Теоретические аспекты формирования познавательного интереса младших школьников

Психофизиологические условия развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Развитие мышления у детей дошкольного возраста

1. Сибирский федеральный университет
Сотрудник

Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого
Сотрудник

2. Московский педагогический государственный университет
Сотрудник

Развтие личности, мыслительные операции, невербальное мышление, вербальное мышление, когнитивное развитие, познавательные процессы

Аннотация (русский):
Представлены результаты опытно-экспериментального исследования развития мышления детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – вербальное и невербальное мышление старших дошкольников на предшкольном этапе онтогенеза. Обосновываются возможности психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающего познавательное развитие, в том числе мыслительных операций, диагностируемых с помощью традиционного набора методик психологической диагностики мышления. Рассмотрены теоретические подходы к изучению проблемы развития мышления в психолого-педагогической литературе, а также особенности формирования мышления дошкольников. Выявлено, что мыслительные операции старших дошкольников характеризуются определенным уровнем развития. Данные исследования показывают, что в наглядно-образных формах уровни развития мыслительных операций имеют более высокую степень выраженности, чем в словесно-логических формах. Определены возможности целенаправленного развития вербального и невербального компонентов мышления старших дошкольников. Рассмотрены формы и методы психолого-педагогического сопровождения развития мышления у детей старшего дошкольного возраста. Обоснована необходимость и востребованность трансформации традиционных образовательных практик в направлении развития познавательных способностей дошкольника. Доказано, что создание развивающей образовательной среды, специально организованная продуктивная деятельность, развивающие занятия, организованные в игровой форме, способствуют развитию познавательных интересов, любопытства, любознательности, развитию мышления и выступают своеобразным двигателем развития деятельности по инициативе самого ребенка. Полученные экспериментальные данные позволяют обосновать эффективность специально созданных программ психолого-педагогического сопровождения познавательного развития детей, способствующих развитию вербального и невербального компонентов мышления старших дошкольников в условиях образовательной организации.

Ключевые слова:
Развтие личности, мыслительные операции, невербальное мышление, вербальное мышление, когнитивное развитие, познавательные процессы

Полезные советы для развития познавательных интересов ваших учеников

  1. будьте увлечены изучаемым предметом сами, проявляйте эмоции и интерес к нему;
  2. изучайте детскую психологию, изучайте своих учеников и старайтесь подходить к каждому индивидуально;
  3. не давите на учеников, позвольте им познавать в собственном темпе;
  4. подбирайте учебный материал, чтобы он был актуальным и даже жизненно-необходимым;
  5. поощряйте учеников;
  6. выстраивайте доверительные, уважительные и доброжелательные отношения со своими учениками;
  7. рефлексируйте и анализируйте результаты собственной работы как педагога.

Если все будет сделано правильно: путем проб, поиска подходов, применения разных идей, то результаты порадуют. Новые знания, а также сам процесс их получения, принесут детям удовольствие и разбудят любознательность

Ребенок с развитым познавательным интересом станет увлеченной полноценной личностью с классным бонусом: развитым вниманием, мышлением и памятью

Как ускорить умственное развитие ребёнка

Основные способы, помогающие ускорить развитие интеллекта ребёнка:

  • разговоры с малышом в раннем детстве способствуют устойчивой связи между родителем и ребёнком, пополнению словарного запаса, раннему развитию речи;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук неразрывно связано с развитием интеллекта, поэтому отличным вариантом занятий с ребёнком могут стать пальчиковые игры;
  • выбор игрушек, нацеленных на развитие ребёнка, вместо дорогих игрушек, которые не представляют интеллектуальной ценности;
  • заучивание стихотворных произведений улучшает память малыша и готовит к многочисленным заданиям школьной программы;
  • возможность ребёнка побыть в одиночестве даёт импульс к самостоятельности, умению самому найти занятие. 

Способности дошкольников и условия их формирования

Совершая действия, ребенок формирует те или иные способности. Таким образом, грамотная организация деятельности малыша позволит максимально эффективно проявить и укрепить его способности еще в дошкольном периоде.

Основные правила организации деятельности ребенка:

  • организация необходимых предметов окружающей среды для всеобщего развития.
  • активное воспитание увеличивает вероятность развития способностей.
  • адекватное поведение взрослых по отношению к ребенку, совершающему попытки реализовать себя (даже если эти попытки выходят за рамки общепринятых норм).
  • ознакомление малыша со всеми видами деятельности (соответствующими его возрастной категории) для установления его личностных интересов.

С какого возраста начинать умственное воспитание ребёнка

Умственное воспитание представляет собой педагогический процесс, который направлен на развитие познавательной активности. Целью является повышение уровня развития детей. Важным условием является не то, чтобы дать как можно больше знаний. Главное – выработать способы познавательной деятельности.

Мозг человека проявляет высокую активность в первые 7 лет жизни. Ребёнок от природы очень любопытен и усваивает огромное количество самой разной информации. Задача родителей – поддерживать любознательность малыша и всячески стимулировать мышление. Пробелы в умственном развитии тяжело восполнить в более старшем возрасте.

При поступлении в школу дети, с которыми активно занимались взрослые, быстрее адаптируются к новым условиям, умственным нагрузкам. Дети, умственное развитие которых не было в приоритете у взрослых, тяжело адаптируются к школе и испытывают сильнейший стресс.  

Подробнее о некоторых способностях дошкольного возраста

Существует такое понятие как «сензитивный период» — это то время, когда организм ребенка максимально настраивается на освоение какого либо вида деятельности.

Важно понимать, что сензитивные периоды через определенное время проходят безвозвратно, независимо от того, смог ли малыш развить те или иные способности. Поэтому очень важно, чтобы родители создавали соответствующую сензитивному периоду окружающую среду (то есть, давали ребенку именно то, в чем он нуждается здесь и сейчас)

Создание окружающей среды для развития специальных способностей

Основная роль в этом процессе отведена игре. Здесь объединились целый комплекс действий: творчество, двигательные навыки, организация, деятельность.

Совершая действия, ребенок должен постоянно находиться в пограничной зоне между тем, что он уже умеет и тем, чему еще предстоит научиться. Именно такой процесс заставляет малыша думать и, соответственно, развивать свои способности. Трудности закаливают, иначе процесс развития замрет или начнет регрессировать.

Создание окружающей среды для развития физических способностей

В дошкольном возрасте ребенку интересны будут подвижные игры, музыкальные разминки и танцы. При этом желательно использовать элементарные движения, которые ребенок легко запомнит и сможет правильно воспроизвести. Музыка задаст ритм и поможет развить слуховое восприятие. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием запоминают движения и охотно их демонстрируют под музыку.

Создание окружающей среды для развития творческих способностей

Всестороннее развитие ребенка обязательно включает и творческое направление. Причем деятельность должна быть разнообразна: лепка, рисование, вязание, конструирования, вырезание и многое другое. С подачи родителей малыш может «опробовать» самые разные виды творческой деятельности и выбрать именно тот, который ему ближе всего. Не стоит выполнять все за ребенка. Достаточно подтолкнуть его в нужном направлении и малыш обязательно удивит родителей своим креативом.

Создание окружающей среды для развития познавательных способностей

Формирование личности дошкольника не обходится без здорового любопытства со стороны ребенка и его постоянных «почему», «как» и «когда». Любознательность способствует приобретению знаний, умственной деятельности и применению навыков на практике.

Помните! Каждый ребенок одарен по-своему. Чем больше родители будут проявлять интерес к процессу формирования навыков и способностей малыша, тем выше шанс ребенка стать счастливым человеком и добиться успеха в современном социуме.

Как развивать

Выберите методы и приемы развития познавательных интересов. На уроках можно применять все то, что способно пробудить воображение, фантазию, критичность ума и расширить кругозор ребенка. Например:

  1. craft,
  2. нестандартные задачи, требующие нестандартного решения,
  3. сочинения,
  4. опыты и эксперименты,
  5. наблюдения,
  6. проекты.

Craft

Все, что сделано руками, задействует мелкую и крупную моторику и воображение, действует и на развитие познавательного интереса. На уроках, и в том числе уроках английского, не отрываясь с детьми от изучаемой темы сделайте оригами: рубашку при изучении одежды, лягушку при изучении животных и любые другие поделки.

Прекрасные идеи вы можете найти на ресурсе Pinterest, например, канал Picture Book Crafts & Activities.

При этом крафты не обязательно должны быть сложными. С помощью бумажной тарелки, цветной бумаги, клея-карандаша и игрушечных глаз изготовьте с детьми забавные вещи, особенно хорошо получаются животные: жираф, слон, морской котик. Придумайте вместе с учениками и оформите классную комнату к празднику, Хэллоуину или Рождеству.

Нестандартные задачи

Задачи на логическое мышление, головоломки хорошо работают и на развитие интереса. Их можно найти в этом задачнике или любом другом пособии. Например:

  1. Кирпич весит фунт и полкирпича. Сколько фунтов весит кирпич?
  2. Из A в B и из B в A на рассвете (одновременно) вышли навстречу друг другу (по одной дороге) две старушки. Они встретились в полдень, но не остановились, а каждая продолжала идти с той же скоростью. Первая пришла (в B) в 4 часа дня, а вторая (в A) в 9 часов вечера. В котором часу был в этот день рассвет?
  3. У Васи сестер на 2 больше, чем братьев. На сколько у Васиных родителей больше дочерей, чем сыновей?

Сочинения

Придумывание историй — то, что пробуждает фантазию ребенка. Рассказы, сказки, истории, стихи могут быть в свободной форме, или в частично-свободной, когда ребенок подставляет свои идеи в готовый шаблон.

Опыты и эксперименты

В зарубежных школах этот предмет называется «наука», в российских — «окружающий мир». Но экспериментировать и подогревать познавательный интерес учеников можно на любых уроках.

Тонет или не тонет?

Дети любят все, что связано с водой. На уроках английского мы поступали следующим образом: брали таз воды и предметы разного веса и плотности (дерево, пластик, пенопласт, камень, бумага, ракушки и др). Опускали предметы на воду и смотрели, что тонет, а что нет. Если тонет, то насколько быстро. Старались понять, а почему так происходит и объяснить на английском.

Пузыри на морозе

Для этого простого опыта понадобятся мыльные пузыри и морозная погода. Выйдете на улицу с детьми и продемонстрируйте: при выдувании пузырь должен замерзнуть, покрыться тонкой корочкой льда, а при падении вовсе не разбиться, на нем появятся вмятины. Дети, в результате, будут удивлены и счастливы.

Вулкан

Это один из экспериментов, который мы чаще всего видели в сериалах и фильмах. Для создания вулкана понадобится картон, емкость, например, обрезанная пластиковая бутылка, сода, вода, уксус, краска и средство для мытья посуды.

Из картона нужно сделать конус с открытым верхом, он и будет горой. Его украсьте пластилином, или просто раскрасить. Затем в конус поместите емкость, в которой находится сода, красная краска, вода и капелька средства для мытья посуды. Все это, кстати, нужно хорошо перемешать. Затем позвольте детям налить в «жерло» вулкана небольшое количество столового уксуса. После чего произойдет реакция при соединении соды и уксуса, пузырьки газа вытолкнут «лаву» наружу.

Наблюдения

Очень важное и нужное качество даже во взрослой жизни — наблюдение. Мы многому учимся, просто наблюдая за природой, вещами, мыслями

Предложите детям вести дневник, где они будут фиксировать важные мысли за день.

Или посадите вместе растение, за которым будете наблюдать и записывать или зарисовывать происходящие изменения.

Проекты

Предложите детям найти решение проблемы. Актуально будет все, что связано с экологией и окружающей средой. Младшеклассники полны идей и легко смогут придумать проект зеленого города, раздельного сбора мусора, альтернативного способа добычи электроэнергии или воды в Африке, переезда на Марс. Кроме этого, они больше узнают о планете, мире, странах, культурах и нациях, а если проекты будут групповыми, то будут учиться работать в команде.

Особенности развития мышления в дошкольном возрасте

Детскому мышлению присуще качественное своеобразие, отличающее его от мышления взрослых. Развитие мышления в дошкольном возрасте включено в предметную деятельность. Дошкольник приобретает знания и опыт благодаря действиям. Эти действия складываются в готовые схемы, присваиваются ребенком (интериоризируются) и становятся основой интеллектуальной деятельности.

Но ребенок не только использует готовые связи, знакомые ему по действиям с предметами, а нацелен на установление новых для него взаимосвязей. Дошкольник не просто примеряет детали конструктора; подбирает подходящий предмет, чтобы «покормить» куклу; строит гараж для своей машины – все эти действия требуют анализа, сравнения, обобщения. Т.е., ребенок обдумывает, размышляет.

Колоссальное влияние на процесс мышления оказывает формирование речевых навыков дошкольника. Речь появляется из потребности ребенка общаться и взаимодействовать, а затем она приобретает функции мышления.

В первые годы жизни речь взрослого помогает ребенку организовывать мышление и удерживать его в соответствии с определенной целью. «Какое кольцо в пирамидке будет следующим? Оно подходит?» — задает мама вопросы малышу, и тот в ответ пытается понять, почему одно кольцо подходит, а другие нет.

Формирование активной речи самого дошкольника стремительно меняет условия развития мышления. Теперь ребенок может многое спросить о том, что вызывает его интерес. И появление многочисленных вопросов не заставляет себя ждать.

От младшего к старшему дошкольному возрасту меняются внутренние механизмы процесса мышления. Если у маленького ребенка мыслительный процесс запускается действиями, то после 5 лет дошкольник начинает активно оперировать образами.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста

Дети 2-3 лет

У детей в этом возрасте не сформировано критическое мышление. Знания о себе формируются на основании того, что говорят взрослые. Необходимо двухлеткам предоставлять самостоятельность в подходящих по возрасту сферах деятельности. Происходит становление самосознания, развивается речь, формируются навыки самообслуживания.

Дети 4 лет

Мышление четырёхлеток приобретает образный характер. Это значит, что дети могут представлять предмет в памяти без опоры на наглядность

Младшие дошкольники регулируют внимание, делая его избирательным и целенаправленным

Малыши не способны подолгу концентрироваться на одной деятельности, поэтому важно чередовать умственный труд с физической активностью. К концу возрастного периода ребёнок определяет ведущую руку, которую чаще использует для разных видов деятельности: рисования, удерживания предметов

К концу возрастного периода ребёнок определяет ведущую руку, которую чаще использует для разных видов деятельности: рисования, удерживания предметов.

Дети 5 лет

С пятого года жизни развивается устойчивость внимания. Следом большими темпами развиваются такие психические процессы, как память, воображение, восприятие. Умственные способности детей проявляются через понимание математических представлений, закономерностей, характеристик предмета. Формируется логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать. Преобладает познавательный интерес, благодаря которому ребёнок задаёт уточняющие вопросы.  

Дети 6 лет

Этот возраст характеризуется произвольностью психических процессов. Ребёнок самостоятельно управляет своим поведением, деятельностью. Однако шестилетки ещё могут отвлекаться на что-то новое для них, интересное, привлекательное. Старшие дошкольники всё больше опираются на логику: понимают закономерности, умеют дополнять ряд предметов, вычислять лишний предмет в ряду

Важно организовывать детям интеллектуальные, настольные игры, в которых они смогут проявить умственные способности

Дети 7 лет

К семи годам ребёнок умеет осознавать и контролировать свои эмоции и чувства. Утрачивается импульсивность поведения. На смену ей приходит смысловое поведение, оценивание поступков. Подготовишки обладают силой воли, которая помогает не отвлекаться от занятия, концентрироваться на нужной деятельности. Эта черта говорит о готовности к процессу обучения в школе.

Немного теории, без нее никуда!

Систематизируя понятие способностей, можно разделить их на две основные группы: специфические и природные.

Специфические

Специфические (социальные) способности формируются под воздействием исторического и общественного влияния и обеспечивают жизнь и развитие ребенка в социальной среде. В основе этих способностей лежат практические, теоретические, творческие и учебные знания, логика и пользование речью.

Специфические способности бывают:

  • Специальными. Определяют успехи ребенка в определенных видах деятельности. Для дошкольного периода характерны такие специфические способности, как: художественные — декоративно-прикладные и изобразительные (склонность к лепке, рисованию, поделкам, черчению); театрально-речевые (склонность к подражанию и выступлению, способность договариваться и увлекать других детей); музыкальные (склонность к сочинению музыки, запоминанию и воспроизведению мелодий); логико-математические (склонность к запоминанию математических символов и выполнению математических вычислений); технические (проявление интереса к механизмам).
  • Общими. Определяют успехи ребенка в общении и самых разных видах деятельности.

Общие способности в свою очередь делятся на практические (конструктивно-технические и организаторские) и познавательные (творческие, интеллектуальные и сенсорные).

  • Конструктивно-технические — представление предмета в целом и по частям. Развитие этой способности помогает справиться с такими школьными предметами, как: геометрия, физика, черчение и т.д. Развивающими средствами таких способностей выступают конструкторы, модульные и технические игрушки.
  • Организаторские — ведущая роль отводится общению (взаимодействие со сверстниками и взрослыми людьми).
  • Творческие — используя фантазию и воображение, ребенок реализует себя в игре, общении и творчестве.
  • Интеллектуальные — наглядное моделирование объекта, когда определенный предмет условно заменяется на знакомую фигуру (к примеру, карта).
  • Сенсорные — сюда относится информация о свойствах предмета, фонемы речи, цвета, разнообразие форм и другое.

Отметим, что разделение специфических способностей на общие и специальные весьма условно, поскольку они взаимосвязаны между собой: общие способности проявляются в специальных, а развитие специальных способностей способствует развитию общих.

Природные

Природные способности формируются на основе задатков, заложенных на генетическом уровне, развитие которых во многом зависит от наличия простого жизненного опыта (память, восприятие, коммуникация).

В целом, природные способности можно охарактеризовать такими критериями:

  • скорость обучения знаниям и навыкам;
  • предрасположенность к определенному виду деятельности;
  • устойчивость к стрессам;
  • наличие предельных границ способности;
  • общественное признание уникальных возможностей;
  • нестандартные результаты.

Уровни развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста

Определение 1

Познавательный интерес – это активное желание и стремление личности исследовать окружающий мир и его устройство.

Рисунок 1. Познавательный интерес. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Такой интерес необходимо формировать с детства. В младшем школьном возрасте, развитие данного интереса является необходимостью, поскольку ребенок вступает на новый этап своего жизненного пути – обучения в школе. Обучение не принесет должного эффекта без заинтересованности учащегося в нем.

В младшем школьном возрасте интерес к познанию возникает у детей не из занимательной деятельности, а из выполнения социально-значимых действий т.е. ребенок желает быть полезным и важным для общества. Кроме того, в это время происходит развитие интеллекта ребенка, и дети стремятся познать и углубить свои познания. При этом интерес детей является ориентированным на что-то конкретное т.е. им интересно узнать что-то новое в определенной области и конкретном направлении деятельности.

Проявление инициативы и активности в познании, в младшем школьном возрасте не происходит одномоментно. Это развивается постепенно и проявляется лишь к концу периода обучения в начальной школе. Поэтому, чтобы пробудить мотивацию к познанию, необходимо увлечь детей, мотивируя их к реализации социально-значимой деятельности и, пробуждая их интеллектуальную активность.

Исходя из особенностей развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте, выделяют следующие уровни его развития:

  1. Развитие любопытства т.е. формирование желания и потребности в получении новых впечатлений. Этот уровень связан с репродуктивной деятельностью учащихся начальных классов.
  2. Развитие интереса к познанию или формирование любознательности младшего школьника. Учащийся ищет что-то новое и стремится узнать какое-то явление, объект или процесс. Это проходит в ходе реконструктивной деятельности.
  3. Развитие стабильной познавательной заинтересованности или желание познавать на теоретическом уровне. Учащиеся реализуют творческую и продуктивную познавательную работу.

школьного возраста. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ» />Рисунок 2. Уровни развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Мотивирование к познанию должно закладываться педагогом. В силу возрастных особенностей развития учащихся младших классов, педагог играет ведущую роль в этом процессе. Его мастерство, творческие способности, авторитет определяют направления развития учащихся и закладывают основы познания мира. Именно педагог учит учащихся способам и прием познания мира, средствам, используемым в познании, определению направлений возможных вариантов личностного развития учащихся.

Вопрос-ответ:

Влияние раннего развития на формирование личности

Мнения учёных, педагогов, родителей по поводу пользы от раннего развития детей расходятся. Главным аргументом против интеллектуальных занятий в раннем возрасте является мысль о том, что ребёнок таким образом лишается детства. При этом развитие интеллекта происходит во всех сферах деятельности малыша. Даже когда с ребёнком просто общаются, играют, поддерживают, происходит интенсивное развитие мозга.

Методики, направленные на раннее развитие детей, помогают выстроить развивающую систему, направить в верное русло. Развивающие занятия с младенчества формируют навыки концентрации внимания к трёхлетнему возрасту. Дети приходят в детский сад готовые к новым нагрузкам, так как способны быстро обрабатывать информацию.

С возрастом дети, которые получали развивающий комплекс с ранних лет, быстрее адаптируются к процессу обучения, овладевают навыками чтения, письма, счёта. По окончанию дошкольного периода такой ребёнок психически готов к школьным нагрузкам.

Интеллектуальное развитие подростка

Интеллектуальное развитие в подростковом возрасте считается особенно важным. Еще Бине писал, что человек, обладающий интеллектом, — это тот, кто умеет правильно судить, понимать и размышлять и кто, благодаря своему здравому смыслу и инициативности, умеет приспособиться к жизненным обстоятельствам. Данную точку зрения разделил и такой ученый, как Векслер. Он создает в 1939 году первую шкалу интеллекта.

Интеллект представляет собой глобальную способность разумно действовать, рационально мыслить и эффективно справляться с жизненными обстоятельствами. Определения понятия интеллект не дают представления о том, что необходимо развивать. Часто интеллект характеризуют со стороны его функций (разумные действия, адаптация к среде и т.д.). Для педагогов подобного определения интеллекта недостаточно, поскольку невозможно установить педагогические цели его развития.

Важное психическое новообразование младшего подросткового возраста представлено развитием произвольности всех психических процессов

Подростки уже вполне самостоятельно могут организовывать собственное внимание, память, мышление, воображение. У них формируется и продолжает развитие смысловая логическая память, понятийное мышление

Мышление подростка начинает приобретать способность к гипотетико-дедуктивным рассуждениям. Ребенок получает возможность выстраивать умозаключения через выдвинутые гипотезы, проявляя способность к умственным экспериментам и мысленному решению задач.

Развитие интеллекта подростка напрямую связано с развитием творческих способностей. Они предполагают не просто усвоение сведений, но и проявление интеллектуальной инициативы и попытки создать что-то новое. Важнейшим компонентом творчества считается преобладание так называемого дивергентного мышления, когда подросток на один и тот же вопрос может дать несколько одинаково правильных и равнозначных ответов.

Методы развития умственных способностей

Формирование умственных способностей у детей происходит разными способами. Для дошкольников самый эффективный вариант как общего развития, так и интеллектуального – это игра. Подвижные, настольные, обучающие игры формируют знания ребёнка о правилах, последовательности действий, обучают умению работать в команде.

Другие методы интеллектуального развития:

Вовлечение ребёнка в творческую активность. Это может быть театральная деятельность, в которой необходимо учить текст персонажа. Рисование, лепка, работа с конструкторами всех типов – всё это способствует умственному развитию ребёнка.
Формирование навыков математического представления. Занятия со счётом, определение параметров фигур развивают логическое мышление малыша.
Чтение художественной литературы. Чтение ребёнку художественных произведений, будь то сказка, стихотворение или потешки, помогает формировать навыки выразительной речи, пополняет словарный запас, развивает слуховую память.
Стимулирование к задаванию вопросов

Умение правильно задавать вопросы очень важно для дальнейшего обучения в школе. Для развития этого навыка можно поиграть в игру «Угадай, какой предмет я загадал»

По правилам игры ребёнок задаёт вопросы о предмете, а взрослый отвечает только «да» или «нет». Дошкольнику приходится формулировать вопросы так, чтобы получить нужный ответ и как можно скорее отгадать предмет.
Определение интересов ребёнка. Если заниматься с малышом тем, что входит в область его интересов, то можно значительно увеличить прогресс в умственном развитии. Поэтому так важно интересоваться увлечениями ребёнка.

Вывод

Методики раннего развития предлагают большое количество детских учреждений и родителям тяжело выбирать среди всего этого многообразия. Некоторые организации обучают детей по какой-то конкретной методике. Другие организации совмещают разные направления. 

Детские центры развития «Бэби-клуб» рекомендуют отдавать предпочтение варианту совмещения разных направлений развития детей

На занятиях мы уделяем вниманием сразу 10 навыкам, описанным учеными и психологом Тони Бьюзеном, автором методики запоминания и организации мышления. Записывайтесь в наши детские клубы и сады

Мы поспособствуем  всестороннему развитию вашего ребенка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: