Методика проведения словесных игр
Словесные игры в детском саду – это эффективный способ развития речи и мышления у детей 3-4 лет. Игры на уровне слов и звуков позволяют детям развивать свои навыки и отношение к изучаемым предметам, а также учат их слушать и осознанно отвечать на заданные вопросы.
Педагог должен быть готов провести игру, скажем, на прогулке. На прогулке ему нужно соединить себя с детьми, и мыши они становятся группой. Представляется игровой мячик, из которого выскакивает слово. Задача ребенка – правильно постепенно назвать предметы, у которых есть отношение к слову.
Игра проходит в круге, в котором дети реагируют на действия друг друга и помогают развивать их мышление. Маленькие ребятишки могут начать с прямоугольничка, с его условиями. Далее педагоги выстроили слова так, чтобы дети правильно выстраивали решения по признакам и описывают слово.
Словарные слова, в первую очередь, относятся к домашней обстановке и имеют значение для ребенка
Особое внимание уделяется словам, обозначающим действия, которые ребенок может выполнять самостоятельно. Необходимо использовать такие слова, которые ребенок может назвать без труда и сразу же понять значение слова
Важно научить ребенка правильно проводить игру. Нужно научить его четко слушать и отвечать на вопросы педагога
Необходимо постепенно развивать устное выражение и словарный запас ребенка. Роль воспитателя – находить способы активизации речи детей, использовать различные приемы обозначения предметов и действий.
- Называйте предметы и действия признаками он описывает предметы;
- Пользуйтесь буквой, звуками слов, но не исключайте возможности признания слов;
- Группируйте слова по заданию;
- Сочиняйте предложения с использованием определенных слов;
- Пользуйтесь признаками для определенных слов;
- Определяйте значение слова через предложение;
- Привлекайте иллюстративный материал для наглядности;
- Заливайте закрытую часть, чтобы только рамка осталась;
- Помогите ребенку назвать слово в соответствии с действием, заданным педагогом.
Организация словесных игр помогает детям развивать речь и мышление в игровой форме. Они учат ребенка слушать, выстраивать правильные предложения, давать ответы на вопросы, а также развивать его логическое и ассоциативное мышление. Вместе с этим, словесные игры развивают креативность и фантазию.
Деление на группы участников семинара
Учитель поочередно вызывает из группы людей обладающих каким-либо качеством. Группу нужно поделить на 5 микрогрупп по 6 человек.
Сначала учитель вызывает 5 самых смелых участников. (Их в дальнейшем можно назначить капитанами). Они встают лицом к группе. За их спинами капитанов (в шеренгу) встают «самые красивые», их учитель также вызывает из общей группы. Далее за спинами «красивых» встают «самые умные» и т. д. Вариации характеристик могут быть самые разные: самые творческие, самые сильные, самые креативные. В конце разделения останется несколько человек — самые осторожные. Им можно предложить самостоятельно выбрать группу. Подобное деление позволяет собрать в каждой группе не похожих друг на друга людей.
1. Самые смелые (капитаны)
2. Самые креативные
3. Самые умные
4. Самые красивые
5. Самые осторожные
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача — помочь им раскрыться,
развить собственные идеи».
И. Г. Песталоцци
Познавательная активность и познавательная самостоятельность — качества, характеризующие интеллектуальные способности учащихся к учению. Как и другие способности, они проявляются и развиваются в деятельности.
Американские социологи проводили исследования и обратились к молодым людям из разных стран, недавно окончивших школу, и предложили ряд вопросов из разных областей наук. Только 10% опрошенных правильно ответили на вопросы.
Результаты этого исследования подтолкнули российского педагога Милослава Балабана сделать вывод: школа, независимо от того, в какой стране она находится, учит успешно только 1 из 10 учащихся. Как бы мы ни старались — обучаются успешно только 10%. Почему? Исследования показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит.50% запоминается из того, что мы видим и слышим, просматривая фильмы, бывая на выставках и экскурсиях. 70% мы запоминаем из того, что говорим, участвуя в дискуссиях.
И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, сами выносим решения, делаем выводы и прогнозируем дальнейшую деятельность, только тогда мы запоминаем на90%. Объяснение простое: только 10% людей способны учиться с книгой в руках. Значит, только десяти процентам учащихся приемлемы методы в традиционной школе, остальные 90% способны учиться, но не с книгой в руках, по-другому: своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств, т. е. способы познания у разных людей разные.
Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений.
Активные методы обучения предполагают групповую форму работы. Применение групповой работы требует от преподавателя знания некоторых особенностей организации данной формы работы.
Правила словесной игры
У словесных игр широкий спектр применения.
Их можно применить и как развивающие (для обычных детей), и как коррекционные (если у вашего чада есть проблемы).
Каждый раз используйте 1-2 упражнения. Если вы поменяете инструкцию, то это будет уже другая игра на том же материале (пример: «Узнай домашних животных»).
В конце словесной игры полезно будет выбрать какой-нибудь предмет и нарисовать его
Рисование поможет соотнести слово и образ, что важно для развития взаимодействия между полушариями головного мозга
И еще добрый совет. У педагогов есть хорошее правило: составлять картотеки. Просто родителям это тоже не помешает.
Собирайте словесные игры. Наклейте каждое упражнение на картон, и поставьте в коробку. У вас получится удобная для применения картотека (не надо каждый раз искать в интернете). Мы постарались расположить материал в удобном для картотеки виде.
Игры для удаленщиков
Пять кликов
Цель этой игры — познакомить сотрудников с новыми темами, развить исследовательские способности.
Правила:
- Выбираются две темы, никак не связанные между собой. Например, Куликовская битва и Лев Толстой.
- Игрокам нужно в пять кликов перейти по внутренним ссылкам в Википедии от одной темы к другой. Победителем становится тот, кто сделает это быстрее.
Утренний кофе
Подойдет командам от 3 участников. Время проведения: от 15 до 30 минут. Упражнение поможет наладить общение с людьми, с которыми сотрудники мало контактируют во время работы. Дает возможность просто пообщаться на отвлеченные темы, не касающиеся рабочего процесса.
Правила:
- Для знакомства удаленной команды потребуется организовать регулярные встречи. Они могут проводиться в групповом формате для 4-5 человек, но также можно устраивать парные созвоны.
- Выполнять видеозвонки можно с периодичностью раз в месяц или один раз в две недели. Все зависит от количества участников, их занятости и желания общаться.
Онлайн викторины
Проводятся в командах от 6 до 20 человек. Викторины помогут работникам узнать друг друга получше, изучить историю компании и ее ценности. Это отличный способ снять стресс, расслабиться и снизить градус эмоционального накала в коллективе.
Правила:
- Викторину нужно проводить либо в конце рабочего дня, либо включать в совещания, чтобы завершать их на позитивной ноте.
- В список вопросов добавляйте интересную информацию об организации, а также любые случайные темы, например, новости кино, история, музыка или другие.
Значение словесных игр для детей 3-4 лет
Для ребенка 3-4 лет основной деятельностью является игра. Во время игры он находится в хорошем настроении, активен, открыт для общения и расположен к усвоению новых знаний.
В игре малыш не замечает, что его учат. Поэтому игры, а в частности словесные (устные) игры, активно используются воспитателями и педагогами детского сада для проведения обучающих занятий.
Такая игра решает многие педагогические задачи:
- Развивается активная речевая деятельность и мышление (эти процессы тесно связаны между собой).
- Дети хорошо усваивают новые слова и понимают их значение.
- Ребенок учится правильному произношению звуков и слов.
- Формируется его умение соотносить слово с предметом и действием, которое оно обозначает.
- Дети учатся правильно строить предложения, четко выражать свои просьбы и эмоции.
- Совершенствуется интонация и выразительность произношения.
Все взрослые люди хорошо знакомы со словесными играми. Компьютеры пришли в нашу жизнь не так давно, и в свое время мы все играли именно в такие игры.
Все помнят такие игры, как «испорченный телефон», «да и нет не говорите, черное, белое не берите», и много других. Все они имели огромное значения для развития нашей речи, логики, мышления. Чего стоило продумывать наперед ответы на каверзные вопросы, чтобы не проронить запрещенных слов, или придумывать именно эти каверзные вопросы, заставляя собеседника сболтнуть лишнего.
В зависимости от поставленных задач, устные игры условно разделяют на четыре группы.
К первой группе относятся игры, которые формируют у ребенка умение определять предмет, действие или явление по его признакам (например, «Отгадайте, что спрятано в коробке», «Угадайте кто пришел»).
Во вторую группу объединены игры, которые используются для формирования у ребенка умения сравнивать предметы и действия, самостоятельно делать выводы (например, «Небылицы», «Найди самый маленький и самый большой предмет»).
Третью группу составляют игры, благодаря, которым ребенок учится объединять предметы по их основным признакам (например, «Как объединить предметы одним словом?», «Назови то, что относится к посуде»).
В четвертую группу, объединены игры, которые способствуют развитию внимательности и скорости мышления (например, «Съедобное-несъедобное»).
Некоторые словесные игры требует небольшого реквизита, например, листка бумаги и карандаша. Игра «виселица» как раз одна из таких. Играя, ребенок не только развивает память и логику, но и развивает речь и словарный запас, а также зрительную память, правильно записывая слова на бумаге.
Детские игры
Жили-были
Увлекательная игра для развития устной речи и расширения кругозора дошкольников. Знакомит с такими терминами, как сюжет, кульминация, начало, середина, конец рассказа и учит грамотно излагать свои мысли.
Настольная версия игры Жили-были
Для игры понадобится минимум два человека. Ведущий говорит пару слов, например, описывает объект или ситуацию. Дети по очереди придумывают предложения с этими словами, чтобы получился связный рассказ.
Я пошел на чердак
Игра стимулирует память, фантазию, помогает находить нестандартные решения. Чтобы процесс был максимально интересным, игроков должно быть не меньше пяти.
Первый участник произносит «Я пошел на чердак и нашел…», например синий рюкзак. Следующий участник добавляет свой предмет, например зеленую чашку, и говорит: «Я пошел на чердак и нашел синий рюкзак и зеленую чашку». С каждым ходом предложение делается длиннее и интереснее. Кто первый собьётся, тот проиграл.
Города
Простая игра для деток младшего и среднего школьного возраста, не требующая ничего, кроме элементарных знаний географии. Цель — назвать как можно больше городов.
Первый ребенок называет любой город и передает ход. Второй говорит город, название которого начинается с последней буквы предыдущего.
Повторяться нельзя. Кто не сумел вспомнить город, выбывает из игры.
Дети часто не могут назвать города на буквы «Й» и «Ы», хотя они есть. Чтобы узнать их, изучите вместе карту. Городов, оканчивающихся на «Ъ» или «Ь» знак, нет. Эти буквы пропускают, и берут те, что стоят за ними.
Я вижу
Веселая словесная игра для маленькой компании. Как и во многих других детских устных играх из участников выбирают ведущего. Он загадывает предмет, животное или явление и говорит стартовую фразу: «Я вижу что-то, что вы не видите. Это начинается на букву… и произносит букву. Игроки пытаются угадать слово. Кто первый догадается, выигрывает и принимает на себя обязанности ведущего.
Вариантов игры много. Вместо буквы загадывают свойство предмета, например, форму, цвет или материал. В поездках выбирают окружающие вещи, в парке — деревья и цветы, в зоологическом саду — птиц и животных.
Бизиборды — виды развивающих досок для детей
Развивающие игры для детей до года: есть ли необходимость и когда начинать
Развивающие игры для детей 5 – 6 лет: полезные занятия для старших дошкольников
Развивающие игрушки Монтессори и их влияние на детей
Игрушки
Ведущее место в детской игре отводится игрушкам. Они прежде всего должны быть безопасными, интересными, привлекательными, яркими, но простыми
И не только привлекать внимание ребенка, но и пробуждать, активизировать его мышления
Все игрушки можно условно разделить на три типа:
- готовые игрушки (автомобили, самолеты, куклы, различные животные и т.п.);
- полуготовые игрушки (кубики, картинки, конструкторы, строительный материал и т.д.);
- материалы для создания игрушек (песок, глина, проволока, шпагат, картон, фанера, дерево).
С помощью готовых игрушек детей знакомят с техникой, окружающей средой, создают определенные образы. Играя ими, дети воспроизводят свои впечатления, переживают яркие чувства, активизируют свое воображение, корректируют содержание игр.
Полуготовые игрушки используются преимущественно с дидактической целью. Манипуляции с ними требуют активизации умственной деятельности, для выполнения поставленных педагогом задач: расположить кубики по размеру, в порядке увеличения или уменьшения, подобрать пару к картинке, составить из деталей конструктора какое-то здание т.д..
Материал для создания игрушек дает большие возможности для развития творческого воображения детей. Так, в зависимости от возраста, они строят из песка пароходы, дома, автомобили, из веточек, собранных на прогулке, «разбивают» в песочнике небольшой садик, лепят посуду, животных из глины. Из обрезков дерева, шпагата, цветной бумаги получается хороший, украшенный флажками автомобиль и т.п.
Желательно комбинировать все три типа игрушек, ведь это очень расширяет возможности для творчества.
К особой группе относим театральные игрушки и костюмы для разных персонажей, атрибуты, которые дополняют созданные образы. Это театрально-игровой материал (игрушки, куклы, плоскостные фигуры, пальчиковые персонажи), элементы костюмов (головные уборы, различные шляпки, воротнички, манжеты и т.д.). В детских садах активно используются персонажи-куклы, декорации, изготовленные воспитателями и детьми самостоятельно.
Примеры словесных игр для детей 3-4 лет
В детском саду воспитатели проводят с детьми словесные игры не только с целью как-то заполнить их досуг, но и научить правилам игр в команде, координировать свои действия, развивать логику и мышление. Можно играть в группе на занятиях, когда на улице плохая погода, можно играть на прогулке, для этого не нужно никаких особых приготовлений.
Приведем примеры наипростейших словесных игр для детей 3-4 лет, которые можно использовать и в детском саду, и дома, и на прогулке, и по дороге домой.
«Подбери форму предмета»
Воспитатель предлагает фигуры: прямоугольник, круг, треугольник. Ребенок должен решить какой предмет похож на фигуру. Например, прямоугольник – окно, книга, альбом.
Можно играть наоборот. Педагог называет предметы, а дети определяют какая фигура им соответствует. Например, мяч, шарик, обруч – круг.
«Съедобное – несъедобное»
Для игры понадобится мячик. Дети могут построиться в круг, ведущий (это может быть воспитатель или другой ребенок) стоит в круге и держит мяч. Называя любое слово, он бросает мяч ребенку, который стоит в общем круге. Если слово обозначает съедобный предмет, то мяч нужно поймать. Если названный предмет не съедобный – мяч следует отбить или вернуть ведущему. Следующее слово загадывается следующему ребенку по кругу.
«Добавь слово»
Воспитатель называет предмет, а ребенок должен назвать его с ласкательно-уменьшительным суффиксом. Например, стул – стульчик, мяч – мячик, нос – носик. При этом тоже можно использовать мячик, а детей выстроить в линию или круг.
«Один – много»
Воспитатель называет один предмет, а дети должны назвать его во множественном числе. Например, рука – руки, дом – дома, шарик – шарики. При этом тоже можно использовать мячик, а детей выстроить в линию или круг.
«Объединение»
Воспитатель называет предметы, а дети должны объединить их по общим признакам. Например, морковь, картофель, помидор – овощи. Затем взрослый называет категорию предметов, а дети – то, что к ней относится. Например, одежда – юбка, шорты, кофта.
«Звукоподражание»
Педагог проговаривает повторяющиеся звуки, например, чу-чу-чу, баю-баю-бай, при этом меняя высоту голоса и темп произношения. Дети должны повторить.
«Кто что делает»
Воспитатель называет действие, а дети должны назвать тех, кто выполняет это действие. Например, прыгает – зайчик, лягушка.
Или наоборот. Воспитатель называет предметы, а дети называют действие. Например, солнце, лампа – светят.
Словесные игры не требуют дополнительного оборудования для проведения, просты и доступны всем.
Для того, чтобы играть в словесные игры, не надо специальной подготовки. Можно играть в дороге, когда вы занимаетесь домашними делами, пока вы сидите в очереди в поликлинике и других местах. Плюсов у такого времяпровождения более чем достаточно: это и развитие речи и памяти, и приобретения навыков ребенка связно строить предложения в рассказе, и тренировка памяти, мышления и быстроты реакции.
Сюжетно-ролевые игры в ДОУ
Сюжетно-ролевые игры для детей в ДОУ организуются воспитателями для разных возрастных групп. Игры различаются уровнем сложности, степенью ориентированности на развитие физической, умственной или коммуникативной активности. Целью проведения сюжетно-ролевых игр в ДОУ состоит в том, чтобы формировать разносторонне развитую личность умеющую ориентироваться в различных ситуациях и активно пользующуюся коммуникативными навыками.
Что такое сюжетно-ролевая игра для детей? – Это способ формирования важных личностных качеств и развития умственных способностей и социально-коммуникативного опыта.
Виды сюжетно-ролевых игр в ДОУ
Сюжетно-ролевая игра проводится под строгим наблюдением воспитателя в задачу которого входит не только умелая организация игрового процесса, но и контроль за тем насколько та или иная сюжетно-ролевая игра эффективна в группе. Кроме того, воспитатель должен познакомить детей с понятием игровой условности и проследить за накоплением игрового опыта. Развитие игрового опыта проходит несколько этапов:
- усложнение содержания;
- усложнение игровых действий;
- взаимодействие с партнером;
- самостоятельность и творчество.
Часто игра ребенка в условиях ДОУ сопровождается использованием игрушек и иного игрового материала. Именно с ними воспитанники проводят определенные игровые действия. По этой причине на воспитателе лежит ответственность за разработку адекватной предметно-игровой среды. В группах обязательно должны быть всевозможные атрибуты для сюжетно-ролевых игр разного характера, иллюстративный материал для бесед, книги о профессиях, предметы, изготовленные для игры детьми совместно со взрослыми.
Освоение сюжетно-ролевых игр в ДОУ состоит из трех ключевых этапов, опирающихся на возраст воспитанников:
- Первый этап это возраст ребенка 2–3 года – педагог стимулирует ребенка к осуществлению условных действий с предметами.
- Второй этап 3-5 лет – воспитатель формирует у детей умение принимать роль, переходить в игре от одной роли к другой.
- Третий этап 5-7 лет – дети должны овладеть умением придумывать разнообразные сюжеты игр.
Сюжетно-ролевые игры для детей в ДОУ должны быть направлены на то, чтобы ребенок развивал коммуникативные навыки и обогащать знания об окружающей жизни.
Развитие речи детей через словесные игры
В возрасте 3-4 лет у ребенка происходит заметный скачек в речевом развитии. Почти все дети этого возраста говорят достаточно хорошо, хоть и не совсем внятно. Часто возникают проблемы с произношением звуков. Ребенок хоть и умеет составлять не сложные предложения, высказывать свои мысли, но не всегда может составить простой и понятный рассказ.
Возраст 3–4 года — это как раз время, когда ребенок активно усваивает разговорную речь. Хороший результат в работе по развитию речи дает применение разнообразных словесных игр.
Богатейшей основой для устных игр может служить народный фольклор, например, детские потешки, песенки, заучивание стихов наизусть. Они характеризуются простой рифмой, эмоционально окрашены, включают в себя часто повторяющиеся сочетания звуков и слов
С их помощью у ребенка формируется умение правильно и четко повторять звуки, слова и словосочетания, развивается слуховое внимание, увеличивается словарный запас
Особенно полезны для детей этого возраста рассказы и сказки с элементами артикуляционной (логопедической) гимнастики. Дети с удовольствием повторяют несложные упражнения для развития речевого аппарата (надувают щеки, играют языком, дуют, подражают животным).
В ходе игры, воспитатель должен помогать ребенку, чтобы тот избегал ошибок в произношении, в случае необходимости подталкивать его к правильному решению задачи.
Занимаясь с ребенком ежедневно всего по 15 минут, можно достичь хороших результатов в развитии его речи. Часто детям 5-6 лет логопеды ставят диагноз «дислория», что означает неправильное произношение звуков.
Если с ребенком 3-4 лет заниматься в игровой форме артикуляционной гимнастикой (следует только с помощью специалиста правильно подобрать словесные игры такой направленности), то проблем с произношением звуков у ребенка не будет. Возраст 3-4 года идеально подходит для полного «выговаривания» малыша, ему легко запоминать игры и простые тексты, и легко владеть язычком, чтобы правильно произносить сложные звуки.
Картотека дидактических игр для средних групп детского сада
«Правда-вымысел»:
- Цель. Развитие скорости реакции детей на задание.
- Ход игры. На каждый бросок мяча воспитатель называет словосочетания, правдивые и вымышленные. Например, дождь летом, летающий носорог. Дети должны отличить правду от вымысла.
«Стихии»:
- Цель. Улучшать знания детей об окружающей природе.
- Ход игры. Воспитатель бросает мяч и говорит слова: «воздух», «земля» или «вода». Ребенок, поймавший мяч, говорит, кто там может обитать.
«Что лишнее»:
- Цель. Развитие умения сопоставлять предметы по свойствам.
- Ход игры. Детям по очереди дают по 4 картинки, среди них нужно найти одну лишнюю и объяснить свой выбор.
Речевые дидактические игры как вид деятельности
Игра является основной личностной потребностью в дошкольный период развития ребёнка, поэтому необходимо организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы использовать интерес, желания дошкольников в педагогических целях. Правильно организованные игровые занятия, наглядный и дидактический материал, комфортная психологическая атмосфера обеспечивают не только передачу нужный знаний, овладение соответствующими возрасту навыками, но и формирование определенного уровня культуры.
И родители, и учителя могут использовать дидактические игры, чтобы помочь ребёнку в речевом развитии. Когда был поставлен диагноз, можно подобрать дидактические игры по соответствующей проблеме и остановиться на тех, которые эффективны, интересны, увлекательны, обогащают внутренний мир, расширяют кругозор.
Виды дидактических игр, развивающих речь
Дидактические игры первого и второго типа развивают тактильность, моторику, способствуют активизации внимания и мышления, актуализации уже имеющихся знаний и навыков, развитию зрительной памяти, творческого воображения.
Словесные дидактические игры используются в педагогической деятельности в организации учебно-коррекционного процесса для решения проблем с развитием речи у детей. Слова и действия – это основные инструменты игровых занятий с дошкольниками
Словесные дидактические игры формируют навыки диалогической речи, активизируют внимание. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, формируют лексический запас для выражения своих желаний и мыслей. Они отрабатывают правильное звукопроизношение, уточняя и закрепляя артикуляцию, способствуют активизации лексического запаса
Они отрабатывают правильное звукопроизношение, уточняя и закрепляя артикуляцию, способствуют активизации лексического запаса.
Правила организации и проведения дидактических игр для развития речи
Чтобы результаты дидактических игр и всей коррекционной работы были положительными, необходимо следовать ряду инструкций.
Прежде чем выбрать игру следует изучить интересы ребенка, учитывать их, поощрять общение и участие в игре.
Сотрудничество логопеда и родителя обеспечит регулярное использование игровых методов терапии, это важно, потому что дети с задержкой развития речи нуждаются в постоянном повторении.
Опыт использования дидактических игр показал, что нужна среда, способствующая развитию речи. Возможность в процессе игры общаться со сверстниками даёт ребёнку большие преимущества, потому что моделируется ситуация общения, дети учатся друг у друга.
Чтение и пение во время игры обеспечивают ребенку возможность повысить частотность звучания, употребления слов и дают структуру предложения.
Ребёнку с речевыми задержками очень поможет использование простого языка жестов. Он даёт ещё один способ общения, помогает участвовать в игре и удовлетворять потребности в общении
Простые знаки, как «да», «нет», «больше», дни недели и времена года, будут полезными, лёгкими и актуальными.
Проведение игровых занятий будет создавать более комфортную атмосферу, если использовать визуальные подсказки для поощрения общения. Это могут быть карточки, символы, изображения и любые другие наглядные пособия.
Он даёт ещё один способ общения, помогает участвовать в игре и удовлетворять потребности в общении. Простые знаки, как «да», «нет», «больше», дни недели и времена года, будут полезными, лёгкими и актуальными.
Проведение игровых занятий будет создавать более комфортную атмосферу, если использовать визуальные подсказки для поощрения общения. Это могут быть карточки, символы, изображения и любые другие наглядные пособия.
Вместо заключения
В детском саду детей нужно играть в словесные игры, чтобы развивать их устное речевое общение и мышление. Ребенок должен учиться правильно использовать слова, знать значение предметов и имен, развивать свою речь. В этом возрасте взгляд воспитателя должен быть направлен на развитие детей в области развития устных навыков и правильного использования слов.
Для развития словарного запаса и мышления детей можно использовать различные словесные игры, примеры которых можно выстроить в виде прямоугольника или круга с задачами и действиями. Например, дети могут играть в игру «Мячик», где каждый ребенок называет слово, которое обозначает предмет или действие, которые относятся к этому слову. Можно также играть в «Шарик», где дети называют слова, начинающиеся на одну и ту же букву или звук.
На прогулке или во время занятий в детской группе можно заниматься играми на развитие словарного запаса и правильного использования слов. Для этого следует использовать сложные слова, небылицы, а также задачи, требующие правильного решения и реакций ребенка. Все это способствует развитию мышления и речи детей в этом возрасте.