Стихотворения на звук ж: заучивание стихов с опорой на наглядность

Логопедические стихи и упражнения для развития речи

Веселые стихи про букву Г для детей

Скажи погромче
Слово «гром» —
Грохочет слово,
Словно гром.
(А. Барто)

По узкой тропинке
Гусиным шажком
Гусиное войско
Шагает гуськом.
(А. Санин)

Вот гуси с выводком гусят
Галдят, шипят как змеи.
Грузовику они грозят,
Вытягивая шеи.
Но не страшна грузовику
Гусей горластых стая.
Гудком грозит он гусаку,
Дорогу расчищая.
(С. Маршак)

Галка села на забор,
Грач завел с ней разговор.
(Б. Тимофеев)

Гусята у водицы
Гогочут, голосят.
Глядит не наглядится
Гусыня на гусят.
Глядит не наглядится,
Гусятами гордится:
— Га-га!
Гусята эти
Горластей всех на свете!
(В. Лунин)

Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела.
Гулял по улице щенок —
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепёк
И под дождем гулял,
И если даже шел снежок
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз
И в сырость.
Гулял, гулял, гулял
И — вырос.
(В. Левин)

Голодно, холодно,
Галки, воробьи!
Голодно, голуби —
Гуленьки мои!
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти.
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!
(Е. Благинина)

Грач качался в гамаке.
Гуси — в волнах на реке.
Мимо голуби летели
И на веточку присели,
Веточка качается —
Неплохо получается.
(А. Пудваль)

Грустный клоун —
Бегемот
Грустным голосом
Поет
Песню грустную —
Прегрустную:
— Я люблю лягушку
Вкусную.
(Г. Сатир)

Cтихотворные тренажеры.

Рифмы-укротители

Поупражнялись? А теперь подекламируем! В качестве стихотворных тренажеров подойдут забавные четверостишия, потешки, скороговорки, в которых доминирующими окажутся проблемные пары звуков л/р, ш/с, щ/с, ч/т, ж/з. Здорово, если мама с папой сочинят стишки-упражнялки, рассчитанные на особенности произношения собственного чада. Ну а мы предлагаем уже готовые сочинения.Звки Р/Л Лежит боРовок

В лужице попеРек.

Круглая спинка,

Белая щетинка,

Хвостик кРючком,

Рыльце пяточком.Звуки Ш/С Едет Ваня в красной Шапке

На серебряной лоШадке,

Золотой уздой Шумит,

Во все стороны глядит,

Плеточкой маШет,

Под ним лоШадка пляШет.Звуки Щ/С У собаки сын – Щенок,

ТаЩит Щепок он мешок,

ТаЩит Щепки через роЩу –

Этот маленький помоЩник.Звуки Ч/Т Чик-чик-ЧикалоЧка!

Едет гусоЧка на полЧке,

УтоЧка на дудоЧке,

КуроЧка на ЧуроЧке,

ЗайЧик на тачке,

МальЧик на собаЧке!Звуки Ж/З Жук-Жучок, где твой дом?

Под березовым листом!

Где Желтые сереЖки свисли над дорожкой,

Где пушистый заинька ЛоЖится ночью баиньки

Совте: разучивая логопедические стишки, малышу важно делать громкий акцент на проблемных звуках, которые должны произноситься с особым усердием. Не возбраняется в начале (середине) слова громко рыкнуть и шикнуть — главное, чтобы звук получился как можно более чистым и четким! Нет смысла критиковать кроху, если трудные звуки поначалу ну никак не даются. Лучше записывать мамин вариант стишка и пробы непоседы на магнитофон, а зате,м дать детке прослушать для сравнения

Будьте уверены, ваше чадо сделает правильные выводы и успешно преодолеет свои „шепелявки». Даже если успехи ребенка превзошли все ожидания, не загружайте малыша сразу всеми стишками — пусть маленький оратор освоит одно звукосочетание в течение двух-трех дней, то и дело во время прогулки или игры озвучивая непослушные буковки. Затем вводите новые стишки, не забывая при этом повторять пройденный материал, что здорово потренирует и память вашего лепетуна

Лучше записывать мамин вариант стишка и пробы непоседы на магнитофон, а зате,м дать детке прослушать для сравнения. Будьте уверены, ваше чадо сделает правильные выводы и успешно преодолеет свои „шепелявки». Даже если успехи ребенка превзошли все ожидания, не загружайте малыша сразу всеми стишками — пусть маленький оратор освоит одно звукосочетание в течение двух-трех дней, то и дело во время прогулки или игры озвучивая непослушные буковки. Затем вводите новые стишки, не забывая при этом повторять пройденный материал, что здорово потренирует и память вашего лепетуна.

Задание: печатная буква Г для дошкольников

Напиши букву Г в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь горизонтальную палочку сверху.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Прописи

Интересной для малышей может быть и мультфильм «Азбука малышка». Это видео ролики из серии «Уроки тетушки Совы». «Азбука малышка» представляет буквы в виде одушевленных героев, которые скачут на конях, ходят, бегают, смеются и т.д. Каждой букве в видео «Азбука малышка» соответствует мультфильм, где героем может быть животное или предмет, название которого начинается на эту букву. «Азбука малышка» хорошо нарисована, это красочный и поучительный мультик. Если вашему ребенку приглянулась «Азбука малышка» с комментариями мудрой Совы, обязательно ставьте ему этот мультик раз в день и посвящайте каждый показ отдельной букве. Есть в серии «Азбука малышка» и буква и звук Н.

Такое увлекательное изучение азбуки обязательно приведет ребенка в восторг и позволит быстро добиться результата.

Азбука-Малышка от тетушки Совы

Шишкина Школа

Цель занятия: изучаем букву Н, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Н, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Н по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Маленькой Наташе купили игрушечную лошадку. Наташа села на лошадку и закричала: — Но-но-но!

  1. Как закричала Наташа?
  2. НННО — какой тут первый звук?
  3. Кому купили лошадку?
  4. НАТАША — какой первый звук в этом слове?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Ножницы Небо Ноты Носорог

Какой первый звук в слове НОСОРОГ? — НОЖНИЦЫ? В начале, в конце или в середине слова звук в слове ЛИМОН? ОКНА? БАРАН? НОТЫ?

  1. Гласный или согласный звук ?
  2. Какие еще согласные звуки ты знаешь?
  3. Звонкий или глухой звук ?
  4. Какой еще звонкий согласный звук ты знаешь? ()

Логоритмические стишки для малышей

Зайцы бегали в лесу…

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)

Вот большая пирамидка…

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)

Стояла корзинка на полке…

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Мы решили закаляться…

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

Яркий красный мячик…

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)

Мышка быстренько бежала…

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

Дружно по лесу гуляем…

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы веселые милашки…

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

Вот мы репку посадили…

Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Чтоб поехать на машине…

Чтоб поехать на машине, накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)

Мы гуляем, мы гуляем…

Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)
Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)
Вот какой у нас букет,
Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)

Еще стихи:

  • Стихи о доброте
  • Стихи о Родине
  • Стихи о вежливости

Загадки для детей на букву Г

Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
(Гусыня с гусятами)

Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.
(Гусь)

Ящик на коленях пляшет —
То поет, то горько плачет.
(Гармонь)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(Гусеница)

Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округи полила.
(Гроза)

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне.
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели ши, шипят блины,
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)

Вот по небу мчится конь —
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.
(Гром)

Он качалка и кровать,
Хорошо на нем лежать.
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(Гамак)

Маленький, удаленький
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
(Гриб подосиновик)

Без рук, без топорёнка
Построена избенка.
(Гнездо)

Что за плод!
Шкатулочка с секретом!
Семена — стекляшечки на вид,
Все прозрачные, все розового цвета.
Потрясешь — как странно — не звенит.
(Гранат)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета)

Бьют Ермилку по затылку.
Он не плачет,
Только носик прячет.
(Гвоздь)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть — нет головы.
(Гриб)

На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.
(Град)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)

Стоят в один ряд
Острые пальчики —
Цап-царапки:
Подбирай охапки.
(Грабли)

Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят.
(Глаза)

Стихи про букву А

Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква «А».
(С. Маршак)

Буква А, буква А,
Афавиту голова.
Знает Вова, знает Света
В алфавите букву эту.
Всем известна буква «А» —
Буква очень славная.
Да к тому же буква «А»,
В алфавите главная.

Обожают этот звук
И Андрей и Аллочка,
Палка так и палка так,
В середине палочка.
(Э. Успенский)

Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает Алфавит!

Астры, аисты, аптеки
С буквой «А» дружны навеки!
А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
(А. Шибаев)

Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает АЛФАВИТ.
(Е. Тарлапан)

Упражнения для общего развития речи в домашних условиях

Дома необходимо обязательно регулярно проводить логопедические занятия для детей 4-5 лет, упражнения которых включают в себя не только речевую часть, но и гимнастику для органов речи и пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Данный комплекс простых упражнений стимулирует отдел в мозговом центре, который отвечает за правильную речь. Именно поэтому занятия на мелкую моторику нужны не только самым маленьким, но и дошкольникам.

Пальчиковая гимнастика стимулирует отдел головного мозга, отвечающего за правильную речь

Все упражнения делаются по 8-10 повторов:

  1. «Открывание» и «закрывание» пальцев на каждой руке. Сначала по очереди, потом вместе. Постепенно можно увеличивать скорость.
  2. Положить руки на стол: левая касается стола ладошкой, правая — тыльной стороной. Затем одновременно руки надо перевернуть.
  3. Сначала изобразить речку: сложить руки, ладонями вверх, как будто в них набрана вода. Затем изобразить пароход — сложить ладони вместе, прижать большие пальцы друг к другу и поднять их вверх. Потом изобразить приплывших рыбок: прижать все пальцы друг к другу, ладони вместе и сделать руками движения, как будто плывет рыбка.
  4. Изобразить дерево с ветками — руки вертикально, пальцы растопырены в разные стороны. Затем показать корни дерева — в том же положении перевести руки пальцами вниз. Затем показать листопад: быстро-быстро сжимать и разжимать пальцы.

Артикуляционная гимнастика

Эти упражнения направлены на развитие языка — главного органа, отвечающего за правильность произношения звуков.

Обратите внимание! Благодаря регулярным тренировкам по артикуляционной гимнастики вскоре ребенок начнет произносить даже самые сложные для него звуки

Улыбнуться как можно шире, зубы сомкнуты, находятся ровно друг на друге. Задержаться в таком положении и отсчитать 10 секунд.
Вытянуть губы вперед и сделать вид, как будто слон набирает воду хоботом. Задержаться 10 секунд в таком положении.
Изобразить змейку: широко улыбнуться, высунуть язык трубочкой, затем спрятать назад.
Широко открыть рот и делать языком «цоканье», изображая лошадь

При этом важно следить, чтобы у ребенка нижняя челюсть была неподвижной, а работал только язык.
Широко улыбнуться, высунуть язык как можно дальше и зажать его слегка зубами. В таком положении «протащить» язык назад в рот.
Широко открыть рот, высунуть язык и изобразить часы — переставлять язык от одного уголка рта к другому.. Все эти упражнения повторять по 8-10 раз или в течение 10-15 секунд

Все эти упражнения повторять по 8-10 раз или в течение 10-15 секунд.

Игры для развития фонематического звука

Логопедические игры для 4-5-летних детей на развитие фонематического звука должны быть обязательно включены в ежедневные занятия. Они простые и одновременно интересные, а результаты не заставят себя долго ждать. Уже спустя месяц регулярных упражнений, качество детской речи заметно улучшится.

  • «Игра в тишину». Эта игра очень простая. Ребенку предлагается на 2 минуты не произносить ни звука и закрыть глаза. Как только время вышло, потом попросить малыша рассказать, какие звуки он слышал.
  • «Хлопок-топот». Суть игры: заранее договориться с ребенком, на какой звук он будет топать, а на какой — хлопать. Например, если слышит звук , то топает ножкой, если звук , то хлопает ладошками. Далее взрослый называет разные звуки, а когда ребенок слышит нужные ему, хлопает или топает.
  • «Поймай слово». Суть этой игры проста: ребенку задается слово, услышав которое он должен будет хлопнуть в ладоши. Далее взрослый называет по очереди несколько слов, схожих по звучанию. Как только ребенок услышит нужное ему, должен хлопнуть в ладоши.

Для развития фонематического звука необходимо регулярно играть в логопедические игры

Сказка про букву Г

Генерал Гена
Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.
Глянул в зеркало — настоящий генерал получился!
Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.
— Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришел!
А галчата как загалдят:
— Это ты-то генерал? А где твоя сабля?
— А вот же, под крылом,— говорит Гена.
— А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.
— Эх вы, глупенькие,— грустно сказал Гена.
— Нет у вас фантазии.
(Г. Юдин)

СЛОВАРЬ

(Крылатые слова и выражения, происхождение слов)

Гадкий утенок. Заглавие сказки Андерсена. В ней говорится о птенце, которого все считали самым уродливым гадким утенком. Утенок же оказался прекрасным лебедем, когда вырос. Выражение это применяется к человеку, несправедливо оцененному ниже своих достоинств, открывающихся неожиданно для людей, окружающих его.Геркулес. Геркулесов труд, подвиг. Геркулес (Геракл) — герой греческих мифов, одаренный необыкновенной силой, совершивший много подвигов. Имя его стало нарицательным для человека, обладающего большой физической силой. Выражение «геркулесов труд, подвиг» употребляется, когда говорят о каком-либо деле, требующем необыкновенных усилий.Глас вопиющего в пустыне. Напрасный призыв к чему-нибудь, остающийся без внимания, без ответа.Гомерический хохот. Выражение употребляется в значении: неудержимый, громкий хохот. Возникло из описания смеха богов в поэмах Гомера. Эпитет «гомерический» употребляется еще в значении: обильный, огромный.Гора родила мышь. Эта греческая пословица употребляется, когда говорят о больших надеждах, но малых результатах, о том, кто обещает многое, но дает очень малое.Ходить гоголем. Гоголь — дикая утка

По берегу он ходит важно, вперевалочку, выпятив грудь вперед и гордо откинув назад голову. О человеке, который ходит важно, шествует, говорят, что он ходит гоголем.Грош цена. Это выражение употребляется, когда мы говорим о чем-то, не имеющем никакой цены

Грош — это старинное название полкопейки.Сесть в галошу. Является синонимом выражений: сесть в лужу, попасть впросак, то есть попасть в неудобное, неловкое положение.Глухарь. За что люди так обидели птицу, назвав ее глухарем? А может, он и правда глухой? Прежде чем ответить на эти вопросы, послушайте разговор Глухаря и Сороки

Это выражение употребляется, когда мы говорим о чем-то, не имеющем никакой цены. Грош — это старинное название полкопейки.Сесть в галошу. Является синонимом выражений: сесть в лужу, попасть впросак, то есть попасть в неудобное, неловкое положение.Глухарь. За что люди так обидели птицу, назвав ее глухарем? А может, он и правда глухой? Прежде чем ответить на эти вопросы, послушайте разговор Глухаря и Сороки.

—    Глухарь, охотник идет!
—    Тэке-тэке-тэке…—    Глухарь, слышишь? Оглох, что ли?!—    Тэке, тэке-вжжиу… Ась? Кто? Чего? Я ведь когда пою, ничего не слышу…—    Охотник, говорю, идет!—    Ах ты, елки-сосенки, верно ведь! Спасибо, Сорока, выручила. А то спета была бы моя песенка. (Э. Шим)

Так за что же глухаря назвали глухарем?
Когда глухарь пост, или, как говорят, токует, он действительно не слышит постороннего шума. В это время и подкрадываются к нему охотники. Но как только смолкает песня глухаря, стой, замри: птица чутко прислушивается. Все тихо. Снова токует глухарь, снова спешит к току охотник.Горихвостка. Эта птица названа так за свой хвост красного цвета, который все время подрагивает. Поэтому кажется, что он вспыхивает огоньком, как будто горит.

Горихвостка
Не подумай, будто спичка
Загорелась под кустом,
Это птичка-невеличка
Под кустом трясет хвостом.
Перья огненного цвета
Солнце ярко озарит,
Сразу кажется, что это
Горихвостки хвост горит.(Е. Ильин)

Гладиолус. Название цветка происходит от латинского слова «гладиус» (меч, шпага). Листья гладиолуса и в самом деле напоминают узкие, длинные листья меча или шпагиГлаз. Некогда слово глаз означало в русском языке камень-кругляк или шарик, а для обозначения глаза употреблялось слово око, сохранившееся и поныне в русском языке и в поэтической речи, главным образом в пословицах и поговорках («Хоть видит око, да зуб неймет», «Око за око, зуб за зуб»).

Загадки для детей на букву Г

Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
(Гусыня с гусятами)

Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.
(Гусь)

Ящик на коленях пляшет —
То поет, то горько плачет.
(Гармонь)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(Гусеница)

Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округи полила.
(Гроза)

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне.
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели ши, шипят блины,
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)

Вот по небу мчится конь —
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.
(Гром)

Он качалка и кровать,
Хорошо на нем лежать.
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(Гамак)

Маленький, удаленький
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
(Гриб подосиновик)

Без рук, без топорёнка
Построена избенка.
(Гнездо)

Что за плод!
Шкатулочка с секретом!
Семена — стекляшечки на вид,
Все прозрачные, все розового цвета.
Потрясешь — как странно — не звенит.
(Гранат)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета)

Бьют Ермилку по затылку.
Он не плачет,
Только носик прячет.
(Гвоздь)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть — нет головы.
(Гриб)

На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.
(Град)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)

Стоят в один ряд
Острые пальчики —
Цап-царапки:
Подбирай охапки.
(Грабли)

Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят.
(Глаза)

Стихотворения для малышей 2-3-летнего возраста

Малышам 2-3-летнего возраста читают стишки, где показаны примеры слов во множественном числе. Они помогают ознакомить ребенка с домашними животными, птицами. Стихотворения рассказывают, где живут животные, что едят, чем занимаются, как выглядят и так далее:

Подарили нам щенка,Песик маленький пока.Мы с сестренкой с ним играли,Его Тузиком назвали.

***

У нашей кошкиМного котят.Все котята есть хотят.Мама-кошечка одна,Но накормит всех она.

К концу 3 года жизни дошкольник должен знать диких животных. Для этого рекомендуется читать малышу стихотворения про диких мишек, ежиков, зайцев, лис, волков и так далее. Дети узнают, где живут, что едят дикие животные. Такие произведения помогают ребенку познавать мир, повышать интеллект:

Орехи с веток белка рвет,Она их зубками грызет.Есть у белочки дупло,Ей зимой в дупле тепло.

«Лечебные» стихотворения

Для детей 4-5 лет подойдут следующие логопедические стишки.

Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику. Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться. Призадумалась кума: У ежей иголок тьма!

*****************

Дождик, дождик не дожди, Дождик, дождик подожди. Дай дойти до дома Дедушке седому.

*****************

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. Кушать хочется, но лень ворочаться. Вот лежит себе и ждет — может миска приползет?..

*****************

Веник пол подметал, Веник очень устал, Он чихнул, он зевнул, И тихонько лег под стул.

*****************

Как-то раз сороконожку Пригласили на обед. Ждут жучки, букашки, мошки, А ее все нет и нет. Наконец сороконожка Появилась у стола. — Опоздала я немножко, Еле-еле приползла. Ведь такое невезенье, Как же мне не опоздать? Там у входа объявленье: «Просьба ноги вытирать!»

*****************

— Кра! — кричит ворона. — Кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку! — Стой, ворона, не кричи! Не кричи ты, помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана! — Как! — подпрыгнула ворона И моргнула удивленно. — Чтож вы раньше не сказали?! Каррраул! Карррман укрррали!

*****************

К Чебурашке в чашку Шлепнулась букашка, Добрый Чебурашка Вытащил букашку, Положил букашку Сохнуть на бумажку. Высохла букашка, Поднялась с бумажки И снова чебурахнулась В чашку к Чебурашке.

*****************

Забрели к нам в детский сад Десять маленьких цыплят. Завела их с улицы Пестренькая курица. Миленькая курица, ты ошиблась улицей, Это детский сад. Но не для цыплят!

*****************

Чтобы ядро из ореха добыть,

Нужно его скорлупу раскусить.

*****************

Лески в силках, силки — в лесках, В силках — ласки, в лесках — лиски.

*****************

С осины осенней Слетел лист последний.

*****************

Апельсин делю на дольки Для Алины и для Кольки.

Логопедические стишки для детей 5-6 лет можно использовать такие же, как и для малышей 4-5-летнего возраста. Но их необходимо дополнить упражнениями, включающими чередование звуков.

сы — зы сы — зы стало скучно без козы. се — зе се — зе я нарвал травы козе. ри — ли ри — ли прилетели журавли. ша — жа ша — жа мы нашли в траве ежа.

*****************

ще-че ще — че грязь у мишки на плече. жи — ши жи — ши как конфетки хороши. зу — су зу — су не пускают в дом лису. ла — ра ла — ра на горе стоит гора.

*****************

пу — бу — пу — бу сидит филин на дубу, па — ба па — ба а под дубом есть изба. пы — бы пы — бы курьи ножки у избы, пе — бе пе — бе та изба идет к тебе.

*****************

ты — ды ты — ды я нашел твои следы. те — де те — де только нет тебя нигде. ту — ду ту — ду а я с дудочкой иду. ти — ди ти — ди поскорее приходи.

Логопедические стишки для детей 3-4 лет — самые простые.

Ежик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на бpюшке. И сказал еноту еж: «Ты мне спинку не потpешь?».

*****************

Кукушка кукушонку купила капюшон, Hадел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон!

*****************

На чайничке крышечка,  На крышечке шишечка.  Ручечкой за шишечку Поднимаем крышечку.

*****************

Сшили штанишки  Плюшевому мишке.  На штанах кармашки,  На кармашках — пряжки.

*****************

Мышка весело жила, На пуху в углу спала, Ела мышка хлеб и сало, Но все мышке было мало.

*****************

Злые крысы грызли крышу,

Но пришел котенок рыжий.

Крысы в дыры убежали

И от страха там дрожали.

*****************

Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками, А своими язычками.

*****************

Ехал Гpека чеpез pеку,

Видит Гpека: в pеке — pак.

Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку «цап»!

*****************

Соблюдается совой Распорядок часовой, Все по расписанию,  По согласованию.

*****************

Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел… А вот белка не бела — Белой даже не была.

Сказка про букву Г

Генерал Гена
Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.
Глянул в зеркало — настоящий генерал получился!
Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.
— Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришел!
А галчата как загалдят:
— Это ты-то генерал? А где твоя сабля?
— А вот же, под крылом,- говорит Гена.
— А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.
— Эх вы, глупенькие,- грустно сказал Гена.
— Нет у вас фантазии.
(Г. Юдин)

Папама

Рассорились с мамой,

От папы попало –

И мы прошептали:

-Папама! Папама!

Он сразу явился —

Усатый и добрый

Такой румяный,

Что даже сдобный.

На нем – голубая

Панама,

А сам он – такая

Папама!

Он тут же для нас

Обернулся котом

С пушистыми баками,

С пышным хвостом.

А мы для него

Обернулись котятами,

Такими цеплючими,

Такими хвостатыми,

Что просто — мартышками!

Папама для нас

Превращается в пса.

Пожалуйста! —

Мы для него – колбаса

Папама для нас

Стал горбатым верблюдом.

А мы для него…

А мы для него

Колючками стали

Каким-то чудом.

Папама от нас

Покатился,

Он в мяч голубой

Превратился.

И мы покатились,

Мы все превратились –

Девочки, мальчики –

В пестрые мячики.

Папама нас понимает,

Папама нас обнимает

Своими руками-ветвями.

— Вы видели сад,

Который усат? —

На ветках пищим воробьями.

Вдруг небом он стал —

И плывёт облаками

По синей папаме,

Весенней папаме…

Теперь невозможное

Из невозможного:

Папама для нас –

Целый ящик мороженого

В стаканчиках вафельных.

Хочешь – возьми.

И мы для него

Стали снова детьми.

И главный фокус,

Любимый самый:

Папама для нас

Стал папой и мамой.

Веселые стихи про букву Г для детей

Скажи погромче
Слово «гром» —
Грохочет слово,
Словно гром.
(А. Барто)

По узкой тропинке
Гусиным шажком
Гусиное войско
Шагает гуськом.
(А. Санин)

Вот гуси с выводком гусят
Галдят, шипят как змеи.
Грузовику они грозят,
Вытягивая шеи.
Но не страшна грузовику
Гусей горластых стая.
Гудком грозит он гусаку,
Дорогу расчищая.
(С. Маршак)

Галка села на забор,
Грач завел с ней разговор.
(Б. Тимофеев)

Гусята у водицы
Гогочут, голосят.
Глядит не наглядится
Гусыня на гусят.
Глядит не наглядится,
Гусятами гордится:
— Га-га!
Гусята эти
Горластей всех на свете!
(В. Лунин)

Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела.
Гулял по улице щенок —
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепёк
И под дождем гулял,
И если даже шел снежок
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз
И в сырость.
Гулял, гулял, гулял
И — вырос.
(В. Левин)

Голодно, холодно,
Галки, воробьи!
Голодно, голуби —
Гуленьки мои!
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти.
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!
(Е. Благинина)

Грач качался в гамаке.
Гуси — в волнах на реке.
Мимо голуби летели
И на веточку присели,
Веточка качается —
Неплохо получается.
(А. Пудваль)

Грустный клоун —
Бегемот
Грустным голосом
Поет
Песню грустную —
Прегрустную:
— Я люблю лягушку
Вкусную.
(Г. Сатир)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: