Как развивать внимание: увлекательные игры для дошкольников!

Игры для младших дошкольников на развитие внимания

Малышам от 3-х до 4-х лет все еще трудно сосредоточить внимание на речи и словесных упражнениях.Поэтому в развитии внимания нужно задействовать зрительное восприятие. Следует также учитывать, что способом познания у младших дошкольников выступает наглядно-действенное мышление

Дети в этом возрасте могут разглядывать картинки, повторять действия, сравнивать предметы. Именно такие игры подойдут им для тренировки внимания.

Строй, как я! Возьмите два набора кубиков разного цвета (не более 5-ти). Сядьте рядом с малышом, взяв один набор себе, а второй разложив перед ребенком. Постройте простенькую конструкцию из своих трех-четырех кубиков. Предложите малышу построить так же

Если дошкольник справился, но без учета цвета, обратите его внимание на этот факт. Похвалив малыша, побудите его выполнить еще раз

По мере того, как ребенок справляется, усложняйте конструкции и добавляйте новые геометрические формы (конус, цилиндр…)

Чего не хватает куклам. Посадите три куклы в ряд. Скажите, что они собираются кушать. Поставьте перед двумя куклами по тарелке, еще двум положите по ложке, и также поставьте две чашки. Все расположите так, чтобы для каждой куклы было выделено два предмета. В сторонке должны стоять предметы посуды, как нужные, так и лишние. Спросите ребенка, чего не хватает первой кукле, второй… Пусть ребенок дополнит «сервировку».

Что потеряли? Нарисуйте простенькую сюжетную картинку: дом, дерево, солнышко, облако и пр. На отдельном листе примерно повторите основу рисунка из трех основных элементов. Далее спрашивайте у малыша, что еще нужно добавить, сравнивая оба рисунка.

Разновидности игр с правилами на развитие внимания дошкольников 4-5 лет

Для развития внимания могут быть использованы следующие виды игр:

  1. Подбор фигур. Игра основывается на нахождении геометрических фигур, являющихся составными компонентами какого-то изображения;
  2. Гимнастика внимания. Она основана на совершении движений руками, указывающих на разные части тела: вот рука, вот нога и т.д. Затем, педагог начинается совершать неверные движения, т.е. указывает не на те части тела, которые называет, а детям необходимо не войти в заблуждение и совершать правильные движения;
  3. Нахождение игрушки. Предлагаются несколько игрушек, которые дети должны запомнить. Затем, убирается одна и требуется определить какой игрушки не хватает. Также, можно не убирать игрушки, а просто поменять их местами;
  4. Художник. Дети наблюдают за каким-то объектом, запоминают его составные компоненты. Затем, требуется нарисовать объект по памяти;
  5. Наоборот. Игра основана на совершении обратных, противоположных движений: педагог показывает одно движение, а дети должны выполнить противоположное. Например, палец вверх – палец вниз, сжать кулак-разжать кулак.

Основные принципы развития внимания у ребенка

Внимание играет немаловажную роль в развитии дошкольника. Как развить у ребенка внимательность? Для этого разработано несколько базовых принципов:

Постепенное усложнение поставленных задач

Если дошкольник получает какое-либо непростое задание, чаще всего ему не удается выполнить его с первого раза. Следует учесть особенности внимания детей этого возраста и разделить предложенное задание на несколько упрощенных этапов. Для каждого этапа необходимо подготовить подробную словесную инструкцию, с помощью которой кроха наверняка справится с поставленной задачей. Со временем нужно усложнить действия и увеличить их объем. Обдумывая инструкцию, ребенок пытается перевести ее в самоприказ – проговаривает вслух или про себя запланированные действия.

Удержание инструкции в памяти

Многократное проговаривание (взрослым или самим ребенком) полученной инструкции – залог того, что малыш запомнит заданный алгоритм действий и сам сможет контролировать их выполнение. Если что-то пойдет не так, следует провести дополнительный инструктаж. Словесное повторение задачи закрепляется осуществляемыми действиями.

Формирование самоконтроля

При выполнении задания малыш дошкольного возраста время от времени сам себя проверяет, объясняя себе или окружающим, что нужно сделать. К примеру, дошкольник рисует орнамент, сравнивает его с рисунками других детей, находит неточности и исправляет их. Дополнительным стимулом может стать одна из особенностей детской психологии – желание посоревноваться (победитель, выполнивший задачу самостоятельно и без ошибок, поощряется).

Упражнения на развитие внимания у старших дошкольников

Игры для старших дошкольников на развитие внимания более сложны. Они требуют сосредоточения, концентрации внимания, а также содействуют формированию знаний и умений, необходимых для поступления в школу. Ознакомьтесь, что ребенок должен знать к 1 классу.

В играх активно задействуется память и словесно логическое мышление. К тому же они часто содержат соревновательное условие, в соответствии с которым самые невнимательные выбывают из игры. Старших детей подобные упражнения подзадоривают, и они с интересом потом выполняют их без участия взрослого.

  1. Оглянись вокруг. В эту игру можно играть, где угодно. Достаточно определиться с тем, что нужно увидеть в непосредственном окружении. Например, по дороге в детский сад или в магазин называть все, что имеет круглую форму. Или же сосредоточиться на восприятии цвета и называть желтые, зеленые объекты.
  2. Запомни картинки. Используются заранее подготовленные карточки с изображением одного предмета. Картинки 10-12 штук раскладываются в ряд, и дошкольник смотрит на них 1-2 минуты. Затем карточки убираются, а ребенок перечисляет все изображения, которые запомнил. Упражнение также развивает оперативную зрительную память.
  3. Рыба-птица-зверь. Групповая игра, в которой один человек является ведущим. Ведущий в форме считалки указывает на каждого участника и произносит: «рыба-птица-зверь-рыба…». Эта цепочка повторяется столько, сколько считает нужным ведущий. Он может остановиться на любом из этих слов, и, указывая на участника, замолчать. Это значит, что участник должен назвать конкретный вид рыбы, птицы или зверя (в зависимости от крайнего слова). Названия нельзя использовать повторно. Если ответ верный, игра продолжается в том же составе. Если игрок дал неверный ответ, он выбывает из игры. Ожидание ответа ограничивается счетом раз-два-три.
  4. Повтори и дополни. Лучше, чтобы в игре принимали участие 4-7 человек. Первый участник называет слово, второй повторяет услышанное слово и добавляет свое. Третий – повторяет те слова, которые прозвучали, и дополняет цепочку своим словом. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
  5. Слушай – исполняй. Упражнение способствует развитию внимания и памяти. Взрослый называет цепочку действий, не демонстрируя их. Проговаривает первый раз медленно, и повторяет второй раз в обычном темпе. После этого дети воспроизводят движения в той же очередности, как перечислил ведущий. Несколько примеров действий:
  • Поднять правую руку перед собой, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.
  • Повернуть голову направо, поднять левую руку в сторону, повернуть голову прямо, поднять правую руку в сторону, опустить руки.
  • Поднять левую ногу, хлопнуть в ладоши, опустить ногу, подпрыгнуть.

Эта игра особенно интересна детям, если принимает участие несколько человек. Даже самые рассеянные дети стараются прислушаться и выполнить все действия.

Игры, представленные в данной статье, можно применять для занятий как с одним ребенком, так и с группой детей. Отлично, если взрослый выступит не только в роли организатора, но и в качестве партнера. Тем более что для многих упражнений не нужны специальные условия. С ребенком можно поиграть с пользой для его внимания во время самой обычной прогулки в парк.

При подборе упражнений на развитие внимания у дошкольников придерживайтесь принципов продвижения от простого к сложному и привлекательности заданий. Также учитывайте особенности темперамента ребенка, влияющие на скорость переключения внимания.

Краткая инструкция по развитию внимания

Помимо проговаривания и повторения, способствующих активизации понимания и принятию задания, можно обучать детей сознательному направлению внимания на конкретные объекты и явления. На этапе просмотра иллюстраций можно предложить ребенку отыскать любимого сказочного персонажа, самое высокое здание, знакомое животное и т.д. В ходе прогулки малыш может попытаться найти автомобиль заданного цвета или дерево конкретной породы (тополь, ива, клен, каштан и т.п.). Услышанное и увиденное подлежит обязательному обсуждению. Также кроха проявит интерес к следующим упражнениям:

  1. Выбору идентичных предметов из совокупности представленных;
  2. Нахождении отличий;
  3. Раскрашивании картинок определенными цветами;
  4. Прохождении нарисованных лабиринтов;
  5. Озвучивании изменений, произошедших за период пребывания ребенка с закрытыми глазами (перемещение или исчезновение одной из игрушек и т.д.);
  6. Запрету на выполнение заранее оговоренного движения (другие движения можно выполнять после соответствующей команды взрослого);
  7. Соотнесению предметов с предложенными категориями (живое/не живое, летает/не летает, съедобное/несъедобное и т.п.);
  8. Перерисовыванию рисунков и узоров по клеточкам;
  9. Графическому «диктанту», представляющему собой вычерчивание узора на листе в клеточку под диктовку одного из родителей (педагога, бабушки) путем озвучивания соответствующих указаний: три клетки влево, одна клетка вниз и т.д. Рисунок желательно проработать заранее;
  10. Предоставлению ответов на вопросы, в которых не содержатся определенные слова (к примеру, «да» или «нет»);
  11. Вычеркиванию (подчеркиванию, обведению в кружок и т.д.) определенных символов (кругов, треугольников, квадратов, букв алфавита и т.д.);
  12. Прислушиванию к звукам, раздающимся вне пределов комнаты или на улице, с целью описания сопровождающего их действия (проехал автомобиль, гавкнула собака, стекает вода с крыши, хлопнули двери и т.п.);
  13. Игре в «Пуговички», для которой потребуются два одинаковых набора пуговиц и несколько листов бумаги. Суть игры определена следующими правилами. Один из участников выставляет три пуговицы. Задача второго игрока заключается в запоминании особенностей задействованных предметов и мест их расположения. После накрывания пуговиц этот участник воспроизводит увиденное на имеющемся в его распоряжении игровом поле, в качестве которого выступает лист бумаги. Успешный результат предполагает усложнение игры за счет сокращения выделяемого на осмотр времени и увеличения количества пуговиц.

Понятие внимания

Внимание – это психический процесс, во время которого происходит избирательный отбор информации, поступающей через органы чувств. Оно обладает рядом свойств. Оно обладает рядом свойств

Оно обладает рядом свойств.

  1. Объем — характеризуется количеством информации, которую ребёнок может воспринять. Разложите перед малышом 10 предметов или картинок и спрячьте их под куском ткани. Затем откройте их на 3 секунды и снова накройте. Попросите кроху назвать их.
  2. Сосредоточенность — показывает, насколько сильно малыш может сконцентрироваться на объекте. Дошкольникам её нужно развивать, т. к. она ещё совсем мала. Попробуйте выучить стишок или песенку под включённый телевизор.
  3. Устойчивость – умение продолжительное время поддерживать сосредоточенность. Активность шестилеток продолжается всего 10–15 минут, после чего нужно сменить вид деятельности.
  4. Переключаемость – осмысленный переход от одного объекта или занятия на другой. Перевод концентрации внимания происходит осознанно и требует волевого напряжения.
  5. Распределение – возможность выполнения нескольких дел одновременно.

Нарушение каждого из свойств может привести к отклонениям в познавательной деятельности детей.

Однако бывает, что рассеянность и невнимательность малыша вызвана иными причинами:

  • наличие в носоглотке крохи аденоидов, которые мешают носовому дыханию, как следствие появляется дефицит кислорода в мозге;
  • перегрузки, к которым приводит несоблюдение режима, «перенасыщенные» секциями, занятиями выходные дни;
  • особенности воспитания, когда в семье малыша балуют избытком развлечений, освобождают от обязанностей, позволяют откладывать время занятий.

Родителям не стоит требовать внимательности от уставшего или больного ребенка.

Непроизвольное внимание

Внимание детей дошкольного возраста непроизвольно, или непреднамеренно.  Главной его особенностью является то, что появляется оно, лишь, когда крохе интересно занятие или предмет. Наглядно, эмоционально, неожиданно – вот, как должно строиться занятие с малышом

Наглядно, эмоционально, неожиданно – вот, как должно строиться занятие с малышом.

Произвольное внимание

Ближе к старшему дошкольному возрасту начинает формироваться произвольное внимание. Оно не зависит от развития непреднамеренного и формируется вследствие воздействия взрослых

Произвольное внимание развивается у детей при необходимости осознанно сосредоточиться на предмете или деятельности. Хоть здесь и играет роль сила воли и самодисциплина, оно также зависит от интересов и ощущений ребёнка. Послепроизвольное внимание

Послепроизвольное внимание

Оно обычно самое эффективное и длительное по времени, т. к. ребёнок не напрягается и не утомляется. Например, малыш хочет посмотреть мультфильм, а взрослые просят его помочь накрыть на стол. Вначале крошка занимается этим с усилием воли, выполняя указания родителей, затем он увлекается и в концентрировании внимания нет необходимости, из произвольного оно становится послепроизвольным.

Игры на внимание в детском саду и дома

В качестве одной из самых легких и интересных игр с детьми младшей группы, а дома можно начинать играть с малышами в возрасте от 1,5-2 лет, я всегда называю игру «Кто пропал?». Пожалуй, и дома, и в детском саду найдутся мягкие или резиновые, пластмассовые игрушки, изображающие животных.

Игрушек может быть от 5 до 10 разновидностей в зависимости от возраста ребенка. Игрушки нужно выставить в ряд на стол, на диван, на пол (без разницы). Дети в течение минуты рассматривают и запоминают, какие игрушки находятся перед ними. Затем они отворачиваются или закрывают глаза, воспитатель или родитель убирает 1-2 игрушки, а дети открывают глаза и пытаются вспомнить, кто же пропал.

Если вы играете в группе или же дома играют несколько детей, то можно устроить что-то вроде соревнования, засчитывая баллы тому, кто первый дал правильный ответ. В качестве баллов можно выдавать звездочки.

Эти же действия можно немного усложнить, если не убирать игрушку, а поменять две местами и спросить, кто сидит не на своем месте? Можно также убирать одну игрушку, а еще две пересаживать. Это уже будет высший пилотаж. А самое главное, что детям такая игра нисколько не надоедает, и они сами будут просить играть до бесконечности.

Вообще любые затеи с животными всегда идут «на ура» для детей любого возраста: и в 4 года, и в 5 лет, и в 7 лет. Поэтому и родителям, и воспитателям порекомендую пособие «Играйка №14. Узнавайка. Зоопарк. Дидактические игры для развития зрительного восприятия и внимания». Это пособие рассчитано не только на развитие внимания, но и на совершенствование речи, а также расширение знаний о диких и домашних животных.

А следующее пособие «Короткие игры на каждый день. Для детей 1-4 года» поможет родителям малышей с пользой провести совместный досуг. Настоятельно советую родителям следовать рекомендациям, предлагаемым в данном пособии.

С чего начинается развитие внимания

Несмотря на то, что внимание детей дошкольного возраста носит пассивный характер, возрастающий опыт и знания малыша об окружающем мире позволяют ему многие действия совершать автоматически. В связи с этим совершенствуется распределение внимания, когда чадо может оперировать уже несколькими объектами без волевого усилия. Тематический материал:

Тематический материал:

  • Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста
  • Упражнения для развития памяти у детей 6-7 лет

Под руководством родителей ребёнок учится сосредотачиваться на занятии, даже когда ему неинтересно. Отличным средством при этом становится речь. Дети старшего дошкольного возраста часто проговаривают инструкцию вслух при выполнении задания.

Давая указания своему чаду, следите, чтобы они были логичными и понятными ребёнку. Постарайтесь вовлечь его, освещая привлекательные стороны объекта.

Учите детей с детства подмечать необычные особенности предметов и явлений. Возрастающая любознательность и совершенствование мыслительных процессов позволяют дошколёнку лучше концентрироваться на заинтересовавшем предмете.

Вниманием детей 4-5 лет управляет взрослый при помощи речи или жестов («Будь внимательнее!», «Посмотри, какая птичка!»). В старшем дошкольном возрасте, дети управляют своим вниманием при помощи своей речи. Таким образом они планируют свою деятельность, задают ей конечную цель

Это даёт толчок к развитию произвольного внимания

Таким образом они планируют свою деятельность, задают ей конечную цель. Это даёт толчок к развитию произвольного внимания.

Картотека игр на развитие внимания

Прежде чем начать развивать определенную высшую психическую функцию, нужно провести диагностику. Для этого можно использовать специальные методики. Для детей дошкольного возраста используют картинный материал.

Игры могут проводить родители в домашних условиях

В диагностике учитывается объем внимания, переключаемость, устойчивость, концентрация, распределение. Малышу предлагают найти отличия на картинках или сходство, найти пары предметов. Дополнительно проверяется способность замечать изменения.

Для определения уровня внимания предлагают найти на картинке круги, прямоугольники, треугольники. В старшем дошкольном возрасте можно применять «Корректурную пробу», но только при условии, что ребенок знает буквы.

Важно! В процесс диагностики учитывают не только правильность выполнения заданий, но и то, как ведет себя ребенок

Для школьников используют пробу на внимание Гальперина. Она содержит два небольших текста

Задача: исправить все ошибки за небольшой промежуток времени.

После диагностики можно составить представление об уровне развития детского внимания. Только после этого можно подбирать задания и игры для коррекции.

Необходимо выбрать материал с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Дома родители могут использовать игрушки или другие предметы.

Игры и задания для групповой работы детей 5-6 лет

В детском саду тоже активно занимаются развитием малышей. Занятия проводятся как индивидуально, так и с группами. Подобное разнообразие форм работы позволяет сделать обучение эффективным.

В дошкольном возрасте любые уроки проводят только в игровой форме

Задания на развитие внимания для детей 5-6 лет проводятся в течение 20 минут. Желательно менять виды деятельности, чтобы малыши не успели соскучиться. Игры лучше хранить в специальной картотеке — это позволит сэкономить время на нахождение.

Что слышно?

Взрослый просит прислушаться к тому, что происходит за дверью и потом назвать это. Например, как едут машины или играют другие дети. Подобная игра учит сосредотачиваться.

Будь внимателен

Задача детей: внимательно прослушать инструкцию. На определенном слове нужно сделать определенное движение. Например, «лошадка» — стучать ногой по полу, «зайчик» — прыжки на одном месте и т. п. Постепенно можно увеличивать количество действий.

Важно! Начинать нужно с трех-четырех действий и по началу дети будут путаться — это нормально

Подобная деятельность позволяет развивать не только внимание, но и мышление

Слушай хлопки

Взрослый дает детям инструкция: один хлопок — поза «аиста» (стоять на одной ноге, раскинув руки), два — поза «лягушки» (на корточках), три — возобновляется ходьба. Малыши идут по кругу и считают хлопки. Подобная игра хорошо развивает внимательность.

Запомни порядок

Дети выстраиваются в произвольном порядке. Один дошкольник становится ведущим. Он должен запомнить в какой последовательности стоят его сверстники, после чего выходит из комнаты. Малыши меняются и ведущему нужно правильно восстановить последовательность.

Игры на развитие внимания проводят каждый день — это позволит ускорить процесс. Необходимо часто менять виды деятельности, чтобы дети не скучали.

Игры и задания для детей 6-7 лет

На шестой год жизни ребенок готов к усвоению письма и чтения. Поэтому постепенно можно начинать подготовку в этом направлении. Для этого используют специальные упражнения.

Игры на внимание для детей 6-7 лет немного сложнее тех, что предлагаются в средней группе. Например, дошкольников просят посчитать в обратном порядке и сопровождать каждую цифру простыми физическими движениями

Сочетание разных видов деятельности повышает эффективность обучения

Для тренировки внимания используют специальные листы с заданиями — для удобства делают распечатку для каждого ребенка

Можно посчитать глазами количество геометрических фигур, важно, чтобы ребенок в этот момент не помогал себе пальцем

Упражнения подбирают индивидуальные особенности развития детей. Если они хорошо освоили счет, то берут задания с цифрами.

Важно! Усложнение должно вестись постепенно. Если какой-то тип заданий не получается, то его на время откладывают

Игры на развитие внимания в средней группе проводят без использования буквенного и цифрового материала. В силу возраста малыши еще не знают, как нужно читать и писать.

Все меняется с переходом в старшую и подготовительную группы. В этот период детям уже дают упражнения, которые содержат цифры и буквы. Например, малышей просят найти на картинке шары с одинаковыми числами.

Игры для развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста

Игры для развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста.

Игра «Будь внимателен»

  • Перед началом игры разучите условные сигналы. При слове «зайчики» дети должны попрыгать, при слове «цапли» — стоять на одной ноге, а при слове «лошадки» — остановиться и стучать одной ногой об пол.
  • Теперь попросите идти детей по кругу. Ведущий с разными интервалами и в различном порядке называет слова-команды, а дети их выполняют.
  • В дальнейшем можно набор команд расширить.

Игра «Поющие животные»

  • Играющим предлагается представить себя животным, любящим петь
  • Дети должны по очереди «спеть» (промяукать, прогавкать, промычать и т. д.) какую-нибудь песню. Например, «В траве сидел кузнечик», «В лесу родилась елочка», а остальные — угадать их.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

  • Дети садятся в круг. Ведущий договаривается с ними, что если он скажет слово «земля», все опускают руки вниз, слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, а слово огонь — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
  • Дети повторяют слова за ведущим и выполняют соответствующие движения. Сначала можно говорить медленно, потом быстрее и быстрее.
  • Выигрывает тот, кто не сбился и выполнил все команды правильно.

Для развития внимания полезно проводить хорошо известные воспитателям упражнения: «Найди отличия», «Найди предмет, не похожий на другие», «Что изменилось?», «Лабиринт», «Исправь ошибки», традиционные игры: «Летает — не летает», «Съедобный — несъедобный».

Память является одной из основных способностей человека и одним из необходимых условий развития интеллекта. Для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи рекомендуется заучивание стихов или сказок, рассказы об увиденном во время прогулок, а так же специальные игры и упражнения.

Игра «Послушай и запомни»

  • Подберите пять пар связанных друг с другом по смыслу слов, например: туча — дождь, ночь — луна, постель — сон, солнце — день, лампа — свет. Предложите ребенку прослушать их два раза. Затем называйте по одному слову из каждой пары. Задача малыша — вспомнить второе слово.
  • Усложняя задание, увеличивайте количество пар.
  • Обязательно меняйтесь ролями

Игра «Посмотри и запомни»

На столе поставьте несколько предметов и игрушек. Покажите их ребенку на 10 секунд. После этого попросите ребенка отвернуться и измените, расположение предметов на столе, добавьте или уберите какой-нибудь предмет. Поверните ребенка и попросите его повторить первоначальную картину на столе.

Игра «Нарисуй узор»

Попросите ребенка посмотреть на нарисованный узор и повторить его на чистом листе бумаги по памяти.

Все эти и другие подобные игры помогают родителям в полном объеме развивать у детей  внимание , память, а вместе с ними и речь. Литература

Литература

  1. Тихомирова Л. Ф. Познавательные способности детей 5-7 лет. — Ярославль: Академия развития, 2001.
  2. Юрченко Е. М. Вся жизнь — игра. — Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2008.

Дошколята 4-5 лет – особенности развития

Вот основные из них:

прошли первые возрастные кризисы, и малыш становится более спокойным и даже послушным;
при этом он начинает стремиться к самостоятельности, и даже устанавливать свои правила – в том числе в развивающих играх;
формируются основные этические понятия и творческие способности
В фазу активности вступает развитие воображения;
детки начинают дружить друг с другом, ссориться, мириться, обижаться, ревновать, помогать;
уже накоплен багаж знаний об основных явлениях, предметах, и есть желание расширять кругозор дальше;

внимание у деток пока недостаточно сосредоточено, податливо внешним воздействиям

Очень важно, чтобы взрослые учитывали эти особенности
Поддерживали в стремлении стать более самостоятельным. Позволяли чаду умеренно менять правила в занятиях

И даже применяли на уроке (занятии) новые, пока незнакомые предметы (животных, птиц, технику). Объясняя попутно, что это такое, и как используется человеком

Очень важно, чтобы взрослые учитывали эти особенности. Поддерживали в стремлении стать более самостоятельным

Позволяли чаду умеренно менять правила в занятиях. И даже применяли на уроке (занятии) новые, пока незнакомые предметы (животных, птиц, технику). Объясняя попутно, что это такое, и как используется человеком.

Игры для обучения счёту и грамоте

Счёт и грамота — не самые простые умения. Да и научить им не так-то просто. Поэтому лучшим вашим помощником в этой задаче будут не словесные, а готовые настольные игры. В современной «настолочной» индустрии немало продуктов, призванных помочь дошколёнку освоить базовую академическую программу. Вот несколько отличных вариантов:

  • Навык: счёт до 10
  • Цена: от 1000 рублей

  • Навык: счёт до 10, сложение, вычитание
  • Цена: от 990 рублей

  • Навык: устный счёт, внимательность
  • Цена: от 760 рублей

  • Навык: знакомство с буквами и звуками, память, внимательность
  • Цена: от 990 рублей

Озадачник. Родная речь

  • Навык: знакомство с буквами, звуками, слогами
  • Цена: от 550 рублей

Несомненно, заниматься развитием малыша необходимо. Однако куда важнее вырастить счастливого, а не самого умного ребёнка! Не стоит превращать весь ваш совместный досуг в бесконечные развивашки. Да и принуждать малыша к таким играм тоже не стоит. Самым разумным вариантом будет просто периодически предлагать разные упражнения младшему члену семьи.

Не забывайте о том, что интерес к задаче ребёнок может сохранять недолго. Не настаивайте на продолжении во что бы то ни стало. Возможность самому выбирать занятие и отказываться от него, когда хочется, принесёт ребёнку чувство безопасности, а также уверенность в себе и собственных решениях.

Источник фото обложки: realpeople/Shutterstock.com

Игры для развития мелкой моторики

Fh Photo/Shutterstock.com

Переоценить значимость мелкой моторики невозможно. Уровень её развития заметно влияет на качество даже взрослой жизни. Поэтому все предложенные упражнения можно выполнять вместе с ребёнком как минимум для поддержания навыка.

20 рублей

Для этой игры придется подразорить копилку — необходимо как можно больше монеток с одинаковым достоинством, желательно не больше 2 рублей. Все деньги нужно положить на стол так, чтобы они не лежали друг на друге.

Каждый игрок в свой ход берёт со стола одну монетку. Необходимо одной рукой подбросить монету, а второй параллельно собирать в кучку оставшиеся на столе деньги. Закончить нужно в тот момент, когда упадет подброшенный предмет. После этого посчитайте, на какую сумму игрок успел собрать монеток. Кто первым сможет «накопить» 20 рублей, тот и выиграл!

Важная деталь: после своего хода деньги нужно разложить обратно. Иначе условия не будут равными для всех игроков.

Узнать на ощупь

У этой игры может быть огромное количество вариантов. Однако во всех случаях цель стоит одна и та же: угадать предмет, потрогав его.

Например, можно сложить несколько игрушек в коробку. Или наоборот — разложить их по разным ёмкостям. А ещё можно использовать не только игрушки, но и природные материалы — камешки, шишки, веточки.

Что больше

Перед началом игры приготовьте несколько мисок с разными сыпучими продуктами. Идеальный вариант — макароны, бобы и крупы. Специи и сахар использовать не рекомендуем.

Каждый вид продукта насыпьте в отдельную ёмкость. Завяжите игроку глаза и выставьте миски перед ним в произвольном порядке. Суть испытания — пощупать содержимое каждой миски и расставить тару в порядке убывания размера её содержимого.

Например, у вас есть миски с фасолью, горохом и гречкой. Одна горошина явно меньше одной фасолины, но больше одного гречневого зерна. Значит, миску с горохом нужно поставить после миски с фасолью, но перед миской с гречкой.

Проблема развития внимания дошкольников 4-5 лет

Определение 1

Внимание – это свойство личности, отражающее ее возможности концентрироваться на каких-либо объектах, процессах и явлениях. Внимание является одним из компонентов психической работы организма, составляет структуру любого психического процесса

Внимание является одним из компонентов психической работы организма, составляет структуру любого психического процесса. Внимание выступает составным компонентом познания

От его развития, во многом, зависит эффективность познавательной деятельности ребенка

Внимание выступает составным компонентом познания. От его развития, во многом, зависит эффективность познавательной деятельности ребенка

В дошкольный период развития личности формирование внимания выступает актуальной проблемой. Именно в этот период требуется формирование основ внимания ребенка для полноценного формирования его познавательной сферы и общего развития его личности.

Особое внимание необходимо уделять развитию внимания дошкольников в возрасте 4-5 лет. Разные формы и методы работы в данном направлении должны утверждаться в образовательной программе дошкольной образовательной организации

Это обусловлено следующими причинами:

  • Подготовка детей к учебной деятельности.
  • Развитие основ произвольного внимания.
  • Устранение избирательности внимания и его ориентация на познавательную работу.
  • Неразвитость навыков переключения внимания.
  • Сензитивный этап формирования произвольного внимания.

Внимание ребенка среднего дошкольного возраста характеризуется несформированностью процессов произвольного восприятия объектов и явлений. Ребенок сосредотачивается только на том, что ему интересно, вызывает у него эмоциональный отклик

Остальные объекты не попадают в зону его восприятия, поскольку, на них не обращается внимание. Поэтому, формированию навыков внимания, сосредоточению произвольного внимания требуется уделять как можно больше времени в учебно-воспитательном процессе дошкольников средней возрастной группы. Это поможет заложить у них основы продуктивной учебной деятельности и подготовить их к концентрации внимания на деталях, его длительном удержании на одном объекте в ходе учебного процесса в начальной школе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: