Автоматизация звука [ н ]

Картинки со звуком н для детей: буква н: задания, картинки и раскраски – всё о детях – беременность, воспитание, уроки для детей

Буква Н: задания, картинки и раскраски

Продолжаем изучать буквы русского алфавита с детьми. Познакомимся сегодня с новой буквой русского алфавита — это буква «Н». Предлагаю выполнить простые и интересные задания на эту букву. Кроме того, настоятельно рекомендую дополнить Ваши занятия для дошкольников специальными карточками буквы алфавита. Итак, знакомство с буквой, звуком Н начинаем с таких действий.

Развивающие задания

  • Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Н».
  • Раскрасить большую и маленькую буквы ”Н” в синий цвет. Написать маленькую букву “н” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “н”. Обсудить, кто изображён на картинках?
  • На какую букву начинаются все эти слова?
  • Раскрасить картинки,  узнать, кто на ней изображен, вставить букву “Н” в слове ”Незнайка”. Учимся писать букву “Н”- нужно обвести буквы и разноцветными карандашами, а потом найти носкам пары и соединить их линиями между собой.
  • На какую букву начинается слово ”носок”.
  • Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Н” — обводим пунктирные линии.
  • Ищем пять букв «Н» там, где представлены картинки, и раскрашиваем их в синий цвет. (Игра в буквы на внимательность).
  • Помочь Нюше из мультфильма “Смешарики” собрать все буквы ”Н,” обвести аккуратно пунктирные линии, вставить букву “Н” в слове ”Нюша”.

Загадки и стихи

Также на сайте есть загадки про звук, букву «Н» и стихи про звук, букву «Н». Загадки про звук, букву Н не только помогают изучать букву, но и развивают смекалку, творческое мышление. Скачать загадки про звук, букву Н можно на сайте.

Стихи про звук, букву Н будут способствовать развитию чувства ритма, памяти. Заучивайте стихи про звук, букву Н с вашими малышами.

https://youtube.com/watch?v=lOS6jCwu9A4

Раскраска

Запомнить написание Н поможет раскраска.

Чем полезна раскраска для детей – дошкольников?

Картинки и раскраски – верные друзья детей. Картинки помогают им сориентироваться, как можно раскрасить тот или иной предмет, увидеть, как он выглядит. Обязательно показывайте картинки малышам перед тем, как озвучить задание. Так они будут выполнять требования намного точнее. Раскраска и картинки могут быть использованы в качестве учебных пособий в детском саду или начальных классах школы.

Видео и презентации

Звук и буква Н присутствуют на видео и фото. Также на нашем сайте есть презентация с буквой Н. Презентация может быть использованы, как при обучении дошкольников, так и ребят, посещающих 1 класс.

Варианты презентаций:

  1. 1 вариант
  2. 2 вариант

Интересной для малышей может быть и мультфильм «Азбука малышка». Это видео ролики из серии «Уроки тетушки Совы». «Азбука малышка» представляет буквы в виде одушевленных героев, которые скачут на конях, ходят, бегают, смеются и т.д. Каждой букве в видео «Азбука малышка» соответствует мультфильм, где героем может быть животное или предмет, название которого начинается на эту букву. «Азбука малышка» хорошо нарисована, это красочный и поучительный мультик. Если вашему ребенку приглянулась «Азбука малышка» с комментариями мудрой Совы, обязательно ставьте ему этот мультик раз в день и посвящайте каждый показ отдельной букве. Есть в серии «Азбука малышка» и буква и звук Н.

Такое увлекательное изучение азбуки обязательно приведет ребенка в восторг и позволит быстро добиться результата.

Азбука-Малышка от тетушки Совы

Шишкина Школа

Ход ННОД:

Введение в тему

– Ребята, вы любите сказки? А какой ваш любимый сказочный герой? Сегодня к нам тоже придет сказочный герой. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Шляпа голубая, Жёлтые штанишки, В городе Цветочном – Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался Коротышка этот, Только вот не стал он Истинным поэтом.

Много приключений С ним происходило, Но признаться стоит, Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка! Малыша зовут . (Незнайка)

Дети садятся за столы и открывают рабочие тетради.

Игра «Подскажи словечко»

– Незнайка, хочет поиграть с вами в игру «Подскажи словечко». Слушайте внимательно, найдите подсказку в своих тетрадях и обведите картинку-подсказку.

А петух с колючим ежиком Режут сало острым . (Ножиком)

Кто один имеет рог? Отгадайте! (Носорог)

– Какой первый звук в словах «НОЖИК» и «НОСОРОГ»? («Н»).

Работа с зеркалами. Характеристика звука «Н»

– Произнесите звук «Н». В каком положении находятся губы, зубы, язык? Что мешает выйти звуку? Скажите Незнайке, какой это звук? Звук «Н» согласный, звонкий твердый или мягкий. Каким цветом обозначаем согласный твердый звук «Н»? (синим). А согласный мягкий звук «НЬ»? (зеленым)

Игра «Определи место звука в слове»

– Назовите картинки, выделяя звук «Н». Незнайка не знает, где находится звук «Н» в слове «СЛОН». Давайте ему подскажем и нарисуем синий квадрат в соответствующем месте в схеме.

Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные дети – в тетрадях.

– Где нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением слона? (В конце, потому что звук «Н» слове слон слышится в конце).

– Где нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением зонта? (В середине, потому что звук «Н» слове слон слышится в середине)

– Где нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением насоса? (В начале, потому что звук «Н» слове «СЛОН» слышится в начале).

– Что мы делаем со звуками? (Произносим и слышим). Как на письме мы обозначаем звук «Н»? (буквой).

Знакомство с буквой «Н»

– На что похожа буква «Н»? Из каких элементов она состоит? (Из 3 палочек).

– Раз, два, три, четыре, пять – выходи скорей играть. Раз, два, три – в букву превратимся мы.

Дети делятся на пары и «превращаются» в букву, строят букву с помощью рук, пальчиков, выкладывают из кубиков.

Прописывание буквы, чтение слогов

– Незнайка увидел дом, в котором живут одни гласные буквы. Скучно им жить без соседей, и он предложил заселить пустые квартиры новыми жильцами – буквами «Н». Обведите букву «Н» по точкам, а затем пропишите перед гласными буквами.

– Причитайте слоги. (Хором, девочки, мальчики, индивидуально). Весело стало буквам и с каждого этажа полетели в небо шары. Соедините шарики с соответствующим слогом в домике.

Фонетический разбор слов «ЛУНА», «МЫЛО»

– Сколько слогов в слове ЛУНА? (Два слога).

– Назовите первый слог («ЛУ»). Назовите первый звук в слоге «ЛУ» («Л»). Какой это звук? (согласный твердый, обозначаем синим квадратом). Какой второй звук? («У», гласный звук, рисуем красный квадрат) и т.д.

– Сколько гласных звуков в слове «ЛУНА»? Сколько согласных? (Аналогичный разбор проводится со словом «МЫЛО»).

Подведение итога занятия

– Чему сегодня научился Незнайка у нас?

Воспитатель анализирует что детям удалось лучше всего, что вызвало затруднения.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе, тема: «Звук и буква «Н». Чтение слогов. Написание и чтение слов»

Автор ННОД: учитель-логопед I кв. категории Шестакова Оксана Ивановна.

Задачи:

Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Учить определять место звука в слове и обозначать его на схеме, используя условное обозначение. Продолжать учить детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить интонационно выделять звук в слове. Познакомить с печатным написанием буквы «Н». Учить писать слова «ЛУНА», «МЫЛО» с помощью условных обозначений и букв. Учить проводить фонематический разбор этих слов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

Изображение Незнайки, рабочие тетради, карандаши цветные, ручки, предметные картинки, карточки-схемы места звука в слове; символы гласных и согласных звуков, кубики, зеркала, магнитные буквы.

Автоматизация звука [Г] в середине слов

Повторять слова чётко, выделяя голосом звук .

яга                     нега               нога              рога              снега  

вьюга                 книга              ватага           радуга          телега

навага                отвага            мотыга          пирога           лачуга 

фрамуга             бродяга           благоогонь                багор              бугор              вагон            загон

гогот                 погон              ноготь           бегом            кругом    

иголка               огород            угодье            погода          разговор       

нагорье             бегония           полигон    агат                  багаж             наган             загар             пугач

бригада             делегат           рогатина        богатство могут                прогул            драгун            лагуна          фигура

ягуар                чугун              балагур           лягушка        попрыгунья

Все непонятные ребёнку слова ВСЕГДА объясняем!!!

После того как ребёнок научится правильно произносить звук в словах, повторяя слово за взрослым, надо обязательно закрепить произношение звука в этих же и подобных словах в самостоятельной речи ребёнка.

     Для этого лучше всего подходят

Словосочетания со звуком г:  повторять по 2-3 раза  чётко, выделяя голосом звук .

гоголь-моголь                               гнилая груша

гребни гор                                     огромный город

пограничный гарнизон                 игра органиста

гроздья винограда                         пергаментная бумага

громкий голос                               прогноз погоды

горные луга                                  чугунная ограда

Упражнение «Придумай словосочетание по картинкам».Например: Говорящий попугай                             грязные сапоги

Слова, в которых два звука г. 

Повторять слова чётко, выделяя голосом звук .

гага             гангрена                 гоголь           глагол  

гагара       гангстер                  гогот          загогулина

 Все непонятные ребёнку слова ВСЕГДА объясняем!!!

 Очень полезно для закрепления звука в словах развивать у ребёнка слуховую память и чувство ритма. Картинный материал упрощает взрослым работу по обогащению словарного запаса и уточнению знаний ребёнка о каких-либо предметах. Есть отдельный вид пособий для этого

Предложения со звуками Г и Г’

Я его догнал и обогнал.                                           Я мигом Олега догоню.

Гога долго болел гриппом.                                     Галя гоняла голубей.

Голуби влетели в голубятню.                                Я бегу по лугу.

Галя загадала загадку.                                            У Гоги — гаммы.

Гера играет на гобое.                                             На Урале громадные гранитные горы.

В огороде на грядке растут огурцы.                     Гусь гогочет: «Га—га—га!»

Грачи вьют гнезда на дереве.                               В вагоны грузят арбузы.

На берегу стоят пингвины.                                    Дорогу посыпают галькой.

На заводе гудит гудок.                                           У Гоги — гири.

Гена помогает другу.                                              Гена на гобое играет гимн.

На пороге вытри ноги.                                            Листья герани испаряют достаточно влаги.

Вечная слава героям.                                              На флаге — герб.

Из-за вьюги не придут подруги.                            На берегу Волги много лагерей.

Едят Гена и Галя геркулесовую кашу.                   Гена просит Геру сыграть на гитаре.

Галя надула губы.                                                   Детский лагерь находится у горы.

В городе висят красные флаги.                              У Гоги болит нога.

Упражнение «Придумай предложения по картинкам».  Например: Гриша играет на гитаре.

Звук (Н) – конспект занятия

Максимова Светлана Александровна МДОУ Детский сад “Сказка”

Тверская область, п.Спирово.Воспитатель

Конспект комбинированного занятия

по обучению грамоте.

Тема: « Звук , буква Н ».

Задачи: – познакомить детей со звуком , и с буквой Н;

– учить правильно произносить звук ;

– уметь характеризовать звук ;

– развивать фонематическое восприятие, слуховую память и внимание

– выделять звук в ряде звуков, слов, слогов.

Оборудование: колокольчик; конверт с картинками, названия которых начинаются с буквы Н; счетные палочки ( или пластилин, картон); шкатулка с загадками ; дидактическая игра « Место звука в слове».

-Ребята, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

– Внимание, волшебный колокольчик прозвенел и нашему занятию начаться велел. ( Дети произносят последнее слово вместе с воспитателем )

2. Повторение знаний.

Дидактическая игра « Договори словечко».

– Ребята, я всем предлагаю немного поиграть. – Я буду называть слово, а вы должны его договорить.

Помидор, забор, кондуктор, шар, конструктор.

– Ребята, какой звук мы вставили в слова ? (Звук.)

– Что мы знаем об этом звуке ? ( Согласный ).

Если дети затрудняются спросить:

– Какие бывают звуки ? ( Гласные, согласные).

– Почему так называются? ( Ответы детей ). – Чем отличаются ?(Ответы детей)

3.Знакомство с новым звуком и буквой.

– Ребята, у меня есть красивый конверт, давайте его откроем и посмотрим, что же там лежит.

– Назовите, что изображено на картинке.

Носорог Насос Нарцисс

Нос Нож

Носок Ножницы

– Ребята, какой первый звук вы слышите во всех этих словах ? (Звук ).

– Сегодня мы познакомимся с новым звуком .

– Давайте немного поговорим об этом звуке.

– Произнесите его .

Напряжённо языком На десну наверх нажмём – мы звонко произнесём.

– Какой это звук: гласный или согласный ?

( Согласный, потому что мы не можем его пропеть, нам мешают верхние зубы ).

Игра « Будь внимательным! »

– Ребята, я буду произносить звуки, слоги, слова.

– Если услышите звук – хлопните в ладоши, если нет, уберите руки за спину.

а) .

б) ау, ам, ан, он, ои, ок, ин .

в) нож, вилка, ложка, насос, нос, мама, ножка, поясок, нора.

– Ребята, а вы хотите узнать, как выглядит буква Н.

– На что похожа буква Н? (Ответы детей).

– Посмотрите, « Н » – легко запомнить можно:

Слушай: нож, напильник, ножницы.

« Н » – в начале слов ты слышишь?

Букву «Н» вот так напишешь:

Ножка, ножка

Поперёк

Положили поясок.

– Попробуйте эту букву написать в воздухе.

4. Закрепление знаний.

– Ребята, для того, чтобы вы лучше запомнили букву Н, я предлагаю вам составить эту букву их счетных палочек ( слепить из пластилина ).

– Посмотрите, какие замечательные буквы у нас получились.

Дидактическая игра «Место звука в слове».

– Ребята, у меня для вас есть шкатулочка.

– Нужно её открыть и посмотреть, что же там лежит. Но для того чтобы она открылась вы должны назвать слова, в которых есть звук .(Предложить детям определить место звука в слове).

-Ребята, вы назвали много слов, в которых есть звук , теперь шкатулочка должна открыться.

– Посмотрите, в шкатулке лежат загадки. Давайте сядем за столы и поиграем в игру «Определи место звука в слове».

Дети по очереди достают загадки, в отгадках которых есть звук ; определяют место звука в слове.

1) Два кольца, два конца 2) Чёрный Ивашка, деревянная По середине гвоздик.рубашка. Где носом поведёт

( Ножницы ). Там замету кладёт ( Карандаш ).

3) а) Что можно видеть с 4) Два братца, в одно донцестучатся, закрытыми глазами ?(Сон) Но не просто бьют, вместе песни б) Что слаще мёда, что поют. ( Барабан ). сильнее льва ? ( Сон ).

5) а) Аппарат небольшой, Но удивительны такой. Если друг мой далеко Говорить мне с ним легко

б) Слышу в трубке голос брата Говорю: « Алло, привет! » И тот час привет обратно По нему летит ответ. ( Телефон )

– Ребята, волшебный колокольчик зазвенел, поэтому наше занятие подошло к концу.

– С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? (Ответы детей).

– Что вызвало у вас затруднение? ( Ответы детей).

Факты о звуке для детей

Звук также может означать водоем, например залив или канал.

Мы можем определить звуковую волну как возмущение, проходящее через некую среду. Звук – это термин для описания того, что слышно, когда звуковые волны проходят через среду к уху. Все звуки создаются колебаниями молекул, через которые распространяется звук. Например, при ударе по барабану или тарелке объект вибрирует. Эти колебания заставляют молекулы воздуха двигаться. Звуковые волны удаляются от своего источника (откуда они пришли), перемещаясь по молекулам воздуха. Когда вибрирующие молекулы воздуха достигают наших ушей, вибрирует и барабанная перепонка.Кости уха вибрируют так же, как и объект, который вызвал звуковую волну.

Эти вибрации позволяют слышать разные звуки. Даже музыка – это вибрации. Нерегулярные колебания – это шум. Люди могут издавать очень сложные звуки. Мы используем их для речи.

Звуковые волны – это продольные волны, состоящие из двух частей: сжатия и разрежения . Сжатие – это часть звуковых волн, при которой молекулы воздуха сталкиваются ( сжатые ) вместе.Редкость – это та часть волн, в которой молекулы находятся далеко друг от друга. Звуковые волны – это последовательность сжатий и разрежений.

Скорость звука

Звуковые волны могут проходить через твердые тела, жидкости и газы, но не могут проходить через вакуум (место, в котором ничего нет). Вот почему космонавты не могут разговаривать друг с другом в космосе: им нужно радио, чтобы слышать друг друга. Звук может распространяться через воду быстрее, чем через воздух; и они перемещаются еще быстрее в твердых телах, таких как камень, железо и сталь.Звук распространяется по воздуху со скоростью 335 метров (1100 футов) в секунду.

Шаг и интенсивность

Высота звука – это высота или слабость звука. Высота звука – это то, как люди слышат разные частоты. Частота определяется количеством колебаний в секунду. К примеру, самая верхняя клавиша фортепиано вибрирует 4000 раз в секунду. Он имеет частоту 4000 герц (Гц) или 4 килогерца (кГц). Нижние клавиши имеют более низкие частоты. Нота на октаву выше, чем другая, имеет вдвое большую частоту, чем та.

Интенсивность звука – это то, сколько звуковой энергии проходит через квадратный метр за одну секунду. Звуковые волны с большей амплитудой (большая вибрация) имеют большую интенсивность. Интенсивность звука выше ближе к источнику звука. Чем дальше, тем менее интенсивно. Закон обратных квадратов показывает, как интенсивность звука уменьшается по мере удаления от источника. «Обратный квадрат» говорит, что когда расстояние умножается на число, интенсивность звука делится на это число, возведенное в квадрат (число, умноженное на само число).Таким образом, удвоенное расстояние означает четверть интенсивности.

Интенсивность звука может быть самой разной. Они могут варьироваться от 0,000000000001, которые практически не слышны, до 1 Вт / м 2 (мучительно громко). Шкала децибел упрощает работу с числами интенсивности звука. Интенсивность 0,000000000001 Вт / м 2 равна 0 дБ (децибел). Когда число децибел увеличивается на 10, интенсивность увеличивается в десять раз. Итак, интенсивность 1 Вт / м 2 равна 120 дБ.

Громкость – это то, как люди ощущают интенсивность звука.Громкость зависит от интенсивности звука, частоты звука и слуха человека.

Слышал и не видел

Звуковой сигнал имеет частоты от 20 Гц до 20 кГц. Люди могут слышать звуки. Звуковые волны с частотой выше 20 кГц называются ультразвуковыми волнами. Звуковые волны с частотой ниже 20 Гц называются инфразвуковыми волнами. Люди не могут слышать ультразвуковые и инфразвуковые волны, но некоторые животные, например летучие мыши и дельфины, их используют. У пожилых людей диапазон слышимости еще меньше.Люди лучше всего слышат звуки от 1000 до 6000 Гц.

Эффект Доплера

Когда источник звука приближается к кому-то, кажется, что частота увеличивается. То же самое происходит, когда кто-то движется к источнику звука. Кажется, что частота уменьшается, когда кто-то удаляется от источника звука. Также кажется, что он уменьшается, когда источник звука удаляется от кого-то. Это называется эффектом Доплера.

Конспект занятия «Звуки [н]-[н’]. Буква н»

Маргарита Семенова Конспект занятия «Звуки -. Буква н»

Конспект занятия Звуки Н, Нь. Буква Н

Цель: Закрепить навык чёткого произношения звуков “Н” “Нь”

Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Развивать фонематический слух, речь, мелкую моторику

Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Чтение прямых и обратных слогов. Пополнение словарного запаса. Воспитывать навыки активности, сотрудничества, умения слушать педагога и друг друга.

Оборудование: Предметные картинки с заданными звуками Н и Нь. Наборы для звукового анализа. Таблицы слогов. Палочки, спички, мозаика, карандаши. Рабочие тетради О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» альбом 1.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе “Согласные звуки Н, Нь. Буква Н”.

Сорокина Т.В., учитель-логопед ГБОУ д/с компенсирующего вида №2356 ЮАО г.Москвы.

Цель: Воспитание навыка чёткого произнесение звуков “Н” “Нь” в слогах, словах и предложениях. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти. Развитие фонематического слуха, речи, мелкой моторики. Учить умению слушать друг друга и логопеда. Развитие ассоциативного мышления. Составление предложений по двум опорным картинкам. Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Знакомство с буквой “Н”. Чтение слогов с буквой “Н”. Пополнение словарного запаса.

Оборудование: наборное полотно с буквами. Предметные картинки: носки, ножи, носорог, санки, нитки, клубника, барабан, шина, луна, апельсин. Подносы с гречневой крупой. Наборы для звукового анализа. 4 пары картинок для составлений предложений. Таблицы слогов. Дидактическая игра “Слоговые домики”.

I . Организационный момент.

Логопед: – Сейчас мы повторим звуки, которые уже учили. А какие это звуки – догадайтесь сами.

Игра “Немое кино” – логопед беззвучно артикулирует – дети называют звуки: у, о, и, а, ы.

– Дети, а какие это звуки?

– Какой согласный звук мы знаем? (м, . )

– Чем отличаются гласные звуки от согласных?

II . Знакомство со звуками “Н”, “Нь”. Характеристика звука.

– Какое слово говорят, когда погоняют лошадь? (но но но)

– Какой звук вам знаком в этом слове?

– А какой звук не знаете?

– Можно пропеть звук “Н” ?

– Что участвует в произнесении звука “Н”? (язык, зубы, губы)

Значит, звук “Н” согласный, твёрдый. А в слове конь – какой последний звук? (Нь).

Значит, звук “Н” бывает твёрдым и мягким.

III . Игра “Где звук?”. Определить место звуков “Н”, “Нь” в словах: носки, ножи, носорог, санки, нитки, клубника, барабан, шина, апельсин.

У детей по две картинки.

Поднимите картинки те, у кого твёрдый звук “Н” в словах.

– Поднимите картинки те, у кого мягкий звук “Нь” в словах.

– У кого звуки “Н”, “Нь” – в конце слова.

– в середине слова.

IV . Звуковой анализ слова луна . Составление схемы слова.

Дети составляют схему на столах, логопед на доске.

V . Игра “Найди пару”. Составление предложений по двум опорным картинкам.

У детей по одной картинке: пианино, зонт, нос, бант.

На столе у логопеда картинки: ноты, дождь, мак, девочка.

Выйти к столу, подобрать картинку, подходящую по смыслу к своей картинке. Составить предложение.

Например: Зонт защищает людей от дождя.

VI . Знакомство с буквами “Н” “н”. Показ буквы, рассматривание буквы.

На что похожа буква “Н” ?

“На букве “Н” я, как на лесенке, сижу и распеваю песенки”.

У детей подносы с гречневой крупой. Написать букву “Н” на крупе.

VII . Игра “Слоговой домик”. Чтение слогов по строчкам и столбикам.

VIII. Пополнение словарного запаса. Чтение рассказа “Нос”.

– Послушайте рассказ про разные носы.

“У Пиноккио, из-за его длинного носа случилось много неприятностей. А животным носы спасают жизнь. Ими они вынюхивают еду и чувствуют запах своих врагов. Достают себе пищу, как дятлы, которые носом-клювом долбят больные деревья и вытаскивает оттуда вкусных гусениц.

У Рыбы-меч есть страшное оружие – свой нос, которым она протыкает свою добычу.

А у свиньи как нос называется? (правильно –“пятачок”) своим носом-пятачком она выкапывает корешки из земли. А во Франции свиньи своим носом-пятачком ищут для людей грибы – трюфели.

А какое животное своим носом-хоботом умеет сорвать плоды с дерева, поднять бревно, и облить себя водой, как из душа? (Правильно – это слон), а что ещё может делать слон своим носом-хоботом? (Варианты ответов – у детей )

Крючковатый нос-клюв попугая помогает ему лазать по деревьям и ловко щелкать орехи.

А в наших лесах живёт птичка – клёст. Он своим удивительным носом-клювом умеет лущить шишки и добывать из них вкусные семена.

В южных странах живут дикие куры, у которых нос-клюв – это измеритель температуры песка, куда они закапывают яйца. Чтобы вылупились птенцы, у песка должна быть определенная температура

У муравьеда нос – это ловушка для его любимой еды – муравьев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: