Развитие речи через дидактическую игру: ее роль, влияние на грамматический строй речи, развитие связной речи

Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников

Развитие речи через дидактические игры в четыре года

В четыре года происходит дальнейшее пополнения словаря ребенка, с более подробным углублением в детали и характеристики окружающего мира. Это необходимо для усиления дифференцированного восприятия и углубления знаний об особенностях предметов, их назначении, строении и расширении понимания качеств и свойств. В этом возрасте малыш должен научиться основным приемам ориентирования в пространстве и времени, освоить соответствующие слова (утро, вечер, вперед, назад, сначала, потом). Дидактические игры для развития речи, рекомендуемые детям 4 лет, должны начинаться с фраз «Что сначала, что потом…», «Когда бывает…», «Что изменилось…», «Что будет, если…», «Что можно делать с…», «С чем можно делать …», «Больше чем…Меньше чем…», «Один…много…» и подобных.

Хорошо если ребенок будет каждый вечер рассказывать о том, как он провел день, во что и с кем играл, что видел и делал. Отвечая на наводящие вопросы родителей в процессе сюжетно-ролевых игр, с использованием любимых игрушек, малыш будет быстрее развиваться, пополняя свой словарь и улучшая умение им пользоваться.

Стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов

Это очень увлекательная игра с ребенком, который уже хорошо понимает речь взрослых

То есть, имеет достаточный пассивный словарь и развитое слуховое внимание. Например, родитель рассказывает о каком-то животном, а малыш должен озвучить это животное:

  • Родитель: «На лугу пасутся коровы».
  • Ребенок: «Мууу, мууу».
  • Родитель: «В гости к нам зашел щенок».
  • Ребенок: «Гав-гав».

Сначала малыш просто повторяет за мамой, а потом будет самостоятельно произносить нужные звуки. Можно купить книжку «Стихи-болтушки», где собраны стихотворения, побуждающие детей к имитации звуков мира и разговорчивости.

Роль дидактической игры в развитие речи ребенка

Игра — основной род деятельности детей, поэтому и всесторонне развивать его стоит через игру. Для этого существует множество дидактических игр, направленных на разные стороны развития ребенка. Одним из таких видов являются дидактические игры для развития речи.

  • Задача таких игр обучить ребенка новым словам, их правильному произношению, научить склонять и использовать речь связно, с помощью словотворчества.
  • Дидактические игры помогают ребенку понять и услышать разницумежду созвучными словами, узнать о разных форма слова, о применении предлогов и союзов.
  • Детки постарше учатся с помощью дидактических игрстроить сложные предложения, развивать мышление и воображение, пополнять свой словарный запас.

Роль дидактических игр в развитии ребенка, в частности его речиочень большая, ведь все обучение строиться именно на них. Значение игр в воспитании детей нельзя преувеличить, так как только игровая деятельность может привлечь ребенка, а значит научить.

Дидактические игры «Развитие речи» в подготовительной группе

Предлагаем несколько игр по развитию фонематической культуры, расширению индивидуального словаря, коррекции грамматического речевого строя для дошкольников 6–7 лет.

Закончи словечко

Игра учит выделять слоги в словах.

Дети выстраиваются в ряд. Воспитатель бросает первому игроку мяч, произносит начало слова. Игрок должен сказать конец слова. Например: кару… сель, верто… лет, мага… зин

Важно подбирать такие слова, которые можно угадать по началу

Скачать картинку

Замени слово

Игра учит оперировать звуками в словах. Для работы нужны предметные иллюстрации.

Педагог задает фонему, которую предстоит вставить в качестве замены в слово, чтобы получилось другое слово. Пусть это будет, например, звук . Затем воспитатель кладет перед игроком изображение, называет нарисованный предмет, просит заменить фонему в начале или конце слова на . Ребенок называет слово, которое у него получилось, находит соответствующее изображение. Например: «гайка» — «чайка».

Скачать картинку

Угадай, что это?

Игра активизирует словарь, стимулирует мыслительные способности.

Воспитатель называет части, из которых состоит какой-либо объект. Дети должны догадаться, о чем идет речь. Вот несколько примеров для понимания игры:

  • ветви, ствол, корни, крона, листва, плоды, дупло, сучья — дерево;
  • стены, крыльцо, окна, крыша, чердак, подвал, комнаты — дом;
  • крылья, шасси, кабина, салон, сиденья, двигатель, хвост — самолет.

Скачать картинку

Слова-друзья

Игра расширяет словарный запас синонимов, закрепляет в памяти смыслы слов.

Воспитатель называет три слова. Ребенок должен сказать, какие из них близки по смыслу, аргументировать свое мнение. Педагог должен объяснить воспитаннику, что такие слова называются синонимами. Вот несколько примеров для игры:

  • спешить, торопиться, прогуливаться;
  • пляска, частушка, хоровод;
  • враг, товарищ, друг;
  • крупный, забавный, огромный.

Куда мы ходили?

Игра закрепляет навык употребления существительных в родительном падеже и множественном числе. Для занятия требуются предметные картинки по темам «Сад», «Лесная поляна», «Огород».

Воспитатель спрашивает у ребят: «Куда мы ходили? Что увидели?». Дети начинают с темы «Сад». Они отвечают: «Мы были в саду. Увидели много…». Далее педагог демонстрирует изображения садовых культур, а дети перечисляют: «Увидели много яблок, слив, персиков, груш, вишен». Аналогично с ответами по темам «Огород» и «Лесная поляна».

Скачать картинку

Исправь ошибку

Дидактическая игра развивает слуховое восприятие и логическое мышление.

Педагог произносит предложение с искаженным смыслом, а дети исправляют ошибку. Вот несколько примеров предложений для игры:

  • пошел снег, потому что Оля надела лыжи;
  • овощи на грядках забыли полить, потому что они засохли;
  • погода была жаркой, потому что семья отправилась на речку.

Составь фразу

Игра учит употреблять в разговорной речи предлоги. Для работы нужны предметные картинки.

Педагог кладет перед игроками пару изображений. По этим картинкам дошколята должны составить предложение с употреблением предлогов. Например, на одной картинке изображены книги, на другой — полка на стене. У ребят должна получиться фраза: «Книги стоят на полке».

Виды дидактических игр

Принято выделять следующие типы дидактических игр:

  • игры-путешествия направлены на усиление впечатлений, на привлечение внимания детей к тому, что находится рядом;
  • игры-поручения по своему содержанию проще, а по продолжительности – более короткие, чем игры-путешествия. Их основой являются действия с предметами, игрушками, а также словесные поручения;
  • игры-предположения, когда перед детьми ставят задачу и создают ситуацию, требующую осмысления последующих действий. При этом активно начинает работать мыслительная деятельности детей, они учатся прислушиваться друг к другу;
  • игры-загадки – их основой и целью является проверка знаний и находчивости детей;
  • игры-беседы – их основа – общение. Основной чертой таких игр выступает непосредственность переживаний, заинтересованность и доброжелательность. Такие игры требуют активизации эмоциональных и мыслительных процессов;
  • игры с предметами и игрушками – развивают тактильные ощущения, умение манипулировать разными предметами и игрушками, развивают творческое мышление и воображение;
  • словесные игры – направлены на развитие слуховой памяти, внимания и коммуникативных способностей, а также на развитие связной и диалогической речи, умение и желание выражать собственные мысли;
  • настольно-печатные – используются в качестве наглядного пособия и направлены на развитие зрительной памяти и внимания.

Основными атрибутами дидактических игр выступают: обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий.

Использование дидактических игр для решения задач речевого развития позволяет закрепить и уточнить словарь, изменять и образовывать слова, упражняться составлять связные высказывания, развиваться объяснительную речь. Чтобы правильно выбрать дидактическую игру необходимо знать уровень подготовленности воспитанников. То есть, перед определением дидактической задачи, в первую очередь, необходимо определить какие знания и представления дети должны усвоить и закрепить, какие личностные качества должны у них сформироваться средствами избранной игры.

Развитие речи посредством дидактических игр в 5-6 лет

Старший дошкольный возраст – период, когда дети с помощью дидактических игр активно усваивают разговорный язык, овладевая лексикой, фонетикой, грамматикой. Словарный запас расширяется, базируясь на углубленном познании окружающего мира. Основная задача дидактических игр по развитию речи в этом возрасте, наряду с дальнейшим пополнением словаря − обучение ребенка диалогической и монологической речи.

В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых малыш должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок.

В период дошкольной подготовки важно научить ребенка повествовательной речи, умению составлять и произносить монологи − для этого в форме игры можно предлагать описывать конкретные ситуации, такие как дальнее путешествие, посещение зоопарка, сказочное путешествие, с подробным описанием деталей (объектов, свойств, качеств, действий и др.). Дидактические игры для развития речи способствуют реализации характерных возрастных возможностей гармоничного психического развития дошкольников, подготавливая их поэтапно к школьной жизни

Дидактические игры для развития речи способствуют реализации характерных возрастных возможностей гармоничного психического развития дошкольников, подготавливая их поэтапно к школьной жизни.

Дидактические игры по развитию речи в младшей группе

Предлагаем игры, подходящие для работы с дошкольниками 3–4 лет.

Противоположности

Игра знакомит дошкольников с антонимами. Занятие можно проводить при прохождении любой темы. Для игры нужны тематические предметные иллюстрации и мяч.

Дети становятся в ряд. Педагог бросает мяч игроку. Говорит, например: «Длинная дорога». Игрок, бросив мяч обратно, должен сказать: «Короткая дорога». Дав правильный ответ, игрок получает соответствующую картинку, то есть в данном случае изображение дороги. Победителем становится игрок, собравший наибольшее количество картинок.

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Исправь предложения

Цель игры — закрепление навыка грамотного и осознанного употребления предложных форм. Для работы требуются сюжетные картинки.

Педагог демонстрирует ребенку изображение, произносит соответствующее сюжету предложение, пропустив предлог. Например: «Семья едет… машине». Игрок должен понять, в чем ошибся воспитатель, произнести аналогичное предложение, но уже с употреблением предлога: «Семья едет в машине».

Скачать картинку

Скачать картинку

Словесные цепочки

Игра совершенствует звукопроизношение, закрепляет умение определять место звука в составе слова. Для работы нужен мяч.

Ребята становятся в круг. Педагог бросает мяч первому игроку, говорит слово, например, «дом». Ребенок, бросив мяч обратно, должен произнести слово, начинающееся тем же звуком, каким закончилось произнесенное воспитателем слово. Например, «мак». И далее по такому же принципу: «крот — такси — игла — арбуз — зонт — тигр — рог — гора».

Один и множество

Игра учит формированию множественного числа существительных. Для занятия нужен мяч.

Дети становятся в ряд. Педагог бросает мяч дошкольнику, говорит термин в единственном числе. Игрок, бросив мяч обратно, должен произнести это же слово во множественном числе. Например: «туча — тучи, рука — руки, цветок — цветы, дерево — деревья, сапог — сапоги».

Скачать картинку

Коники

Эта дидактическая игра развивает артикуляцию, что очень важно для дошкольников 3–4 лет. Ребята становятся в ряд по двое, словно бы лошади, запряженные в карету

Педагог исполняет роль кучера, он становится позади воспитанников, дает команду: «В путь». Дети начинают двигаться по кругу, цокая языком, как если бы стучали копытами. Далее воспитатель командует: «Стоп». Ребята останавливаются. Педагог предлагает проверить, кто из коников громче стучит копытами. Для этого ребята распределяются по парам. Когда языками цокает первая пара, остальные слушают, затем выявляют победителя. И так все пары по очереди

Ребята становятся в ряд по двое, словно бы лошади, запряженные в карету. Педагог исполняет роль кучера, он становится позади воспитанников, дает команду: «В путь». Дети начинают двигаться по кругу, цокая языком, как если бы стучали копытами. Далее воспитатель командует: «Стоп». Ребята останавливаются. Педагог предлагает проверить, кто из коников громче стучит копытами. Для этого ребята распределяются по парам. Когда языками цокает первая пара, остальные слушают, затем выявляют победителя. И так все пары по очереди.

Скачать картинку

Подготовка и проведение дидактической игры

Проведение дидактической игры предваряет её разработка в виде конспекта. Конспект составляется по определённой схеме. Отметим, что жёстких требований к конспекту нет, однако общепринятой считается следующая его структура (см. таблицу).

Дидактическая игра выстраивается по определённому плану

Таблица: структура конспекта дидактической игры

Структурный элемент конспекта
Заголовок В заголовке указывается название и вид игры, возраст (группа) детей, образовательная область по ФГОС.
Задачи Часто педагоги вместо «задачи» пишут «цели», что методически не совсем верно. Понятие «цель» больше соотносится с рабочей программой педагога по предметной области. Применительно к конкретному занятию правильно писать «задачи». Формулируя задачи, следует использовать глаголы: «формировать готовность»,«формировать способность», «создавать условия», «развивать навыки» и т. д. Трёх-четырёх задач достаточно. Можно подробнее описать особенности игры и её обучающее значение.
Игровой материал Указывается перечень необходимых материалов, оборудования, инвентаря, необходимое время.
Игровые правила Перечисляются правила, определяющие действия и продуктивное поведение детей во время игры.
Предварительная работа При необходимости кратко описывается деятельность педагога и детей, предваряющая игру.
Ход игры В данной части педагог предлагает подробный сценарий, расписанный по словам. Если планируется физкультминутка, следует расписать и её.
Методические рекомендации При необходимости можно включить в конспект этот раздел, где даются рекомендации тому, кто будет проводить игру.

Таблица: пример конспекта дидактической игры в средней группе (фрагменты)

Автор Гордовская Е. С., воспитатель ГБОУ №1503, г. Москва
Название занятия Узнай, что изменилось
Задачи
  • Воспитательная: воспитывать умение правильно выполнять задания воспитателя.
  • Образовательная: продолжать формировать у детей пространственные представления.
  • Развивающая: развивать логическое мышление и наблюдательность.
Материалы
  • Кукольный персонаж Фиксик,
  • ширма,
  • 3 игрушки.
Ход игры Дети сидят полукругом напротив ширмы.В игре используется кукольный персонаж Фиксик. Фиксик весёлый и шустрый. Постоянно что-то перестанавливает, передвигает, а потом забывает и просит ребят подсказать ему, куда он поставил свои игрушки.В.: Дети, к нам в гости пришёл Фиксик и хочет с вами поиграть. Как мы будем играть? Фиксик, расскажи ребятам!Фиксик показывается из-за ширмы, стоящей на столе воспитателя.Фиксик: Дети, сейчас мы будем с вами играть, я принёс сюда игрушки: машинку, куклу Свету и мячик. Посмотрите, где они стоят. Где стоит кукла Света?Дети: Посередине стола.Фиксик: А машинка?Дети: Справа от неё.Фиксик: А как можно сказать, где лежит мячик?Дети: Он лежит слева от Светы.Фиксик: Ребята, а вы запомнили, где стоят игрушки?Фиксик спрашивает ребят, где какая игрушка лежит. <…>Фиксик: А теперь я закрою игрушки ширмой, что-то тут переставлю, а вы отгадаете, что изменится. Хорошо?Воспитатель закрывает ширмочкой свой стол и делает перестановку: кукла «перешла» к детям поближе, а сзади неё оказались рядом машинка и мячик. Фиксик обращается к детям: Что изменилось здесь? Где стоит Света? Отвечать будет только тот, кого я назову. Будьте готовы!Далее Фиксик обращается к детям по именам и задаёт вопросы. <…>Опять закрывается ширма, но перестановка не сделана.Фиксик: А сейчас кто скажет, что изменилось? Что я переставил?Дети: Фиксик, ты забыл переставить игрушки.Фиксик: Подскажите мне, ребята, где эти игрушки стояли раньше.Дети: Они так и стояли: Света впереди, а машинка и мячик сзади.Фиксик за ширмой переставляет игрушки, разговаривает с ними. Куклу сажает сбоку, а машинка и мячик остаются посередине стола. Дети отгадывают, называют слова сбоку, посередине, слева.В конце игры воспитатель и дети обсуждают, во что они играли. Ребята отвечают, а воспитатель дополняет и поправляет ответы детей.
Цит. по: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=10281

Организация досуга детей в ДОУ посредством дидактических игр

Помимо того, что дидактическая игра представляет собой форму организации НОД в детском саду, это ещё и хороший способ организовать досуг дошкольников вне рамок занятий, преимущественно во второй половине дня. Наиболее подходящими для этих целей будут игры-викторины. Они не требуют особой подготовки, сложного игрового материала и могут быть исключительно словесными

При проведении игр-викторин важно ориентироваться на средний и низкий уровень эрудиции детей, особенно если тематика новая, усложняя вопросы постепенно, ориентируясь на увеличивающийся интеллектуальный багаж воспитанников

ДИ также может быть встроена в сценарий праздника. В такую игру могут быть вовлечены присутствующие гости, например, родители. Не следует упускать возможность решить задачи обучения и воспитания детей во время праздничных и иных развлекательных мероприятий. В детском саду могут быть организованы вечера музыкально-дидактических игр. Сценарий такого вечера строится по принципу игры «Угадай мелодию», «Продолжи куплет», «Догадайся, кто поёт?» и т. д.

Содержанием физкультурного досуга являются физические упражнения, которые проводятся в игровой форме

Примеры сценариев

Примеры сценариев досугов и развлечений с дидактическими играми в ДОУ:

  • Летний досуг для детей младшего дошкольного возраста «В гости к медвежонку» (Черникова Н. В.). Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности.
  • Спортивное развлечение «Нам сказка помогает спортом заниматься» (Алексеевцева Е. В.). У воспитанников в игровой форме развиваются основные физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость, координация движений, меткость.
  • Тематический досуг для старших дошкольников «Путешествуем с игрой» (Некрасова Г. В.). Мероприятие направлено на формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей, патриотизма и эмпатии, гендерной толерантности.
  • Музыкальное развлечение в старшей группе «Чудо-дерево» (Осипова М. Л.). Цель: систематизировать знания детей с помощью музыкально-дидактических игр.

Дидактическая игра для воспитателя — результативный метод достижения образовательных целей. Дошкольники с увлечением выполняют игровые задания и в то же время развивают необходимые умения и навыки для дальнейшей успешной социализации.

Развитие речи посредством дидактических игр

Развитие речи через дидактические игры происходит за счет пополнения словарного запаса, обучения в игровой форме навыкам использования слов (активизации словарного багажа), улучшения навыков коммуникации.

За период дошкольной подготовки ребенку необходимо освоить словарный запас, позволяющий без проблем общаться с ровесниками и взрослыми людьми, успешно получать школьные знания, понимать излагаемый материал (содержание литературных произведений, формулировку математических задач и т.д.). Поэтому основная задача дошкольного воспитания – максимальное развитие речи, посредством дидактических игр которое происходит эффективнее и качественнее.

Дидактические игры по развитию речи успешно решают следующие задачи в дошкольном воспитании детей:

  • Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;
  • Помогают в понимании значений слов и их правильного употребления с другими словами;
  • Позволяют освоить обобщающие значения слов, основанные на выделении общих характерных признаков предметов, действий или явлений;
  • Улучшают образность мышления и ее выражение словесным описанием, благодаря использованию специальных речевых построений;
  • По мере развития познавательных возможностей дидактические игры по развитию речи помогают расширять объективное понятийное содержание слов;
  • Некоторые игры с задачами этического содержания, наряду с совершенствованием словарного запаса, обучают задаткам социальной этики и морали;
  • Стимулируют работу воображения, активируя и обогащая словарь дошкольника в занимательной игровой форме;
  • Развивают логическое и образное мышление, необходимое для решения поставленных игровых задач;
  • Способствуют не только пополнению словарного запаса, но и активно вводят новые слова в повседневное общение.

Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи через дидактические игры – за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать.

Настольные развивающие речевые игры для детского сада: понятие, функции, сфера использования

В современном образовательном процессе особое внимание уделяется развитию речи у детей. Речевые игры являются одним из эффективных инструментов для развития коммуникативных навыков и лингвистической грамотности

Определение 1

Настольные развивающие речевые игры – это специально созданные игровые наборы, разработанные для развития речи и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Они сочетают в себе элементы игры и обучения, целенаправленно стимулируя развитие речи, словарного запаса, грамматических навыков, логического мышления и социокультурной компетенции.

Функции настольных развивающих речевых игр:

  1. Речевые игры предоставляют детям возможность практиковать и усовершенствовать навыки беглого чтения и произношения слов, формирования корректных предложений и выражения своих мыслей.
  2. В рамках игры дети знакомятся с новыми словами, изучают их значения и правильное употребление, что способствует обогащению словарного запаса.
  3. Речевые игры могут применяться для упражнения в правильном образовании предложений, использовании правильных глагольных форм, согласования слов и пр.
  4. В процессе игры дети общаются между собой, обмениваются информацией, слушают и понимают других, развивая навыки совместного взаимодействия и коммуникации.
  5. Некоторые речевые игры имеют элементы логического мышления, требуя от детей анализировать информацию, делать логические выводы и принимать решения на основе имеющихся фактов.

Настольные развивающие речевые игры могут быть использованы в различных сферах:

  1. Образовательные учреждения: детские сады и группы предшкольной подготовки могут использовать эти игры в качестве учебного материала по развитию речи. Они включаются в программы по русскому языку, литературному чтению или специальных курсов по развитию речи.
  2. Родители могут использовать настольные развивающие речевые игры в домашних условиях, чтобы поддерживать и развивать речевые навыки своих детей.
  3. Развлекательные центры: коммерческие организации могут предоставить доступ к таким играм в своих развивающих центрах для детей-дошкольников, создавая пространство для игры и развития речей.

Развитие речи через дидактические игры в четыре года

В четыре года происходит дальнейшее пополнения словаря ребенка, с более подробным углублением в детали и характеристики окружающего мира. Это необходимо для усиления дифференцированного восприятия и углубления знаний об особенностях предметов, их назначении, строении и расширении понимания качеств и свойств. В этом возрасте малыш должен научиться основным приемам ориентирования в пространстве и времени, освоить соответствующие слова (утро, вечер, вперед, назад, сначала, потом). Дидактические игры для развития речи, рекомендуемые детям 4 лет, должны начинаться с фраз «Что сначала, что потом…», «Когда бывает…», «Что изменилось…», «Что будет, если…», «Что можно делать с…», «С чем можно делать …», «Больше чем…Меньше чем…», «Один…много…» и подобных.

Хорошо если ребенок будет каждый вечер рассказывать о том, как он провел день, во что и с кем играл, что видел и делал. Отвечая на наводящие вопросы родителей в процессе сюжетно-ролевых игр, с использованием любимых игрушек, малыш будет быстрее развиваться, пополняя свой словарь и улучшая умение им пользоваться.

Чтение книг

Цель развивающих детских игр — побуждать детей произносить звуки и слова, и совместное чтение книг хорошо в этом помогает. Книжки покупайте с яркими картинками, чтобы они привлекали и заинтересовывали ребенка. Показывайте на рисунок и спрашивайте: «Кто это?». В начале вам придется самим отвечать на свой вопрос, но со временем ребенок начнет называть изображенных в книжке зверей или предметы.

Список книг для детей 1-2 года:

  • С. Маршак «Стихи и сказки для самых маленьких»;
  • А. Барто «Игрушки»;
  • Е. Карганова «И громко, и на ушко»;
  • Сборник стихотворения и сказок;
  • Большая книга сказок и стихов для самых маленьких.

Список развивающих книг для детей 1-2 года:

  • Моя первая книга;
  • Первый учебник малыша;
  • другие подобные.

В этих детских книжках есть картинки с изображением деталей одежды, посуды и других бытовых предметов. Ребенок учится узнавать и называть предметы, действия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: