Коррекция дисграфии: настольные игры для запоминания словарных слов

Перемена в школе — чем занять детей, 60 игр для детей. игры на перемене в начальной школе, интересные, подвижные, спокойные, 60 игр для перемен начальная школа

Советы по организации игр для объединения детей

Планируя игру, нужно обязательно заинтересовать детей, вызвать желание принять участие в предлагаемом развлечении. Взрослый должен объяснить правила доступным для младших школьников языком, показать на примере порядок действий, помочь распределить роли, сформировать команды. Игра никогда не проводится спонтанно и требует определенной подготовки: заранее продумывается место, заготавливается необходимый инвентарь, оборудование.

Работая с младшими школьниками, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • активные игры ограничиваются по времени, сопровождаются перерывами, сменой вида деятельности;
  • недопустимы задания, требующие прикладывания серьезных физических усилий, долгого пребывания в неподвижном состоянии, сидении за столом;
  • дети с ограничением по здоровью не должны оставаться в стороне, им отводят роль судей или помощников ведущего;
  • приветствуются игры с «замиранием»;
  • нельзя отводить роль водящего всегда одним и тем же ребятам, каждый раз выбор нужно обосновывать (Петя еще не водил, Оля ни разу не нарушила правил);
  • покидать игру можно только по необходимости и на короткий срок;
  • правила должны строго соблюдаться каждым участником без каких-либо поблажек;
  • все действия осуществляются по команде или условному сигналу ведущего;
  • закончив конкурс, обязательно разобрать ошибки, похвалить ребят, дать совет, как действовать в следующий раз, подбодрить.

Важно! Игра не должна содержать элементы, унижающие человеческое достоинство. Дети младшего школьного возраста чувствуют себя комфортнее, когда взрослый играет вместе с ними

От организатора зависит, насколько успешным будет мероприятие. Поэтому стоит взять на вооружение несколько правил хорошего ведущего

Дети младшего школьного возраста чувствуют себя комфортнее, когда взрослый играет вместе с ними. От организатора зависит, насколько успешным будет мероприятие. Поэтому стоит взять на вооружение несколько правил хорошего ведущего.

  1. Больше улыбайтесь. Даже если настроение плохое, его нельзя показывать детям.
  2. Четко, емко, громким голосом произносите требования к игре.
  3. Находитесь там, где все будут Вас видеть.
  4. Заранее позаботьтесь о помощниках.
  5. Имейте в запасе несколько игр на случай неудачи с первой.
  6. Не выбирайте любимчиков, каждый ребенок должен чувствовать вашу поддержку.
  7. Чаще хвалите, подбадривайте ребят.
  8. Не забудьте поблагодарить за весело проведенное время.

Грамотно подобранная игра – это эффективный способ ненавязчиво подтолкнуть детей к общению. Результатом игровой деятельности по сплочению коллектива станет снижение уровня тревожности, рост детской самооценки, ощущение собственной значимости, нужности в коллективе.

Игры для девочек дома

Sunflower Light Pro/Shutterstock.com

Маленькая принцесса

Девочки очень любят прихорашиваться! Дайте своей дочери такой шанс — пусть она воспользуется вашей косметикой, сделает себе макияж. Помогите сделать причёску. Наденьте самое красивое платье. Идеальным завершением игры станет «бал»: включите любимую музыку, танцуйте, веселитесь и обязательно сделайте множество красивых фото. В такую игру маленькие модницы будут с удовольствием играть часами!

«Вы поедете на бал?»

Старая, но очень интересная игра, которая развивает внимание. Задаём девочке вопросы: «Вы поедете на бал?», «А какое платье наденете?», «А какие будут туфли?», «А причёску делать будете?»

В ответах нельзя использовать слова «да», «нет», «белое» и «чёрное».

Виды игр, используемых в обучении младших школьников

Настольные игры – это игры, имеющие определенные правила с заключенной в них внутренней игровой задачей, решение которой приводит к заранее обусловленному конкретному результату.

К настольным играм относятся кроссворды, чайнворды, ребусы и т.п.

Настольные игры способствуют развитию у детей младшего школьного возраста воображения, сообразительности и наблюдательности. В настольных играх всегда присутствует элемент соревновательной, что учит детей рассуждать быстро и логично. Кроме того, настольные игры расширяют кругозор детей, учат работать сообща в коллективе или группе, позволяют оценить свои знания адекватно.

Дидактические игры – это один из видов учебных игр, которые могут быть организованы в виде самостоятельного учебного занятия, на основании принципов активного и игрового обучения, отличающихся наличием конкретных игровых правил и фиксированной игровой структуры.

Дидактические игры позволяют организовать процесс обучения через доступный и привлекательный вид деятельности, позволяющий эффективно решить образовательные задачи и достичь желаемого результата.

По своему содержанию и природе дидактические игры весьма разнообразны. Они могут быть организованы не только во время уроков, но и при проведении экскурсий или прогулок с целью обобщения знаний, полученных во время урока.

Подвижные игры – это игры, направленные на совершенствование двигательных навыков, а также формирование нравственных и физических качеств ребенка.

Использование подвижных игр в процессе обучения детей младшего школьного возраста позволяет избежать утомляемости, посредством смены одного вида деятельности на другой.

В подвижных играх дети имеют возможность проявить свои физические и нравственные качества. Кроме того, правильно организованные подвижные игры направлены на решение ряда задач: воспитательные, образовательные и оздоровительные.

Деловые игры – это игры, организуемые в виде определенной игровой ситуации, в которой дети должны решить ряд вопросов и проблем.

Деловые игры направлены на развитие у детей младшего школьного возраста фантазии, которая основана на приобретаемых знаниях. В процессе игры дети учатся сравнивать, рассуждать, рассказывать и доказывать.

Например, ознакомление с реками России педагог может организовать в виде деловой игры, где участие принимает несколько учащихся или весь класс. Задача детей разработать маршрут по конкретной реке (Волга, Енисей, Лена и т.д.), поставить цель экспедиции, рассказать о природе и местах где побывала экспедиция.

Интеллектуальные игры – это игры, которые требуют от детей активной познавательной деятельности.

К интеллектуальным играм относятся шахматы, шашки, шарады, головоломки и т.д. Интерес интеллектуальных игр заключается в том, что они удовлетворяют потребность детского ума в упражнениях и вызывают большой интерес в разрешении поставленной проблемы.

В качества интеллектуальных упражнений могут использоваться загадки, которые дети не только разгадывают, но и самостоятельно составляют. Отгадывание загадок, при этом, рассматривается как творческий процесс, а саму загадку как творческую задачу.

Поиграйка 7 в 1. Серия обучающих игр. Скоро в школу (2006)

Репка «Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая…» Да, так бы и было, но неожиданно в старую сказку попали новые герои – огородные мыши, крот, вороны, прожорливые зайцы и слон! И все пошло наперекосяк… и вылилось в головокружительное приключение! Азбука Буквы растут в волшебном саду! Червячки здесь играют на гитарах, жуки за …

Год выпуска: 2006Жанр: Обучающие игры для детейРазработчик: БАЮНИздательство: ИДДКТип издания: лицензияЯзык интерфейса: только русскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа:Операционная система: Windows 95/98/2000/XP — МинимальныеОперационная система: Windows 9xПроцессор: Pentium III 700 MhzОперативная память: 128 Mб

Скрапбукинг

Возраст: от 7-9 лет

Как правило, скрапбукинг становится интересным для девочек старше 8-9 лет.

Под данным термином подразумевается техника создания альбомов и красивых открыток своими руками. При оформлении используются все возможные техники и материалы – ленты, пайетки, бисер, аппликации, шнуровка, пуговицы и проч. Главное, чтобы каждая страница альбома (или каждая открытка) представляла собой настоящий дизайнерский проект.

Конечно, начинать лучше с ребенком – так занятие станет еще более увлекательным. А вот когда ребенок втянется, тут уж готовьтесь регулярно посещать магазины для рукоделия.

Плюсы скрапбукинга: остается на память красивая вещь (или в подарок), развивается дизайнерское начало в ребенке, который, кстати, начинает и сам понимать ценность ручной работы.

Для подросших деток

Занятия сюжетно-ролевые для деток от 3 до 4 лет уже более интересные и разнообразные. В этом возрасте крохи обладают знаниями об этом мире. Они способны вплетать в сюжет свой опыт, сюжеты сказок и мультиков, все это делать частью игры.

Вот несколько примеров сюжетно-ролевых забав для такого возраста:

У доктора

Игра увеличивает запас слов, развивает внимание, чуткость, понимание функций медицинских инструментов. Ребенок может быть врачом, игрушки – его пациентами

Пациенты жалуются на болезнь, доктор их слушает, ставит диагноз, назначает лечение. Для этого занятия нужен будет медицинский набор для детей . Прогулка. Цель – обучение малыша выбору подходящей одежды. Развитие мелкой моторики. Еще – запоминание названий предметов одежды и обуви. Сценарий прост – малыш готовит куклу к выходу на улицу, выбирает ей обувь, одежду, называя все предметы. Затем облачает игрушку. Кукле понадобятся костюмы, одежда для разных времен года. День рождения куклы. Ребенок учится расставлять посуду на столе, запоминает названия столовых приборов. Тренируется в навыках внимания, заботливости. Также – расширяет свой словарный запас. Сюжет таков: ребенок выбирает куклу именинницу. Затем готовит праздничный стол, расставляет приборы, отправляет игрушки в гости к имениннице. Можно придумать подарки. Магазин. Цель: ребенок изучает названия товаров, учится планировать покупки, классифицировать их. Расширяет свой запас слов. У него формируется коммуникативная культура. Дошкольник выбирает, кем ему быть – продавцом или покупателем. Затем, если он покупатель, он планирует покупки, идет в магазин, вежливо общается с продавцом.

Видео сюжетно-ролевой игры для детей поход в зоопарк:

Сюжетно-ролевые игры для детей — играем во врача видео

Сборник игр и конкурсов к новому году с Дедом Морозом

Новогодняя игра — конкурс для школьников «Везунчики»

Дед мороз спрашивает: «Есть среди вас везунчики? Те, кому особенно везет?» Поднимается несколько рук. «Это мы сейчас проверим», – говорит дед мороз и достаёт мешок, из которого свисает много разноцветных ленточек. «К одной из этих ленточек привязан хороший приз, – объясняет Дед Мороз. – Посмотрим, кому он достанется».

Ребята вытаскивают ленточки, но пока им попадаются только чупа-чупсы. Этот конкурс рассчитан на импровизацию ведущего

Здесь важно иногда рукой незаметно придерживать ленточку, чтобы играющему казалось, что он тащит что-то очень тяжёлое. Можно спрашивать у ребят, почему они предпочли тот или иной цвет

Можно задержать незаметно ленточку рукой и сказать, что без отгадывания загадки или без рассказанного стихотворения вытянуть ленточку не удастся. Этот конкурс хорош в любой части праздника.

Правила игры «Новогодняя картина»

В игре принимают участие две команды, каждой из которых предстоит создать произведение искусства — новогоднюю картину. Командам необходимо выбрать «искусствоведа», который поведает Деду Морозу и Снегурочке замысел художника, объяснит композицию и сюжет картины. Ведущий предлагает командам на выбор название картин, например, «Морозное утро в сосновом бору», «Мороз Иванович в кругу семьи», «На балу у Снежной королевы», «Зимние хлопоты Бабы Яги», «Новый год и все, все, все», «Катание на волшебных санях» и т.п. Дед Мороз и Снегурочка оценивают оригинальность картины и рассказ «искусствоведа».

Игра для младшей школы «Снежный ком»

Раздача подарков – самый приятный и долгожданный момент на новогоднем празднике. Он всегда сопровождается каким-нибудь аттракционом или игрой. Предлагаемая игра подходит для немногочисленных домашних и немноголюдных «семейных» праздников.

Получение новогодних призов из мешка Деда Мороза обставляется так: по кругу взрослые и дети передают специально подготовленный «снежный ком» – из ваты или белой ткани. Дедушке Морозу неплохо иметь такой у себя в мешке. «Ком» передают, Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До «пяти» мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять –

Тебе песню исполнять.

Или:

А тебе стихи читать.

Или:

Тебе танец сплясать.

Или:

Тебе загадку загадать…

Получивший приз выходит из круга, а игра продолжается.

Новогодняя игра для начальной школы «В зоопарке видели»

Это музыкальная игра, где Дедушка Мороз запевает, а дети отвечают:

– В зоопарке у ворот спит огромный бегемот.

– Видели, видели, в зоопарке видели!

– Вот слонёнка тихий сон охраняет старый слон.

– Видели, видели, в зоопарке видели!

– Черноглазая куница – замечательная птица!

– Путаешь, путаешь, Дедушка, ты путаешь!

– Злой-презлющий серый волк он ребят клыками щёлк!

– Видели, видели, в зоопарке видели!

– Полетели вдруг пингвины выше ели и осины.

– Путаешь, путаешь, Дедушка, ты путаешь!

– Пони – маленькие кони, до чего забавны пони!

– Видели, видели, в зоопарке видели!

– А зелёный крокодил важно по полю ходил. – Путаешь, путаешь, Дедушка, ты путаешь!

– Путаешь, путаешь, Дедушка, ты путаешь!

Дети должны отвечать правильно, не сбиваясь с ритма.

Новогодняя игра для школьного утренника «Я рисую, я тебя рисую»

Участникам игры завязывают глаза и раздают листы бумаги и фломастеры. Задание: нарисовать, не глядя, портрет Деда Мороза и Снегурочки. Выигрывает тот участник, чья работа будет признана самой удачной.

Надеемся, игры и конкурсы к новому году в начальной школе вам понравятся!

Сборники новогодних игр:

  • Игры и конкурсы для взрослых на Новый год
  • Сборник игр для детей на Новый год
  • Сборник игр для новогодних утренников
  • Игра на Новый год для подросткового праздника
  • Игры и конкурсы для всей семьи на Новый год

Игры для первоклассников на перемене

Пока у первоклашек не развито чувство коллективизма и организованности, учитель должен постоянно находиться рядом с учениками, в том числе во время игр на перемене.
Следует помнить, что не стоит проводить слишком активные и подвижные игры для первоклашек на переменках, так как ребята могут не только устать из-за своего неумения правильно распределять силовую нагрузку, но и настолько стать возбужденными, что на уроке они попросту станут неусидчивыми. Поэтому игры для первоклассников на перемене правильней проводить в кругу, без догонялок, пряток и т.п.

Игра на сплочение класса

1. «Миксер»
Ребята стоят в кругу. В центре водящий. Он говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого… и называет 1 признак (например, длинные волосы, кто в кроссовках, кто любит пирожные и пр.)». В момент движения, водящий должен занять одно из освободившихся мест

Кто не успеет встать во время, становится в центр круга.
Эта игра позволяет узнать друг о друге не только ребятам, но и учителю, а также развивает внимание и быстроту реакции

2. «Цифры»
Данная игра похожа с предыдущей. Первоклашки рассчитываются по порядку, стоя в кругу и запоминают каждый свое число. Затем один из желающих выходит в центр и называет любые 2 числа (учитывая расчет), которые должны поменяться местами, а водящий как можно быстрее занять одно из мест. Кто не успел, становится в центр и продолжает игру.

3. «Построение»
По команде учителя класс должен построиться:
— по росту,
— по длине волос,
— по цвету глаз и т.д.

4. «Веревочка»
Ученики, держась за веревку или скакалку, должны построить с помощью нее какую-либо фигуру, букву и т.д. Например, круг, буква «П», «Г» и др.

Игра на выявление лидера в группе

1. «Крокодил»
Ребята сидят на корточках, образуя круг. Здесь же находится учитель, который произносит слово «Крокодил» и одновременно на пальцах показывает число — 1, 2, 5…, т.е. это число, будет обозначать, количество ребят, которые должно подняться. Каждый встает по своему желанию.
Педагог внимательно наблюдает и делает для себя выводы: те мальчики и девочки, которые поднимались чаще всего, являются потенциальными лидерами в классе. Кроме того, эта игра помогает детям еще и повторить счет.

Диагональ

Эту игру я бы забыла намертво,е сли бы не втретила случайно на и-нете. Итак, на литочке в клеточку начертите квадраты со сторонами 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки. В каждом квадрате по диагонали напишите одну и ту же гласную букву. Игрокам нужно придумать подходящие слова и вписать их в квадраты. Это должны быть существительные в единственном числе.

Для игры компанией существует несколько вариантов:

  • листок передается от одного к другому, и все по очереди вписывают по слову;
  • игра-соревнование, у каждого свой листок, одна и та же буква, выигрывает тот, кто придумал быстрее.

ЭТОТ БЛОГ ПОСВЯЩЕН В ОСНОВНОМ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, ДОМАШНЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕТЯМ-БИЛИНГВАМ. Если вам эти темы близки, просмотрите меню.

Игры на перемене для 4 класса

  1. Без предмета – необходимо без предмета, жестами изобразить следующее:
  2. Подражатель – водящий в центре, ребята в кругу. Один показывает движения – остальные повторяют. Водящему необходимо высмотреть, за кем подражают остальные.
  3. Слови хвост – платки крепятся к поясу. Дети бегают, нужно словить пояс соперника и не дать вытащить свой хвост.
  4. Атомы-молекулы – учитель произносит «Атомы» — дети бегают. Когда говорит «молекулы» — ученики должны собраться группами (обняться) в нужное число, например, «молекулы по три». Кто без пары остался – становится водящим.
  5. В шляпе – все ребята танцуют, не танцует только ребенок в шляпе. Нужно передавать шляпу, надевая ее на одноклассников, тогда тот, на ком шляпа, тоже прекращает танцевать. Ошибся – уходишь из игры.

Мое первое игровое телешоу

Конкурентная игра команда на команду. Этой игре обязательно нужен взрослый модератор. Дети делятся на две команды, выбирают капитана, придумывают название команды и заранее определяют штрафное действие за проигрыш. В игре три раунда и два типа вопросов. Первый тип — вопрос, который идет с 4 вариантами ответов, из которых нужно выбрать правильный. Второй тип — вопрос, на который нужно ответить «да» или «нет». Отвечает первая команда, нажавшая на звонок, если она ошиблась, то получает слово вторая.  В одном из раундов команды отвечают по отдельности (это помогает набрать очки тем, кто отстает по скорости). Предполагается, что в процессе игры дети советуются и выбирают правильный ответ, но изначально они склонны просто быстро жать на звонок и кричать ответ с места, таким образом, эта игра помогает модерировать групповые нормы.  Несмотря на то, что некоторые вопросы сложные и дети точно не знают на них ответа, им очень нравится эта игра (даже если приходится ответ угадывать).  Партия длится от получаса до часа, изначально предполагается, что вопросов много. Если есть цель сократить партию, часть вопросов можно не задавать. Игра хороша для внутриклассных мероприятий и праздников со сверстниками.  

Набор юного садовода

Возраст: 7+.

Эта «игрушка» — которая совсем даже и не игрушка, а настоящий мини-сад в квартире — больше понравится девочкам, хотя и некоторые мальчишки с удовольствием копаются в земле и выращивают цветы.

Если у ребенка есть хотя бы минимальный интерес к флоре, то набор, конечно, придется кстати. Во-первых, ребенку будет интересно выяснить на реальном примере, как сухое семечко превращается в настоящий красивый цветок. Во-вторых, за растением нужен уход, и данный набор позволит приучить ребенка к ответственности («мы в ответе за тех…»).

Это — отличная возможность для ребенка ощутить себя немного взрослее, ведь выращивать цветок он будет сам, без маминой помощи.

Помимо цветка, можно выбрать овощную культуру – например, посадить огурчики, помидоры, косточку лимона и проч.

А можно устроить на балконе или на подоконнике настоящий мини-огород, в котором место найдется даже для зелени на салат.

Чепуха

Вооружаемся карандашом и бумагой. Ведущий спрашивает: «Кто?», и игроки пишут на верхней части листочка ответ на вопрос. Потом листок подгибается, игроки обмениваются листочками, а ведущий задает следующий вопрос: «Когда?». Все пишут ответ. Затем снова подгибают край листка, снова меняются, и так далее.

  • Где?
  • Что делали?
  • Что из этого получилось?

Когда все ответы написаны, разворачивают листочки и читают. Получается смешная чепуха. (Похожая игра есть с дорисовками. Первый рисует голову, загинает листок, другой плечи, снова меняются и так до конца рисунка.)

Отличный стимул для презирающих буквари и прописи.

Квест в картинке

Ещё одно широко известное и очень увлекательное визуальное занятие — искать по заданию учителя на сюжетной картинке, на которой изображено очень много деталей, определённые предметы. К таким картинкам всегда прилагается список предметов, которые на ней хитро спрятаны. Победит тот, кто отыщет полный список быстрее всех.

Иллюстрация: Анна Гуридова для Skillbox

Примеры таких изображений есть здесь и здесь. А вообще, их можно искать в интернете по запросу hidden pictures («спрятанные картинки»). Кстати, если вы преподаёте иностранный язык, то вот вам идея: можно подобрать картинки, где есть предметы по лексике урока.

Лайфхак: дополните презентацию с картинкой анимированным эффектом, чтобы во время игры быстро отмечать каждый спрятанный предмет, например, красной точкой, как только кто-то из ребят его найдёт. К концу игры у вас получится картинка, на которой будут отмечены все спрятанные предметы.

Иллюстрация: Анна Гуридова для Skillbox

Это только часть игр, которые можно приспособить для педагогических целей. Главное — попробовать их как инструмент, а дальше тестировать разные и выбирать те, что больше всего понравятся вам и детям.

Примеры развивающих игр для школьников младших классов

Давайте остановимся подробнее на примерах развивающих игр, в которые вы можете поиграть с ребёнком.

<<Форма демодоступа>>

«Договори слово»

Эта игра помогает расширить словарный запас и кругозор, тренирует память и развивает логическое мышление. Суть игры: первый игрок называет слово, на последнюю букву которого должен вспомнить слово следующий игрок. Далее каждый игрок говорит слово на последнюю букву предыдущего слова. Игру можно усложнить, если сузить сферу слов: например, называть только города, животных, овощи и так далее.

«Рисунки мыльными пузырями»

Игра развивает творческое мышление и фантазию. Смешайте пять столовых ложек гуаши, одну столовую ложку шампуня или жидкости для мытья посуды и одну чайную ложку воды. В полученную смесь опустите трубочку для сока и взбейте, чтобы получилась пена. Поднесите к этой пене лист бумаги, на нём появятся необычные формы. Закончить рисунок можно с помощью фломастеров и красок.

«Автомобиль»

Игра на развитие ориентации в пространстве. Необходимо расставить по комнате разные предметы (столы, стулья и так далее), сказав ребёнку, чтобы он представил, что он автомобиль. После этого ребёнку надо завязать глаза, и с помощью подсказок взрослого он будет «ехать» по маршруту, огибая препятствия.

«Викторина»

Игры в формате викторин для младших школьников помогают расширить кругозор, развить внимание, быстроту реакции и командный дух. Можно сделать общую викторину с вопросами из разных сфер или на конкретную тему

Вопросы легко найти в свободном доступе в интернете или в книгах про дидактические игры для младших школьников. Например: 

  • Какую процедуру заменяет одно яблоко? (Чистка зубов)
  • Самая популярная кличка дворовых собак? (Жучка)
  • Какое блюдо олицетворяло солнце для древних славян? (Блины)
  • Кого называют королём пустыни? (Верблюд)
  • Как называются мужские штаны у казаков? (Шаровары)

Школьникам очень нравится отгадывать варианты ответов, а если собрать несколько команд и сделать небольшое соревнование, то положительных эмоций и пользы от викторины будет ещё больше.

<<Форма курс 1-4>>

«Меморадо»

Среди интерактивных игр для младших школьников можно выделяют игру «Меморадо». Играть в неё можно с помощью одноимённого приложения, которое скачивается в App Store или Google Play. Игра запрашивает у ребёнка, какие способности он хочет прокачать, и на основе этого предлагает ему задания. Эта интеллектуальная игра для младших школьников развивает мышление, память, логику и математические способности.

<<Блок перелинковки>>

Подарок детям 3 (2006)

Чудесное приключение в мире фэнтези моды и магии. 16-тилетняя земная девушка Bloom вдруг обнаруживает в себе магические возможности и переносится в сказочный мир Maix, где в компании волшебниц ей предстоит пережить много интерестных приключений, поучаствовать в мини-играх, узнать о человеческих добродетелях и недостатках, познать ценность …

Год выпуска: 2006Жанр: Детские обучающие игрыРазработчик: Медиа Мир DVDИздательство: Мир детских игрТип издания: лицензияЯзык интерфейса: только русскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: pc виндоус 98XP, Пентиум 3 — 300 Мгц, 64 Мб РАМ, 8 Мб ЖД, видео

Квиллинг

Возраст: 7+

Весьма кропотливое, но чрезвычайно интересное занятие для девчонок (мальчишки увлекаются квиллингом крайне редко).

Если ваша дочь с удовольствием клеит модные открытки, плетет фенечки, вяжет браслетики в подарок всем подряд, и не знает, куда направить свое бьющее через край вдохновение – покажите ей технику «квиллинг». С ее помощью можно создавать настоящие шедевры – от открыток до дизайнерских картин для интерьера.

Квиллинг развивает в ребенке терпение и усидчивость, мелкую моторику, творческое мышление, фантазию, аккуратность и пр.

Вложения минимальные – специальный инструмент для квиллинга, ПВА и непосредственно полоски цветной бумаги (готовые наборы продают во всех художественных магазинах).

Какое бы занятие, игру или игрушку вы не выбрали для своего ребенка – делайте это с душой. И помните, что даже самая простая игра должна приносить пользу ребенку – как минимум, снимать усталость после школы.

Игры для первоклассников

Составь предложение

Смысл: из слов в начальной форме надо составить предложение. Задание в каком-то смысле диагностическое: вы сразу увидите речевые проблемы. Примеры заданий даны с усложнением.

Инструкция. Я назову слова, а ты составь из них предложение

  1. Корова, мычать;
  2. Самолёт, взлететь;
  3. Дождь, идти;
  4. Мальчик, закрывать, дверь;
  5. Девочка, пить, чай;
  6. Мама, печь, блинчики;
  7. Рисовать, краски, девочка;
  8. Мыши, ловить, кот;
  9. Учить, ученица, стихотворение;
  10. Учительница, дети, учить;
  11. Велосипед, Миша, на, кататься;
  12. Сидеть, птичка, ветка, на;
  13. Стучать, крыша, по, дождь;
  14. Соня, песня, петь, праздник, на;
  15. Кастрюля, в, вариться, суп;
  16. Яблоко, мама, дочка, давать;
  17. Конфета, бабушка, внучка, дать;
  18. Маша, сказка, рассказывать, сестра;
  19. Папа, сын, конструктор, купить;
  20. Лиза, идти, подружка, гости, в;
  21. Лёша, дать, Шарику, кость, большая;
  22. Дима, сушить, сено, кролики, для;
  23. Дети, для, грибы, засолка, собирать;
  24. Осень, дачники, копать, картошка, огород, на;
  25. Медведь, зима, спать, берлога, в, ложится;

Найди ошибку

Инструкция. Я буду читать предложения, а ты слушай. Если обнаружишь ошибки, попробуй их исправить.

Читаете предложение и спрашиваете: всё правильно? Получив отрицательный ответ, спросите: а как правильно?

  1. Ученица пишет ручкой.
  2. Собака вышла в конуру.
  3. Мама гладит утюг.
  4. Танк нарисован мальчик.
  5. Солнце жарко греется.
  6. Папа умывается лицо.
  7. Ветер разогнал на небе тучи.
  8. Ребятам идут по улице.
  9. Жуки-короеды едят ёлки.
  10. Дети зашли на прогулку.
  11. Маша причёсывается волосы.
  12. Леночкина семья отправляется на дачу.
  13. Бабушка купила большие груша.
  14. По озеру плывут лодка.
  15. Мама печёт пирог к празднику.
  16. Сладко спится медведь в берлоге.

Добавить в предложение предлог

Задание полезное, но трудноватое для первоклассника, поэтому оказывайте помощь. Она может быть:

  1. стимулирующая (неправильно, подумай ещё),
  2. задайте вопрос к пропущенному предлогу (наливает суп куда?)

Инструкция. В предложении, которое я прочту, пропущено слово. Постарайся догадаться, что это за слово и скажи предложение правильно.

  1. Листочки распустились … берёзках. (на)
  2. Мама наливает суп … тарелки. (в)
  3. Мыши убежали … нору. (в)
  4. Самолёт летит … городом. (над)
  5. Яблоко выпало … корзины. (из)
  6. Дождь полил … тучи. (из)
  7. Мячик катится … дороге. (по)
  8. Кошка забралась … крышу. (на)
  9. Снежинки полетели … неба. (с)
  10. Вася перепрыгнул … ручей. (через)
  11. Девочка стоит … входа в дом. (у)
  12. Дети собрались … школой. (перед)
  13. Щука плавает … водой. (под)
  14. Миша спрятался …забором. (за)
  15. Ребята убежали … собаки. (от)
  16. Озеро находится … лесом. (за)

Работа с предложением – полезный урок для первоклассников. Дети начинают чувствовать родную речь, становятся внимательнее к звучащему слову. Это положительно влияет на их умственное развитие. Сайт Нестандартные дети желает успехов в школе.

Игры для первоклассников на перемене в классе

  1. Факс – дети сидят за партами, последний участник рисует пальцем на спине ученика перед ним фигуру, тот должен повторить ее на спине соседа впереди и так. Пока не дойдет до первой парты. Сидящий впереди оглашает рисунок.
  2. Конфета – ученики должны незаметно под партами передавать конфетку, а водящий – отследить ее и угадать, в чьей она руке.
  3. Человек-дерево – дети загадывают ученика, водящий должен отгадать, задавая вопросы: «Если бы человек деревом был, то каким? Если животным, то каким?». Остальные отвечают.
  4. Что нарисовали? – на бумаге первый рисует голову, загибает лист, чтоб было видно шею и передает далее. Следующий рисует туловище, загибает лист и так, пока не будет дорисован человек или животное.
  5. Спроси соседа – дети в круг садятся, водящий в центре. Спрашивает: «Как зовут?», «Где живешь?». Отвечать за игрока должен сосед справа от него. За неверный ответ игрок с водящим местами меняются.

Башня знаний (2000)

Приключения для маленьких интеллектуаловТолько знания помогут победить коварного победителя Зла и найти Волшебную книгу. Ты должен освободить жителей сказочной страны Альмаден, выполнив серию занимательных заданий и отгадав множество загадок.Если что-то окажется трудным, скорей беги в Башню Знаний. Хранители знаний всегда готовы поделитьс …

Год выпуска: 2000Жанр: Обучающие игрыРазработчик: NMGИздательство: NMGТип издания: лицензияЯзык интерфейса: только русскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: 2000 XPОперационная система: MS Windows95/98/NTПроцессор: PentiumПамять: 16 MbВидео: SVGA (640*480*High color)Звук: 16-bit

Рисунок по образцу

Это визуальные задания на внимательность, суть которых в следующем: вы показываете детям определённый рисунок, даёте им несколько секунд на то, чтобы его изучить, потом убираете образец и просите их быстро нарисовать на своих листках точно такой же.

Вот авторская игра, придуманная Анатолием Засобой, в таком ключе. Попросите детей нарисовать на своих листках шесть точек — вот так:

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Затем покажите им заранее сделанный образец (подготовьте сразу несколько вариантов, чтобы провести несколько туров игры). Дайте десять секунд на запоминание.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Попросите детей за те же десять секунд соединить на своих листках шесть точек точно так же, как было на вашем рисунке, и показать результат. Правильно воспроизведут фигуру далеко не все, но это будет весело и включит азарт для следующей попытки (уже с другим образцом).

Лайфхак: если вы проводите занятие онлайн, некоторые дети, скорее всего, постараются схитрить и незаметно от вас сразу перерисовать фигуру в то время, когда вы показываете образец. Чтобы это исключить, попросите учеников держать обе ладошки поднятыми, пока вы демонстрируете им свой рисунок.

Это задание развивает не просто визуальную кратковременную память, но и ассоциативное мышление (подскажите детям, что для лучшего запоминания того, как соединены точки на образце, нужно проассоциировать получившуюся фигуру с каким-то предметом или образом, на который она похожа).

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Задачу можно постепенно усложнять — уменьшать время запоминания (до пяти секунд, до трёх и, наконец, до одной), увеличивать количество точек (до восьми, десяти). Главное — помнить правило: усложнение должно быть постепенным, начинать нужно с самого простого варианта, который у детей точно получится, иначе, если задание окажется им не по силам, они быстро потеряют интерес к процессу.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Ещё один вариант задания на визуальное запоминание: попросите детей нарисовать четыре (постепенно количество можно увеличивать) пустых прямоугольника. Потом покажите им картинку с домино, дайте время запомнить расположение точек и предложите точно так же расставить точки в своих прямоугольниках.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Кстати, недавно шведские учёные выяснили, что подобные задания на визуальную кратковременную память помогают младшеклассникам развивать свои математические навыки. Так что перед уроком математики они будут особенно полезны.

Подвижные игры на перемене

  1. Перебежки – участники в кругу с расстоянием трех шагов друг от друга. Один ребенок в центре. По сигналу «Меняйтесь» детям нужно побежать и встать на свободное чужое место, водящий в том числе. Кому места не хватило – выходит в центр.
  2. Третий лишний – дети в парах, становятся в круг, один из пары сзади другого. Один школьник – ловец, второй – убегает. Убегающий может стать возле пары «третьим лишним», тогда тот, кто стоит последним в паре, должен убегать.
  3. Вытолкни – намечается круг, участники внутри, держат руки за спиной. По сигналу учителя они должны вытолкнуть за круг соперника, не используя рук.
  4. Чехарда – участники становятся в колонны, приседаю на корточки и опуская голову. Другой игрок должен перепрыгнуть через участников и сесть впереди. Следующий повторяет.
  5. 3, 15 – дети становятся в круг на расстоянии шага друг от друга и считают» 3, 15, 10, 20, 0, 11, 12», после этого совершают прыжки по цепочке. Первый игрок старается прыгнуть, наступив на ногу игроку справа, тот отпрыгивает и пытается прыгнуть на ногу своему соседу справа и т.п. Выбывает тот, кому на ногу наступили.
  6. Красная шапочка – выбирают волка, ребята разбегаются. У одного в руках красный колпачок, он – Красная шапочка, которую волк должен осалить. Колпачок можно незаметно передавать другим детям, чтобы сбить со следа волка.
  7. Тропинка – дети делятся на две команды и выполняют указания учителя. Горка – один стоит, подняв руки, второй с руками на поясе, остальные приседают. Копна – дети берутся за руки, поднимают их вверх и становятся в круг. Тропинка – выстраиваются в колонну и приседают.
  8. Западня – ученики в кругу за руки держатся, подняв их вверх, остальные вбегают в круг и выбегают. Неожиданно дети опускают руки, оставив в западне тех, кто не успел убежать. Потом они меняются местами.
  9. Стоп – водящий отворачивается к стене, игроки начинают идти к нему. Он поворачивается – те останавливаются. Кто пошевелился или продолжил идти – выбывает. Побеждает первый добравшийся к водящему.
  10. Выставка – водящий загадывает, какие картины приносят на выставку, например, «Богатыри» или «Утро в лесу». Остальные становятся в соответствующие позы, чтобы изобразить картину.

Занимательная логика для малышей (2004)

Этот диск для детей, которые еще не ходят в школу, но уже хотят чему-нибудь научиться

На нем много интересных игр и заданий, которые малыши с удовольствием выполнят, а заодно в процессе игры научатся рассуждать, анализировать, сравнивать, а также разовьют внимание и освоят простейшие навыки работы на компьютере. На основании успехов ребе ..

Год выпуска: 2004Жанр: Развивающие игры для детей developer: Мультимедиа Технологии — МИздательство: Мультимедиа Технологии — МТип издания: лицензияЯзык интерфейса: только русскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: Windows 98/ME/2000/XP Pentium 200 МГц; 64 Мб оперативной памяти; звуковая карта; CD-ROM; клавиатура; мышь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: