Методическая разработка логопедического занятия по дифференциации шипящих звуков

Занятие по дифференциации звуков ш ж. конспект занятия по дифференциации шипящих звуков

Дифференциация звуков [с-ш-ж-з-ц-ч-щ]

поставлены и автоматизированыПредложите ребенку повторить слоговые ряды:Произносите поочередно звуки , , , , , , ,Предложите ребенку закончить слово слогомжа, ша, са, за, ча, ца, ща:жи, ши, сы, зы, цы, чи, щи:жок, шок, сок, зок, чок:жик, шик, чик, щик:цо, чо, со:Предложите ребенку показать на парных картинках, где:Предложите ребенку повторить пары слов:Предложите ребенку повторить предложения:Предложите ребенку придумать предложения по картинкам:Предложите ребенку повторить:Предложите ребенку повторить:Разучите с ребенком чистоговорки и стихи:В. ЛевановскийИ. ТокмаковаС. МаршакО. ДризТ. Золотухинапозвал на помощь кошкуА. ШлыгинР. Селянин

Конспекты занятий

Конспект занятия в логопедической группе
на тему «Дифференциация звуков ж-ш»

Цель: Упражнять детей в различении на слух знакомого звука, в дифференциации звуков ж-ш

Программные задачи:

  1. Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук ж-ш
  2. Развивать фонематический слух
  3. Упражнять в различении на слух знакомого звука, в дифференциации звуков ж-ш
  4. Совершенствовать выразительность речи
  5. Отрабатывать речевое дыхание
  6. Следить за звукопроизношением
  7. Находить шипящие звуки в словах
  8. Познакомить детей с новом произведением
  9. Учить пересказывать его по частям
  10. Воспитывать интерес к художественному слову

Методические приемы

Итоговые, словесные, практические

Материалы и оборудовании:

  1. карточки с шипящими звуками
  2. мяч

Ход занятия

  1. Язычковая гимнастика
  2. Пальчиковая гимнастика

Пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек стайка

Это птичка воробей,

Это птичка совушка сонная головушка,

Это птичка свиристель,

Это птичка коростель,

Это птичка скворушка серенькое перышко

Это зяблик

Это стриж

Это развеселый чиж

Ну, а это злой орлан

Птички, птички по домам.

  1. Ребята, сегодня на занятии, мы будем упражняться в произношении звуков ж-ш.

Вы знаете, что звук ш это песенка змеи. Покажите, как она поет свою песенку. (Индивидуальные и хоровые ответы детей. )

А звук ж песенка жука. Покажите, как она поет свою песенку. (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

  1. А теперь мы с вами произнесем эти звуки в слогах: ша-шо-шу-ши

Жа-жо-жу-жи(Молодцы, дети)

  1. А теперь поиграем с вами в игру «Жужалки и шушалки»

Назовите слова, где есть звук шшарф, шар, шпильки, шум, машина, лошадь и т. д.

Жлыжи, жёлудь, жираф, варежки, жук и т. д.

(игра с мячом)

  1. Пальчиковая игра

На лужайке, на ромашке

Жук летел в цветной рубашке

Жужужу,

Жужужу,

Я с ромашкою дружу

Тихо по ветру качаюсь

Низко-низко наклоняюсь.

  1. А теперь сядем за стол. Отберите карточки, где есть звук ; а теперь ж- ;
  2. А теперь с вами повторим чистоговорки:

У ежа ежата

Ужа – ужата

Медвежонок бежал

И от холода дрожал

Ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши

Ша-ша-ша

Выходи из камыша

(Индивидуальные и хоровые ответы детей. )

  1. Пальчиковая игра

Шёл Саша по шоссе

Нёс сушки в мешке

1 Совушку Грише

2 Сушку Мише

3 Есть сушка Проше

4 Васюше

5 Антоше

6 Петруше

7 Нюши

8 Танюши

9 Илюши

10 Ванюши

  1. А сегодня я вас познакомлю с новой сказкой К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Чтение сказок

  1. Вопросы к детям:

а) Как кричал петушок наклевавшись зелехонькой смородины?-(Индивидуальные и хоровые ответы детей. )

б) Что говорила курочка петушку? (не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет)

в) Что еще натворил Петушок?

г) Чем закончилась сказка?

  1. Предложить детям пересказать небольшие отрывки из сказки.
  2. Найдите слова, где есть:

Звук ш Петушок, простынешь, прошло, не послушался, утонешь, не ешь

Звук ж Побежала, обожди, жили, приложила, пролежал

  1. Итог занятия

Чему научились?

Конспекты занятий в ДОУ: | | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Психогимнастика.

Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья.

(Дети поднимают руки)
.

Подул теплый ветерок
: Ш-Ш-Ш, зашелестели листочки.

(Дети быстро- быстро сгибают и разгибают пальчики)

Подул холодный ветер
: С-С-С, закачались сосны

(Дети покачиваются и машут руками.)

Ветер затих – не шелестят больше ни листочки, ни ветки.

(Дети расслабляются)

Снова подул ветер.

(Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются)

2. Сообщение темы занятия
.

Как шумела листва от теплого ветерка
? (Ш-Ш-Ш)

Как подул холодный ветер? (С-С-С)

Сегодня мы будем повторять звуки С-Ш
. К нам пришли гости, отгадайте кто
:

«В дом чужого не пущу, без хозяина грущу»
(Собачка)

«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет.»
(Кошка)

Есть в этих словах звуки
(С)
и (Ш)
и где они находятся? (Ответы детей)

Собачка и кошка хотят с вами поиграть. Давайте разомнемся.

3. Артикуляционная гимнастика
:

Шалунишка – язычок,

В доме ротике живет.

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

Свою лошадь запрягать.

Затем увидел маляра.

Красить потолок пора.

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Приустали и присели,

Покататься на качели.

Индюки ходили мимо

Болболтали, претомили.

Рядом дятел дерево долбил.

Он жуков там находил.

Язычок наш погулял.

Много нового узнал.

Он немного претомился.

К себе в домик воротился.

4. Дыхательная гимнастика

Игра “Греем руки”: дуть на ладошки, меняя силу выдоха.

Игра “Дышим носом”: поочерёдное вдыхание и выдыхание воздуха, то правой, то левой ноздрёй.

5. Произношение звуков С-Ш в слогах
.

Игра «Запомни и повтори»

СА-СА-ША СО-СО-ШО АША — АСА- АША

ШИ-СЫ-ШИ СУ-ШУ-СУ АШИ-АСЫ-АСЫ

АШ-АШ-АС УС-УШ-УС АШ-АС-АС

6. Произношение звуков С-Ш в словах

Игра «Наоборот»

САШКА-ШАШКА ШОК-СОК ШУТ-СУД

ШУТКИ-СУТКИ ВАШ — ВАС УШИ-УСЫ

ПОШЕЛ — ПОСОЛ ШИФОН-СИФОН ШКАЛА-СКАЛА

КАШКА-КАСКА МИШКА-МИСКА БАСНЯ-БАШНЯ

Игра «Подарим картинки собачке и кошке»

(Набор картинок со звуками
(С)
(Ш)
.)

7. Физминутка «Кошка»

«Вот окошко распахнулось, вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась, проводила взглядом мух.

Улыбнулась, потянулась и присела на карниз»

8. Произношение звуков в чистоговорках

Давайте вспомним чистоговорку про кошку.

«Наша большая пушистая кошка сидит на окошке.

А ваша маленькая смешная кошка ушла с окошка»

А сегодня мы выучим новую чистоговорку

«Мы купили кошке к празднику сапожки,

Причесали ей усы, сшили новые штаны»

9. Словообразование. Рифмовки-путаницы.

Собачка захотела с вами поиграть в игру – путаницу, заменяя «путанные»
звуки
и слова на правильные.

Кошка ловит «миску»
, Пожарный носит «кашку»
,

Мама моет «мышку»
. Саша ела «каску»

На виду у детворы Танцует Миша в «машке»

«Крысу»
красят маляры. Конфету дали «маске»

10 Произношение звуков с
, ш в предложениях.

Ответьте на вопросы. Определите наличие и место звуков в словах
.

1. Кто ведёт поезд? машинист

2. Что светит днём? солнышко

3. Как называется человек, который пасёт стадо? пастушок

4. Чем покрыто тело кошки, собаки? шерстью

5. Каким другим словом можно назвать маленькие баранки? сушки

6. Дети прослушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ? смешной

7. Как называются маленькие крапинки на лице? веснушки

8. Как называется дорога, по которой едут машины? шоссе

11. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук
»

Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если в слове есть звук
(С, поднимите руку, если услышите звук
(Ш)
.

Называются слова
: мишка, маска, сын, сабля. машина, сапоги, Миша, Маша, соль, санки, шапка, шуба, автобус, стол, шашки, шишки

12 Итог занятия

Вы сегодня проговаривали слоги и слова, подбирали подходящие слова к стихотворениям, учили чистоговорки, играли в разные игры.

Зачем мы это всё делали?

Дети
: «Мы учились различать звуки С и Ш

Все молодцы, очень постарались.

Как подготовить и провести открытое логопедическое занятие в ДОУ

Открытое занятие отличается от обычного тем, что разрабатывается и проводится по специально заготовленной форме организации, где педагог может продемонстрировать коллегам свои методы и приёмы работы, которыми он успешно пользуется для достижения качественных результатов. Для воспитанников же это обычное занятие, не отличающееся от ряда других, за исключением присутствия посторонних людей.

Для проведения логопедических занятий потребуется набор зеркал, чтобы дети могли самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений

При подготовке открытого занятия логопед опирается на технологическую карту, включающую описание цели, задач, каждого этапа занятия. По результатам проведённого мероприятия в документ заносятся сведения о полученных результатах и оценка работы детей на занятии.

Технологическая карта поможет при подготовке открытого занятия, а в дальнейшем и при анализе результатов

Картотека тем

Каждая тема включает в себя новые слова, которые должны расширить словарный запас ребёнка. На занятиях изучаются существительные, глаголы, признаки предметов (времён года, погоды, животных, людей и т. д.), наречия, предлоги. Список тем, которые логопед может реализовывать в течение года:

  • Осень. Деревья.
  • Лес. Грибы и ягоды.
  • Огород. Овощи.
  • Фрукты. Сад.
  • Осень (обобщённые знания об осени, её погоде, месяцах, поведении животных и птиц в это время года).
  • Тело человека.
  • Дикие животные.
  • Животные холодных и жарких стран.
  • Домашние животные.
  • Птицы перелётные и зимующие.
  • Одежда, обувь, головные уборы.
  • Новогодний праздник.
  • Зима.
  • Дом. Строительство.
  • Квартира. Мебель.
  • Посуда. Продукты.
  • Весна.
  • Семья.
  • Домашние растения.
  • Профессии.
  • Рыбы. Мир океана.
  • Транспорт.
  • Космос.
  • Наш город.
  • Наша страна.
  • Цветы.
  • Насекомые.

Для проведения индивидуальных открытых логопедических занятий с воспитанниками, можно воспользоваться соответствующей картотекой.

Временной план занятия

Как и любое другое, логопедическое занятие в детском саду состоит из нескольких этапов:

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение темы занятия.
  3. Описание и характеристика звука, который будет изучаться.
  4. Произношение нужных звуков в слогах, словах, предложениях.
  5. Физкультминутка.
  6. Работа над произношением.
  7. Использование звука в связной речи, диалоге, рассказе.
  8. Итог занятия.

В разных возрастных группах продолжительность занятий различная (от 10 до 30 минут), чтобы дети не уставали, не теряли интереса к образовательной деятельности. Так, младшие группы дошкольников должны заниматься не более 10 (первая младшая) или 15 (вторая младшая) минут, средние — не больше 20 минут, старшие группы — 25, в подготовительной группе занятия длятся до получаса. Эти же требования относятся и к проведению открытых занятий.

В середине занятия рекомендуется проведение физкультминутки с элементами логоритмики

Таблица: примеры временного плана занятий в разных возрастных группах

Возрастная группа Вводный этап, мотивирующее начало Дидактические игры Физкультминутка или подвижная игра Речевые упражнения Подведение итогов
Младшая 2 минуты. 3 минуты. 2 минуты. 7 минут (в игровой форме). 1 минута.
Средняя 3 минуты. 3 минуты. 3 минуты. 10 минут. 2 минуты.
Старшая 3 минуты. 4 минуты. 3–5 минут.
  • Упражнения на постановку звуков и произношения — 5 минут.
  • Задания на письмо, работа с прописями — 5 минут.
2 минуты.
Подготовительная
  • Вводный этап — 3 минуты.
  • Беседа — 5 минут.
5 минут. 5 минут.
  • Устная речевая работа — 5 минут.
  • Работа с прописями — 7 минут.
2–3 минуты.

Примеры конспектов открытых логопедических занятий

Ниже приведены варианты логопедических занятий для разных возрастных групп. Каждый этап подробно расписан, указаны цели и задачи занятия. Есть примеры игр, литературных произведений, необходимого оборудования и материалов. Показано, как подводить итоги занятия, какие методы и приёмы может использовать педагог.

  • Конспект занятия в младшей группе «Весна пришла» с элементами логоритмики (Ушакова Н. А.).
  • Конспект занятия в средней группе «Путешествие за волшебным цветком» (Гусева Н.).
  • Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на весеннюю полянку» (Фёдорова Е.).
  • Конспект занятия в подготовительной группе «Весна» (Мухаметгареева Р.).
  • Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи «Перелётные птицы».
  • Сценарий логопедического праздника «Правильной речи» (Богателия И. Н.) практически полностью создан в стихотворной форме, что может повысить интерес детей к выполнению заданий и оказать влияние на эстетическое развитие (вызвать желание самим сочинять стихи, изучать художественную литературу вместе с родителями и воспитателем).

Конспект логопедического занятия во 2 классе Дифференциация звуков ш, щ, букв ш, щ в слогах и словах

Кшимовская Л.П.учитель-логопед, ГбОУ Школа №998, г. Москва

 Конспект группового логопедического занятия во 2 классе

«Дифференциация звуков , , букв ш, щ в слогах и словах

Цель: дифференциация звуков , , букв ш, щ в слогах и словах на письме и при чтении.

Задачи:

— уточнить произношения и учить сравнению звуков -;

— развивать фонематическое восприятие и слух;

— закрепить зрительный образ букв ш и щ;

— совершенствовать фонематический, анализ и синтез;

— формировать грамматический строй речи — согласование имён существительных с именами прилагательными;

— развивать зрительный анализ, пространственные представления;

— развивать свойства внимания, зрительную память, логическое мышление;

                               Ход занятия

  I. Оргмомент.

 1. Упражнение психогимнастики «Думающая шапочка».

  2. Введение в тему занятия, активизация фонематического восприятия.

Логопед. — Послушайте скороговорки и скажите, какие согласные звуки повторяются чаще всего:    

            На опушке в избушке живут старушки-болтушки.

           У каждой старушки – лукошко, в каждом лукошке – кошка.

           Два щенка, щека к щеке, щиплют щётку в уголке.

Логопед.  — Звуки Ш и Щ мы будем сегодня учиться слышать и различать – это первая цель нашего занятия.

Логопед.  — Сколько раз звучал Ш в первой скороговорке, звук Щ во второй скороговорке?                                    

  II. Основная часть занятия.

 1. Уточнение произношения и сравнительная характеристика звуков – заполнение таблицы.

2. Развитие фонематического слуха.

Логопед. — Как только услышите в слоге или в слове звук Ш – трёте ладошкой о ладошку — слышится шорох, звук Щ — делаете щелчок по ладошке пальчиками другой руки. — У кого из наших ребят в имени и фамилии встречаются звуки Ш и Щ?

3. Дифференциация букв Ш – Щ:

• Сравнение букв по написанию.

Логопед. — Наши звуки имеют каждая свой портрет – буквы. Давайте посмотрим на эти портреты. Что видим?

Логопед.  — Как звуки – немножко родственник, так и их буквы.

Логопед.  — Чем похожи буквы? Из каких элементов состоят буквы Ш и Щ? Чем отличаются буквы?

Логопед. Ш и Щ – родные сёстры, но у Щ есть хвостик острый.

— Я перелистала ваши тетради и нашла такое предложение: Миша и Саша —  товариши.           

— В чём состоит ошибка?

Логопед. — Теперь мы можем сказать о второй цели нашего занятия – научиться различать буквы Ш, Щ и правильно их писать, не путать.

Логопед.  — Напишем буквы в воздухе, считая элементы. Напишите буквы пальчиком на спине друг друга.

• Развитие свойств внимания.

Логопед. — На вашем листочке в каждой строке много букв, букву Ш – подчеркнуть букву Щ – зачеркнуть. После выполнения задания проверьте себя сами – отогните загнутый край листочка и увидите ключ – ответ.

Логопед. – А теперь послушайте сказку…

• Сказка о том, как появилась буква щ.

• Игра «Доскажи словечко» — запись слогов.

Логопед: — Я произношу чистоговорку без последнего слова, вы слушаете слоги, которые в ней звучат и добавляете последнее слово с таки же слогом, чтобы получилась в рифму.

Записываем последний слог из слова.

Ша-ша-ша – я гуляю не……. спеша.

Ща–ща–ща – дождь пошёл, я без …. плаща.

Шу-шу-шу — плащ с собою не …. ношу.

Щу-щу-щу – зонтик в сумке я ….ищу.

Ши-ши-ши – правильно букву ….напиши.

Щи-щи-щи – здесь ошибку…. поищи.

• Развитие навыка звукобуквенного анализа: игра «Зашифрованные слова»

Логопед. — У каждого из вас картинки. Вы называете слово, а один человек у доски делает зашифрованную запись этого слова: пишет только буквы Ш и Щ, а на месте остальных букв делает прочерки. Вы также делаете в тетради.

 ящик  овощи плащ  прищепка пещера шоколад клюшка шарф шашки

 щенок

• Развитие зрительно — пространственных представлений – работа с наложенными друг на друга изображениями.

Логопед. — Посмотрите на рисунок. Как здесь нарисованы предметы?

Логопед. – Предметы на рисунке как бы наложены друг на друга. Назовите сначала предметы – слова, в которых слышим звук Ш, затем слова, где есть звук Щ.

       лягушка подушка щука ящерица щётка 

• Самостоятельная работа на карточка по восстановлению пропущенных букв Ш и Щ и согласованию имён прилагательных с именами существительными.

Логопед. — Нужно правильно написать букву в словах из первого столбика, затем «подружить» слова из первого столбика со словами из второго столбика – провести стрелочку.

 ___ука         мягкая          

лягу____ка      зубная           

  ___ётка        зубастая             

поду____ка     зелёная             

я___ерица       весёлый                   

___енок         юркая             

кув____ин       городская         

пло___адь       глиняный  

III. Итог занятия. Релаксация.

Логопед.  – Чему мы учились сегодня на занятии? — Зачем мы это делали?

Логопед.  – Вы хорошо поработали сегодня на занятии. Выберите сами номер фразы из нашего «Похвального листа — 10 из 99 способов сказать: « Хорошо!», чтобы я об этом вам сказала по-другому.

Тема: «Формирование слоговой структуры слов в игре»

Цель:

1) Закрепить умение правильно произносить звук «р» в открытых слогах;

2) Учить произносить звук «р» в словах с открытыми слогами;

3) Продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом;

4) Продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов;

5) Закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога);

6)Закрепить умение согласовывать существительные с числительными;

7) Развивать психпроцессы (память, внимание, лог. мышление)

Ход занятия:

1). Артгимнастика:

«Почистим верхние зубки», «Качели», «Грибок», «Лошадки».

2). Введение в тему.

Игра «4 лишний» (на слух). Назови лишнее слово:    Маша, Оля, Люда, Рома.

Рубашка, плащ, пальто, шуба.

Велосипед, ракета, автомобиль, мотоцикл.

Баклажан, вишня, рыба, кабачок.

Л – д: Итак, лишние слова – Рома, рубашка, ракета, рыба. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (р). Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить этот звук

3). Игра «Произнеси слоги». Ребёнок произносит 3 слога, а логопед говорит слово и показывает картинку.

Ра – ра – ра – рак (ракета, рама, радуга, ранец)

Ро – ро – ро – рот (роза, робот, перо, ведро )

Ру – ру – ру – руки ( рубашка, рубанок, парус, кенгуру)

Ры – ры – ры – рыба (рысь, горы, куры, комары )

4). Игра «Эхо». Я назову слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (ра-ра-ра…)

5). Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка (изменение ударения).

Ра-ра-ра,  ра-ра-ра,  ра-ра-ра.                            Ру-ру-ру,  ру-ру-ру,  ру-ру-ру.

Ро-ро-ро,  ро-ро-ро,  ро-ро-ро.                           Ры-ры-ры,  ры-ры-ры,  ры-ры-ры.

6). Договаривание предложений с опорой на картинки.

«На снегу сидит большая, серая   …. (картинка вороны).»

«Пете купили новый … (барабан)»

«У мамы новое, зелёное …( ведро )».

«На голове у короля была золотая … (корона)».

7). Послушай слова (можно показать картинки): кукуруза, ромашка, корыто, топор, носорог, корова.

–          Что здесь может само двигаться? Что не может?

–          Какие из слов относятся к животным? Какие к растениям?

8) Физминутка. Игра с мячом  «Скажи ласково». (слоговая структура)

Ветер – (ветерок)            сахар – (сахарок)              вечер – (вечерок)

Ручей – (ручеёк)              катер – (катерок)             веер – (веерок)

Город – (городок)           пирог – (пирожок)

9). Работа с карточками.

–          Разложи карточки в столбик.

–          Назови слова в верхнем ряду слева направо;

–          Назови слова в нижнем ряду справа налево;

–          Выбери любые 2 карточки, запомни слова и назови их;

–          Найди слова с тремя слогами (частями), которые можно отхлопать 3 раза.

–          Найди предметы к которым подходит слово «мой».

10). Звуковой анализ слов: рак, рот (картинки и схема).

11). Игра «1,2,3,4,5». Согласование существительных с числительными. (воробей, пирамида, баран)

12). Игры на формирование слоговой структуры слов.

«Подумай и ответь» – « Чем рубят дрова?»  – (топором.)

«Где растёт куст?» -( за забором)

«С чем пьют чай?» – ( с сахаром)

«За чем ухаживает моряк?» – (за катером)

«Чем доволен музыкант?» – (гитарой)

«Чем бабушка угостила Нату?» – (кефиром)

«Чем дети угостили маму?» – (горохом)

«Чем мама обмахивается , когда ей жарко?» – (веером)

Игра «Слоговое лото».

13). Развитие мелкой моторики. «Сложи ракету»

Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»

Предыдущий материал из рубрики —


Конспекты логопедических занятий:

СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:


Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Рубрики: Конспекты логопедических занятий
 

Заключение

От автора 3Как развивается речь? 6Почему ребенок неправильнопроизносит звуки? 9Проверяем звукопроизношение 13Учимся слышать и различать звуки речи 35Узнавание и различение неречевых звуков 35Различение на слух длительности звучания, темпа, ритма, громкости, высоты голоса 37Узнавание и различение слов, близких по звуковому составу 40Различение и дифференциация слогов 46Узнавание и дифференциация звуков 49Развитие фонематического (звукового) анализа 70Гимнастика для правильного произношения 81 Упражнения для губ 83Упражнения для нижней челюсти 84Упражнения для языка 84Упражнения для мягкого нёба 85Жевательные упражнения 85Развиваем речевое дыхание 86Дыхательные упражнения 86Исправляем нарушения звукопроизношения 88Исправление недостатков звукопроизношения 90Нарушения произношения звуков и 90Исправление нарушений произношения звуков и 91Закрепление (автоматизация) звуков и 93Закрепление (автоматизация) звука 94Закрепление (автоматизация) звука 100Закрепление (автоматизация) звука 104Закрепление (автоматизация) звука 109Нарушения произношения звуков и 111Исправление нарушений произношения звуков и 112Закрепление (автоматизация) звука 114Закрепление (автоматизация) звука 119Нарушения произношения звука 124Исправление нарушений произношения звука 125Закрепление (автоматизация) звука 126Нарушения произношения звука 130Исправление нарушения произношения звука 132Закрепление (автоматизация) звука 134Нарушения произношения звука 141Исправление нарушений произношения звука 142Закрепление (автоматизация) звука 144Нарушения произношения звука 148Исправление нарушений произношения звука 149Нарушения произношения звука 151Исправление нарушений произношения звука 152Закрепление (автоматизация) звука 155Нарушения произношения звука 160Исправление нарушений произношения звука 161Исправление нарушений произношения звука 165Закрепление (автоматизация) звука 165Закрепление (автоматизация) звука 171Чтобы звуки не смешивались 176Дифференциация звуков , 176Дифференциация звуков 181Дифференциация звуков 186Дифференциация звуков 192Дифференциация звуков 196Дифференциация звуков 201Дифференциация звуков 205Дифференциация звуков 210Дифференциация звуков 216Дифференциация звуков 221Дифференциация звуков 226Заключение 237

                    24
перейти в каталог файлов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: