Профилактика плоскостопия у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации и семьи

Мастер-класс для педагогов «профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Профилактика

Профилактика плоскостопия у детей должна осуществляться в детском саду, школе и дома. Как не допустить деформации нижних конечностей у ребенка — задача для родителей. Каждая мама и каждый папа решают ее по-своему. Есть семьи, где взрослые понимают, что здоровый образ жизни нужно «прививать» малышу с раннего возраста. Для предупреждения проблем со здоровьем они начинают тренировать тело крохи.

Если у родителей нет сил и времени на активные игры с отпрыском, надо максимально оптимально оборудовать детскую комнату: поставить шведскую стенку, купить специальные ортопедические мячи, постелить на полу рельефный массажный коврик. Можно изготовить самим коврик из пуговиц (инструкция и фотографии есть в интернете).

Следует подбирать удобную качественную обувь. Избавляться от вещей, переданных «по наследству». Острые носы и высокие каблуки у детей недопустимы.

Ежедневная гимнастика, массаж, прогулки босиком по неровным естественным поверхностям (лес, пляж, лужайка) и систематическое посещение бассейна помогут предотвратить развитие дефекта стоп.

Дошкольникам, посещающим садик, воспитатели постоянно проводят профилактику плоскостопия. Они делают своеобразные неровные дорожки для детей. Малыши ходят босиком, опираясь на разные бока ступней, лазают по лесенкам, занимаются с гимнастическими снарядами. Для младшей группы и старшей группы разрабатывается специальный набор упражнений.

Есть мнение, что месяц, проведенный на море, компенсирует год, проведенный дома «возле компьютера». Это не так

Здоровью ребенка нужно уделять внимание каждый день. Плоскостопие излечимо, если им заниматься

Основные задачи получения, обобщения и внедрения передового педагогического опыта

Сбор, обобщение и применение знаний и умений воспитателей преследует следующие задачи:

Накопление большого количества важного, нужного и перспективного материала, который можно применить в своих целях.
Уточнение и обработка поступивших фактов.
Выявление связей между педагогическими методиками и способами.
Рост качества образовательной и воспитательной работы.
Повышение профессионального уровня воспитателя.
Формирование творческого направления деятельности педагога.

Считается, что те воспитатели, которые много внимания уделяют обобщению проделанной работы, превращаются в наиболее креативных педагогов с высоким профессиональным уровнем.

Обобщать свои умения могут как воспитатели всех уровней, так и старший воспитатель (методист), заведующий ДОУ, преподаватели музыки и физической культуры, плавания, дефектологи, логопеды, психологи. Эту работу можно проделать и вдвоем, например, объединить опыт работы двух или нескольких преподавателей, работающих с одной возрастной группой воспитанников. Также можно обобщить работу сотрудника ДОУ с семьей воспитанника, с другими специалистами, например, с логопедом или психологом. Обобщать можно и накопленные данные по работе целого детского сада. Выбираются наиболее актуальные темы, например, по организации проектной деятельности у дошкольников с целью развития творческой личности и скрытых талантов.

Арт-терапия

Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Раскрывая свои творческие замыслы в лепке из соленого теста ребенок испытывает состояние покоя и мышечное расслабление, это приводит к естественной раскованности при свободном речевом общении. Дети постепенно осваивают технику правильной речи, у них появляется свободное речевое дыхание, не напряженная артикуляция, спокойный темп речи, умение говорить ритмично, с паузами. Благодаря этому становится возможным общение в более сложной психологической обстановке. Повышается самооценка ребенка, что является важным этапом на пути осознания им своего внутреннего мира. Это помогает детям раскрыться и в кругу своих сверстников и в семье, почувствовать себя интересным собеседником.

Конструкторы ЛЕГО широко используются в дошкольных образовательных учреждениях. Развивая речетворчество дошкольников воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, как одна постройка превратилась в другую, по ходу рассказывания осуществляя данное превращение

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Используется ЛЕГО-элементы и в дидактических играх и упражнениях.

Анатомические особенности стопы

Состояние стопы влияет на легкость при ходьбе, плавность передвижения и количество энергозатрат. Строение стопы позволяет сохранить опору и амортизацию во время ходьбы. Основную часть стопы составляет костная ткань, которая соединена суставами, мышцами и связками.

Отпечаток стопы (следа) на плантограмме, показывающий нарушение рессорной функции

Стопы ребенка значительно отличаются от взрослого. В течение первых лет жизни малыша большую часть стопы составляет хрящевая ткань, связочный аппарат более эластичен и растяжим, а мышцы не обладают достаточной силой.

Помимо этого, нагрузка на опорную часть стоп намного больше, в сравнении с взрослым человеком, за счет увеличения массы тела к размеру ноги. Если сравнивать стопу ребенка и взрослого человека, то у детей она кажется более неуклюжей, тяжелой и плоской. Однако до трехлетнего возраста это вполне естественно, потому, что выемки свода стоп у детей этого возраста заполнены жировой мягкой подушечкой, маскирующей анатомически правильную основу кости.

В том случае, когда в одном из сводов стоп наблюдается спад из-за мышечного ослабления, нагрузка распределяется по другим точкам. При этом они испытывают усиленное давление, ведущее к деформированию стоп и развитию определенной стадии заболевания.

Интеллектуальные карты

Интеллектуальные карты – это уникальный и простой метод запоминания информации. Регулярное использование интеллектуальных карт позволяет сделать привычным использование образов. Метод интеллектуальных карт дает возможность фокусироваться на теме, проводить целенаправленную работу по формированию словаря и связной речи.

Правила составления интеллектуальных карт:

  1. В центре страницы пишется и обводится главная идея (образ).
  2. Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления, используя ручки разного цвета.
  3. Для каждого ответвления пишется ключевое слово или фраза, оставив возможность для добавления деталей.
  4. Добавляются символы и иллюстрации.
  5. Писать надо разборчиво (печатными) буквами.
  6. Важные идеи записываются более крупным шрифтом.
  7. Для выделения определенных элементов или идей используются линии произвольной формы.
  8. При построении карты памяти лист бумаги располагается горизонтально.

Дети  активно принимают участие в конкурсах чтецов, проводимых в ДОУ: «Осень золотая», «Любимой мамочке посвящается», «Творчество К. И. Чуковского» и д. р, где занимают призовые места.

Инновационные формы по речевому развитию позволяют детям более эффективно усвоить предлагаемый материал, сократить временной интервал, повысить познавательный интерес ребенка, за счет использования новых приемов удается создать благоприятный эмоциональный фон, повысить заинтересованность, активизировать не только речь и память, но и воображение, логическое мышление, творческое начало. Богатый словарный запас, грамматически правильная речь являются залогом будущего успешного обучения дошкольника в школе.

Дистанционное обучение педагогов.

По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.

Подробней на странице

«Переподготовка, повышение квалификации педагогов».


Наш телефон  8-800-775-09-71

Бесплатный звонок по России!

Причины возникновения

Доктор Комаровский обращает внимание родителей на то, что все младенцы рождаются с плоской стопой. Это норма (за исключением врожденных аномалий)

Подробнее вы можете услышать в этом небольшом видео:

Если ортопед, глядя на малыша, которому исполнилось 6 лет, говорит, что есть проблемы со ступнями, также не стоит паниковать. Надо узнать у врача, насколько выражены изменения и что делать, чтобы не допустить дальнейшего ухудшения ситуации. Почему формируется патология и чем плохо плоскостопие в каждой конкретной ситуации, объясняет доктор.

У разных видов плоскостопия различные причины возникновения. При врожденной деформации дефект можно увидеть сразу. Новорожденный появляется на свет с видоизмененной ножкой из-за эмбриональных пороков развития костно-хрящевой системы. Патология ноги сочетается с другими аномалиями.

При рахитическом плоскостопии причиной является недостаток витамина Д в организме. Если у ребенка рахит, костные структуры не смогут развиваться нормально.

Мягкие кости будут легко поддаваться деформации, суставы приобретать неправильную форму, связки растягиваться. Клинические признаки начнут возникать, когда малыш станет активно ходить. Стопа «прогнется» под весом собственного тела.

Паралитическое плоскостопие является следствием неврологической патологии (полиомиелит, энцефалопатия). Степень выраженности нарушений будет зависеть от количества пораженных мышц.

Травматический вид патологии формируется в результате перенесенных травм. Если переломы костей стопы или лодыжек срослись неправильно, это приведет к деформации.

Статическое плоскостопие встречается чаще других. Его основная причина – это слабость мышечно-связочного аппарата. Часто анатомическая особенность передается по наследству. Слабые мышцы не способны удержать стопу в правильном физиологическом положении.

Усугубляют проблему факторы:

  • избыточный вес;
  • постоянное длительное стояние на одном месте;
  • продолжительная ходьба, без отдыха;
  • отсутствие адекватной физической активности;
  • заболевания и травмы, из-за которых малыш длительно лежал в постели или вел неактивный образ жизни;
  • ношение «неправильной» обуви, донашивание за другими детьми;
  • ранняя постановка крохи на ножки.

Родителям не стоит спешить с тем, чтобы грудной ребенок принял вертикальное положение тела, проявляя повышенную активность, не соответствующую его возрасту. Но уже двухлетний и трехлетний малыш должен много двигаться, используя при этом все мышцы тела. Многие папы с мамами не уделяют прогулкам и активным играм с дочерью или сыном должного внимания.

Современные дети уже в 2–3 года много времени проводят дома, сидя за телевизором или компьютером. Будни школьника вообще нельзя представить без гаджетов. Малоактивный образ жизни и постоянное хождение по совершенно ровной поверхности неминуемо приводят к развитию плоскостопия.

Чтобы нижние конечности сформировались правильно, ребенок должен много ходить, бегать, прыгать и лазать. Если этого не происходит, его мышечный каркас не тренируется. Мышцы плохо снабжаются кровью и не получают питательных веществ. Они становятся слабыми, иногда могут атрофироваться. Связки, соединяющие кости, растягиваются, и стопа уплощается.

Родителям надо внимательно следить за тем, как развивается тело ребенка в любом возрасте. Ножка крохи и взрослого человека имеют сильные отличия. Костному аппарату годовалого малыша присущи:

  1. преимущественно хрящевая структура;
  2. эластичные, растяжимые связки;
  3. недостаточно крепкие, выносливые мышцы;
  4. величина отношения общего веса к размеру ступни намного больше, чем у взрослого человека.

Когда кроха начнет «устанавливать ножки», надо обратить внимание, как происходит формирование стоп. Особенно часто плоскостопие развивается у маленьких детей с плосковальгусной постановкой ног (пятка заметно отклонена наружу)

Профилактика плоскостопия у детей

Плоскостопие сегодня является распространенной патологией. Очень часто оно развивается еще в младенческом возрасте. Дети до года имеют плоские ступни. Когда ребенок начинает ходить, формируется правильная форма его ножек, мышцы при этом укрепляются. Определенные причины провоцируют развитие плоскостопия еще в возрасте 1–2 года. При этом начинает проявляться деформация стоп. Их поперечный и продольный свод опускается. Если до 3–5 лет физиологический свод стопы не сформировался, то требуется проводить лечение. В детском возрасте терапия практически всегда успешна.

Предупреждение плоскостопия у детей дает очень хорошие результаты. Взрослым, у которых работа связана с длительным стоянием, также необходимо выполнять профилактические действия. Они заключаются в гимнастических упражнениях, ходьбе босиком по неровной поверхности. Полезны в этом случае массажи и водные процедуры.

Водные процедуры

Сидя на бортике бассейна, можно просто бултыхать ногами в воде. Даже такое простое движение оказывает правильную нагрузку на мышцы стоп. Плавание предотвращает развитие заболеваний позвоночника, суставов. В этом случае следует отдать предпочтение технике кролем или на спине.

Вечером полезно делать ванночки для ног. При этом можно использовать отвары лекарственных трав. Для повышения тонуса мышц, следует чередовать ванночки с теплой и холодной водой. Сначала ноги следует хорошо распарить в горячей, затем опустить их в холодную воду. После процедур следует сделать массаж стоп.

Гимнастика

Для профилактики развития плоскостопия можно использовать такие простые движения. Их выполняют босиком:

  • Ходить по песку или поролону, согнув пальцы ног. При этом упор приходится на внешний край стопы.
  • По наклонной плоскости спускаются, опираясь на внешний край стопы.
  • Боком нужно пройти по бревну.
  • Это естественная зарядка для ступней. Для детей это превращается в веселую игру. Это просто и очень полезно.

Правильная обувь

Помимо физических упражнений, ортопеды советуют выбирать правильную обувь. Это немаловажный фактор в профилактике плоскостопия. Требования к обуви следующие:

  • Материал натурального типа (кожа, хлопок).
  • Носок широкий.
  • Каблук детской обуви занимает 1/3 подошвы.
  • Женский каблук не должен превышать 4 см.
  • Подошва гибкая.

Следует также отметить, что обувь должна быть новой. Если ее носил другой человек, нагрузка распределялась особым образом. Другим ногам это пойдет во вред. Туфли, сапоги или кроссовки должны быть удобными и качественными. На этом не стоит экономить.

Врач педиатр ГУЗ «Липецкая РБ»Е.В.Мартынова.

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста

Организация: МАОУ СШ № 148 СП «Детский сад»

Населенный пункт: г.Красноярск

В период роста и развития осанка детей и состояние сводов стоп неустойчивы и могут меняться как в худшую, так и в лучшую сторону. Работа по профилактике нарушений должна начинаться с 5 лет.

В основе методик по формированию правильной осанки лежат 2 группы упражнений:

1. Упражнения, которые оказывают общее воздействие на организм, содействуют гармоничному развитию двигательного аппарата, развивают и укрепляют все группы мышц.

2. Упражнения, направленные на вырабатывание ощущений правильной осанки, развитие и тренировку различных анализаторов, принимающих участие в поддержании правильной осанки.

В результате исследований выявлено, что уровень развития силовой выносливости мышц туловища не оказывает решающего влияния на состояние осанки. Основное значение в профилактике нарушений должно отводиться средствам и методам формирования навыка правильного положения в пространстве. Это упражнения в балансировании (с предметом на голове). Использование их должно быть системным.

Упражнения для формирования правильной осанки у стены:

1. Принять правильную осанку (п.о.): затылок, лопатки, ягодичная область, икры ног и пятки должны касаться стены.

2. Принять правильную осанку, закрыть глаза, отойти от стены на 1 – 2 шага, проверить п.о.

3. Принять п.о. Присесть, разводя колени в стороны медленно встать, не отрывая спины от стены.

4. Принять п.о. Приподняться на носках, удержаться 3 – 5 секунд. Возвратиться в исходное положение.

5. Принять п.о. Выполнять различные движения руками (вверх, в стороны, к плечам, на пояс).

6. Принять п.о. Наклониться вперёд на 45 градусов (ноги и поясничная область остаются прижаты к стене).

7. Принять п.о. Руки к плечам. Выполнять наклоны вправо, влево, не отрываясь спиной от стены.

8. Принять п.о. Руки на пояс. Выполнять различные движения ногами, не отрываясь спиной от стены (поднимать прямые и согнутые ноги, отводить в стороны).

9. Принять п.о. Передвигаться приставным шагом вправо и влево, не отрываясь.

10. Сидя на гимнастической скамейке у стены, принять п.о. – вдох. Потянуться вверх всем телом, опустить плечи, вытянуть позвоночник, выдох.

Упражнения по формированию навыков правильной осанки с предметом на голове

1. Ходить по кругу с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку.

2. Ходить с мешочком на голове в полуприсяде, с высоким подниманием коленей, на носках, боком, приставным шагом.

3. Ходить с мешочком на голове с выполнением различных движений руками.

4. Ходить с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия

5. Ходить с мешочком на голове по гимнастической скамейке.

6. Бросать мяч двумя руками от груди партнёру с мешочком на голове.

7. С мешочком на голове встать, сесть.

Для профилактики плоскостопия рекомендуются упражнения, направленные на укрепление мышц ног в сочетании с укреплением всех групп мышц.

Упражнения в ходьбе

1. Ходьба на носках, пятках, наружном крае стоп, согнув пальцы. (По 30-40 секунд)

2. Ходьба на носках в полуприседе, носки вовнутрь (30-40 секунд.)

3. Ходьба перекатами с пятки на носок. (40-50 секунд)

4. Ходьба по неровной поверхности (по канату, медицинболам и др.)

5. Ходьба на носках по наклонной плоскости вверх и вниз. (Гимнастическую скамейку устанавливают на гимнастическую стенку под углом 10 — 15 градусов. Ходьбу вверх выполняют спиной вперёд.

6. Ходьба с поджатыми пальцами (30-40 секунд)

Приложения:

  1. file0.docx.. 13,2 КБ
Опубликовано: 24.10.2022

Мнемотехника

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Мнемотехника строится от простого к сложному. Мнемотаблица — это схема, в которой заложена определенная информация.

Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию. Мнемотаблицы используются для пересказа литературного текста, отгадывание и загадывание загадок, заучивания стихов.

Работать с мнемотаблицы лучше начинать со средней группы. Хотя уже в младшем возрасте используем простейшие схемы одевания, умывания, построения пирамидки и т. д. Для полноценного речевого развития во всех возрастных группах должны быть различные методические пособия, большой запас наглядного материала, современного технического оснащения, а также материал, развивающий мелкую моторику. Коллаж (разновидность мнемотаблиц) – это лист картона, где изображены буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанные они все между собой одной целью. Цель коллажа – расширение словарного запаса, образного восприятия, развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать.

Инновационные формы работы над составлением рассказа:

  1. Описание предмета по схематической зарисовке (используется на отдельно взятый предмет)
  2. Описание предметов по обобщающей схематической зарисовке. Чаще используется относящееся к определенному классу: живое – рыбы, животные, птицы, насекомые; неживые предметы – посуда, одежда, игрушки и т. д.
  3. Составление шуточного рассказа, его модернизация в процессе рассказывания.
  4. Составление линейного рассказа с различными видами его прочтения.
  5. Использование круговых диаграмм при составлении рассказа. (Использование круговых диаграмм в работенад рассказом очень удобно при сложных темах: Родина, Москва, космос, армия и т. д.)

С помощью мнемотехники удалось достичь следующих результатов:

  • у детей увеличился круг знаний об окружающем мире;
  • появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
  • появился интерес к заучиванию стихов;
  • словарный запас вышел на более высокий уровень;
  • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией, наблюдается повышение уровня развития речи детей.

Ответы на частые вопросы

Можно ли заниматься спортом (тхэквондо, карате, футбол, лыжи). Каким видом?

Для профилактики плоскостопия можно и нужно заниматься спортом (футбол, плавание, йога, карате, катание на лыжах и т. д.). При любой степени болезни вопрос о допустимой физической активности решается с ортопедом. Некоторые виды спорта, сопряженные с повышенной нагрузкой на стопу и голеностопный сустав (танец, коньки и т. п.), могут быть опасными для несформированной ножки ребенка.

Если у ребенка плоскостопие, его возьмут в армию?

Годен или нет призывник, зависит от степени болезни и вызванных ею осложнений. Ограниченно годен будет юноша, у которого в медицинском заключении стоит один из трех диагнозов:

  1. плоскостопие 3-й степени, осложненное деформирующим артрозом 2-й стадии;
  2. плоскостопие 3-й степени продольного типа;
  3. поперечное плоскостопие 3-й и 4-й степени.

Это будет означать, что ему выдадут военный билет с зачислением в запас.

Какую обувь вы советуете покупать детям до 3 лет и старше?

Как выбрать правильную обувь для малыша – есть несколько правил:

  • покупать новую;
  • строго по размеру;
  • из натуральных материалов;
  • с невысоким устойчивым каблучком;
  • широким носком;
  • жестким задником;
  • надежной фиксацией застежками;
  • гибкой максимально тонкой подошвой;
  • с мягкой стелькой, которая поглощает влагу.

Ортопедические стельки и обувь носить без рекомендации врача нельзя.

Связано ли плоскостопие со сколиозом или болями в спине?

Да, бывает, что плоскостопие осложняется искривлением позвоночника и болями в спине.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Причины возникновения и последствия

Плоскостопием называется значительная деформация стопы, связанная с проседанием её сводов. В результате ослабления и провисания мышц стопа оседает, а её поверхность практически во всех точках соприкасается с полом.

Нарушение равновесия и осанки, косолапость и деформация суставов – спутники этого заболевания. Они влекут вслед за собой ещё менее приятные последствия: так как стопа не выполняет возложенную на неё функцию амортизации, нагрузка переносится на голень, тазобедренные суставы и позвоночник. Отсюда в ещё совсем юном возрасте появляются такие грозные диагнозы, как артрит, артроз, сколиоз, остеопороз, варикозное расширение вен, хроническая головная боль.

Основными причинами развития этой патологии у детей считаются:

  • малоподвижный образ жизни, недостаточность физических нагрузок;
  • лишний вес, ожирение;
  • недостаток кальция и витамина Д;
  • неправильно подобранная обувь;
  • излишне долгое хождение в обуви: ребёнок должен больше времени проводить босиком;
  • перенесённые заболевания (рахит, полиомиелит, ДЦП) и травмы (переломы стопы, лодыжки).

Как и в каком возрасте определить проблему у ребёнка

Важно диагностировать плоскостопие как можно раньше, чтобы принять соответствующие меры. Но это связано с определёнными трудностями

Так, стопа у ребёнка 1,5–3 лет только формируется. Она частично состоит из хрящевой ткани, а мышцы и связки ещё слабы и подвержены растяжениям. К тому же выемка свода бывает замаскирована жировой «подушкой», которая защищает неокрепшую костную ткань от травм. Поэтому в раннем возрасте визуально плоская поверхность стопы ещё не говорит о наличии заболевания. Диагностируется аномалия чаще всего в возрасте от 5 лет.

Тревожиться стоит, если ребёнок жалуется на боли в ногах и спине, утомляемость при ходьбе, особенно это касается детей с избыточным весом

Обратите внимание на обувь: стоптанные башмаки сигнализируют, что ребёнок ходит с опорой на внутренний край стопы. При наличии подобных симптомов незамедлительно обращайтесь к ортопеду

Попробуйте провести диагностику в домашних условиях: намажьте стопы ребёнка акварельными (пальчиковыми) красками или растительным маслом. Поставьте его на лист белой бумаги. Он должен сохранять такое положение в течение 30 секунд. Теперь исследуйте отпечаток.

На рисунке показано, как интерпретировать полученное изображение:

Определяем степень плоскостопия по отпечатку стопы

Имейте в виду, что плоскостопие бывает двух типов: продольное и поперечное. Иногда встречается комбинированная форма.

Степени и формы плоскостопия у взрослых и детей

Важные советы для родителей

  • посещать ортопеда не только до года, но и не игнорировать регулярные визиты в 2, 3 и 5 лет, ведь диагностированное отклонение проще скорректировать подбором подходящей обуви или стелек;
  • с самого рождения покупать качественную обувь, следить, чтобы она подходила по размеру, имела жесткий задник и широкий каблучок;
  • избегать поношенной обуви, так как она несет отпечаток предыдущего владельца и будет неправильно распределять нагрузку;
  • если все же приходится носить не новые туфли, то обязательно поменять в них стельку, желательно на ортопедическую;
  • следить, чтобы с пищей поступало необходимое количество кальция, белка, витаминов;
  • водить ребенка на спортивные секции или кружки, стимулировать физическую активность;
  • не пропускать уроки физкультуры в школе без уважительных причин;
  • по возможности гулять босиком по песку, гальке, траве, просто по земле;
  • помогать школьнику носить тяжелый рюкзак.

Если ребенку поставили диагноз «плоскостопие», то следует не отчаиваться, а предпринимать активные шаги к решению проблемы – ее можно исправить до тех пор, пока не завершился рост. Ортопеды назначают дополнительно ношение стельки не только для лечения, но и для профилактики. Они имеют определенный рельеф и способствуют восстановлению нормального положения ноги.

Индивидуальные ортопедические стельки на заказ – идеальная профилактика плоскостопия у детей

Сегодня мировым стандартом профилактики развития плоскостопия у детей дошкольного и школьного возраста является использование индивидуальных ортопедических стелек, изготовленных на заказ.

В нашей клинике Восстановительной медицины подбор стелек осуществляется индивидуально после обследования состояния сводов стопы, проведенного на специальной аппаратуре.

Изготовление индивидуальных ортопедических стелек проводится непосредственно на ноге ребенка. Такой метод позволяет учесть все особенности строения ступни юного пациента – в покое и в движении.

Другое преимущество нашего метода состоит в том, что лечение фактически начинается с первого посещения клиники, с которого ребенок уходит уже в обуви с новенькими стельками.

При наличии патологии стопы может понадобиться еще одно посещение, во время которого наш врач определит все отклонения, ориентируясь на оттиск ноги ребенка на стельке, возникший за время использования ортеза.

На этом же посещении будет проведена коррекция индивидуальных ортопедических стелек – установлены специальные вкладыши и супинаторы, корректирующие патологию стопы.

Для наших стелек мы используем заготовки всемирно известных ортопедических фирм, которые имеют следующие преимущества:

  • мягкое корректирующее действие, обуславливающее короткий период привыкания к стелькам;
  • выраженный лечебный и профилактический эффект;
  • возможность коррекции стелек при уменьшении выраженности патологических изменений стопы;
  • удобство при использовании (индивидуальные стельки можно перекладывать из одной пары обуви в другую);
  • прочность и долговечность (как показывает наш клинический опыт, замена стелек осуществляется по мере роста ноги ребенка, поскольку индивидуальные стельки не успевают прийти в негодность за полтора – два года).

Для того чтобы записаться на первичную консультацию специалиста звоните по телефону:

495 565-35-71,

или воспользуйтесь формой:

Call

Send SMS

Call from mobile

Add to Skype

You’ll need Skype CreditFree via Skype

Причины неправильного формирования стопы

Перед тем как выработать методику для лечения и профилактики плоскостопия у детей, важно знать причину его возникновения. Как правило, врожденные изменения стоп наблюдаются крайне редко

Такие последствия являются результатом перенесенного рахита и ранними перегрузками организма.

Главными причинами развития плоскостопия у детей являются:

  • избыточный вес ребенка;
  • раннее начало ходьбы и становление ребенка на ноги;
  • наследственная предрасположенность;
  • травмы различного характера;
  • длительное хождение без обуви по гладкой и твердой поверхности;
  • неправильная обувь;
  • осложнения после полиомиелита и рахит;
  • усиленные физические нагрузки, не соответствующие возрасту малыша.

Одной из наиболее важных причин развития плоскостопия у детей в дошкольном возрасте является неправильно выбранная обувь (слишком тесная или, наоборот, свободная). Особенно опасно покупать детскую обувь «на вырост», позволять ребенку носить теплую обувь в помещении и т. д. Кроме того, обувь обязательно должна быть с фиксирующим задником, для поддержки стопы и выработки правильной осанки.

Что необходимо для проведения обобщения опыта воспитателя детского сада

Обобщать можно опыт, полученный следующими путями:

  • Воспитатель находит и применяет в своей деятельности собственные разработки. Это творческий процесс, который при удаче обеспечивает высокий результат и значительную отдачу. Новшества в работе позволят развивать практическое применение педагогической работы и продвигать ее на более высокий уровень. Новаторы в дошкольном воспитании – это те люди, которые двигают прогресс в духе времени и постоянно изменяющейся ситуации.
  • Высокие и полезные результаты можно получить и при обработке и использовании наработок других педагогов, если он представляет интерес для применения в конкретном детском учебном заведении. Эти сведения в обобщенном, концентрированном состоянии могут стать источником важных знаний для начинающих воспитателей и тех педагогов, которые еще не накопили собственного достаточного опыта работы.

Концентрировать и анализировать знания и умения необходимо не только для дальнейшего применения в работе с детьми. Потребуется обобщение опыта работы воспитателя ДОУ и для аттестации, особенно на высшую категорию, где от сотрудника детского сада требуются значительные достижения, применение творческого подхода и умение внести новое в процесс воспитания и обучения дошкольников.

Как формируется стопа у детей

Ползание. Пальцы примерно одинаковой длины, а подошва защищена слоем подкожного жира.
Первые шаги (с 1-1,5 лет). Ступня нагружается все больше, начинается формирование костей

Важно обеспечить устойчивую опору и гибкую нескользящую подошву.
Уверенная ходьба, когда нога растет очень быстро в длину. В этот период нужно выбирать обувь с гибкой подошвой, облегающую ногу и с удобными застежками.
2-4 года, когда ступня становится похожей на взрослую, костенеет ладьевидная кость.
С 6 лет во время передвижения бегом ребенок начинает становиться на носок.
В 7 лет развиваются мышцы, увеличивается выносливость.
В 10 лет стопа развита на уровне взрослого человека.

Что нужно сделать для выполнения задачи

Для обобщения знаний требуется подходить к процессу комплексно и поэтапно. Начинать необходимо с изучения наработок других представителей педагогического состава и анализа их достижений. В этот процесс входят следующие этапы:

Обнаружить и выделить главные элементы, на которые стоит обратить внимание, поскольку они являются наиболее перспективными для внедрения в воспитательный процесс.
Выявить методы и приемы, которые используются в исследуемом материале.
Определить новаторство в применяемой методике, исключить бесцельную зрелищность и эффектность, не имеющую практического значения и не являющуюся качественно новой, перспективной разработкой.
Выявить соответствие метода принципам науки – психологии и педагогики.
Выяснить, отвечает ли методика возрастной группе воспитанников и их уровню развития.
Определить, насколько используемый метод усваивается детьми, не несет ли он чрезмерной нагрузки на психику, не сказывается ли негативно на состоянии малышей.
Понять, насколько эффективно влияет используемый способ на творческие, познавательные и практические способности воспитанников.
Определить систему, по которой работает воспитатель.

Существует несколько различных форм обобщения опыта. Например, одним из самых простых методов является открытый показ, демонстрация своей работы типа открытого урока в школе. Так воспитатель может продемонстрировать принцип взаимодействия с детьми, который стал для него устойчивой нормой и который приносит ощутимый результат, способствует прогрессу в развитии воспитанников. 

Следующим вариантом является презентация обобщения опыта воспитателя, выступление на консультации или семинаре. Самым сложным типом является письменный доклад на педагогическом совете. 

Но для любого воспитателя трудной формой является описание обобщения. Оно требует комплексного подхода к глубокой проработке темы, связного и последовательного ее изложения, так, чтобы этими знаниями и достижениями смогли воспользоваться другие воспитатели.

Для того, чтобы получить хороший результат, при описании обобщения собственного опыта необходимо учитывать следующие часто встречающиеся ошибки и недочеты:

Использование широко известного опыта, который уже описан в методической литературе и часто применяется в практике работников образовательной системы

Это важно для педагогической науки, но не является новшеством и не приносит ощутимых и полезных изменений. В конкретном ДОУ это может стать полезным, но для этого обобщение нужно проводить в иных, более передовых и полезных формах.
Применение не собственного опыта или же данных, полученных от других преподавателей и воспитателей при личном ознакомлении, а сведений из литературных источников

Такой материал не относится к области обобщения собственного опыта или умений, достижений активных работников ДОУ, а является компиляцией из известных источников. Он может использоваться для общего развития, но не относится к обобщению опыта.
Поверхностное исполнение без углубленного анализа.
Не определены ключевые моменты методики и требующаяся последовательность действий воспитателя в работе.

С учетом перечисленных ошибок каждый воспитатель может успешно провести обобщение опыта и представить его в наилучшей форме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: