Игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей.
Развитие художественных способностей детей является неотъемлемой частью их эстетического воспитания. В эту группу входят музыкальные и театральные игрушки, а также конструктивно-художественные игры.
Музыкальные игрушки развивают музыкальный слух, чувство ритма, приучают детей любить музыку, знакомят с различными видами музыкальных инструментов. В ассортимент музыкальных игрушек входят органчики, барабаны, бубны, гитары, балалайки, домры, ксилофоны, металлофоны и др. Некоторые из них дают возможность не только слушать музыку, но и самостоятельно подбирать знакомые мелодии и создавать свои. Поэтому все музыкальные игрушки должны быть правильно настроенными в соответствии со звуками музыкальной гаммы. Особую группу составляют электронные музыкальные игрушки с применением полупроводниковых приборов и печатного монтажа. Эти игрушки, предназначенные для детей дошкольного и младшего школьного возраста, могут быть использованы также в музыкальных школах.
Театральные игрушки (кукольный театр, теневой театр, театральные куклы) помогают детям воспроизводить в игре разнообразные театральные постановки и небольшие забавные сценки из жизни самих ребят. Они доставляют детям много радости и смеха, способствуют обогащению речи, знакомят с театром.
Игрушки для художественного творчества способствуют развитию художественных способностей детей. Существуют различные разрезные игрушки на картоне или кубиках, мозаика, альбомы для раскрашивания картинок, наборы пластилина для лепки, а также наборы по художественным ремеслам — выжиганию, резьбе по дереву.
Игрушки-забавы. Назначение этого вида игрушек — способствовать воспитанию у детей чувства юмора, вызывать смех, воспитать ребенка веселым и жизнерадостным. Как правило, это игрушки с веселой тематикой и оригинальной конструкцией; для большей занимательности их изготовляют с механизмами движения, например поющие птицы, заяц-барабанщик, кувыркающаяся обезьянка и др.
Игрушки для детей от 2 до 3 лет
В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.
До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.
Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Мебель для творчества: стол и стул.
- Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
- Штампы для печати.
- Световой стол.
- Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
- Крупная мозаика.
- Конструкторы (Лего).
- Кубики с буквами, с картинками.
- Красочные счеты.
- Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
- Фитбол с рожками.
- Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
- Одежда для кукол.
- Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
- Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
- Трехколесный велосипед.
- Палатка или вигвам.
- Уличный батут, бассейн.
- Большие мелки, для уличного рисования.
- Маскарадные костюмы, маски.
Ход занятия:
Воспитатель ходит по группе
, заглядывая в разные ее уголки, создавая ситуацию поиска чего – либо, (пытаясь привлечь этим внимание детей). Через некоторое время подходит к кукле Кате и спрашивает у нее
: «Не видела ли она чего – либо необычного в группе
? Так как она узнала, что в группе
поселился незнакомый зверь
И просит помощи у куколки, на что кукла Катя (воспитатель)
«отвечает»
, что она знает, где находится этот зверь и с удовольствием расскажет о нем всем детям.
Катя (воспитатель)
начинает рассказ
: Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это (кот)
.
Воспитатель вместе с Катей открывает
коробку и оттуда появляется новая игрушка
«Кот»
.
Воспитатель, беря его на руки и показывая детям, рассказывает
: «Котик рыженький, хвост у него беленький и полосатый, а какой он длинный (показывает и предлагает измерить хвостик яркой лентой, шерстка мягкая, пушистая (предлагает детям погладить игрушку
, ушки маленькие, остренькие; глазки большие, зеленые.
Воспитатель
:
Посмотрите, это котенок. Обращаясь к кукле Кате
: Откуда появился котенок (как он у нас оказался)
Катя (воспитатель)
продолжает рассказ
:
-«Я нашла котенка в роще,
Был голодный он и тощий,
Он мяукал, был ничьим,
А теперь он стал моим.
Я взяла его домой
Навсегда теперь он мой».
Воспитатель
:
Катюша, пусть котенок живет у нас в группе
. Дети, вы хотите? А ты, Катя? Теперь он будет нашим. А давайте мы его назовём как-нибудь. (дети предлагают имена)
Только, что это с ним? Мне кажется, что у котенка грязные лапки, ведь Катя нашла его на улице (в роще)
. Что нужно сделать, чтобы лапки стали чистыми. Конечно, помыть их. Сашенька, возьми «мыло»
и помой котенку лапки… Молодец, теперь лапки у котенка чистые. А вот, шерстка лохматая и торчит в разные стороны. Надо ее (причесать)
. Леночка, причеши, пожалуйста, котенка. (Чем ты будешь причесывать)
. Отлично, шерстка стала гладкой и очень красивой. Ну, а теперь нашего гостя нужно угостить. А что же любят, есть котята? (ответы детей)
Молодцы, все знаете! Пойдемте и приготовим ему что-нибудь вкусненькое.
Дети отправляются в игровой уголок и «готовят»
, затем приносят разные угощения, рассказывают о них и предлагают котенку. После того как котенок поел можно уложить его спать и спеть колыбельную.
Воспитатель
: — А давайте-ка, ребятки мы споём для нашего котика нашу любимую колыбельную
(исполняют песню
: «колыбельная медведицы»
).
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группу «Укрась елочку».
Конспект интегрированного занятия по рисованию в ясельной группе: «Укрась елочку». Рисование в младшей ясельной группе. Воспитатель: Лодикова.
Конспект открытого занятия в младшей группе «Наши любимые домашнии животные и Птицы» (игрушки)
Конспект открытого занятия в младшей группе «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДОМАШНИИ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» (игрушки) ЦЕЛЬ: 1. Развивать активную речь детей.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Расписывание дымковской глиняной игрушки «Козлик»
Цели и задачи проекта: * углублять эстетическое познание о народном декоративно-прикладном творчестве; * воспитать любовь к искусству народных.
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка»
Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.
Программные задачи: 1. Образовательные задачи: -познакомить детей с елочными украшениями; -учить передавать в рисунке характерные признаки.
От 6 до 9 лет
Дети школьного возраста любят играть, что требует стратегии и мастерства. Настольные игры, спортивные игры на открытом воздухе, а также классические игрушки, такие как воздушные змеи и железные дороги, являются фаворитами. Дети этого возраста также ищут новую информацию и опыт через игру, занимаются творчеством, играют в наборы для опытов и фокусов.
Велосипед и шлемПростое оборудование для плаванияКоньки, ролики, скейт и защитное снаряжениеКонструкторыСкакалкаФигуркиБумажная кукла с нарядамиКнижки с наклейкамиНаборы для моделированияНастольный спортЭлектронные игрыКуклы, одежда и аксессуарыКукольные домики и мебельНастольные игрыГоловоломкиНаборы для опытов и фокусов
Интерактивные игрушки, разговаривают друг с другом, если соединить их хохолками.
Нужно ли наносить инвентарные номера на игрушки?
Согласно п. 46 Инструкции № 157н каждому инвентарному объекту основных средств, кроме объектов стоимостью до 10 000 руб. включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.
Комплексу объектов основных средств, признаваемому для целей бухгалтерского учета единым инвентарным объектом, присваивается внутренний порядковый инвентарный номер, формируемый как совокупность инвентарного номера комплекса объектов и порядкового номера объекта, входящего в комплекс.
Присвоенный инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета краски или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.
Инвентарный номер, присвоенный основному средству, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.
При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бухгалтерского учета с отражением в соответствующих регистрах бухучета без нанесения на объект основного средства.
Слайд 10Влияние игрушки – забавы на детей 2-3-х лет:Игрушки-забавы для детей до
3-х лет предназначены для игр со взрослым, под наблюдением взрослого. Но маленький волчок уже по силам запустить малышу полутора лет. Игрушка хорошо развивает мелкую моторику. Тонкая удобная ручка, небольшой вес, и ребенок с удовольствием учится правильно рассчитывать силу, точность движения пальцев рук и кисти.Забавно звучащая игрушка — металлическая шарманка с сюрпризом. Шарманка издает приятный мелодичный звук. Игра с шарманкой способствует эстетическому развитию ребенка, улучшает эмоциональный фон. Сначала знакомят ребенка с обитателем шарманки, музицируют, а затем можно устроить сюрпризный момент.
От рождения до полугода
Дети в этот период развития полагаются на зрение, звук, осязание, вкус и запах, чтобы узнать о новом мире. Чтобы радовать себя и поощрять изучение мира, вам нужны самые первые игрушки, которые издают шум или имеют высокая контрастность, чёрно-белые или яркие цветные изображения. Текстурированные игрушки, которые безопасны для рта, отлично подходят для младенцев, которые могут изучать объекты, держа их в руках и пробуя на вкус.
Игровые напольные коврикиОдеяла активностиМобилиБезопасные зеркала для младенцевПрорезывателиБольшие кольца или ключиИгрушки из ткани (которые разрешается стирать, с вышитыми деталями)Мягкие куклыМягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)Музыкальные игрушкиПогремушки
Мякиши. Игрушка-комфортер Сплюша, 43 см.
Помните, что игрушки никогда не следует оставлять в кроватке спящего ребёнка.
Примеры оформления развивающей среды в старшей группе
Создание предметно-развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС, — важная часть организации образовательно-воспитательного процесса в детском учреждении. В качестве примера решения этой задачи представлено три видеоролика. Интересные идеи педагоги могут реализовать в своей деятельности.
Видео: преобразование развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
Смотрите это видео на YouTube
Созданию предметно-пространственной среды в детском саду уделяется большое внимание. И в этом нет ничего удивительного: и для педагогов, и для детей он становится вторым домом, ведь в нём они проводят много времени
Свой дом всегда хочется сделать красивым, уютным, удобным для всех, а для малышей организовать всё так, чтобы они были здоровыми, умными и воспитанными, любили своих близких, берегли природу.
Слайд 17 Таким образом, игрушки-забавы (качающийся бычок, клюющие куры, кузнецы, медведи-пильщики)
предназначены для того, чтобы позабавить и развлечь ребенка. Они вызывают у детей любопытство, радость, положительные эмоции. Игрушки-забавы поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность. Они побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний. Игрушки-забавы помогают воспитателю организовать коллективные развлечения. К этому типу относятся игрушки-сюрпризы с разнообразными движениями, звуковыми, световыми и другими эффектами. Игрушки просты, динамичны, с мягким юмором. В них проявляется мудрость смекалка, изобретательность народных мастеров, их любовь к детям, стремлении их позабавить.
Игрушки, развивающие первоначальные движения и восприятия.
Это важнейшая группа игрушек, предназначенная для детей ясельного возраста (до 1 года). Они способствуют развитию органов чувств (зрения, слуха, осязания), координации движений, восприятию цвета и формы. Первые движения ребенка в значительной мере вызываются развивающими игрушками, такими как погремушки, подвески, шарики, кольца, привлекающие их звучанием, формой, цветом. К этой группе относятся также пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки и др. Эти игрушки имеют простую форму, несложную конструкцию; изготовляют их из легко моющихся материалов (резины, пластмассы, дерева). Очень важны в этом возрасте динамичные игрушки, которые формируют пространственное восприятие ребенка, наглядно демонстрируют действия, которые можно производить с той или иной игрушкой.
К игрушкам данной группы предъявляют особые требования. Они должны быть гигиеничными, хорошо мыться теплой водой с мылом, поверхность их должна быть гладкой без заусенцев и острых краев; краски, покрывающие игрушку, должны быть яркими, но абсолютно безвредными, прочными, не смывающимися водой и не растворяющимися в слюне; вкладные игрушки должны легко и свободно открываться и закрываться.
Понятие и классификация игр в ДОУ
Игра, как метод воспитания, известна в педагогике давно. Педагоги многих эпох использовали активность детей в игровом русле, чтобы развивать их физические и умственные способности. В игре педагог и ребенок преследует разные цели. Педагог хочет обучить через игру, а ребенок хочет играть.
Игры использовали для воспитания детей давно. В Древнем Египте до начала учения и работы египетские дети имели лишь краткий период детства. Они с удовольствием играли погремушками, мячами, волчками, игрушечными лошадками и крокодилами. Специальные воспитатели следили за играми знатных подопечных, направляя их в познавательное русло. В Древней Греции активно использовалось сочетание обучения и игровой активности.
Знаменитый педагог-психолог А.В. Запорожец в своих работах подчеркивает, что игра является исторически возникшим видом деятельности. Её суть в условиях ДОУ состоит в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Это способствует социальной адаптации ребенка в меняющихся условиях современной жизни.
Задачи игр в ДОУ
В современном российском дошкольном образовании игры занимают важное место, так как способствуют развитию мышления, коммуникативных и познавательных навыков. Кроме того, игры для детей в ДОУ способствуют формированию морально – волевых качеств, стимулируют развитие познавательных сил, и способствуют приобретению опыта поведения внутри коллектива
Игры для детей в ДОУ разделяют на несколько видов. Разные авторы в своих классификациях в качестве основы берут разные характеристики игр. Так, Н.К. Крупская делила игры на творческие игры, т.е. игры придуманные самими детьми и игры с правилами, которые придуманы взрослыми. Подход к классификации игр для детей в ДОУ разработанный С.Л. Новоселовой сильно отличается от классификации Н.К. Крупской. Согласно трудам С.Л. Новосёловой все игры бывают трех групп:
- игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями;
- самостоятельные игры;
- народные игры, идущие от исторически сложившихся традиций, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей.
Игры, возникающие по инициативе взрослого |
Самостоятельные игры |
Народные игры |
---|---|---|
Досуговые игры: игры-забавы -игры-развлечения -празднично-карнавальные -театрально-постановочные |
Игры – экспериментирования |
Игры, отражающие отношение к природе |
Орнаментальные игры |
||
Самостоятельные сюжетные игры: -сюжетно-ролевые -режиссерские -театрализованные -сюжетно- отобразительные |
Пальчиковые игры |
|
Обучающие игры: -дидактические -сюжетно-дидактические -подвижные |
Обрядовые иогры |
|
Состязательные игры |
||
Хороводные игры |
Большой интерес представляет классификация игр П.Ф. Лесгафта. Она основана на том, что у ребенка доминирует стремление к исследованию окружающего мира. Он разделил все игры на имитационные и игры с правилами.
Отдельно следует отметить, что игры делят на дидактические и развивающие. Игры специально создаются взрослым в обучающих и развивающих целях, и тогда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. Их особенная педагогическая ценность состоит в том, что они одновременно служат и средством организации игрового досуга детей и средством обучения, поскольку в структуру почти каждого занятия в детском саду входит либо дидактическая игра, либо развивающая игра. Развивающие игры – это игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков.
В процессе дидактической игры дошкольник получает новые знания и закрепляет их. В процессе дидактических и развивающих игр у дошкольников развиваются мышление, расширяется кругозор и улучшаются коммуникативные навыки.
Еще одна классификация игр в ДОУ представлена на рисунке:
Классификация игр дошкольников
От 3 до 6 лет
Дети начинают активно играть друг с другом. В этом возрасте дошкольники могут отправиться в детсады, поэтому игрушки, которые вдохновляют на творческие и совместные игры, отлично подходят для этой возрастной группы. Популярны наборы для творчества и опытов, так как дети в этом возрасте практически исследуют мир.
Трицикл / велосипед / беговел и шлемСамокат, скейтКонструкторыШнуровки и бусы для нанизыванияПазлы (10-20 деталей)Мягкие игрушкиКуклы и одежда для куколОдежда для переодеванияРеквизит для сюжетно-ролевой игрыИгрушки, на которых можно кататьсяМячи-прыгуны, на которых можно прыгать сидяПерчаточные куклыНетоксичные материалы для творчества (ножницы, цветная бумага, мелки)Простые настольные игрыКарточки на разные темыГоловоломки для данного возраста
Набор деревянных высокоэтажек. Можно высаживать деревья там, где хочется. Ездить на собственной машине. А ночью город оживает и в окошках мерцает свет! Набор от Wonderworld.
Свежие записи
- Особенности психологии как науки и ее задачи
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
- Психиатрия — Билеты с ответами
- Психология профессионализма. 2011/12
От 9 до 12 лет
У подростков начинают развиваться их собственные личные увлечения и интересы, кто-то любит рисовать, кто-то петь и играть на музыкальных инструментах, собирать модели, показывать фокусы и разыгрывать разные роди, собирать сложные конструкторы, сложные головоломки, устраивать научные (включая химические) опыты, изучать животных.
Спортивное оборудование для улицы и защитное снаряжениеВелосипед и шлемСложные наборы конструкторовПазлы / 3D пазлыАвтомобили с дистанционным управлениемКвадрокоптерыМоделированиеНаучные наборыНаборы для сложных фокусов, книги и карточки с оптическими иллюзиямиКомплекты для творчестваСтратегические настольные игрыНастольный спортЭлектронные игры
Каркассон, одна из игр от Hobby World.
Материал на тему: Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, утвержденный Министерстовм образования и науки РФ от 21 ноября 2011 г. Перечень содержит общую номенклатуру объектов и средств учебно-материального обеспечения в соответствии с требованиями в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 человек, а также игровое оборудование для разновозрастной группы кратковременного пребывания, физкультурного зала, бассейна, музыкального зала, творческой студии.
Департамент общего образования рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Игрушки для детского сада.
С помощью игры ребенок познает окружающий его мир, осознанно общаясь со сверстниками
И поэтому очень важно, чтобы игрушки для детских садов были современными, яркими, качественными, пробуждающими фантазию, а самое главное безопасными
Наша компания предлагает Вам множество игрушек для детского сада! Настольные и сюжетно-ролевые игры, пальчиковый театр, спортивный инвентарь для комплектования дошкольного учреждения – все безупречного качества, соответствующее российским ГОСТам, от известных производителей.
С нами комплектование детского сада лучшими игрушками и развивающими играми будет простым и удобным. Мы находим лучшее!
Игрушки для детей по возрастам (список).
Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.
Виды развлечений для малышей
Различные фигурки, куклы, неваляшки, матрешки — это те предметы, которые используются для развития дошкольников. На данный момент существует много их разновидностей. Укажем на основные. Они обязаны быть во всех групповых помещениях:
автодидактические игрушки для детских садов
, их часто еще называют самообучающимися. Особенность забав — они своим видом подсказывают дошкольникам, как с ними играть. Чаще всего используют изделия — «сортеры». Самыми популярными, известными являются «Коробки форм», созданные итальянским педагогом Марией Монтессори. Такое развлечение представляет собой куб с отверстиями, фигурками. Задача ребенка — подобрать к отверстию подходящую по форме фигуру. Таким образом у ребенка развивается логическое мышление, концентрация внимания, мелкая моторика рук. Малыш быстро ознакомится с геометрическими фигурами;
музыкальные потехи — оригинальные, забавные изделия. Особенность их — при выполнении определенных правильных действий, звучит музыка. Благодаря такой игрушке у малышей формируется понимание причинно-следственной связи. Музыкальное оформление выступает, как вознаграждение за правильно выполненное задание. Игровой процесс с таким изделием будет вырабатывать у дошкольников самостоятельность.
Требования к игрушкам
Отправляя малыша в дошкольное учреждение, родители должны убедиться, что их чадо играет с совершенно безопасными предметами, а сам процесс имеет развивающий характер. Назовем ключевые требования к игрушкам для детских садов
:
изделия не должны быть маленьких размеров. Если это разборное развлечение в виде конструктора, то самые мелкие детали не менее 4-5 см;
От 2 до 3 лет
Старшие малыши любят исследовать свои физические навыки, поэтому предложите им игрушки, которые заставляют их прыгать, лазать и бросать. Эта возрастная группа имеет хорошую координацию рук и глаз и любит использовать свои навыки мелкой моторики для работы с основными творческими возможностями (рисование, лепка, аппликация), для игры с куклами, блоками и простыми головоломками. Выбирайте игрушки, которые развивают воображение.
Шарики и мячикиСтроительные блоки и системы конструкторовБлоки и кубики с буквами и цифрамиПазлы с деталями с ручками (целые объекты, которые вписываются в простые сцены)Рамки-вкладышиКуклы, которых можно купать, кормитьОдежда и аксессуары, карнавальные костюмы для ролевых игрПерчаточные куклыИгровые сценки (например, ферма, аэропорт, зоопарк) с фигурками и аксессуарамиИгрушки для песочницыТрицикл и шлемБеговелТранспортные игрушечные средстваВагончикиСортировщикиТеатрМягкие игрушки
Куклы Baby Born. Среди них есть и первые мягкие куклы для малышей (от 1 года).
Слайд 15 При проведении игр-забав с детьми обязательным условием
является предоставление им в свободное пользование той игрушки, с которой дети действовали под руководством взрослого. Все действия педагога целесообразно сопровождать словами: • сначала прямыми указаниями, • потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребенка опыт. Содержание игр-забав (показов) должно быть более «затейливым», чем действия детей в самостоятельной игре, но взятым из реальной, близкой ребенку действительности. Что требуется при этом от малыша? Внимательно следить за действиями воспитателя, слушать его объяснения. А это возможно только в том случае, если ему будет интересно. Проводя с малышами игру-развлечение, следует держать их всех в поле зрения, направлять деятельность ребят, немедленно реагировать на возникающие конфликты, подсказывать дельнейший ход действий. Особая задача педагога — вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.
Дидактические игрушки.
Предназначены эти игрушки для детей всех возрастов. Они способствуют умственному развитию детей, расширению их общего кругозора. Педагогическая ценность дидактических игрушек заключается в том, что они содержат элемент обучения в процессе игры.
Для дошкольников большое значение имеют игрушки-манипуляторы, конструкторы, строительные наборы, которые можно собирать, разбирать, катать, складывать, а также головоломки, паззлы и т.п
В процессе игры у детей развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность, память, они знакомятся с формой и цветом
В группу дидактических игрушек входят многочисленные настольные игры, имеющие большое воспитательное и познавательное значение. Воспитательное значение настольных игр заключается в том, что в их тематику легко включаются общеобразовательный, изучаемый в школе материал и содержание рекомендуемых для внеклассного чтения книг
Увлеченные игрой дети незаметно для себя усваивают ряд ценных сведений из жизни окружающего мира и одновременно упражняют память, внимание, развивают мышление и речь. Настольные игры широко применяются для закрепления знаний, приобретенных детьми в школе (зоологическое лото, игры по запоминанию иностранных слов, «химик-любитель», опыты по физике и т
д.), а детей младшего возраста при умелом руководстве они подготавливают к занятиям в школе. Настольные игры вызывают интерес к знаниям, сообщают детям сведения по истории, литературе, географии, астрономии. Они способствуют широкому развитию детского кругозора и воспитанию художественного вкуса.