Синдром » буратино»

Синдром дефицита внимания: почему ребенок плохо учится, невнимателен и гиперактивен

Слабая концентрация внимания у ребенка как признак СДВГ

Плохое воспитание или генетика?

Синдром отличника в психологии

С точки зрения ментального здоровья это пиррова победа: школьный успех ребёнка не оправдывается затраченными ресурсами. В его дневнике могут быть одни пятёрки, но при этом у школьника не остаётся моральных и физических сил интересоваться чем-либо ещё. Ребёнок становится зависимым от одобрения и полностью теряется, если не становится лучшим. 

Синдром отличника проявляется не только в отношении к учёбе. После школы он остаётся с человеком и получает продолжение в дальнейшем. Люди с таким синдромом не умеют проигрывать даже в бытовых спорах, боятся расстроить других своими неудачами, не умеют решать проблемы и к каждой сложности относятся как к непреодолимой преграде. 

Перфекционизм

Перфекционист — это человек, который стремится к безупречности. То, что недотягивает до идеала, не заслуживает его признания. Если хочется добиться совершенства, это, конечно, мотивирует. Но когда такое желание становится навязчивым, оно скорее тормозит и вредит.

Как проявляется перфекционизм?

  • Вот несколько типичных признаков:
  • Человек не хочет пробовать новое, боясь допустить ошибку.
  • Ему нужно много времени на завершение дел, потому что он постоянно перепроверяет результат и начинает заново при малейших неточностях.
  • Он придерживается чрезмерно высоких стандартов.
  • Относится к себе слишком критично.
  • Откладывает дела, которые кажутся слишком сложными.
  • Сдаётся и расстраивается, если не может что-то сделать.
  • Просит о помощи ещё до того, как попытается что-то предпринять.
  • Считает, что у других работа выполнена всегда недостаточно хорошо.

Что плохого в перфекционизме?

Нет ничего зазорного в том, чтобы ставить перед собой высокие цели. Однако навязчивый перфекционизм превращается в тяжёлое бремя. Лучше держи его под контролем, иначе тревожность возрастёт, а самооценка, наоборот, понизится. Из-за него может даже возникать недомогание: головные боли, сильное напряжение в теле.

Упорное стремление к совершенству порой делает человека несчастным: тебе становится сложно справляться с домашними заданиями и дружить.

Постарайся открыто и честно признать проблему, если она есть, и поговорить с кем-то из взрослых. Мы все способны менять своё поведение. Самое сложное — набраться храбрости и попробовать

«Но если я боюсь ошибок?»

Вот как можно поступить, если ты вечно пытаешься делать всё идеально и боишься ошибок:

  • Помни: лучше смелость, а не правота, совершенство и недосягаемо высокий уровень.
  • Думай о провалах как о шансе приобрести новый опыт. Мы все можем учиться на своих ошибках.
  • Вместо того чтобы сдаться, будь храбрее и скажи себе: «Всё ок! просто я пока этого не умею!»
  • Обсуди свои страхи с друзьями или взрослыми.
  • Не используй язык самобичевания — фразы типа «это только моя вина» или «от меня никакого толку».
  • Будь к себе добрее. Скажи: «Да, на этот раз без ошибки не обошлось. Ничего, всё ОК. В следующий раз у меня получится».
  • Помни об осознанности, не забывай отдыхать и развлекаться.
  • Составь список плюсов и минусов перфекционизма.

Иллюстрации и текст из книги «Я не ОК, и это ОК»Обложка: pexels

Как и почему возникают проблемы в обучении с научной точки зрения: что чувствует ваш ребенок с СДВГ

Ретикулярная активирующая система, участвует в неврологических механизмах, которые доносят в мозг сведения и сосредотачивают внимание. Головной мозг получает импульсы от спинного мозга и передает их таламус, а оттуда к коре головного мозга и гиппокампе по цепи обратной связи

Без постоянной стимуляции корковых нейронов и активации ретикулярных импульсов, человек находится в бессознательном состоянии и не может реагировать на раздражители. А при чрезмерной стимуляции, пациент не может расслабиться или сконцентрироваться, что часто приводит к дефициту внимания и гиперактивности.

Память и ассоциации паттернов (Angrmim) требуют новых нервных связей в головном мозге и увеличения количества нейромедиаторов и буферов для обслуживания новых соединений (синапсов). При дефиците строительных материалов нерва, новые соединения не образуются, что препятствует эффективной обработке информации. Это расстраивает человека, который страдает от синдрома дефицита внимания, и усложняет обучение, иногда делая его и вовсе невозможным.

При нехватке связей, нагрузка ложится на существующие нервные пути, в результате чего возникает «fkki движение» или коллапс и информация не обрабатывается. Это вызывает разочарование, замешательство и поведенческие проблемы.

И хотя причина синдрома дефицита внимания сосредоточена в головном мозге, проблема включает в себя целую систему органов чувств (зрение, обоняние, осязание, слух и т.д.), а еще и внутренний мир — мысли и эмоции. При дефиците нервных связей, необходимых для обработки входящих сигналов, возникает конкуренция между раздражителями. Активная стимуляция множественных внешних и внутренних источников (слишком много зрительной информации, звуков, избыточное внутреннее эмоциональное напряжение) приводит к депрессии, раздражительности, агрессии и беспокойству. Когда мозг, точнее, нейронная сеть, чрезмерно атакуется раздражителями, она не может сосредоточиться на какой-то одной стимуляции. Отсутствие способности сосредоточиться на специфических раздражителях, приводит к неконтролируемым чувствам беспомощности и тревоги, заставляя ребенка или взрослого с синдромом дефицита внимания и гиперактивности искать пути, чтобы скрыться от агрессивности своего мира.

Есть несколько предположений, почему люди становятся гиперактивными, но наиболее распространенные — их поддерживают большинство специалистов, всего 2:

  • Пациенты с СДВГ имеют достаточный запас ацетилхолина и других медиаторов, что позволяет им конкурировать и преодолеть навязчивые раздражители. Они стараются быть активнее, чтобы заглушить и компенсировать шум, поступающий в мозг извне. К сожалению, в этой борьбе они проигрывают, быстро уставая и чувствуя себя опустошенными.
  • Для СДВГ ADD (без гиперактивности) картина отличается. Эти люди имеют низкий уровень ацетилхолина и, напротив, пытаются создать конкурентную реакцию. Это другая стратегия отклонения. Они так страдают от раздражающего “шума”, что полностью прекращают сенсорную обработку. Для таких людей, непрекращающаяся какофония сигналов становится снотворным: организм вступает в ступор когда порог чувствительного нерва заполнен, а на него продолжают давить все новые сигналы.

Вывод: невнимательность, беспокойство или заторможенность — просто стратегия выживания пациентов с синдромом СДВГ. Эти люди нуждаются в такого типа защите, чтобы избавиться от агрессивных сигналов, с которыми их мозг не в состоянии справиться.

СДВГ и его причины

О НЕВНИМАНИИ – С ВНИМАНИЕМ?

Проявление патологических изменений в биохимии мозга может также быть нарушение ритмов головного мозга, может быть следствием родовых травм или нарушениями в структуре ДНК. Многие исследователи считают, что этот синдром передается генетически.

Гиперактивный или разбалованный?

Данная тема очень актуальна в наше время, когда в основе общественных взглядов – осуждения, навешивание ярлыков и убеждение, что все эмоции человека, его обучаемость и поведение контролируются только лишь силой воли, и всё зависит от воспитания. Мы эволюционируем, вместе с нами эволюционируют и наши заболевания, меняется структуры мышления, структуры мозга, болезни мутируют, меняя нашу жизнь.

Важно пересмотреть своё восприятие, изменив шаблонное мнение о том, что «лекарство» от депрессии – не унывать, а чтобы избавиться от тревожности – достаточно взять себя в руки, и что вы вылечите СДВ, если будете больше стараться. Нет, это совершенно не так

Нельзя советовать человеку с СДВ стараться, нельзя наказывать таких детей, стараться перевоспитать ребёнка или взрослого – это примерно то же самое, что предлагать близорукому присмотреться как следует, или человеку, который плохо слышит на одно ухо советовать – прислушиваться лучше. В этом нет никакого смысла, и это никак не помогает. Так как человек не может как следует сфокусироваться и должен напрягаться, чтобы в прямом смысле видеть отчётливо

Помогает правильное и комплексное лечение, включающее в себя: образование, просвещение, понимание, сопереживание, поддержка близких людей и позитивные межличностные отношения, структурирование жизни, тренировки, планирование успеха и физических упражнений, которые очень помогают при СДВ и для улучшения работы мозга в целом, а также лекарственную терапию (механизм действия лекарств при СДВ заключается в коррекции дисбаланса нейротрансмиттеров, возникающего при этом синдроме в отделах мозга, которые отвечают за внимание, настроение и контроль над побуждениями)

СДВГ – это не психоаналитическая концепция, где имеются в виду дети, которым не уделяли достаточно внимания и это не просто слишком активные дети, раскидывающие вещи по дому или ленивые взрослые, которые не могут сосредоточиться, потому что просто не хотят

Внимание родителей, конечно, нужно и полезно любому ребёнку, а плохое воспитание вредит, но, несомненно, причиной СДВ быть не может. Ранее считалось, что эта проблема встречается исключительно у детей, и что она исчезает с возрастом, но это не так

Сейчас известно, что синдром дефицита внимания может проявиться как у детей, так и у взрослых, от него не застрахованы ни женщины не мужчины. СДВ вовсе не нарушение обучаемости и языковых способностей и не дислексия (специфическое нарушение обучения неврологической природы. Характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, декодировать, осваивать навыки правописания. Проявляется в детском возрасте и сохраняется на всю жизнь). СДВ не связан с недостаточным развитием интеллектуальных способностей: многие обладатели СДВ очень умны.

Не все лжецы страдают от синдрома Буратино

Не все люди, которые лгут, имеют этот синдром. Некоторые лгут сознательно, чтобы получить выгоду, но патологический лжец не лжет с намерением. Их ложь спонтанна и незапланирована, и как только они вступают в эту динамику фарса и обмана, они не могут остановиться.

Кто страдает синдромом Буратино, много раз в течение многих лет поддерживает ложь, которую он говорит

Но важно подчеркнуть, что патологический лжец знает, что он лжет, но он не может с этим поделать. Это не то, что он может решить

Это бессознательный, патологический акт, который вырывается из ваших рук.

Однако эта ситуация настолько серьезна, что человек, страдающий синдромом Буратино, в конце концов начинает верить в собственную ложь. Наступает время, когда он не знает, как распознать, что такое реальность и что является результатом его лжи..

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности

СДВГ (синдром и его формы: синдром дефицита внимания без гиперактивности — ADD, расстройство с гиперактивностью — СДВГ ) — это нарушение в центральной нервной системе. Более конкретно, проблемы возникают в операционной системе мозга, что вызывает трудности при прослушивании и концентрации, обучении и запоминании, в обработке и сортировке информации и входящих раздражителей (внутренних — чувства и внешних). Иными словами, это особое состояние психики при котором ребенок, подросток и даже взрослый человек имеет проблемы с обучением и общением. Это состояние может быть постоянным, а может проявляться при определенных обстоятельствах.

Не стоит путать СДВГ с психическим заболеванием или серьезной функциональной патологией организма — это минимальная мозговая дисфункция — она неопасна для жизни, не превратит ребенка в психопата и может пройти с возрастом

В тоже время, если вовремя не обратить внимание на проблему и не исправить ее, можно не рассчитывать на большой успех в учебе и карьере

Важно! СДВГ синдром дефицита внимания можно сравнить с тормозом, нажатым до половины: он и не останавливает поезд, и в то же время мешает ему достичь нормальной скорости

Причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности: плохая наследственность, глупые родители, бестолковые учителя

Синдром дефицита внимания — сложная симптоматика

Доктора выдвигают много гипотез возникновения СДВГ, но основные причины синдрома дефицита внимания следующие:

  • Проблемы вынашивания беременности. Китайские ученые выяснили, что распространенность СДВГ на 10% выше у недоношенных детей и детей, рожденных с помощью кесарева сечения;
  • Недостаточное количество нейротрансмиттеров мозга. Когда концентрация норадреналина, допамина и других нейромедиаторов в мозге уменьшается, ослабляется ингибирование (подавление) активности центральной нервной системы.
  • Органическое поражение головного мозга. Происходят, если у матери во время беременности были гипертензия, гипертрофия щитовидной железы, нефрит, анемия, лихорадка, угрозы прерывания беременности, простуды, сложные роды. Также если у малыша до 2-х лет диагностировались поражения центральной нервной системы или травмы. Такие дети восприимчивы к СДВГ.
  • Проблемы с кровотоком в головном мозге. Японские ученые выявили, что у детей с СДВГ кровоток замедлен, и это хорошо заметно. Если у здоровых детей при концентрации внимания кровь моментально поступает во фронтальную часть мозга, у детей с синдромом кровоток остается практически без изменений. Эта особенность будет использована в диагностике патологии.
  • Генетические факторы. Врожденные физические дефекты и аномалии органов, хромосомные аномалии, генетические факторы, психические заболевания у родителей, будет влиять на функции мозга ребенка, что приводит к гиперактивности.
  • Педагогические факторы. Неправильные методы обучения и попытки раннего интеллектуального развития и избыточное давление окружающих факторов (скандалы, упреки и т.д.) вызывают задержки психологического развития ребенка и снижение уровня самоконтроля.
  • Доступность мобильного и компьютера в раннем возрасте. Игры с гаджетами и на компьютерах приводят к повышению содержания гормона стресса — кортизола в организме, это не дает мозгу сосредоточиться. Эксперименты показали, что синий свет, излучаемый экраном компьютера уменьшает содержание гормона — мелатонина в организме человека. Одна из функций мелатонина — крепкий и спокойный сон.
  • Экологические факторы. Чрезмерное потребление пищевых искусственных красителей, пищи с содержанием свинца также приводит к СДВГ.
  • Передозировка парацетамола во время беременности. Испанские исследователи обнаружили, что слишком много ацетаминофена (парацетамола), принятого при беременности, может вызвать у детей синдром дефицита внимания. По их мнению прием парацетамола (читайте всю правду о нем на нашем сайте) дает 30% вероятность проявления симптомов невнимательности, аутизма и т. д. Специалисты утверждают, что особенно сильно парацетамол влияет на мальчиков. Ацетаминофен, он же парацетамол, влияет на развитие нервной системы.

Израильские ученые считают, что причины синдрома дефицита внимания детей — метаболическое (связанное с обменом веществ и энергии) расстройство центра, активирующего сознание, обучение и память. В данном случае имеются ввиду нейронные связи, необходимые для обработки информации и четкого сосредоточения внимания. Нарушение обмена веществ ограничивает развитие нейронных связей и нейронной плотности, необходимой для эффективной обработки мульти-переменных и приводит к дисбалансу нейротрансмиттеров (программных переключателей, вырабатывающих дофамин и норадреналин), а также нарушению баланса обмена между левой и правой долями мозга.

Внимание! У синдрома дефицита внимания гиперактивности причины очень разнообразные, но все они ведут к одному — это мозговое нарушение и его нужно лечить

Признаки СДВГ у юношей и девушек

По данным медицинской статистики, СДВГ чаще встречается у юношей. У девушек синдром бывает в стертой форме, в результате чего диагностировать заболевание сложно.

Еще в дошкольном и младшем школьном возрасте матери мальчишек с СДВГ замечают, что их детям трудно усидеть на одном месте, играть в спокойные игры. С поступлением в школу двигательная расторможенность приводит к слабой успеваемости и массе замечаний от учителей.

Девочки с СДВГ демонстрируют средние показатели устойчивости произвольного внимания. Конечно, они не являются отличницами в школе, но академических задолженностей не имеют. Патология у девочек-подростков проявляется в том, что они совершают нелогичные поступки, а в общении часто перескакивают с одной темы на другую.

Лечение

Любой ребенок с СДВГ, имеющий признаки оппозиционного поведения требует соответствующего лечения. Первый шаг — убедиться, что СДВГ ребенка находится под контролем. Поскольку оппозиционное поведение часто связано со стрессом, вы должны обратиться к источнику стресса,симптомам СДВГ, прежде чем перейти к поведенческим проблемам.

Доктор Дуглас Райли говорит: «если ребенок настолько импульсивен или отвлекается, чтоне может сосредоточитьсяна терапии, которую мы используем, чтобы лечить оппозиционное поведение, он не продвинется очень далеко. И для многих детей с СДВГ, сопровождающимся ОВР, стимулирующие препараты являются своего рода чудом. В большинстве случаев плохое поведение просто исчезает».

Но медикаментозного лечения редко бывает достаточно, чтобы регулировать ОВР. Если ОВР проявляется у ребенка слабо или нечасто, вполне годится выход проводить самостоятельно процедуры по изменению поведения. Но если оппозиционное поведение достаточно серьезно нарушает жизнь дома или в школе, то лучше проконсультироваться с семейным психологом,  специализирующимся на детских поведенческих проблемах.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых: совсем недетские последствия

У некоторых детей симптомы СДВГ не проходят, трансформируясь в хроническое состояние. Взрослых, страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивности, уже более 5%.

Симптомы дефицита внимания у взрослых практически такие же, как и у детей, но из-за того, что взрослый человек острее нуждается в результатах, с него требуется большая ответственность, он ярче и четче осознает свои проблемы и неудачи, поэтому к симптомам синдрома добавляются психические расстройства, связанные с чувством неудовлетворенности. Нередко взрослые с СДВГ депрессуют, страдают фобиями и шизофренией. У взрослых синдром дефицита внимания мешает нормально жить, создавая проблемы в семейной жизни, на работе, в общении с окружающими.

Как лечить СДВГ у детей и как помочь своему ребенку?

Как избавиться от синдрома отличника

Как родитель вы можете изменить своё отношение к академическим провалам ребёнка и не показывать, что они слишком важны для вас. На своём примере подтвердите, что с неудачами можно справляться по-другому — без испуга. Выбирайте стратегию, подходящую под ситуацию: принятие к сведению, игнорирование, анализ ситуации и её исправление. 

Анастасия добавляет: «Важно объяснить ребёнку, что ошибаться — нормально. Причём не только на словах, но и в действиях

Например, если ребёнок получит тройку за сочинение, которое долго писал, вместе подсчитайте, сколько сил он затратит на то, чтобы исправить оценку. Если это потребует слишком много ресурса, потраченного впустую, предложите смириться с оценкой и отпустить ситуацию». 

Вместе с психологом нашли практики, которые помогут справляться с синдромом отличника:

Дневник достижений

К записям, в которых вы фиксируете маленькие и большие победы, можно возвращаться и заново мотивироваться. Люди с синдромом отличника могут обесценивать свои достижения и помнить только о неудачах. Дневник поможет сохранять трезвый взгляд на свои успехи. 

Хобби

Концентрируйтесь на любимых занятиях и других делах и осознанно переключайтесь, когда понимаете, что занимаетесь достигаторством. После перерыва возвращайтесь к задаче с осознанием того, что её можно решить не на 110% или даже 100%, а 80% будет вполне достаточно. 

Маленькие шаги на старте

Используйте правило пяти минут: когда чувствуете, что не можете взяться за работу, скажите себе: «Я буду заниматься этим ровно пять минут, а потом смогу переключиться, если мне будет тяжело». В 9 из 10 случаев это приведёт к успешному старту продуктивной учебной сессии.

Критика не к себе, а поставленным задачам

Задайте себе вопрос, так ли важно прямо сейчас сделать всё идеально. Научите себя честно отвечать на эту формулировку и выполнять некоторые дела на уровне «нормально», а не «отлично». . ‍

Приоритизация

Решите, : выберите одно-два направления развития и разрешите себе быть строгими к своим успехам

Для прочих сфер и увлечений установите планку, которой хотите достичь: важно, чтобы она была реалистичной. . ‍

Влияет ли синдром дефицита внимания и гиперактивности на интеллект: дебил или не дебил?

Многие родители ругают своих детей за тройки и двойки, называют их придурками и дебилами, оскорбляют, наказывают и порой действительно считают, что из их детей ничего хорошего не может выйти, ведь они глупы и ленивы! Но так ли это на самом деле?

С одной стороны, чем больше нейронных связей образует мозг, тем легче дается обучение и тем крепче память. И естественно, корреляция между количеством и качеством связей и уровнем знаний существует. С другой, среди людей с СДВГ есть гении и просто талантливые люди, занимающиеся наукой с большим успехом. Это происходит потому, что организм, пробыв в условиях стресса, учится использовать имеющиеся ресурсы по-максимуму и более творчески.

Вывод: если у вашего ребенка стоит диагноз синдром дефицита внимания и гиперактивности, это не значит, что он глуп! Более того, вылечив СДВГ, вы можете получить гения!

Синдром дефицита внимания: симптомы общие — проблемы разные

СДВГ является общей проблемой поведения. Дети с такой патологией имеют нормальный или близко к нормальному интеллект, а вот способность к обучению, поведенческие и эмоциональные факторы у них изменены. Детям и подросткам с синдромом свойственна гиперактивность, проявляющаяся в излишней суетливости и безрезультативности деятельности

Они неспособны сосредоточиться, недолго удерживают внимание, страдают перепадами настроения, импульсивностью, своеволием, отчужденностью, эксцентричностью. Им трудно учиться, ладить с другими людьми в семье и школе

Распространенность СДВГ достигает 10%.

В медицине СДВГ делится на три подтипа, в соответствии с основными функциями, связанными с расстройством: невнимательность, импульсивность и гиперактивность:

  • Комбинированного типа;
  • Невнимательного типа;
  • Гиперактивно-импульсивного типа.

Это означает, что некоторые дети могут быть усидчивыми, но невнимательными, а некоторые не могут сфокусироваться на предмете именно из-за неумения усидеть на месте. Наиболее распространенный подтип — комбинированный, когда дети имеют признаки всех трех характеристик.

Всемирная организация здравоохранения в 1978 году объявила о «Международной диагностической классификации болезней Manual», 9-е издание. В соответствии с ней болезнь называется «синдром гиперактивности в детстве» и делится на четыре типа.

  • Тип 1: простая гиперактивность и нарушения внимания. У пациента нет никаких очевидных поведенческих расстройств и задержки развития.
  • Тип 2: с задержкой развития. У пациентов проблемы со связанной речью, неуклюжесть, трудности чтения и т.д.
  • Тип 3: СДВГ с существенными поведенческими расстройствами, но без задержки развития.
  • Тип 4: Другое.

Каждый родитель хочет, чтобы его дети росли здоровыми, но их успехи часто разочаровывают. И даже в хороших семьях подростки вдруг начинают капризничать, скандалить, убегать в компании и воровать. Все это — симптомы синдрома дефицита внимания! Проявляется патология, как правило, до 6 лет, а в школьном возрасте симптомы усиливаются, но с возрастом состояние постепенно улучшается. Какими именно признаками характеризуется синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых и детей в зависимости от возраста, читайте ниже в разделе “Подробные симптомы и признаки”.

Важно! Поставить диагноз СДВГ можно только после того, как ребенок пошел в школу, так как анализировать его поведение нужно, убедившись в плохой обучаемости, и при наблюдении в разных ситуациях — дома и на уроках

Чужой человек готов поделиться секретом счастья

«Я зарабатываю пять тысяч долларов в месяц! Хотите, расскажу вам?» «Удаленная работа для мамочек! Три часа в день! Зарплата 300 долларов!» «Приходите на мой тренинг, и я расскажу вам, как стать богатым!»

Это – очередные методы «обуратинивания». Рыбаки хранят рыбные места в секрете, чтобы улов не достался другим. Почему же вы уверены, что кто-то просто так расскажет, как он зарабатывает свои пять тысяч в месяц? Если человек нашел способ быстро заработать, не прилагая усилий, он будет молчать об этом. Потому что этот способ либо противозаконен, либо никому не известен — и именно за счет этого эффективен. Либо же он заключается в том, чтобы обещать простакам золотые горы и тянуть из них деньги.

***
Синдром Буратино – явление многогранное и многоликое. Оно проникло во все сферы нашей жизни и сделало из нас марионеток. Мы стали рабами нашей глупости и мечтаний, не подкрепленных реальными умозаключениями. Мы верим в навязанные ценности и пытаемся побеждать в игре, в правилах которой выигрыш не предусмотрен. Чтобы не стать Буратино, нужно просто прекратить быть эгоистичным простаком и бездельником, пытающимся вырастить дерево из зарытых в землю монет.

Как диагностируется и лечится синдром

Что такое СДВГ?

СГВД: выраженность симптомов по возрастам: исследования синдрома дефицита внимания

По данным японских ученых около 30% детей после рождения гиперактивны: они беспокойны, раздражительны, чрезмерно много плачут, кричат и несогласованны в отношениях с матерью. Но это еще не СВГД! Чтобы подтвердить диагноз, нужно наблюдать за ребенком и дальше.

В раннем возрасте (2-3 года) симптомы СВГД проявляются более четко: дети непослушны, плохо спят и едят, у них диагностируется энурез и т.д. А у дошкольников симптомы синдрома недостаточности внимания и гиперактивности становятся очевидны: их отличает невнимательность, чрезмерная активность, неспособность сидеть на месте, нежелание сблюдать режим и участвовать в групповых мероприятиях, эмоциональная неустойчивость, агрессивное поведение со сверстниками, животными и вещами.

У школьников в начальной школе все симптомы СДВГ усиливаются: выражены короткая продолжительность концентрации внимания, невозможность сосредоточиться на лекции, постоянное отвлечение, трудности в обучении и невозможность закончить работу. Дети нетолерантны, своенравны, страдают перепадами настроения. Поведение агрессивно, им сложно ладить со сверстниками, часто примеряют маску «клоун».

У учащихся средней школы симптомы синдрома невнимания и гиперактивности постепенно ослабляются. Но если болезнь перешла в хроническую форму, то улучшения не будет. К сожалению, многие родители и врачи этого не замечают, списывая проблему на переходный возраст. Синдром дефицита внимания подростков проявляется так: подростку по-прежнему трудно сосредоточиться, сложно запоминать материал, часто наблюдаются отсутствие самоуважения и мотивации, агрессия, импульсивность, халатность, перепады настроения. Начинаются прогулы, возможны противозаконные поступки.

СДВГ у взрослых: гиперактивность значительно снижена, но остаются другие симптомы синдрома недостаточности внимания

Люди с этой патологией обращают внимание на мелочи, легко обижаются, импульсивны, эмоциональны, легко ссорятся или дерутся, имеют напряженные отношения с коллегами, не любят участвовать в групповых мероприятиях, склонны к алкоголизму, азартным играм, у них отсутствует видение перспектив и настойчивость

Главные симптомы дефицита внимания и геперактивности

Рассмотрим основные симптомы нервного расстройства:

Нарушения внимания (синдром дефицита внимания). Одно из наиболее важных расстройств обучаемости

Дети с активным и пассивным вниманием не могут сосредоточиться на уроках, легко отвлекаются на посторонние факторы. Они часто переходят от одного вида деятельности к другому, не хотят играть, небрежны и поспешны

Их вещи раскиданы и часто перемещаются с места на место. Они не любят выполнять домашние задания, постоянно отвлекаясь на еду, туалет и т.д.. У некоторых пациентов взгляд отстранен, блуждает, и даже глядя на на учителя, больной его не слышит: создается ощущение, что мыслями он где-то далеко.

Гиперактивность. Это еще один распространенный симптом. При гиперактивности у ребенка значительно увеличена активность, он может что-то придумывать, постоянно бегая взад и вперед, не в силах усидеть в классе. На уроках больной крутится и ерзает на стуле, может даже встать или подложить под себя ногу

Гиперактивный ребенок — разговорчивый, шумный, смутьян, он нарушает дисциплину в классе, чтобы привлечь внимание

Есть два типа гиперактивности:

  • устойчивая гиперактивность — такое поведение стабильно и дома, и в школе..
  • ситуативная гиперактивность — проявляется только в определенных ситуациях (в основном в школе).

Импульсивность. У детей с СДВГ перепады настроения, раздражительность, своеволие, слабый самоконтроль преобладают над другими качествами. Они чувствительны к внешним раздражителям и уязвимы к неудачам, часто совершают поступки, не задумываясь о последствиях.

Трудности в обучении. Это синдром дефицита внимания школьников. Плохие успехи у детей с синдромом гиперактивности и недостатком внимания связан с вышеназванными симптомами, при этом интеллект у них абсолютно нормальный. Чем выше уровень интеллекта, тем быстрее и легче преодолеваются трудности в учебе.

Расстройства нервной системы. Около половины детей с СДВГ наблюдаются у невропатологов в связи со следующими симптомами: неадекватные вращения телом, неуклюжесть, несогласованные действий, невозможность ходить по прямой линии Ромберга, сосание пальца и постоянное ковыряние в носу, слабая мелкая моторика, нарушения сна и др.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: