Как выбирать игрушки для малыша от рождения до 6 месяцев

Игрушки для новорожденных. чек-лист из 14 вещей, которые точно пригодятся

Какие бывают развивающие игрушки для детей 4-6 месяцев (с фото)

В процессе игры задействуются все органы чувств, устанавливаются связи между ними, головным мозгом и руками. Малыш познает мир, а также открывает новые возможности своего тела. Чем сложнее становятся движения ребенка, тем разнообразнее должны быть игрушки. Появляются в арсенале игрушки, развивающие моторику, а также всевозможные кубики, пирамидки, конструкторы (для малышей до года). Какие бывают развивающие игрушки для детей этого возраста?

Звучащие игрушки

Всевозможные пищалки, дудочки, барабаны, бубны предназначены для развития слуха ребенка. Извлекайте звук, находясь в разных концах комнаты, и следите, как малыш ищет глазами источник звука. Как только он увидит вас, покажите ему игрушку, которая только что звучала, и назовите ее, а потом вновь извлеките звук, чтобы малыш запомнил.

Мягкий мяч

Это может быть и кубик, выполненный из безопасного материала. Такая игрушка хорошо развивает координацию движений малыша, способность захватывать предметы.

Прорезыватели

Сроки прорезывания зубов у детей различаются и зависят от наследственности и индивидуальных особенностей. Чаще всего это происходит в 6-7 месяцев. Поэтому малышу понадобятся всевозможные прорезыватели для стимуляции из мягкого и твердого пластика. Нередко сочетают игрушку и прорезыватель. Это позволяет дополнительно развивать моторику малыша.

Мяч

Прекрасная игрушка, какая развивает ребенка любого возраста. Первое знакомство заключается в том, что малыш учится ударять по мячу ногой, держа вас за руку. Потом ребенок пытается взять мяч в руки, сидя на коврике, в манеже, кроватке. Все это прекрасно развивает координацию движений, укрепляет мышцы. Мяч может быть надувным или тряпичным с крупяным наполнителем. Последние очень удобно хватать, мять в руках и бросать. Покажите малышу, как можно играть с мячом, и он будет делать это с удовольствием.

Посмотрите фото игрушек для развития ребенка в возрасте от 4 до 6 месяцев:

Игрушки для ванной

Пожалуй, одним из самых важных приобретений для ребенка 6 месяцев является сиденье для купания.

Это очень удобная вещь. Ребенку уже неинтересно просто лежать в ванночке. Такой стульчик поможет малышу сохранять сидячее положение и играть с водой и игрушками. А присоски не позволят сиденью сместиться.

Не вижу смысла покупать дорогое. Ведь в ванной ребенку итак будет с чем поиграть. А платить 3000 руб. (в Озоне) за пару дополнительных элементов на стульчике – сомнительное удовольствие. В My-shop стульчики дешевые, большой выбор цветов.

My-shop

My-shop

Озон

Какое же купание без кораблика? Это игрушка, которая прослужит ребенку много лет, а стоит совсем недорого (за исключением тех, которые являются одновременно, например, сортером).

My-shop

My-shop

My-shop

Резиновые игрушки есть у каждого малыша. Они безопасны, не тонут в воде и их приятно грызть. А в будущем подойдут для сюжетно-ролевых игр. Такие игрушки могут быть с пищалками, брызгалками – подойдут любые. Некоторые из тех, что есть у нас:

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

Внимание! В резиновых игрушках, которые часто купаются, заводятся бактерии и плесень. Воду из них нужно обязательно удалять

И периодически отмывать под напором (из шприца) хлорным или мыльным раствором; затем тщательно промыть.

Малыши с удовольствием наблюдают за тем, как плавают заводные игрушки. Это отличное развлечение для крохи.

Озон

Озон

Озон

В этом возрасте актуальны книжки для купания. У нас вот такая (Озон). Помимо ванной их удобно «читать» на кухне, их не жалко испачкать едой, ведь такая книга не боится воды. А некоторые меняют свой цвет при контакте с водой.

Подробнее об игрушках для ванной вы можете прочитать в статье «Игры в ванной».

Покупаем игрушки по возрасту

Для детей до полугода подойдут традиционные игрушки, которые будут способствовать развитию их двигательных, зрительных и слуховых навыков. Поскольку малыш большую часть времени проводит в горизонтальном положении, а ручки его еще не совсем слушаются, предметы, с которыми он занимается, не должны быть слишком сложными. Достаточно, чтобы они развивали его осязание (это достигается за счет использования материалов разной фактуры), слух, зрение и хватательные навыки.

В первые полгода вам потребуются:

  • мобили и игрушки-подвески в кроватку и коляску;
  • развивающий коврик;
  • погремушки;
  • игрушки из разнофактурных материалов;
  • колокольчики.

Малышам от полугода до года требуются игрушки посложней. Их пальчики уже достаточно развиты, чтобы ощупывать предметы, а логического мышления хватает, чтобы понять, как правильно собрать пирамидку, построить башенку из кубиков и вложить маленькие стаканчики в большие. Игрушки в этот период призваны улучшать координацию, глазомер и укреплять мышцы рук. Младенец запоминает, что определенное его действие над предметом приводит к каким-то изменениям: удар по барабану извлекает из него звук, нажатие на разные кнопочки музыкальной панели приводит к появлению разных мелодий, а пальчик, испачканный в краске, оставляет на бумаге красочный след.

С полугода вы можете покупать следующие игрушки:

  • простые кубики;
  • пирамидка;
  • набор вкладывающихся стаканчиков;
  • наборы с фигурными прорезями и вкладышами для них;
  • игрушки с разными наполнителями (крупы, фасоль, горох);
  • пластилин, пальчиковые краски;
  • музыкальные инструменты (барабаны, ксилофон, бубен);
  • игровые панели с музыкой.

Вы можете сшить мешочки с крупами самостоятельно, а вместо пластилина замесить соленое тесто.

1 место — погремушка – первая развивающая игрушка для малыша

Одной из лучших игрушек для развития хватательных, тактильных рефлексов, слуха и зрения является самая настоящая погремушка. Принято считать, что чем ярче и громче она звучит, тем интереснее ребенку с ней играть. Тем более любимую погремушку можно грызть. Тут нужно понимать, что игрушка должна быть по размеру малышу, нравиться внешне и, конечно же, она должна быть безопасной. Ребенок часто машет погремушкой из стороны в сторону, извлекая звуки и может нечаянно ударить себя, поэтому погремушку я рекомендую покупать максимально мягкую. Ярким примером, может служить . Моему сыночку она нравилась больше всего, вплоть до смеха при взгляде на нее.

Вот такая «Зина» стала первой любимицей нашего сынишки. Думаю, что девочки-малышки тоже будут в восторге. Кроме слоника есть много других погремушек – , , .

Во все эти погремушки встроены гремелки, шелестелки разного калибра и ткани разной текстуры и цвета. Цена таких погремушек в 2 раза дороже в детских магазинах, чем на Али.

Плюсы:

+ доступность при покупке — низкая цена;

+ малый вес и размер, простота использования и закрепление новых навыков развития.

— необходимо частое мытье погремушек;

— хватает поиграть не надолго – до 30 минут.

Совет эксперта:

«Побуждайте ребенка хватать предметы, а затем потихоньку отбирайте их у него, осторожно вытягивая из рук

Важно, чтобы малыш как следует вцепился в такой предмет. Если ему понравится эта игра, дайте ребенку палочку и научите его висеть на ней

Затем приучите малыша брать и отдавать предмет (из книги Сесиль Лупан. Поверь в свое дитя)».

Игрушки, развивающие конструктивное и пространственное мышление, воображение, крупную моторику и координацию движений

  • Конструкторы с элементами различных форм и размеров, наборы Lego, кубики, из которых можно строить башни, замки, гаражи, тоннели, ограждения для дорог и площадок, собирать фигурки людей и животных и прочее. Строительством можно заниматься вместе с малышом, или, собрав что-то, попросить его сделать подобное. Задачу можно постепенно усложнять, дополнив сборку сюжетом, замок заселять обитателями и т. д.
  • Полезно использовать даже прищепки, из которых можно формировать всевозможные образы (лапки и зверушек, колючки у ёжика, лучи у солнышка), востребованные при творческих занятиях.
  • Различные варианты многофункциональной игры «Рыбалка». Если подобные игры заинтересуют ребёнка, то их с успехом можно будет использовать в целях развития внимания, памяти, подачи математических представлений малышу, обучению его навыкам игры в команде и по определённым правилам, например, рыбку ловить по очереди.
  • Трафареты (транспорт, животные, геометрические фигуры, фрукты, овощи, спирограф и пр.).
  • Материалы для творческих занятий (рисования, лепки, аппликации, конструирования).
  • Развитие сенсорики, мышления, логики, памяти, внимания, математических представлений.

К сенсорному развитию причисляют осознание и восприятие малышом размера, формы, цвета, вкуса, запаха, целостности и пространственного расположения предмета. Л

Выготский считал, что восприятие в любом случае связано с вниманием, память в любом случае связана с восприятием, а мысль точно так же с памятью и далее в том же духе. Эти процессы не могут развиваться в отдельности

При этом важно понимать, что эти процессы до трёхлетнего возраста лишь формируются, и сенсорное развитие является основой этого. По этой причине события не следует форсировать и перегружать кроху слишком сложными образцами логики.
Дети к двум годам уже обычно знают основные формы и цвета, понимают, что такое «меньше» и «больше», у них сформированы основные понятия ориентации в пространстве (под, над, ниже, выше, перед, за и т

д.). Нужно действовать последовательно и организовывать игры таким образом, чтобы учитывались уже имеющиеся умения и знания малыша. В процессе игры нужно побуждать малыша к сравнению характеристик предметов (по форме, размеру, весу, цвету, температуре), пусть он группирует их по различным признакам. Для этого могут оказаться полезными следующие пособия:

  • Мелкие предметы: кубики, шарики, мелкие фигурки животных, фруктов, овощей, шишки, желуди, крупы – всё, что можно угадывать на ощупь, сортировать, пересчитывать, последовательно укладывать, использовать для сюжетных игр.
  • Пазлы, в том числе и пространственные.
  • Счётные палочки или палочки Кюизенера, которые можно не только пересчитывать, но складывать их по образцу в последовательности или выкладывать фигуры.
  • Мозаики.
  • Узоры из геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша или пособия Никитина.
  • Материалы, имеющие поверхность с разной текстурой. Например, кубики можно обклеить разными тканями или использовать сенсорные карточки.
  • Замечательная русская игрушка – матрёшка – предоставляет целый букет развивающих игр. С ней можно, например, осваивать возрастающие и убывающие последовательности, обрисовывать периметры оснований и расставлять последние на свои места, расставлять матрёшки с закрытыми глазами по размеру, использовать их в сюжетных играх.
  • Домино, лото, наборы карточек «мемо», логические пазлы.
  • Рамки-вкладыши с цифрами, карточки со знаками цифр.

Что подойдет для новорожденных детей?

Первый месяц жизни для новорожденных детей – время привыкания к новым условиям. Это адаптация малыша к миру, и большую часть суток младенец ест и спит, мало реагируя на внешние раздражители. Тело еще совсем не поддается его контролю, движения хаотичные, а кулачки постоянно сжаты. Поэтому новорожденному ребенку игрушки пока не требуются – ему нужно тепло, уют и мамины разговоры.

Ближе к 1 месяцу малыш становится активнее и проявляет интерес к миру. Он начинает смотреть по сторонам и прислушиваться к окружающим звукам. В это время можно познакомить месячного ребенка с первыми игрушками:

  • мобиль – музыкальная карусель с движущимися по кругу маленькими фигурками, наблюдая за которыми, ребенок пытается сфокусировать взгляд, а музыка его успокаивает и стимулирует поворачивать голову в сторону источника звука;
  • двухсторонний бортик-книжка – это жесткий складной бортик в кроватку из ткани разной фактуры с дополнительными элементами (пластиковые колечки, зеркальце), разглядывание которого способствует развитию зрения и тактильных ощущений.

От 3 до 6 лет

Дети начинают активно играть друг с другом. В этом возрасте дошкольники могут отправиться в детсады, поэтому игрушки, которые вдохновляют на творческие и совместные игры, отлично подходят для этой возрастной группы. Популярны наборы для творчества и опытов, так как дети в этом возрасте практически исследуют мир.

Трицикл / велосипед / беговел и шлемСамокат, скейтКонструкторыШнуровки и бусы для нанизыванияПазлы (10-20 деталей)Мягкие игрушкиКуклы и одежда для куколОдежда для переодеванияРеквизит для сюжетно-ролевой игрыИгрушки, на которых можно кататьсяМячи-прыгуны, на которых можно прыгать сидяПерчаточные куклыНетоксичные материалы для творчества (ножницы, цветная бумага, мелки)Простые настольные игрыКарточки на разные темыГоловоломки для данного возраста

Набор деревянных высокоэтажек. Можно высаживать деревья там, где хочется. Ездить на собственной машине. А ночью город оживает и в окошках мерцает свет! Набор от Wonderworld.

В этом возрасте дети примеряют на себя разные роли, отсюда игры в дочки-матери, в «войнушку», в доктора, парикмахера и т. д. Отлично подойдут игрушки для совместных ролевых игр: коляски, наборы по профессиям, конструкторы, мягкие игрушки, куклы, игрушки с управлением. Все это, а также многое другое для детей любого возраста можно приобрести в единственных в России солнечных гипермаркетах «Бубль-Гум». «Бубль-Гум» — детские гипермаркеты с необычным ярким оформлением, логичной раскладкой товаров, удобной навигацией и особенным мягким освещением, по спектру близким к естественному. Именно поэтому «Бубль-Гум» и называют «солнечным».

У детского гипермаркета «Бубль-Гум» прямые контракты с сотнями производителей детских товаров, игрушек и продуктов питания. А также собственные средне-бюджетные марки одежды и игрушек, производство которых проходит строжайший контроль качества от конвейера производителя до полки магазина. Кроме того, одежду, обувь и игрушки от «Бубль-Гум» делают ровно на тех же фабриках и с использованием тех же материалов, что и дорогостоящие «брендовые» товары (вроде Hasbro, Zapf Creation, Spin Master и т. д.). Но в случае вещей и игрушек от «Бубль-Гум» не придется переплачивать за раскрученность бренда. А одежда Lanson Kids (собственный бренд «Бубль-Гума») сохраняет цвет и форму даже после 50-100 стирок! Тогда как аналогичные вещи других марок с таким же ценником уже после первых стирок теряют свой товарный вид.

Важные моменты при покупке игрушек для вашего малыша

Несмотря на то, что современный рынок предлагает массу игровых вариантов, родителям важно помнить о нескольких моментах при совершении покупки:

Игрушки должны быть качественными и не должны легко ломаться от удара или падения

До года малыш все тянет в рот, поэтому важно отсутствие мелких деталей, которые легко можно проглотить или засунуть в нос.
Не подходят для игры в этом возрасте мягкие виды игрушек, так как в них собирается много пыли. Исключение могут быть те, которые легко моются и стираются.
Следите за тем, чтобы к ребенку не попали предметы бытового пользования с острыми углами

Ребенок может ими легко пораниться. Или же полиэтиленовые пакеты, который кроха может надеть на голову.
Игрушки не должны иметь неприятный запах, а краска должна быть нанесена качественно.

Игрушек много не бывает. С этим, пожалуй, согласится каждый родитель.

Не спешите скупать все витрины в детском магазине, понаблюдайте сначала за предпочтениями своего крохи. Не всегда самое дорогое — значит самое востребованное. Дети в этом возрасте очень непосредственны и отдать предпочтение они могут старым бабушкиным бусам, а не дорогой и модной игрушке.

С чем бы ни играл ваш отпрыск, для него время первого года это и есть жизнь. Спустя какое-то время отношение к игрушкам у него изменится, игры станут другими. Но всегда главным останется любовь родителей и наличие у них свободного времени для своего крохи.

Читайте далее:

Что ребенок должен уметь в 8 месяцев: навыки и нормы развития

Развитие ребенка в 4 месяца: рост, вес, режим, умения и навыки

Как развить мелкую моторику у дошколят?

Visited 10 times, 1 visit(s) today

Как сделать интересные игрушки своими руками?

Увлекательные игрушки не обязательно покупать – их можно сделать самостоятельно. Самый популярный и действительно увлекательный вариант, часто включаемый в ТОП нужных занятий – бизиборд.

На ошкуренную и окрашенную доску прикрепляются всевозможные элементы, которые могут быть интересны крохе или используются в быту:

  • розетки;
  • дверные или оконные засовы;
  • выключатели;
  • телефонные трубки;
  • звонок;
  • шестеренки.

Главное, чтобы все детали были безопасны для ребенка и были надежно закреплены, чтобы он не смог оторвать их руками. Элементы можно скручивать и заменять новыми по мере взросления и перемены интересов малыша.

Еще один увлекательный вариант самодельной игрушки – ниткоплет. Он развивает мелкую моторику и стимулирует формирование фантазии. На деревянную доску набиваются гвоздики с круглыми безопасными шляпками так, чтобы стержни оставались над поверхностью на 3-5 см. За них в свободном порядке зацепляются разноцветные нити или резинки, создавая своими переплетениями геометрические фигуры.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: доска для детей с замками и розетками своими руками

Очень популярны сейчас сенсорные коробки – в любую пластиковую или картонную емкость насыпается песок или мелкая крупа. Малышам нравиться копошиться в такой импровизированной «песочнице», играя в ней с некрупными игрушками.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: сенсорные коробки для детей своими руками: пошаговые схемы

Мамы-рукодельницы создают для своих чад развивающие книжки. Мягкие тканевые странички наполняются интересными деталями – шнуровками, пуговками с застежками, липучками и молниями. В секретных кармашках малыши могут найти сюрпризы – аппликации с изображениями животных или бусы.

Игрушки для возраста от 0 до 3 месяцев

В первый месяц ребенок выступает сторонним наблюдателем за происходящим вокруг. Мозг маленького крохи ежедневно получает огромный поток информации, которой в это время ребенку достаточно. Поэтому для первого месяца игрушки вовсе не нужны. В этот период ему важны покой и умиротворение, исходящие от мамы, ее забота и любовь.

А вот уже со второго месяца младенец начнет удерживать взгляд на предметах, следить за перемещением объекта в пространстве, сможет удержать что-либо в ладошке. Подойдут погремушки, которыми мама будет привлекать ребенка, а также небольшие легкие погремушки ярких цветов. Желательно чтобы они были маленькими, легковесными и легко помещаться в крохотную ладошку. Это позволит ребенку начать осваивать мир посредством первых тактильных контактов.

В это же время можно приобретать мобиль для детской кроватки и вешать подвески на коляску. Ребенок в состоянии фокусировать взгляд всего на несколько секунд, однако, это не означает, что игрушки ему неинтересны. Просто этого времени его неокрепшей нервной системе еще вполне достаточно для изучения.

Бывает такое, что карапуз категорически не хочет лежать на спине. В таком случае от мобиля проку не будет никакого. Можно тогда смастерить аналог своими руками. Например, закрепить на изголовье кровати обычную вешалку и вешать на нее погремушки.

Также уже можно приобрести и развивающий коврик. Ближе к третьему месяцу кроха уже будет тянуться к подвешенным на нем фигуркам и пытаться их схватить. Большой популярностью среди мам пользуются коврики, сделанные своими руками. Это несложно, а принесет немало радости и карапузу, и маме.

Если вы решите сшить развивающий коврик своими руками, то используйте яркие ткани разной фактуры, пришейте различные элементы, которые можно тянуть и трогать. Главное, чтобы детали были без острых углов, способных нанести травму, крепко пришиты и никаким образом не могли быть проглочены.

Критерии выбора игрушек

Вот главные правила:

  1. Никаких мелких деталей. Наверное, вы читали на упаковках игрушек предупреждение и знаете, что мелкие детали не должны попадать в верхние дыхательные пути. Ребенок запросто может отломить их, засунуть в горло или нос, подавиться и задохнуться. По той же причине младенцам нельзя играть с маленькими солдатиками и игрушками из шоколадных яиц.
  2. До 6-7 месяцев лучше не покупать тряпичных и плюшевых игрушек: они собирают пыль и грязь, трудно отмываются, а ребенок будет постоянно их пачкать и тянуть в рот.
  3. Никаких острых, выступающих частей. Все, что похоже на пики, иголки и маленькие копья может поранить: например, если малыш случайно ткнет ими в глаз.
  4. Ничего такого, что бьется или легко ломается на кусочки. Во-первых, малыш почти наверняка сломает игрушку в первые же дни и потеряет к ней интерес. Во-вторых, некоторыми игрушками можно при этом еще и пораниться. Лучше выбирать те, что легко разобрать на части: так ребенку будет интересно их исследовать, а игрушка проживет дольше.
  5. Место, где малыш играет в первые месяцы, нужно обезопасить: мягкий ковер и углы, закрытые розетки и ящики. Ничего острого, бьющегося и обжигающего там, куда ребенок может дотянуться рукой. Провода, скакалки, пуговицы и домашние растения тоже лучше убрать подальше.
  6. Игрушки для самых маленьких не должны быть чересчур яркими: например, флюоресцентные розовые, салатовые, желтые. Еще хуже, когда игрушка окрашена в несколько таких цветов сразу – это утомляет детские глаза и мозг.

Выделим главное:

  1. Предлагайте игрушки малышу с 1 мес. Это период когда кроха активно начинает крутить головой и рассматривать предметы. До 3х месяцев это 3-4 игрушки. Дальше игрушек может быть больше, их нужно периодически менять когда ребенок теряет интерес.
  2. Предлагайте малышу безопасные и качественные игрушки из экологичных материалов. Следите чтобы не было отделяющихся мелких элементов, которыми малыш может подавиться.
  3. Выбирайте игрушки по возрасту: до 3х месяцев это игрушки, за которыми малыш наблюдает: движущийся мобиль, навесная погремушка, черно-белые картинки. С 3х месяцев предложите игрушки, которые можно трогать, задевать и брать в ручку.
  4. Учите малыша играть с игрушками: вкладывайте в ручку, покажите как перемещать и издавать звуки.
  5. У малышей есть любимые игрушки. А некоторые игрушки могут напугать ребенка. Когда предлагаете новое, не подносите сразу близко, понаблюдайте за реакцией.

Опытная мама, консультант по юридическим вопросам

Какие игрушки покупать детям от 3 месяцев до полугода?

3 месяца – это важный возрастной рубеж в жизни каждого малыша. Ведь по достижении этого времени, кроха сильно меняется. Расширяются и его двигательные возможности. Так, теперь ребенок будет пробовать тянуться ножкой или ручкой к игрушке, а также пробовать в кроватке перекатываться. Не удивительно, что на данном этапе явно потребуется расширение игрового пространства.

Теперь среди основных способов исследования можно назвать не только слух и зрение, но и осязание

Поэтому важно в этом возрасте покупать ребенку игрушки с различной фактурой. Пусть это будут мягкие, шершавые, пластмассовые и резиновые игрушки

Не удивительно, что у трех-четырех месячного малыша количество игрушек должно расширяться и пополняться. Теперь будут актуальны примитивные крупные музыкальные инструменты, неваляшки и пищалки.

В это время важно не создавать для ребенка слишком большой нагрузки. Пусть с новыми и интересными игрушками он играет попеременно

В этом возрасте один из самых привлекательных факторов – новизна. Поэтому через каждые несколько дней предлагаемый набор игрушек стоит менять на новые.

Ближе к году

К концу первого — началу второго года ребенок уже сам учится собирать сортеры и пирамидки.

Пирамидки. Помогают малышу соотносить размеры игрушек в пространстве, обучают логическому мышлению. Пирамидка должна иметь толстый стержень и удобные для захвата кольца.

Существуют интерактивные пирамидки. Когда ребенок нанизывает кольцо на стержень, начинает играть музыка. Также пирамидки бывают в тканевом исполнении с различными дополнительными элементами в виде шуршалок и сочетаний разных фактур ткани.

Сортеры и вкладыши. Сортеры очень популярны среди детей от 9 месяцев и до 3 лет, а вкладышами дети начинают активно интересоваться, начиная примерно с года.

Сортеры представляют собой контейнер с прорезями разной формы: геометрические фигуры, буквы, цифры, животные, птицы, транспорт и так далее, куда нужно вставить подходящий по форме предмет. Сортеры развивают координацию движений и логику.

Вкладыши — рамки с отверстиями для фигурок. В основном, это деревянные игрушки, редко — пластмассовые. Выбор рамок-вкладышей огромен, на любую тематику, различия только в возрасте и возможностях малыша.

Занятия с вкладышами помогают ребенку развивать глазомер и руку, развивают логическое мышление, помогают изучать цвета, буквы и цифры, выучить счет, повторять картинки, изображенные на рамке. Но не требуйте от малыша слишком многого и сразу. В более зрелом возрасте, после полутора-двух лет, вкладыши можно использовать как трафаретки для перерисовывания фигурок.

Из подручных «домашних» игрушек можно дать малышу после шести месяцев разные по высоте и ширине стаканчики или коробочки, которые он будет вкладывать друг в друга, сделать бусы, на ниточку которых можно нанизать различные фигурки. Можно в одинаковые по величине пластиковые емкости или тканевые мешочки насыпать крупы, бобовые и другие мелкие предметы, и давать малышу играть, удостоверившись, что баночки плотно закрыты, а мешочки хорошо завязаны.

С малышом можно строить пирамидки в виде кастрюль и мисочек, ведь известно, что есть дети, равнодушные к «модным» игрушкам, им подавай кухонную утварь для развлечения.

Значение игрушек для детей

Игрушки имеют для малыша значение, которое трудно переоценить. И предназначены они вовсе не для того, как полагают многие родители, чтобы забавлять малыша, успокаивать его, отвлекать от его маленьких проблем и не для того, чтобы малыш нескучно проводил время, хотя зачастую игрушки для ребенка выполняют и эти функции.

Что значат игрушки для ребенка?

Основное назначение игрушек от 0 до 1 года – в развитии ребенка – в развитии органов чувств, в развитии двигательных навыков, в развитии пространственного мышления, в развитии фантазии, сообразительности, в развитии способности конструировать, в развитии правильного отношения к окружающей действительности и т.д.; можно сказать, что игрушки для малыша – первые учителя.

Игрушки ребенка первых недель и месяцев жизни – погремушки; глядя на погремушки, подвешенные над ним, малыш учится фиксировать взгляд, учится различать цвета, формы; ударяя по погремушкам ручкой или ножкой, ребенок слушает звуки, учится определять направление источника звука, совершенствует объемный звук; держа игрушку в руке, малыш чувствует ее твердость или мягкость, прохладность или тепло, он чувствует на ощупь форму.

Когда ребенок немного подрастет, мама или папа обязательно купят ему пирамидку. Это очень важная развивающая игрушка; играя с ней, малыш совершенствует свое чувство цвета, учится соотносить предметы разной величины, обретает определенные двигательные навыки. Потом у малыша появятся ведерко, совочек и набор формочек; мама покажет, как с этими игрушками играть; не будет с нашей стороны большим преувеличением, если мы скажем, что игры с ведерком, совочком и формочками приобщают ребенка к процессу созидания, – а значит, к творческому процессу.

Игры с кубиками и конструкторами различной сложности помогают ребенку развивать пространственное мышление, закрепляют первые навыки созидания, учат из частного создавать общее, из деталей единое целое, учат воплощать замысел в реальность. Машинки, кукольные домики, кукольная мебель, посудка – не что иное, как отражение действительности, в какой малыш живет; играя с этими игрушками, он быстрее и вернее адаптируется к окружающему миру.

Играя с куклами, ребенок учится… отношениям с людьми; сначала в своих играх с куклами он только подражает тому, что видит; потом его игры усложняются – сам того не замечая, малыш модулирует различные ситуации и решает эти ситуации – то есть находит из них выход; так в нем постепенно воспитывается самостоятельность: ребенок учится, ни на кого не полагаясь, принимать решения…

Какие ещё игрушки развивают ребенка в 4-6 месяцев

Пластиковые емкости с наполнителем

Пластиковые бутылки, баночки с плотно завинчивающейся крышкой, заполненные бусами, пуговицами, — чрезвычайно увлекательные игрушки. Они очень нравятся малышам. Их можно трясти, пересыпать содержимое внутри емкости, стучать по спинке кроватки. Такие игрушки хорошо развивают зрение, координацию движений рук. Убедитесь, что крышка плотно закрывается и содержимое не просыплется во время игры.

Книжки-раскладушки

Специальные детские книжки для этого возраста изготавливают из ткани или пластика. На них изображены яркие картинки, на некоторые из них можно нажимать, при этом раздается звук. Рассматривая с малышом картинки, называйте изображенные предметы. Если это животные, то изобразите, какие звуки они издают. Книжки-раскладушки развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику, зрение, а также стимулируют активное познание.

Чертик в табакерке

Это разновидность игрушек, представляющая собой шкатулку или коробочку с кнопкой, при нажатии на которую выскакивает фигурка животного или человека (малыш нажимает на кнопку и видит, что происходит в результате). Эти игрушки хороши для развития у ребенка раннего возраста координации движений.

Игрушки для ванны

Купание очень нравится детям, особенно если при этом в ванне плавают уточки, всевозможные брызгалки в форме зверюшек. Эти игрушки способствуют развитию координации движений и цветового восприятия, стимулируют познавательную активность. Показывайте малышу, как можно играть с игрушками в воде.

Кубики

В качестве игрушек для развития ребенка до года большой популярностью пользуются крупные, яркие, мягкие кубики. Сначала он будет лишь стучать ими или ронять их на пол. Это тоже своеобразная игра. Она развивает мелкую моторику, зрение, расширяет представление об окружающем мире. Творческий сознательный процесс построения из кубиков сооружений отложите на потом. Постройте башню сами и позвольте малышу разрушить ее. Для данного возраста этого пока достаточно.

Пирамидка

Конечно, не стоит ожидать, что малыш будет собирать пирамидку в этом возрасте. Но первые познания о форме и размерах предметов он получит. Попытки нанизать кольца на стержень развивают моторику пальцев, познавательную активность, координацию движений глаз и рук.

4-6 месяцев

В это время малыш начинает двигаться: садится, тянется вверх. Поэтому игрушек тоже становится больше, да и само пространство для игр вырастает до размеров манежа, кровати, ковра в детской. Теперь к пластиковым и резиновым игрушкам можно добавить мягкие — если их легко отмыть; больше игрушек, которые издают звуки и двигаются: неваляшки, колокольчики, пищащие мячики. Так ребенок учится различать предметы на ощупь и составлять о них впечатление, наблюдать за вещами в движении и правильно реагировать — повторять, преследовать или уклоняться. Игрушки в этот период должны быть такими, чтобы малыш двигался много, но осознанно, развивая координацию и моторику.

Развивающие игрушки

Забавно, ведь, как я уже писала, все игрушки развивают ребенка. Но именно игрушки следующего плана в магазинах почему-то чаще всего называют развивающими.

Они могут быть: с пищалками, шуршалками, подвижными элементами, звуковым сопровождением. Некоторые даже учат ребенка разным понятиям.

Чтобы было понятно, о чем идет речь, привожу ссылки на те игрушки, что были у нас или те, что видела у друзей и они понравились. Это не все. Некоторых, к сожалению, уже нет в продаже. Все они были крайне востребованы у сына. Лично мой любимец – это вибрирующий жираф. Висел на кроватке до 4 лет.

My-shop

Озон

My-shop

Озон

Озон

Озон

Когда новорожденному можно давать погремушки?

Давать их можно именно с периода новорожденности, то есть в первые недели жизни. Конечно, рассмотреть предмет и осознанно взять его кроха пока не в состоянии, но он уже реагирует на звуки, исходящие от погремушки. Кроме этого, у новорожденного развит хватательный рефлекс, поэтому он будет хватать все, что касается его ладошек: игрушки, мамин палец, локон или нос. Но хватание это рефлекторное, неосознанное. Именно поэтому кроха не сможет сам отдать предмет: разжимать кулачки он пока тоже не умеет. Это придется делать маме. Ухватив, малыш будет удерживать игрушку в руке, если она достаточно легкая, пока мама не вытащит ее из кулачка. Но только удерживать, не более того. Манипуляции с предметами новорожденному пока не доступны. Первые недели его жизни проходят во власти рефлексов. По мере их угасания малыш будет приобретать осознанные навыки.

Примерно к 3 неделям младенец начинает следить за игрушкой, расположенной на небольшом расстоянии перед ним. Если предмет водить перед глазками ребенка медленно, он будет успевать ловить и провожать его взглядом. То есть, младенец начинает реагировать на погремушки не только как на источник звука, но и как на движущийся предмет.

Как играть с младенцами:

Расположите погремушку на расстоянии 25-30 см от личика ребенка, погремите и привлеките внимание. Потряхивайте и медленно перемещайте из стороны в сторону

Малыш будет внимательно следить за ней глазками.
Детям от 2х месяцев вкладывайте игрушки в ручки. Привлеките внимание к ручке с вложенным предметом и потрясите ее, поводите из стороны в сторону.
Катайте по ладошке малыша игрушки с разными фактурами: резиновый мячик, тканевую куколку, пластмассовую погремушку. Так Вы развиваете тактильные ощущения и мышление крохи.
Покажите как играть: берите ручку ребенка и трогайте предметы в развивающем коврике. Нажимайте пальчиком ребенка на кнопки и открывайте дверцы.
Перемещайтесь с малышом по квартире и разглядывайте черно-белые карточки. Разговаривайте с ним. Малыш будет внимательно слушать Вашу речь и смотреть на фигурки. Для него это увлекательно и познавательно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: