Заикание

Принципы воспитания детей в разных странах: какие мы разные!

Формирование готовности к школьному обучению

Психологическая готовность ребенка к школьному процессу — это один из важнейших итогов развития дошкольного возраста. С началом посещения школы жизнь ребенка значительно меняется: изменяется режим, возрастает уровень умственной нагрузки, возникают условия, требующие умения проявлять волевые усилия, самоконтроль. Успешность адаптации к новым условиям в значительной степени определяется готовностью ребенка к таким изменениям.

О том, что ребенок готов стать школьником, могут свидетельствовать положительные ответы на следующие вопросы:

  1. Хочется ли ему получать новые знания?
  2. Интересно ли ему общаться с новыми детками?
  3. С хорошим ли настроением он играет роль школьника?

Дошкольное воспитание детей предполагает создание у ребенка позитивного отношения к роли ученика, потому что все начинается именно с желания учиться.

Успешно подготовить ребенка к школе — это значит:

воспитать у него позитивное отношение к учебной и общественной деятельности;
заставить его осознать важность и необходимость обучения в школе;
вызвать у него интерес и желание стать школьником;
развить стремление научиться читать.

Хорошим мотиватором для ребенка станет пример старших сестер, братьев или друзей, которые уже учатся в школе. Также преодолеть трудности в подготовке ребенка к школьному обучению помогут игры в школу со сменой ролей «ученик», «учитель», чтение и обсуждение книг, контакты с другими детьми и сверстниками, приучение к самостоятельности.

Нравственное воспитание дошкольников

Ребенок дошкольного возраста имеет возможность общаться с большим количеством людей. Становится и более разнообразным его опыт взаимодействия с окружающими в различных ситуациях. И именно в дошкольном возрасте приходит понимание того, что существуют общие для всех правила поведения, некие нормы нравственности. Играя, общаясь со сверстниками, дошкольник учится понимать чувства других людей, правильно на них реагировать, оценивать свои поступки.

Для ребенка становятся понятными такие переживания как сочувствие, обида, вина, чувство гордости и другие. Он ясно может понимать — что такое хорошо, а что такое плохо.

Воспитание в дошкольном возрасте  должно  помочь ребенку, анализируя чужой и собственный опыт, понять, каким должен быть образец нравственного поведения. Стоит напомнить, что лучший образец поведения — это родители ребенка. Поэтому родители дошкольника должны стараться быть достойным примером для своего чада.

Модели воспитания детей

За термином «модель воспитания» скрывается совокупность принятых родителями норм, выражающая отношение взрослых к воспитательному процессу. Психологи выделили пять таких моделей:

  • В опекающей разновидности солирует гиперопека. Ребенок освобождается от необходимости принятия решений и выполнения действий. Концентрирующиеся на жизни малыша взрослые способствуют формированию завышенной самооценки. Растущие в подобных условиях дети склонны к проявлениям эгоизма. Помимо этого они довольно часто ощущают себя беспомощными, что не может не вызывать тревоги.
  • Для хаотичного типа воспитания характерно отсутствие четко изложенной стратегии. На этапе формирования личности отпрыска родители не выдвигают понятных требований и не настаивают на соблюдении дисциплины. Действия матери и отца классифицируются как непредсказуемые. Взрослеющие в таких семьях дети со временем превращаются в нерешительных и безответственных индивидов.
  • Авторитарная форма может быть рассмотрена в качестве очередной крайности. Строгая дисциплина соседствует с нивелированием детских интересов. Нехватка любви и ласки со стороны родителей усугубляется ограничением самостоятельности, предполагающей наличие жесткого контроля над каждым совершенным действием. Разработанные взрослыми правила обязательны для выполнения. При таком подходе возможно двоякое развитие ситуации. В первом случае родители и дети конфликтуют из-за обоюдного непонимания, в то время как во втором пагубность последствий проявляется в слабости формирующейся личности, не способной противостоять плохому влиянию.
  • Либеральный образец основан на вседозволенности. Минимальная дисциплина и мягкость подхода не предполагают наличия ограничений и запретов. Границы допустимого остаются размытыми. Воспитанных по подобной системе детей принято относить к конфликтным индивидам, не способным общаться с людьми, не потакающими их интересам. Либеральный подход — прямая дорога к плохой успеваемости, вызванной непониманием необходимости четкого следования дисциплине и выполнения выдвигаемых обществом требований.
  • Наиболее приемлема авторитетная модель воспитания, базирующаяся на дисциплине. В ходе воспитательного процесса применяются проблемно-ориентированные стратегии, способствующие выстраиванию рациональных отношений. Для подобного типа воспитания характерно предоставление ребенку свободы, включающей в себя определенные поведенческие альтернативы. Ощущение независимости благоприятно сказывается на формировании чувств долга, ответственности и уверенности в собственных силах.

Италия. Ребенок – дар небес!

Итальянская семья – это, прежде всего, клан. Даже самый дальний, самый никчемный родственник – это член семьи, которого семья не бросит.

Особенности воспитания детей в Италии:

  1. Рождение малыша – событие для всех. Даже для «седьмой воды на киселе». Дитя – это подарок неба, ангел. Все будут шумно восхищаться малышом, баловать его по максимуму, забрасывать сладостями и игрушками.
  2. Итальянские малыши растут в условиях тотального контроля, но, одновременно, в атмосфере вседозволенности. Как следствие – они вырастают несдержанными, вспыльчивыми и излишне эмоциональными.
  3. Детям позволено все. Они могут шуметь, не слушаться старших, дурачиться и принимать пищу, оставляя пятна на одежде и скатертях. Дети, по мнению итальянцев, должны быть детьми. Поэтому баловство, стояние на голове и непослушание – это нормально.
  4. Родители проводят с малышами немало времени, но излишней опекой им не досаждают.

Италия. Особенности менталитета

  • Учитывая, что дети не знают слова «нельзя» и вообще не знакомы с какими-то запретами, вырастают они людьми абсолютно раскрепощенными и артистичными.
  • Итальянцы считаются самым страстным и обаятельным народом.
  • Они не терпят критики и не меняют своих привычек.
  • Итальянцев все устраивает в своей жизни и стране, которую они сами считают благословенной.

Теперь поговорим об остеопате.

Когда у ребёнка такой сложный диагноз, мы можем столкнуться с нарушенной работой мышц. Это происходит из-за того, что одна мышца растянута, а другая находится в спазме. 

Как проявляется нарушение?

  • одна мочка уха выше, вторая ниже;
  • одно плечо ниже/выше другого;
  • правая нога короче левой (или наоборот);
  • установочное положение головы, она немного развёрнута.

Нередко бывает, что мышцы растягиваются из-за смещений в сегментах C1-C2. Всё это влечёт головные боли, проблемы со сном, внутричерепное давление.

Конечно, можно по-разному относиться к этому специалисту, но Елена Владимировна уверена, что занятия с остеопатом помогают детям и с заиканием, и с дизартрией.

Основные признаки заикания

Физически детки с заиканием не отличаются от сверстников. Речь в спокойной обстановке может быть практически обычной. А в минуты сильного волнения, испуга, ярости, тревоге голос запинается, останавливается, происходят повторы букв, слогов, слов. Малыш растягивает звуки и слоги.

Речь в целом неритмичная, неравномерная. В тяжелых случаях ребенка невозможно понять.

Чем больше малыш старается сказать что-то, тем больше он волнуется и тем выраженнее расстройство речи. Иногда патология сопровождается стеснением в груди, чувством спазма в горле, остановки дыхания. Это состояние можно описать как судорожное: язык как будто прилипает к твердому небу, губы смыкаются.

Если причиной заикания является органическое повреждение нервной системы, то затруднения речи будут постоянными.

Для деток это состояние — огромный стресс. Из-за страха они стараются не употреблять слова, которые трудно произносятся. Речь засоряется паразитами «э», «ну», «вот», «вон», «это», «да», «так». Они меньше общаются, замыкаются в себе. В подростковом возрасте это приводит к комплексам и серьезным психологическим проблемам.

Проблема усугубляется нервными тиками, энурезом, агрессивностью, плаксивостью, страхом темноты. Со временем могут появиться психосоматические заболевания желудочно-кишечного тракта, сердца и сосудов и других систем.

Поэтому очень важно вовремя обращаться к врачам и начать лечение

Франция. С мамой – до первой седины

Семья во Франции крепкая и незыблемая. Настолько, что дети даже после тридцати лет не спешат покидать родителей. Поэтому есть доля правды во французской инфантильности и безынициативности. Конечно, французские мамы не привязаны к детям с утра до ночи – они успевают уделить время и ребенку, и мужу, и работе, и личным делам.

Особенности воспитания детей во Франции:

  1. Малыши идут в детский сад довольно рано – мамы спешат вернуться к работе уже через пару месяцев после родов. Карьера и самореализация — для француженки очень важные вещи.
  2. Как правило, малышам приходится учиться самостоятельности в еще раннем возрасте, развлекая себя всевозможными способами. Вследствие чего, дети взрослеют очень быстро.
  3. Воспитание кнутом во Франции не практикуется. Хотя французская мама, как женщина весьма эмоциональная, может и прикрикнуть на дитя.
  4. Большей частью, атмосфера, в которой растут дети, доброжелательная. Но основные запреты – на драки, ссоры, капризы и непослушание – им известны с пеленок. Поэтому дети без проблем вливаются в новые коллективы.
  5. В сложном возрасте запреты сохраняются, но создается иллюзия свободы, чтобы ребенок мог проявить свою самостоятельность.
  6. В дошкольных учреждениях правила строгие. Например, ребенка неработающей француженки не допустят к питанию в общей столовой, а отправят кушать домой.
  7. Французские бабушки и дедушки с внуками не нянчатся – они живут своей жизнью. Хотя иногда могут отвести внуков, например, в секцию.

Франция. Особенности менталитета

  • Всем известно, сколько писателей, музыкантов, художников, актеров и вообще талантливых людей явила миру Франция. Французы – чрезвычайно творческие люди.
  • Грамотность французов имеет очень высокий уровень – девяносто девять процентов населения.
  • Французы интеллектуалы своим большинством. Также стоить отметить, что они с презрением относятся к влиянию примитивизма Америки на культуру Европы – французы продолжают петь песни исключительно на своем языке и фильмы снимают в своем неповторимом стиле, без оглядки на Голливуд, прекрасно понимая, что сужают рынок сбыта.
  • Французы беспечны и жизнелюбивы. Они не особо любят работать и всегда рады сбежать с работы, чтобы заняться любовью или выпить кофейку в кафе.
  • Они склонны опаздывать и с трудом впрягаются в рабочие будни после выходных.
  • Французы любвеобильны. Жена, любовница, а то и две.
  • Они утонченные и склонны к различного рода изыскам. Весьма горды собой и своей страной.
  • Французы терпимы к сексуальным меньшинствам, не испорчены феминизмом, беспечны и доброжелательны.

Фото Pexels

Формы заикания

Чтобы вылечить заикание, необходимо разобраться, какой именно формой логоневроза страдает малыш.

Неврозоподобная форма

  • Эта форма заикания начинается во время активного формирования речи (2-3 года). Как следствие, может быть общее недоразвитие речи (ОНР).
  • Часто возникает из-за предрасполагающих причин (кислородное голодание, родовые травмы и т.д.).
  • Ребенок начинает заикаться из-за сильного переживания. Когда он спокоен, речевых судорог нет. 
  • Логоневроз усиливается при волнении или перевозбуждении. В этом случае ребенок торопится и не успевает спокойно высказать свои мысли.
  • Речь невыразительная и монотонная.
  • Обычно появляется у вспыльчивых, легко возбудимых и быстро истощаемых детей.
  • Заикание усиливается в подростковом возрасте, при этом возникает боязнь разговаривать.

Психогенная (невротическая) форма

  • Это заикание обычно появляется в 2-6 лет.
  • Может начаться из-за генетической предрасположенности.
  • Очень часто возникает из-за эмоционального перенапряжения или хронического стресса. В периоды, когда их нет, логоневроз бесследно исчезает.
  • Патологий речи и нервной системы нет. Наоборот, эти дети активно начинают говорить раньше среднестатистических детей.
  • От этой формы заикания обычно страдают робкие и впечатлительные дети.
  • Речевые судороги усиливаются в незнакомой обстановке или в состоянии стресса.
  • Заикание не возникает само по себе. Провоцирующим фактором является травмирующее событие — например, начало посещения детского сада, переход в другой класс школы и т.д.
  • Если стресс был очень сильным, ребенок может на время перестать говорить вообще.
  • Одновременно с логоневрозом могут появиться страхи (темноты, высоты и т.п.)  или энурез.

Недостатки мягкого воспитания

Benevolente82/Shatterstock.com

Мягкая методика воспитания имеет много преимуществ: она гибкая, понятная и основана на всеобщих ценностях. Однако когда дело доходит до применения методики, это может быть непросто. Вот несколько минусов, с которыми вы можете столкнуться.

Родители должны приложить много усилий

Многие общепринятые воспитательные методы фокусируются на поведении ребёнка: в них прописан чёткий алгоритм действий при любом проявлении непослушания. Например, когда малыш устраивает истерику, его немедленно отправляют на тайм-аут.

Цель таких методов — облегчить жизнь родителям, но для детей это слишком большая психологическая нагрузка.

При мягком воспитании всё наоборот: изо дня в день родители прилагают усилия, практикуя осознанное, спокойное родительство. Однако это не означает, что детям не приходится трудиться: взрослеть тяжело; а чтобы немного упростить эту задачу, нужна поддержка семьи!

Родители должны работать над собой

Кроме того, родителям придётся хорошенько поработать над собой, внимательно анализируя свои собственные убеждения и поведение. Им придётся спросить себя, что они могут сделать, чтобы дети лучше вели себя и развивались, вместо того, чтобы просто выдвигать ребёнку свои требования. Они должны честно признать свои недостатки и постоянно стремиться стать лучшими родителями для своих детей.

Некоторые родители готовы к такой работе, в то время как другим придётся столкнуться с трудностями, если они сами не выросли в комфортной и благоприятной обстановке.

В этом случае вы можете воспитывать не только своего ребёнка, но и развиваться сами вместе с тем, как будет расти ваша осознанность. Это будет в два раза сложнее, зато принесёт вашей семье большую пользу в будущем.

Родители могут столкнуться с осуждением

Новые подходы к воспитанию детей всегда вызывают волну критики. Возможно, это связано с тем, что, соглашаясь с новыми идеями, мы должны признать наши старые методы неэффективными. Поэтому вы должны быть готовы столкнуться с осуждением, решив применять методы мягкого воспитания.

Вас могут критиковать незнакомцы, друзья и даже члены семьи. Старайтесь не принимать близко к сердцу эти негативные суждения. Помните, что стиль воспитания – это личный выбор каждого. В конце концов, родители должны стараться сделать как лучше для своей семьи.

Успеха добьются только те, кто не сдаётся

Нет никаких аргументов в пользу того, что мягкое воспитание не работает. Тем не менее, некоторые родители всё же отказываются от этой методики. Возможно, это связано с тем, что самоанализ вызывает у них слишком сильные эмоциональные переживания.

Эта методика воспитания также требует немалого терпения и самоконтроля — качеств, которыми, откровенно говоря, трудно овладеть. Когда будет совсем сложно, помните: потерпеть неудачу в мягком воспитании можно лишь тогда, когда вы опустите руки.

Социальное развитие дошкольника

Воспитание дошкольников должно учитывать, что круг общения ребенка в этом возрасте значительно расширяется. Он учится взаимодействовать со сверстниками, играя на детской площадке, посещая дошкольное учреждение.

Возможно, ему придется столкнуться с первыми недоразумениями и потребностью отстоять свое мнение. Так как ребенок только учится, взрослый должен ему показывать, каким может быть поведение в тех или иных ситуациях. Лучше всего это делается в играх. Дети, как правило, с удовольствием включаются в ролевую игру с заданным взрослым сюжетом.

В процессе общения ребенок приобретает социальный опыт, который предоставляют ему окружающие люди: сверстники, воспитатели сада и родители. Ребенок активно общается и обменивается информацией, в результате чего достигается, так называемая, социальная компетентность

Социальная адаптация занимает важное место в процессе воспитания детей дошкольного возраста. В социуме дети учатся жить по определенным правилам и учитывать определенные нормы поведения

Социально неадаптированным детям будет очень сложно входить в контакт со взрослыми или своими сверстниками, а это может привести к асоциальному поведению в будущем. Не усвоение культурных навыков и необходимых социальных качеств затрудняет адаптацию детей в младших классах, и чаще всего приводит к школьной дезадаптации.

Роль семьи в воспитании ребенка

Хочу поделиться историей одной семьи, в которой ребенок стал желанным подарком.

В самый канун майских праздников, 30 апреля, в 2.20 ночи у Амалии и Александра Гольданских родилась дочь. Ребенок родился именно у обоих, потому что неуемный отец, доставивший супругу в 25-й роддом около полуночи, наотрез отказался расставаться с ней хоть на минуту.

Врачу Клавдии Васильевне Бондаренко не оставалось ничего иного, как позволить Александру присутствовать при родах. Гольданские, не так давно основавшие свое уникальное «Театральное дело», уже привыкли все делать вместе: и пьесы писать, и эскизы декораций размечать, и с актерами работать. Так они и решили рожать тоже вместе. Конечно, главная роль досталась Амалии, а Саша на протяжении всего процесса неотступно держал ее крепко за руку.

Рождение дочери принесло радость и облегчение обоим счастливым родителям. Девочку назвали Дианой. Старшая дочка Гольданских, пятилетняя Аня, сейчас гостит у дедушки с бабушкой в Америке. Она уже послушала голосок младшей сестренки по телефону и теперь тщательно обходит детские магазины в поисках самых красивых погремушек.

Ребенок пришел в мир, такой желанный и любимый с самого своего рождения. На то, какой личностью вырастет этот малыш, очень повлияют дальнейшие взаимоотношения взрослых и детей в семье.

Копируя семейные отношения, не следует забывать, что ребенок как бы формирует свое Я на примере родителей. Хорошо, когда семья благополучная, отношения строятся на доброжелательной нотке. Тогда и ребенок растет спокойным и послушным.

Также и его развитие находится в соответствии с возрастной нормой. А если отношения строятся на негативе, присутствуют повышенные тона, строгие требования, то ребенок получает заряд отрицательных эмоций. И вырастет личность неуравновешенная, не способная адекватно поступать в жизненных ситуациях.

Воспитание детей в современной семье лежит по большей части на нянях и бабушках. Считаю, что это не правильно. Ведь ребенку нужны мама и папа, старшее поколение должно быть как десерт для малыша — хорошо, но не постоянно.

Если посмотрим на воспитание детей в неполной семье, то тут есть проблемка — недостающего родителя бабушки и дедушки не заменят. Если уж с этим ничего поделать нельзя, то хотя бы объясняйте малышу, почему у вас «не все дома».

Поэтому можно констатировать, что семья влияет прямо на личность ребенка дошкольника.

Основные направления дошкольного воспитания детей

Вступление в дошкольный возраст означает, что приходит время постепенно готовить ребенка к школе

Поэтому первая задача развития и воспитания дошкольников заключается в совершенствовании психических функций (память, внимание, мышление, усидчивость) и формировании у ребенка той базы знаний, умений и навыков, которые помогут ему успешно адаптироваться к обучению в школе. Также немаловажным является  социально-нравственная сторона воспитательного процесса

В целом родители и педагоги дошкольных образовательных заведений должны создавать условия для воспитания гармоничной личности ребенка, способной преодолевать жизненные трудности. Весь у психически уравновешенного ребенка с качественной базой дошкольных знаний, умеющего ладить со сверстниками, есть больше шансов с легкостью пройти адаптационный период в начальной школе. Дети, имеющие хорошую нравственно-социальную подготовку чаще других становятся лидерами в коллективе и, как правило, пользуются уважением у одноклассников и учителей.

В целом весь воспитательный процесс направлен на:

  • развитие интеллектуальных способностей ребенка;
  • совершенствование физических качеств и укрепление физического здоровья;
  • формирование навыков бытового поведения;
  • развитие культурно-гигиенических навыков;
  • трудовое и творческое воспитание дошкольника;
  • закрепление нравственных и социальных  норм  поведения.

Поведение родителей ребенка с возникшими речевыми запинками:

  • Максимально снизить количество поступающей информации (исключить массовые зрелищные мероприятия, книги и фильмы не соответствующие возрасту).
  • Если у ребенка есть проблемы со звукопроизношением — направить усилия на их устранение (возможно, корень заикания лежит в трудности верного произнесения звуков).
  • Если начавший заикаться ребенок предпочитает пользоваться левой рукой, то переучивать его не стоит. Можно лишь в ненавязчивой форме предлагать пользоваться правой рукой (класть столовые приборы справа, протягивать к правой руке карандаши). Запрещать пользоваться левой рукой нельзя.
  • Если заикание ребенка провоцируется заиканием кого-то из близких — сократить их общение (а еще лучше — на время прервать его).
  • Если заикание возникло у малыша из двуязычной семьи, следует убрать один язык из обихода. До того момента, когда у ребенка улягутся речевые нормы одного языка. Обычно, это происходит к 5-6 годам.

Профилактика заикания

Как не допустить возникновения заикания? 

Для этого нужно заниматься его профилактикой. 

Эти советы особенно актуальны тем детям, у которых есть врожденная предрасположенность к логоневрозу.

Не только ребенку, но и родителям, нужно говорить в спокойном, размеренном темпе.
Речь взрослых должна быть плавной и четкой.
В разговоре с ребенком следует говорить простыми и понятными фразами;
Полезно учить стихотворения и читать их вслух, петь песенки.
Несколько раз в неделю надо выполнять дыхательную гимнастику и логоритмические упражнения.
Важно четко соблюдать режим дня, с достаточным количеством сна и прогулками на свежем воздухе.
Рекомендуется слушать классическую музыку — Моцарта, Бетховена, Шопена.
Если ребенок тревожный и у него есть страхи, нельзя заставлять его “бороться” с ними.
По возможности надо сохранять положительную и спокойную атмосферу в доме.
Если у ребенка возникла стрессовая ситуация, необходимо на время ограничить ребенка от излишнего эмоционального напряжения. Например, от шумных развлекательных мероприятий, походов в гости, длительного просмотра мультфильмов и компьютерных игр.. Заикание — это серьезное нарушение речи

Его течение нельзя пускать на самотек. Для лечения необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, чтобы они составили курс лечения. Избавиться от заикания возможно, если целенаправленно и ежедневно выполнять рекомендации логопеда, дефектолога и невролога

Заикание — это серьезное нарушение речи. Его течение нельзя пускать на самотек. Для лечения необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, чтобы они составили курс лечения. Избавиться от заикания возможно, если целенаправленно и ежедневно выполнять рекомендации логопеда, дефектолога и невролога.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Понятие и сущность воспитания

Определение 1

Воспитание – это специально организованный процесс, направленный на передачу подрастающему поколению накопленного жизненного опыта, формирование правильной модели поведения и реализации основных образовательных целей в рамках педагогического процесса.

Основная цель воспитания – культурное, полноценное и всестороннее развитие ребенка, способного к физическому и духовному саморазвитию.

Педагогически правильно организованное воспитание должно побудить ребенка к личностному и культурному росту, саморазвитию, стремлению развивать свои духовные и нравственные потребности и чувства.

Результатом воспитания является полноценная и гармонично развитая личность, способная продуктивно существовать в рамках современного социума.

Воспитание принято рассматривать с двух точек зрения:

  1. Воспитание как общественное явление – направлено на передачу подрастающему поколению исторического и культурного опыта.
  2. Воспитание с точки зрения педагогики – направлено на овладение воспитанниками духовным и социальным опытом, ценностями и отношениями.

Структура воспитательного процесса – это взаимосвязь его основных элементов (цель, содержание, методы, средства и полученные результаты).

Эффективность воспитания во многом зависит от установленного развивающего взаимодействия между воспитателем и воспитанниками, основанном на взаимном уважении и сотрудничестве.

Замечание 1

Таким образом, воспитание – это длительный и непрерывный процесс, который с течением времени переходить в самовоспитание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: