Любимые детские книжки и сказки в 3 года

Сказки для детей: как подобрать сказку по возрасту?

2-4 года

В этом время ребёнок уже понимает, что такое книга, хорошо распознаёт слова и интересуется всем вокруг

Нужно много читать вместе! Особенно приятно (и важно) читать перед сном. Длинные сказки малышу воспринимать пока что ещё трудно, выбирайте небольшие произведения

Книга Длинное долгое путешествие.

Если ребёнок просит перечитать какой-то момент или выбирает одну и ту же сказку, не ленитесь, читайте. И если ребёнку особенно что-то нравится, учите наизусть и пересказывайте.

Читайте и тексты с незнакомыми, старорусскими словами, объясняйте их ребёнку по ходу повествования.

По-прежнему пригодятся сборники Агнии Барто и Корнея Чуковского, добавьте также произведения Даля для малышей («Старик-годовик»), также не забудьте приобрести книги таких авторов, как Заходер, Мояковский, Мориц, Перро, Сутеев, Лев Толстой, Хармс, Чарушин, Яснов.

Григорий Остер. Сказки

У Остера мы знаем и любим больше всего две серии сказок. Про мартышку и ее друзей (она иногда выходит под названием «38 попугаев», иногда «Привет мартышке», иногда под другими названиями) и про котенка по имени Гав. Ну про котенка и говорить нечего. Его все знают. Он существует в прекрасной анимации, в отличных аудио сказках. Но мы стараемся сначала читать, потом смотреть, у нас такое правило. Сначала — воображение и фантазия. И текст достоин того. А вот про «38 попугаев» расскажу историю. Поскольку книжки реально зачитанные и мы их хорошо знаем, а слушать сказку хотят всегда двое (в нашем случае в 2 года и в 6-ть), то мы со старшей дочкой включились в интеллектуальную игру. Я читала сказку «Привет мартышке» и стала заменять там имена животных на наши имена. Мартышка = Забава (дочь), слоненок = Никита (сын), попугай = мама, удав = папа. Не то, чтобы мне нравилось сравнение с попугаем. Но было смешно. А в некоторых моментах так и весьма похоже. Мы думали, что сынишка 2 лет, для которого и затевалось все это чтение, эту игру в замену понятий не оценит. В смысле мы хохочем и ему не плохо, но разве он может такое понять. Я шпарю по тексту про Забаву, Никиту, папу и маму (в общем, про любую семью из четырех человек), а на картинках то нарисованы животные. Какого же было наше удивление, когда Никита стал показывать животных в книжке и уверенно говорить: это — папа, это — мама, это — я… На следующий день, принялась я было читать продолжение в обычных понятиях, он протестует! Нет, мне историю про нашу семью подавай! Только про нас! И нечего, что я тут нарисован слоненком с ушами. Вот так. Попадает Остер в архетип ролевых взаимоотношений небольшой семьи.

Владимир Сутеев. Книга сказок

Ну вот вам и первая проза. У нас в библиотеке несколько книжек Владимира Сутеева большого и маленького формата, для дома и для путешествий, соотвественно. Именно эта книжка наиболее полная, здесь представлены сказки, для которых Сутеев — автор и художник, сказки по сценариям Сутеева и сказки других авторов, где Сутеев был иллюстратором. Мы любим все. Стиль отрисовки персонажей у Владимира Сутеева совершенно замечательный, ставший своего эталонным для того, что мы больше всего любим в старых советских сказках и мультфильмах. Не то, чтобы вся эта книжка была на возраст 2 года, некоторые сказки и истории здесь на 3-4. Но многое действительно идеально подходит для 2-х. Ведь нарисовано все так, что картинки являются «говорящими». Из самых любимых: про цыпленка и утенка («Я тоже»), про грибок, который вырос, про зайца, который раздал всему лесу мешок яблок, а потом звери вернули ему добром за добро, про яблоко,  которое заяц, ворона и ежик делили, ну и про дядю Мишу, который заготавливал на зиму запасы, да так и остался лапу сосать. В общем, хорошо известные Сутеевские сказки. Любим и знаем их все.

Какую пользу несут сказочные произведения

Многие современные родители с теплотой вспоминают свое детство, когда тихими вечерами мама и папа рассказывали им сказки перед сном. Тогда легко было представить в своем воображении находчивых главных героев, которым всегда удавалось преодолеть все препятствия и жить долго и счастливо.

Сегодня сказка так же важна для развития детей, как и раньше. Она ненавязчиво учит малыша морали, объясняет на понятных примерах понятия добра и зла. Внимательно знакомясь с приключениями главных героев, ребенок постепенно учится поступать правильно, быть честным, добрым, справедливым. Также сказка играет важнейшую роль в развитии интеллектуальных способностей малыша. Когда ребенок слушает ее, он развивает свою фантазию и память, расширяет кругозор.

Так сказка становится детям не только другом, но и любимым учителем. Проблема состоит лишь в том, что маленьких непосед бывает непросто уговорить спокойно посидеть хотя бы полчаса и послушать как им читают родители. Именно поэтому лучше всего знакомиться с книгой перед сном.

Как дети воспринимают книги в 3 года?

Как правило, разное восприятие трехлетними детьми книжек зависит от нескольких факторов:

  • Насколько ребенок привык проводить время с родителями и с какой пользой совместные занятия с мамой и папой проходят для малыша
  • Насколько ребенок психологически готов к восприятию книг
  • Насколько родители постарались привить своему малышу любовь к чтению.

Ситуации бывают разные, так же как и степень готовности ребенка к совместному чтению. Главное для родителей не сравнивать свое чадо с другими («Женя уже слушает «Буратино» а мой даже «Репкой» не интересуется»), а помнить, что у каждого ребенка свой темп развития. Но это не значит, что родителям надо опустить руки и просто ждать, пока ребенок сам захочет. В любом случае, нужно заниматься с малышом, начиная с коротких стишков, веселых сказок. При этом основной целью нужно ставить не «осиливание» определенного объема литературы, а сделать все, чтобы привить ребенку интерес к чтению.

Список коротких рассказов и сказок для детей 4-5 лет

Список:

  • Юрий Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина»
  • Земцова О.Н. Умные книжки для 4-5 лет. «Что нас окружает». «Познаем мир».
  • Ян Олаф Экхольм «Тута Карлссон Первая и единственная», «Людвиг Четырнадцатый и другие»
  • Алан Милн «Вини Пух и все-все-все»
  • Джанни Родари «Приключения Чиполлино», «Джельсомино в Стране лжецов», «Путешествие голубой стрелы», «Как путешествовал Джованино»
  • Сельма Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями»
  • Астрид Анна Эмилия Линдгрен «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный чулок», «Эмиль и малышка Ида»
  • Сказки В. Сутеева.
  • «Бременские музыканты» — братья Гримм
  • «Федорино горе» — К. Чуковский
  • «Лесной колобок» – колючий бок — В. Бианки
  • «Лиса и козел» — русская народная сказка
  • Сказка о невоспитанном мышонке

Читаем с малышами

Перед сном дети очень любят слушать сказки. В это время они максимально спокойны, расслаблены. Потому как после активно проведенного времени, малыши достаточно уставшие. Они хотят расслабиться, поэтому читайте им сказки развлекательного характера с добрым концом. Выбирайте максимально короткие сказки, примерная продолжительность 1-2 странички. Чтобы ребенок в течении 10-15 минут мог послушать произведение и уснуть.

Польза чтения

Коэффициент полезности от совместного с ребенком чтения очень велик: польза несоизмеримо высока в соотношении с затратами времени, правда с обязательным условием систематичности этих затрат.

И польза не только в формировании и развитии умственного и эмоционального потенциала ребенка, но и в закладке базовых принципов выстраивании отношений ребенка с обществом в целом, и с различными представителями общества в частности.

На примерах героев книг легче объяснить, что такое добро и зло, плохие и хорошие поступки.

Книги не должны быть пустыми и, тем более, вредными.

Можно, конечно, ограничиться показом мультфильмов и фильмов, но так вы познакомите ребенка с фантазией режиссера. Через прочтение книг вы проложите дорогу развитию его собственной фантазии, а потом уже предложите сравнить с фантазией режиссера.

От 3 до 6 лет

Ребенок растет, и школа уже не за горами. Именно сейчас время учиться и познавать. Причем букварь и цифры сейчас имеют далеко не самое большое значение. На первый план выступают духовные ценности и воспитание.

В этот период каждая сказка должна чему-либо учить ребенка, пусть и ненавязчиво. Благодаря героям ребенок учится быть вежливым, щедрым, внимательным и заботливым. Он осознает ценность дружбы и правила поведения в обществе. Помимо этого многие современные сказки учат соблюдать безопасность в быту, а также правила дорожного движения.

Ребенок с удовольствием обсудит с родителями такие детские сказки:

  • «Мойдодыр»,
  • «Федорино горе»,
  • «Маша и Медведь»,
  • «Я буду послушным»,
  • «Царевна-Лягушка»,
  • «Джинглики».

Ближе к 6 годам ребенок уже способен воспринимать и авторские произведения, к примеру, «Конек-Горбунок». А история Турбьерна Эгнера «Приключения в лесу Ёлки-на-горке» подарит ребенку немало веселых минут.

Какие сказки читать детям в разном возрасте

Пока ребенок не научится читать самостоятельно, обязанностью родителей будет чтение ему вслух. Это очень важный момент, который в дальнейшем сыграет ключевую роль в умении ребенка понимать прочитанное, а также в формировании его любви к чтению. Если родители приучат малыша к чтению, то есть высокая доля уверенности в том, что он в дальнейшем сам будет с удовольствием читать книги

Сейчас, на фоне всеобщего увлечения гаджетами и не меньшей занятости, выделять время для «живого» общения чрезвычайно важно

Подбирать книги сказок для чтения детям крайне важно по возрасту. Попытки некоторых отцов и матерей вырастить из своих малышей вундеркиндов путем слишком раннего их развития не приведут ни к чему хорошему

Совершенно бесполезно читать ребенку книги, не предназначенные для его возраста. Он попросту не поймет ничего из рассказанного, а в худшем случае у него сформируется превратное мнение о чтении как о нудной, неинтересной процедуре, скучном и бессмысленном занятии. Так что сказки, не соответствующие возрасту ребенка, не станут источником его быстрого развития, а только принесут вред.

Самым маленьким нужно выбирать предельно простые сказки с незамысловатым сюжетом и привлекательным для ребенка персонажем. Заинтересовавшись им, малыш будет с интересом слушать истории из его жизни. Простые, понятные для несформировавшегося детского разума ситуации очень полезны для его развития.

Самым маленьким нужно читать книжки с красивыми, красочными картинками, и делать это вместе. Ребенок сможет следить за сюжетом по иллюстрациям. Это вызовет у него интерес к сюжету, а если родитель сможет читать сказку выразительно, меняя голоса за разных персонажей, будет еще лучше. Но, как только кроха устанет, отвлечется или начнет капризничать, книгу стоит отложить и приступить к чему-нибудь другому.

Для раннего возраста издается множество красочных книжек с эффектным и ярким оформлением и простыми текстами. Их стоит часто менять, чтобы малыш получал разнообразную информацию.

В возрасте от 2 до 4 лет можно приступить к более сложным и объемных текстам. Но, если малыш отвлекся или уснул, чтение на следующий раз придется начать заново, так как память в этом возрасте еще недостаточно хорошо развита.

В этот возрастной период малыш старательно копирует поведение взрослых, поэтому картина, когда он старается «читать» книгу любому доступному слушателю, явление нередкое. Малыша нельзя высмеивать или говорить, что он не умеет читать – это отпугнет его и помешает формированию навыков чтения. Наоборот, стоит похвалить его за похвальное рвение.

С 4 до 6 лет многие дети начинают самостоятельно осваивать буквы, а некоторые учатся читать. Не стоит ориентироваться на мнение некоторых мам, которые считают, что малыш обязательно должен пойти в школу, уже умея читать. Это далеко не так. Если ребенок хочет сам учиться читать, рвется делать это, задача родителей – поддержать его и помочь в этом стремлении. Если же малыш не делает значительных успехов, это не повод для паники – все дети развиваются разными темпами. Но задачей семьи по-прежнему остается приучение ребенка к чтению. Сказки на ночь никто не отменяет даже для завтрашних школьников.

Книжки с картинками иллюстраторов Михаила Беломлинского и Зинаиды Александровой

Отзыв на эти книжки попросила обязательно опубликовать наша старшая дочь, причем уже учащаяся к этому моменту  в начальной школе. Потому что раз в год они достаются с полки, просматриваются и прочитываются, со всеобщим хохотом, конечно: «Мам, смотри!» Эти книжки нам дарили и они даже когда-то продавались общим комплектом на WildBerries. Они показывают, что можно и нужно искать тоненькие книжки художников, публиковавшихся в «Веселых картинках». Здесь рассказы в картинках, текст минимальный. Очень смешные и классные, особенно у Беломлинского. Такие книжки «выстреливают» минимум дважды. Когда ребенок очень маленький и когда он подрос и сам учится читать. Они намного остроумней и интересней специализированных книжек для первого чтения. Так что рекомендуем.  

Какие книги нужны ребенку в возрасте от 0 до 1,5 лет?

Основой для дальнейшего интереса ребенка к книгам является ознакомление его с этим видом знаний еще с пеленок. Среди различных игрушек, погремушек и развивающих предметов у ребенка должна появиться книга в адаптированном виде. Это может быть тряпичная книга с рисунками, игрушка-книжка или небольшая красочная книга с картинками и минимальным количеством текста.

Особенно полезны для данного возраста рифмованные стихи и песни, которые хорошо запоминаются и привлекают внимание малышей. Уже в возрасте одного года ребенку можно предлагать продолжить предложение в известном стихотворении или показать в книге предмет, о котором идет речь

Сам процесс чтения младенцу должен проходить в спокойной обстановке

Взрослый должен убрать все предметы, которые могут отвлечь ребенка, также важно, чтобы был выключен телевизор и не было другого шума

Читать нужно с выражением и эмоциями, тщательно проговаривая не только слова, но и звуки. Процесс чтения должен привлекать малыша, поэтому желательно вместе с чтением демонстрировать прочитанные действия

Если речь в произведении идет о каком-либо животном, хорошо привлечь внимание ребенка имитацией голоса. Ребенок перестал интересоваться тем, что делает родитель? Уберите книгу на некоторое время

Что выбрать для чтения в возрасте от 0 до 1,5 лет

Необходимо выбирать небольшие, правильно зарифмованные стихотворения об окружающем мире и предметах. При чтении можно использовать картинки и вещи, отражающие суть стихотворения.

В данном возрасте можно читать также совсем коротенькие истории, которые будут рассказывать об окружающем мире и его особенностях.

На что ориентироваться при покупке книги:

  • Книга должна быть прочной и безопасной;
  • Возможность погрызть и даже искупать книгу является плюсом;
  • Книги, которые могут помочь изучить мир;
  • С разнообразными дополнительными наклеенными формами и материалами. Так, например, в книге могут быть вклеены глазки, зверушки и предметы, издающие звуки;
  • Книги должны быть яркими и простыми по своему художественному оформлению, рисунки — понятными и реалистичными;
  • Если вы сомневаетесь в том, что ребенок заинтересуется выбранной книгой, то ее лучше не брать.

От 6 лет и старше

Настала школьная пора, но время сказок продолжается. Школьниками движет познавательный интерес, поэтому самое время знакомить их с легендами, баснями и сказками народов мира. 

Именно в школьном возрасте ребенку для понимания становятся более доступными сказки великого датского писателя Ганса Христиана Андерсена. Многие из них довольно суровы и полны мрачных деталей, но психика ребенка уже достаточно устойчива, чтобы эти детали не только не отпугнули, но даже увлекли его.

Очень интересными для младших школьников также станут вечные и всемирно известные сказки Астрид Линдгрен. Самые популярные из них — «Пеппи Длинныйчулок» и, несомненно, «Малыш и Карлсон», ведь именно они рассказывают о жизни и приключениях их сверстников.

Что читать ребенку в возрасте от 3 до 6 лет

В этом возрасте ребенок уже хорошо разговаривает и понимает взрослых. Большинство детей осваивает навыки чтения

Очень важно подкрепить желание или привить любовь к чтению

В этом периоде ребенок уже полностью воспринимает текст, прочитанный нормальным голосом, но использование интонации позволит сохранить и закрепить эмоциональное восприятие истории.

Ребенок больше не требует читать одну и ту же историю несколько раз подряд, но все же не стоит, ознакомившись с книгой, оставлять ее пылиться на полке. Для более качественного понимания прочитанного нужно периодически возвращаться к изученным ранее историям и повторно их читать и обсуждать.

Именно в этом возрасте необходимо показать ребенку возможность почерпнуть необходимые знания из справочников и энциклопедий. Позвольте себе на очередной вопрос ребенка не дать точный ответ, а показать, что чего-то не знаете.

Вместе с малышом ищите ответы в книгах, справочниках и энциклопедиях.

Именно в возрасте от 3 до 6 лет лучше всего впервые ознакомить ребенка с библиотекой как кладезем информации. Сводите ребенка в детскую библиотеку и покажите ему, сколько много в этом мире интересных книг, которые будут ему подвластны, если он будет уметь и любить читать.

Что выбрать для чтения ребенку в 3-6 лет?

В этом возрасте выбор литературы уже достаточно широк и зависит от вкусов родителей и ребенка. У детей данной возрастной категории уже четко видны склонности к определенным видам деятельности. Появляются любимые герои и занятия. Выбор книг для совместного и самостоятельного чтения должен быть основан на индивидуальных интересах вашего малыша.

Хорошо читать произведения В. Сутеева, С. Маршака и басни С. Михалкова, произведения К. Чуковского;
Для второй половины этого периода уже возможно ознакомление с крупными произведениями А.Лингрен, Н.Носова, Н.Грибачева;
В этот период хорошо начинать знакомить ребенка с произведениями Г.Х

Андерсена, братьев Гримм, Мамина-Сибиряка;
Отдельно стоят и играют важную роль в формировании ребенка народные сказки;
В преддверии праздников для пояснения важности и разъяснения его сути можно читать соответствующую литературу. Например, перед Новым Годом читать сказки про Деда Мороза.

Кроме классических произведений, в данном возрасте хорошо давать ребенку современные книги, которые рассказывают о его любимых героях.

На чем остановиться при покупке книги?

Для данного периода уже можно покупать книги со сложными, требующими детального рассмотрения картинками.

В обиходе ребенка могут появляться тематические журналы и комиксы.

Неплохим вариантом будет приобретение энциклопедий и справочников, рассчитанных для этого возраста. Для детей, освоивших самостоятельное чтение и понимание прочитанного текста, возможно приобретение книжек с минимальным количеством картинок.

0-2 года

В этом возрасте очень важно читать ребёнку вслух: так он начинает понимать и чувствовать родной язык. Особенно полезны короткие стихи и песенки: даже самые маленькие дети хорошо воспринимают ритм и умеют различать эмоции и интонации

Читая книгу, выключите ТВ и радио, уберите все отвлекающие факторы. Именно чтение должно стать занятием. Рассматривайте картинки, называйте вещи, демонстрируйте действия (топать, хлопать, и т. п.), озвучивайте животных. Если малыш потерял интерес и переключается на другие дела, отложите книгу.

Картонная книга из серии Желейчики: ей можно разобрать на страницы и собрать файл.

Для чтения выбирайте короткие стихи о животных, игрушках и окружающем мире, а особенно малыши любят стихи со звукоподражанием.

Вы можете подобрать несколько хрестоматий с хорошей подборкой текстов, а также красочные книги, по которым интересно рассматривать картинки.

Рекомендуется приобрести отдельные иллюстрированные сборники Барто, Маршака, Чуковского, Благининой, Токмаковой.

Конечно, необходимо читать русские народные сказки и потешки.

Рекомендация консультанта по детскому сну

Сказки можно и нужно включать в «мостик ко сну». Так называется спокойное бодрствование, расслабляющее ребенка и настраивающее на сон. Это время волшебно само по себе: в комнате тихо, свет приглушен, семья сидит на уютном диване или на кровати родителей, ребенок с удовольствием представляет, что сегодня произойдет с любимыми героями.

Совместное чтение делает отношения между детьми и родителями более близкими, усиливает эмоциональную связь

Это особенно важно, когда дети подрастают, родители проводят весь день на работе, и только вечером есть время на общение без спешки. Перед сном очень важно что-то делать вместе, ни на что не отвлекаясь, насыщать ребенка своей любовью

Николай Радлов. Рассказы в картинках

Все знают книжки Сутеева, но мало кто знает художника, который мог бы считаться историческим предшественником Сутеева, если бы в 30-х годах снимали такое количество детских мультфильмов. Первое издание книжки Николая Радлова «Рассказы в картинках» было в 1937 году. По их мотивам создавались многие материалы в журналах «Веселые картинки» и «Мурзилка». К счастью, и сама книга в 2013 книга тоже была переиздана. Она великолепна (см. скриншоты картинок выше), это юмористические рассказы с минимальным текстом, которые иллюстрируют как с помощью неожиданных идей и парадоксального мышления звери справляются с различными житейскими ситуациями. Некоторые из них кажутся знакомыми (благодаря перепечаткам в журналах), другие наоборот удивляют свежестью и новизной. Книга нарисована с замечательным юмором. Она понятна в возрасте 1,5-2 года, но интересна для разглядывания и детям намного старше, а также (благодаря небольшому количеству текста), может быть одной из первых книг для самостоятельного чтения. Это также отличная книжка для мам, которым надоело по 200 раз подряд читать «Под грибком». Во-первых, здесь можно почти ничего не читать, зато много разглядывать. Во-вторых, сказки менее известны и в большей степени неожиданны.

Особенности чтения дошкольников

Дошкольный возраст официально начинается с 3 лет. В это время ребенок обычно идет в детский сад. Государственные сады работают по традиционной программе дошкольного образования. Частные могут реализовать другие программы развития. В тех и других особое место занимает чтение. 

Процесс чтения очень сложен с точки зрения физиологии. Требуется одновременное взаимодействие зрительного и слухового анализатора. Полученная информация преобразуется в головном мозге в нескольких его отделах. При этом формируются новые ассоциативные связи. Таким образом, при чтении происходит тренировка и развитие мозга.

*Чтение в детском возрасте не просто формальное требование общества, а важнейший фактор развития.#

Поскольку мозг детей еще только активно развивается, они не могут воспринимать информацию как взрослые. Им трудно воспринимать большие объемы информации, интерес проявляется к содержанию, а не к речевой форме, прочитанное воспринимается в тесной связи с деятельностью ребенка.

Это выводит следующие требования к произведениям детской литературы дошкольного возраста:

1. Небольшой объём. Он возрастает пропорционально возрасту и развитию.

2. Простые предложения.

3. Минимум сложных выразительных средств (сравнений, метафор и т.д.).

Кроме того, рекомендуется выбирать книги с яркими красивыми иллюстрациями. Картинки помогают создать целостность образов и способствуют развитию воображения.

*Выбор книг в магазине самим ребенком, может стать дополнительной мотивацией к чтению.#

Список произведений для дошкольников примерный. Невозможно описать, да и прочитать, всю детскую литературу. Поэтому, мы приводим самые известные произведения, чтобы опираясь на них, родители смогли бы ориентироваться в книжных магазинах.

Что читать в 7 лет

Подбор нужной и своевременной литературы позволит родителям решить ряд задач, которые невозможно решить другим способом:

  • Вызвать интерес к чтению, как интересной форме времяпровождения;
  • Привить любовь к книгам и развитию через изучение текстовой информации;
  • Обучить сложным навыкам без необходимости долгого наглядного объяснения;
  • Легко перейти от прослушивания историй до их самостоятельного прочтения.

Нужно отметить, если ваш ребенок уже научился читать самостоятельно, то это не значит, что можно прекращать читать ему книги. Если ребенок, который умеет читать просит вас сделать это за него, то не стоит ему отказывать, ведь это прекрасная возможность провести время с ребенком с пользой.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Лучшие сборники сказок

Детям 1-2 лет

Картинки должны быть приятных, спокойных цветов, на белом фоне, чтобы не перегружать зрение. Малыши отождествляют себя с персонажами-детьми или одушевленными животными. Пусть они на иллюстрациях выглядят добрыми и имеют детские пропорции тела.

Хорошо, если в сказке есть повторения текста — например, “Колобок”, “Репка”.

Чтобы малыш нечаянно не порвал книжку, в ней должны быть плотные страницы. Так крохе будет удобно “читать”

Книги с обычными страницами тоже допустимы, если взрослые будут показывать осторожное обращение с ними

Стоит познакомить малыша с короткими русскими народными сказками, потешками, песенками, стихами А. Барто, В. Сутеева, К.Чуковского, С. Маршака.

  1. Все лучшие сказки в картинках для малышей. С. Маршак , С. Михалков.
  2. Книга для чтения детям от 6 месяцев до 3 лет. Толстой А.Н. , Барто А.Л.
  3. 100 стихов малышам Барто А.Л. , Чуковский К.И.
  4. Сказки В. Сутеев
  5. 100 любимых стихов и 100 любимых сказок для малышей Берестов В.Д. , Толстой А.Н.
  6. Сказки для малышей Чуковский К.И.

Детям 3-4 лет

Стоит обратить внимание на те сказки, в которых герои совершают добрые или дурные поступки. Их можно обсудить на примере. Лучше разнообразить тематику — волшебные сказки, о животных, народные

Это расширит кругозор ребенка и поможет сформировать его предпочтения

Лучше разнообразить тематику — волшебные сказки, о животных, народные. Это расширит кругозор ребенка и поможет сформировать его предпочтения.

  1. Все самые великие сказки мира
  2. Три поросенка. Сказки С. Михалков
  3. Лучшие сказки для мальчиков Терентьева И.А., Сутеев В.Г.
  4. Сказки для принцесс Г.Х. Андерсен , Братья Гримм
  5. Волшебные сказки в лучших иллюстрациях Шарль Перро , Братья Гримм
  6. Сказки про «можно» и «нельзя» С. Михалков , В.Осеева

Детям 5-7 лет

В этом возрасте некоторые дети учатся читать. Для этой цели книги должны быть с крупными буквами, небольшим текстом (1-2 предложения на странице) и понятными картинками. Пусть это будут знакомые стихотворения, короткие сказки.

Если ребенку читает взрослый, то надо выбирать произведения с понятной и актуальной темой (поступление в школу, самостоятельность, дружба, разрешение споров и т.д.)

Истории могут быть уже достаточно длинными, чтобы читать по главам.

Можно читать сказки отечественных и зарубежных писателей. Незнакомые издания родители должны изучить сами, чтобы выбрать качественную книгу.

  1. Дядя Федор, пес и кот Успенский Э.Н.
  2. Маугли. Сказки Р. Киплинг
  3. Приключения Незнайки и его друзей. Носов Н.Н.
  4. Питер Пэн. Джеймс Барри
  5. Волшебник Изумрудного города.  Волков А.М.
  6. Старик Хоттабыч. Л. Лагин
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: