Ребенок и компьютер: польза и вред

Современные дети и компьютер, влияние, причины игромании

Слайд 9Характерные особенности АСУП, разрабатываемые на 1-м этапе: 1. Наличие на предприятии

одной ЭВМ. Она устанавливалась в вычислительном центре (ВЦ) и обслуживалась специальным персоналом (электронщиками, программистами, операторами). 2. Централизованная обработка данных. Первоначальная информация формировалась в управленческих или производственных подразделениях и заносилась в документы установленного формата, передаваемые в ВЦ для дальнейшей обработки. 3. Невозможность присутствия работников управленческой сферы в ВЦ в период решения задач в их предметной области. 4. Регламентированный график прохождения задач в ВЦ. Для каждого пользователя в течение суток (ВЦ работал круглосуточно) выделялись интервалы времени, которые определялись спецификой и периодичностью решения задач. 5. Периодические сбои в функционировании ЭВМ нарушали установленный график и требовали проведения диагностических, наладочных и профилактических работ, продолжительность которых часто была соизмерима со временем выполнения заданий пользователей. 6. Нерациональное использование рабочего времени управленческого персонала обуславливалось частой несвоевременностью получения результатов, поскольку в условиях решения задачи в ВЦ результатом считалась любая распечатка, в том числе и неверная (т.е. не содержащая желаемых результатов), полученная по ходу выполнения программы или по ее завершению. 7. Информационная база размещалась в массивах, имеющих жесткую структуру записи по количеству включенных в нее реквизитов и такой же жесткий формат хранения каждого из них. Любые изменения структуры записи или формата реквизитов сопровождались корректировкой программ обработки. Для решения каждой задачи информация подготавливалась индивидуально, это приводило к ее избыточности и неупорядоченности. 8. Для разработки, внедрения и эксплуатации АСУП на предприятии организовывался специальный отдел, который занимался постановкой задач для автоматизации, воплощал их в программы и по мере необходимости изменял их.

Компьютер и здоровье ребенка

Бесконтрольное пребывание ребенка за компьютером может привести к проблемам со здоровьем. В первую очередь, это касается зрения. Просмотр изображений на мониторе вызывает большую усталость глаз, чем чтение. При работе на компьютере они находятся в постоянном напряжении, это может привести к близорукости. Чтобы избежать проблемы, приучите ребенка каждые 20 минут отводить взгляд от монитора и в течение 10 секунд смотреть на удаленные предметы, например, дерево за окном. Стоит проследить, чтобы экран находился на расстоянии не менее полуметра от глаз, а помещение было освещенным.

Вред компьютера для ребенка заключается в снижении двигательной активности. Для нормального развития растущему организму необходимо движение. А долгое пребывание перед монитором в неправильном положении способно привести к проблемам с опорно-двигательным аппаратом, повышенной утомляемости и раздражительности. Ребенок должен достаточно времени проводить на свежем воздухе и двигаться. Компьютер не должен полностью заменять детские игры и занятия, например, рисование, лепку и езду на велосипеде. Время, проводимое за ним, должно быть лимитированным. Для детей дошкольного возраста оно должно составлять не более 25 минут, для младших школьников – не более 1 часа, а для старших – не более 2-х часов.

Не менее велико и влияние компьютера на психику ребенка, которое может быть и негативным:

  • Компьютерная зависимость. Это явление стало распространенным, особенно от него страдают подростки. Пребывание в сети позволяет им уйти от повседневных проблем, забот и окунутся в другую реальность, которая со временем становится заменителем настоящей жизни.
  • Нарушение восприятия. Чрезмерно увлеченный компьютерными играми ребенок плохо сопоставляет виртуальные и реальные события. Он может переносить в жизнь то, что видит в мониторе. Например, если его любимый герой с легкостью перепрыгивает с крыши на крышу, ребенок может попытаться это повторить.
  • Отсутствие коммуникативных навыков. Общение в сети не сможет заменить реальное. Основная часть коммуникативных навыков у ребенка формируется с помощью общения и игр со сверстниками. В виртуальном мире нет необходимости ни под кого подстраиваться, здесь можно вести себя как угодно и никто не осудит за плохое поведение. Со временем такая модель поведения может перейти в реальную жизнь, вследствие чего у ребенка могут возникнуть серьезные проблемы в общении с другими людьми.
  • Излишняя агрессия. Многие компьютерные игры имеют жестокие сюжеты, которые внедряют в сознание детей установку, что в жизни всего можно добиться с помощью насилия.

Чтобы избежать этих проблем, постарайтесь создать для ребенка комфортную эмоциональную среду, чтобы у него не возникло желания уходить от реальности. Больше с ним общайтесь, интересуйтесь его увлечениями, установите доверительные отношения и воздерживайтесь от критики. Пусть он всегда чувствует вашу любовь и поддержку.

Постарайтесь привить ребенку любовь к спорту и активным играм, эти занятия должны доставлять ему удовольствие. Можете записать его в какую-нибудь секцию, на танцы, купить ролики или велосипед. Не стоит полностью ограждать ребенка от компьютера, просто контролируйте, чем он занимается, сидя у монитора.

Запретить или разрешить гаджеты?

Немного статистики. По данным Фонда развития Интернет:

Во многих развитых странах существует запрет на использование гаджетов в школе. В США такой запрет действует с 2000 года (но зависит от школы и штата), в Великобритании мобильные телефоны запрещены в 50% школ с 2007 года, во Франции и Австралии — с 2018-го, в Канаде — с 2019-го. В Израиле запрет на гаджеты существует с 2016 года, причём не только для учеников, но и для учителей: телефоны и другие электронные устройства во время уроков должны оставаться в шкафчиках.

Исследователи наблюдают у младших школьников некоторую положительную динамику, связанную с таким запретом: они учатся более внимательно и вдумчиво

Важно помнить, что навык произвольной концентрации внимания в младшем школьном возрасте ещё только формируется, он несовершенен. Поэтому если поставить ребёнка перед выбором: слушать что-то сложное и непонятное или просто посмотреть видео в TikTok, — многие дети выберут второй вариант, потому что он проще

Информационная реальность

На смену современной постиндустриальной стадии развития общества пришла информационная эпоха телекоммуникаций. Доминирующим фактором стал процесс производства и распространения информации, которая стала полностью пронизывать наши будни. Сознание человека чуть ли не круглосуточно подвергается интенсивному воздействию «информационных осадков», которые превратились в нескончаемый поток. Телевидение, радио, интернет, социальные медиа различного порядка – ежедневно мы погружаемся в эту практически бесконечную сеть информационных ресурсов.

В связи с этим сегодня мы являемся свидетелями кардинальных перемен, вызванных преобразованием образа мышления человека и наращиванием его интеллектуального потенциала. Информация получила негласный статус величайшей человеческой ценности общества, которая влияет на экономическое состояние и благополучие граждан любой страны в мире.

Развитие новых технологий и появления инноваций оказывают серьёзное влияние на фундаментальный научный мир всего мирового сообщества. Сегодня мы можем наблюдать бурный расцвет науки, а также появление новых дисциплин и существенное преобразование фундаментальных наук.

Как уменьшить негативное воздействие?

Ограничить время работы ребёнка за компьютером до чётко установленного периода,
соответствующего возрастным нормам (дети до 6 лет – не более 20 мин в день, 7-8 лет
– до 40 мин в день, 9-11 лет – час-полтора).
Приучить ребёнка периодически делать перерывы, хотя бы на несколько минут
отвлекаясь от компьютера и активно двигаясь, разминая всё тело и отдельное
внимание уделяя кистям рук.
Обеспечить правильное рабочее место: компьютерное кресло должно соответствовать
росту ребёнка, иметь высокую спинку и подлокотники. Устанавливать кресло следует
на такую высоту, чтоб взгляд сидящего в нём человека упирался в центральную часть
монитора

Обратите внимание на освещение компьютерного стола: лампа должна
быть достаточно яркой, но не слепящей.
Настроить монитор – выберите оптимальную яркость, контрастность. Проследите,
чтобы по умолчанию стоял достаточно крупный шрифт, а на рабочем столе была
установлена картинка спокойных цветов. Обратите внимание, какая стоит частота
обновления экрана – она должна быть максимально возможной (100 герц и более).
Научить ребёнка делать гимнастику для глаз и следить за тем, чтоб во время работы
его лицо было за 60-70 см от монитора.

Компьютер – это, несомненно, полезное изобретение человечества, а доступ в Интернет
открывает перед ребёнком огромные возможности в саморазвитии. Не стоит лишать своих
детей этих преимуществ – просто позаботьтесь, чтобы работа за компьютером не
превратилась в зависимость и чтобы у ребёнка было правильно организованное рабочее
место. А проконтролировать время пребывания ребёнка в сети помогут специальные
программы родительского контроля, которые способны через заданное время просто
блокировать компьютер.

Эпоха кардинальных изменений

Современные научные исследования, изобретения, теории и прочие инструменты учёных фундаменталистов позволяют решать массу не решаемых до сегодняшнего момента проблем. Те болезни, которые не могли лечить пару десятков лет назад, сегодня уже вполне излечимы с помощью разработанных вакцин и операционных методик. Продолжительность жизни человека увеличилась, а отношение к старости меняется.

Инновации обусловили очередной этап развития экономики. Изменилась философия труда, поскольку техника стала занимать промежуточное положение между человеком и природой как предметом труда. Основой трудовой деятельности становится машина, а человек – лишь её дополнительным элементом. В связи с этим большое количество профессий уходит в прошлое, на смену им появляются технологические аналоги, практически не требующие человеческого участия. Параллельно появляется новый срез профессий, которых не существовало ранее, что также отражается на экономическом развитии общества в целом.

Стремительное развитие сферы технологий оказалось настоящим вызовом перед традиционной системой образования и рынком труда. Тем самым фундаментальные противоречия между привычными методиками обучения углубились, так как растущие объёмы информации требуют качественно нового подхода усвоения и иных скоростей обучения. Традиционная образовательная система, будучи довольно инертной, оказалась слабо приспособленной к изменившимся реалиям в условиях технологических изменений. На смену ей постепенно приходит иной подход, который подразумевает привлечение информационных технологий, методов и средств обучения. Многие страны делают ставки на так называемую перспективную образовательную систему, которая способна вооружить обучающихся действительно необходимыми и актуальными знаниями. Эта система качественно отличается гибкостью, открытостью и инновационностью учебной среды.

Кратко резюмируем

Гаджеты стали частью современного детства

Их нельзя просто игнорировать, но можно использовать во благо.
Дети залипают в гаджетах, потому что берут пример с родителей, пытаются так отдохнуть и перезагрузиться от школы или ищут в виртуальной реальности общение и ситуации успеха.
Если ребёнок много сидит в телефоне — значит, там он получает что-то важное. Поговорите с ребёнком, расспросите о том, что он делает, и попробуйте использовать его интересы для создания более качественного досуга вне телефона.
Смартфоны могут разнообразить образовательную среду и в классе, и дома

Главное, не лениться исследовать их возможности — и учителям, и родителям.

Влияние информационной революции на общество

Информационная революция, которая произошла в последние десятилетия, имеет огромное влияние на общество. Вот некоторые основные аспекты, в которых информационная революция оказала влияние:

1. Быстрый доступ к информации

Информационная революция привела к появлению множества источников информации и развитию сети Интернет. Сегодня люди могут получать доступ к огромному объему информации всего за несколько секунд. Это изменило способ, которым мы получаем знания и ищем информацию.

2. Коммуникация

Информационная революция изменила способы коммуникации. Сегодня мы можем быстро связаться с другими людьми через социальные сети, электронную почту и мобильные телефоны. Это позволяет нам быть всегда на связи и обмениваться информацией практически мгновенно.

3. Экономика

Информационная революция способствовала развитию новых технологий и созданию новых рынков. Сегодня электронная коммерция, онлайн-банкинг и другие инновации становятся все более популярными и изменяют наш способ ведения бизнеса.

4. Образование

Информационная революция сделала образование более доступным и гибким. Онлайн-курсы и дистанционное обучение позволяют получать знания исключительно через интернет. Это открывает новые возможности для тех, кто не может посещать традиционные классы или желает обучаться в своем темпе.

5. Культура и развлечения

Информационная революция повлияла на развитие культуры и развлечений. Интернет и цифровые технологии позволяют людям легко получать доступ к музыке, фильмам, книгам и другим формам развлечений. Они также создают новые возможности для творчества и самовыражения.

6. Приватность и безопасность

С развитием информационных технологий возникают новые вызовы в области приватности и безопасности. Онлайн-преступления и утечки информации становятся более распространенными. Общество должно постоянно развивать новые способы защиты частной информации и противостоять киберугрозам.

7. Медиа

Информационная революция сильно повлияла на сферу медиа. Традиционные СМИ сталкиваются с новыми вызовами и конкуренцией от онлайн-изданий и социальных сетей. Отношения между медиа, государством и обществом также изменяются под влиянием информационной революции.

Информационная революция поистине перевернула мир. Она изменила способ, которым мы взаимодействуем с информацией, другими людьми и окружающим нас миром. Ее влияние будет продолжаться и развиваться в будущем.

Вред и польза компьютера для детей. Перезагрузка

Часть из этого – миф. Да, школьная программа стала тяжелее, насыщеннее, но и методы изменились. Те же компьютеры берут на себя часть работы по подготовке заданий. Учителя прекрасно понимают, сколько реально могут дети выполнить самостоятельно, и вряд ли кто-нибудь сознательно задаст «губительный» объем. Есть, конечно, ученики, которые стараются выполнить все, и на «отлично», при этом готовятся к олимпиадам, участвуют в исследовательской деятельности и т.д. Но таких единицы. Большинство «обычных» школьников все равно сделают столько, сколько им по силам (и даже немного меньше).

Сколько бы не говорили на темы, вред и польза компьютера для детей, а вот чрезмерное увлечение компьютерными играми без последствий не остается. Вы хотя бы посмотрите, во что играют ваши дети. Если есть упаковка, почитайте, с какого возраста можно играть. Если нет, найдите информацию об игре в Интернете. Производители не будут зря писать ограничения. Детская психика слаба, ее очень легко можно сломать продвинутыми технологиями, которыми пользуются разработчики игр. Кстати, популярная у наших детей компьютерная игра «GTA» запрещена в США, где она была придумана. А в другие страны они ее продают.

Как помочь ребенку правильно проводить время за компьютером

Чтобы сохранить здоровье детей, стоит следовать следующим правилам:

  • Каждые полчаса отвлекаться от компьютера — смотреть в окно, переключать взгляд на другие объекты, выходить на улицу.
  • Сидеть в правильной позе: спина должна быть прямой, а шея не должна быть согнута. Для этого необходимо поставить монитор на 10–15 сантиметров ниже уровня глаз.
  • Делать зарядку: достаточно снять напряжение с мышц — покачать головой, сделать круговые движения плечами.
  • Купить очки против излучения синего цвета.
  • Ограничить контент по возрасту, чтобы в поисках развлечений школьник не набрел на нежелательные сайты.
  • Чередовать активности: несколько часов в день тратить на одну игру — не лучшая стратегия. Помогайте ребенку найти разнообразный контент для развития разных отделов мозга.

Чередовать учебу и развлечения школьник сможет на индивидуальных онлайн-уроках. Его ждет персональная программа, онлайн-доступ к теории и домашним заданиям и возможность самому выбрать преподавателя. Оставьте заявку на вводное занятие — оно бесплатное.

Компьютер — это точно не враг ребенка. При правильном умении пользоваться им ребенок только разовьет свои навыки. Чтобы уменьшить вред, стоит следовать следующим правилам:

  • ограничить время за компьютером без перерывов;
  • делать зарядку и выходить на прогулки;
  • следить за поведением ребенка после игровых сессий;
  • контролировать контент, который потребляет ребенок.

Слайд 101. Отправной точкой начала второго этапа можно считать появление на российском

рынке персональных компьютеров (ПК). 2. Их применение для автоматизации функции управления позволило скорректировать технологию реализации задач на ЭВМ. 3. Появились элементы распределенной обработки данных: исходная информация готовилась и редактировалась в местах ее возникновения, т.е. стали организовываться автоматизированные рабочие места (АРМ). Здесь же происходила первичная обработка с помощью несложных и коротких по времени работы программ. 4. Однако задачи, требующие длительного решения, по-прежнему выполнялись в централизованном порядке в ВЦ, что объяснялось, в основном, недостаточной мощностью ПК. 5. Но этот показатель стремительно возрастал и скоро сравнялся с аналогичным показателем больших ЭВМ, а уже через несколько лет значительно его превысил. 6. Распространение ПК требовало новых подходов к организации и ведению информационной базы, которые бы позволили работнику сферы управления предприятия решать задачи самостоятельно, без привлечения программистов. 7. Развитие получили такие программные средства, как текстовые редакторы, электронные таблицы, реляционные системы управления базами данных (СУБД).

Характерные особенности АСУП, разрабатываемые на 2-м этапе:

Почему мы боимся доверять гаджеты детям?

Разберем некоторые популярные мифы:

  • «Гаджеты и игры вредят социализации». Неправда: первое поколение людей, чьё детство прошло в эпоху цифровизации, уже выросло, и никаких глобальных проблем с социализацией у него мы не наблюдаем.
  • «Игры бесполезны, от них дети только тупеют». Неправда: существуют исследования, доказывающие, что видеоигры улучшают показатели академической успеваемости по математике, естественным наукам и английскому языку. Они удовлетворяют потребность детей в исследовании и развивают чувство собственной компетентности.
  • «В интернете много опасностей. Ребёнок может увидеть сцены насилия или подвергнуться кибертравле». Это правда: интернет — не самое безопасное место… как и любое другое место на Земле. Но родители могут научить детей основам кибербезопасности, могут контролировать контент и выстраивать доверительные отношения, чтобы знать о проблемах ребёнка.

Компьютерные игры для детей — опасны ли они?

Подходы к образованию во многом изменились, и компьютеры играют существенную роль в развитии детей. Многие задаются вопросом хорошо ли это или плохо

По мере того как компьютеры начинают играть все большую роль в жизни наших детей, важно спросить себя, какое же воздействие они оказывают в конечном итоге

Однако при надлежащих усилиях родители могут контролировать взаимодействие ребенка с компьютером и минимизировать его вредное влияние

Поэтому для родителей, учителей и других взрослых, работающих с детьми, важно знать, как правильно организовать взаимодействие детей с компьютером и интернетом

Компьютерные игры для детей давно обвиняют в том, что они вызывают агрессивное поведение

Однако важно понимать, что не все компьютерные игры производят такой эффект, есть множество полезных и спокойных компьютерных игр

Родителям, прежде чем дозволять своим детям играть в какую-либо компьютерную игру, следует самим ознакомиться с ее описанием или протестировать немного о себе. Обычно в описании самой игры разработчики предоставляют ее детальные характеристики, включая возрастные ограничения.

В какие компьютерные игры детям играть можно?

Многие игры вполне безопасны, в них ребенок путешествует в каком-то сказочном мире, знакомится с вполне безобидными персонажами и совершает достаточно гуманные и осмысленные действия. К сожалению, по сложившейся практике зачастую дети играют в игры, предназначенные для взрослых, содержащие элементы насилия и жестокости. Многие отцы семейства подают своим детям дурной пример, играя в их присутствии в такие игры на общем компьютере.

Особенно вредны игры с элементами жестокости, в которых детально воссоздается обстановка реального мира. В результате в психике ребенка может формироваться иллюзорное восприятие вседозволенности действий и в реальном мире.

Помимо того, что ребенок может становиться более агрессивным и недисциплинированным под воздействием таких игр, у него могут вырабатываться страхи и фобии, так как в его сознании стирается грань между агрессивной компьютерной игрой и окружающим миром.

Организация контроля

Конечно, невозможно контролировать действия своего ребенка каждую секунду, особенно, если речь идет о подросших детях. Зачастую потеря контроля происходит, когда ребенок играет на компьютерах или планшетах своих друзей.

К счастью, постепенно отходит в прошлое пагубная деятельность так называемых «компьютерных клубов», долгое время игравших в России роль неких притонов для юных игроманов. Дети, вышедшие погулять на улицу, часто оказывались в таких «заведениях» и проводили в них очень много времени без малейшего контроля со стороны родителей. При этом при попустительстве администраций этих «компьютерных клубов» дети играли во взрослые игры, совершенно не подходящие для их возраста, что негативно сказывалось на их здоровье и психике.

В целом психологи отмечают, что компьютерные игры для детей становятся все более агрессивными с течением времени. Неудивительно, что дети предпочитают те варианты игр, которые развивают так далеко не лучшие социальные качества в них. Ведь редкий ребенок выберет игру, в которой нужно будет демонстрировать навыки покладистости, терпения, прилежания, покорности.

Следим за временем

Главная опасность компьютера – бесконтрольное пользование, которое может перерасти в зависимость. Чтобы этого не случилось, обязательно следите, сколько времени ребёнок проводит за компьютером.

Так, детям до 3 лет рекомендуется уделять не более 40 минут в день, желательно разбивая этот период на небольшие промежутки. Например, 10 минут просмотр мультфильма, потом лепка, рисование или прогулка, а затем снова несколько минут для онлайн-игр с мультяшными героями.

В 5-6 лет ребёнок уже может проводить за компьютером чуть больше часа

Однако в этом возрасте важно соблюсти баланс между пользой и игрой. В представлении малыша гаджет – источник исключительно отдыха, развлечений и приятных эмоций

Но часто бывает так, что бесконтрольное пользовании компьютером идёт в ущерб другим увлекательным затеям – чтению, рисованию, лепке, прогулкам. Чтобы избежать перекоса в сторону гаджета, больше общайтесь с малышом и показывайте ему, как многообразен и интересен мир за пределами компьютера. Также познакомьте ребёнка с полезными свойствами “умной машины” – начните вместе изучать иностранный язык онлайн, собирайте пазлы, учитесь рисовать или начните вести видеоблог о приключениях вашей семьи.

В начальной школе нормы пользования компьютером не превышают двух часов в день

Здесь важно следить, чтобы ребёнок умел обращаться с гаджетом для подготовки учебных проектов и конспектов, а не только для игр. Обязательно напоминайте о важности перерыва после работы за компьютером более двух часов подряд

Это простое правило позволит сохранить осанку и зрение. 

Почему дети залипают в гаджеты?

Они берут пример с родителей. К сожалению, чаще всего мы сами становимся для детей образцом для подражания, когда не можем расстаться со своим смартфоном после работы, во время ужина или прогулки. Конечно, можно поспорить: «У меня работа в телефоне, а у него только глупости!» Но если родитель — взрослый человек! — не может управлять временем, которое он проводит со смартфоном, как этому научится ребёнок? Подумайте — возможно, вам нужны правила, которые будут регламентировать использование гаджетов всеми членами семьи во внерабочее время.

Однако такой бесполезный с образовательной точки зрения пассивный отдых действительно стоит ограничивать. И поможет, опять же, только личный пример. Если вы заставите ребёнка рисовать или читать книжку, а сами продолжите ставить лайки в TikTok, то полезный пассивный отдых для ребёнка так и останется разновидностью наказания.


Фото: avtk / Shutterstock

Они так общаются. Да, раньше дети общались вживую на улице. Но в больших городах сложно организовать безопасную самостоятельную прогулку для ребёнка. Поэтому переписка в интернете — вполне эффективный способ восполнить недостаток общения.

Младшим школьникам очень важно иметь друзей, болтать о ерунде, пересылать друг другу мемы: всё это развивает у них чувство причастности к социуму, социальной общности и благополучия. Командные игры на смартфоне (например, Brawl Stars) развивают коммуникативные навыки и могут стать фундаментом для долгой дружбы

Им нужно достигать успеха

Быть успешным в чём-либо критически важно для младшего школьника: достижение успеха укрепляет его уверенность в себе и умение противостоять неудачам. Цифровая культура создала для детей новую среду успешной самореализации: можно снимать тиктоки и получать лайки, можно открывать новые уровни и зарабатывать очки в играх

Если ребёнок не блещет академической успеваемостью и не нашёл себя в спорте или творчестве, игры могут стать единственным островком, где он может почувствовать себя успешным.

Родителям важно понять: экранная культура для школьников не просто развлечение — это доступный способ самореализации. Вам кажется, что ребёнок слишком много сидит в смартфоне? Попробуйте создать для него другие ситуации успеха: исследуйте спортивные секции, школьные конкурсы, кружки

Найдите то, в чём он сможет стать первым, — и он отложит смартфон.

У них есть скрытые чувства и потребности. Например, им страшно, поэтому они убегают от реальности и играют в жестокие игры. Или, наоборот, они нуждаются в проявлении заботы, ухаживая за виртуальным растением или животным, потому что настоящих заводить запрещено.

Обсудите, что именно ваш ребёнок делает, когда сидит в телефоне, и почему ему нравится именно эта активность

Кто его любимый герой в игре или любимый тиктокер? Почему именно он? Благодаря каким качествам? Ответы на эти вопросы позволят понять, чего не хватает ребёнку и что для него важно и ценно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: