Картотека авторских игр по координации речи с движением для детей с тяжёлыми нарушениями речи 4–5 лет (часть ii)

Содержание

Слайд 1
Дидактическая игра «Волшебные деревья»составлена в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
Составители
Учитель-логопед: Волкова Е.Ю.

Слайд 2

Игра о временах года, которая рекомендована для детей 4-7 лет
В комплект игр входят
4 дерева, отражающие 4 времени года
Разрезные картинки
Комплект условно-графических схем для составления рассказа-описания
Комплект картинок, обозначающих признаки времен года

Слайд 3
Развитие умения у детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, по сезонным изменениям определять времена года и их последовательность.
Задачи:
.Закреплять умение работать с разрезными картинками, развивать зрительное внимание, мышление и память.
Развивать познавательные способности детей, интерес, любознательность воображение и творческую активность.
Развивать связную речь детей: составлять рассказ-описание о временах года по условно-графическим схемам.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Слайд 4

«Составь рассказ»
Дети составляют рассказ о сезонных изменениях того времени года, которое определяет выпавшее ему дерево
«Где зверюшка»
Дети составляют предложение или словосочетание с использованием предлога, в соответствии с расположением животного относительно дерева.
«Назови какое?»
Дети по очереди придумывают прилагательные описательного характера, относящиеся к дереву, которое выбрал педагог
Дидактическая игра «Волшебные деревья»

Слайд 5

«Собери картинку»
Ход игры
Педагог раздает детям модели времен года. Каждому играющему необходимо выбрать подходящие ему – какое дерево стоит у него – картинки, из которых потом складывает картинку.
«Когда это бывает?»
Педагог раздает детям картинки по одной каждого времени года и дереву.
Детям необходимо разложить картинки по порядку, начальным временем года будет дерево, обозначающее сезон.
Дидактическая игра «Волшебные деревья»

Слайд 6

Сезонные деревья активно используются как атрибут для проведения подвижных игр, игр для развития общей и мелкой моторики
Дидактическая игра «Волшебные деревья»
«Листья осенние»
«Зимние забавы»

Слайд 7

Деревья используются на занятиях по лепке и рисованию как модель и атрибут для создания полноты образа
Дидактическая игра «Волшебные деревья»
«Божьи коровки»
«Букашки на полянке»

Слайд 8
Социально-коммуникативное развитие
«Опасные сезоны»
Дети подбирают картинки с опасностями, относящиеся к определенному сезону и рассказывают, что может произойти и как от этого уберечься.
Дидактическая игра «Волшебные деревья». Посмотреть все слайды

Посмотреть все слайды

Дидактические игры «Деревья» в младшей группе

Предлагаем несложные и увлекательные игры, помогающие младшим дошкольникам познакомиться с миром флоры.

Раз, два, три — дерево обними!

Подвижную игру лучше проводить в парке, где много разных растений. Ведущий называет дерево определенного вида, произносит: «Раз, два, три — дерево обними!». Дети выискивают названное ведущим растение, а найдя, подбегают к нему, обхватывают руками.

Скачать картинку

Найди лишнее

Игра предназначена для развития зрительного восприятия и наблюдательности. Предварительно подвесьте на растущие во дворе растения природные предметы, не относящиеся к ним. Например, на березу — желудь, на елку — кленовый лист, на дуб — сосновую шишку. Задача вышедших на прогулку дошкольников — внимательно исследовать растения, найти лишнее.

Поделки

Занятие развивает воображение и творческие способности. Для игры соберите природный материал: шишки, опавшие листья, семена, березовые сережки, куски коры, желуди, кленовые «носики». Предложите воспитанникам сделать из собранного материала поделки. Каждый ребенок создает какую-то свою аппликацию, картину, объемную композицию. Затем рассказывает, из каких частей дерева создавал художественную работу. В завершение занятия можно сделать выставку детских работ с обсуждением.

Скачать картинку

Части дерева

Занятие развивает память и мыслительные способности. Младшие дошкольники узнают, как называются части растений.

Распечатайте реалистичное изображение дерева, расскажите детям, что такое ствол, ветви, корни, объясните, что совокупность листьев — это крона. В процессе объяснения дети должны смотреть на картинку.

Скачать картинку

Дидактические игры «Деревья» в подготовительной группе

Представленные игры расширяют представление о видах растений, развивают воображение и мыслительные способности, формируют начальные математические и лексические знания.

Деревья

Цель дидактической игры «Деревья» — знакомство с разнообразием флоры, обучение навыку выявления и различения растений. Игра проводится в форме лото, для нее необходимы 24 карточки, изображающие разные виды флоры, и 4 игровых поля, разбитых на 6 ячеек с изображениями соответствующих растений.

Ведущий раздает игровые поля игрокам. Затем демонстрирует карточки по очереди, называет изображенное растение. Ребенок, обнаруживший на своем поле соответствующее изображение, получает карточку. Игра завершается, когда один из игроков закроет картинками все ячейки поля, он и становится победителем. Но перед этим игрок должен назвать категорию, в которую входят растения на его поле. Например:

  • осина, тополь, клен, каштан, липа, рябина — лиственные породы;
  • жасмин, сирень, облепиха, боярышник, черемуха, мимоза — кустарники;
  • ель, кедр, можжевельник, сосна, туя, кипарис — хвойные породы;
  • яблоня, абрикос, слива, алыча, груша, вишня — плодовые культуры.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Для игры подготовьте карточки, на которых в верхней части изображены деревья 4-х разных видов, а под ними — 4 листочка. Например, вверху изображения клена, осины, березы, рябины, а под ними осиновый, рябиновый, кленовый, березовый листья. Попросите воспитанника правильно соединить растения с листками: провести между ними линии.

Скачать картинку

Что такое дерево?

Ведущий начинает фразу по теме важности растений для живых существ и людей, а игроки по очереди продолжают:

  • дерево для птиц — это… дом, место отдыха, место для витья гнезда, кормушка;
  • для живописцев — художественный объект, основа пейзажа, объект вдохновения;
  • для жуков — жилище, корм, место откладывания яиц, место зимней спячки;
  • для путешественников — место отдыха, защита от палящего солнца;
  • для строителей — материал для строительства домов;
  • для столяров — материал для изготовления мебели.

Скачать картинку

Деревья

Игра рекомендуется не только дошкольникам подготовительной группы, но и младшим школьникам с дефектами речи. Для занятия нужны комплекты карточек 4-х категорий: цифры от 1 до 10, два варианта признаков и сами деревья. Из представленных карточек ребенок составляет предложения, которые произносит вслух. Для начала следует показать дошкольнику, как это делается. Первой в ряд выкладывается карточка с цифрой, далее картинка растения, в конце 2 карточки с признаками.

Например, ребенок выкладывает цифру 3 и изображение осины. Произносит: «Три осины». Между этими карточками кладет символические изображения признаков объекта: высокий и стройный. Произносит полное предложение: «Три высокие стройные осины».

Дидактические игры «Деревья» в подготовительной группе

Представленные игры расширяют представление о видах растений, развивают воображение и мыслительные способности, формируют начальные математические и лексические знания.

Деревья

Цель дидактической игры «Деревья» — знакомство с разнообразием флоры, обучение навыку выявления и различения растений. Игра проводится в форме лото, для нее необходимы 24 карточки, изображающие разные виды флоры, и 4 игровых поля, разбитых на 6 ячеек с изображениями соответствующих растений.

Ведущий раздает игровые поля игрокам. Затем демонстрирует карточки по очереди, называет изображенное растение. Ребенок, обнаруживший на своем поле соответствующее изображение, получает карточку. Игра завершается, когда один из игроков закроет картинками все ячейки поля, он и становится победителем. Но перед этим игрок должен назвать категорию, в которую входят растения на его поле. Например:

  • осина, тополь, клен, каштан, липа, рябина — лиственные породы;
  • жасмин, сирень, облепиха, боярышник, черемуха, мимоза — кустарники;
  • ель, кедр, можжевельник, сосна, туя, кипарис — хвойные породы;
  • яблоня, абрикос, слива, алыча, груша, вишня — плодовые культуры.

Дидактические игры «Деревья» в старшей группе

В старшей группе дошкольники учатся различать, описывать, классифицировать, у них расширяются представления об окружающем мире, развиваются речевые навыки.

Расскажи про листок

Игра учит составлению сложных предложений, у дошкольников расширяется представление о цветах и формах. Для занятия подготовьте высушенные листья разных видов деревьев, знакомых детям. Либо распечатайте реалистичные изображения. Каждый воспитанник по очереди выбирает листок, который ему приглянулся больше остальных, пытается развернуто его описать.

Скачать картинку

Найди дерево

Игру лучше проводить в парке, где много разных видов флоры, знакомых дошкольникам. Дети рассматривают растения вокруг себя, при этом внимательно слушают педагога. А тот рассказывает о дереве, не называя его. По услышанному описанию дети должны догадаться, о каком растении идет речь. Например, вот описание рябины: «Стройное дерево с длинными и узкими листьями, собранными вместе по нескольку штук. Осенью на ветвях образуются ягодные кисти. Ягодки мелкие и красные, ими любят лакомиться снегири».

Скачать картинку

Я — дерево

Подвижная игра способствует физическому развитию, стимулирует фантазию, расширяет кругозор. Перед занятием обсудите с воспитанниками, что деревья бывают разных форм и размеров: с узкой и широкой кроной, с устремленными вверх или вниз ветвями. Пусть воспитанники представят, что они деревья: их руки — ветви, ноги — корни, туловище — ствол. Каждый ребенок воображает себя растением определенного вида, но не рассказывает, каким.

Каждый игрок по очереди становится перед товарищами, жестами и телодвижениями изображает дерево и то, что с ним происходит. Остальные игроки догадываются, что пытается показать их друг. Например, изображая дуб, ребенок демонстрирует, что он силач, расставляет ноги, выпячивает грудь, издает звуки, имитирующие шелест листвы под ветром, щебетание птиц на ветвях. При изображении ивы игрок делает печальное лицо, имитирует плач, безвольно опускает руки.

Что лишнее?

Игра учит классифицировать растения по ключевым признакам. Для занятия сделайте карточки, на каждой из которых должны быть изображены 4 вида деревьев, из них один принадлежит другой категории.

Скачать картинку

Игроки рассматривают изображения по очереди, определяют лишнее растение, а для остальных подбирают объединяющую категорию. Если игрок ошибается, право хода передается следующему ребенку. Тот, кто правильно определил лишнее дерево, получает балл. Победителем становится тот, кто набрал наибольшее число баллов.

Вот примеры для игры:

  • клен, осина, ель, тополь — категория лиственных пород;
  • ель, кедр, сосна, каштан — хвойные породы;
  • осина, груша, алыча, яблоня — плодовые культуры;
  • сирень, береза, жасмин, черемуха — кустарники.

Скачать картинку

Подлети ко мне, листок

Для подвижной игры нужны высушенные опавшие листья разных видов и силуэтные виды этих же листьев. Игроки получают силуэты по одной штуке. Педагог становится в другой конец помещения, демонстрирует высушенные листки детям. Например, показывает лист клена, при этом призывает: «Подлети ко мне, кленовый листок». Игрок, увидевший у себя соответствующий контур, подбегает к педагогу, рассказывает об особенностях, характерных для дерева, которому принадлежит демонстрируемый лист.

Игру можно усложнить, не называть вид растения, а просто говорить: «Подлети ко мне листок». Тогда ребенок, обнаруживший у себя соответствующий контур, должен сам определить видовую принадлежность дерева, затем рассказать о нем.

Скачать картинку

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: