Чем уникальны первые три года жизни малыша?

Чем же уникален период от рождения до трех лет?

  • В возрасте от 0 до 3х детки прибавляют порядка 533% от своего первоначального веса и около 188 % по отношению к своему росту при рождении. Конечно, это — усредненные показатели, но по ним можно судить об интенсивности физического развития ребенка.
  • В младенчестве происходит «дозревание» всех внутренних органов, выстраивается работа костно-мышечной, кровеносной, эндокринной, пищеварительной и других систем организма маленького человечка. Растущие органы потребляют большое количество питательных веществ и кислорода. Поэтому для малышей так важен рацион питания и прогулки на свежем воздухе.
  • Малютка появляется на свет с огромным запасом нервных клеток — примерно 200 миллиардов нейронов, что в два раза превышает их количество у взрослого человека. До трех лет в головном мозге ребенка ежесекундно устанавливается более 700 синапсов – связей между нейронами, благодаря которым кроха может приобретать новые знания и навыки. Со временем скорость образования синапсов значительно снижается.
  • До трех лет продолжается усиленный рост мозжечка — главного центра координации движений. Развиваются структуры и центры коры головного мозга, отвечающие за крупную и мелкую моторику. Причем, совершенствование двигательной сферы ребенка положительно влияет на развитие его интеллекта.
  • Из всех психических функций у малышей наиболее активно работают восприятие и непроизвольная память. Детки раннего возраста могут безошибочно распознавать образы различных предметов, лица людей и способны запомнить большой объем информации, особенно, если она эмоционально окрашена.
  • Ранний возраст — время расцвета лингвистических способностей. Нервная система и органы чувств малыша изначально настроены на восприятие речи. Малютка в течение первых лет жизни запоминает огромное количество новых слов. Пока ребенок не умеет говорить, он накапливает пассивный словарь, который по мере развития речевого аппарата малыша становится активным. 
  • Первые детские впечатления накладывают отпечаток на всю нашу дальнейшую жизнь.В возрасте от 0 до трех лет формируются базовые качества личности, такие как доверие или недоверие к окружающим, позитивное или негативное отношение к себе. Задача родителей — создать вокруг малыша атмосферу любви и защищенности.
  • До трех лет у детей наиболее ярко проявляется подражательная активность. Малыш сам стремится повторять действия взрослых. Именно поэтому ребенка «воспитывают» поступки и манеры поведения его родителей и окружающих близких людей, а не наставительные беседы о том, как нужно себя вести.

Период от рождения до трех лет  – это особенное время, когда закладывается умение ребенка общаться, решать различные задачи, справляться с трудностями и, конечно, познавать новое.                                       

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и нормы психологического развития ребенка первого года жизни.

Ребенок – ваша высота, ваш полет, ваш вечный поиск и ваше безграничное благодеяние перед неисчерпаемостью развития человека, его творческого самовыражения, если хотите, божественной сути. Господ.

Школа семьи «Учимся понимать своего ребенка» Тема: «Основные психологические особенности ребенка третьего года жизни»

К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности. Феномен «Я сам» означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от.

Психологический портрет ребенка 4 года жизни

Психологический портрет ребенка 4 года жизни.

Психологический портрет ребенка пятого года жизни

Пятый год жизни — период активного формирования у ребенка познавательной деятельности, в частности ее мотивационного и операционного компонентов. Это время, когда развивается активный интерес ре.

Психологическое развитие ребенка от рождения до года
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ ГОДА ДО ДВУХ ЛЕТ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ ГОДА ДО ДВУХ ЛЕТ.

Развитие речи ребенка от года до двух лет

Консультация для родителей сполезными артикуляционными упражнениями, дыхательной гимнастикой, которые доступны малышу от года до двух лет.

Положительное воздействие

Рассмотрим, на какие сферы в развитии ребенка влияет использование данного дидактического пособия. Их несколько:

память;
мышление;
воображение;
умение мыслить логически;
внимание;
аналитические способности;
настойчивость, желание справиться с поставленной целью самостоятельно.

Регулярное обращение к блокам Дьенеша способствует также развитию речи. В активный словарь ребенка постепенно начинают входить абстрактные слова, прилагательные, обозначающие цвета, размеры, формы. Реплики малыша становятся более сложными, он начинает приводить доказательства своей мысли, поскольку научился мыслить логически.

Таковы полезные свойства использования блоков Дьенеша. Однако следует отметить и некоторую однобокость методики, которая направлена на развитие в первую очередь математических способностей малыша. Поэтому родителям следует придумать, какие еще пособия они будут задействовать.

Как работать с блоками Дьенеша

Занятия проходят в несколько этапов. Дьенеш разработал свою методику с учетом психологических аспектов детей младшего возраста, поэтому не нужно бояться того, что она будет слишком сложной для мышления дошкольника. Выделяют такие стадии развития математических способностей:

  1. Свободная игра. Цель – научить кроху решать незнакомые задачи методом «проб и ошибок», пробуя разные варианты.
  2. Малыш плавно переходит на игру по определенным правилам. По ходу занятий происходит ознакомление с базовой информацией, например, «какие фигуры одинаковые».
  3. Обсуждение, сравнение содержания математических игр. Нужно подбирать разные варианты со смежными правилами, но отличающимися игровыми материалами.
  4. Знакомство с содержанием чисел. Рекомендуется использовать карты, диаграммы, таблицы.
  5. Последний этап – самый длительный и подойдет для старших дошкольников. На нем следует предлагать разные карточки с определением правил, которое помогает прийти к конкретным логическим выводам. Постепенно к малышу станут знакомы такие понятия, как теорема и аксиома.

Логические блоки

Сами фигурки – основа методики Дьенеша. С ними предусмотрено множество увлекательных дидактических игр для детей разных возрастов. Главное предназначение блоков Дьенеша – научить ребенка понимать свойства предметов. С их помощью он научится отличать и объединять объекты, делать их классификацию. Наличие картинок и специальных альбомов существенно разнообразит количество игр, которые вы сможете предложить дошкольнику.

Карточки

Для занятий применяются изображения, на которых содержится символическая информация о свойствах фигуры. Это выглядит так:

  1. Цвет обозначается пятном.
  2. Размер – это силуэт домика. Маленький обозначается одноэтажным строением, большой – многоэтажным.
  3. Контуры геометрических фигур соответствуют форме.
  4. Толщина – два изображения человечков. Первый – толстый, второй – худой.
  5. В комплекте Дьенеша есть карточки с отрицанием. К примеру, перечеркнутый крест-накрест многоэтажный дом означает, что нужная фигура «не большая», то есть, маленькая.

Комплекты карточек можно использовать не только вместе с блоками Дьенеша, но и для самостоятельных игр. Работа с ними развивает логику, навык расшифровки информации по символам. Сначала ребенку следует давать самые простые игровые задания для знакомства с карточками Дьенеша, а потом постепенно усложнять их. Комплект изображений способен существенно разнообразить занятия, сделать их значительно интереснее.

Альбомы

Таких пособий понадобится приобрести несколько, для каждого возрастного диапазона. Выбирать их следует по уровню развития ребенка, а не по тому, сколько ему лет в данный момент. Иногда в 3 года у малыша развитие пятилетнего, а бывает и наоборот. В альбомах представлены разные игры с фигурками Дьенеша, схемы-рисунки, по которым можно их складывать. Задания вы можете самостоятельно усложнять, вносить в них разнообразия, ориентируясь на реакцию ребенка.

Блоки Дьенеша в младшей группе: система работы с детьми

Программа занятий с блоками: цели и задачи для разных возрастных групп

Что должен знать ребенок в возрасте 2 – 3 лет

К достижению трехлетнего возраста ребенок может и должен знать следующее:

  • Осознание своего «я».
  • Умение играть в группе и с отдельными детьми.
  • Формирование начатков сюжетно-ролевых игр.
  • Формирование и развитие навыков гигиены и самообслуживания.
  • Начальное представление о сходстве и различии.
  • Группировка предметов по общему признаку.
  • Понимание формы, размеров, материала и цвета предметов.
  • Формирование связной речи.
  • Четкое произношение разных звуков (исключением могут быть некоторые сложные звуки, например, шипящие).
  • Ответы на вопросы, поддержание диалога.
  • Знание основных геометрических форм.
  • Физическое развитие: уверенная походка, бег, кувырки, лазание, игра с мячом. Некоторые дети могут ездить на трехколесном велосипеде.
  • Простейшее рисование, лепка, аппликация (при помощи и в присутствии взрослых).

Если ребенок знает и умеет больше указанного минимума – это хорошо, но не стоит всеми силами стремиться превзойти возрастные показатели. У каждого возраста есть свои естественные ограничения, выше которых ребенок просто не в состоянии подняться, поэтому заставлять малыша знать больше, чем он в силах, совершенно бесполезно и вредно для его здоровья и психики. 

В то же время значительное отставание может указывать либо на родительское невнимание к обучению или же на нарушения развития ребенка

Что должен уметь ребенок к трем годам

Развитие ребенка по возрасту включает в себя все аспекты, однако особое внимание в младшем возрасте уделяется речи. Данный навык лучше всего показывает, где стоит приложить больше усилий и на чем стоит сфокусировать старания малыша

Ребенок должен уметь понимать короткий рассказ и ответить на вопросы по известным событиям истории.
Понимать и выполнять до 3х поручений одновременно, например, возьми эту кофту , отнеси ее в комнату и положи на кровать.
Знать и называть части тела.
При построении предложений использоваться не менее 2х слов.
Речь должна состоять не только из глаголов и существительных, к трем годам ребенок должен использовать прилагательные, местоимения и предлоги.
Уметь определять и называть известные предметы, как вживую, так и по картинке.
В данный период крайне важно развивать навыки социализации, поэтому ребенок должен охотно говорить «до свидания», «пока», «спасибо» и «здравствуй».

Помимо речи стоит обратить внимание и на сенсорное развитие, так как оно необходимо для дальнейшего успеха в освоении окружающего мира

  • Видеть и понимать объемные геометрические фигуры с плоскостным изображением. В этом отлично помогают игры с выкладыванием предметов на образец.
  • Иметь группировать предметы по форме или другим заданным качествам, например, мягкий – жесткий, теплый — холодный, легкий — тяжелый и пр.
  • Ориентироваться в соотношении размеров, что больше, а что меньше относительно друг друга.
  • Различать 3-4 цвета и уметь подбирать их по заданному образцу.

Затрагивая вопросы повседневной жизни, стоит отметить, что в быту ребенок 3х лет не должен испытывать затруднений в следующих ситуациях:

  • Уметь есть аккуратно без посторонней помощи и отвлекающих предметов.
  • Самостоятельно одеваться и раздеваться, это касается носков, ботинок шапки и других простых предметов гардероба, застегивать пуговички.
  • Контролировать и уметь вовремя оповещать взрослых о своих физиологических потребностях.

Развитие ребёнка от 2-х до 4-х лет

Воспитание ребенка довольно таки сложный процесс. Каждый жизненный этап характеризуется определенным поведением и реакциями. Сегодня мы рассмотрим очень интересный и непростой возраст ребенка от двух до четырех лет. Давайте же разберемся, как развивается здоровый ребенок в возрасте 2-х лет.

Психическое развитие ребенка:

Ребенок проявляет стремление все делать самостоятельно, ожидает похвалы и если ее не получает, то расстраивается.

Различает множественное число от единичного.

Играет уже не только в элементарные игры, как ладушки, но и может выполнять какую-то роль в игре.

Имитирует звуки любые звуки, транспорта, птиц, сигналов.

Физическое здоровье и развитие ребенка:

Хорошо развита ходьба, может бегать, подпрыгивать на двух ногах

Преобладает правая рука во всех действиях, координация движений еще совершенствуется

Помогает при одевании.

Действия с предметами имеют прямое назначение. Может самостоятельно брать ложку, набирать кашу.

Из игрушек умеет складывать кубики, надевать кольца на стержень

Переход от 2-х лет к 3-ем многие родители переносят с опаской, ведь этот возраст знаменит тем, что многие детки переносят кризис трех лет. При правильном поведении взрослых, ребенку будет намного проще пережить этот жизненный этап. Этап, на котором формируется личность, а психологическое развитие становится еще более активным. Помните о том, что в этом возрасте ребенок становится агрессивнее и настойчивее. Нужно выбрать правильную тактику поведения: четко и спокойно формулировать свои требования к ребенку, при сопротивлении и агрессии объяснять спокойно, почему этого делать нельзя. Уважайте мнение ребенка и всячески старайтесь поддерживать его замыслы.

Основные навыки ребенка к 3 годам:

Хорошо бегает и прыгает.

Развит навык ездить на трехколесном велосипеде

Хорошо разбирает и собирает игрушки, вещи.

Старается максимально обслуживать себя самостоятельно.

Словарный запас намного шире и богаче

Очень хорошо развита память.

Знает основные названия цветов, может выучить легкий стишок.

И вот наконец-то кризис 3 –х лет миновал, и каждый родитель может выдохнуть, но не торопитесь расслабляться. Ведь это переход вашего малыша в дошкольный возраст, а значит — хлопот становится еще больше. Психологические изменения выходят на новый уровень. Малыш говорит о себе как о личности, что прибавляет ему самостоятельности

Очень важно в этот период родителям дать ребенку проявить эту самостоятельность, и даже помогать в ее развитии. Ведь при подавлении и постоянном контроле этого качества формируются комплексы, которые впоследствии могут навредить уже во взрослой жизни

Физическое развитие ребенка от 3 до 4 лет:

Ребенок хорошо и уверенно бегает, прыгает, меняет траекторию, может устойчиво стоять на одной ноге.

Ловит мяч, играет в ролевые игры, может ходить задом наперед.

Может ходить на носочках, пяточках

Помимо физического развития параллельно идет социально-этическое. В это время пора ребенка научить, как правильно делиться игрушками, научить здороваться с другими людьми при встрече, вместе играться с другими детьми. Именно эти действия дают ребенку возможность социализироваться как личность. Заводить новые знакомства, друзей.

Психологическое развитие ребенка с 3 до 4 лет:

Хорошо развиты познавательные процессы(может назвать около 10 видов домашних животных, насекомых, рыб, основных профессий и т. д.)

Логическое мышление и математические способности(знает основные геометрические фигуры, умеет считать до 10, а то и больше, понимание –много, — мало)

Речевое развитие (составление простых предложений, может рассказать о себе, описывает увиденный пейзаж или картинку, может повторять за взрослыми песенки и стихи)

Творческое развитие (рисует, делает аппликации, занимается лепкой, конструирует).

Можно сделать вывод, что к четырем годам ребенок формирует свой мир и свою личность. Осознает свою самостоятельность и успешно в ней практикуется. И с каким бы трудом, Нам – родителям, не давались эти жизненные этапы, необходимо держать все под контролем и в спокойствии. Ведь кризисы проходят, а ребенок будет бесконечно Вам благодарен за то, что Вы его не оставили в этот трудный период на самотек. Ведь, как известно счастливое детство, залог успешного будущего!

Физическое развитие малыша от 2 лет

Не надо забывать и о физическом развитии малыша. Для правильного и гармоничного телесного развития также существуют развивающие занятия для детей 2-3 лет.

На свежем воздухе

2-3 летний малыш много двигается и узнает мир. Нужно всячески поощрять физически активные игры, благодаря которым развивается равновесие и координация движений. Если стоит вопрос, чем занять ребенка, придут на помощь разнообразные игры, где нужно прыгать, скакать, перелазить через преграды.

Скорее всего, ваш ребенок уже ездит на трехколесном велосипеде, учится останавливаться и вновь стартовать, то есть совершенствует свои навыки самоконтроля.

Лови мяч!

К 2 годам дети, как правило, осваивают несложные действия с мячом. Пора вводить элементы, помогающие развивать ловкость и меткость, укреплять кисти и пальцы рук.

Цель этой игры — научить ребенка бросать мяч в определенном направлении и ловить его. Встаньте напротив ребенка с небольшим мячом в руках (диаметр 18— 20 см). Назовите малыша по имени и скажите: «Лови мяч!», затем бросьте мяч своему партнеру. Он должен поймать его и бросить назад вам. Учите бросать мяч двумя руками снизу, а ловить, вытягивая руки вперед и захватывая кистями, не прижимая к груди.

У кого лучше

Предложите малышу посоревноваться, у кого лучше получится:

  • подбросить мяч и поймать двумя руками;
  • с силой ударить мяч о землю, чтобы он отпрыгнул;
  • пнуть как можно дальше мяч ногой;
  • подбросить мяч с вытянутыми над головой руками и поймать на лету;
  • перебрасывать мяч друг другу;
  • стараться попасть мячом в коробку или корзину;
  • толкнуть мячик и догонять его.

Маленький циркач

Положите малышу на пол или траву доску, и пусть он балансирует на ней, стараясь не упасть. Это упражнение можно делать на четвереньках.

Игра в кегли

Отличное средство занять ребенка постарше, достаточно твердо стоящего на ногах. К тому же это занятие развивает меткость и умение бросать или катить мяч. Кегли можно купить в магазине, а можно легко и быстро сделать из подручных материалов. Просто возьмите несколько пластиковых бутылок из-под лимонада. Для устойчивости можно добавить в бутылки песок или мелкие камешки. Затем расставьте их в форме треугольника в дверном проеме — основанием треугольника к играющему. Покажите ребенку, что нужно делать: возьмите мягкий мяч и катните его по направлению к кеглям. Если собралась компания ребятишек, попробуйте устроить соревнование.

Новые жесты

Покажите малышу какой-нибудь простой жест, который вы у него еще не наблюдали. Например, сожмите пальцы в кулак и разожмите их, потрите ладонью о ладонь и т. д. Если рассказываете ребенку стишки или пойте песенку-потешку, сопровождайте слова жестами, югда он освоит эти жесты, добавляйте новые. Если понадобится, помогите малышу правильно сложить ручки ли пальчики. Наберитесь терпения — кое-что придется повторять много раз.

Примеры подвижных игр для малышей можно посмотреть здесь:

Задания для старшей дошкольной группы (5-6 лет)

Когда ребенок уже научился считать, можно закрепить этот навык при помощи игр с логическими блоками.

«Украсим елку»

Заранее следует подготовить елку своими руками: вырезать из зеленого картона либо нарисовать и раскрасить.

Также взрослый готовит и карточки-подсказки, на которых изображены сами фигуры, окрашенные в цвета блоков, рядом с ними поставлена цифра – столько элементов следует поместить на елку в виде украшения. Задача ребенка – понять схему и верно украсить елку, используя фигуры из набора.

Занятия с областями

Такие игры помогают сформировать начальное представление о множествах. Для занятия по математике следует нарисовать на листе бумаги два круга – множества, не пересекающие друг друга. Ребенку необходимо поместить внутрь одного из них синие фигурки, а внутрь другого – красные. Желтые элементы остаются вне пространства. Упражнение поможет объяснить дошкольнику, что такое «внутри» и «снаружи».

Когда упражнение станет получаться, задание усложняется: теперь два множества пересекаются, в один круг помещаются синие фигурки, во второй – желтые. Задача ребенка – догадаться, что должно находиться в области пересечения. Это могут быть элементы разных цветов, но одного размера и формы, например треугольники.

Цепочка усложненная

Ранее подобное упражнение уже рассматривалось, но детям постарше следует предложить более сложный вариант. Родитель просит создать такую цепочку, чтобы соседние варианты фигур имели сходный признак:

  1. первым кладется желтый круг;
  2. второй фигурой может быть круг любого другого цвета или желтый, но треугольник или квадрат.

Таким образом создается цепочка. Когда упражнение будет получаться легко и без проблем, следует попросить ребенка придумать такую последовательность, чтобы ее элементы полностью отличались друг от друга:

  1. желтый круг – первая фигура;
  2. вторая не должна быть ни кругом, ни любой желтой фигурой. Например, красный треугольник.
  3. третий элемент ряда – не треугольник и не красный.

Чем больше элементов включит в цепочку дошкольник, тем лучше.

Далее задание усложняется еще больше – родитель определяет число фигур, например шесть, ставит первый элемент и последний, от ребенка требуется так расставить блоки, чтобы получился законченный ряд из элементов, не совпадающих друг с другом по всем признакам.

Занятия с блоками Дьенеша помогут подготовить дошкольника к поступлению в первый класс, развить его интеллект и творческий потенциал. Регулярные упражнения способствуют улучшению логического мышления, самостоятельности, умения анализировать, сопоставлять и противопоставлять. В доступной форме дети получают информацию о важнейших сложных категориях – цвете, размере, толщине, форме, а также представление о разнообразии предметов, огромном количестве вариантов, которые можно из них сложить.

На какой возраст рассчитаны?

Блоки Дьенеша приносят пользу детям от двух до десяти лет. Как правило, эту методику применяют в дошкольных образовательных учреждениях и начальных классах школ.

Для самых маленьких (от двух лет) можно предложить простые упражнения, например «давай покормим зверей». Для этого можно использовать детали, которые послужат заменой каких-либо предметов (в данном случае – корма для животных).

Детям средней детсадовской группы (4–5 лет) можно предложить выстраивать разнообразные картинки с помощью цветных элементов набора. Они могут либо использовать уже имеющиеся схемы, либо привлечь к этому свое воображением.

В подготовительной группе детского сада прекрасно способствуют улучшению математических навыков. Дети учатся считать и начинают понимать, что означают понятия «больше» и «меньше».

В начальной школе педагоги успешно пользуются блоками Дьенеша при корректировке усвоения того материала, который ребята не смогли понять на уроке. Дорабатывают «шероховатости» и устраняют недопонимания, как бы играя в блоки и палочки. Также данная методика максимально позволяет задействовать логические подходы к осмыслению и помогает закрепить полученную информацию.

Основываясь на блоках Дьенеша, специалисты разработали для всех возрастных групп соответствующие комплексы занятий и уроков исходя из особенностей каждой из них.

Как проходит психическое формирование у детей 2 месяцев

Зрение двухмесячного ребенка улучшилось, поэтому он начинает реагировать на родителей и сосредотачивать внимание на предметах, которые его окружают. Чтобы проверить зрительные способности ребенка родители могут на расстоянии полуметра от глаз малыша медленно провести ярким предметом

Реагируя на объект ребенок будет вести за ним глазами. Заметно улучшается слух малыша. В ответ на любой звук он начинает искать причину шума и пытается установить его местонахождение. Проверить слуховые способности ребенка можно с помощью погремушки. Для этого необходимо в течение 10 секунд позвенеть игрушкой, но чтобы он ее не видел. Услышав звук ребенок на секунду замирает. При этом он анализирует характер шума на подсознательном уровне после чего начинает крутить головкой и искать источник шума. Кроме звуков, которые издают пищалки, погремушки и другие игрушки двухмесячный малыш прислушивается к голосам и интонациям взрослых. На неспешную, спокойную речь и ласковые слова ребенок будет реагировать размеренно и умиротворенно. Услышав крик, резкий звук или грубые слова малыш может испугаться и начать плакать. Поэтому разговаривать в присутствии малыша нужно спокойно и тихо. К этому периоду ребенок начинает сжимать пальцы, махать ручками, изгибаться и интересоваться окружающими предметами, которые можно взять и потрогать. Также двухмесячные дети начинают издавать новые звуки. Они радостно агукают, агакают и улыбаются.

Что же такое раннее развитие?

Психологическое развитие ребенка от года до двух Консультация

Ребенок в 2 года умеет уже многое и обладает достаточным запасом знаний. Ребенок осваивает многое на интуитивном уровне. Любой период в жизни ребенка очень важен, так как связан с какими-то навыками, которые ребенок должен получить в определенное время. Как будет развиваться ребенок в раннем детстве, зависит напрямую от взрослых, которые его окружают. При активной помощи родителей своему чаду личность будет формироваться гармонично. Но родители должны быть в курсе норм развития ребенка в 2 года.

Эмоциональное Развитие Двухлетнего Ребенка. Норма

Ребенок в 2 года на протяжении всего дня эмоционально уравновешен. Он недоволен и не собирается повторять, что-либо делать, если в первый раз у него не получилось. Если ему что-то нельзя делать или взять он показывает свое недовольство, упрямится и кричит, настаивая на своем. Если просьба взрослого ему не нравится, он кричит, показывая свой отказ на выполнение просьбы (встать, отдать игрушку и т. д.). Ребенок не желает общаться с незнакомыми ему людьми. Если мама уходит, ребенок плачет. Реагирует ярко на общение с близкими людьми.

Игровыми навыками двухлетнего ребенка являются такие требования:

Ребенок в 2 года должен уметь, играя, подражать бытовым действиям другого человека

Играя, малыш постепенно выполняет действия в последовательности. Например, мишку раздевает, купает, вытирает.

Может создавать из кубиков различные строения: забор, стол, диван, дом

Вместе со сверстниками играет в одинаковые игрушки

Двухлетний ребенок и развитие речи

При помощи речи можно определить интеллектуальное развитие ребенка двух лет.

Сейчас речь развивается в нескольких направлениях:

Овладение окончательного произношения звуков

Изучение правильного построения фраз

Совершенствование понимания речи

Развитие способности связано выражать свои мысли

Какие навыки самообслуживания должны проявляться у двухлетнего ребенка

Ребенок в 2 года должен уметь во многом себя обслуживать самостоятельно. К таким обязательным навыкам данного периода относят:

Мыть и вытирать руки

Попросившись ходить на горшок

Интересоваться, как можно снять или одеть тот или иной элемент одежды

Самостоятельно держать чашку и пить из нее

Есть вилкой и ложкой

Должен позволять взрослым чистить зубы ему

Ребенок в 2 года должен уметь повторять действия взрослого.

Не нужно переживать, если что-то из вышеприведенного списка у вашего крохи не получается делать.

Советы по воспитанию ребенка в 2 года

Нужно играть с ребенком, побуждая развивать сюжетную игру. Не нужно стесняться громко мяукать, лаять, хрюкать и квакать. Нужно купить для игр с ребенком различные игрушки: кукол, собачек, мячи, пирамидки, машинки, несложный строительный материал и заводные игрушки. Ребенок в 2 года должен уметь уже различать самые основные цвета, уметь различать предметы по форме, объему и цвету.

Хвалите ребенка, если он хочет играть со сверстниками, делиться с ними игрушками или сладостями. Хвалите его за успехи и достижения, даже если вам они кажутся незначительными. Создавайте ребенку психологически комфортную атмосферу, помогайте ребенку развивать в себе уверенность в своих силах, чувство защищенности и безопасности. К малышу относитесь терпеливо и доброжелательно, показывайте ему свою любовь и заботу.

Покажите ребенку, что многое окружающее нас – опасно. Например, огонь, острые предметы, электрический ток и др.

Воспитание – это труд, здесь главное — во всем знать меру. Но любовь и терпение родителей помогут преодолеть все препятствия и вырастить послушного и в тоже время самостоятельного ребенка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: