Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения для детей 5-7 лет

Конспект нод по математике в подготовительной группе. симметрия

Что надо знать родителям о пространственном мышлении?

В основе пространственного мышления лежат представления о формах и размерах объектов, их расположении, взаимодействии и движении в пространстве. Прежде чем начинать домашние занятия по развитию пространственных представлений, родителям нужно четко понимать, какие умения необходимы ребенку и как методика помогает их сформировать.

Совет! Развитие пространственного мышления идет поэтапно, в каждом возрастном периоде имея свои особенности. Поэтому не надо сразу загружать ребенка большим объемом знаний, пространственные представления должны накапливаться постепенно.

Для правильной организации домашних занятий родителям важно знать, что для дошколят ориентировка в пространстве предполагает развитие таких умений, как:

  • свободно ориентироваться по отношению к себе и напротив находящемуся человеку (левая и правая сторона);
  • определять движения вперед — назад, вверх — вниз, вправо — влево.
  • обозначать стороны горизонта: север, юг, запад, восток;
  • моделировать положение объектов в пространстве;
  • понимать заданное направление, чтобы перемещаться в соответствии с ним;
  • ориентироваться в двухмерном пространстве (плоскость с длиной и шириной);
  • графически воспроизводить различные направления.

Ребёнок не усвоил понятие симметрии?

Как узнать, что симметрия не «дошла» по назначению? Проведите простой тест. Берём рисунок (ниже), распечатанный на А4, другим листом, размером А5, закрываем его половину. Закрепляем скрепкой или «прихватываем» клеем.

Квадратное зеркальце (без рамки) ставим на край закрывающего листа. Детально рассматриваем с ребёнком всё, отражающееся в зеркальце.

Задание. Нарисуй на чистом листе за зеркалом всё, что ты увидел в зеркале.

Возможные варианты на рисунке ниже. Из них только один, самый нижний, показывает, что понятие симметрии у ребёнка сформировано.

Если он с заданием не справился, то надо поработать. Упражнения проводим с помощью того же зеркала  до полного усвоения понятия симметрии. Советуем для упражнений сперва брать отдельные, достаточно простые фигурки, которые ребёнку будет несложно воспроизвести.

Может быть, вам придётся не один раз показать ему, как вы рисуете симметричные рисунки, потом сделать это вместе, и только потом предложить самостоятельную работу. Наберитесь терпения, и вперёд за хорошей успеваемостью. Сайт Нестандартные дети желает успехов!

Развитие ориентировки у старших дошкольников с помощью схем

У детей 6 — 7 лет развитие пространственных представлений расширяется при помощи метода моделирования. Этот метод можно использовать в разных формах, но наиболее актуальными являются схемы.

Разбирая, как добраться до итоговой точки, дошкольник чувствует себя путешественником, кладоискателем или спасателем. Например,

  1. «Найди клад». В комнате прячется «клад» (коробочка с лакомством). Ребенку предлагается игровая мотивация: «Ты путешественник, который ищет клад. На карточке изображена схема, которая поможет тебе его найти. Держи карточку перед собой, смотри, в каком направлении указывают стрелки, и следуй по ним. Будь внимателен».
  2. «Помоги Маше найти дорогу домой». Инструкция: «Нарисуй на листе путь Маши, начиная от стрелки до изображенного домика: одна клеточка вверх, две влево, две вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, две вверх и т.д». В основе этого задания графический диктант.
  3. Составить схематический план своей комнаты (кухни, игровой комнаты в детском саду и пр.), отметив квадратиками и кружочками предметы мебели.

Эффективную помощь в развитии навыков ориентировки и пространственного мышления ребенка оказывают графические лабиринты.

После того как ребенок проложит верный путь по лабиринту (на данной картинке нужно помочь мышонку добраться до яблока), важно предложить ему описать маршрут словами: «Пройти прямо по дорожке, повернуть налево, шагнуть на следующую дорожку и вновь повернуть налево и т.д.». На первых этапах необходима помощь взрослого, так как дошкольник должен понять алгоритм определения маршрута по схеме или наброску плана

Впоследствии достаточно контроля при выполнении задания

На первых этапах необходима помощь взрослого, так как дошкольник должен понять алгоритм определения маршрута по схеме или наброску плана. Впоследствии достаточно контроля при выполнении задания.

Следует отметить, что дошкольники испытывают интерес к тому, чтобы научиться пространственному ориентированию. Это естественная потребность, и ребенок неосознанно чувствует, что он расширяет собственные границы, когда больше понимает в организации пространства. Все, что ему необходимо, – это незначительная помощь со стороны взрослого.

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Составление симметричных рисунков»

Задачи:

1. Закрепить:

— умение составлять симметричные рисунки;

— умение составлять число 6 из нескольких меньших чисел;

— умение составлять целое из частей;

— ориентировку в пространстве, определяя направление движения;

— умение изображать в тетрадях большие и маленькие предметы, состоящие из линий, кругов и овалов.

Демонстрационный материал: цветные демонстрационные полоски, имитирующие палочки Кюизенера; числовые карточки с кругами (от 1 до 6); план-схема.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера; 8 частей круга и целый круг из бумаги; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на доску, на которой выложена правая половина узора из полосок, имитирующих палочки Кюизенера. Быстро я узор сложила,

Быстро я узор сложила,

Ничего не позабыла.

Порывы ветра налетели,

Слева палочки слетели.

Цветные палочки возьмите

И узор восстановите.

Дети смотрят на доску и восстанавливают левую половину узора из палочек Кюизенера

Воспитатель благодарит детей за выполненное задание и предлагает им выйти из-за столов. Затем показывает детям карточку, на которой изображено 6 кругов.

— Сколько кругов на этой карточке?

Воспитатель показывает 2 карточки: с четырьмя кругами и с двумя кругами.

— Сколько всего кругов на двух карточках? Как я составила число 6?

Воспитатель показывает 3 карточки: с двумя, тремя и одним кругом.

— Сколько всего кругов на этих трех карточках? Как я составила число 6? Какого цвета палочка обозначает число 6? А сейчас вам нужно составить из двух, трех или большего количества палочек число 6. Я кладу ряд цветных палочек, обозначающих числа 2, 3 и 1. Так я составила число 6.

Воспитатель кладет на стол фиолетовую палочку и ниже выкладывает ряд палочек — розовую (2), голубую (3) и белую (1). Дети поочередно подходят к столу и кладут свои палочки, объясняя, как они составили число 6.

— Молодцы, вы быстро составили число 6. У нас получился замечательный цветной коврик. А сейчас проходите за свои рабочие места. У вас на столах лежат части круга и целый круг. Покажите целый круг. А сейчас покажите самую маленькую часть круга. Покажите 2 самые маленькие части круга. Положите на целый круг столько частей, чтобы они закрывали только половину круга. Сколько частей вы положили? (4.) На сколько частей разрезана эта половина круга? (На 4 части.) На сколько частей разрезан весь круг? (На 8 частей.) Как это проверить? Положите все части круга. Верно вы ответили? Что больше: одна часть круга или целый круг? Что больше: половина круга или одна часть круга?

Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает их выйти из-за столов. Дети делятся на 2 команды. Им дается план-схема.

— Сегодня я опять решила с вами поиграть и спрятала ваши тетради, которые вам нужно найти с помощью плана-схемы. На этом плане показано начало движения, направления движения (стрелки и количество шагов), крестиком обозначено место, где лежат ваши тетради.

Дети находят свои тетради и проходят за столы, где выполняют задания в тетрадях: рисуют маленькую и большую бабочек.

Бабочка-красавица,

Ты мне очень нравишься.

Спозаранку день-деньской

Ты порхаешь надо мной.

Симметрия вокруг

Симметричные предметы окружают нас: листья, цветы, человек и животные; изобретения человека: автомобили, здания, фонари и лавочки

Обратите внимание ребенка на это чудесное свойство многих предметов. Попробуйте находить такие предметы и фотографировать

Дома можно будет рассмотреть внимательнее все получившиеся снимки.

Обычно это заставляет голову работать иначе: ведь для того, чтобы сказать уверенно: «Симметрично!», — надо найти ось симметрии (или угол поворота). А это заставляет голову работать: даже автомобиль симметричный, если его “разрезать” вдоль и не симметричный при поперечном разрезании.

Какую роль в мышлении играет принцип симметрии

Хорошей тренировкой для развития мышления у детей является выполнение упражнений, базирующихся на понятии симметрии. Их цель — заложить основы логики и сформировать правильное восприятие пространственных образов. Если у ребенка имеются сложности при работе с текстом, особенно логико-грамматическими конструкциями, то одной из причин может быть не развитое в достаточной степени пространственное мышление. Этот же компонент определяет успешность освоения математики. При решении многих задач часто нужно восстанавливать ход событий, что для ребенка, испытывающего сложности с пространственным мышлением, сделать будет непросто. Для тренировки можно использовать такие игровые задания:

  • дорисовать или собрать из мозаики недостающую половинку симметричной картинки (клоун, бабочка, цветок);
  • зеркально расставлять геометрические фигуры, детали конструктора;
  • при помощи красок и согнутого пополам листа бумаги формировать симметричные узоры;
  • вырезать снежинки и другие фигуры из сложенной бумаги, листьев.

Если ребенок отстает от учебной программы, это необязательно связано со сниженным уровнем интеллекта. Причиной могут быть именно пробелы в каком-либо виде мышления. Нейропсихологи Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» готовы помочь в поиске причины неуспеваемости и корректировке мыслительной деятельности ребенка. Иногда одних развивающих занятий может оказаться недостаточно. Эффективной тренировке мыслительной деятельности в ряде случаев препятствуют иные факторы, связанные с логопедическими и неврологическими проблемами. Программа работы с ребенком, благодаря широкому штату профильных специалистов Центра, строится так, чтобы устранить все причины, препятствующие успешному обучению, лечению и реабилитации.

Подвижные игры для дошкольников на ориентировку в пространстве

В среднем дошкольном возрасте задачи усложняются. В приоритете ориентация «от предмета». В 4 – 5 лет в средней группе детского сада используются игры, которые помогают детям на практике пользоваться полученными знаниями.

  1. «Пилот». Взрослый отмечает кубиками или предметами полосы для приземления самолетов. Ребенок – пилот. Он должен приземлить свой самолет на поле, в соответствии с маршрутом указанным ведущим. Например: «Аэропорт впереди тебя».
  2. «Зеркало». Малыш (группа детей) встает лицом к ведущему, который исполняет роль зеркала. Зеркально отражаясь, необходимо повторять за ним различные движения: поднять вверх правую (левую) руку, наклониться вправо (влево) и т.д.
  3. «Ловишки с ленточками». Чертится круг, внутри которого стоит ведущий. У игроков, стоящих по кругу, в руках цветные ленточки. По команде дети разбегаются, а «ловишка» должен догнать и вытянуть ленточку. В конце игры участники возвращаются на свои места, а ведущий подсчитывает количество вытянутых ленточек.
  4. «Кораблик». В одной стороне комнаты стоит ребенок. Это кораблик. На другой стороне стоят цветные кубики 3-4 ряда по 3 штуки в каждом ряду. Это острова в море. На каждом острове есть свой житель (игрушка). Взрослый дает ориентиры, и кораблик отправляется в путь, следуя указаниям взрослого. Добравшись до нужного острова, ребенок берет игрушку и возвращается назад. При групповой игре, каждый из корабликов отправляется в путешествие по очереди. Пример поэтапной инструкции: «Пройди вперед два острова, поверни направо, пройди еще один остров, поверни налево, пройди еще один остров – приплыл».
  5. «Вернись на место!» Дети стоят в колонне. Взрослый уточняет: «Кто стоит справа от тебя? Кто стоит слева от тебя?» Ведущий дает установку запомнить соседей. По сигналу «Прогулка», дети ходят по залу, гуляют. Услышав слова: «Вернись на место!», все бегут на свои места.

Последовательное формирование пространственной ориентировки в дошкольном возрасте

Формирование пространственной ориентировки – это несколько последовательных этапов усвоения ребенком необходимых знаний, умений и навыков.

  1. Ориентировка «на себе». Малыш усваивает знания о расположении частей собственного тела.
  2. Ориентировка «от себя». Ребенок развивает зрительно-двигательные координации и различает основные группы направлений (вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево).
  3. Ориентировка «от предмета». Умение определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.
  4. Умение ориентироваться в трехмерном пространстве в движении.
  5. Умение ориентироваться на плоскости (в двухмерном пространстве).

Каждый из этапов – это очередная ступенька, подъем по которой зависит от возраста малыша и предварительно полученных знаний.

Осознание ребенком собственного тела

Формирование умений ориентироваться в пространстве начинается с представлений о собственном теле.

Именно эти знания впоследствии служат основой для понимания информации о пространственных ориентирах. Поэтому к 3 годам ребенок должен на себе показывать и называть части тела и лица.

В этом возрасте детей подводят к пониманию, что есть правая и левая рука. Малыш в состоянии запомнить и показывать нужную ручку, если его спрашивают о левой или правой. Но он воспринимает эти слова как название руки; суть понятия ему еще не доступна.

Ориентировка «от себя»

Усвоив части собственного тела, малыш начинает использовать их как ориентир. Например, ребенок усваивает, что расположение головы – это верх, а внизу находятся ноги. Соответственно можно задавать вопросы:

  • «Посмотри, что есть вверху?» (солнышко, ветки деревьев и пр.);
  • «Что находится внизу?» (дорожка, трава и т.д.).
  • Давай посмотрим, какие предметы расположены справа от тебя.

Таким образом, собственное тело является для ребенка главной точкой отсчета.

Ребенок ставит предметы в новое положение и получает новизну ориентировочных сигналов. Только что мячик лежал впереди справа. Небольшое перемещение, и о нем уже нужно говорить, что он слева или сзади. Для малыша это настоящее открытие.

Полезно учить ребенка описывать словами положение предметов по отношению к нему. Например, «Шкаф с игрушками сзади» или «Коробка с кубиками передо мной». Можно поиграть с малышом в игру: «Где от тебя находится…». Взрослый задает вопрос: «Где от тебя находится окно? (пол, кресло, картина и т.д)». Не сразу прозвучат верные ответы, но после нескольких попыток и разъяснений взрослого ребенок все чаще будет отвечать верно и осознанно.

Ориентировка от сторонней точки отсчета

Перейдя на следующую ступень, ребенок начинает воспринимать другого человека или предмет, как объект ориентировки. В это время необходимо закреплять у него базовые понятия о направлениях: лево, право, вперед, назад, вверх, вниз, за, между, под и т.д.

Для этого рекомендуется использовать картинки. Рассматривая их, необходимо задавать вопросы: «Кто нарисован перед забором?», «Кто стоит под мостиком?» или «Какая птичка летит над деревом? Какая сидит на дереве? Какая под деревом?», «Кто (что) находится далеко?»; «Кто (что)находится близко?» и т.д. Подобные вопросы можно задавать, например, на прогулке, взяв за ориентир любой предмет или человека.

Помогает разобраться в таком непростом для малыша вопросе эксперимент с ленточкой. Нужно поставить куклу спиной к ребенку, повязать яркие одинаковые ленточки на детскую правую ручку и на такую же руку куклы. Обсудив с ребенком размещение меток, поворачивают куклу лицом к нему и прослеживают, где оказалась помеченная кисть куклы.

Возможно, понадобится несколько раз выполнить упражнения подобного рода с разными игрушками, прежде чем у дошкольника наступит понимание в ориентировке сторон.

Поэтапное формирование пространственных представлений

Зачастую родителям кажется, что нет ничего проще, чем обучить малыша ориентироваться в пространстве. Однако развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста идет по определенным правилам:

  • знания ‒ по возрасту;
  • качество восприятия знаний зависит от обучения.

Методика определяет круг знаний о пространственных представлениях в каждой возрастной группе:

  • Главным содержанием домашних занятий для малышей становятся знания о левой — правой стороне тела. Идет знакомство с понятиями справа — слева, впереди — сзади, вверх — вниз.
  • На занятиях с детьми 4-5 лет происходит закрепление умения ориентироваться в пространстве. Добавляется обучение умению ориентироваться относительно других объектов, перемещаться в соответствии с заданным направлением, в двухмерном пространстве.
  • У старших дошкольников вплоть до школы идет дальнейшее развитие пространственного мышления на основе имеющихся знаний и приобретение новых пространственных представлений: графическое изображение, моделирование предметов, знание о сторонах горизонта.

Совет! Специалисты подсчитали, что достаточно 5-10 минут в день для занятий с ребенком, чтобы получить хорошие результаты. Главное, чтобы знания закреплялись в повседневной жизни: при умывании, питании, во время прогулки.

Симметрия с фигурной линейкой

Вам понадобится фигурная линейка или вкладыши Монтессори, или любые другие предметы в которых есть симметричные отверстия.

Не надо ничего объяснять: вы просто сами начинаете рисовать красивый узор. Дети едва ли устоят и не присоединятся к вам. У каждого есть свой лист бумаги, трафареты, карандаши. Часто этого достаточно, чтобы дети притихли на 20-30 минут, увлеченно закрашивая и рисуя орнаменты:

Интересно начинать узор с рисования линейкой, а продолжать уже просто рисуя от руки.

Недавно натолкнулась в блоге Натальи Чистоклетовой на картонные трафареты под названием калейдограф. Такие рамки можно купить на ebay (называются Kaleidograph Crystal Design Toy).

Но можно и вырезать самостоятельно из картона — трудоемко и не так красиво, но если очень хочется почему бы и нет. (Наши картонные трафареты можно скачать здесь.)

Такие игры-исследования хорошо пойдут после 5 лет. Они увлекают не каждого ребенка и это нормально. Главное предложить — в какой-то момент вы обязательно найдете, то что зацепит и увлечет именно вашего ребенка.

Публикация «Дидактическая игра по речевому развитию „Зеркало“ для старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах

  • Дидактические игры
  • Подготовительная группа
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
  • Старшая группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020

В значении слов, обозначающих эмоции, могут отражаться ситуации, причины, вызвавшие эмоцию, отношения ребенка с взрослым, его намерения осуществлять определенные действия и др.

Цель игры: Обучать детей выражать с помощью движений эмоциональное состояние другого человека, распознавать различные эмоциональные состояния, развивать воображение.

Задачи:

— Расширять представления об эмоциях, их названиях и описании.

— Развивать эмпатию.

— Развивать произвольность, наблюдательность, воображение.

— Воспитывать внимательность, дружеские отношения, целеустремленность.

Оборудование: Карточки обозначающие эмоции.

Игровые действия:

1. Игра в группе от 2-4 человек. Воспитатель (ведущий) зачитывает отрывки из стихотворений А. Барто. Прослушав отрывок из стихотворения дети выбирают картинку с изображением эмоции подходящую к герою четверостишья.

-Зайку бросила хозяйка, — Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.

Ведущий (воспитатель) задает вопрос: Как вы думаете, какая эмоция была на лице хозяйки? Покажите картинку…. (дети выбирают картинку). А теперь попробуйте изобразить эмоцию.

-Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

Воспитатель: Какая картинка обозначает испуг за бычка?

-Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

2. Участники игры разбиваются на пары (по желанию, становятся или садятся лицом друг к другу. Один ребенок с помощью мимики и пантомимики (замедленных движений головой, руками, туловищем, ногами) передает разное настроение. Задача другого ребенка «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.

3. Игра в группе от 2-х человек. Ведущий (воспитатель) мешает карточки, раскладывает на столе. 1-й игрок достает одну из карточек, изучает эмоцию и пытается ее изобразить. Угадавший данную эмоцию становиться игроком и выбирает следующую карточку. Игра продолжается пока каждый не проявит себя.

Эта игра дает возможность раскрыться детям, проявить эмоции подключая свое воображение.

Симметрия из пластилина

Давайте сделаем половинку цветочка или снежинки. Теперь предложите сделать вторую часть симметричной. Поднесите половинку цветка к зеркалу, и вы увидите, как должна выглядеть вторая половинка. Осталось только сделать вторую такую же, чтобы цветочек мы видели, не поднося нашу фигурку к зеркалу:

Используя зеркало, как проверку, можно начинать сразу со сложных, интересных узоров.

Продолжим играть с пластилином. Интересно вырезать круги и украшать их симметрично. Можно использовать шаблоны орнаментов, которые надо украсить пластилином.

Еще одно интересное занятие для малышей: вдавливать фасоль и горох в пластилиновую лепешку. Если приготовить разные виды бобовых: фасоль, горох, нут, маш — можно получить причудливые орнаменты.

Такие игры подходят совсем маленьким деткам: уже в 1-2 года это будет интересным и полезным занятием.

Знакомство ребенка с симметрией

Симметрию ребенок наблюдает в окружающем его пространстве с самого рождения, глядя на людей, животных, растения, явления природы и предметы. Для животного мира и многих предметов характерна зеркальная симметрия. Среди растений легко найти осевую симметрию на примере соцветий

Обращая на это внимание ребенка, родители уже дают его уму одно из упражнений на развитие мышления. Полезно при этом подчеркнуть особенности каждого вида симметрии:

  • при зеркальном сходстве одинаковы две половинки, чаще всего — левая и правая (лицо, руки, бабочки);
  • при поворотном сходстве предмет можно вращать вокруг оси, и он практически не изменит своего внешнего вида;
  • при симметрии подобности меняется размер (реальный предмет и изображенный на фотографии).

Хорошей детской игрушкой, позволяющей понять, что такое симметрия, является калейдоскоп. Занятия с зеркальными поверхностями и мозаикой также великолепно иллюстрируют принцип этого понятия.

Задания и упражнения на развитие ориентирования

Для формирования и развития у ребенка ориентировки в пространстве необходимо использовать специальные задания и упражнения. Уровень сложности должен соответствовать возрасту дошкольника.

Примером игры для детей младшего дошкольного возраста может стать потешная игра «Ты – моя частичка». Цель: закрепить знания о частях тела.

Взрослый бросает мяч малышу и говорит:

  • Я – личико. Ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос…)
  • Я – голова. Ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши…)
  • Я – туловище. Ты – моя частичка. Ты кто? (животик, спина…)

Задания на определение положения предметов в пространстве:

  • «Где звенит колокольчик?». Малыш закрывает глаза. Взрослый прячется и звонит в колокольчик. Ребенок открывает глаза и определяет по звуку местоположение взрослого.
  • «Игрушка на прогулке». Возьмите небольшую игрушку ребенка. Разложите на столе или полу разные предметы (мяч, коробка, банка и т. д). Скажите, что игрушка хочет погулять и малыш должен ее сопровождать, озвучивая при этом направления движения: «вперед – назад», «направо-налево».
  • «Кто где находится». Необходимо расставить игрушки в разных местах комнаты. Спрашивайте ребенка, где находится от него каждая игрушка.
  • «Где игрушка, назови?». Четыре стула стоят по кругу, и на каждом из них сидит игрушка. В центре на стуле сидит ребенок. Взрослый называет игрушку, а малыш должен сказать, где она находится справа, слева, спереди, сзади. Потом игрушки меняются местами.
  • «Фруктовая мозаика».Взрослый кладет на стол апельсин, мандарин, яблоко и предлагает дошкольнику взять апельсин в правую руку, а мандарин в левую. Далее следуют инструкции: положить апельсин справа от яблока, мандарин слева; разложить фрукты так, чтобы мандарин был между апельсином и яблоком и пр.

Как формировать понятие симметрии у дошкольников?

Ориентировка в пределах собственного тела, начиная с раннего возраста.

Подготовишкам полезно чётко знать, что у каждого человека есть  середина тела и правая и левая часть тела. Вот про эту середину, которая есть линия симметрии, взрослые чаще всего и забывают. Главное: правая/левая рука. А должна быть полная картина.

Складывание листа бумаги

Во второй младшей группе учите сгибать лист бумаги пополам, так, чтобы уголки совпадали

Не погружаясь в пространные разъяснения, стоит обратить внимание на линию сгиба и показать малышу, что части листа одинаковые. Кстати, не все старшие ребята делаю это правильно

Вырезание симметричных фигурок.

В средней группе ребёнок способен вырезать  фигурку из сложенного пополам листа.

  • Возьмите небольшой прямоугольный лист бумаги, примерно 14*7 см, чтобы он удобно удерживался в руке малыша. Согните пополам.
  • Нарисуйте половинку предмета. Предмет нужен простой. Мы берём ёлочку.
  • Держа бумагу за сгиб, вырезайте её по линиям.
  • Разворачивание вырезанной фигурки приводит детей в восторг. Можно взять не ёлку, а что попроще, шарик, к примеру. Подготовишки вырезают целые гирлянды ёлок, человечков, держащихся за руки, и прочее.

Взрослые часто возражают: сложно для четырёхлетки. Отвечу так. Если ничему не учить, сложно будет до пенсии. Конечно, если ребёнок ножницы в руках держать не умеет, то сперва этому надо научить. Научить просто резать, разрезать, а уж потом вырезать.

Надо всегда помнить, что ребёнку полезно работать в зоне ближайшего развития. Зона ближайшего развития – это то, что он сам ещё сделать не может, но с помощью взрослого – вполне. Расскажите, покажите, похвалите… Видите – освоил действие, легко справляется, дайте задание немножко посложнее.

Дорисовывание предметов.

Начиная со средней группы, ребята способны дорисовать часть предмета по контурным линиям.

Усложнение.

  • дорисовать предмет без контурных линий.
  • сам предмет потихоньку усложняется добавлением деталей.
  • рисование двумя руками одновременно (зеркальное рисование).

Рисование по клеточками.

Выбираете симметричную фигурку. Мы берём робота. По вашей инструкции ребята рисуют половину робота. Вторую половину предложите им дорисовать самостоятельно.

К выпуску подготовишкам полезно освоить понятие симметрии на интуитивном уровне через деятельность.

Вырезание

Симметрию превосходно демонстрирует обычное обрезание листа бумаги, свернутого пополам. Начинать лучше просто с “безыдейного резания» листа A4: сворачиваем, берем ножницы и режем край.
Разверните и уведите: мордочки, фантастически цветочки, листья — воображение подскажет вам, что вы вырезали ).

Следующий этап: попытка вырезать определенную форму. Вот простые рисунки, которые можно вырезать из сложенного листа.

Сначала на чистом листе нарисуйте 1 любую фигуру. Затем предложите ребенку вырезать такую из сложенного листа. Начните сами и покажите простые вещи — круг, треугольник, квадрат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: