Способности ребенка: как определить и развить

Этапы развития личности дошкольника

В процессе развития личности дети познают мир, формируют собственное мировоззрение. В результате происходит становление нравственных качеств

На личностное развитие детей нужно обращать внимание в любом возрасте

Этапы развития личности зависят от возраста и могут быть такими. Формирование самостоятельности, когда дети исследуют мир и узнают свои возможности. Второй этап – это проявление инициативы. Ребенок уже может сам придумывать себе занятия.

Также выделяют этапы развития личности по возрастам:

  • от года до трех лет дети активно исследуют мир вокруг себя, развивают моторику и начинают устанавливать первые социальные контакты;
  • от трех до пяти лет — в этот период личность детей становится более сложной и разнообразной. Они начинают развивать способности к самостоятельной игре, учатся общаться с другими детьми и принимать решения;
  • от пяти до семи лет дети активно развиваются в интеллектуальном и эмоциональном плане. Они обладают более сложными социальными навыками, учатся адаптироваться к новым ситуациям и устанавливать длительные дружеские отношения;
  • от семи до десяти лет дети активно исследуют и осваивают новые роли и ответственности. Они начинают понимать понятия права и индивидуальной ответственности и учатся принимать решения на основе своих убеждений;
  • от десяти до двенадцати лет дети сталкиваются с рядом новых вызовов и проблем. Они осознают свое место в обществе и начинают формировать свою социальную идентичность.

Каждый человек может пройти через эти этапы развития в индивидуальном темпе и с различной интенсивностью.

Младший школьный возраст

Этот этап длится с 7 до 11 лет и связан с существенными изменениями в жизни и поведении ребенка. Он поступает в школу, и игровая деятельность сменяется учебной. Активно развивается интеллектуально-познавательная сфера. Возрастные психические новообразования: произвольность, внутренний план действий, рефлексия и самоконтроль.

Что это значит?

  • Он способен сосредоточиться в течение длительного времени на конкретном занятии: высидеть спокойно за партой урок и слушать объяснения учителя.
  • Умеет планировать, выполнять задачи в определенной последовательности, например, когда делает домашнее задание.
  • Он определяет границы своих знаний и выявляет причину, почему, допустим, он не может решить задачу, чего именно для этого не хватает.
  • Ребенок учится контролировать свои действия, например, сначала сделать уроки, потом пойти гулять.
  • Он испытывает дискомфорт от того, что взрослый человек (учитель) не может уделить то количество внимания, в котором он привык получать его дома.

Младший школьник может более-менее точно оценить произошедшие изменения с его личностью: что умел раньше и что умеет сейчас, учится выстраивать отношения в коллективе, подчиняться школьной дисциплине.

Главная задача родителей в этот период: эмоционально поддержать ребенка, внимательно следить за его настроением, чувствами, помочь найти новых друзей среди одноклассников.

Проявление личности в детском возрасте

Личность – это совокупность предпочтений и привычек, которые свойственны человеку. Это может быть опыт социальных навыков и знаний, сила воли и психики, настрой и индивидуальные особенности. К устойчивым свойствам личности относится темперамент, способности, характер, мотивации.

Проявление личности в детском возрасте может происходить через различные способы:

  1. Игра. Дети часто выражают свою личность через игру. Они могут изображать разных персонажей, ситуации или просто выражать свои эмоции и фантазии.
  2. Взаимодействие с окружающим миром. Малыш может показывать свои предпочтения и интересы через то, как он выбирает игрушки, книги или активности. Он может показывать предпочтение к определенным краскам, формам, музыке или даже еде.
  3. Социальные навыки. Взаимодействие ребенка с другими детьми и взрослыми может отражать его личность. Он может быть агрессивным, сдержанным, смешливым или эмоциональным, в зависимости от своей врожденной натуры и опыта.
  4. Эмоциональные реакции. Ребенок может проявлять свою личность через свои эмоциональные реакции. Он может быть чувствительным и эмоциональным или уравновешенным и спокойным.

В детском возрасте ребенок начинает проявлять свою личность через стремление к самостоятельности и независимости. Он может выражать свои предпочтения, желания и мнения, искать свое место в семье и обществе. Также личность появляется через творческое выражение и постепенное формирование нравственных ценностей.

Как развивать способности у детей

 

Чтобы развивать способности ребенка, нужно:

Поощрять увлечения ребенка
Выявив творческую предрасположенность ребенка, не нужно стараться его переделать, переключить его внимание на другой вид деятельности. Вместо этого лучше записать малыша в соответствующий кружок или студию.
Нужно создать ребенку условия для творчества в той сфере, которая ему интересна
Чтобы интерес к занятиям не угас, не нужно заставлять малыша заниматься музыкой или рисовать

Пусть он делает это тогда, когда ему хочется.
Родителям важно с пониманием относиться к изменению круга интересов ребенка. Критиковать и осуждать его за то, что он больше не хочет посещать спортивную секцию, которую сам выбрал, не стоит

Однако выяснить причину, из-за которой ребенок потерял интерес к занятиям, стоит.
Следует помнить, что похвалы заслуживает не только идеально выполненная аппликация или блестящее выступление на соревнованиях. Поощрять нужно стремление ребенка к победе, его упорство, аккуратность, креативность.
Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми. Ребенок ждет от родителей поддержки, а не обидных сравнений и упреков.

Фазы личностного развития

Современные личностные теории развития свидетельствуют о том, что, независимо от линии личностного развития, данный процесс определяется психологическими закономерностями. Их наличие не зависит от возрастного периода или специфики группы, в которой в конкретный момент находится индивид. Данные психологические закономерности получили название фаз развития личности. Среди них выделяют следующие:

  • Первая фаза развития — адаптация. В ходе нее человек должен освоить те приемы и средства деятельности, которыми пользуются другие члены социальной группы. Происходит освоение простых навыков и языка, формируется речь, которая становится предпосылкой дальнейшего развития. Необходимо обязательное взаимодействие с социальной средой, в ходе которого развивается речь. Процесс освоения элементов деятельности основан на переживании потери своих индивидуальных особенностей. В реальности происходит продолжение человеческих деяний в других людях и их деятельности. Индивид делится личностным потенциалом.
  • Вторая фаза личностного развития — индивидуализация. Ее основа — это возникновение конфликта между необходимостью человека быть схожим с окружающими людьми и стремлением максимальной персонализации. Человек противопоставляет себя с другими, выделяет свою личность. В процессе прохождения данной фазы индивид находится в поиске средств и способов разрешения данного противоречия.
  • Третья фаза — интеграция. В процессе ее прохождения человек учится контролировать свое поведение на основе подчинения старшим и взаимодействия с окружающими. В том случае, когда противоречие затянулось, способы его разрешения не найдены человеком, происходит дезинтеграция, то есть проблема в развитии. Формирование и развитие личности осуществляется через вытеснение из социальной группы. При фактической изоляции происходит закрепление в характере отрицательных качеств.

В некоторых случаях общность в ходе прохождения личности последней стадии подстраивается под потребности конкретного человека. Он становится лидером, способным влиять, определяя направление развития и функции социальной группы.

Процесс прохождения через фазы строго последователен. Невозможно перескочить одну из них в процессе нормального личностного развития. При нарушении психологических закономерностей происходит формирование отрицательных характеристик. Обратимость процесса зависит от степени нарушений, в том числе в развитии речи, все это индивидуаль но.

«Формирование элементарных математических представлений по средствам развивающих игр»

— развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

— развитие активности и инициативности детей;

— воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

В настоящее время в практике работы детских дошкольных учреждений широко распространены следующие средства формирования элементарных математических представлений

— комплекты наглядного дидактического материала для занятий;

— оборудование для самостоятельных игр и занятий детей;

— методические пособия для воспитателя детского сада, в которых раскрывается сущность работы по формированию элементарных математических представлений у детей в каждой возрастной группе, и даются примерные конспекты занятий;

— сборной дидактических игр и упражнений для формирования количественных, пространственных и временных представлений у дошкольников;

— учебно-познавательные книги для подготовки детей к усвоению математики в школе в условиях семьи.

Основным средством обучения является комплект наглядного дидактического материала для занятий. В него входит следующее:

— объекты окружающей среды, взятые в натуральном виде: разнообразные предметы быта, игрушки, посуда, пуговицы, шишки, желуди, камешки, раковины и т. д.;

— изображения предметов: плоские, контурные, цветные, на подставках и без них, нарисованные на карточках;

— графические и схематические средства: логические блоки, фигуры, карточки, таблицы, модели.

Технология развивающего обучения

предполагает взаимодействие педагога и ребенка на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения различных задач посредством организации диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.

В последнее десятилетие вопросы развивающего обучения рассматриваются тесно в связи с интеграцией программных задач, интеграцией разных видов деятельности, особенно это характерно для обучения дошкольников математике. При этом, следует различать, когда математическая деятельность используется как основная деятельность, а когда, наоборот — как часть (в изодеятельности или музыкальной деятельности и др.).

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является – игра. Руководствуясь одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта — реализация программы происходит, используя различные формы, специфичные для детей данной возрастной группы и прежде всего в форме игры.

Становление личности ребенка

Разберемся, к какому возрасту происходит процесс становления личности ребенка

Если брать во внимание некоторые факторы, то становится понятно, что ребенок не способен быть личностью ранее 2-летнего возраста. Обычно, это происходит после того, как малыш учится говорить, делиться мнением с другими, думать над собственными поступками

Чаще психологи отмечают, что трехлетний возраст – это значимая точка, когда у ребенка возникает самосознание. Но к 4-5 годам он целиком себя осознает в качестве личности, у которой есть какие-то характеристики и ценности

Родителям важно понимать процесс становления личности ребенка, поскольку он связан с подходом к воспитанию

От того, как глубоко ребенок понимает себя в качестве личности, зависят запросы, которые к нему можно предъявлять. Для правильного воспитания малыша, нужно иметь понимание о характерных признаках психологии на различных этапах развития. Дети до года не умеют держать в узде свои эмоции, потому бессмысленно им объяснять, что плакать на улице стыдно и некрасиво. Они еще целиком сконцентрированы на сиюминутных потребностях

На таком этапе родителям важно понимать, что это нормальное поведение ребенка, его не нужно за это наказывать

Другая ситуация: малышу год и 3 месяца. Родители считают его взрослым, ведь он умеет ходить и говорить некоторые слова, ходить на горшок. Вообще, он уже немного приспособлен к контролю эмоций

Ведь после серьезного разговора он перестанет кричать, умеет быть ласковым, если ему требуется внимание. Но умение контролировать себя в такой период малыш использует избирательно, когда это оказывается важным для него лично

И вот снова мама и папа считают его избалованным.

А это поведение в данный период закономерно. Имея начальные способности к самоконтролю, малыш еще не обладает требуемой мотивацией, чтобы ограничивать себя. Он не понимает, где позитив, где негатив. Определенная моральная зрелость проявляется после 2-х лет, а иногда и к 3-м годам. Она связывается с серьезными наработками социального опыта, лучшим овладением речью.

Получается, что согласно с нынешними представлениями о становлении личности, воспитание крохи до года строят только на организации подходящих условий для разностороннего развития. После года ребенка уже необходимо знакомить с некоторыми нормами общества, но не требуйте сразу их соблюдение. После 2-летнего возраста стоит взывать к моральным нормам настойчивее, а вот после 3-х лет вы можете требовать соблюдение правил. Если в 3,5-4 года малыш постоянно обижает сверстников, портит игрушки, то это свидетельство пробелов в воспитании или психологических проблем.

Этапы формирования способностей у детей

Психологи выявили этапы становления способностей:

  • В период раннего детства дети бессознательно выбирают те занятия, к которым у них есть склонности. Чтобы узнать, какие творческие способности стоит в первую очередь развивать у малыша, родителям нужно понаблюдать, что чаще делает ребенок: танцует, рисует или поет?
  • В период младшего дошкольного возраста (3-4 года) родителям следует организовать систематические занятия разнообразным творчеством, чтобы развивать его практические умения ребенка.
  • Старший дошкольный возраст – важный этап развития. Родителям нужно подготовить ребенка к школе. Рекомендует записать ребенка в кружки и секции. Нужно помочь ребенку развиваться в той сфере, которая ему интересна.

В период младшего школьного возраста родителям стоит уважительно относиться к выбору ребенком кружков и секций.

В период подросткового возраста дети демонстрируют уже устойчивые интересы и склонности. Задача родителей – воспитывать у подростков навыки самодисциплины, формировать ответственное отношение к выбранному занятию.

Типы интеллекта

Способности  напрямую связаны с типом интеллекта. Выделяют 8 основных типов интеллекта:

— природный (натуралистический) — ребёнок может часами наблюдать за живой природой, ему интересны растения, животные и всё, что с ними связано.

— музыкальный — ребёнок с удовольствием слушает музыку, хорошо улавливает ритм, может подобрать музыку на слух, напеть мелодию.

— логико-математический — любят распутывать задачи, решать ребусы и всё, что связано с цифрами, быстро учатся считать и любят это делать.

— экзистенциальный (философский) — интересуются устройством мира, задают философские вопросы, много размышляют, думают глобально, интересуются историей.

— кинестетический (телесный) — такие дети очень любят движение во всех его проявлениях — танцы, спортивные игры. Им сложно усидеть на месте. С лёгкостью повторяют танцевальные движения и выполняют физические упражнения. Хорошо развита крупная и мелкая моторика.

— межличностный (социальный) —  очень легко сходятся с другими детьми и людьми вообще. Общение не вызывает никаких проблем, легко завязывают новые знакомства, могут понять и объяснить эмоции и поведение другого человека.

— пространственный (образный) — обладают ярко выраженной зрительной памятью. Мыслят и помнят картинками. Любят собирать пазлы, рассматривать картинки. Легко запоминают информацию, если она связана с изображением (мысленно могут воспроизвести страницу из книги, картинку и пр.). Легко ориентируются в пространстве, запоминают дорогу, расположение предметов, могут легко представлять объёмные фигуры и их изменения.

— лингвистический (вербальный) — ребёнок легко и чётко выражает свои мысли. Может уговорить и убедить другого в своей правоте. Он не просто умеет разговаривать и находить общий язык, а делает это так, что собеседник просто застывает с раскрытым ртом. Ребёнок постоянно делится своим мнением, впечатлениями, размышлениями. Делает это очень развёрнуто и красочно.

— личностный (внутренний) — Такие дети хорошо понимают себя, свои эмоции, причины своих поступков. Они редко делают что-то, не подумав.  Очень трезво оценивают свои возможности и рано начинают сопоставлять их со своими желаниями. Застенчивы, но в то же время эмоциональны. Любят и умеют планировать. Буквально расписывать планы по шагам.

Вопрос 3. Развитие способностей

 Психологи часто сравнивают способности с мышцами, для развития которых также нужны тренировки. Правдивость этого тезиса легко проследить на примере музыкальных способностей. Те, кто занимался музыкой, знает: путь к исполнительскому мастерству лежит через ежедневные многочасовые занятия, значительную часть которых составляют утомительные гаммы. Дело здесь не столько в количестве упражнений, сколько  в силе напряжения, в системности умственной работы, ее методике. Такой путь развития возможен для уже имеющихся и выявленных способностей, а вот формирование новых способностей имеет свои этапы.

 Этапы формирования новых способностей

Выявление задатков.  В процессе наблюдений, совместной деятельности или тестирования ребенка происходит выявление предпосылок к тем или иным способностям. Например, на музыкальных занятиях в детском саду педагог может отметить чувство ритма ребенка, особую гибкость и пластичность, что будет являться предрасположенностью к успешному занятию танцами.
Обеспечение благоприятной среды для развития способностей. Благоприятным условием может считаться сензитивный период развития человека, то есть такой период, когда условия для развития тех или иных способностей наиболее оптимальны. Часто этот период называют периодом особой восприимчивости. Сензитивные периоды характерны для детей, но время их возникновения и длительность зависят от индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка. Задача взрослого на этом этапе предвидеть или вовремя заметить такой период и предоставить ребенку то, что необходимо ему для развития той или иной способности. Примером может служить обучение игре на скрипке. Большинство учителей не начинают учить детей старше девяти лет, так обычно после этого возраста сензитивный период для данной музыкальной способности заканчивается.
Введение в деятельность. Этот этап очень тесно связан с предыдущим и является его продолжением. После выявления задатков и обнаружения благоприятного периода для их развития ребенка необходимо погрузить в деятельность, которая связана со способностью

Здесь важно помнить, что занятия разнообразными видами деятельности будет способствовать разностороннему развитию ребенка, благоприятно влиять на уровень общих и специальных способностей. Однако, в любой деятельности важно учитывать возрастные особенности ребенка, чтобы развитие той или иной способности было эффективно.

Деятельность, в рамках которой происходит развитие тех или иных способностей также должна отвечать ряду требований:

1.Творческий характер деятельности. Такая деятельность требует от человека сообразительности и некоторой оригинальности. Кроме того, этот подход позволит добиться полного погружения в среду, полного захвата внимания. Наиболее актуально это для детей, самые эффективные методики обучения и развития способностей на сегодняшний день основываются на творческой, часто игровой деятельности.

2. Оптимальный уровень трудности

Необходимо учитывать особенности каждого индивида, его умственные способности, физические качества и некоторые индивидуальные свойства, такие как память, внимание и т.д. Если деятельность слишком проста, то обеспечивает лишь реализацию уже имеющихся способностей; если же она чрезмерно сложна, то становится невыполнимой и, следовательно, также не приводит к формированию новых умений и навыков, а только способствует перенапряжению ребенка и угасанию интереса, потери веры в себя

3. Обеспечение положительного эмоционального настроя способствует формированию интереса к деятельности и увеличению ее эффективности. Положительный настрой может быть достигнут при помощи системы успехов и неудач. В ее рамках каждая неудача обязательно должна быть подкреплена победой, таким образом в процесс деятельности вносится некоторое разнообразие, возникает азарт, который не позволяется индивиду бросить тот или иной вид деятельности.

Должная мотивация. Стимулирующая мотивация также поддерживает интерес индивида к данной деятельности. Она превращает цель деятельности в актуальную потребность человека. Для формирования и развития способностей человека необходимо научение, а согласно теории социального научения, этот процесс не может происходить без соответствующего подкрепления. Чем сильнее подкрепление, тем быстрее и эффективнее будет идти развитие той или иной способности. В качестве подкрепления могут использоваться такие стимулы как поощрение и наказание. Поощрение считается более эффективным методом, т.к. наказания нередко приводят к подавлению нежелательного поведения, вместо его устранения.

Значение родителей для личностного развития

Личность и ее формирование в детском возрасте во многом определяется ближайшим взрослым окружением. В большинстве случаев им являются родители. Они определяют успешность прохождения через этапы развития — воспитание и формирование личности ребенка, активизируя речь. Отношения с отцом и матерью вносят разный вклад в этот процесс. Семейное единение является условием становления разных структур на психологическом и возрастном уровне.

Влияние матери на формирование личности ребенка отражается во многих теориях

Особенно оно важно на протяжении первого года жизни

В этот период наличие близкого человека, проявляющего заботу, внимание, дающего массу хороших эмоций, играет основное значение для закладки положительных качеств. Развитие личности в раннем детстве во многом определяются эмоциональной составляющей

Отсутствие матерей у детей из детских домов негативно отражается на всем процессе. Чем раньше появится приемная семья, тем проще корректировать отрицательный опыт семейного воспитания.

Овладение речью только происходит. По мере взросления приоритетное место отводится общению. Его отсутствие отрицательно сказывается на факторах реализации фаз личностного развития. Поэтому роль родителей в формировании личности ребенка бесценна. Их задача — позаботиться о том, чтобы были созданы предпосылки формирования личности в раннем детстве. Для этого необходимо наличие положительных эмоций, адекватного общения (чтобы развивалась речь) и помощи в процессе личностного становления.

Факторы становления личности

Невзирая на то, что личность по большей части формируется в ходе общения с окружающими, существуют некоторые факторы становления личности, которые способны влиять на данный процесс:

изначально на становление личности влияют генетические особенности человека, которые он получил при рождении. Наследственность – это база для становления личности. Подобные качества человека, как физические особенности, способности, влияют на формирование его характера, а также метод восприятия других людей и мира вокруг. Наследственность немало объясняет особенности личности, ее различия с другими индивидами, поскольку не существует 2-х одинаковых индивидов;

еще один фактор, который важен при становлении личности – это влияние физического окружения. Та природа, которая окружает человека, влияет на поведение, принимает участие в создании личности. К примеру, ученые связывают климатические факторы с возникновением разных цивилизаций. Люди, которые выросли в различных климатических поясах, отличаются. Самым ярким примером служит сравнение людей из степной местности, горной и джунглей. Природа во многом на нас влияет;третий фактор становления личности – это культурное влияние. Любой вид культуры имеет специфический набор ценностей и норм. Он общий для членов одной группы или общества. Потому представители каждой отдельной культуры должны с пониманием относится к подобным ценностям и нормам. Из-за этого появляется модальная личность, она воплощает в себе общекультурные особенности, они прививаются обществом своим членам в процессе культурного опыта. Получается, что нынешний социум с применением культуры создает социабельных индивидов, которые легко идут на социальные контакты и сотрудничество;

другой фактор – это социальное окружение. Стоит признать, что подобный фактор считается главным в ходе процесса становления качеств индивида. Влияние такого окружения происходит через социализацию. Это такой процесс, с помощью которого личность усваивает нормы группы так, чтобы через формирование «Я» проявлялась уникальность личности. Социализация принимает разные формы. К примеру, есть социализация через подражание, обобщение различных форм поведения;пятый элемент, который формирует личность – это собственный опыт человека. Суть его влияния в том, что личность попадает в различные ситуации, где испытывает воздействие других личностей и окружения.

Развитие познавательных и практических способностей в дошкольном возрасте

В состав познавательных способностей включают, в первую очередь, сенсорные, интеллектуальные и творческие. Первые из них относятся к восприятию дошкольником предметов и их качеств. Они начинают составлять основу умственного развития. Интенсивное формирование сенсорных способностей характерно для возраста 3-4 года.

Усвоение дошкольниками эталонов приводит к возникновению идеальных образцов свойств предмета, обозначенных словами. Ребенок знакомится с разновидностями каждого свойства, систематизируя их, когда, например, овладевает представлениями о цветах спектра, фонемах родного языка, эталонах геометрических форм.

Основа развития интеллектуальных способностей представлена действиями наглядного моделирования: замещением, использованием готовых моделей и построением модели через установку отношения между заместителем и замещаемым объектом. Готовая модель может быть планом игровой комнаты или участка, по которому необходимо научиться ориентироваться. Затем дети самостоятельно учатся строить подобный план путем обозначения предметов в комнате какими-либо условными значками (стол – кружок, шкаф – прямоугольник).

Творческие способности относятся к воображению. Они дают возможность дошкольнику определять оригинальные способы и средства решения задач. Он учится придумывать сказки или истории, создавать замысел игры или рисунка.

Дошкольник начинает включаться в многообразные виды деятельности (например, игра, конструирование, труд и др.). Все они обладают совместным, коллективным характером. Это значит, что они способны создавать условия для проявления и развития практических способностей, в первую очередь, организаторских.

Для успешного взаимодействия друг с другом, дошкольникам нужны следующие умения: поставить цель, спланировать содержание, выбрать средства для достижения цели, соотнести полученный результат с предполагаемым, учитывать мнение партнеров, распределять обязанности в зависимости от возможностей и интересов каждого

Здесь также важно контролировать соблюдение правил, порядок, умение решать спорные вопросы и конфликты без вмешательства взрослых людей

Практические способности, которые развиваются в дошкольном возрасте, включают конструктивно-технические способности. Они могут быть представлены:

  • Пространственным видением,
  • Пространственным воображением,
  • Умением представлять предмет в целом и его части по планам, чертежам, схемам, описанию,
  • Умением самостоятельно формулировать замысел, который отличается оригинальностью.

Данные способности лежат в основе развития дошкольника. В дальнейшем с их помощью он начинает усваивать школьные предметы (например, черчение, геометрию, физику, химию), в которых необходимо умение представлять суть процесса или строение механизма. Богатые возможности для совершенствования конструктивно-технических способностей в дошкольный период создает конструирование из различных материалов, использование технических игрушек.

Как понять, какие способности есть у вашего ребенка?

Чтобы ребенок понял свое предназначение, важно как можно раньше определить, какими талантами обладает малыш. Они обнаруживают себя в процессе повседневной жизни, нужно только понаблюдать за тем, к каким видам деятельности тяготеет ребенок, как он взаимодействует с внешним миром, как реагирует на те или иные предложения взрослого. . Родители должны показать малышу многообразие мира, создавать условия для его участия в разных видах деятельности

Родители должны показать малышу многообразие мира, создавать условия для его участия в разных видах деятельности.

Если ребенок демонстрирует предпочтение к определенному виду деятельности, нужно поддерживать его стремления, расширять это направление творческой активности.

Определить область одаренности ребенка можно, если:

В процессе наблюдения за игрой малыша стараться понять, что именно он делает. Играя в песочнице, малыш может искать сокровища, строить замки или наблюдать за жизнью муравейника

Обращая внимание на нюансы деятельности малыша, родители смогут понять истинные его наклонности.
Обратиться к детскому психологу. Такой специалист проведет диагностику интересов ребенка и определит тип интеллекта малыша.
Расспросить воспитателей в группе детского сада, которую посещает малыш, о том, чем в течение дня предпочитает заниматься ребенок.

Последние новости центра

  • 262

16.04.2024

График работы в майские праздники

Уважаемые родители и посетители центра!
Хотели бы предупредить вас о графике ра…

  • 267

16.04.2024

Центр в Реутово закрывается на ремонт

Уважаемые клиенты!
Хотели бы сообщить вам о временном закрытии нашего центра в …

  • 1238

28.11.2023

Повышении цен с января 2024 года

Уважаемые родители,
Сообщаем вам о предстоящем повышении цен на наши услуги с 1…

  • 699

28.11.2023

Праздничные дни в новогодний период

Уважаемые родители,
Сообщаем вам, что с 31 декабря по 7 января наш центр будет …

  • 890

28.09.2023

Проведение технических работ

Уважаемые клиенты!
Сообщаем вам о временном закрытии нашего центра с 30 сентябр…

  • 633

14.09.2023

Ведется запись на онлайн-диагностику

Новая услуга центра
Рады представить вам новую услугу нашего центра!
Теперь вы…

  • 1022

25.05.2023

Обновленные правила центра

Уважаемые посетители центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, ин…

  • 983

27.04.2023

Открытие нового центра в Москве!

Уважаемые родители и посетители центра!
С великим удовольствием информируем вас…

  • 621

27.04.2023

График работы центра в майские праздники

Уважаемые родители и посетители центра, информируем вас о графике работы центра …

Вывод

Чтобы определить, какими талантами обладает малыш, родители должны уделять ему много времени и внимания. Совместные игры с ребенком, участие в его жизни, общение с ним – все это действенные способы своевременного обнаружения интересов и склонностей ребенка.

Если говорить о развитии способностей ребенка, то здесь родителям нужно исходить из потребностей ребенка. Попытки родителей реализовать собственные амбиции через привитие ребенку любви к тому или иному виду деятельности успехом не увенчаются

Важно понять. Что каждый человек – это индивидуальность

Ребенок имеет право на собственные интересы. Родители не должны стараться перевоспитать его. И задача состоит в том, чтобы создать условия для творческого самовыражения ребенка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: