Причины для потешки
Но это не только здорово! Игра в ладушки еще и невероятно полезна для крохи:
- Если речь идет о совсем крохе до года, тогда эта нехитрая игра помогает познакомиться с собой малышу, почувствовать движение своих рук, и что ими можно руководить
- Развивается моторика рук, а вместе с этим и мозговая активность
- Рождается понимание о важнейшем способе общения – тактильном
- Стишки, под которые хлопают в ладоши, развивают чувство ритма. А отсюда и музыкальные способности, и аналитические
- Происходит массаж всего организма за счет воздействия на лечебные точки рук
- Избавляет от негативной энергии, подробнее об этом читайте дальше
Получается, что есть веские причины учить карапуза. Но что, если ребенок 7 — 10 месяцев не хочет и не играет с вами в ладушки?
Как научить ребенка играть в ладушки и чем полезна такая забава для малыша
В ладушки играли родители со своими детьми с незапамятных времен, эта игра передавалась из поколения в поколение – и вот уже современные родители, забавляясь с малышом, берут его ладошки в свои и начинают приговаривать: «Ладушки-ладушки…»
Ладушки. Оказывается это не просто детская забава, которая вызывает бурю восторга у детей и море умиления у родителей! Детские психологи считают, что обучение этой игре – важный этап в развитии малыша, ступенька в становлении его интеллектуальных способностей, знакомство с окружающим миром.
Что же это за игра – ладушки?
Примитивно простая потешка воспринимается ребенком как интересное занятие, которое сопровождается смехом и хорошим настроением. На самом деле научить ребенка играть в ладушки, повторять движения за взрослыми не так-то просто.
Соединить вместе ладошки и похлопать в них – это для неопытного малыша является сверхзадачей на координацию и ритмику. Детские специалисты относят игру в ладушки к пальчиковым играм, которые нужны для того, чтобы развивалась мелкая моторика рук. С помощью повторяющихся движений малыш станет ощущать свои пальчики, научится осознанно ими двигать и закрепит результат.
Самое поразительное, что наши предки, придумывая забаву и видя, как на нее реагируют дети, интуитивно стимулировали активные точки на кончиках пальцев, которые повышают положительную энергетику, гармонизируют психологическое состояние, избавляют от негатива. Так вот откуда эта бурная, полная счастливых эмоций реакция на игру!
В чем польза игры?
Родителям важно знать, что игра в ладушки – не просто досуг малыша. Это одно из первых обучающих занятий, которое может дать положительные результаты сейчас и стать фундаментом для будущих достижений ребенка. Благодаря этой игре-упражнению:
Благодаря этой игре-упражнению:
- развивается моторика рук, что дает толчок для активации мозговой деятельности;
- развиваются зрительный и речевой центры;
- зарождается тактильное общение – важный способ познания окружающего мира;
- закладываются не только музыкально-ритмические способности, но и аналитические.
Ребенок учится владеть своими руками, подчинять их действия процессу мышления, включается в коллективное занятие. Также положительное действие массажа на ручках проецируется на весь организм и укрепляет его.
Подписывайтесь на бесплатный закрытый эфир
Как развивать ребенка ГАРМОНИЧНО
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ И ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК ПЛАН ИГР НА НЕДЕЛЮ
Нажимая на кнопку “Отправить заявку”, я даю согласие на обработку персональных данных
В каком возрасте можно учить ладушки?
Начиная с 3 месяцев у малыша можно заметить изменение поведения: его взгляд становится осмысленным, он не выпускает из виду игрушку, внимательно наблюдает за ней, может даже потянуть ручки к какому-нибудь яркому предмету.
Именно в этот период в моменты общения с малышом уже можно включать ладушки, держа его за ручки и приговаривая рифмованные стишки. Это будет своеобразной подготовкой для полноценной игры. Кстати, креативные родители придумывают свой вариант текста, который становится их семейным достоянием.
Каждый день, прислушиваясь к незамысловатому тексту, произнесенному с доброй улыбкой, и видя движения, малыш незаметно для окружающих осознает, что нужно делать. И когда в 5-6 месяцев он услышит знакомую распевную потешку, начнет сам складывать ладошки и радостно ими хлопать.
Полезные советы по обучению
Чтобы научить малыша играть в ладушки, нужно набраться терпения. При этом необходимо привлечь несколько людей, которые будут сами играть и хлопать в ладоши. Тот член семьи, кто играет непосредственно с ребенком, должен взять его ручки в свои и, приговаривая нараспев стишок, похлопать ладошками вместе с малышом. Говорить нужно несколько медленнее обычного, позволяя ребенку почувствовать интонацию и ритм.
Главное в обучении:
- не принуждать ребенка;
- играть в тот момент, когда малыш находится на эмоциональном подъеме;
- не превращать игру в скучный и нудный процесс;
- задействовать всех членов семьи;
- заниматься с малышом каждый день.
И самое главное, если малыш пока не хочет играть в ладушки или не понимает, что от него хотят, это не повод бить тревогу, сравнивая своего ребенка с теми, кто уже в ладоши хлопает. Как и любое развивающее упражнение, эта игра – труд для мамы и для ребенка.
Практика показывает, что общими усилиями, ненавязчиво, только на положительных эмоциях результат обязательно будет достигнут.
Советы по обучению детей играм и потешкам
Наберитесь терпения. Малыш не сразу запомнит движения. Возможно, сначала он даже не будет играть. Постоянно повторяйте фразы и движения, следите за соотношением жестов и слов; Детям до года еще трудно координировать движения. Поэтому первые упражнения лучше проводить вместе, взяв руки крохи в свои. Так, он за короткий срок запомнит расположения и движения рук; Играйте всегда с хорошим настроением, задействуйте различные интонации в голосе и мимику. Дети в возрасте 5-6 месяцев уже без труда распознают звуки и тон, краски и чувства в голосе; Не кричите и не злитесь на малыша, если у того что-то не получается! В первое время он может допускать ошибки и сбиваться. Игра у ребенка должна ассоциироваться только с приятными положительными эмоциями; Не затевайте игры с крохой, если он плохо себя чувствует, болеет, голоден или не выспался. Иначе он будет ассоциировать игру с чувством усталости или недовольства; Если малыш устал или уже не заинтересован в игре, не заставляйте играть и не настаивайте на продолжении
Переключите внимание на другую игрушку или занятие; Каждый стишок обязательно сопровождайте жестами и движениями, мимикой
Потешки используют не только для развивающих игр, но и для зарядки или гимнастики, изучения частей тела и пальчиков. Для новорожденных и самых маленьких выбирайте простые стишки. Перечисленные выше потешки прекрасно подходят для малышей в полгода и старше.
Как научить ребёнка играть в ладушки
- Когда вы приступите к процессу обучения, будьте готовы к тому, что ваш малыш может начать отказываться или у него не будет получаться. Всё индивидуально и возможно ваш ребёнок ещё просто не дорос до этой забавы.
- Малыши любят копировать взрослых, поэтому не помешает, чтоб все домочадцы на глазах у ребёнка начали играть в «ладушки». Карапуз невольно и сам захочет попробовать.
- Лучше начинать обучения, удерживая ручки ребёнка в своих. Но ещё раньше мама может начать приучать карапуза к известному стишку, сопровождающему эту игру.
- Когда ребёнок привыкнет к такому типу игры, а соответственно стишок уже будет у него на слуху, можно садиться к нему лицом, начитывать его и хлопать в свои ладоши. Малыш будет смотреть за мамой и попытается самостоятельно совершить хлопки в ладошки.
- Наступает момент, когда карапуз уже будет достаточно уверено играть без вашей помощи. Вот тогда самое время и вам вступить в игру. Покажите малышу, что во время игрового процесса можно взаимодействовать с напарником. Для начала поиграйте с папой или сестричкой ребёнка, чтоб он увидел со стороны, на примере других людей, как это происходит, а потом попробуйте с ним.
Во сколько месяцев ребёнок играет в ладушки? Этот вопрос интересует многих родителей. Определённого чётко установленного периода для всех детей нет. Всё зависит от индивидуальных особенностей и уровня развития вашего малыша. Начинайте рассказывать соответствующий игровой стишок в процессе гимнастики или массажа малютки. Начинать это делать можно уже с четырёх месяцев. Когда карапуз научиться сидеть, в месяцев 6, начните играть, удерживая его ручки в своих.
Так месяцам к 7-8 ребёнок сможет полноценно совершать игровые действия. Но не стоит расстраиваться, если вашему малышу уже 10 месяцев, а он всё ещё не освоил навыки игры. Она ему может просто не нравится и вам ничего не мешает попробовать заменить её аналогом пальчиковой игры. Или же первые попытки поиграть были совершенны в момент плохого самочувствия или настроения малыша, вызвали негативные ассоциации. И не нужно паниковать, если вашему карапузу год, а вы просто не знали, что уже давно можно было начинать играть с ним в «ладушки».
Не переживайте, ещё не поздно приучить ребёнка к этой затеи. В таком возрасте он даже быстрее освоит правила игры.
Я начала сопровождать гимнастику стишком про «ладушки», когда сыну было буквально три месяца. Когда малыш лежал на спине, я брала его руки и хлопала ими под известный мотив. Малыш мне улыбался. Когда он смог сидеть, в шестимесячном возрасте, я поворачивала сына к себе спиной и, держа его ручки в своих, совершала хлопки под ритм стиха. Сыночек очень быстро понял, чего я от него добиваюсь. И уже в семь месяцев он полностью освоил весь игровой процесс и весело со мной играл. А вот дочка моей знакомой до годика отказывалась играть. Её мама не заставляла, она просто каждый месяц снова и снова пыталась привить любовь девочки к этой забаве. А когда я с сыном пришли к ним на именины, то Алиса увидела, как мы играем в ладушки, и сама тоже захотела так попробовать.
В каком возрасте можно учить ладушки?
Начиная с 3 месяцев у малыша можно заметить изменение поведения: его взгляд становится осмысленным, он не выпускает из виду игрушку, внимательно наблюдает за ней, может даже потянуть ручки к какому-нибудь яркому предмету.
Именно в этот период в моменты общения с малышом уже можно включать ладушки, держа его за ручки и приговаривая рифмованные стишки. Это будет своеобразной подготовкой для полноценной игры. Кстати, креативные родители придумывают свой вариант текста, который становится их семейным достоянием.
Каждый день, прислушиваясь к незамысловатому тексту, произнесенному с доброй улыбкой, и видя движения, малыш незаметно для окружающих осознает, что нужно делать. И когда в 5-6 месяцев он услышит знакомую распевную потешку, начнет сам складывать ладошки и радостно ими хлопать.
Чтобы научить малыша играть в ладушки, нужно набраться терпения. При этом необходимо привлечь несколько людей, которые будут сами играть и хлопать в ладоши. Тот член семьи, кто играет непосредственно с ребенком, должен взять его ручки в свои и, приговаривая нараспев стишок, похлопать ладошками вместе с малышом. Говорить нужно несколько медленнее обычного, позволяя ребенку почувствовать интонацию и ритм.
Главное в обучении:
- не принуждать ребенка;
- играть в тот момент, когда малыш находится на эмоциональном подъеме;
- не превращать игру в скучный и нудный процесс;
- задействовать всех членов семьи;
- заниматься с малышом каждый день.
И самое главное, если малыш пока не хочет играть в ладушки или не понимает, что от него хотят, это не повод бить тревогу, сравнивая своего ребенка с теми, кто уже в ладоши хлопает. Как и любое развивающее упражнение, эта игра – труд для мамы и для ребенка.
Практика показывает, что общими усилиями, ненавязчиво, только на положительных эмоциях результат обязательно будет достигнут.
Продолжаем разговор о играх, которые направлены на .
Самая несложная из этой группы – знаменитая игра «Ладушки» Но и она вызывает у многих детей затруднения.
Давайте вспомним как в нее играть. Вспомните фильм «Сказка о царе Салтане»: сесть друг к другу лицом и одновременно хлопать в ладоши и затем протягивать вперед правую руку по диагонали к протянутой правой руке ребенка, сделать хлопок. Затем хлопнуть своими ладошками и сделать то же самое, но левой рукойю Этот цикл повторяется много раз. Темп игры постепенно нарастает. Ваша задача – довести ее до максимальной скорости.
– Ладушки, ладушки!
– Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Попили, поели,
Домой полетели,
Теперь о продуктивности игры. Как ее немного изменить.
1 вариант. Попросите ребенка во время игры считать вслух до 6 в такт движениям, затем снова от 1 до 6. Так подключается к игре слуховой (аудиальный) канал. И левое полушарие.
2 вариант. Чередуйте примерно полминуты быстрого темпа игры с очень медленным и плавным. Попытайтесь по команде сразу включить быструю скорость. Возможно такое, что ребенок не может переключаться с одной скорости на другую. Значит надо тренироваться.
3й вариант. Игра вслепую. Попросите ребенка, не прекращая счета до 6 закрыть глаза и продолжать хлопать в ладоши. В данном случае ребенок должен будет ориентироваться только на прикосновения (тактильны) и звуковые ощущения, полностью отключив визуальный канал. Скорее всего данный вариант вызовет трудности. Это и понятно надо будет подстраиваться под изменяющийся ритм партнера, чтобы действия были одинаковыми.
PS: Упрощенный вариант игры, где только надо хлопать в ладоши можно использовать с детьми, начиная с 6-8 месяцев. При этом положение ребенка будет на коленях взрослого, который помогает малышу хлопать в ладоши. Стихи можно изменить. Вариантов текста большое разнообразие. Можете придумать сами.
Постепенно приучайте ребенка играть в игру повернутым к вам лицом. Как правило, дети имеющие нарушения речи, даже к 4 – 5 годам плохо управляют своими руками. А Это повод их потренировать с помощью игры «Ладушки»
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.
Доброго времени суток желаю всем посетившим наш блог. И надеюсь, что эта беседа поднимет настроение! О чем поговорим? Как научить ребёнка играть в ладушки. У меня от одних этих слов возникает улыбка и сердце наполняется милотой. Маленькие так забавно, так трогательно все это делают, так приятно за ними наблюдать. Вначале они серьезные, словно «ладушки» – это задача вселенского значения, которую предстоит им решить. Но потом начинает забава нравиться, и на мордашках карапузов появляется восторг! Как же это здорово!
Если ребенок не может играть один
Бывает так, что ребенок липнет к родителям и постоянно просит внимания. Если он постоянно капризничает и просит маму побыть рядом, надо убедиться, что не хочет есть, пить, спать или чтобы ему поменяли подгузник. Если базовые потребности удовлетворены и ребенок здоров, возможно, ему уделили слишком мало внимания.
Каждый день ребенку нужно полчаса, когда мама или папа играют с ним и не отвлекается ни на что другое. Лучше, если игра будет проходить в одно и то же время, например после дневного сна. Детям спокойнее, когда у них есть режим: они знают, чего ждать, и меньше тревожатся. В эти полчаса можно почитать сказку, вместе пофантазировать, что еще могло приключиться с героями, или взять игрушки и поставить с ними спектакль по придуманному сюжету. А рисовать и клеить ребенок может и сам.
Если и после этого ребенок цепляется за родителя, капризничает и ни в какую не хочет играть сам, это говорит о тревожности. Возможно, ребенок просит определенности, и ему надо проговорить, что будет дальше: «Мы сейчас с тобой порисуем, потом я пойду готовить ужин, а ты сможешь поиграть в любую игру». Возможно, тревожность вызывает поведение родителей. В этом случае им нужно обратиться к психотерапевту.
Счастье есть
Счастье бывает разным, иногда это — вкусный ужин в теплой компании, а иногда — собственная квартира, в которую приятно звать гостей. Если хотите такую, приходите в Самолет.
Посмотреть на это счастье
Phone for Kids
Используют для малышей с 11-12 месяцев и старше.
Особенности приложения:
- Серия развивающих игр в едином приложении – веселые и красочные игры, с музыкой, летающими пузыриками и прочими радостями (24 игры – развивающие и развлекающие).
- «Содержимое» приложения: знакомство с нотами, изучение времен года, первые шаги в изучении английского языка, компас (изучение сторон света), игровой телефон, простейшая «рисовалка»-мольберт для малышей (в процессе рисования из-под пальчика «летят» цветные «брызги»), остров сокровищ (игра для крохотных пиратов), гонки машинок, изучение цветов и голосов зверей, поиск животных, веселые часы с кукушкой, изучение геометрических форм, рыбки (плывут и хулиганят в зависимости от наклона ipad или нажатия пальцем), цифры, звезды, шарики, паровозик (изучение дней недели) и пр.
КОТИК-КОТОК
Котя-котюшка, коток, Котя, серенький лобок, Приди котик ночевать, Нашу деточку качать. Баю-баю, баю-бай, Спи скорее, засыпай! Сходит котя на торжок, Купит котя пирожок, Принесет его нам котик И положит прямо в ротик, Баю-баю, баю-бай, Спи скорее, засыпай!
Как у коти, у кота Колыбелька золота, У дитяти моего Да покраше его.
Как у коти, у кота Периночка пухова У дитяти моего Есть помягче его.
Как у коти, у кота Занавесочка чиста. У дитяти моего Есть почище его.
Есть почище его, Да покраше его.
Тритатушки! Три-та-та! Кошка встретила кота! Котик кошку кличет, Ходит и мурлычет. Тритатушки! Три-та-та! Вышла кошка за кота! За Кота Котовича, За Петра Петровича!
Кошка бросила кота, Откусила полхвоста, А коту обидно – Полхвоста не видно.
Пошел котик во лесок, во лесок. Нашел котик поясок, поясок. Чтобы люльку подцепить, подцепить. В люльку Катю положить, положить. Катя будет крепко спать, крепко спать. Котик Катеньку качать, да качать.
Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Ходит кот по лавочке, Ловит всех за лапочки. Топы-топ по лавочке, Цап-царап за лапочки.
Кот, кот, котаруй! Ты дыханье не воруй, Нашего дитятю Не души в кровати!
Вышла кошка-кабысдошка Из открытого окошка, Вниз по воздуху пошла В землю штопором вошла. Так и надо кошке Кошке-кабысдошке.
Как устранить задержку речевого развития
Если основания для постановки диагноза нет и проблемы носят временный характер, родителям нужно внимательно подойти к формированию правильной речевой среды — естественной обстановки вокруг ребенка, которая оказывает как положительное, так и негативное влияние на развитие речи.
Правильная речевая среда рационально организована и наполнена различными сенсорными раздражителями, в ней развита вербальная и невербальная коммуникация.
Важно:
- как можно больше общаться с ребенком, используя разные интонации;
- читать книжки и стихи вслух;
- минимизировать взаимодействие с гаджетами;
- обеспечить физическое развитие ребенка;
- отказаться от гиперопеки и стимулировать ребенка на самостоятельную речевую активность;
- проконсультироваться с логопедами.
Даже в животе у мамы ребенок способен слышать и узнавать знакомые ему голоса, реагировать на мелодии
Поэтому важно начать говорить с ребенком, петь колыбельные как можно раньше. Например, петь детские песни или рассказывать потешки грудничку во время гигиенических процедур. После шести месяцев родители должны играть с ребенком в ладушки, сороку-белобоку, козу рогатую, показывать и называть части тела, просить повторять звуки и простые слова.
После шести месяцев родители должны играть с ребенком в ладушки, сороку-белобоку, козу рогатую, показывать и называть части тела, просить повторять звуки и простые слова.
Примерно в шесть месяцев ребенок учится ползать на четвереньках. Поэтому в этот период стоит больше стимулировать двигательную активность и внедрять игры на развитие крупной моторики.
Ближе к году, когда малыш научился ходить, у него начинается активная фаза исследования окружающего мира. И задача родителей — не мешать в этом. Бегать, прыгать и разбрасывать игрушки — абсолютно нормально для здорового ребенка.
На втором году жизни ребенок также активно пытается подражать взрослым, поэтому можно привлекать малыша к бытовым процессам — к приготовлению пищи или уборке дома, ребенок с удовольствием будет повторять за взрослым.
Не стоит покупать для малыша дорогие разрекламированные игрушки. Лучшими помощниками в игре станут:
- кубики;
- пирамидки;
- книжки с большими картинками;
- обычные бытовые предметы.
Дети любят пакетики, фольгу, все, что мама держала в руках. Для развития мелкой моторики, координации движений и обогащения чувственного опыта можно играть с крупами и мукой — пересыпать, трогать пальчиками и ладошками или делать массаж. Для расслабления помогает тесто.
Намного важнее, не во что играть с ребенком, а играть вместе с ним. Любая совместная деятельность ребенка с мамой и папой, общение и обмен эмоциями — это основные факторы здорового развития малыша и его речи.
Материалы по теме:
- Людмила Вайс: «В работе логопедов всё перевернулось с ног на голову»
- Сенсорная комната для детей. Для чего нужна и как сделать самостоятельно
Народные словесные игры в младшем возрасте
Народные потешки в играх для детей младшей группы
Кто из взрослых не замечал, как любят играть со звуком совсем маленькие дети? Ребенок еще не произносит слова, вдруг случайно вырывается звук, и вот малыш уже повторяет его на все лады -гулит. Сколько радости в глазах ребенка во время гуления! Затем, играя со словами, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно все народные потешки построены на диалогах. Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи.
Е.И.Тихеева не раз подчеркивала эту особенность детей: «Потребность в ритмической рифмованной речи, несомненно, присуща их возрасту и обоснована ходом их развития»
Игра «Ладушки»
Цель: Приучать детей слушать
речь воспитателя, соотносить действия со словом потешки, отвечать на вопросы.
— Ладушки, ладушки! — Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку.
Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька, Попили, поели, Домой полетели, На голову сели, Ладушки запели! Движения: Взрослый и дети хлопают в ладоши в такт словам потешки. Поднимают руки, машут ими и кладут на голову. На слова «Домой полетели» разводят руки в стороны и опускают на колени.
Игра Сорока-белобока»
Цель: Слушать родное слово, Улавливать ритм потешки, понимать о чем в ней говориться.
— орока-сорока! Где была? — Далеко! — Что делала? — Кашу варила, деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: — Ты дров не носил, Ты печку не топил!
Движения: Взрослый и дети варят кашу вместе. Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца. Большой палец не загибаем. Обращаемся к большому пальцу: ты дров не носил, печку не топил….
Игра «Коза рогатая»
Цель: Позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимая его.
Идет коза рогатая, За малыми ребятами, Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Кто молока не пьет, Того забодаю, забодаю!
Движения: Взрослый выставляет указательный палец и мизинец, идет к детям, приговаривая «идет коза рогатая…». При слове «забодает» дети убегают от козы, а взрослый их догоняет.
Игра «Заинька»
Цель: Учить детей согласовывать
слова стихотворения с действиями. (Выбираем зайку. Взрослый и дети ходят по кругу и приговаривают).
Заинька, по сеничкам Гуляй, погуливай! Серенький, по новеньким Погуливай, гуляй! Некуда заиньки выскочити, Некуда серому выпрыгнути. Заинька, поскачешь – выскочешь, Серенький, попляшешь – выпустят.
Взрослый напевает с детьми мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.
Игра «На птичьем дворе»
Цель: Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение.
Наши уточки с утра – кря-кря-кря ! Наши гуси у пруда – га-га-га ! А индюк среди двора – бал-бал-бал ! Наши гуленьки вверху – грру-грру-грру ! Наши курочки в окно – ко-ко-ко ! А как Петя-петушок Ранним-рано по утру Нам споет Кукареку !
Взрослый спрашивает: «Как кричат утки?». Дети отвечают. Так взрослый уточняет, закрепляет с детьми произношение звуков.
Игра «Конь»
Цель: Развивать речь детей, упражнять в правильном звукопроизношении.
Топ-топ-топ! Ты скачи в галоп. Ты лети, конь, скоро-скоро, Через реки, через горы, Все в галоп, в галоп, в галоп. Гоп-гоп-гоп! Тпруу! – говорит взрослый.
Движения: Дети скачут по комнате, имитируя бег лошадкой. Дети останавливаются и тоже произносят «Тпрруу!»
Игра «Петя-петушок»
Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке.
Петя-петя-петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкава бородушка, Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь? Кукареку!
Выбираем при помощи считалочки петушка. Надеваем шапочку петушка на голову ребенку. Петушок садиться на стул и громко кукарекает. Затем взрослый и дети произносят слова про петушка. После слов: «деткам спать не даешь» взрослый предлагает петушку несколько раз прокукарекать. Затем выбирают нового петушка.
Игра « Птицы и автомобиль»
Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Взрослый держит в руках руль «я буду автомобилем», а дети птичками. Взрослый держит в руках руль «я буду автомобилем», а дети птичками
Взрослый держит в руках руль «я буду автомобилем», а дети птичками.
Прилетали птички, птички-невелички, Весело скакали (дети летают и прыгают по комнате) Зернышки клевали (дети садятся на корточки, стучат пальчиками об пол).
Взрослый «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та, берегись, посторонись!»
Дети убегают от автомобиля.
Когда грудничок начинает играть с погремушками
Какие игрушки выбирать
На что нужно обращать внимание при выборе погремушки:
Качество. Если погремушка сделана из пластика, он должен быть плотным, гладким, без острых углов. Детали должны быть плотно закреплены и не расходится на стыках при малейшем взмахе
Обращайте внимание на запах. Выраженный химический запах чаще всего свидетельствует о низком качестве материала и может спровоцировать аллергическую реакцию у грудничка
Перед приобретением игрушки попросите продавца предоставить соответствующие сертификаты качества, если таковые имеются.
Материал. Все больше в моду входят мягкие звенящие игрушки, выполненные из ткани. Они легкие, приятные на ощупь, их интересно перебирать пальцами за счет наличия вставок, различных по своей текстуре и тактильным ощущениям. Однако погремушки из пластика легче мыть, они звонче и лучше воспринимаются неокрепшим взором младенца. К тому же их удобно брать, они лучше ощущаются в руках. С их помощью малыш получает первые представления о форме и размере предметов. В производстве погремушек могут использоваться и другие материалы. Если погремушка в дополнение выполняет функцию грызунка, она будет полностью или частично изготовлена из силикона. Такой материал прост в уходе, гигиеничен и абсолютно не токсичен. Изделия из пищевого силикона обладают упругостью и в то же время прочны и устойчивы при падении и ударах. Существуют также деревянные погремушки. Они абсолютно экологичны и гипоаллергенны, однако достаточно увесисты для грудничков.
Цвет. В первый месяц жизни малыш способен различать преимущественно теплые цвета: красный, оранжевый, желтый. Поэтому, выбирая погремушку для новорожденного, лучше отдать предпочтение именно такой цветовой гамме. Чуть позже ребенок начинает различать синий и зеленый. Лучше всего выбирать погремушки основных цветов – они более контрастны и малышу легче будет наблюдать за игрушкой.
Форма. Пока малыш не способен ухватиться за игрушку, а может лишь наблюдать за ней, для игры отлично подойдет крупная погремушка-булава, которую будет хорошо видно в руках у взрослого. Когда малыш научится задерживать свой взгляд на предметах, можно прикрепить к манежу подвесную погремушку. В играх с 2–3-месячным грудничком лучше использовать легкие погремушки с удобной тонкой ручкой, за которую малышу будет удобно браться и удерживать в руке. Для более старшего возраста подойдут слинго-погремушки, шуршалки и пищалки, погремушки-браслеты с разнообразными тактильными и звуковыми эффектами.
Звучание. В первый месяц ребенок очень чувствителен к резким звукам: может вздрагивать и пугаться. Поэтому погремушки в таком возрасте должны быть звонкими, но не сильно громкими. Погремушки могут не только звенеть, но и трещать, пищать и даже шуршать. Ближе к 2–3 месяцам можно познакомить малыша с более громкими погремушками. Главное, чтобы их звучание было комфортно не только родителям, но и ребенку.