Статьи по логопедии периодической литературы

Статьи по логопедии периодической литературы

Применение метода моделирования при коррекции лексико-грамматического строя речи детей с общим недоразвитием речи

Целевая аудитория: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Аннотация: В данной статье представлены наглядно-графические модели частей речи. При разработке моделей   использовались знакомые детям геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы) разного цвета, размера и расположения на плоскости. Применение таких моделей, как мне представляется, делает довольно сложный процесс коррекции лексико-грамматического строя речи детей с тяжелым нарушением речи более интересным, доступным, т.е. оптимизирует  коррекционную работу учителя-логопеда в массовом детском саду и делает ее наиболее эффективной.

«Птюч»

Страна: Россия.

Годы выпуска: 1994–2003.


«Птюч» №11 за 1996 годИзображение: журнал «Птюч»

Главный российский журнал девяностых о молодёжной и рейв-культуре открыл творческий коллектив во главе с Игорем Шулинским, который впоследствии основал издания Time Out и «Москвич Mag».

«Птюч» был не только невероятно свободным в выборе тем, среди которых секс и наркотики ― обычное дело, но и вызывающе экспериментальным по вёрстке, где нашли место и «скачущий» текст, и реклама с концептуальными фотографиями.

Уже с первого номера «Птюч» показывал, на что способен: несочетающиеся шрифты, неравномерный кернинг, наслаивающиеся друг на друга строки, скошенные колонки текста, инверсия и деформация фотографий, а также постмодернистские коллажи. Редакция не ограничивала себя правилами, читаемость не важна, главное ― эпатаж.


«Птюч» №1 за 1994 годИзображение: журнал «Птюч»
«Птюч» №1 за 1994 годИзображение: журнал «Птюч»

Но если первый номер был выдержан в тусклой зелёной и чёрной гамме с редкими вкраплениями красного, то последующие выпуски «Птюча» ― это красочный взрыв: от кислотных обложек до буйных цветных разворотов.


«Птюч» №1 за 1995 годИзображение: журнал «Птюч»
«Птюч» №1 за 1995 годИзображение: журнал «Птюч»

Со временем эксперименты становились всё интереснее. Например, колонки текста могли складываться в геометрические узоры так, что для чтения приходилось вертеть журнал в руках по кругу. Или в статье о вечеринке главной на развороте была фотография дольки лимона, а текст её лишь обтекал со всех сторон. Статьи имитировали анонимки из букв газетных заголовков или преображались в веб‑страницу.


«Птюч» №1 за 1996 годИзображение: журнал «Птюч»
«Птюч» №1 за 1996 годИзображение: журнал «Птюч»

Коммерческая реклама в журнале особенная, так как её делали ещё в те времена, когда капитализм в России только складывался: тогда не было никаких требований и стандартов брендов ― редакция сама решала, как всё будет выглядеть. Поэтому стал возможен, например, такой формат: реклама джинсов Levi’s занимает пять полос, на пустом белом фоне которых хаотично раскиданы небольшие эротические полароиды.


«Птюч» №8 за 1998 годИзображение: журнал «Птюч»

Ближе к нулевым «Птюч», хотя всё ещё выглядел ярко, стал спокойнее, его вёрстка — проще и более читаемой. А в 2003 году журнал закрылся, так как уже не мог конкурировать с крупными издательскими домами, которые пришли на российский рынок. Да и редакция порядком устала.

«Птюч» остался памятником безумным девяностым, с которым каждый может ознакомиться в интернет-архиве, выложенном в 2015 году анонимными поклонниками.


«Птюч» №9 за 1999 годИзображение: журнал «Птюч»

Формирование у учащихся навыков учебно-исследовательской деятельности

Целевая аудитория: учителя географии

Аннотация: Формирование у учащихся навыков учебно-исследовательской работы я применяю при подготовке команд к районным конкурсам, приуроченных к Международному дню Земли: интеллектуальная игра по роману Даниеля Дефо «Робинзон Крузо; брейн-ринг «Бонистика в географии»;  конкурс УИР, посвященный естествоиспытателям жившим и работавшим в нашем городе

Систематизировав действия учащихся на примере конкретной работы, мы передаем им опыт, которым они могут воспользоваться на других учебных предметах и, что более важно,  уже самостоятельно. Именно на примере подготовки к районному брейн-рингу  предлагаю отследить основные этапы  и методы учебно-исследовательской работы с учащимися

Использование компьютерных технологий обучения в процессе профессиональной подготовки логопедов

Китик Е.Е.

На основании методологического подхода к построению и применению информационных технологий в различных содержательных областях специального и инклюзивного образования (О.И.Кукушкина, 2005), автор проектирует, разрабатывает и экспериментально доказывает эффективность созданных компьютерных инструментов для обучения студентов-логопедов. Автор определяет роль, место и функции информационных технологий в си-стеме профессиональной подготовки логопедов и доказывает, что включение обучающих компьютерных программ позволяет решать те задачи обучения, которые традиционными средствами решить невозможно.

Читать

Особенности использования знаково-символических средств дошкольниками с задержкой психического развития

Гостар А.А.

При отставании в интеллектуальном развитии реализуются разные психологические механизмы, предопределяющие трудности использования знаково-символических средств: недоразвитие познавательных способностей при УО, преимущественные недостатки мотивации достижения успеха и регуляции своих действий при ЗПР. В исследовании выделены особенности использования знаково-символических средств у дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза и апробированы пути развития их способности осуществлять действия с такими средствами.

Читать

Особенности самосознания и условия его формирования у дошкольников с задержкой психического развития

Шевченко А.В.

Изучение динамики структурных элементов самосознания дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) позволяет выделить системообразующие факторы, определяющие его специфику. Исследование показывает, что недостатки самосознания дошкольников с ЗПР без специальной работы по его формированию компенсируются в незначительной степени. Система комплексной коррекционно-развивающей работы, основанная на взаимодействии специалистов и предусматривающая развитие образа «Я», самооценки и регуляции поведения является эффективной для формирования самосознания дошкольников данной категории.

Читать

Buffalo Zine

Страна: Великобритания.

Годы выпуска: 2011 г. ― настоящее время.


Buffalo Zine №5, 2017 годИзображение: журнал Buffalo Zine

К 2010-м на постсоветском пространстве свобода 1990-х и начала нулевых осталась в прошлом, с ней ушла и эпоха экспериментов в принте. В Европе же, наоборот, на волне нового интереса к физическим носителям с 2010-х годов появляется всё больше экспериментальных изданий.

Buffalo Zine ― независимый журнал, который издают испанцы Эдриан Гонсалес-Коэн и Дэвид Узквиза, живущие в Лондоне. Это модный глянец, который выходит раз в полгода и из номера в номер меняет стиль, формат и концепцию. Он уже был газетой, книгой в твёрдой обложке, каталогом, мимикрировал под интерьерный и кулинарный журналы. Каждый раз новый формат получал и новый логотип.


Buffalo Zine №1 (газета), 2011 годИзображение: журнал Buffalo Zine
Buffalo Zine №2 (зин), 2013 годИзображение: журнал Buffalo Zine
Buffalo Zine №3 (книга в переплёте), 2015 годИзображение: журнал Buffalo Zine

Тем не менее, несмотря на изменчивую эстетику, журнал всегда держит высокую планку модных снимков, выбирая свободный и дерзкий подход к их стилю. И ещё у каждого номера обязательно есть несколько вариантов обложки. Так, для девятого Гонсалес-Коэн и Узквиза подготовили десять обложек, сделав пародии на Dazed, 032c, Purple и другой модный глянец. И конечно, сделали они это под самым известным девизом Пикассо:

Хорошие художники копируют, великие — воруют.


Buffalo Zine №9, 2019 годИзображение: журнал Buffalo Zine

Многое о журнале даст понять десятый номер (у которого, кстати, тоже десять обложек), только посмотрите, как его анонсировали:

С тех пор как мы начали издаваться два раза в год, уложиться в срок печати не удалось ни разу. Поэтому для нашего юбилейного, десятого, номера мы решили, что наша единственная цель — выпустить его вовремя, чтобы мы могли насладиться отпуском в августе. Наш дедлайн был конкретным и негибким. А для вас это означает незавершённый выпуск. Нам очень жаль.

На страницах этого номера есть правки текста будто бы ручкой, стикеры с заметками, калибровочные шкалы и необработанные фотографии с бэкстейджей. Тексты также посвящены неоконченным произведениям, оборванным карьерам и в целом феномену незавершённости.


Buffalo Zine №10, 2019 годИзображение: журнал Buffalo Zine
Buffalo Zine №10, 2019 годИзображение: журнал Buffalo Zine
Buffalo Zine №10, 2019 годИзображение: журнал Buffalo Zine
Buffalo Zine №10, 2019 годИзображение: журнал Buffalo Zine

В более поздних выпусках Buffalo Zine повысили градус «попсовости» (в хорошем смысле). Тринадцатый номер стал «вирусным», его оформили «мемным» шрифтом Impact, напечатали в горизонтальном формате и наполнили материалами о явлениях, которые быстро захватили интернет, от туториалов по мейкапу до аватаров.


Buffalo Zine №13, 2021 годИзображение: журнал Buffalo Zine
Buffalo Zine №13, 2021 годИзображение: журнал Buffalo Zine
Buffalo Zine №13, 2021 годИзображение: журнал Buffalo Zine

Пятнадцатый номер Buffalo Zine посвящён розовому цвету как парадоксальному феномену ― одновременно гиперфеминированному, ассоциирующемуся со всем милым и в то же время цвету радикального феминистского протеста и панк-рока

Каждый разворот повышает уровень сахара в крови обилием гламура и барби-эстетикой, а фоторяд акцентирует внимание на обнажённых частях тела и возрасте моделей, обнажая противоречия и внутренний заряд бунта и сексуальности


Buffalo Zine №15, 2022 годИзображение: журнал Buffalo Zine

Использование современных педагогических технологий во внеурочной деятельности при изучении грамматического материала (на примере рифмовок и стихов) с одаренными детьми

Целевая аудитория: начальная школа

Аннотация: Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования

Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Учителю необходимо так организовать деятельность учащихся, чтобы способный, одаренный ученик развивал не только способности, но и свою эрудицию, память, ум, речевую культуру, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, которые являются непременными спутниками создания ситуации успеха у учащихся.
Для этого необходимо использовать приёмы работы над грамматическим материалом, позволяющие избежать однообразной, механической тренировки на уроке

Одним из таких приёмов является использование креативных заданий с поэтическими и музыкальными произведениями.

Основные требования к публикациям

Требования по оформлению научной публикации могут значительно различаться и зависят от редакционной политики конкретного журнала. Поэтому, перед отправлением материала следует уточнять условия на сайте научного журнала.

Предлагаемая для размещения в научном издании статья должна содержать:

  • краткое введение, отражающее актуальность тематики;
  • цель и задачи исследования, теоретические основания;
  • практические материалы и исследовательские методы;
  • полученные в ходе исследования результаты;
  • заключительные выводы;
  • список литературы.

Ниже размещены стандарты речевых оборотов для написания аннотации:

  1. Настоящий труд опубликован в издании …
  2. Монография увидела в свет в издательстве …
  3. Публикация посвящена научно-практической проблеме …
  4. Статья содержит обобщенные сведения в сфере (области) …
  5. Автор поднимает актуальные проблемы, касающиеся …
  6. В данной статье затрагивается проблематика, затрагивающая  …
  7. Статья адресована …, представляет практический интерес для …, может быть использована (указывается читательский адрес: кем?).

Вместе весело шагать! Объединение «ДОМиНО» (Добровольное Объединение Молодёжи и Независимых Организаторов)

Целевая аудитория: педагоги и старшеклассники

Аннотация:  Сегодня пытаясь реализовать демократическую основу воспитания молодёжи, мы считаем, что по своей сути и содержанию общественное объединение молодёжи – сфера, благоприятная для осуществления этих целей.
Создание объединения не самоцель, а организационное средство решения актуальных проблем. Главное в деятельности объединения его повседневная работа, реализация программ и проектов.
Программа кружка «ДОМиНО» является лидерской. Она объединяет молодых людей общим делом, даёт уверенность в возможности воздействовать как на свою судьбу, так и на судьбу общества. Лидерская программа даёт подросткам полезные и необходимые навыки поведения, общения и совместной работы.

Использование компьютерных технологий во внеклассных мероприятиях

Целевая аудитория:  материал будет интересным и полезным  педагогам и родителям

Аннотация: В наше время компьютер не редкость, большинство информационных ресурсов сети Интернета можно использовать не только на уроках по предметам, но и во внеурочной деятельности. Во многих видах внеурочной деятельности тесно переплетаются такие услуги Интернета, как вещательные, так и поисковые, интерактивные и информационные. При комплексном использовании возможностей компьютерной сети, можно добиться действительно превосходных результатов.
Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера сейчас необходимы каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет качественно новые требования к общему образованию, цель которого – заложить потенциал обогащенного развития личности, воспитывать   поколение, готовое  жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами новых информационных технологий, умеющее  работать с  необходимыми в повседневной жизни  вычислительными и информационными системами.

Аудитория журнала

Выделяются следующие типологические характеристики СМИ:

  • Предметно-тематическая направленность средства массовой информации;
  • Характер аудитории;
  • Целевое назначение;
  • Периодичность;
  • Время выхода и т.д.

В словаре Д.Н.Ушакова приводится следующее определение журнала.

Определение 2

Журнал – это периодическое издание в виде книжки, в которой содержатся статьи, иллюстрации, художественные произведения.

Аудитория журнала может быть массовой, профессионально-ориентированной, специальной, обособленной по какому-либо признаку (например, религиозные, политические пристрастия и т.д.). Журнал может обращаться к читателю и как специалисту, и как к гражданину, и как к жителю села, и как к семьянину, и как к личности определенного пола, возраста и т.д. Поэтому может существовать столько видов журналов, сколько существует социальных групп. Следует заметить, что здесь речь идет о тех социальных группах, число членов которых достаточно большое, так как издание журнала для небольших социальных групп является экономически невыгодным.

По характеру аудитории выделяются такие виды журналов:

  • Общероссийские. Аудитория таких журналов включает основные группы населения, которое проживает на территории всей страны;
  • Межрегиональные;
  • Международные, которые объединяют группы населения разных сран (например, журналы «Cosmopolitan», «Домашний очаг» и т.д.);
  • Журналы этнических общностей;
  • Журналы территориальных общностей;
  • Журналы для производственных, профессиональных групп;
  • Для социальных групп;
  • Для возрастных групп;
  • Для малых групп (клуб, землячество, семья);
  • Для мужчин и женщин;
  • Для верующих.

Критерий массовости при этом не может быть решающим при определении успешности, эффективности журнала. То есть неверно считать, что журнал успешнее, если у него выше тираж. Все зависит от установки на аудиторию – узкопрофессиональную или массовую. Если аудитория журнала небольшая, но при этом издание в этой среде востребовано, имея небольшой тираж, журнал является успешным.

Предмет, отражаемая сфера реальной действительности, по определению М.И.Шостака – это наиболее крупные сферы внимание, которые соотносятся с интересом аудитории. В журнале могут освещаться события, которые происходят в самых разных сферах – политики, экономики, искусства, культуры, производства и т.д

На современном печатном рынке представлены журналы, предметом освещения которых является одна сфера и издания, которые освещают несколько сфер одновременно. Как правило, для последних характерна строгая система рубрикации. В таких журналах четко обозначаются рубрики, например, «Наука», «Искусство», «Культура», «Политика», «Досуг» и т.д. Такая система предназначена для того, чтобы помочь читателю сориентироваться

В журнале могут освещаться события, которые происходят в самых разных сферах – политики, экономики, искусства, культуры, производства и т.д. На современном печатном рынке представлены журналы, предметом освещения которых является одна сфера и издания, которые освещают несколько сфер одновременно. Как правило, для последних характерна строгая система рубрикации. В таких журналах четко обозначаются рубрики, например, «Наука», «Искусство», «Культура», «Политика», «Досуг» и т.д. Такая система предназначена для того, чтобы помочь читателю сориентироваться.

«НАШ»

Страна: Украина.

Годы выпуска: 1998–2007.


«НАШ» №9 за 2007 годИзображение: журнал «НАШ»

Экспериментальный журнал, который в конце 1990-х открыл Антон Бухман ― владелец типографии в Днепропетровске. Он планировал выпускать свой модный глянец, но в итоге в редакции собрались люди с особым концептуальным видением будущего издания, которые решили заполнить другую нишу. «НАШ» ― это сочетание откровенных провокационных снимков, серьёзных статей о бездомных и наркодилерах, гонзо-репортажей с панк-фестивалей и материалов о постмодернизме.


«НАШ» №10 за 2001 годИзображение: журнал «НАШ»
«НАШ» №10 за 2007 годИзображение: журнал «НАШ»

Все решения небольшая редакция принимала коллективно, но проводником визуального стиля в ней был дизайнер Игорь Николаенко. Он заказывал съёмки из разных концов постсоветского пространства, причём фото ему отправляли поездами ― так быстрее. Он по два раза в день ходил на вокзал забирать отснятый материал и по дороге в редакцию на ходу компоновал в голове будущий облик разворотов.


«НАШ» №7 за 2000 годИзображение: журнал «НАШ»
«НАШ» №7 за 2000 годИзображение: журнал «НАШ»

Главной задачей редакции было делать то, что другие делать хотели, но боялись. Поэтому журнал переполнен экспериментами. Текст мог наслаиваться, падать и пропадать. Вместо рекламного разворота — волны помех и надпись «реклама какой‑то дряни». Среди фотографий очень много вызывающей обнажёнки и замиксованных коллажей. Иногда обложки рождались долго и мучительно, идея приходила в последний момент. Например, никак не получалась обложка для девятого номера. В итоге издатель увидел в углу подушку с вышитым рисунком и объявил: «Так вот же наша обложка!» Её отсканировали, а жена одного из дизайнеров вышила логотип журнала, чтобы иллюстрация приобрела законченный вид. В другой раз обложку, также накануне сдачи, слепили из пластилина.


«НАШ» №9 за 2003 год со сканом подушкиИзображение: журнал «НАШ»

Особое место на страницах «НАШ» занимало творчество Николая Троха — культового андеграундного фотографа постсоветского пространства, антикоммерческие и откровенные работы которого часто появлялись на страницах журнала. Трох считал, что художник должен показывать негероическое изображение человеческого тела и жизни, быть выше обыденности. Глянцевые фотографии одинаковых топ-моделей он сравнивал с фашизмом в искусстве. Его чёрно-белые снимки отличали неприукрашенный взгляд на тело, поиск границ эротики на грани дозволенного.

Использование компьютерной программы SpeechViewer (Видимая речь) в процессе логопедического воздействия

Зеленская Ю.Б.

В качестве средства, позволяющего с наибольшей эффективностью решать те проблемы коррекции произносительной стороны речи, которые не удается решать традиционными способами, автор предлагает информационные технологии обучения. Такие преимущества информационных технологий, как визуализация акустических компонентов речи и мотивация детей к сложным видам деятельности позволяют до-биться в ходе логопедического воздействия более высоких результатов. Используя в качестве базовой основы исследования методологию внедрения информационных технологий О.И. Кукушкиной, автор добивается высоких результатов, что подтверждается экспериментальными данными.

Читать

Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста

Шереметьева Е.В.

В раннем возрасте динамическое взаимодействие психофизиологических, языковых и когнитивных компонентов определяет каждый этап речевого развития и переход на последующий, отклонения речевого развития являются следствием дисинхронии компонентов речевой системы и провоцируют фонетико-фонематические нарушения или общее недоразвитие речи в дошкольном возрасте. Направленное коррекционно-предупредительное воздействие на психофизиологические, языковые и когнитивные компоненты позволяет минимизировать отклонения речевого развития в преддошкольном и предупредить нарушения речи в дошкольном возрасте. Эффективность коррекционного процесса зависит от своевременности дифференциации отклонений в овладении речью и задержки речевого развития, от комплексности воздействия на составляющие речевого развития и направляемого участия семьи

Читать

Внутренняя позиция матери ребенка раннего возраста с синдромом Дауна

Иневаткина С.Е.

Описаны особенности внутренней материнской позиции у матерей в ситуации воспитания ребенка с синдромом Дауна первых трех лет жизни, характеризующие образ ребенка, представления о воспитании и собственной самореализации в материнской роли. Выявлены факторы, обусловливающие индивидуальную специфику содержания внутренней материнской позиции у матерей с детьми с синдромом Дауна. Определена и описана взаимосвязь вариантов внутренней материнской позиции с уровнем активности участия матери в процессе реабилитации ребенка, сформулированы основные направления психологической помощи матерям детей первых трех лет жизни с синдромом Дауна. В диссертационном исследовании анализируются варианты поведения матерей во взаимодействии с ребенком, намечены перспективы дальнейшей разработки научной системы.

Читать

Личностно-ориентированное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в свете ФГОС

Целевая аудитория: педагоги коррекционных школ, школ-интернатов

Аннотация: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам образования.  ФГОС второго поколения строится, во-первых, на деятельностном подходе, который предполагает:  «…разнообразие   организационных   форм   и   учет   индивидуальных особенностей  каждого  обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала,  познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности…»

Во вторых новый стандарт нацелен и на усиление воспитательной работы. В этих условиях  всё большее значение приобретает   личностно-ориентированное воспитание. Личностно-ориентированное воспитание -это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Особую роль  личностно ориентированное  воспитание  приобретает   при обучении детей  с  ограниченными возможностями здоровья.  В статье даётся краткая характеристика   личности таких детей и  особенности работы с ними в современном образовательном пространстве, проводится мысль, что в  руках  педагогов  достаточно возможностей для того, чтобы сделать из ребёнка с  ОВЗ  полноценную личность и просто счастливого человека.  Отношение  к такому ребёнку можно выразить формулой: «Если ты не похож на других, это не значит, что ты хуже».

Личностно-ориентированный подход к воспитаннику посредством применения технологии портфолио в воспитательной работе

Целевая аудитория: учителя, воспитатели, родители

Аннотация: Статья может быть полезна учителям, воспитателям и родителям, так как рассказывает о том, как использовать портфолио в качестве стимулятора творческой деятельности школьников. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с обучающимися.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) понимаются не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций обучающегося, но и как процесс развития личности, формирования духовно-нравственной, социальной и семейной культуры. Проблема состоит в том, что для реализации личностных достижений обучающихся требуется контакт с ними не только на уроках общеобразовательного и специального обучения, но и общение во время внеурочной деятельности. Основная задача: Раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение и воспитание должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.

Главной целью воспитательной работы школы является создание социально-педагогической среды, способствующей сохранению естественных механизмов развития подростков, в которой формируются его потребности к саморазвитию и самореализации.

Практическое применение новой педагогической технологии “Развитие критического мышления”

Целевая аудитория:  учителя английского языка

Аннотация: В данной  статье рассматривается новая педагогическая технология « Развитие критического мышления средствами чтения и письма». Её практическое применение на уроках английского языка при помощи стратегий «Чтение с остановками» и «Техника задавания вопросов». В статье рассматривается два приема, разработанных этими стратегиями. Предлагается практическое занятие с их использованием по теме «Вредные привычки».
В своей работе я использую элементы исследования на уроках английского языка по методике , разработанной И.О.Загашевым.
Изучая тему «Развитие критического мышления средствами чтения и письма» , я поняла, что стратегию «Чтение с остановками» удобно сочетать с другой «Техника задавания вопросов» по системе Б.Блума.
Сегодня мне хотелось бы остановиться на двух приемах. Это — «Дерево предсказаний» и «Ромашка Блума».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: