Что нам дает ассоциативное мышление и как его развить?

Полезные навыки, приобретаемые во время игры

Игра Имаджинариум является не только развлечением, но и мощным инструментом для развития полезных навыков у игроков всех возрастов. Вот несколько ключевых навыков, которые можно развить во время игры:

Развитие воображения и ассоциативного мышления

Имаджинариум стимулирует игроков к созданию уникальных образов и ассоциаций вокруг выбранных карт. Чем более оригинальными и творческими будут их ассоциации, тем больше шансов на победу. Эта игра способствует развитию гибкого и креативного мышления.

Улучшение коммуникативных навыков

В Имаджинариуме игрокам приходится описывать свои ассоциации и взаимодействовать с другими участниками. Это способствует развитию уверенности в выражении своих мыслей, улучшению навыков общения и развитию риторических способностей. Игра также помогает побороть стеснение и страх перед публичными выступлениями.

Мне нравится4Не нравится3

Логическое мышление

В процессе игры Имаджинариум игрокам необходимо постоянно анализировать свои карты и карты, выкладываемые соперниками. Это требует способности к логическому мышлению, планированию и стратегическому принятию решений. Игра помогает развить аналитические навыки и способность мыслить шаг вперед.

Игра Имаджинариум предлагает не только увлекательное времяпрепровождение, но и ценные возможности для развития различных навыков. Будучи интересной и познавательной, она стимулирует игроков к творческому мышлению, эффективной коммуникации и логическому анализу, что делает ее отличным выбором для учебных заведений, дружеских встреч или семейных игровых вечеров.

Особенности развития познавательной сферы в дошкольном возрасте

Что это за метод?

Метод свободных ассоциаций в психоанализе, как вы уже поняли, занимает ведущее место и играет важнейшую роль. Но что же он собой представляет? Как уже было сказано ранее, психоанализ Фрейда направлен на бессознательное в человеческой психике, и именно на основании этого работает данный метод. Суть его заключается в том, что психоаналитик не пытается работать с рациональными мыслями и идеями пациента, он пытается добраться до самых глубин, до того, что сознание человека пытается утаить от всех окружающих и даже от него самого. Но как именно это работает? Как добраться до того сокровенного места в психике человека? Метод свободных словесных ассоциаций является идеальным инструментом, позволяющим получить именно то, что необходимо психоаналитику.

Краткое описание

Игра Имаджинариум – уникальный аналог всемирно известной карточной игры Диксит, созданный российской командой авторов и художников в 2008 году. Она привносит свежий подход и необычные иллюстрации, добавляя оригинальности в игровой процесс.

Мне нравится7Не нравится

В Имаджинариуме игрокам требуется развитое воображение и чувство юмора. Каждый игрок выбирает карту и придумывает свою ассоциацию к ней, которую затем озвучивает. Остальные игроки должны догадаться, о чем идет речь, и реагировать своими картами. Игра стимулирует творческое мышление и коммуникативные навыки, а также способствует развитию взаимодействия и веселым дискуссиям между игроками.

Основные карты Имаджинариума и дополнительные наборы предлагают разнообразие уникальных и необычных иллюстраций, которые вызывают интерес и вдохновение. Эта игра прекрасно подходит для семейного вечера или дружеских посиделок, где каждый может показать свою креативность и остроумие.

Цель игры – пройти все игровое поле быстрее других игроков. Имаджинариум предлагает захватывающее путешествие в мир воображения и ассоциаций, где каждый ход может стать удивительным приключением. Откройте для себя уникальную игру, которая привносит радость, смех и креативность в настольное развлечение.

Приёмы в игровой деятельности

В работе над играми педагог использует все приёмы взаимодействия с детьми, комбинируя их в зависимости от вида игры и этапа освоения игровых действий. Так, на вводном этапе дидактических игр преобладающими будут объяснение и демонстрация, а на основном этапе театрализованных игр акцент будет на практической деятельности малышей.

Словесные приёмы

Речевое взаимодействие в игровой деятельности реализуется при помощи:

  • объяснения, которое может быть представлено в виде сказочного сюжета (например, условия обучающей игры «Буква растёт» педагог может разъяснить с помощью сюжета о том, что буква хорошо кушала и стала расти — дети показывают, как из маленькой буквы в одном углу листа, она превращается в большую в противоположном конце листа);
  • загадок и стихотворений (обычно этот приём используется педагогом для мотивации малышей, так, перед театрализованной игрой «Зеркало» своим воспитанникам старшей группы я загадываю загадку «Висит Окошко. В Окошке — Антошка. Отошёл Антошка — Пустое Окошко»);
  • чтения, практикуемого в группах, где есть дети, умеющие читать (суть приёма в том, что условия игры дети читают сами в «волшебных инструкциях» или «письмах» сказочных персонажей).

Наглядные приёмы

Визуальные образы для детей играют ключевую роль во всех видах деятельности, так как именно через зрительный канал восприятия малыши познают мир. Наглядность в играх может быть представлена:

  • картинками с иллюстрациями хода игровых действий (например, для подвижных игр);
  • демонстрацией, то есть презентацией всех действия педагогом перед самостоятельным повторением детьми (этот приём используется и в обучающих играх — лото, пазлах и др. – и в подвижных, особенно тех, где много сменяющих друг друга видов движений, и в театрализованных, в которых педагог показывает, например, мимику и жесты изображаемого малышом персонажа);
  • показом — воспитатель показывает образец выполнения задания при помощи видеоролика (обычно этот приём применяется в подвижных играх, например, с мячом).

Если игра хорошо знакома детям, то напоминание условий может быть в процессе игровой деятельности

Атрибуты для игр

Отдельного внимания заслуживает реквизит для игр, в частности, игрушки, которые в этом виде деятельности могут быть трёх типов:

  • готовые (куклы, машинки, животные и т. п.) для знакомства с окружающими объектами, развития фантазии и чувственной сферы;
  • полуготовые (кубики, пирамидки, пазлы и др.), призванные активизировать интеллектуальную сферу малыша через расположение деталей пирамиды по размеру, выстраивания объектов при помощи конструктора и пр.;
  • материалы для изготовления игрушек (кинетический песок, глина, картон и т. п.), целевое назначение которых заключается в стимуляции творческого подхода и воображения (лепке посуды из песка или глины, выкладывания машинок камушками и пр.);
  • театрально-игровые атрибуты (куклы для фланелеграфа, пальчиковые игрушки, элементы костюмов и пр.), с помощью которых дети дополняют тот или иной выбранный образ.

Практические приёмы

Посредством рисунков, аппликаций и поделок дети закрепляют информацию, полученную в ходе игры. Например, изготовление аппликации «Светофор» в средней группе может быть вариантом закрепления знаний сигналов светофора из подвижной игры «Автомобили».

Поделка с сигналами светофора может быть частью закрепления содержания игры Автомобили

Разминка

Начинается игра «Крокодил» с нее. На разминку дается 30 секунд. Команда выбирает одного человека, который при помощи мимики и жестов будет стараться показать определенный предмет. Что именно – это на листе ватмана. Он ставится таким образом, чтобы никто из команды не видел, что на нем начертано.

Если предмет угадан правильно, слово произнесено вслух, то команда получает 5 очков. Если оно названо неверно, то от полученного результата тут же отнимается 5 очков.

За количеством баллов должен строго следить ведущий или человек, выбранный до этого. Он будет вести подсчет очков, заработанных играющими в «Крокодил».

За манипуляциями безмолвного участника, пытающегося показать предмет, наблюдать забавно. Он в этот момент не имеет возможности произнести ни слова.

Потом бригады меняются местами, показывает слова уже член команды соперников. Затем снова происходит смена игрока. Таким образом все по очереди показывают, на что они способны.

По окончании «Разминки» подводятся итоги. Каждой команде приписывается столько очков, сколько она заработала стараниями всех участников.

Что такое психоанализ?

Итак, какое место занимает в психоанализе метод свободных ассоциаций? Фрейд основывал свою деятельность именно на этом методе. Поэтому можно смело сказать, что он является основополагающим для психоанализа.

Психоанализ – это направление психологии, основателем которого и является Зигмунд Фрейд. Он считал, что у каждого человека психика разделяется на сознательное и бессознательное. И психоанализ, в отличие от всех других направлений, был сосредоточен на работе именно с бессознательным. Это означало, что изучение ситуации пациента, помощь ему, его лечение проводились с использованием не самых традиционных методов, которые включали в себя даже толкование сновидений. Со временем, естественно, эти методы стали общепринятыми, а метод свободных ассоциаций, примеры которого будут рассмотрены далее, вообще стал одним из ведущих в психологии и психиатрии.

Описание игры

Настольная игра Trefl Ассоциации разработана для детей от трех лет и относится к разряду развивающих наборов. Она способна надолго занять ребёнка за решением задач и не скоро надоест, ведь в одной коробке есть сразу девять версий одной игры. С каждым коном участники будут развивать скорость реакции, сообразительность и глубину мысли. Развлечение так же развивает творческие способности, ведь для придумывания ассоциации часто нужно раздвинуть границы мышления.

Один кон такого набора занимает в среднем от десяти до двадцати пяти минут, поэтому можно разыграть партию в перерыве между делами. Одновременно угадывать ассоциации могут от одного до четырех человек, поэтому набор поможет занять ребёнка даже в будний день, когда родителям требуется несколько минут для домашних обязанностей. Так ребёнок сможет провести время весело и с пользой, пока вы пылесосите ковры или моете посуду.

Игра произведена чешской компанией Trefl SA, которая радует семьи весёлыми развлечениями с 1985 года. Изначально они делали только пазлы, но с годами стали производить новые наборы, большая часть из которых создана для семей с детьми. Развивающие игры — конек этой компании.

Настольная игра Ассоциации Первые открытия была разработана при участии специалистов, составляющих обучающие материалы для детей. Среди них можно найти социологов, педагогов по разным предметам, логопедов и других профессионалов, которые сделали этот набор максимально полезным и интересным.

Каждая из семи мини-игр, которые вы найдете в комплекте Ассоциаций, направлена на развитие одного или нескольких полезных для жизни навыков: математическое мышление, логику, расширяет словарный запас, учит детей коммуникативности, улучшает координацию, стимулирует концентрацию (которой детям часто не хватает), стимулирует воображение и помогает развитию творческих навыков.

В наборе вы встретите задачи по поиску тройных ассоциаций, который направлен на развитие креативности у игроков. Подобные тренировки и в последующем тесты проводятся для установления уровня дивергенции (способность мыслить широко и быстро).

Инвентарь настольной игры

Игра Имаджинариум предлагает обширный инвентарь, который обеспечивает полноценное игровое взаимодействие. В оригинальной версии в коробке вы найдете следующие компоненты:

Поле с уникальным “облачным” дизайном

Это стильное игровое поле, которое создает атмосферу фантазийного мира Имаджинариума. Оно служит основой для размещения игровых элементов и создания игрового пространства.

Фишки или слоны разных цветов

В базовой комплектации игры поставляются 7 фишек или слонов различных цветов. Эти фишки представляют игровых персонажей или игровые элементы, с помощью которых игроки взаимодействуют в игре.

Фишки для голосования

В комплекте также имеются фишки для голосования, разных цветов, в количестве 7 штук на каждого игрока. Они используются для выражения предпочтений и голосования за наилучшие ассоциации или предложения.

Мне нравится1Не нравится

Основные карточки с изображениями

В базовой комплектации игры имеются 98 карточек с красочными иллюстрациями. Эти карточки представляют различные объекты, сцены или персонажей, вокруг которых игроки строят свои ассоциации и истории.

Красочно иллюстрированные правила игры

В комплекте также присутствуют правила игры Имаджинариум. Они представлены в виде красочного иллюстрированного руководства, которое помогает игрокам понять основные принципы и правила игры.

Аукцион

Кстати, это отличная игра для праздничной вечеринки. Она поможет разыграть маленькие приятные подарки.

Что понадобится:
некий предмет. Это может быть всё, что душе угодно: от обычной чайной ножки до произведения искусства.

Цель игры:
выиграть аукцион и получить предмет с торгов.

Правила аукциона:
в общем-то, те же, что и для обычного аукциона, только вместо денег ставка — это некоторое описание предмета или способа его использования.

Примеры игры:

Предмет:
фигурный пряник

Возможные ставки:

  • он вкусный;
  • его можно повесить на елку;
  • он вреден для фигуры, дамы, я вас спасу!

Предмет:
книга

Возможные ставки:

  • она интересная;
  • в ней можно прятать деньги;
  • её можно подсунуть под диван.

Игровое пособие «Сложи квадрат»

состоит из квадратов, разрезанных на кусочки различной формы. Игра представлена тремя уровнями сложности, причем чем выше у ровень, тем больше составных частей в квадрате. На первом уровне надо складывать квадрат всего из 2-3 деталей. На последующих уровнях изменяется форма и количество частей квадратов. Когда все эти задачи освоены, можно усложнить игру, высыпав и перемешав детали двух или трех наборов

При этом ребенку нужно будет учитывать, что каждый квадрат (соответственно и егочасти) раскрашен в свой цвет — обратите на это внимание в самом начале игры. Знакомство с игрой можно начать с 9-10 месяцев и позже

Для начала используйте детали квадратов для изучения цвета, формирования навыков счета. Не забывайте описывать и называть фигуры, из которых состоят квадраты: «Это треугольник (трапеция и т.д.), он синего цвета. Давай посчитаем, сколько у него углов… а сторон?» (при этом изучаем форму, названия и свойства фигур). Покажите, что треугольники и другие фигуры бывают разной величины (осваиваем понятие «размер, величина»). Также детали игры можно использовать для собирания не только квадратов, но и других различных фигур и форм — при этом вводим понятия «целое» и «часть». Игра поможет развить у ребенка пространственное воображение, логическое мышление, способность к анализу и синтезу — понимание того, что квадрат или другую фигуру можно разделить на различные части и из нескольких частей можно сложить квадрат. Кроме того, развивается мелкая моторика пальчиков — ведь для малышей еще так не просто аккуратно и точно сложить из мелких деталей квадрат; а так же фантазия, творческие и комбинаторные способности детей.

Игра «Ассоциации» для детей с картинками

Игра еще называется «Крокодил», она самая популярная из представленных. В нее с интересом играют даже старшеклассники.

Игроки должны разделиться на 2 команды. Каждая группа участников выбирает ведущего, берет себе пачку карточек с изображениями. Команды по очереди показывают картинки ведущему соперников так, чтобы его группа не увидела изображение. Ведущий старается показать своей команде, что увидел на карточке соперников, используя мимику и телодвижения. При этом он должен соблюдать правила:

  • не произносить ни звука;
  • с самого начала показывать именно загаданный объект, а не близкие к нему понятия, при составлении которых можно догадаться, о чем речь;
  • не указывать пальцем или кивком головы на окружающие объекты, имеющие отношение к изображению, даже косвенное.

Задача команды ведущего – угадать, что он им показывает. Желательно не размышлять молча, а сразу называть один за другим приходящие в голову слова. Так выше вероятность быстро найти верный ответ, потому что команда-победительница определяется по скорости угадывания.

Пример использования метода

Итак, сеанс психоанализа с использованием метода свободных ассоциаций происходит следующим образом: пациент ложится на кушетку, а психоаналитик садится на стул около его головы. В большинстве случаев пациент не может видеть психоаналитика или же видит только малую его часть. Это делается для того, чтобы ничто не отвлекало его от своеобразного рандеву с бессознательным. Психоаналитик не задает прямых вопросов, как на стандартном сеансе — он лишь помогает пациенту погрузиться в поток бессознательного, чтобы добраться до сути проблемы, которая скрыта из-за защитного механизма сознания. В итоге психоаналитик получает информацию, которая чаще всего поступает не в виде прямого текста, а символически. Тогда он как профессионал психоанализа использует свои навыки, чтобы прочесть в полученных образах суть проблемы и помочь пациенту ее решить.

Игровое поле

Игровое поле в настольной игре Имаджинариум специально разработано для обеспечения удобства и интерактивности игрового процесса. Вот некоторые особенности игрового поля:

«Облачковое» поле

В оригинальной версии игры Имаджинариум игровое поле представлено в виде 39 «облачков». Игроки перемещают своих слонов по полю в зависимости от количества набранных очков после каждого хода. Это создает удобную систему для отслеживания прогресса игроков и определения победителя.

Особые задания

На некоторых клетках игрового поля размещены особые задания или инструкции. Когда игрок попадает на такую клетку, ему предлагается выполнить определенное задание или следовать определенным правилам при формировании своей ассоциации. Это добавляет разнообразие и стратегический элемент в игровой процесс, требуя от игроков адаптации к различным условиям.

Победа на последней клетке

Цель игры Имаджинариум – довести своего слона до последней клетки на игровом поле, которая обычно имеет номер 39. Тот игрок, чей слон первым достигает этой клетки, объявляется победителем. Это создает накал игрового напряжения и стимулирует игроков стремиться к заветной клетке, используя свои ассоциации и стратегию.

Мне нравится2Не нравится1

Правила игры

Правила игры Имаджинариум весьма просты и легко осваиваются после 1-2 игровых сеансов. Они включают несколько основных групп:

  1. Начало игры: В эту группу входят расстановка игрового поля и фишек, подсчет нужного количества карт и определение первого игрока.
  2. Ходы игроков: Каждый игрок поочередно выполняет свой ход, начиная с первого игрока.
  3. Подсчет очков: Очки набираются в зависимости от успешного угадывания карты ведущего и выполнения особых условий при попадании на специальные поля.
  4. Специальные поля: В оригинальной версии игры Имаджинариум специальные поля включают вопросительный знак, цифру 4, “Abibas” (ассоциация связанная с рекламой), телевизор (ассоциация связанная с телевидением) и книгу (ассоциация-рассказ).

Подготовительный этап

  1. Разложите игровое поле.
  2. Каждому игроку (от 4 до 7) выберите слоника и жетоны для голосования соответствующего цвета.
  3. Перетасуйте колоду карт и возьмите нужное количество карт: 96 карт для 4 игроков, 75 карт для 5 игроков, 72 карты для 6 игроков, 98 карт для 7 игроков.
  4. Определите первого игрока и начните игру по часовой стрелке.

Мне нравится7Не нравится

Игровой процесс

  1. Каждый игрок (начиная с первого игрока) получает 6 карт, расположенных рубашкой вверх. Оставшиеся карты кладутся в центр игрового стола.
  2. Ведущий выбирает одну карту, придумывает ассоциацию к ней и кладет ее рубашкой вверх в центр стола.
  3. Каждый игрок выбирает карту из своей руки, которая наиболее подходит к высказанной ассоциации, и кладет ее рубашкой вверх в центр стола.
  4. Карты тщательно перемешиваются ведущим и открываются по одной слева направо.
  5. Игроки стараются угадать, какая карта принадлежит ведущему, и помещают жетоны с соответствующими номерами на выбранную карту.
  6. Подсчитываются очки для каждого игрока и их слоны перемещаются по игровому полю.
  7. Роль ведущего передается следующему игроку по часовой стрелке.

Игра Имаджинариум проста и увлекательна. Она предлагает игрокам возможность развивать свое воображение и ассоциативное мышление, а также наслаждаться творческим процессом создания ассоциаций вместе с друзьями и семьей.

Как считать очки

При подсчете очков в игре Имаджинариум существует всего три базовых правила, которые помогут новичкам разобраться в системе подсчета:

Угаданная карта ведущего

Каждый игрок, который угадал карту ведущего, перемещается вперед на 3 шага. Кроме того, они получают по одному шагу за каждый жетон, указывающий на их карту. Слон ведущего также перемещается на 3 шага вперед, плюс по одному шагу за каждого игрока, угадавшего карту.

Неугаданная карта ведущего

Если ни один игрок не угадал карту ведущего, его слон перемещается на 2 шага назад. Игроки передвигают свои фигурки в зависимости от количества жетонов, указывающих на их карты.

Угаданная всеми карта

Если ассоциация настолько явная, что ее угадали все игроки, слон ведущего перемещается на 3 шага назад, а фигурки остальных игроков остаются на месте.

Мне нравится4Не нравится3

Игры на словесные ассоциации

Ассоциации по контрасту (противоположности)

Инструкция. Я назову слово, а ты быстро подбери противоположное по значению.

  1. Высокий/низкий.
  2. Далёкий/близкий.
  3. Толстый/тонкий (худой).
  4. Сладкий/кислый.
  5. Злой/добрый.
  6. Слабый/сильный.
  7. Хороший/плохой.
  8. Сырой/варёный.
  9. Длинный/короткий.
  10. Чёрный/белый.
  11. Тонуть/выплывать.
  12. Кричать/молчать.
  13. Бросать/ловить.

Ассоциации по сходству (подобию)

Инструкция. Я назову предмет, а ты назови, на что он похож.

  1. Арбуз/мяч.
  2. Голова/шар.
  3. Груша/треугольник.
  4. Солнце/одуванчик.
  5. Лампочка/груша.
  6. Горбы верблюда/горы.
  7. Заснеженное поле/белое покрывало.
  8. Фонтан/дождь.
  9. Земля/шар.
  10. Ботинки/ноги.
  11. Замёрзшая река/зеркало.
  12. Лужа/океан.
  13. Цветущий луг/ковёр.
  14. Небо/голубая чаша.
  15. Пушинки одуванчика/вертолёт.

Ассоциации по смежности в пространстве/времени

  1. Зима/снегопад.
  2. Стол/стул
  3. Осень/листопад.
  4. Весна/цветение первоцветов (подснежников).

Здесь можно искать как отдельные слова, так и цепочки слов. На одном из занятий по ориентировке во времени подготовишки получили задание назвать как можно больше «зимних» слов – ассоциаций к слову «зима». Список получился внушительный.

Задачу усложняем соблюдением условия: называть то, что бывает только зимой.

Ассоциации причины – следствия.

  1. День/светло.
  2. Дождь/лужи.
  3. Вода/мокрый.
  4. Гром/молния.
  5. Микробы/болезнь.
  6. Солнце/капель.
  7. Лампа/свет
  8. Капель/весна.
  9. Физкультура/здоровье.
  10. Солнце/свет, тепло, жизнь, загар.

Это основные виды ассоциаций. Дополнительно к ассоциациям можно отнести:

  1. Обобщение: одуванчик/цветы, табуретка/мебель, простыня/постельное бельё, торшер/электроприборы, корова/домашние животные, яблоко/фрукты, морковка/овощи, банка/посуда.
  2. Подчинение: цветы/астры, мебель/лавка, посуда/тарелка, головные уборы/панама, животные/обезьяна, игрушки/самокат, транспорт/телега.
  3. Дополнение: тетрадь/ручка, палитра/краски, парта/ученик, суп/ложка, огород/картошка, мать/ребёнок, зубная паста/зубная щётка.
  4. Часть и целое: велосипед/колесо, чайник/носик, час/минуты, корова/рога, ботинок/подошва, дерево/корни, печь/труба, дом/крыша.

Дополнительно практический материал для игр на ассоциации можно взять отсюда.

Эта классификация для студентов, педагогов. Родителям, бабушкам-дедушкам сложно и нет желания разбираться, предлагаем несколько заданий (игр). Выполняя их с ребятами разного возраста (и школьниками в том числе) достаточно регулярно, можно добиться неплохих результатов.

Игра «Хвостик к слову»

Подобная игра на ассоциации для школьников и взрослых в интернете встречается под именем «связанные ассоциации». Мы адаптируем название к возрасту наших воспитанников, дополнительно внося образ. Как думаете, что могут представить себе дошколята старшего возраста? Мышку с хвостиком: чем больше слов, тем хвостик длиннее. Паровозик с вагонами: больше слов – длиннее состав. Бусы, хоровод….

Ход игры такой. Выбираете предмет или явление и предлагаете детям назвать как можно больше связанных с темой слов. Желательно их записывать, чтобы потом установить связь слова и ассоциации. Если детей двое и более, вносим соревновательный момент: у кого хвостик длиннее.

Пример: весна. Инструкция: назови все знакомые тебе слова, относящиеся к весне. Диалог:

  • Весна – подснежник.
  • Почему подснежник?
  • Потому что весной растут подснежники.

Чем лучше навык поиска ассоциаций, тем сложнее слова можно предлагать. Скажем, исходное слово «отпуск». Наши северные дети знают в нём толк, ждут его, потому что отправятся в путешествие. Но «отпускных» ассоциаций у них немного. Играя с ребёнком (по очереди), введите новые слова: пассажир, попутчик, кондуктор и прочее.

Игра «Какого слова не хватает»

Инструкция. Я скажу два слова, а ты добавь к ним третье, чтобы стало понятно, как они связаны. Например, я скажу: вечер, еда. Как их связать? Вечером едят. Как называется еда вечером? Ужин. Значит третье слово будет «ужин». Получается цепочка: вечер, еда, ужин.

  1. Родственники, карандаш (письмо).
  2. Книга, вагон (чтение, забывчивость).
  3. Праздник, почта (открытка).
  4. Перо стихи (поэт).
  5. Огород, пашня (трактор).
  6. Масло, торт (крем).
  7. Бусы, хоровод (наряд, украшение).

Если ребёнок затрудняется в придумывании предложений (что часто у речевиков, детей  с другими нарушениями), третьим словом можно брать действие: кукла, девочка (играть).

Игра «Что подходит?»

Инструкция. Я назову слова, а ты скажи к каким другим словам они подходят.

  1. Лёгкий/пушистый.
  2. Светлый/деревянный.
  3. Разноцветный/душистый.
  4. Горький/полезный.
  5. Тёмный/горячий.
  6. Сладкий/молочный.
  7. Любимый/маленький.

Игры на ассоциации пригодятся на детском празднике, в поездке, на отдыхе, словом, везде, где наметилась скука. Продолжение следует.

Тематический раунд

После того как игроки размялись, их ожидает «Тематический раунд». Для каждой команды на него дается 90 секунд. В раунде – 5 тем по 5 слов. Сложные слова «стоят» дороже, за них можно моментально получить много очков (если получится отгадать).

Как и в предыдущем, в этом раунде игроки тоже безмолвны и выходят по очереди, чтобы показать одно слово. Если команда никак не может его угадать, то мим может сказать: «Стоп», чтобы сэкономить отпущенное время.

Темы можно придумать любые. Например «Офис», «Деревня» и т.д. Участник называет тему и имеет возможность увидеть слово. При помощи жестов и своей мимики он изображает предмет, а команда отгадывает. «Цена» слов – от 10 до 30 баллов. За 10 – легкое, за 30 – сложное. В конце этого раунда тоже подводятся итоги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: