Пять направлений песочной деятельности в доу

Использование игр с песком в логопедической работе

Игра «Узоры на песке»

Цель:
закрепление знаний о сенсорных эталонах,
установление закономерностей.

Взрослый
пальцем, ребром ладони, кисточкой в
верхней части песочницы рисует различные
геометрические фигуры (в соответствии
с возрастными нормами освоения),
простые/сложные узоры (прямые и волнистые
дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок
должен нарисовать такой же узор внизу
на песке, либо продолжить узор взрослого.
Вариант: взрослый рисует на доске, дает
устную инструкцию нарисовать на песке
определенный узор.

Те
же узоры на песке изготавливаются путем
выкладывания в заданной последовательности
предметов, например камешков, желудей,
больших пуговиц и пр.

Пример:
сегодня мы с тобой будем украшать наш
песочный дом. Посмотри, какие узоры на
песке можно нарисовать. Нарисуй, как я.
Придумай свой узор, рисунок. В верхней
части песочницы будут узоры из кругов,
а внизу — из треугольников.

Игра «Победитель злости»

Цель:
снятие психоэмоционального
напряжение,знакомство с эмоциями.

В
стрессовой ситуации взрослые говорят
друг другу, а иногда и детям: «Не злись,
не капризничай, возьми себя в руки». В
большинстве случаев данный совет
совершенно бессмыслен, так как запрет
на проявление отрицательных эмоций
вызывает у человека лишь дополнительное
раздражение и агрессию по отношению к
советчику и усиливает чувство вины за
«плохое поведение».

Игра
«Победитель злости» может научить
ребенка безболезненно для его самолюбия
справляться с гневом, не испытывая
страха перед наказанием за деструктивное
поведение.

Сегодня
мы поговорим о настроении. Какое оно
бывает у тебя? Что случается с тобой,
когда ты сердишься, злишься? Что говорят
и делают взрослые, когда ты сердишься?
(Ответы ребенка.)

Твое
злое настроение заставляет тебя делать
и говорить разные вещи, от которых
сердятся и огорчаются взрослые. А после
того как злость ушла, тебе бывает грустно
или неприятно. Открою тебе секрет —
каждый большой и маленький человек
имеет право злиться. Есть много игр,
которые учат нас «сердиться правильно»,
то есть так, чтобы не обижать других.
Одну из таких игр тебе подарит мокрый
песок. Смотри, как можно с помощью песка
вылепить и увидеть собственную злость,
а потом победить ее. (Если напряжение
ребенка слишком велико, то в этом случае
можно предложить ему с силой сжать
песок, утрамбовать поверхность песка
кулаками и пр.)

Ребенок
по примеру взрослого делает из мокрого
песка шар, на котором обозначает
углублениями или рисует глаза, нос, рот:
«В этом шаре теперь живет твоя злость».
Данный процесс временно переключает
ребенка, а также ребенок переносит на
вылепленный шар свои негативные чувства
и вину за «плохое поведение, мысли,
чувства». Старший дошкольник может
комментировать весь процесс изготовления
«шара-злюки», которому в итоге присваиваются
все злые мысли и действия.

Затем
ребенок любым способом разрушает
песочный шар, приговаривая волшебное
заклинание: «Прогоняем злость, приглашаем
радость». Малыш дает выход агрессии,
которая обычно появляется в случае
запрета на нее и контроля со стороны
взрослого, он получает также специфическое
удовольствие от разрушения. После этого
ребенок руками медленно выравнивает
поверхность песка и оставляет на ней
отпечатки своих ладоней — успокоение,
обретение равновесия и контроля над
собственными чувствами: «Я победил свою
злость. Я спокоен». При желании ребенок
может украсить свои отпечатки ладоней
на песке.

Игра «Новая квартира куклы Маши»

Цель:развитие
образного мышления, восприятия, умения
строить в соответствии с планом-схемой.

Взрослый.
Дети, сегодня наша песочница по взмаху
волшебной палочки превращается в новую
квартиру куклы Маши.

Квартиру
кукла Маша получила

И
мебель в магазине закупила:

Кровать,
шкаф, кресло, стульчик, стол

Занес
в квартиру грузчик и ушел.

Куда
же мебель расставлять?

На
помощь Мишку надо звать.

Медведь
откликнулся на зов,

План
начертил и был таков.

Одна
опять осталась Маша,

И
загрустила кукла наша.

Поможем
мебель ей расставить,

По
плану в комнату поставить.

Взрослый
предлагает детям план-схему, на которой
изображены: стол, стульчик, кресло,
диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме
расставляют мебель в квартире.

Игра «Детские секретики»

Цель:
Научить детей рисовать карты-схемы,
развивать мышление, воображение.

Дети
вместе со взрослым чертят карту-схему
с условными изображениями дерева, реки,
гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме
строит песочную картину.

Ребенка
просят отвернуться, а в это время взрослый
прячет секретики на различных участках
картины. На карте-схеме в том месте, где
спрятаны секретики, ставится точка.

Ребенок
поворачивается и отыскивает секретики,
следуя карте-схеме.

Игру
можно усложнить. Ребенок прячет секретики
сам и отмечает их местонахождение на
карте-схеме. Взрослый отыскивает.

Угадай наощупь

Игра подойдет и для домашней песочницы, и для уличной.

Что нужно для игры?

  • Песок.
  • Мешок с различными игрушками и простыми предметами (от ракушек и шишек до камушков и кукол).

Мама закапывает игрушку (неглубоко) в песок, а задача малыша – нащупать ее в песке, отгадать, что это — и только потом вытащить.

Игра хороша для развития мелкой моторики, воображения, образного мышления, тактильных ощущений, и главное — для создания более тесной связи между мамой и малышом.

Песочная терапия – это не только снятие стресса и борьба с детскими страхами

Прежде всего, это веселое времяпрепровождение с родителями, внимание которых – бесценно

Игра «Строители на сказочном острове»

Цель:
развитие воображения, творческого
мышления, сенсорного восприятия,
художественно-конструкторских
способностей, умения строить в соответствии
с планом-схемой.

Взрослый
рассказывает историю о бутылке,
выброшенной на берег моря с письмом
внутри. Ребенок берет бутылку и достает
письмо следующего содержания.

В
океане остров был чудесный,

Никому
доселе не известный.

Замки,
башни и дворцы

Возвели
строители-творцы.

Но
черные тучи вдруг набежали,

Солнце
закрыли, ветер позвали.

Жители
спрятаться только успели,

Огонь,
ураган и дождь налетели.

Разрушено
все: только камни одни.

Вот
что осталось от этой страны.

Теперь
не существует дивной красоты.

Остались
лишь одни мечты, что.

На
этом письмо прерывается.

Взрослый
задает детям следующие вопросы для
обсуждения:

1.
Как вы думаете, о чем мечтал человек,
написавший эту записку?

2.
Что это был за человек?

Взрослый.
Ребята, посмотрите, на обороте записки
нарисованы чертежи сооружений из блоков
различной формы и цвета. Давайте возьмем
волшебную палочку, произнесем
«Крибле-крабле-бумс» и переместимся на
остров Сказки, где попробуем построить
чудесные сооружения по чертежам.
Осуществим мечту человека. В путь!

Игра «Здравствуй, песок!»

Цель:
снижение психофизического напряжения.

Взрослый
просит по-разному «поздороваться с
песком», то есть различными способами
дотронуться до песка.

Ребенок:


дотрагивается
до песка поочередно пальцами одной,
потом второй руки, затем всеми пальцами
одновременно;


легко/с
напряжением сжимает кулачки с песком,
затем медленно высыпает его в песочницу;


дотрагивается
до песка всей ладошкой — внутренней,
затем тыльной стороной;


перетирает
песок между пальцами, ладонями.

В
последнем случае можно спрятать в песке
маленькую плоскую игрушку: «С тобой
захотел поздороваться один из обитателей
песка — …»

Старшие
дети описывают и сравнивают свои
ощущения: «тепло — холодно», «приятно
— неприятно», «колючее, шершавое» и
т.д.

преодолевать трудности.

  Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не

может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие

его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от

напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных

ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.

Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать

родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным

или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.

Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте;

познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города,

страны и т.д.; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.

Игры с песком:

Литература

  1. Алябьева
    Е. А. Как организовать работу с детьми
    летом. Часть 1. Сфера, 2012.- 128с.

  2. В
    гостях у песочной феи. Организация
    «педагогической песочницы» и игр с
    песком для детей дошкольного возраста.

    Речь, 2011 г., 64 с.

  3. Грабенко
    Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Г 75
    Коррекционные, развивающие адаптирующие
    игры.— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.-64 с.

  4. Епанчинцева
    О.Ю. Роль педагогической песочницы в
    развитии эмоциональной сферы детей
    дошкольного возраста: Конспект занятий.
    Картотека игр.- СПб.: ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО«ДЕТСТВО
    — ПРЕСС»,2011.-80с.

  5. Мариелла
    Зейц. Пишем и рисуем на песке. Настольная
    песочница: — М.: ИНТ, 2010 — 94 с.: ил.

  6. Новиковская
    О.А. Сборник развивающих игр с водой и
    песком для дошкольников. — СПб.:
    «ДЕТСТВО
    — ПРЕСС», 2010 — 64с., ил.

  7. Сапожникова
    О.Б., Гарнова Е.В. песочная терапия в
    развитии дошкольников. М.: ТЦ Сфера,
    2014. -64с.

  8. Соколовская
    Н.В. Адаптация ребёнка к условиям
    детского сада. Волгоград, Издательство
    «Учитель», 2008.

Игра «Постройка домика для куклы»

Цель:закрепить
свойства песка. Подвести к тематическим
постройкам.

Воспитатель
подводит детей к песочнице. «Смотрите
какой желтый песок. Набирает на совок
и ссыпает несколько раз: Ой, песок, песок!

Вот
песок какой!

Сыплю
я песочек,

Сыплю
золотой!

-сделаем
из песка горку. Высокую горку. Помогайте
мне. Давайте посадим вокруг горки цветы
и кустики (веточки). Вместе с воспитателем
дети втыкают их в песок. Вот какой
красивый сад! А кто в нем будет гулять?
Дети подсказывают, что кукла Нина.
Давайте позовем ее. Появляется кукла.
«Здравствуйте, дети! Какой красивый
сад! Как красиво все кругом! Я хочу
построить дом! » -Давайте построим дом
для куклы. Строит.

Появляется
собачка. Для нее строят будку.

Появляется
козочка, ест траву, цветы, портит сад.
Собака прогоняет козу – лает на нее.
Кукла благодарит собаку за помощь.

Такие
постройки в игровой форме подводят
детей к постройке огорода, озера. Можно
использовать ветки, цветы, фанерные
игрушки.

Рисуем песком

Художественная творческая игра, которая подойдет для любой песочницы или пляжного отдыха.

Что нужно для игры?

  • Клей ПВА – 1 бутылочка.
  • Пачка плотной бумаги, можно цветной (или картона).
  • Кисти и краски (любые).
  • Непосредственно песок.
  • Вода.

Рисуем на бумаге узоры или любой сюжет по желанию клеем, затем посыпаем сверху песком — и стряхиваем лишний песок. Клей должен полностью покрыться песком. Теперь ждем, пока шедевр подсохнет.

Песок — или саму бумагу в местах его отсутствия — можно раскрасить с помощью жидко разведенной краски.

Основной недостаток игры: разводить краски на улице не особо удобно.

Игра-упражнение «Секретные задания кротов»

Цель:
развитие тактильной чувствительности,
расслабление, активизация интереса.

Предварительно
необходимо познакомить ребенка с
животными, обитающими под землей.

Сегодня
наши руки могут превращаться в кротов.
Вот так

(Взрослый взмахивает руками и
складывает их «уточкой», показывая
ребенку нарисованные на костяшках
пальцев глаза, нос и два зуба.) Хочешь
превратить свои ручки в кротов? Надо
помочь моему кроту выполнить важное
секретное задание под землей. (По желанию
ребенка взрослый аккуратно рисует нос
и глазки на костяшках его пальцев)

Ну,
что погружаемся в песок? Смотри и делай,
как мой крот.

Взрослый
погружает одну руку в песок, шевелит ею
под песком (обращает внимание ребенка
на изменения поверхности песка), а затем
осторожно раскапывает каждый палец.
Затем то же самое проделывает ребенок.
После этого они раскапывают руки друг
друга (можно дуть на песок, использовать
перышко, палочки, кисточки). Вариант:
все действия осуществлять с закрытыми
глазами — искать в песке пальцы друг
друга, пожимать их (кроты здороваются
ласково или с силой пожимают друг другу
лапки)

Вариант:
все действия осуществлять с закрытыми
глазами — искать в песке пальцы друг
друга, пожимать их (кроты здороваются
ласково или с силой пожимают друг другу
лапки).

В чем польза этого занятия

Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.

Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку.

Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:

  • Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
  • У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.

  • Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены, чувствуют себя творцами уникального шедевра.
  • Развивается моторика. Детсадовцам надоел пластилин, карандаши, тренировать ловкость пальчиков с помощью светового планшета и песка не менее полезно. Одновременно с моторикой развивается речь.
  • Совершенствуется графомоторика. Школьники развивают способность повторять контур, правильно удерживать ручку, соблюдать ритм движений.
  • Подходит для любого возраста. С удовольствием рисуют на доске ясельники, школьники и взрослые. Магия сыпучей анимации не оставляет равнодушными почти никого.
  • Избавление от стресса. Работа с песком включается в курс психотерапии по лечению неврозов, тиков, бессонницы. Здоровые дети на занятиях тоже успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях.
  • Уникальный метод помогает раскрыть творческий потенциал, найти себя. Ребенок проявляет фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.

Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:

  • Расходные материалы стоят дешево. Песок не обязательно покупать, используйте манку, молотый кофе.
  • Сделать планшет для рисования можно своими руками. Потребуется лампа, оргстекло, деревянная коробка. Оборудование занимает мало места в комнате и не требует особого ухода.
  • Научить малыша рисовать песком может любая мама, папа, бабушка. Для занятий не нужно специальное образование, курсы.

    Посмотрите примеры работ в интернете и смело начинайте творить.

Советы новичкам

Осваивать нетрадиционную методику для раннего развития, развлечения детей нужно после просмотра видеоуроков или рекомендаций профессионалов. Новичкам полезно знать следующее:

Ставьте точки подушечками разных пальцев. Запоминайте, какой они будут величины. Это поможет не ошибиться в выборе пальчика при рисовании глаз, плодов, рисунка на теле животных.
Перед уроком старайтесь засыпать ровный слой песка на стекло. Используйте сито, воронки, чуть позже кулаки.
Не разравнивайте поверхность пальцами. Отпечатки оставляют неэстетичный след.
Когда малыши научатся создавать простые изображения, пробуйте создавать композиции из мелких деталей с использованием подручных инструментов.
Профессионалы минимизируют количество прикосновений к песку. Движения должны быть размашистыми, уверенными.
Выберите лучший вариант рисунка для вашего уровня. Отрабатывайте технику его создания до совершенства. Репетируйте схему несколько раз.
Перед нанесением штриха продумывайте его длину и ширину.
Рисовать песком можно на светозвуковой доске, черном отполированном столе, кухонном противне

Самое важное – контраст поверхности и сыпучего материала.

Занятия по методу Sandplay — какие игры сохранят интерес ребенка к песочной терапии?

Люди познают мир через 5 органов чувств и самое древнее из них тактильное ощущение. Первое ощущение ребенка в мире — это тактильное ощущение. И подсознательно люди привыкли ему доверять. Именно это доверие к тактильно-кинестетическим ощущениям и делает терапевтические игры с песком столь результативными. Поэтому и начинать игротерапию нужно с тактильного знакомства с песком. Есть ряд методик, как грамотно и правильно выстроить эти занятия.

Знакомство с песком по методу Sandplay — игры для маленьких детей

Предложите детям проделать следующие действия с песком:

  1. Поскользить ладонями по песку зигзагообразно, круговыми движениями, как ашинки, как санки, как змейки.
  2. Сделать те же движения ребрами ладоней и обсудить с ребенком разницу в оттисках, постараться дать ребенку возможность самому объяснить, в чем разница. Старайтесь не поправлять ребенка, не навязывать ему своего мнения, а,  напротив, всячески поощрять и хвалить его.
  3.  Набрать песок в ладошки и высыпать его тонкой струйкой, проговаривать ощущения, испытываемые при этом. Сделать это правой, затем левой ладошкой, затем обеими сразу.
  4. Закопать ладошки в песок и потом «найти» их. Все это проделывается в игровой форме. Задается вопрос «куда подевались наши ручки?», а затем радость от того, что ручки найдены.
  5. Раскрытую ладошку положить на песок и закрыть глаза. Затем взрослый насыпает песок на пальчик, а малыш должен угадать, на какой палец насыпан песок, и пошевелить им, как бы здороваясь с песком.
  6. Пробежаться пальчиками по песку, оставляя на нем следы. Или поиграть на песке, как на пианино. Все это нужно проделывать с комментариями.

Домашняя песочница

Такая антистрессовая игрушка всегда выручит маму, когда на улице не подходящие для прогулки погодные условия, когда в песочнице во дворе не протолкнуться, когда у малыша плохое настроение или нужно просто занять его на некоторое время.

Что нужно для игры?

  • Песочница средних размеров (около 50-70 см х 70-100 см х 10-20 см). Размеры выбираем в соответствии с домашними условиями. Кто-то может позволить себе и двухметровую песочницу посреди большой квартиры, а для кого-то – и крохотную впихнуть достаточно проблематично. Изнутри рекомендуется красить песочницу в нежный и спокойный голубой цвет, который символизирует воду и успокаивающе действует на детскую нервную систему.
  • Выбирая ящик под песочницу (или сооружая его своими руками), помните, что песочница должна быть безопасной! Никаких острых углов, заусенцев, шершавых неошкуренных поверхностей, торчащих гвоздиков и проч. Идеальный вариант – надувная песочница, в которой можно безбоязненно мешать песок с водой, не переживая за ковер. Кроме того, такую песочницу легко убирать – достаточно просто высыпать песок в контейнер и сдуть саму «песочницу». Или же в качестве песочницы можно подыскать большой пластиковый контейнер.
  • Выбираем песок! Например, обычный морской песок — или прокаленный кварцевый. Конечно, можно при желании играться и с кинетическим или космическим песком в песочнице, но, если ребенок забирается в нее целиком, то стряхивать с одежды кинетический песок потом будет весьма затруднительно.
  • Что еще? А все, что может пригодиться ребенку в песочнице – формочки и лопатки, вода и лейка, игрушки и проч.

Песочница, в которую можно забраться с ногами, чтобы до умопомрачения зарываться в песок пальцами ног и рук – это фантастический антистресс для ребенка. Пропылесосить после игры – дело 10-ти минут, поэтому не стоит отказывать чаду в таком удовольствии.

Безусловно, оставлять ее в комнате постоянно не следует – доставайте «игрушку» по мере необходимости.

Игра «Общим словом назови и запомни»

Цель:
развитие памяти, внимания, умения
классифицировать предметы по заданным
признакам.

Ребенку
дается задание построить в песочнице
сказочный лес и заселить его дикими
животными. Он выбирает из множества
фигурок только диких животных и строит
песочную картину. Взрослый предлагает
ребенку запомнить всех животных, которых
он расположил в лесу. Ребенок отворачивается,
а взрослый в это время убирает одно
животное. Ребенок, повернувшись, говорит,
кого не стало. Игра усложнится, если
добавить еще одно дикое животное. По
такому же принципу можно превратить
песочницу в дивный фруктовый сад, поле
с цветами, огород с овощами, квартиру с
мебелью и т. д.

В
конце игры дети сочиняют сказочную
историю.

Радуга в бутылках

Это творческое занятие не только приносит удовольствие в процессе, но и долго потом радует результатом.

Оригинальная поделка, простая в исполнении, внесет немного разнообразия в ваши привычные игры с ребенком и станет украшением для его комнаты.

Что нужно для поделки?

  • Мелкий просеянный песок. В крайнем случае – соль мелкого помола.
  • Цветные мелки.
  • Стеклянные небольшие бутылочки/баночки с крышками. Хотя пластиковые, безусловно, предпочтительнее, учитывая, что дети – основные участники процесса, но в стекле радуга смотрится более интересно, да и мелки к стеклу меньше прилипают.

Насыпаем на бумагу 1/6 часть песка, необходимого для одной бутылочки. Далее берем цветной мелок — например, красный — и растираем им песок. Окрашенный песочек пересыпаем в сосуд. Теперь берем новый лист — и повторяем процедуру уже с другим мелком.

Емкость постепенно должна наполниться несколькими слоями песка, окрашенного в разные цвета.

На заметку: гораздо интереснее будет смотреться радуга, если песок засыпать в сосуд под углом или по спирали

Но важно сыпать его максимально аккуратно, чтобы разноцветные слои не смешивались. Теперь закручиваем крышку и можно использовать в интерьере!

Игра «Ковер-самолет для принцессы»

Цель:
научить детей понимать количественные
и качественные соотношения предметов
(меньше — больше, выше — ниже, справа,
слева, закрепить знания о геометрических
формах.

Взрослый
рассказывает сказку:

В
сказочном царстве принцесса жила,

Очень
красива, добра и мила.

Вдруг
прилетел огнедышащий змей,

Чтоб
на принцессе жениться скорей

И
унести в мир страха и тьмы,

Сделать
царицей змеиной страны.

Нам
надо принцессу от змея спасти,

В
заморские страны ее увезти.

Построим,
ребята, ковер-самолет

Нашу
принцессу он точно спасет.

Взрослый
предлагает ребенку сделать для принцессы
волшебный ковер-самолет, украшенный
геометрическим орнаментом.

После
выполнения задания ребенку задаются
следующие вопросы:

1.
Найди и покажи самый маленький круг.

2.
Найди и покажи самый большой квадрат.

3.
Назови фигуры, расположенные внизу,
вверху, слева, справа.

4.
Каких цветов фигуры на ковре-самолете.

5.
Назови, где находится красный маленький
квадрат и т. д.

Песочная анимация

Одна из самых интересных песочных игр, в которую с удовольствием играют не только дети, но и взрослые – причем, некоторые весьма профессионально.

Наверное, уже не осталось людей, которые бы не слышали о песочной мультипликации: все чаще можно увидеть в Сети подобные мультфильмы, созданные руками больших и маленьких мультипликаторов. Занятие фантастически интересное, творческое, развивающее уже раскрытые таланты и открывающее новые.

Что касается затрат на эту песочную игру – не такие уж они и большие.

Что нужно для игры?

  • Песок. При отсутствии песка можно использовать даже манную крупу или молотый кофе.
  • Лампа с рассеянным светом.
  • Стол с высокими бортиками
  • Стекло и светоотражающая пленка.

Кисточки в этой технике не нужны. Компьютерные мыши и планшеты – тоже. Рисовать нужно пальцами, что идеально для ребенка. К тому же, любая «неудача» легко исправляется легким движением руки в новый сюжет, а образы можно менять бесконечно.

Плюсы данной игры (техники):

  • Не нужны навыки и дорогие расходные материалы.
  • Нет возрастных ограничений.
  • Занятие интересно в любом возрасте.
  • Ролики с песочной анимацией действительно бьют рекорды по просмотрам на определенных сайтах.

Песочная анимация обладает 100% антидепрессивным эффектом, раскрепощает, развивает сенсорные ощущения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: