Навыки самообслуживания у детей 2 3 лет. развитие навыков самообслуживания и культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года)

Консультации для родителей

Навыки самообслуживания детей 5-6 лет. Формирование навыков самообслуживания

Айгуль Мухамедзянова Формирование навыков самообслуживания

Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания .

Самообслуживание — удовлетворение естественных потребностей в еде, чистоте, одежде.Объединяет: одевание, раздевание, умывание, прием пищи, уход за внешним видом.

Основные условия формирования навыков самообслуживания – это рационально организованная обстановка, четкий режим дня, руководство взрослых.

В своей работе я продолжаю закреплять в старшей группе у детей навыки самообслуживания . Формирую у детей привычки к опрятности и чистоте, навыков поведения в окружении сверстников.

Аккуратно складывает и вешает одежду. На конкретных примерах разъясняю, что нужно посторониться в раздевальной, чтобы дать пройти тому, кто уже разделся; при умывании не задерживаться у крана, чтобы все умылись вовремя; при полоскании горла не отвлекать друг друга.

Также я подчеркиваю, что беречь одежду и обувь следует не только потому, что надо быть всегда опрятным, но и из чувства благодарности к родителям, купившим эти вещи.

Стараюсь поощрять умение самостоятельно подготовить рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.) .

Делаю лишь небольшие напоминания о необходимости аккуратно складывать в раковину посуду после еды.

Показывала ребенку правильные приемы, облегчающие выполнение в таких действиях, как например (застегивать пуговицы на рубашке лучше снизу, а не сверху, тогда можно контролировать, что ты делаешь, видеть последнюю пуговицу и последнюю петлю и соединять их).

Старшие дети способны замечать, кому из сверстников нужно оказать помощь. Я поощряю у детей желание помогать друг другу. Так, вместо того чтобысказать: «Помоги Илье сложить кубики» , можносказать: «Спроси у Ильи, может быть, ему помочь убрать кубики?»

Дети замечают и устраняют непорядок в своем внешнем виде, Например, Артем, посмотри в зеркало, все ли у тебя в порядке? Если он сам не может найти непорядок в своем внешним виде, то уже помогают дети, подсказывают (поправить воротничок, заправить майку) .

В подготовительной группе труд по самообслуживанию становится обязанностью детей. Здесь закрепляется навыки , которые доводятся до автоматизма. То есть они уже без напоминания выполняют все действия связанные с самообслуживанием .

Я только отмечаю, как повешена одежда в шкаф, аккуратно ли сложил, позаботился ли ребенок о том, чтобы намокшие вещи были положены для просушки, привел ли он себя в порядок.

Таким образом, и на этой возрастной ступени продолжается работа по закреплению у детей привычки проявлять самостоятельность в самообслуживании , оказывать сверстникам, окружающим помощь в этом виде деятельности.

Развивая навыки самообслуживания , мы стараемся воспитать в детях потребность трудиться.

Консультации для родителей — Консультация для родителей «Осторожно! Москитная сетка»

Публикация «Консультация для родителей «Осторожно! Москитная…»
Консультация для родителей «Осторожно! Москитная сетка» С наступлением теплых дней всё чаще можно увидеть распахнутые окна в многоквартирных домах. Находясь в душной квартире, так хочется проветрить квартиру, запустить свежий воздух и теплый ветерок

Уважаемые родители, помните…

Консультация для родителей «Вместо сказки: 10 умных и полезных игр перед сном»
Время перед сном — очень благоприятное. Малыш уже в кровати, спокоен, ему не нужно никуда спешить, и он готов вас внимательно слушать. Вы можете сыграть с ним в короткие спокойные игры, которые не займут много времени, но сблизят вас и сделают ваше чадо еще более…

Консультация для родителей «Спорт для самых маленьких: с чего и когда начинать»
Какие физические упражнения показаны детям? С какого возраста? И зависят ли упражнения от уровня активности ребенка? К сожалению, не все современные дети активны, ведут подвижный образ жизни и любят играть в активные игры. Поэтому абсолютно всем малышам стоит предлагать…

Консультация для родителей «Роль игры в развитии речи дошкольников»
Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве? Игра — это свободная деятельность детей, которая осознаётся как «ненастоящая», но способная полностью захватить играющего, которая не диктуется какой — либо…

Консультации для родителей — Рекомендации по проведению утренней гимнастики в ДОУ

Статья «Рекомендации по проведению утренней гимнастики в…»
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных физических упражнений, которые благотворно влияют на физическое развитие и совершенствование ребенка, помогают укреплять здоровье, формируют жизненно необходимые навыки, создают бодрое настроение. Физические упражнения…

Консультация «О чем говорить с дошкольниками о правилах дорожного движения»
О чем говорить с дошкольниками по правилам дорожного движения. Изучение правил дорожного движения (ПДД) даже для дошкольников имеет свою актуальность. Это может помочь им осознать основные правила безопасного поведения на улице, развить навыки самосохранения и понимание…

Консультация для родителей «Что ты мне подаришь, лето?»
Трудно переоценить влияние природы на растущего человека. Своими яркими красками, постоянными изменениями природа всегда привлекает к себе ребенка, что может быть прекраснее, чем природа летом? Дети с увлечением собирают полевые цветы, радуются полету бабочки. Сочная зелень…

Консультация для родителей «Что делать, если у ребенка истерика»
Вам знакомо чувство страха, волнения, стыда за ребенка, который в очередной раз устраивает истерики в общественном месте? Да еще озлобленные взгляды окружающих и не прошеные советы. Как справиться с детской истерикой, которая уже началась и как не впасть с ребенком в такое же…

Памятка для родителей «Летний отдых с детьми»
Наступает лето- самое замечательное время года ! Можно играть на свежем воздухе,закаляться и оздоровляться.Лето- это долгожданный отдых не только для детей, но и родителей

Очень важно, чтобы родители с большой пользой распорядились этим временем. Нужно объяснить детям, что..

Страницы:
Главная …

Семья для ребенка это источник общественного опыта, пример для подражания. Для того чтобы вырастить нравственно здоровую личность необходимо соединить усилия родителей, знания и опыт воспитателей, ожидание и представления общественности. Главной целью дошкольного учреждения помочь семье воспитать ребенка, обеспечить благоприятную социализацию.

Виды консультаций

Работа с родителями проводятся как на личном уровне в индивидуальной беседе (в форме фронтальной и индивидуальной работы), так и приобретают форму наглядно- просветительной информации.

Одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родитель в виду своей занятности не всегда успевают пообщаться с педагогом лично, ему удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.

Стенды и папки, оформленные педагогами группы, являются наглядной пропагандой, которая направлена на ознакомление родителей с содержанием, методами воспитания в ДОУ, оказанием практической помощи малышу в семье. Содержание и темы определяется пожеланиями родителей или по усмотрению педагогов.

5) Знакомство с вилкой

До трех лет вашему малышу желательно успеть «пообщаться» со всеми столовыми приборами.

Найдите вилку по возрасту. Вилка для малышей — с тремя зубчиками, мягкая и легкая для пока еще не окрепшей ручки. Покажите, как правильно держать этот прибор.
Начните с пищи, которую легко наколоть. Дайте крохе тарелку (желательно глубокую, во избежание выскакивания пищи при попытке ее наколоть). Тренироваться с этим прибором лучше всего на такой пище, как ломтики картофеля или нарезанная кружочками морковь.
Пробуйте вместе. Будьте готовы в первое время придерживать вилку вместе с рукой малыша и помогать накалывать кусочки.
Дайте свободу. Потренировавшись вместе, отступите — пусть ребенок справляется сам, а при необходимости делайте подсказки.
Полезный совет. Во время обеда сидите вместе с ребенком

Это нужно не только для того, чтобы привить ему хорошие манеры, — важно еще и ободрить, когда что-то не получается.

Самообслуживание в жизни ребенка 2-3 лет

Организация: ГБДОУ детский сад № 45 Красносельского района СПб

Населенный пункт: г.Санкт-Петербург

Организация: ГБДОУ детский сад № 45 Красносельского района СПб

Населенный пункт: г.Санкт-Петербург

Организация: ГБДОУ детский сад № 45 Красносельского района СПб

Населенный пункт: г.Санкт-Петербург

Самообслуживание в жизни ребенка 2-3 лет включает в себя различные навыки, которые помогут им становиться более самостоятельными и независимыми. Некоторые из этих навыков могут включать в себя:

Одевание. Ребенок может начать учиться самостоятельно одеваться и раздеваться, например, надевать рубашку или носки.

Умывание и чистка зубов. Ребенок может учиться умываться и чистить зубы с помощью взрослых, а затем делать это самостоятельно.

Питание. Ребенок может начать учиться есть самостоятельно, использовать ложку или вилку, а также пить из чашки.

Гигиена: Многие дети в этом возрасте начинают учиться ходить в туалет при помощи горшка или унитаза.

Уборка игрушек. Ребенок может учиться убирать игрушки после игры, чтобы развивать ответственность и порядок.

Обучение самообслуживанию важно для развития навыков самостоятельности, координации движений и уверенности в себе у ребенка. Родители и воспитатели могут поощрять и поддерживать ребенка в освоении этих навыков, поощряя их усилия и терпеливо помогая им, когда это необходимо

На этом этапе развития дети начинают учиться основным навыкам самообслуживания, и это замечательный момент для их развития. Вот несколько ключевых навыков, которые можно поощрять у детей 2–3 лет:

Поощряйте ребенка самостоятельно надевать и снимать носки, штаны, футболки. Начните с простых вещей, постепенно переходя к более сложным.

Учите использовать пуговицы, молнии, липучки. Игрушечные куклы или медведи могут помочь в этом процессе.

Позвольте ребенку самостоятельно кушать ложкой. Пусть он попробует есть суп или каши сам.

Учите пить из обычного стакана без помощи.

Поощряйте регулярное мытье рук перед едой и после посещения туалета.

Помогите ребенку освоить процесс чистки зубов, объясняя и демонстрируя каждый шаг.

Создайте привычку убирать игрушки после игры. Это может быть игровой процесс с использованием корзин или ящиков для игрушек.

Позвольте ребенку помогать с простыми задачами уборки, такими как вытирание пыли и т.д.

Предоставьте выбор в определенных ситуациях, например, «Какую футболку ты хочешь надеть?» Это поможет развить самостоятельность и уверенность в принятии решений.

Помните, что на этом этапе важно поддерживать и поощрять их усилия, даже если результат неидеальный. Поощрение и положительное отношение помогут им в развитии навыков самообслуживания

Игры, которые можно использовать для развития навыков самообслуживания у детей:

«Магазин»: Дети могут играть в магазин, принимая роль продавца и покупателя. Они могут использовать игрушечные продукты и деньги, чтобы сыграть сценарии покупки, оплаты за товары и получения сдачи.

«Готовим еду»: Дети могут играть в готовку, используя игрушечные кухонные принадлежности и продукты. Они могут учиться рубить, смешивать и приготавливать продукты, а затем накрывать стол и угощать родителей или друзей.

«Уборка в доме»: Детей можно попросить помочь в уборке дома, играя в игру «кто быстрее уберется». Для маленьких детей можно создать игрушечные версии метелок, швабр, пылесосов и прочего, чтобы они могли имитировать уборку.

«Одевание»: Игра, в которой дети будут учиться надевать свою одежду самостоятельно. Можно использовать кукол или манекенов, чтобы дети научились застегивать пуговицы, шнурки и молнии.

Эти игры способствуют развитию самообслуживания и независимости у детей, поскольку они учатся выполнять различные повседневные задачи самостоятельно.

Навыки самообслуживания важны для детей так как, они учат детей быть более самостоятельными и помогают им чувствовать себя уверенно в собственных силах, позволяют детям учиться принимать ответственность за свои действия. Развитие навыков самообслуживания способствует физическому и психологическому развитию. Например, ребенок, научившийся самостоятельно одеваться или кормить себя, развивает координацию движений, моторику и мелкую моторику рук. Кроме того, такие навыки учат детей понимать последовательность действий, планировать свои действия и развивать навыки решения проблем. Способствует формированию у детей позитивной самооценки и самоуважения, поскольку они видят, что способны справляться с повседневными задачами.

Опубликовано: 29.05.2024

3) Собираем игрушки

Ваш малыш сможет включаться в домашние дела и вносить свой посильный вклад начиная с полутора лет, но будьте готовы к тому, что вам придется частенько напоминать ему об этом.

  • Доступное хранение. Пусть для игрушек у малыша будут свои невысокие полочки, корзина, коробки, которые могут быть спрятаны под кроватью.

  • Не дайте улизнуть. Наверняка он захочет, чтобы его работу сделали за него вы. Так что не позволяйте крохе, не убрав игрушек, отправиться заниматься чем-нибудь более приятным.

  • Чтобы было веселее. Наводя порядок среди своих игрушек, можно напевать веселую песенку. А еще попробуйте дать задание, чтобы уборка проходила с азартом: «Сначала убери все красные игрушки, а потом собери все зеленые».

  • Полезный совет. Чтобы избавиться от переполненных надоевшими игрушками ящиков и корзин, меняйте их, убирая периодически часть в гараж или в кладовку, а взамен доставайте оттуда новую партию.

Самообслуживание в жизни ребенка

«Самообслуживание в жизни ребенка»

 Антонова Е.В

Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук.

Стремление к самостоятельности – одно из ценных свойств психики ребёнка – проявляется очень рано

Важно не оставлять это стремление без внимания, развивать его, поддерживать и стимулировать попытки ребёнка выполнить то или иное действие самостоятельно

Задача взрослых – развивать эту активность, направлять её в нужное русло, а не глушить назойливой опекой.

Если постоянно глушить это желание, то дети растут пассивными, не готовыми к каким – либо трудностям. Они всегда ждут, когда за них всё сделают взрослые.

Ребёнок постоянно нуждается в одобрении, совете. Это помогает формированию уверенности в своих силах. Зашнуровать ботинок, застегнуть «непослушную» пуговицу – для него труд, требующий старания, настойчивости в достижении цели.

Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка. Именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания.

Оно формируется под воздействием воспитания при определённом уровне развития у ребёнка общей и мелкой моторики, зрения, слуха, мышления, внимания. Если у детей будут сформированы навыки самообслуживания, то ребёнок легче адаптируется к жизни в современном обществе.

Если дети выполняют элементарные трудовые обязанности по самообслуживанию, они чувствуют себя равноправными членами детского общества и семейного коллектива. Именно через самообслуживание дети впервые устанавливают отношение с окружающими людьми, осознают свои обязанности по отношению к ним.

Самообслуживание является основным видом труда маленького ребёнка. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть формирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия.

Учитывая реальные возможности детей, необходимо систематически и последовательно учить их всему, упражнять в практической деятельности.

Особое значение в организации самообслуживания имеет соблюдение в жизни детей твёрдо установленного режима.

Чёткий, размеренный распорядок жизни – это одна из тех культурных привычек, которую нужно воспитывать с самого раннего возраста.

Подробный показ и объяснение, как выполнять трудовые задания по самообслуживанию, в сочетании с непосредственным участием детей в работе научит их точно следовать необходимому способу действий, исполнительности.

Очень важно при обучении одевания, умывания, сохранять неизменным, один и тот же способ одну и ту же последовательность действий. Для того, чтобы дети научились правильно и хорошо умываться, одеваться, есть, нужно, прежде всего, чтобы дети хорошо поняли, как это следует делать

Затем нужно постоянно упражнять их в этой работе. Через некоторое время образуется необходимый навык, прочное умение

Для того, чтобы дети научились правильно и хорошо умываться, одеваться, есть, нужно, прежде всего, чтобы дети хорошо поняли, как это следует делать. Затем нужно постоянно упражнять их в этой работе. Через некоторое время образуется необходимый навык, прочное умение.

Важно не только упражнять детей в самообслуживании, но и проверять, как они выполняют эту работу. Чтобы с самого раннего возраста дети работали не только для удовлетворения своих личных потребностей в чистоте и порядке, но и охотно помогали друг другу

Также в успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия

И здесь важно всё: удобная одежда и обувь. Самое главное проявлять терпение и не делать за ребёнка то с чем он может справиться сам

Одной из особенностей детей, является лёгкое образование стереотипов, поэтому его легче научить сейчас, чем потом переучивать.

Самообслуживание позволяет закреплять у детей интерес к этому виду деятельности, желание всё делать самим, инициативность, деловитость.

  • Назад

  • Вперед

7) Надеваем пальто

Вот классический способ научить малыша надевать пальто. Он достаточно легкий и к тому же забавный.

  • Расстелите пальто. Расстегнутый детский жакет раскиньте на полу изнанкой вверх и у капюшона усадите ребенка. В этом случае пальто перед малышом будет лежать «вверх ногами».

  • Наклон. Попросите малыша сесть, как лягушка, и, нагнувшись над одеждой, просунуть руки в рукава.

  • Переворачиваем. По вашей команде малыш должен перекинуть пальто через голову — руки дальше продвинутся в рукава, а оно само окажется на спине.

  • Осталась «молния». Теперь малыш должен потянуть вверх «молнию», чтобы пальто оказалось застегнутым. Тут придется потренироваться.

  • Полезный совет. Порой с «молнией» не все так просто. Если у вас нет времени первое время контролировать правильное ее использование, выбирайте вещи на удобных липучках.

«Кусачие дети»

«Кусачие дети»

Как только ребенок делает первые шаги, начинает активно контактировать с окружающим миром и населяющими его людьми, для родителей наступает золотая пора радости и счастья от сознания того, что малыш растет, развивается и каждый день узнает что-то для себя новое… Однако малыши в этот период могут начать кусаться, что не очень приглядно выглядит особенно с точки зрения их социальной адаптации. И хотя многие родители успокаивают себя тем, что это временное явление и всего лишь один из этапов развития, на самом деле это не во всех случаях именно так

Поэтому важно изучить стратегию воспитания, чтобы остановить такое поведение ребенка

Почему дети кусаются?

Возможно, для некоторых это прозвучит не совсем убедительно, но привычка кусаться это нормальная составляющая часть раннего развития каждого ребенка. Дети кусаются по разным причинам, начиная от процесса прорезывания зубов, в процессе которого малыши при помощи рта пробуют на вкус разные предметы, заканчивая изучением причинно-следственной связи, когда ребенок пытается кусаться, чтобы увидеть реакцию на свои действия.

Укусы также могут способом привлечения внимания или выражения своих чувств. Разочарование, гнев и страх — сильные эмоции и малыши не имеют ресурсов, чтобы справиться с ними. Таким образом, это язык, чтобы сказать «я здесь» или просто «мне не нравится».

«Кусачее» поведение чаще всего встречается у мальчиков в возрасте от 1 до 2 лет и обычно со временем исчезает, когда у детей появляются другие, более совершенные коммуникативные навыки.

Как бороться с детскими укусами?

В следующий раз, когда ваш ребенок укусит кого-то, попробуйте сделать следующее:

Все внимание — «жертве»

Самая распространенная ошибка родителей, это сразу же после укуса начать «воспитывать» ребенка, хватать его за руку, вычитывать или что-то объяснять. Помните, что тот, кто кусает, в первую очередь, хочет внимания к себе, и если после укуса, вы немедленно начинаете заниматься укусившим, а не укушенным — цель достигнута. Таким образом, вы не предотвращаете, а закрепляете неправильное поведение.

В противовес этому немедленно после укуса нужно все свое внимание направить на «жертву», особенно если жертвой был другой ребенок. Осмотрите место укуса, если нет серьезной травмы — промойте место укуса водой с мылом, затем сделайте холодный компресс

Сохраняйте спокойствие и твердость

Вы должны твердо сказать своему ребенку: «Не кусайся!» или «Ты делаешь больно!». Используйте простые и короткие фразы. В этом возрасте дети не способны понимать длинные объяснения. Дайте ясно понять ребенку, что кусаться это плохо, но объяснять ничего не нужно. Чем более спокойной и твердой (без криков, ахов-охов-вздохов и причитаний) будет ваша реакция, тем быстрее вы сможете решить проблему детских укусов.

Утешьте укушенного ребенка, если это необходимо и возможно

Часто малыши просто не понимают, что их укусы причиняют боль. Поэтому утешьте «жертву» укуса, чтобы показать ребенку, что он сделал больно. Это очень хороший способ, потому что ребенок может не понимать слов «делаешь больно», но зато он уже способен соотнести ваши действия, направленные на утешение укушенного им человека, с такими же действиями, направленными на него, когда больно ему.

Предложите альтернативу

Всегда предлагайте ребенку альтернативные укусам способы предотвращения конфликтов, например: «Стоп», «Нет», «Это мое». Только делайте это спокойно, а не в виде окриков

Во-первых это даст возможность ребенку выбирать, а во-вторых отвлечет его внимание

Кстати, отвлечение внимание может буквально творить чудеса в этом возрасте. Если уровень энергии и эмоций очень высок, обратите внимание ребенка на что-то новое: пение, танцы, раскраски или игры

Если перечисленные выше меры не помогают, можете прибегнуть к тайм-ауту.

Однако наказывать в этом возрасте, как правило, нет необходимости, потому что в принципе кусаться – это не патология, а вполне нормальное явление. Малыши не понимают, что причиняют боль другим. Но в любом случае такую привычку нужно немедленно пресекать и каждый раз последовательно придерживаться упомянутых выше действий. Чем тверже вы будете, тем скорее решите проблему с укусами.

свернуть

Консультации для родителей детского сада

Содержится в разделах:

Работа с родителями. Взаимодействие с семьями 14170

Включает в себя разделы:

  • Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей 7200
  • Буклеты для родителей 473
  • Воспитание ребенка. Консультации для родителей 7592
  • ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей 3427
  • Игрушки. Консультации для родителей 11668
  • Консультации для родителей первоклассников 192
  • Консультации логопеда для родителей 2104
  • Младшая группа 48052
  • Опыты и эксперименты. Консультации для родителей 1594
  • Подготовительная группа 119514
  • Права ребенка. Консультации для родителей 519
  • Праздники. Консультации для родителей 654
  • Природный материал. Консультации 138
  • Прогулки. Консультации 1585
  • Работа психолога. Консультации для родителей 1715
  • Развитие ребенка. Консультации для родителей 12428
  • Сезонные консультации 33
  • Семья. Консультации для родителей 1014
  • Средняя группа 116505
  • Старшая группа 180241
  • Фольклор, народная культура. Консультации 1497
  • Экологическое воспитание. Консультации 970

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Всего публикаций 75271.Все разделы
| Консультации для родителей

Новое

Стендовая консультации для родителей «Роль бабушек и дедушек в жизни внуков»
Для многих молодых родителей помощь старшего поколения в воспитании детей — настоящий подарок судьбы. Опыт, знания и умения бабушек и дедушек помогают справиться с трудностями и непониманием, которые могут возникнуть в процессе ухода за малышом. Однако иногда воспитание ребёнка…

Памятка для родителей «Безопасность детей при катании на велосипеде»
Прежде чем позволить ребёнку кататься на велосипеде, самокате, скейте или роликовых коньках без присмотра взрослых, обязательно проинструктируйте его о правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах и дорогах. Убедитесь, что ребёнок уже достаточно опытен, чтобы…

10) Учимся очищать нос

Здорово, когда малыш сам может высморкать себе носик

К детскому саду придется научиться этому важному навыку

  • Где наш носик? Помогите крохе увидеть разницу, когда он выдыхает через нос и через рот. Закройте ему рот и попросите выдохнуть через нос, а потом наоборот.

  • Попробуйте с платком. Когда ребенок высморкается в салфетку, сложите ее, чтобы слизи не было видно. И объясните так: «Платочек нужно складывать, чтобы микробы оказались в ловушке».

  • Выбросить! Учите малыша выбрасывать использованную салфетку в урну и мыть после этого руки.

  • Полезный совет. Приобретите большую упаковку бумажных платочков и разложите их в разных местах, чтобы ребенок мог без труда их найти, когда это необходимо.

Больше полезных материалов о правильном воспитании детей — в нашем канале на .

Когда пора пить из чашки?

Одни дети могут освоить это умение уже в 6–8 месяцев, другие и после года не расстаются с бутылочкой и наотрез отказываются пить из чашки. Здесь дело не в развитии, а в привычке.

Как помочь?

Странно требовать от годовалого малыша пить из чашки, если он никогда не видел этот предмет и привык пить через соску или из поильника. Чем раньше вы начнете его учить, тем раньше он освоит этот навык. Оптимально начинать приучение к чашке в возрасте 6 месяцев. Сначала учим пить с ложечки, а после переходим к чашке.

Как правило, дети, которые пьют из бутылочек, позже начинают пить из чашки просто потому, что им это привычнее, а родителям — удобнее.

Когда пора самостоятельно есть ложкой?

В это трудно поверить, но даже годовалый карапуз вполне может сам есть ложкой, а к 1,5–2 годам он будет ловко орудовать этим столовым прибором и не пачкаться, но лишь при условии, что ложку ему дали тогда же, когда начали вводить прикорм.

Как помочь?

Дайте ложку! Не раздражайтесь и не нервничайте, если малыш на первых порах отправит еду не в свой рот, а на одежду, на стол и окружающие предметы. Проявите терпение — дайте ему поупражняться, и он освоит этот навык.

Когда вводите прикорм, обзаведитесь сразу двумя ложками. Одной вы кормите малыша, а второй он кормит себя сам. Первое время он будет лишь играть, а после начнет пытаться есть сам.

Когда пора научиться самому одеваться?

К 2 годам малыш может сам надеть носки, шорты и даже натянуть колготки, пусть и наизнанку. Научиться надевать куртку (не застегивая ее), шапку, варежки и сапожки или валенки. К 3 годам ребенок уже должен не только полностью уметь сам одеваться, но и отмечать, если что-то было сделано неправильно.

Как помочь?

В первую очередь необходимо поощрять самостоятельность малыша и показывать ему, как правильно. Ни в коем случае нельзя торопить или прерывать, а тем более ругать малыша. Надел наизнанку? Покажите ему, что не так и как это исправить.

Помогайте малышу стать самостоятельным:

  • поддерживайте стремление к самостоятельности;
  • поощряйте, хвалите малыша даже за небольшие достижения;
  • показывайте собственным примером, что и как нужно делать правильно и в каком порядке;
  • не торопите кроху, дайте ему возможность сделать самому, пусть и медленно;
  • не спешите на помощь, пока он сам о ней не попросит;
  • в процессе обучения навыкам используйте потешки и стихи;
  • обучайте играя;
  • мыслите позитивно — тогда ваш положительный настрой передастся малышу, и все трудности он преодолеет играючи.

Одним из важных условий легкого формирования навыков самообслуживания является создание удобной для малыша среды. Согласитесь: тяжело учиться пить из большой чашки, которую и в руки-то взять неудобно. А уж доставать с верхней полки свои штанишки и колготки — и подавно.

Сделайте дом удобным для малыша:

  • пусть полотенце в ванной висит так, чтобы малыш мог сам его снять;
  • в ванной должна стоять ступенька, встав на которую, ребенок сможет дотянуться до крана и до своего стаканчика с зубной щеткой и пастой;
  • все туалетные принадлежности малыша должны быть расположены так, чтобы ему было удобно ими пользоваться;
  • дверь в туалет должна легко открываться, и если на первом году жизни вы поставили везде круглые ручки, которые нужно поворачивать, самое время их сменить, ведь малышу до 3–4 лет они не под силу;
  • пусть в туалете всегда будут влажные салфетки — так вы снизите риск грязных штанишек, если вдруг малыш решит проявить чудеса самостоятельности и сам попробует вытереть себе попу;
  • столовые приборы должны быть подходящего размера;
  • одежда малыша должна храниться там, где он легко сможет ее сам достать, он должен знать, где лежат трусики, где майки, где носочки, а где кофты.

Дом должен быть не только удобным для малыша, но и безопасным. Сделайте максимально безопасными те области, в которых малыш действует самостоятельно: не ставьте рядом с его вещами тяжелых и колюще-режущих предметов, уберите подальше токсичные вещества и электроприборы.

Самый простой способ научить малыша одеваться — это одевать кукол и игрушки. Первыми малыши осваивают липучки, затем молнии, пуговицы и в последнюю очередь шнурки.

Дети любят быть самостоятельными, просто ненавязчиво помогите им в этом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: