Организация занятий для развития мелкой маторики и речи ребенка

Пальчиковые игры для малышей от 1 года

Пальчиковые игры в развитии мелкой моторики детей раннего возраста

Простые и понятные движения пальцами и кистями рук помогают детям раннего возраста снять напряжение не только с самих рук, но и расслабляет мышцы всего тела. Благодаря пальчиковым играм можно улучшить произношение многих звуков.

Основная цель пальчиковых игр – переключить внимание, улучшить координацию и мелкую моторику, что прямо влияет на умственное развитие детей. Организуя пальчиковые игры большое внимание необходимо уделять массажу самих пальцев, каждому пальчику отдельно

При этом следует использовать несколько видов растирания: кругообразное подушечками пальцев, ребром ладони, по спирали основанием ладони, зигзагообразные и прямолинейные щипки

Организуя пальчиковые игры большое внимание необходимо уделять массажу самих пальцев, каждому пальчику отдельно. При этом следует использовать несколько видов растирания: кругообразное подушечками пальцев, ребром ладони, по спирали основанием ладони, зигзагообразные и прямолинейные щипки

Также пальчиковыми играми являются игры с пластилином, мелкими камешками, крупами, пуговками и шнуровкой.

Пальчиковые игры – необходимый вид деятельности в современном ДОУ, так как благодаря им происходит развитие следующих сторон детской личности:

  • общее физическое развитие с укреплением мышечного корсета, формирование правильной осанки;
  • вербальное и невербальное общение;
  • принятие решение, поиск взаимопонимания, компромиссы, эмоциональное развитие, формирование готовности и умения действовать в коллективе сверстников;
  • возбуждение речевых центров головного мозга и резкое усиление согласованной деятельности речевых зон, что помогает развитию речи;
  • подражание взрослому, понимание смысла речи, повышение собственной речевой активности ребенка, развитие интонационной выразительности речи;
  • развитие памяти, фантазии и воображения.

Пальчиковые игры в зависимости от их назначения делят на несколько групп:

игры-манипуляции – предполагают выполнение того или иного движения каждым пальчиком по отдельности, развивая воображение, так как дети учатся в каждом пальчике видеть определенный образ. Например, «Ладушки…» или «Пальчик-мальчик, где ты был?»;
сюжетный пальчиковые упражнения – подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем руки – может осуществляться по очереди каждой рукой или двумя руками одновременно. Эти игры помогают детям изображать предметы, животных, насекомых и птиц;
пальчиковые упражнения, сочетающиеся со звуковой гимнастикой – дети могут самостоятельно соединять пальцы руки друг с другой, либо поочередно выпрямлять каждый палец, сжимать руку в кулак и разжимать, сопровождая это все звуками: б-п, к-г и пр.;
кинезиологические упражнения, или гимнастика для мозга – помогает компенсировать работу левого полушария. Дети должны быть внимательны, сосредоточены, терпеливы, усидчивы;
пальчиковые упражнения, сочетающиеся с самомассажем кистей и пальцев рук

Предполагает традиционные массажные движения – растирания, надавливания, разминания, пощипывания;
театр в руке – повышает общий тонус, развивает внимание и память, помогает снять психоэмоциональное напряжение.

Математические знания

Пять лет – возраст очень важный, это время активной подготовки к школе, поэтому в арсенал знаний ребенка входит следующее:

  • счет минимум до 10 и в обратном порядке – до 1;
  • сравнение чисел (малыш должен ответить, какое число больше – 5 или 7);
  • представление о простейших арифметических действиях – сложении и вычитании;
  • знание основных геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат, линия, треугольник) – дошкольник должен понимать, чем они отличаются друг от друга, уметь их рисовать, находить на картинке, делить круг и квадрат на равные части – две и четыре.

Эти знания в дальнейшем пригодятся для успешного постижения школьной программы.

Мелкая моторика

В развитии ребенка 5 лет особое значение играет мелкая моторика, ведь именно сейчас ведется активная подготовка к школе. Какими же навыками должен обладать малыш?

  • Лепить из пластилина.
  • Вырезать ножницами (не просто по прямой линии, но и по кругу).
  • Правильно держать в руках кисточку, ручку, пользоваться ими.
  • Писать цифры, буквы. Регулировать силу нажима на карандаш.
  • Раскрашивать и заштриховывать картинки, не выезжая за контур.
  • Рисовать иллюстрации с сюжетом.
  • Завязывать и развязывать шнурки.
  • Складывать пазлы.
  • Собирать фигурки из конструктора.

Все движения пальцами и кистями становятся более ловкими, четкими, скоординированными.

Информация об окружающем мире

Достигшие 5-6 лет дошкольники уже обладают достаточными знаниями о мире, который их окружает

Но родителям стоит обратить наибольшее внимание на следующие моменты

  • Умение различать основные цвета и их оттенки. Нужно не только знать названия цветов, но и приводить примеры (лимон – желтый, кошка – белая).
  • Перечислять основные профессии (врач, воспитатель, повар, водитель), понимать, чем занимаются их представители.
  • Отличать хищных животных от травоядных, приводить примеры тех и других.
  • Знать названия всех месяцев и порядок их расположения в году, соотносить месяц и время года.
  • Приводить примеры садовых и полевых цветов, перелетных и оседлых птиц и мотивировать свой выбор.
  • Называть явления природы, понимать, что сейчас происходит одно из них: снегопад, ветер, дождь.

Все это говорит о том, что развитие ребенка соответствует возрастным нормам и он нормально готовится к школе.

Родителям пятилетнего дошкольника важно помнить, что их ребенок – это отдельная самостоятельная личность, которая может быть совершенно непохожей на маму или папу, как бы тем ни хотелось обратного. Необходимо с уважением относиться к желаниям малыша, не пытаясь его переделать, и навести на нужное направление, помочь развиваться и получать необходимые навыки и умения, а не бороться с теми чертами характера, которые взрослым попросту не нравятся

Рубрики

Аппликация

Введение в математику

Видеоэнциклопедия

Виджет блога

Детский сад

Конструирование

Логика

Медицина и здоровье

Мультфильмы онлайн

Наша кнопочка

Наши баннеры

Немецкий язык

О занятиях

О нас

Обмен ссылками

Окружающий мир

Опросы

Опросы и новости сайта

Пальчиковые игры

Память и внимание

Правила дорожного движения

Правовая информация

Праздники

Психология и воспитание

Развивающие игры

Развивающие методики

Развитие моторики

Развитие речи

Разное

Разные ресурсы

Режим дня

Рефераты

Рисование

Ритмика и хореография

Сенсорика

Скачать

Статьи

Страничка позитива

Физкультура

Фото и видео

Художественная лит-ра

английский язык

лепка

музыкальные занятия

обучение чтению

сделай сам

Uncategorized

Аппликация Введение в математику Видеоэнциклопедия Детский сад Конструирование Логика Мультфильмы онлайн Немецкий язык Окружающий мир О нас Пальчиковые игры Праздники Психология и воспитание Развивающие игры Развивающие методики Развитие речи Разное Режим дня Рисование Сенсорика Скачать Статьи Физкультура Фото и видео Художественная лит-ра английский язык лепка музыкальные занятия обучение чтению сделай сам

Особенности развития мелкой моторики в раннем возрасте

Определение 1

Мелкая моторика – это совокупность согласованных действий нервной, мышечной и костной систем в процессе выполнения мелких и точных движений кистями и пальцами рук.

В процессе эволюции человека рука получила особое развитие, так как ее движения необходимы, чтобы осуществлять различные продуктивные действия. В связи с этим резко возросло число рецепторов осязания в коже кистей рук и участков коры головного мозга, которые соответствуют задействованным рецепторам.

Многочисленные исследования доказали, что мелкая моторика рук формируется при воспитании и обучении в качестве результата ассоциативных связей, которые формируются при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов.

Процесс развития мелкой моторики – это процесс накопления разнообразных движений, совершаемых пальцами рук, а также их постепенное качественное улучшение от наиболее простого к сложному.

Кольцова М.М. своими многолетними исследованиями смогла доказать, что речевая деятельность детей частично развивается под воздействием импульсов, которые поступают от пальцев рук. Если движение кистей рук и пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие также находится в пределах нормы. Если наблюдается отставание в развитии мелкой моторики, то будут отмечаться нарушения и в речевом развитии, и в развитии письменных навыков.

Развитием мелкой моторики определяется речевое и познавательное развитие детей, начиная с самого раннего возраста. Данный вопрос отражен во многих программах работы ДОУ. Так, для развития мелкой моторики, начиная с раннего возраста, необходимо использовать интеграцию нескольких образовательных областей:

  • социально-коммуникативного развития;
  • познавательного развития;
  • речевого развития;
  • художественно-эстетического развития;
  • физического развития.

Интеграцией обеспечивается процесс использования двигательной деятельности, с целью повысить умственную работоспособность детей раннего возраста и с разным уровнем развития мелкой моторики. Интеграция проявляется переносом осваиваемых детьми двигательных навыков на другую деятельность, а также использованием общих приемов, которыми стимулируется самостоятельность и творческая инициатива детей.

Иными словами, развитие мелкой моторики в раннем возрасте – психолого-педагогическая проблема, являющаяся актуальной и сегодня. Ее решением предполагается организация постоянной и целенаправленной работы с детьми, направленной на развитие у них дифференцированных и сложно скоординированных движений кистей и пальцев рук во время выполнения ими разнообразных действий.

Вместе с этим, стоит отметиться, что развитие мелкой моторики протекает в онтогенезе естественным образом, основываясь на общей моторике, начиная с младенческого возраста. В раннем возрасте дети имеют естественное стремление двигаться и главное не ограничивать эту их потребность, а напротив стараться развивать двигательные функции.

В соответствии с возрастом

Итак, познание – процесс непрерывный, развивающийся поступательно с самого детства.

  1. Едва родившись, то есть уже в самом раннем возрасте, малыш начинает изучать мир: по звукам, цветам, голосам родных. Затем он начинает трогать все вокруг себя, изучая формы, материалы, размеры, вкус. Ребенок тащит любой предмет в ротик, чтобы таким образом «ощупать» его, позднее изучает способы манипулирования предметами… Каждую минуту маленький человек получает какую-то информацию о мире, перерабатывает ее, усваивает или игнорирует. Особенно выражен этот процесс до 7-летнего возраста, когда малыш формирует отношение к окружающим предметам, вещам, событиям, людям.
  2. В возрасте 2-3 лет маленький человек учится понимать, что ему нравится, закрепляет уже полученные знания и осваивает новые навыки. Особенно – самообслуживания и разговорной речи.
  3. С 2 до 5 лет дети превращаются в настоящих «почемучек», вопросы об устройстве мира, законах природы сыплются бесконечно.
  4. К 5 годам обычно дети знают буквы, умеют считать. На этом этапе для них важны развивающие игры, чтение, творческие занятия.

А вот дети младшего школьного возраста уже должны иметь сформированные познавательные способности, быть достаточно любознательными, мотивированными к обучению, то есть к дальнейшему познанию.

Пластилин, пастель, фломастер

Масару Ибука — автор бестселлера «После трех уже поздно» — настоятельно рекомендует как можно раньше дать детям карандаши. И это очень правильно! Возьмите трехгранные карандаши, восковые мелки или художественную пастель: чтобы рисовать ими, нужно прикладывать разного рода усилия. Пусть у ребенка будет выбор! А фломастеры можно отложить на другой раз, и даже не потому, что они пачкают все вокруг, а потому, что для рисования ими малышу не нужно прикладывать никаких усилий, ведь фломастеры легко оставляют след на бумаге.

Рисование пальчиковыми красками — занятие хотя и хлопотное, но увлекательное и полезное для мелкой моторики рук. Текстура красок развивает сенсорику, а прикосновения к бумаге и попытки вывести узор стимулируют мелкую моторику. Для полноты ощущений предложите малышу порисовать на бархатной или гофрированной бумаге.

Отличной тренировкой навыков мелкой моторики будет и обрывная аппликация — дети в возрасте 10–11 месяцев уже вполне могут справиться с задачей самостоятельно нарвать на клочки салфетки или даже вату (но только под присмотром мамы и при ее непосредственном участии), а потом с помощью мамы прижать их к заранее заготовленному рисунку (овечка, сугроб, снеговик, заяц). Задача мамы заключается в том, чтобы направлять руку малыша и показывать, как правильно прижимать к листу бумагу, какое усилие и какими частями ручки нужно совершить.

Лепка из соленого теста — это занятие еще называют «мукосолькой» —и игры с глиной отлично дополняют арсенал приемов для развития пальчиков.

У соленого теста есть неоспоримый плюс: малыш не станет его есть, даже если все еще тянет в рот разные «вкусности» — краски, мелки и прочее. Однако наедине с ним малыша одного лучше все-таки не оставлять. Мама может сделать тесто более рыхлым или плотным — и в зависимости от этого ребенку нужно будет прикладывать больше или меньше усилий при лепке из него. Тесто можно раскатывать скалкой, вырезать формочками фигуры, лепить колобка (мамина рука всегда на руке ребенка и показывает правильное движение), делать лепешку, раскатывать колбаски, а затем все снова превращать в бесформенный комок.

С глиной игры еще интереснее. Из глины можно лепить камешки и прятать под ними сокровища, а после находить их. На глине можно рисовать палочкой и оставлять отпечатки с помощью пуговиц и штампов. Единственный минус: даже дети, которые любят плескаться в лужах, не всегда готовы погрузить руки в глину — мешает чувство брезгливости. Не заставляйте малыша заниматься с этим материалом, если он не получает удовольствия — лучше предложите ему пластилин.

Важно

Все игры, указанные в материале, используются в методике Марии Монтессори и рассчитаны на детей начиная с 6–8 месяцев под присмотром мамы. Тексты для игр могут меняться, как и пальчиковая гимнастика, — в силах мамы сделать их разнообразнее и интереснее, ориентируясь на интересы своего малыша. Сочиняйте, творите и развивайтесь!

Особенности развития познавательной сферы в дошкольном возрасте

Развивающие задания

Такие задания можно давать малышу «между делом», не создавая конкретной обучающей атмосферы. Незаметно для себя ребенок будет активно познавать окружающую действительность. Можно предлагать ему разные обстоятельства и просить поразмышлять над вопросом взрослого.

  • Почему так произошло? Ситуации можно задавать разные: ты пришел в садик в рваной майке, в квартире погасли разом все лампочки, река вышла из своих берегов и разлилась вокруг, бабушка не смогла прочитать газету и т. д. Каждое задание заканчивается вопросом: почему так произошло? Малыш должен объяснить.
  • Разреши ситуацию. Предлагается любая сложная для малыша ситуация: папа пришел домой поздно и не хочет играть с сыном, как быть? Мама купила новую игрушку, которая понравилась всем детям в семье, как поступить? Мышка съела волшебный сыр и превратилась в невидимку, как коту ее найти?
  • Ребенку можно предложить простой кроссворд или ребус по определенной теме (овощи, зима, посуда).
  • Игра в рифму возможна в любое свободное время. Мама говорит слово – малыш подбирает рифму. Если не получилось – ищут ответ вместе.
  • Чем похожи предметы? Дошкольнику предлагают определить, что общего у двух предметов (например, лягушки и кузнечика, кузнечика и огурца, огурца и лягушки).
  • В чем отличия? Пусть малыш ответит на вопрос, чем отличаются одуванчик и роза, воробей и курица, синица и волк и т. д.

Полезно задавать ребенку самые разные вопросы об окружающем мире: почему речка течет? У каких животных есть пятна (полоски)? Почему рыба не может жить в горах? Где быстрее растает снег: под деревом или на лужайке?

Также познавательной активности способствуют творческие задания. К примеру, можно спросить, на что похожа эта линия, или чем (кем) она может стать, если немножко дорисовать. Или попросить малыша нарисовать картину (деревья, дома, цветы) с помощью только одного элемента (например сердечка). Или угадать животное по нарисованным частям его тела.

Рисовать можно сказочных персонажей, а можно – настроение, состояние, чувства.

Можно задействовать и другие области (здоровье, экология, транспорт), предлагать ребенку конструировать что-то из определенных деталей или предметов.

Чем разнообразнее будут такие задачки, тем более полно и активно будет развиваться познавательная деятельность ребенка. Нужно лишь действовать последовательно, от простого к сложному, и систематически, а не от случая к случаю. Тогда результат будет достоин приложенных усилий.

Физическое развитие

В четырехлетнем возрасте ребенок активно развивается физически. Он уже хорошо координирует движения и становится все более активным. Нормально развивающийся малыш к четырем годам должен уметь:

  • быстро и уверенно бегать, легко меняя направление, темп, преодолевая препятствия;
  • держать равновесие, стоя на одной ноге;
  • ходить по бордюру, бревну, наклонной доске;
  • прыгать на одной и двух ногах вперед, в сторону, с разбега;
  • залезать по вертикальной лестнице, висеть на перекладине;
  • ходить на цыпочках, внешней, внутренней стороне стопы;
  • кувыркаться;
  • ходить задом наперед, повернув голову назад;
  •  кататься на самокате или детском трехколесном велосипеде;
  • самостоятельно есть.   

В этом возрасте ребенок может выполнять спортивные упражнения, разучивать несложные танцы. Он осознает, что его физические возможности увеличились и старается пользоваться ими по максимуму.

Игры с предметами и различными материалами

Такого рода игры легко организовать дома, без специальных принадлежностей. По сути, этот вид игр есть подготовка к выполнению бытовых задач, связанныхс мелкой моторикой.Например, те же застежки относятся к этому виду игр.

Они направлены на развитие:

  • Хватательных движений;
  • Согласованных движений;
  • Точных и дифференцированных действий;
  • Ручных умений и навыков;
  • Ощущений (развивается тактильное восприятие);
  • Мышления и воображения.

Игры с предметами, как и все действия, направленныена развитие ребенка, должны проходить определенным образом.

  • Во-первых, убедитесь, что все действия, предполагаемые игрой под силу вашему ребенку. Ни в коем случае не требуйте от малыша невозможного, если ребенок не сможет участвовать в игре, он может разочароваться в ней и закрыться в себе. Таким образом,развитие мелкой моторики через пальчиковые игрыникакого не будет.
  • Во-вторых, стоит быть уверенным, что все предметы, выбранные вами для игрыабсолютно безопасны для ребенка. Конечно, например, застегивание булавки тоже отличный пример применения мелкой моторики, однако, понятно, что для малыша это не может быть приемлемо из-за опасности уколоться. Здравый смысл здесь в помощь будет вам и вашим бабушкам. Пуговки тоже, кстати, нужно давать под жестким надзором, ведь кроха может яркую пуговку-клубничку попробовать на зубок.
  • В-третьих, предметы и материалы, которые подойдут для развития моторики ручек ребенкамогут быть разной формы, размера и текстуры. Хорошо, если это яркие игрушки из качественных материалов. Сейчас множество игрушек для детей, которые напоминают обычные предметы быта взрослых. С ними проще всего вместе с малышом готовить на кухне. Только у него будет свой супчик, а у вас свой.

Например, пластмассовые яркие ключики с замочками, наборы фруктов и овощей, которые скреплены липучками. В таких наборах есть так же и пластмассовый ножик, которым нужно как бы разрезать продукт, в месте скрепления. Такие игрушки смогут научить ребенка точности движений и, конечно, он сможет почувствовать себя взрослым человеком — ведь он готовит совсем как мама или ремонтирует и собирает конструктор, как папа!

Так же не бойтесь показыватьребенку разные текстуры. Малышу будет полезно узнать, как разнообразен мир тактильных ощущений. Фланелевые пеленки, вафельные или махровые полотенца, жесткий пластик или мягкая вата — это все такое разное и такое интересное для восприятия ребенка. Даже когда малыш гладит кошку или собаку он испытывает новые тактильные ощущения, на которые взрослые не обращают особо внимания из-за их привычности. Однако ребенок, общаясь с питомцами чувствует мягкую и теплую шерстку. Это остается в его памяти, как приятный момент жизни.

Порядок действий родителейв пальчиковых играх для развития мелкой моторикиочень прост:

  • Покажите.Медленно и четко покажите ребенку действия, предусмотренные игрой на своем примере. Делайте это столько раз, сколько понадобиться малышу. Пока он не попросит вас отдать ему эти предметы, чтобы начать взаимодействовать с ними самостоятельно. Но тут не стоит отлучаться и оставлять все на самотек. Внимательно следите за малышом, при необходимости внесите корректировки в игровой процесс.
  • Выполняйте действия ручками ребенка.Как бы манипулируйте пальчиками и кистями карапуза — так ему будет комфортнее начать двигаться самому, он почувствует себя уверенней. А в дальнейшем будет совершенствовать свои действия добиваясь идеального результата.
  • Проговаривайте словами все ваши действия.На первом этапе обязательно говорите, что делайте вы. На последующих говорите малышу, как вы двигайте его ручками, где ручка поворачивается, где поднимается, где опускается. В итоге, при необходимости вы сможете устно напомнить крохе последовательность действий, чтобы он вспомнив игру, продолжил ее сам.

Есть ли обязательный стандарт?

Все дети разные и развиваются они неодинаково. Поэтому единого стандарта, регламентирующего навыки и умения ребенка раннего возраста не существует.

ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) определяет основные направления развития ребенка 4 лет. Они включают элементарные бытовые навыки, физическую активность, умение ориентироваться в окружающем мире, владение речью, понимание своей гендерной роли.

За развитием малыша с самого рождения следит врач-невролог. Поэтому родителям необходимо периодически показывать ребенка этому специалисту. Основная функция невролога – наблюдать, правильно ли развивается ребенок, чтобы вовремя выявить возможные отклонения.

Все описанные выше умения и навыки не являются строго обязательными для четырехлетних детей. Каждый ребенок развивается со своей скоростью и может знать и уметь больше или меньше, чем указано в требованиях.

Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то все новые знания и умения им проще осваивать именно в игровой форме. Задача родителей – найти или придумать полезные игры для малыша.

Оформление познавательной зоны в детском саду

В младшей группе детский участок оформляется с учетом правил безопасности. При выполнении активных движений у малышей не хватает координации. Они могут упасть или бросить какой-нибудь рядом находящийся предмет. Чтобы познать окружающий мир, детям будут помогать игры с песком, глиной. Малышей можно приучить рисовать любимых персонажей.

Средний класс выбирает сюжетно-ролевые занятия. Ребята с развитой фантазией осуществляют различные игровые замыслы. Оформляя пространство, они используют интересные предметы, которые помогают в развитии сюжета игры.

Важно! Старшая группа требует особого внимания. В этом случае оформление зоны усложняется

Необходимо использовать различные предметы, которые способны различать дети в этом возрасте. Педагог всегда дополняет материал новыми предметами, например, одеждой.

Как оформляются детские участки

Игры для детей 4–5 лет

Развитие речи

В идеале словарный запас четырехлетки должен составлять около трех тысяч слов, хотя на практике дети обычно употребляют около одной тысячи. Малыш должен уметь четко и ясно доносить до взрослого свою мысль. В речи должны присутствовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. В этом возрасте дети могут рассказать, что произошло с ними за день.

Четырехлетний ребенок должен уметь:

  • говорить предложениями из 4-8 слов;
  • уметь согласовывать части речи между собой;
  • вести диалог со сверстниками и взрослыми;
  • уметь описать предмет;
  • понимать антонимы (светло-темно, большой-маленький);
  • различать единственное и множественное число;
  • заучивать на память короткие стихи;
  • уметь составлять короткий рассказ по картинкам;
  • пересказывать небольшие произведения, пользуясь подсказками и наводящими вопросами;
  • знать предлоги и понимать их;
  • уметь определять первый звук в словах;
  • знать некоторые буквы.

Для развития речи и пополнения словарного запаса полезно читать ребенку и чаще разговаривать с ним, задавать ему вопросы, объяснять значения слов.

Как научить ребенка пальчиковым играм?

Безусловно, стоит понимать, что, если с ребенком никогда раньше не играли в пальчиковые игры, маловероятно, что в момент, когда его нужно отвлечь, он сразу же начнет играть с взрослым. К такому времяпрепровождению тоже нужно приучать постепенно.

Для начала просто показывайте игру малышу, возможно и без его непосредственного участия. Не расстраивайтесь, если ребенок не повторяет за вами движения. Он может просто наблюдать со стороны. Этого достаточно, чтобы ребенок привык к нововведениям дома, и в скором времени он вовлечется в игру.

Привносить пальчиковые игры и гимнастику в рутину ребенка можно по-разному: просто поглаживайте его ладошки, рассматривайте его пальчики и читайте любые детские стишки, сжимайте и разжимайте кулачки, параллельно что-то приговаривая.

Вводите по 1–2 стишка. Скорость освоения новых игр не должна быть целью: слишком большой объем будет труден для запоминания и усвоения ребенку.

Выбирайте игры по возрасту ребенка: для малышей до года и немного старше подходят те, где все действия за него выполняет взрослый человек. Детки повзрослее могут уже самостоятельно повторять многие движения.

Сначала придерживайтесь невысокого темпа, чтобы ребенок понимал движения, которые вы выполняете, а также пробовал разобрать слова, произносимые во время игры. Постепенно увеличивайте скорость до той, которую сможет воспринять малыш.

Для некоторых детей интереснее играть с помощью пальчиковых игрушек, надевающихся на пальцы. Сегодня на рынке их огромное множество самых разных форм и материалов, и среди них есть те, которые непременно понравятся вашему малышу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: