у детей. Коррекция поведения помогает справиться с эмоциональной нестабильностью, адаптироваться в обществе. Комфортная обстановка в семье и школьном коллективе повышает эффективность терапии в любом возрасте.

Статьи и новости

СДВГ и его причины

Каковы причины СДВГ?

Точная причина СДВГ до настоящего времени не ясна. Однако специалисты считают, что симптомы СДВГ могут быть обусловлены комплексом факторов. Вот некоторые из них:

— СДВГ имеет тенденцию передаваться по наследству, что указывает на генетическую природу этого заболевания.
— Есть основания предполагать, что употребление алкоголя и курение во время беременности, преждевременные роды и недоношенность могут также увеличивать вероятность развития у ребенка СДВГ (4, 5).
— Травмы головного мозга и инфекционные заболевания мозга в раннем детстве также создают предрасположенность к развитию СДВГ.

В основе механизма развития СДВГ лежит дефицит определенных химических веществ (дофамина и норадреналина) в некоторых областях головного мозга. Эти данные подчеркивают тот факт, что СДВГ – это заболевание, требующее соответствующей диагностики и правильного лечения.

Как диагностируется и лечится синдром

Когда начинает проявляться синдром дефицита внимания у детей.

 Уже у малыша 1-2 года наблюдают отчётливые симптомы заболевания. Но большинство родителей принимает такое поведение за норму или обычные детские капризы

К врачу с подобными проблемами никто не обращается, упуская важное время. У детишек отмечается задержка речи, чрезмерная подвижность при нарушенной координации

 Трехлетний малыш переживает возрастной кризис, связанный с личностным осознанием. Капризы и упрямство – обычные спутники подобных перемен. Но у ребенка с отклонениями такие признаки выражены ярче. Он не реагирует на замечания, и демонстрирует гиперактивность, попросту ни секунды не сидит на месте. Уложить спать такого «живчика» очень сложно. Формирование внимания и памяти у малышей с синдромом заметно отстает от сверстников.

У детишек младшего дошкольного возраста признаками СДВГ служит неспособность сконцентрироваться на занятиях, слушать воспитателя или просто сидеть на одном месте. В возрасте пяти-шести лет дети уже начинают подготовку к школе, нагрузка, физическая и психологическая, возрастает. Но поскольку малыши, у которых наблюдается гиперактивность, немного отстают от сверстников в освоении новых знаний, у них развивается заниженная самооценка. Психологические нагрузки приводят к развитию фобий, проявляются физиологические реакции, такие как тик или ночное недержание (энурез).

Школьники с диагнозом СДВГ имеют низкие показатели успеваемости, не смотря на то, что они совсем не глупы. С коллективом и учителями у подростков отношения не складываются. Педагоги частенько записывают таких детей в неблагополучные, поскольку они бывают резки, грубы, часто конфликтуют с одноклассниками, не реагируют на замечания или критику. Среди сверстников подростки с СВДГ тоже частенько остаются изгоями, поскольку излишне импульсивны, склонны к проявлению агрессии и асоциальному поведению.

О синдроме дефицита внимания, как о неврологическом заболевании, в России заговорили не слишком давно и у врачей еще недостаточно опыта в постановке диагноза. Патологию иногда путают с умственной отсталостью, психопатией и даже шизофреническими расстройствами. Диагностика затрудняется еще и тем, что некоторые указанные признаки характерны для обычных детей. Без тщательного анализа и долгого наблюдения сложно определить, почему ребенок невнимателен во время урока или слишком активен.

Коррекция СДВГ

Так как сложности у школьника с этим синдромом — комплексные и затрагивают не только учёбу, но и здоровье, дружбу, общение с родными, поэтому, как мы говорили ранее, лечение гиперактивности и дефицита внимания у детей также должно быть комплексным.

Каких врачей нужно посетить 

Важно записаться на прием к следующим специалистам:

  1. Педиатр. Он оценит общее состояние здоровья школьника, поможет выявить хронические заболевания, направит, при необходимости, к врачам-специалистам.
  2. Невролог. Он проверит, как работает нервная система школьника, нет ли органических повреждений мозга, например, в результате родовой травмы, может исключить эпилепсию, направить на электроэнцефалограмму (оценить активность мозга), допплер (состояние сосудов) и т. д. Может назначить лечение.
  3. Психолог. Обычно на физиологические проблемы накладываются и поведенческие. Задача психолога в данном случае — увидеть, какие поступки школьника мешают ему и окружающим и предложить способы, которые помогут школьнику изменить модель поведения: сосредоточенно учиться, контролировать эмоции и так далее.
  4. Психиатр. Этот врач занимается не только «психами», в его зоне компетенции все заболевания, которые меняют поведение человека, в том числе и СДВГ. Также психиатр поможет исключить другие расстройства типа аутизма или депрессии. Может назначить медикаментозное лечение.

Помимо этих врачей вам могут предложить посетить нейропсихолога, дефектолога или психоневролога.

А что же делать родителям, если их дети гиперактивные, помимо посещения врачей?

Что могут сделать родители ​

Школьнику будет очень сложно справиться с проблемами без участия родителей

Поэтому важно не только лечить гиперактивность у детей школьного возраста таблетками, но и помогать им адаптироваться к школьной жизни. Что для этого нужно делать?

  1. Не забывайте о себе. Нередко родители терзаются чувством вины, испытывают стыд за своего «неправильного» ребёнка, тревожатся, впадают в депрессию.

Что здесь может помочь:

  • общение с психологом;
  • медикаментозное лечение в случае необходимости;
  • поиск мам с похожими проблемами, поддержка и общение.

2. Создайте спокойную обстановку в семье. Проблемы школьника с СДВГ сами по себе вносят хаос и сумбур в семейную жизнь. Но лучше относиться к состоянию ребёнка с пониманием

Лечение важно, но межличностные отношения и атмосфера безусловной любви позволяют детям добиться самых больших результатов. Обратитесь за помощью к психологу, если что-то мешает вам принять и любить своего ребёнка таким, какой он есть

3. Внедрите простые и понятные правила. Чем более структурирована жизнь школьника, тем проще ему будет адаптироваться и контролировать себя. Режим, распорядок дня, семейные традиции сделают жизнь ребёнка более предсказуемой и спокойной.

4. Говорите детям о том, что с ними происходит. Часто дети пугаются своего состояния и расстраиваются из-за того, что не могут вести себя также спокойно, как другие дети. Понимание того, что с ними происходит, уже может улучшить состояние и уменьшить тревогу

Важно говорить об СДВГ со школьниками очень корректно , не обвинять их и не вешать ярлыки

5. Подключите психологическую терапию. Даже если ваш врач не направил ребёнка к психологу, найдите хорошего специалиста сами. Комплексное исследование MTA, которое было призвано проанализировать все методы лечения СДВГ и выделить наиболее эффективные из них, показало, что именно поведенческая терапия даёт очень хорошие результаты в сочетании с медикаментозным лечением (лучше, чем просто приём лекарств или просто терапия). В итоге дети, проходившие курс поведенческой терапии, принимали меньше лекарств и лучше адаптировались к школьной жизни.

А в ситуациях, когда диагноз СДВГ поставлен ошибочно, и реального нарушения в работе мозга нет, поведенческая терапия может стать эффективным способом помочь гиперактивному ребёнку изменить своё поведение.

Почему именно такой вид терапии работает лучше?

Поведенческая психология направлена не на поиск причин (а причины в этом случае органические — нарушение работы мозга), а на изменение поведения. Например, импульсивный школьник сможет освоить приёмы, которые помогут ему сдерживаться и контролировать вспышки гнева.

Научим умению быть спокойным и внимательным

Записаться на консультацию

Прохождение курса коррекции СДВГ позволит вам высвободить чуть больше времени для того, чтобы позаботиться о себе и восстановить силы.

Симптоматика

Родителям важно ознакомиться с признаками СДВГ и уметь отличать его от избалованности. Симптомы делятся на 3 группы и представлены в следующей таблице

Невнимательность
Гиперактивность
Импульсивность
Невозможность сконцентрировать внимание на слушании объяснений или выполнении заданий.
Нетерпеливость.
Ребенок нетерпелив (выкрикивает ответ еще до того, как прозвучит вопрос)
Забывчивость.
Большое количество движений, подвижность. Даже когда малыш сидит, он качает ногой или шевелит кистями.
Не могут ждать, хотят, чтобы их желания выполнялись «здесь и сейчас».
Повышенная отвлекаемость.
Чрезмерная общительность.
Перебивают.
Многочисленные ошибки из-за невнимательности.
Эти дети все время в движении.
Такие дети часто теряют и забывают вещи.. Итак, невнимательный ребенок не может сосредоточиться на выполнении задания, постоянно отвлекается на внешние шумы, часто недоделывает дела, неорганизован

Наиболее часто такой тип свойственен девочкам с развитой фантазией

Итак, невнимательный ребенок не может сосредоточиться на выполнении задания, постоянно отвлекается на внешние шумы, часто недоделывает дела, неорганизован. Наиболее часто такой тип свойственен девочкам с развитой фантазией.

Гиперактивный ребенок неспокоен, постоянно шумит и кричит, не может полноценно отдыхать, постоянно в движении (ходит, вертится, крутится), не в состоянии сдерживать эмоции.

Импульсивный ребенок разговорчив, нетерпелив, ждать своей очереди для него невозможно, очень часто он мешает другим детям.

Иногда наблюдается и комбинированный тип – наличие, например, невнимательности и импульсивности одновременно. Чаще всего такой вариант встречается у мальчиков. Родители могут обнаружить эти симптомы у своих малышей, но нужно помнить, что диагноз поставит только медицинский специалист.

Симптоматика по возрастам

Различные признаки гиперактивности могут по-разному проявляться в зависимости от возраста малыша. Так, у детей до года следует отметить:

  • крикливость;
  • проблемы со сном;
  • сильную двигательную реакцию;
  • чрезмерную чувствительность к шуму и свету;
  • может наблюдаться задержка речи.

Однако следует помнить, что капризы крохи могут быть обусловлены режущимися зубами, коликами или иными причинами.

В 2-3 года гиперактивность выдает себя такими проявлениями:

  • проблемы с мелкой моторикой;
  • неусидчивость;
  • ребенок совершает много лишних движений.

Для дошкольников постарше тревожными звоночками являются нежелание ложиться спать, капризы, непослушание, неспособность заниматься одним делом.

Отличие от избалованности

Родителям следует помнить, что каждый малыш имеет определенный тип темперамента, который и определяет его подвижность и другие особенности поведения. Поэтому ребенок может быть активным и подвижным при встрече со знакомыми, при покупке игрушек или во время игр с родителями. Это нормально и не говорит о наличии проблем. Но если он постоянно бегает и суетится, то речь может идти о гиперактивности.

Каждый ребенок время от времени может быть невнимательным, чрезмерно возбужденным, но это еще не говорит о наличии у него СДВГ – симптоматика должна наблюдаться минимум полгода. Чаще всего синдром проявляет себя в возрасте до 7 лет, постепенно приводя к конфликтам в семье и сложностям в общении со сверстниками.

Осложнения при синдроме дефицита внимания

У детей с СДВГ нередко возникают сопутствующие расстройства – в частности, проблемы с поведением или обучением. К последним относятся дислексия, дискалькулия, дисграфия. Исследования показывают, что с ними сталкиваются от 25% до 40% детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

К числу психологических и поведенческих расстройств относится вызывающее оппозиционное расстройство (ОВР). Такие дети постоянно злятся, спорят, упрямятся, бросают вызов взрослым. Они бывают злобны и мстительны, намеренно раздражают и провоцируют своим поведением.

Ещё более серьёзным нарушением является расстройство поведения (РП), которое отмечается ранним проявлением агрессивности, драками, постоянной ложью, намеренной порчей имущества, воровством. В среднем, ОВР имеет около 40-50% детей с СДВГ, а более чем у 15% диагностируется РП.

Невнимательность и гиперактивность редко когда вызвана единственным диагнозом. Чаще всего это состояние сопровождается различными психологическими расстройствами:

Частота проявления сопутствующих заболеваний при СДВГ
Расстройство поведения / Вызывающее оппозиционное расстройство До 50%
Депрессия 29% — 45%
Биполярное расстройство 10% — 30%
Тревожное состояние 25%
Дислексия, дисграфия, дискалькулия 25% — 45%
Тиковые расстройства (неконтролируемые повторяющиеся движения) 20% — 30%
Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) 10%

Как мне вести себя дома, если у моего ребенка СДВГ?

1. Вырабатывайте позитивное отношение.

Дети и подростки с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того, чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он НЕ должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: «Не бросай свою одежду на пол», – попробуйте сказать: « Давай я помогу тебе убрать одежду».
Помогите своему ребенку развивать привычку к позитивным мыслям. Например, вместо мысли: «Я не могу это сделать», помогите ему настроиться на то, что ему сделать по силам: «Я могу сделать это!»

2. Не скупитесь на похвалу.

Дети расцветают, когда родители их хвалят. Например: «Ты сегодня сделал домашнюю работу хорошо и быстро», или: «Я горжусь тобой».
Все мы иногда совершаем ошибки и небольшие проступки. Вместо того, чтобы сердиться, когда Ваш ребенок что-то испортил, скажите что-нибудь вроде: «Не переживай, это можно починить».

3. Помогите своему ребенку не волноваться.

Такие занятия, как спокойные игры, прослушивание приятной музыки, принятие ванны, помогут Вашему ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован.

4. Составьте для ребенка простые и ясные правила. Детям нужен определенный распорядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее. Выполняйте ежедневные дела в одно и то же время дня.

— Обедайте и ужинайте в одно и то же время.
— Помогите ребенку не откладывать дела, которые обязательно нужно сделать.
— Ведите список важных дел.
— Учите ребенка планировать свой день. Начните с того, чтобы собирать школьные принадлежности заранее.

5. Больше общайтесь.

Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, – что случилось в школе, что он видел в кино или по телевизору. Узнайте, что думает ребенок. Задавайте открытые вопросы, которые предполагают рассказ, а не односложный ответ. Когда Вы задаете ребенку вопрос, дайте ему время подумать и ответить. Не отвечайте за него! Слушайте, когда он говорит с Вами, и давайте позитивные комментарии. Пусть Ваш ребенок почувствует, что он и его дела Вам интересны.

6. Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка. Когда Вашему ребенку необходимо сосредоточиться на выполнении задания, ему необходимы особые условия. Уменьшение отвлекающих факторов поможет лучше сконцентрироваться.

— Убедитесь, что у Вашего ребенка достаточно возможности «выпустить пар». Часто детям требуется передышка между школой и домашней работой.
— Удостоверьтесь, что ребенок понимает, что от него требуется при выполнении задания.
— Некоторые задания нужно разбить на несколько частей, чтобы сделать их выполнимыми.
— При необходимости контролируйте занятия и домашние дела.
— Регулярные перерывы позволят ребенку отдохнуть и затем снова сосредоточиться.

7. Правильно реагируйте на плохое поведение.

— Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении.
— Избегайте обобщений (например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал»).
— Наказание должно быть справедливым и соответствовать по своей строгости совершенному проступку.
— Не вступайте в споры с ребенком.
— Будьте непреклонны в своих решениях, но не прибегайте к тактике угроз.

Ясные правила и определенный распорядок дня облегчат принятие ребенком норм поведения.

8. Отдыхайте сами. Иногда Вам тоже нужен отдых и время для себя. Пригласите кого-нибудь посидеть с ребенком или отправьте ребенка к заслуживающему доверия другу.

9. Если Вы чувствуете, что не справляетесь, поговорите с врачом, который даст необходимый совет.

Родителям необходимо помнить, что эффективное лечение СДВГ преполагает тщательное обследование ребенка специалистом, поскольку симптомы СДВГ могут возникать вторично, как результат другого заболевания. В этих случаях лечение исключительно симптоматики СДВГ будет неэффективным.

Материал предоставлен команией Eli Lilly.

Причины появления синдрома дефицита внимания у детей

  1. Генетическая предрасположенность. То есть синдром дефицита внимания имеет причины, заложенные в соответствующем гене. Кроме того, дополнительный риск возникает, если среди ближайших родственников имеются выявленные случаи таких или иных, сходных психических отклонений.
  2. Особенности нервной системы ребенка. Индивидуальные особенности развития личности, что проявляются в синдроме дефицита внимания.
  3. Неблагоприятные условия окружающей среды. К отклонениям приводят загрязненный воздух, вода с соединениями свинца, а также присутствие их в быту, например, в краске.
  4. Образ жизни беременной. Употребление матерью во время вынашивания плода алкоголя, наркотиков, курение, а также воздействие на нее некоторых токсичных веществ из окружающей среды.
  5. Роды. Сложное протекание беременности, преждевременные роды также могут отразиться на ребенке в будущем.

Что это такое?

Суть синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) состоит в том, что дети не могут сосредоточиться на выполнении задания, допускают досадные ошибки из-за невнимательности, не слушают объяснений. Зачастую такое отсутствие концентрации совмещается с избыточной подвижностью (малыш не может усидеть на месте и нескольких минут), называемой гиперактивностью.

В школе неспособность сидеть неподвижно, многочисленные лишние движения и невнимательность становятся причиной не только плохих отметок, но и негатива со стороны учителей. В итоге ребенок заслуживает репутацию хулигана, самооценка его снижается, поскольку и родители, и педагоги постоянно напоминают ему, что «он не может», «не способен», «все делают, а ты нет». А меж тем ребенок ни в чем не виноват – научно доказано, что причиной СДВГ является нехватка определенных биологически активных веществ (дофамина и норадреналина) в отделах головного мозга.

При этом интеллектуальные способности ребенка могут быть довольно неплохими – малыш может, сосредоточившись на короткое время, решить сложное задание, но затем утрачивает внимание и следующее, уже более легкое, завершить у него не получится. Нередко специалисты говорят о цикличности умственной деятельности

Сохранять концентрацию внимания таким детям помогает двигательная активность, активирующая центры равновесия

Нередко специалисты говорят о цикличности умственной деятельности. Сохранять концентрацию внимания таким детям помогает двигательная активность, активирующая центры равновесия.

Почему возникает СДВГ

Заблуждений о причинах возникновения этого синдрома много. Одно из основных заключается в том, что этот синдром целиком и полностью результат поведенческих проблем ребёнка — не так воспитали, не научили, не выставили границы. Но это не так. Повторяем, СДВГ — нарушение работы мозга.

Даже строение мозга у людей с СДВГ может отличаться — более тонкая кора, которая обеспечивает внимание и контроль за своим поведением. Также наблюдаются нарушения в выработке дофамина, который помогает мозгу переключиться с одной задачи на другую и концентрировать внимание

И когда школьник говорит, что не может сосредоточиться, он действительно не может сосредоточиться, потому что, например, мозг не обеспечил выработку достаточного количества «химии» для концентрации внимания или плохо использует её. Конечно, ошибки в воспитании могут усугубить симптомы, но не послужить причиной развития этих нарушений.

Иногда СДВГ воспринимают как расстройство замедленного созревания , так как поведение детей и взрослых с этим синдромом кажется незрелым и присущим более младшему возрасту (например, если ребёнок в 3-4 года не может долго сидеть на одном месте — это физиологическая норма, но такая же неусидчивость у школьника 8-9 лет воспринимается как нарушение поведения).

Так что же является причиной возникновения этих нарушений?

Однозначного ответа нет, но есть факторы риска, которые повышают вероятность развития СДВГ.

  1. Наследственность. СДВГ у родителей увеличивают вероятность возникновения этого же синдрома у детей. Может наследоваться как строение мозга, так и особенность выработки различных гормонов.
  2. Курение матери или отца во время беременности. Вред материнского курения очевиден, но оказывается, что курение отца, а также пассивное курение беременной женщины увеличивают риск возникновения СДВГ. Это же касается и других заболеваний, например, порока сердца .
  3. Депрессия у родителей или сильный стресс матери во время беременности также увеличивает риск развития СДВГ.
  4. Ограничения в питании во время беременности.
  5. Низкая масса тела или недоношенность , сложное протекание беременности.
  6. Общее состояние экологии . Предположительно, воздействие на организм во время беременности пестицидов, свинца или других токсинов может повлиять на формирование мозга.

О лекарствах: что работает, а что нет

Причины СДВГ у младших школьников

Исследования, в том числе и с помощью МРТ, показывают, что при синдроме дефицита внимания изменяется активность отдельных участков головного мозга и биохимический баланс центральной нервной системы. Это приводит к появлению основных симптомов СДВГ: гиперактивности, импульсивности и отсутствию внимания.

Большинство этих симптомов проявляется до 12 лет, но иногда они могут возникать раньше или позже. Причём, люди продолжают испытывать их даже во взрослом возрасте, хотя проявления могут быть более слабыми.

Точные причины синдрома дефицита внимания с гиперактивностью не известны, но учёные полагают, что свою роль в этом могут играть наследственность, родовые травмы, воздействие токсинов во время беременности или патологии внутриутробного развития. К появлению этого синдрома могут приводить такие заболевания, как менингит или энцефалит. Дети, получившие черепно-мозговые травмы, тоже имеют риск развития СДВГ.

Исследователи выделяют ряд факторов, которые способствуют развитию СДВГ или увеличивают вероятность его появления:

  • Наследственность и генетические особенности;
  • Преждевременные роды;
  • Злоупотребление не рекомендованными во время беременности;
  • Воздействие токсинов окружающей среды – в частности, свинца и его соединений;
  • Инфекционные болезни головного мозга, черепно-мозговые травмы.

Примерно у 44% детей с СДВГ родители тоже имеют признаки этого состояния. По оценкам некоторых специалистов, вероятность передачи его по наследству составляет от 75% до 91%. Однако точные механизмы наследования СДВГ пока не известны. Есть вероятность, что этот синдром может быть вызван комбинацией сразу нескольких факторов.

Как лечить синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Диагностика

Оценка психообразовательного профиля включает:

  1. Оценка успеваемости ребенка по пяти основным навыкам: чтение, орфография, счет, письмо и устная речь.
  2. Обнаружение определенной степени незрелости центральной нервной системы, например, с помощью корковых вызванных потенциалов (ЭЭГ), что позволяет точно идентифицировать расстройства дефицита внимания у детей и даже их классифицировать.
  3. Тест на интеллект.

Тест на интеллект

Тесты интеллекта проводятся по двум причинам:

  • Чтобы оценить общие способности ребенка и увидеть, есть ли значительная разница между возможными и фактическими достижениями в основных навыках;
  • Дети с синдромом дефицита внимания имеют характерный большой разброс значений IQ.

Благодаря комплексному обследованию ребенка, которое включает медицинский осмотр, психолого-педагогическое обследование, нейрофизиологическое обследование, оценку речи и трудотерапию, только у нескольких детей с синдромом дефицита внимания не удается выявить проблему.

Подавляющее большинство пациентов будет классифицировано как имеющие легкое, умеренное или тяжелое расстройство дефицита внимания. Исследование также покажет, является ли гиперактивность частью клинической картины болезни или нет. Таким образом, ребенок с диагностированным диагнозом может пройти надлежащую терапию.

Что такое СДВГ?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: