Жевательные сенсорные игрушки и аутизм

Расстройства аутистического спектра

Что искать в игрушках для аутичных детей

Прежде чем начинать наполнять свою виртуальную корзину покупками игрушками для особых нужд, знайте: прежде всего, игрушки для детей с аутизмом должны быть веселыми! Вот что еще нужно иметь в виду:

• Охватите интересные игрушки. Дети с аутизмом могут очень заинтересоваться одной вещью, такой как поезда или динозавры. «Иногда родители пытаются остановить интенсивность интереса своего ребенка, думая, что это привычка, которую нужно сломать», — говорит Рондалин Варни Уитни, доктор философии, OTR / L, доцент кафедры трудотерапии в Медицинской школе Университета Западной Вирджинии в Моргантауне, «Но интерес есть интерес, и вы должны идти с ним. Просто подумайте о том, как использовать этот интерес для расширения игры и обучения ».

• Избегайте чрезмерной стимуляции игрушек. «Многие дети с расстройством аутистического спектра чрезмерно стимулируются электронными игрушками с большим количеством света, звуков и движущихся частей», — говорит Уинтер. Игра с ними может не только привести к кризису, но дети часто также сосредотачиваются исключительно на игрушке и не обращают никакого внимания на других детей или взрослых вокруг них.

• Думать не по возрасту. Производители игрушек оценивают свои игрушки по возрасту, чтобы родители могли понять, что им по возрасту — как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения развития. Но когда дело доходит до игрушек для детей, страдающих аутизмом, если они не представляют опасности для вашего ребенка, что, если на упаковке для игрушек написано 5+? Только вы знаете, какие игрушки действительно подходят для стадии развития вашего ребенка. «У некоторых детей с аутизмом есть интеллектуальные нарушения, а у некоторых нет», — говорит Уитни. «На самом деле, многие обладают интеллектуальными способностями или выше». Итог: доверяйте своей интуиции и выбирайте игрушки, которые соответствуют вашему ребенку там, где они находятся в процессе развития, сохраняя при этом безопасность.

• Выбирайте игрушки, в которых нельзя играть неправильно. Игрушки, в которые можно играть разными способами, являются одними из лучших игрушек для детей с аутизмом. «Они особенно хороши для детей, у которых есть несоответствия в их развитии», говорит Уитни.

• Ищите правильную сенсорную стимуляцию. Дети с аутизмом обычно нуждаются в особом сенсорном воздействии. Некоторые тяготеют к тактильному (возможно, прикосновение к определенным текстурам успокаивает), в то время как другие предпочитают стимулировать свою проприоцептивную систему, в основном суставы и мышцы (вращение или прыжок могут регулировать их настроение). И у многих есть различные сенсорные потребности. «Ищите игрушки, в которых много сенсорных элементов, которые понравятся вашему ребенку», — говорит Уитни.

• Ограничить количество доступных игрушек. «Часто проблематично иметь много игрушек одновременно, — говорит Уинтер

«Контейнеры с крышками, шкафами или стеллажами для игрушек помогут вам научить ребенка убирать и отвлекать внимание»

Как играют дети с аутизмом

Аутичным детям в процессе игры обычно свойственны некоторые отличия от нейротипичных детей, например:

  • стремление выстраивать игрушки в ряды по какому-либо признаку (цвет, размер, тип игрушки);
  • игра в одиночестве и отсутствие желания поиграть с другим человеком, вплоть до бурного протеста;
  • монотонность движений, цикличность действий.

Такие особенности игры связаны с недостатком ряда навыков:

  • имитации;
  • сюжетно-ролевой символической игры;
  • социальной коммуникации;
  • совместного внимания.

Для преодоления этой проблемы необходимо деликатно и ненавязчиво прививать малышу интерес к совместным играм, обучать его наблюдению за игровыми действиями и их повторению. Расширить навыки, которые ребенок применяет в собственных играх – значит расширить границы его мира и помочь ему заинтересоваться происходящим вокруг.

Как обучать детей с РАС

Разнообразие в игрушках

Дети с аутизмом плохо воспринимают что-то новое. Они каждую игрушку встречают в штыки. Потому все развивающие игры стоит покупать только по подобию: если ребенок любит игрушки одной формы, некоторого цвета и типа – эти критерии стоит учесть. Однако за постоянством всегда скрываются и проблемы. К примеру, ребенок может отказаться к восприятию чего-то нового, в результате этого его развитие будет медленным. Потому стоит пытаться покупать разнообразные материалы для развития детей.

Комната, переполненная предметами, вызывает у детей с аутизмом тревогу. Грамотно подобранные игрушки помогают реализовать потребности ребенка в качественном развитии. Можно взять ребенка с собой в магазин и там уже узнать, что именно он хочет получить.

Разнообразие в игрушках

Дети с аутизмом плохо воспринимают что-то новое. Они каждую игрушку встречают в штыки. Потому все развивающие игры стоит покупать только по подобию: если ребенок любит игрушки одной формы, некоторого цвета и типа – эти критерии стоит учесть. Однако за постоянством всегда скрываются и проблемы. К примеру, ребенок может отказаться к восприятию чего-то нового, в результате этого его развитие будет медленным. Потому стоит пытаться покупать разнообразные материалы для развития детей.

Комната, переполненная предметами, вызывает у детей с аутизмом тревогу. Грамотно подобранные игрушки помогают реализовать потребности ребенка в качественном развитии. Можно взять ребенка с собой в магазин и там уже узнать, что именно он хочет получить.

Распространенные ошибки при выборе игрушек для аутичных детей

Довольно часто родители, выбирая новую игрушку для ребенка-аутиста, руководствуются принципом подобия – то есть покупают игрушку, похожую на уже имеющиеся по цвету, форме, типу (мягкая, музыкальная и т. д.). Такой подход обусловлен тем, что аутичные дети обычно испытывают трудности с восприятием всего нового, в том числе и настороженно воспринимая новые игрушки. Однако такое постоянство можно назвать главной ошибкой при выборе, поскольку в итоге ребенок вообще может отказаться от восприятия всего нового, что негативно скажется на его развитии. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют придерживаться принципа максимального разнообразия, а не подобия.

ВАЖНО! Не пытайтесь заинтересовать ребенка популярной игрушкой «спиннером». Существует распространенное заблуждение, что спиннер придуман специально для аутичных людей, так как может развивать и успокаивать их

Однако на самом деле эта игрушка способна погружать аутистов глубоко в себя, как бы «гипнотизируя» их – а этого необходимо избегать всеми силами, чтобы не ухудшить и без того проблемную социализацию ребенка.

Еще одной распространенной ошибкой является избыточное количество игрушек. Помните, что ребенок с РАС испытывает чувство тревоги, находясь в комнате, загроможденной множеством предметов – даже если они красивые и интересные. Старайтесь не «засыпать» малыша игрушками, покупайте их в разумных количествах.

Ни в коем случае нельзя навязчиво заставлять ребенка играть с тем или иным игровым предметом. Даже если вы прочитали, что аутичные дети любят мыльные пузыри – это совсем не означает, что ваш ребенок их тоже полюбит: пузыри, наоборот, могут напугать его или вызвать ассоциации с чем-то неприятным ему. Каждый маленький аутист всегда остается уникальной личностью с собственными предпочтениями и особенностями, поэтому не стоит пытаться подвести его под какой-то иллюзорный «аутистический стандарт».

Способы лечения аутизма и его прогнозы

Чем отличается аутичная игра

Дети с аутизмом играют не так, как другие дети. Даже в очень юном возрасте дети с аутизмом с большей вероятностью, чем их типичные сверстники, будут выстраивать предметы, играть сами по себе и повторять одни и те же действия снова и снова. Кроме того, они реже участвуют в играх, требующих «воображаемого» сотрудничества или социального общения1.

Конечно, многие дети без аутизма выстраивают объекты, играют в одиночку или предпочитают другие занятия воображению. Но в то время как дети с аутизмом, по-видимому, не осведомлены о действиях и предпочтениях других, типичные дети подражают своим сверстникам, чтобы осваивать новые игровые навыки, сотрудничать с другими и задавать вопросы, когда они сбиты с толку.

Типичные дети, которые играют в одиночку, обычно делают это по определенной причине и могут присоединиться к игре, когда они к этому готовы или поощряются.

Если вашему ребенку кажется, что он не знает других детей или кажется, что он не может научиться новым игровым навыкам посредством наблюдения, социального взаимодействия или вербального общения, это может быть признаком аутизма.

Вот некоторые отличия, на которые стоит обратить внимание:

Предпочтение играть в одиночку почти все время (даже когда поощряется к участию в типичных формах игры)

Неспособность или нежелание усвоить основные правила совместной игры (очередность, ролевые игры, следование правилам спорта или настольной игры)

Участие в деятельности, которая кажется бесцельной и повторяющейся (открытие / закрытие дверей, выстраивание предметов в ряд, спуск воды в туалете и т. Д.)

Неспособность или нежелание отвечать на дружеские предложения взрослых или сверстников

Очевидное игнорирование поведения или слов других детей (блуждание по группе, не осознавая, что они вовлечены в игру, лазание по горке, не осознавая, что есть линия и т. Д.)

Очевидная неспособность усвоить основы символической игры (притвориться кем-то другим или притвориться, что игрушка имеет человеческие характеристики и т. Д.)

Специальные игрушки

Сегодня можно найти информацию, что спиннер – игрушка для аутистов, позволяющая одновременно успокоить и развить ребенка. Коррекционные педагоги заявляют, что данное изделие вовсе не обладает заявленными характеристиками. Наоборот, эта игрушка словно гипнотизирует и заставляет погрузиться в себя. А цель занятий с аутистами – это научить их взаимодействовать. Поэтому очень полезными являются различные коммуникаторы, говорящие плакаты и фотоальбомы. Настенное расписание также считается полезной вещью, позволяющей составить план на следующий день. Помимо этого, полезны подушки с вибрацией, утяжеленные коврики и массажеры.

Как же не ошибиться с подарком?

Конечно, прежде всего спросить у родителей ребенка: чем он на данный момент увлекается, какие мультфильмы смотрит, каких героев любит? Предпочитает ли он музыкальные игрушки с яркими огнями или, наоборот, любит тишину? Увлекается «Лего» или сбором паззлов?

Очень часто дети, которые фанатеют от какого-то определенного мультика, будут рады получить игрушечных персонажей из него, чтобы проигрывать сюжеты дома (моя Лиза это просто обожает!).

Автор фото, Anna Cook

С игрушками ребенок может играть по-своему, а не как положено

Ни в коем случае не надо обращать внимание на возрастную категорию игрушек. Моя восьмилетняя дочка до сих пор может с большим удовольствием играть с младенческими погремушками, мягкими телепузиками и другими героями передач для самых маленьких

Кстати, будьте готовы к тому, что даже с обычными и подходящими по возрасту игрушками ребенок не обязательно будет играть «как положено». Например, Лиза очень любит кукол. Но она не разыгрывает с ними сценки, она любит их одевать-раздевать и разбирать на запчасти, чтобы потом снова собирать, как конструктор.

У Лизы есть сенсорная потребность что-то делать кончиками пальцев, и в отсутствии наклеек или мелких деталей для кукол она до крови расковыривает себе ногти.

Сделай сам

В магазинах данная разновидность развивалок встречается редко, но их можно сделать и самому. Это так называемые сенсорные игрушки, основной задачей которых является развить:

Например, небольшой коврик с яркими элементами, шуршащими отделениями, разноцветными карточками, фетровыми игрушками на липучках, шершавыми цифрами и буквами, бубенцами, шариками и т.д. Часто родители изготавливают целые стенды, на которых располагают молнии, шнуровки, крючки, замочки с ключами, разнообразные липучки и кармашки, шьют мягкие книги, и многое другое

Важно, чтобы на одном коврике или стенде сочетались разные стимульные материалы: холодные, гладкие, теплые, шершавые, мягкие, колючие или твердые предметы

Часто задаваемые вопросы

Какие игрушки лучше всего подходят для детей старшего возраста, страдающих аутизмом?

Старшим аутичным детям могут нравиться игрушки, которые позволяют им использовать пальцы и руки. Постарайтесь получить представление об интересах вашего ребенка, а затем исследуйте и исследуйте игрушки, связанные с этим интересом.

Какие игрушки лучше всего подходят для невербальных аутичных детей?

Невербальные дети могут лучше всего общаться с игрушками, которые побуждают их говорить или выражать себя. Притворная игра также может быть полезной.

Тем не менее, некоторые невербальные дети могут разочароваться в игрушках, которые поощряют речь, и предпочитают игрушки, которые включают в себя другие способы общения, кроме речи.

Существуют ли игрушки, с которыми аутичным детям нельзя играть?

Знание того, является ли ваш ребенок гиперчувствительным или гипочувствительным к стимуляции, может помочь при выборе игрушек. Ребенок, который сильно возбужден, может добиться большего успеха с успокаивающими игрушками. Гипочувствительный ребенок может больше общаться с яркими игрушками, излучающими свет и звук.

Синдром Ретта

Как играют аутичные дети

Малыши с расстройством аутистического спектра играют по-особенному. Уже с первых лет жизни можно отметить некоторые отличия:

  • чаще выставляют подобные игрушки в одну линию;
  • предпочитают играть в одиночестве;
  • преобладают монотонные и цикличные движения;
  • не допускают к процессу посторонних.

Обычные дети в период игры балуются, шумят, подражают взрослым и сверстникам, задают десятки вопросов в минуту. Совет: если вы стали замечать, что ребенок отказывается от вербальной или социальной коммуникации, не может или не хочет познавать новое, обратитесь к психиатру, возможно, у ребенка присутствует та или иная степень РАС. Отзывы относительно правильного подбора игрушек для детей с РАС

Положительные Отрицательные
У нашей малышки с 2 лет есть обожаемый друг – ушастый зайка, и она себя чувствует с ним более защищенной и спокойной. Стирать и сушить его приходится оперативно ночью, так как она его просто не выпускает из рук никогда. Психолог наша сказала, что это даже хорошо. (Света)
Нам недавно поставили диагноз, и я даже не догадывалась, что полная комната игрушек – это плохо. Будем исправляться! (Нина)
Спасибо игрушечной индустрии, сегодня настолько большой выбор, что порой сам теряешься. Мы взяли себе за правило раз в неделю покупать новую и кардинально отличающуюся развивалку. И знаете, это реально работает. (Ксения)
Что только не пробовали, а дочь одного медведя за собой носит, ни на одну другую игрушку не реагирует, и психиатры не помогают. Руки опускаются, не все так просто и безоблачно. (Ира)
Фетровые фигурки на липучках – это нечто. Сама освоила технику кройки и шитья, теперь я разрабатываю, шью, мы играем недельку-две, а потом относим в свой детский сад

И все счастливы, и квартира не “загромождается”, и ребенок развивается, да и бюджетно, что немаловажно. (Дина)
Дома мы рисуем, лепим, делаем поделки, игрушкам современным не доверяю, и стараюсь от телевизора держать подальше (Надежда)
В игровой у дочери есть большой аквариум (с пузырями, разными рыбками, замками, водорослями и улитками), надувной бассейн с разными шариками (пластиковыми, надувными, гладкими, пупырчатыми, разноцветными), стенд для рисования ладошками и многое другое

У нас из трех комнат в квартире пришлось выделить одну комнату для игровой. Всем родителям рекомендую. (Екатерина)
Никогда не задумывалась, что игрушки нужно выбирать правильно. Теперь буду данному вопросу уделять больше внимания. (София)
Спасибо за информацию, особенно относительно советов «Сделай сам». (Яна)
Сенсорные игры для меня открыли в одном детском центре. Это просто нечто из категории «невероятное». Малышка просто в восторге была, и моментально увлеклась новой игрушкой. (Тамара)

Вывод Выбирая очередную игрушку своему малышу, помните, она должна быть не только нужной и полезной, но и желанной. Ведь то, что его не заинтересует, будет пылиться в комоде. Даже самая интересная вещь станет абсолютно бесполезной, если с ней не научить взаимодействовать. Своеобразная игра детей-аутистов часто сложна и скучна для взрослых, но без посторонней помощи они не справятся

Важно наладить с ребенком контакт, и все получится

Что такое детский аутизм

Как выбрать игрушки для аутичных детей

Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) особенные и требуют своеобразного подхода. По внешним признакам их развитие соответствует нормам, но в то же время они существенно отличаются от сверстников.

Дети-аутисты плохо контактируют с внешним миром (при наличии тяжелого аутизма наблюдается полная отчужденность). Малыши часто проявляют пассивность ко всему происходящему: не демонстрируют никакой реакции на голод, холод и даже боль. Чаще всего они молчаливы, но могут ни с того ни с сего процитировать фразу, услышанную ранее. К подбору игрушек для таких детей нужно подходить с особой тщательностью, так как их большая часть попросту будет игнорироваться.

Ссылки/рекомендуемая литература

Adamson, J. and G. (1990). Topsy and Tim at the supermarket.UK: Blackie Children’s Book
Adamson, J. and G. (1977). Topsy and Tim go shopping. UK: Dorling Kindersley
Attwood, T. (1998). Asperger syndrome: a guide for parents and professionals. London: Jessica Kingsley
Butterworth, N. (1994). When we go shopping. UK: Collins
Comfort, L. (2000). Let’s go shopping. UK: Mammoth
Dunn Buron, K. (2003). When my autism gets too big: a relaxation book for children with autistic spectrum disorders. USA: Autism Asperger Publishing Company
Dunn Darin, K and Curtis, M. (2003). The incredible 5- point scale: assisting children with ASDs in understanding social interactions and controlling their emotional responses. USA: Autism Asperger Publishing Company.
Dickinson, P. and Hannah, L. (1998). It can get better … dealing with common behaviour problems in young autistic children. UK: The National Autistic Society
Gallacher, L. (2002). Let’s go to the supermarket. USA: Simon and Schuster
Gillingham, G. (1995). Autism: handle with care!: understanding and managing behaviour of children and adults with autism. USA: Future Education Inc.
Grandin, T. (1995). Thinking in pictures and other reports from my life with autism. USA: First Vintage Books
Gray, C. (2002). My social stories book. London: Jessica Kingsley
Jackson, L. (2002). Freaks, geeks and Asperger syndrome.London: Jessica Kingsley
May, F. (2005). Understanding behaviour. London: The National Autistic Society.
Shea, K. (2004). Out and about at the supermarket. UK: Picture and Window Books
Segar, M. (1997). A guide to coping specifically for people with Asperger syndrome.
Nottingham: The Early Years Centre, Publications, 272 Longdale Lane, Ravenshead, Nottingham NG15 9AH.
Moon, B. (2005). Let’s go shopping. UK: Collins Educational
Williams, D. (1996). Autism: An inside out approach. London: Jessica Kingsley

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Игрушки для аутичных детей

  • Сенсорные шары. У детей с аутизмом есть сенсорные проблемы, и с помощью игрушек мы можем незаметно работать в этой области. А) Да они могут исследовать ощущения в своем собственном темпе. Сенсорные шарики для них — отличная игрушка. У них неровная поверхность, которую можно использовать для массажа, заставляя катиться, чтобы поймать их,… благодаря их поверхности им легче схватить их, и они также работают над своей мелкой и крупной моторикой.
  • Истории для работы над социальными навыками. Старшим мы можем помочь развить социальные навыки благодаря книгам и рассказам. В них видны повседневные ситуации, и они учат их инструментам, чтобы знать, как действовать.
  • Шары эмоций. Это значения разного цвета, каждая из которых определяет эмоцию (гнев, печаль, радость, удивление …). Эти шары помочь выявить и выразить эмоции, и они также будут работать над своим общая моторика и координация. Таким образом они научатся распознавать эмоции других людей, когда они их видят.
  • Деревянные блоки. Строительные игры подходят всем детям. Им нравится строить и разрушать свои здания. Они работают над своей мелкой моторикой и способностью различать цвета и формы. Они также обеспечивают спокойствие и отвлекают.
  • Еда нарезать. Это деревянные игрушки, имитирующие пищу, которую можно разрезать. Это сложная игра, и вы отлично проведете время, используя свое воображение и координацию.
  • Стекируемая головоломка. Детям нравится играть в пазлы, они также развивают мелкую моторику и координацию. Поскольку его можно штабелировать, они должны класть кусочки одного цвета или формы друг на друга. Они прочные и удобные в обращении.
  • Расслабляющие мягкие игрушки. Для детей, чувствительных к проприоцептивной стимуляции, идеально подходят мягкие игрушки и расслабляющие игрушки. Внутри них есть шарики, которые при нажатии вызывают расслабляющее и успокаивающее ощущение.

  • Мистер Картофель. Им нравится эта знаменитая игра, в которой нужно щелкать, открывать и закрывать. Сенсорная стимуляция, прекрасно проводя время.
  • Краска. Если ребенку нравится рисовать, и он воспринимает это как форму самовыражения. Если у вас повышенная чувствительность, не делайте этого пальцами и попробуйте кисть. Помимо того, что он является идеальной терапией, он улучшает вашу концентрацию, мелкую моторику и способ самовыражения.

Сделай сам

Их не всегда можно найти в магазине, но довольно легко сделать и самому. Речь идет о сенсорных игрушках для аутистов. Они создаются на основе задач, которые требуется решить. Речь идет о развитии слуха или тактильных ощущений, зрительного восприятия, тонкой или крупной моторики, навыков общения или мышления. Это развивающие коврики с нашитыми на них шуршащими, звенящими, отклеивающимися элементами, бубенцы и шершавый алфавит, разноцветные карточки и кукольный театр.

Вы можете сами подобрать правильные игрушки для своего малыша

Для этого просто определите, в чем заключается проблема, и обратите внимание на развитие тех навыков, которых не хватает вашему ребенку. Обычно дети с аутизмом имеют дефицит практически во всех перечисленных областях

Поэтому запасайтесь яркими разноцветными кубиками и набором музыкальных инструментов. Используйте все стимульные материалы, которые шуршат и звенят. Кроме того, важен набор стимульного материала, тренирующего тактильные ощущения. Это мягкие и твердые предметы, шершавые и гладкие, холодные и теплые.

Ментальные заболевания и медикаментозное лечение

Полина Буря
мама подопечного фонда «Искусство быть рядом»

Гигиена — это очень сложная для нас тема. Во-первых, у Вани пока нет понимания, когда он грязный. Хотя многие дети с аутизмом, наоборот, очень щепетильно относятся к таким вещам. Ваня не замечает, если его одежда запачкалась, не говоря уже о том, что он плохо оценивает в зеркале свой внешний вид. 

Во-вторых, навыки гигиены у Вани сформированы пока только частично, поскольку у него всегда возникают сложности с переходами. То есть, если есть какая-то цепочка действий, самостоятельно перейти к следующему действию Ване очень трудно. Помимо этого, его сильно отвлекают сенсорные стимуляции, он «зависает» и забывает, что делал. Также ему сложно концентрироваться на визуальной информации, поэтому, к сожалению, Ваня не может сам передвигаться по визуальному расписанию. Он понимает цепочки действий, знает, какое действие следующее, но приступить к нему самостоятельно не может.

Поэтому ему все равно постоянно нужен контроль взрослого, хотя мы стараемся не касаться Вани, чтобы он делал все сам. Ваня лучше воспринимает информацию на слух, поэтому у нас есть определенные схемы-считалки на каждую гигиеническую цепочку действий. Эти стишки он не читает, но знает наизусть и в моем присутствии повторяет их сам себе. 

Чтобы уменьшить необходимость в помощи взрослого и добиться большей самостоятельности в переходах между действиями, я планирую ввести стратегию смены стимула. По этой стратегии переключение между действиями может соотноситься, например, со звуком таймера, который будет звонить через определенные промежутки времени. 

Светлана Шифрина
директор фонда «Искусство быть рядом»

В нашем случае изменения и понимание того, что происходит, начались уже в районе десяти лет. Для нас это был сложный период, потому что поведение ребенка очень сильно изменилось не в лучшую сторону, начались определенные поведенческие проблемы, которые ухудшили качество жизни ребенка и всей семьи, и нам пришлось решиться на применение медикаментозной терапии. 

Существует некоторая стигма, что детей с аутизмом не нужно лечить препаратами. Я и сама была противником медикаментозного лечения при аутизме, поскольку от аутизма нет лекарства, и специалисты считают, что наилучшим способом помощи людям с аутизмом на сегодняшний день являются поведенческие методики и психолого-педагогическая помощь. Но, к сожалению, нам ее оказалось недостаточно. Во время переходного возраста ребенок с аутизмом сталкивается с гормональными всплесками и изменением настроения, при этом у него в отличие от нормотипичного подростка может не быть необходимых механизмов внутренней регуляции. 

Сейчас я понимаю, что бывают ситуации, когда это необходимо, и родителям не нужно этого бояться

На самом деле все лекарства очень разные, важно правильно подобрать медикаменты и дозировку и следить за всеми показателями во время приема, и тогда изменение качества жизни ребенка и его семьи может быть кардинальным

Полина Буря
мама подопечного фонда «Искусство быть рядом»

Когда происходят какие-то стрессовые ситуации, человеческий организм расходует различные ресурсы, такие как микроэлементы, витамины и минералы. Нервная система наших детей постоянно возбуждена, поэтому у них все время происходит активная выработка адреналина и кортизола, что, разумеется, приводит к истощению и различным дефицитам, и, как следствие этого, неудивительно, что они предрасположены к депрессии и тревожным расстройствам. 

Если говорить о нашем опыте, то с наступлением переходного возраста Ваня, наверное, стал более замкнутым и начал чаще расстраиваться. Раньше он был более позитивным и его состояние было более ровным. Поскольку он не может сказать, что именно его беспокоит, мы никогда не можем знать наверняка: возможно, он заплакал, потому что у него что-то заболело, а может, он чем-то расстроен. Помимо этого, у него есть такая особенность: периоды возбуждения чередуются с периодами вялости, поэтому зачастую нам сложно идентифицировать, что это — усталость, плохое настроение или физическое недомогание. Однако, как правило, у Вани такие эпизоды бывают не очень часто и быстро проходят, в течение трех — пяти минут. 

История диагноза

Диагностика расстройства аутистического спектра

Игрушки для детей-аутистов

Рано или поздно, любой родитель оказывается перед выбором: какие игрушки купить для своего ребенка? И неважно, является ли его чадо аутистом. Каждая вещь в арсенале любого малыша должна нести какой-то смысл

Каждая вещь в арсенале любого малыша должна нести какой-то смысл.

Какой именно?

Любому ребенку пойдет на пользу небольшое количество

хороших добротных действительно любимыхэкологически чистых игрушек

Не стоит заваливать малыша пластмассовым игрушечным хламом

Маленький аутист способен играть не с самими игрушками, а с их количеством, если перегрузить его вещами. Например, он может просто выстраивать машинки по размеру в ряд, а не имитировать с их помощью дорожное движение

При покупке игрушек для маленького аутиста нужно учитывать еще ряд особенностей

Такие дети воспринимают мир несколько иначе, у них могут быть различные А потому любую игрушку следует выбирать, учитывая эти особенности ребенка

Слишком яркая и громкая игрушка может вызвать сенсорную перегрузку у маленького аутиста, у которого чрезвычайно хороший слух и острое зрение, и даже довести до истерики Детям же с недостаточно развитыми органами слуха и зрения такие игры будут весьма кстати

Игрушка для аутичного малыша должна быть по возможностипрочной Эти дети очень консервативны и могут очень расстроиться, если любимая вещь вдруг станет непригодной для игр

Книги для таких детей лучше выбиратьхорошего качества с очень плотными страницами, зная склонность многих маленьких аутистов рвать бумагу

Нередко аутичные дети, в силу отставания их в развитии, предпочитают игрушки, которые уже не соответствуют их возрасту  Это тоже стоит учесть при выборе подарка

Сенсорные игрушки, стимулирующие и развивающие мелкую моторику, приятные на ощупь – тканевые, деревянные, с пуговичками и камешками – отличный выбор для маленького аутиста С помощью такой вещи особенные дети смогут проявить все присущие им творческие способности, а также приобрести полезные исследовательские навыки

Конечно, все дети разные, и то, что хорошо для одного, может быть совершенно неприемлемым для другого

Однако общие тенденции при общении детей-аутистов с игрушками все же прослеживаются

Мини-батут может стать отличным источником радости для такого малыша Более того, регулярные прыжки очень полезны для детского здоровья

Аутичного ребенка также может заинтересовать конструктор, только не стоит перегружать его большим количеством ярких деталей Пусть это будет несколько приятных на ощупь деревянных блоков разных форм и цветов

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам присоединиться к одной из программ по восстановлению ребенка и получить значительные улучшения в состоянии его здоровья

Благодаря нашему сотрудничеству, Вы сможете

Но самое главное – у Вас появится реальный шанс вырастить здорового ребенка!

  • https://aba-kurs.com/igrushki-dlya-autistov/
  • https://autizmy-net.ru/kak-vyibrat-igrushki-dlya-autichnyih-detey/
  • https://apicorrection.com/igrushki-dlya-detej-autistov

Специальные игрушки для детей с РАС

В начале 2018 года стала популярной игрушка под названием «спиннер». Большинство людей считает, что она специально разработана для аутистов: одновременно и развивает, и успокаивает. Но практикующие коррекционные психологи опровергают данную информацию и утверждают, что спиннер наоборот погружает в себя по принципу гипноза. Основная цель занятий с АД – это социализация. Именно по этой причине подбирать необходимо предметы, по типу фотоальбомов или говорящих плакатов, которые будут выступать в роли коммуникатора. Также к этой категории можно отнести массажеры, подушки с вибрацией, настенное планирование дня.

Как разнообразить игры с аутичными детьми

Чтобы сделать игровой процесс более привлекательным и полезным для малыша, можно использовать:

  • батут. Домашние мини-батуты – отличный способ не только доставить ребенку удовольствие, но и развить крупную моторику, снять тревожность, простимулировать сенсоры, научить управлять своим телом. Благодаря регулярным прыжкам на батуте у детей с РАС снижается частота эпизодов и интенсивность стереотипного поведения;
  • пазлы. Отличный вариант для развития терпения и концентрации. Для начала предложите малышу небольшой набор пазлов, а когда он освоится с ними – переходите к более сложным вариантам;
  • нравящиеся ребенку персонажи из мультфильмов. Маленькие аутисты часто сильно привязываются к героям любимых мультиков, поэтому заинтересовать их игрой с участием этих героев будет проще, чем игрой с «незнакомыми» игрушками. Главное – выбирать игрушечных мультяшных персонажей высокого качества, чтобы они долго не ломались (потеря любимого героя огорчает аутичного ребенка гораздо сильнее, чем нейротипичного);
  • головоломки, конструкторы, игрушечные железные дороги. Эти игрушки не только развивают фантазию, но и могут использоваться для игры вдвоем, что прекрасно улучшает способность взаимодействия малыша с другими людьми. Играйте с ребенком, не оставляйте его в одиночестве – от этого он только глубже погрузится в себя;
  • «Сделай сам». Несмотря на распространенность проблемы аутизма, в ассортименте магазинов до сих пор имеется довольно мало сенсорных развивающих игрушек – но это не беда, ведь их можно сделать самостоятельно. Отличной многофункциональной сенсорной игрушкой станет настенный коврик или стенд с большим количеством элементов с самыми разнообразными свойствами (шуршание, яркие цвета, пушистость/колючесть, звон, мелодия, круглые и угловатые формы, замочки с ключиками, липучки, карманы, шнуровка, различные застежки и т. д.). Такие игрушки становятся буквально незаменимыми для развития у малыша крупной и мелкой моторики, визуального восприятия, слуха, тактильных ощущений, а также мышления и коммуникативных навыков.

Кроме того, чтобы обратить заинтересованное внимание малыша на игру, очень полезно включать в нее надувные горки и детские домики, вибрирующие массажные подушки, анимированные видео и интерактивные развивающие программы. Помните, что отсутствие игровых навыков – это не приговор, а просто одна из обычных особенностей аутизма, с которой можно успешно бороться

Практически во всех терапевтических методиках предусмотрены те или иные способы развития игровых навыков. Особенно эффективен в этом плане прикладной поведенческий анализ, обучиться которому могут родители и специалисты, посетивочные курсы АВА-терапии

Помните, что отсутствие игровых навыков – это не приговор, а просто одна из обычных особенностей аутизма, с которой можно успешно бороться. Практически во всех терапевтических методиках предусмотрены те или иные способы развития игровых навыков. Особенно эффективен в этом плане прикладной поведенческий анализ, обучиться которому могут родители и специалисты, посетивочные курсы АВА-терапии.

Специальные игрушки для детей с РАС

В начале 2018 года стала популярной игрушка под названием «спиннер». Большинство людей считает, что она специально разработана для аутистов: одновременно и развивает, и успокаивает. Но практикующие коррекционные психологи опровергают данную информацию и утверждают, что спиннер наоборот погружает в себя по принципу гипноза. Основная цель занятий с АД – это социализация. Именно по этой причине подбирать необходимо предметы, по типу фотоальбомов или говорящих плакатов, которые будут выступать в роли коммуникатора. Также к этой категории можно отнести массажеры, подушки с вибрацией, настенное планирование дня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: