Воспитательное мероприятие «Семья – это семь «я»
Воспитательное мероприятие«Семья – это семь «я»<?xml:namespace prefix = «o» ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:office» />
Цель: формирование у учащихся представление о семье как о главной жизненной ценности.
Задачи:
обучать осознанному пониманию термина «семья», её значении в жизни каждого человека, стимулировать размышления о семейных ролях, семейных ценностях и их значимости в каждой семье;
развивать способность коммуникативного общения, эмпатийных способностей, креативности при построении и реализации жизненных планов в процессе моделирования семейных отношений;
воспитывать ответственное отношение к своей семье, активизировать семейные нравственные ценности (доброта, забота, взаимопонимание, любовь, уважение).
Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.
Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Какая у меня семья?
На данном мероприятии с обучающимися 9 класса МБОУ «Алгашинская СОШ» говорили о семье, какой она должна быть. Отвечали на вопросы викторины, провели конкурс на знание пословиц о семье.
В конце мероприятия обучающиеся сделали вывод словами стихотворения.
Что значит для меня моя семья?
Конечно — счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень — очень важных.
Во-первых, это главное — любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
Второе — дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца — не напиться.
А дети — это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвертое — терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
А пятое — ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И наконец, седьмое — чистота
Везде — в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива, где полностью.
Урок завершился стихотворением «Берегите близких и родных».
Закройте глаза и подумайте о тех людях, которые любят вас бескорыстно, пусть их любовь всегда живет в вашем сердце. Берегите близких и родных.
Время очень быстро утекает. Вы цените с ними каждый миг, Что, порою, мы не замечаем. Вы цените с ними каждый час, Каждый вдох, и каждое мгновенье. Не дано предугадать сейчас, Время их ухода и забвенья. Нужно их беречь, пока они Живы и нуждаются в заботе. Вы побеспокойтесь о живых, Но не завтра, а уже сегодня! Берегите близких и родных
Дидактическая игра «Члены семьи»
Ребёнок переворачивает картинку и называет члена семьи, затем находит соответствующую табличку и приклеивает над картинкой.
— Кто это? — Это мама. (Это папа. Это сестра. Это брат. Это бабушка. Это дедушка.)
— Молодцы, ребята! А скажите по-казахски «мама». — Ана.
Ребёнок находит соответствующую табличку и приклеивает под картинкой.
— Скажите по-казахски «папа». — Әке.
— Скажите по-казахски «сестра». — Қарындас.
— Скажите по-казахски «брат». — Аға.
— Скажите по-казахски «бабушка». — Әже.
— Скажите по- казахски «дедушка». — Ата.
Ведущий 1: А сейчас ученик 3 класса Тулегенов Нурберген расскажет нам стихотворение «Менің отбасым».
Аталар, Апалар,
Әжелер, Балалар
Ағалар, Әр үйде
Әпкелер, Бар олар.
Ведущий 1: Душой любой семьи всегда является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери — дети.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.
Ведущий 2:
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Ведущий 1: Ребята 0 класса на занятиях по моделированию выполнили красивую аппликацию «Цветы». И сейчас они подарят эти цветы своим мамам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Татьяна Ивановна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Красная Шапочка» села Большая Глушица. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Мишка. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на кресло, ему отсюда будет лучше видно. (Ставит Мишку на крексло.)
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, кто это? Мишка! Произошло какое-то чудо, и наш Мишка ожил. Здравствуй, Мишка!
Мишка: Ребята, за то время как я живу у вас в детском саду, мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель: Сегодня, Мишка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья. Но в начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель: Благодарю всех участников. Мишка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Мишка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?
Воспитатель: Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Мишке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство, домашние.
Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.
Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали семейные древа вместе с родителями. Нашим телезрителям и Мишке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
( Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. О. бабушек и дедушек, которые на фото.)
Воспитатель: Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Мишка: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Что с тобой, Мишка.
Мишка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?
Воспитатель: Ну, конечно же, можно.
Проводится физминутка: (движения выполняются по тексту)
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
Мишка: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?
Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Мишка.
Мишка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу?
Воспитатель: Конечно, Мишка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.
(Дети становятся в круг, вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок, у которого корзина остается в руках, называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)
Мишка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.
Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Мишка: Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!
Практическое задание «Цветы для мамы»
Ведущий зачитывает от кого цветок, ребёнок берёт свой цветок и дарит маме.
Ведущий 2:
Самый сильный, самый смелый.
За меня стоит горой:
Вы конечно, догадались!
Это — (кто?) папа! Мой герой!
Ведущий 1: Сейчас ребята 4 «А» класса расскажут нам стихи про папу.
1 ученик:
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
2 ученик:
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
3 ученик:
Для меня всегда герой —
Самый лучший папа мой!
Ведущий 2: Ребята будем играть. Игра «Я люблю папу». Вы должны будете ответить на вопрос «Почему вы любите своего папу?». Играть будут ребята 3 класса. Я люблю своего папу, потому что он добрый. А вы?