Моя семья

Игровая  программа   «наша дружная семья!»

Воспитательное мероприятие «Семья – это семь «я»

Воспитательное мероприятие«Семья – это семь «я»<?xml:namespace prefix = «o» ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:office» />

Цель: формирование у учащихся представление о семье как о главной жизненной ценности.

Задачи:

обучать осознанному пониманию термина «семья», её значении в жизни каждого человека, стимулировать размышления о семейных ролях, семейных ценностях и их значимости в каждой семье;

развивать способность коммуникативного общения, эмпатийных способностей, креативности при построении и реализации жизненных планов в процессе моделирования семейных отношений;

воспитывать ответственное отношение к своей семье, активизировать семейные нравственные ценности (доброта, забота, взаимопонимание, любовь, уважение).

Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Какая у меня семья?

На данном мероприятии с обучающимися 9 класса МБОУ «Алгашинская СОШ» говорили о семье, какой она должна быть. Отвечали на вопросы викторины, провели конкурс на знание пословиц о семье.

В конце мероприятия обучающиеся сделали вывод словами стихотворения.

Что значит для меня моя семья?

Конечно — счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень — очень важных.

Во-первых, это главное — любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по-разному.

Второе — дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца — не напиться.

А дети — это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

Четвертое — терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды…

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

А пятое — ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

Шестое — уваженье. Только с ним

Приобретешь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

И наконец, седьмое — чистота

Везде — в дому, в душе твоей и помыслах…

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива, где полностью.

Урок завершился стихотворением «Берегите близких и родных». 

Закройте глаза и подумайте о тех людях, которые любят вас бескорыстно, пусть их любовь всегда живет в вашем сердце. Берегите близких и родных. 

Время очень быстро утекает. Вы цените с ними каждый миг, Что, порою, мы не замечаем. Вы цените с ними каждый час, Каждый вдох, и каждое мгновенье. Не дано предугадать сейчас, Время их ухода и забвенья. Нужно их беречь, пока они Живы и нуждаются в заботе. Вы побеспокойтесь о живых, Но не завтра, а уже сегодня! Берегите близких и родных

Дидактическая игра «Члены семьи»

Ребёнок переворачивает картинку и называет члена семьи, затем находит соответствующую табличку и приклеивает над картинкой.

— Кто это? — Это мама. (Это папа. Это сестра. Это брат. Это бабушка. Это дедушка.)

— Молодцы, ребята! А скажите по-казахски «мама». — Ана.

Ребёнок находит соответствующую табличку и приклеивает под картинкой.

— Скажите по-казахски «папа». — Әке.

— Скажите по-казахски «сестра». — Қарындас.

— Скажите по-казахски «брат». — Аға.

— Скажите по-казахски «бабушка». — Әже.

— Скажите по- казахски «дедушка». — Ата.

Ведущий 1: А сейчас ученик 3 класса Тулегенов Нурберген расскажет нам стихотворение «Менің отбасым».

Аталар, Апалар,
Әжелер, Балалар
Ағалар, Әр үйде
Әпкелер, Бар олар.

Ведущий 1: Душой любой семьи всегда является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери — дети.

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.

Ведущий 2:
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

Ведущий 1: Ребята 0 класса на занятиях по моделированию выполнили красивую аппликацию «Цветы». И сейчас они подарят эти цветы своим мамам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Татьяна Ивановна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Красная Шапочка» села Большая Глушица. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Мишка. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на кресло, ему отсюда будет лучше видно. (Ставит Мишку на крексло.)

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Мишка! Произошло какое-то чудо, и наш Мишка ожил. Здравствуй, Мишка!

Мишка: Ребята, за то время как я живу у вас в детском саду, мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: Сегодня, Мишка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья. Но в начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель: Благодарю всех участников. Мишка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Мишка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Воспитатель: Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Мишке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство, домашние.

Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали семейные древа вместе с родителями. Нашим телезрителям и Мишке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

( Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. О. бабушек и дедушек, которые на фото.)

Воспитатель: Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Мишка: Ой, ой, ой!

Воспитатель: Что с тобой, Мишка.

Мишка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?

Воспитатель: Ну, конечно же, можно.

Проводится физминутка: (движения выполняются по тексту)

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

Мишка: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?

Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Мишка.

Мишка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу?

Воспитатель: Конечно, Мишка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

(Дети становятся в круг, вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок, у которого корзина остается в руках, называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)

Мишка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Мишка: Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!

Практическое задание «Цветы для мамы»

Ведущий зачитывает от кого цветок, ребёнок берёт свой цветок и дарит маме.

Ведущий 2:
Самый сильный, самый смелый.
За меня стоит горой:
Вы конечно, догадались!
Это — (кто?) папа! Мой герой!

Ведущий 1: Сейчас ребята 4 «А» класса расскажут нам стихи про папу.

1 ученик:
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,

2 ученик:
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.

3 ученик:
Для меня всегда герой —
Самый лучший папа мой!

Ведущий 2: Ребята будем играть. Игра «Я люблю папу». Вы должны будете ответить на вопрос «Почему вы любите своего папу?». Играть будут ребята 3 класса. Я люблю своего папу, потому что он добрый. А вы?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: