Игра в прятки с маленькими детьми

Играем в прятки с детьми

Веселые тарелочки

Нужно: 5-6 тарелочек (лучше разноцветных) из дерева или пластмассы.

Это упражнение должно научить ребенка правильно брать предметы, противопоставляя большой палец указательному (так называемый пинцетный захват).

Вы подвигаете поближе к ребенку стопочку тарелочек, снимаете верхнюю и протягиваете ему. Когда малыш потянется ручкой, чтобы взять тарелочку из ваших рук, проследите, чтобы он сделал это правильно: большой палец должен оказаться сверху тарелочки, а остальные четыре — снизу

Если ребенок пытается взять тарелочку кулачком за край, осторожно поправьте его пальцы. Рассмотрите вместе с малышом тарелочку, обсудите ее форму, цвет, размеры, поверхность (гладкая, шероховатая) и т.д

Затем передайте ему следующую тарелочку. Закончив изучение тарелочек, снова сложите их в стопку, а стопку придвиньте к ребенку — пусть возьмет их по одной и разбросает вокруг. В конце занятия соберите стопку в последний раз, предложив ребенку положить сверху 1-2 тарелочки.

Как играть в прятки с малышами

www.rastishka.ru

Родители должны понимать, что малыш в возрасте от 0 до 2 лет плохо осознает себя в пространстве, в отрыве от мамы. Он еще не осознает себя как отдельного самостоятельного человечка. Задача взрослых — помочь ему в этом.

Двух человек вполне достаточно, чтобы начать играть в прятки, но с детками постарше можно играть и большой компанией.

«Ку-ку!»

Мама склоняется над крохой и прячет за руками свое лицо, приговаривая «Ку-ку, где же мама?». Главное делать это быстро, чтобы малыш не успел испугаться. «Вот мама!» — и мама убирает от своего лица ладошки.

Малыш научится это повторять и будет сам с большим удовольствием закрывать личико ручками и выглядывать на мамино «ку-ку». Можно при этом использовать различные стишки, прибаутки и песенки. Заодно и память потренируете.

n1s2.parents.ru

Можно закрывать свое лицо платочком (полотенцем, простыней, тюлью) и прятаться от малыша. Выглядывать из-за платочка со словами «Ку-ку!». Или поднести платочек к личику ребенка со словами: «Где же моя доча, я ее не вижу… Ну куда же ты спряталась, Машенька?» Маленькая Маша в это время будет сидеть, затаив дыхание. Радости ребенка не будет предела, когда мама откроет личико и уберет платочек со словами «Ку-ку!».

happy-giraffe.ru

Так можно встречать папу с работы, здороваться с друзьями или произносить волшебное заклинание, когда страшно или грустно. Можно играть на прогулке, дома и даже в кровати.

«Кусочек счастья»

Спрячьте маленькую игрушку, формочку в песок на улице или в миску с крупой дома. Детским пальчикам полезна тренировка! Пусть юный кладоискатель откопает свой «кусочек счастья».

Сначала прячьте игрушки на глазах у малыша, а позже можно делать это, попросив его отвернуться.

Больше идей для создания сенсорных коробок .

В какой руке сюрприз?

Зажмите маленькую игрушку или конфету в кулак и спрячьте руки за спину. Угадал — получил приз.Потом меняйтесь с малышом ролями. Старайтесь иногда не угадывать: малышу будет весело, что он смог вас перехитрить.

Кто спрятался под подушкой?

aroundpet.ru

Спрячьте любимую игрушку малыша под подушку, но так, чтобы была видна какая-то часть. Например, заячье ушко или лапка. Это приведет ребенка в неописуемый восторг, ведь он убежден, что это именно зайка и лиса так неудачно спрятались, а он — такой умница, что смог их отыскать.

«Горячо-холодно»

Взрослый что-то прячет в комнате, а ребенок пробует отыскать предмет по подсказкам. Когда малыш приближается к искомому предмету, ему говорят «горячо», когда удаляется – «холодно». Можно добавлять выражения «очень-очень горячо, сейчас обожжешься!», «брррр, совсем холодно» и т.п.

Игра в прятки с людьми

Начать обучение этой игре можно с того, чтобы прятался ребенок. Накройте лицо малыша полотенцем или пеленкой. Спросите: «А где же наш малыш?», «Нет малыша, куда же наш малыш ушел?» Потом снимите полотенце и воскликните радостным голосом: «Так вот ты где! Я тебя нашла». Пусть ребенок видит ваше улыбающееся лицо. Если малыш сам будет убирать ткань со своего лица, помогите ему, но, когда он откроет свое лицо, сделайте удивленный вид: «Откуда же ты взялся?» Вначале маленький ребенок станет спокойно ожидать того, как вы закроете ему лицо, а вскоре он сам начнет открывать и закрывать лицо и приглашать маму играть.

Изменяйте правила игры в прятки. Закрывайте собственное лицо. Спросите: «Где же мама?» Затем быстро сдерните пеленку, пока ребенок еще смотрит на вас. Скажите радостным голосом: «Ку-ку! А вот и мама!» Хорошо, если вы сядете поближе к малышу, так, чтобы он мог сам сдергивать пеленку с вашей головы. Постепенно переходите от закрывания лица к настоящим пряткам. Прячьтесь за дверь, за спинку кровати, убегайте в другую комнату. Главное, чтобы вы вскоре появлялись и радостно приветствовали своего малыша.

Прятки с колокольчиком. В этой игре найти спрятанного близкого человека помогает постоянный мелодичный звон колокольчика. Колокольчик переходит к тому, кто прячется. Ребенок по звуку должен понять, в какую сторону нужно идти или ползти. Хорошо, если вместе с малышом в поисках будет участвовать еще один взрослый.

Прятки со следами. В таких прятках подсказкой нужного направления поиска служат оставленные спрятанным следы. Это могут быть нарисованные мелом следы или яркая шерстяная нить, держась за которую легко добраться до долгожданной находки.

Узнай на ощупь. Эта замечательная семейная игра доставит удовольствие как детям, так и взрослым. Накройте большим покрывалом всех членов семьи. Папа или мама вместе с малышом ощупывают видимые силуэты. По издаваемым при этом звукам нужно определить, кто и где спрятан. Кого угадали, тот выбирается из-под покрывала и радостно приветствует малыша.

Прятки в дошкольном возрасте

Также прятки в этом возрасте учат проявлять лидерские качества. Это относится к тому, кто сам предлагает игру, выступает первым ее ведущим или становится инициатором изменения правил

Поэтому если родители хотят воспитать лидерские качества в ребенке, они должны обратить его внимание на эти моменты: где он может проявлять инициативу в коллективе

Вчера на кружок пришли всего 3 человека.Варя пойдет в школу через год.Милана в этом году.А Сева закончил первый класс.

Занятие проводили на улице.На площадке детского сада.

Нарисовали классики-десяточкуПопрыгали по клеточкам в прямом порядке, в обратном, по четным клеткам, по нечетным, по диагональным и тд.

Я предложила поиграть в прятки.Как оказалось, дети не умели прятаться, хитрить и определять кратчайшее расстояние,чтобы успеть добежать до места, где можно «застукаться»

Поэтому я сначала подробно рассказала, с какой стороны веранды лучше прятаться, а с какого угла ближе бежать.А потом показала, как это делается.

Игра в прятки стала хитом занятия, и дети никак не хотели расходиться.

Я же поняла, что игра в прятки очень важна не только в плане психологии, крупной моторики, скорости реакции и тдИгра важна для развития геометрических представлений.

Как жаль, что воспитатели в детском саду практически не играют с детьми в прятки.И мамы на детских площадках редко находят компанию для своего ребенка, чтобы поиграть в прятки.

А вот прятки под игровым парашютом преследуют совсем другие цели, ребята учатся работать в команде.

Спасибо Жене Кац за идею!

Прятки – одна из самых популярных игр для детей. Дети всех возрастов любят эту игру. В нее играли еще наши бабушки, и будут играть наши внуки.

Существует поверье, что эта игра зародилась в Англии. С приходом весны взрослые выходили в поля, луга, леса и искали там «спрятавшиеся» признаки весны. Это были цветы или птицы, появляющиеся только весной. Всё что находили, приносили в деревню, как доказательство, того, что весна действительно пришла. Весь процесс поиска и стал основой игры в прятки.

Как играть в классические прятки?

Правила игры в прятки очень просты. Сначала игроки собираются вместе, выбирают того, кто будет водой. Потом все убегают, кроме самого водящего, и прячутся в различных местах. Водящий же тем временем должен считать до определенной цифра (от 10 и больше), закрыв глаза и прижавшись лицом к чему-либо (дерево, стена и т. п.), а затем искать всех спрятавшихся. Тот, кого водящий нашёл первым, должен быть водой в следующей игре. Играют в прятки лишь на отведенной территории, которую устанавливают сами игроки. На сегодняшний день, существует множество разновидностей игры в прятки. Например: «московские прятки», «жмурки» и т. д.

Как правильно играть в московские прятки?

Московские прятки наиболее знамениты. Правила игры в московские прятки сложнее, чем в обычные. Тут нужна не только определенная территория для игры, но и камень (кирпич), доска и определенное количество палочек, равное количеству игроков (допустим у нас их 12). Вначале ставится камень, на него кладется доска, а на край доски 12 палочек. Крича: «гони», какой-нибудь игрок прыгает на доску, водящий сразу начинает собирать разлетевшиеся палочки и складывать назад на доску. За это время игроки разбегаются и прячутся. Собрав все палочки и положив на доску, вода начинает искать спрятавшихся игроков. Игроки же должны снова и незаметно «разбить» палочки, тогда игра начнется сначала.

Следует заметить, что детская игра в прятки развивает множество умственных и физических качеств. При этом в ней дети могут считать себя «открывателями» и «следопытами». Еще с ранних лет у них проявляется «тяга к открытиям», поэтому детям эта игра очень нравится. Прятки играют большую роль в воспитании ребёнка

У него формируется целеустремленность, находчивость, развивается логика и способность концентрировать внимание на чём-либо

Сильно помогают в развитии ребёнка от 1 до 3 лет прятки с предметами. Дайте ребенку его любимую игрушку, а затем заберите и спрячьте, ребенок начнет её искать. Таким образом, вы будете стимулировать быстрое формирование умственных способностей ребёнка. В эту игру могут играть даже взрослые, что особенно полезно, т. к. подвижная игра в прятки позволяет отвлечься повседневной суеты и окунуться в мир детства.

Вам понравилась играть в прятки? Предлагаем вам побегать вместе с !

Прятаться можно в помещении или на свежем воздухе. Во втором случае участникам лучше договориться, в границах какой территории их будут искать. Количество игроков может быть разным – от двух и больше. Отметим только, играть целыми коллективами веселее и интереснее!

Игры для души помогают поддерживать активный образ жизни

В наше время все больше людей страдает от сидячего образа жизни. Многие проводят дни за компьютером или перед телевизором, не поднимаясь с места. Однако активный образ жизни имеет множество преимуществ, таких как улучшение физического состояния, укрепление иммунной системы и повышение энергии и настроения. Вот почему игры для души очень важны.

Игры для души, такие как прятки, помогают поддерживать активный образ жизни. Они предлагают физическую активность и увлекательную разновидность тренировки. Во время игры, участники бегут, прыгают, карабкаются и выполняют другие физические упражнения, что помогает развивать выносливость, координацию и силу.

Прятки также стимулируют мышцы и сердечно-сосудистую систему. Во время игры, сердце начинает биться быстрее, кровь активно циркулирует, что способствует улучшению общего состояния организма. Игровой процесс также включает различные движения, которые разгружают мышцы и способствуют укреплению тела.

Кроме физических преимуществ, игры для души также способствуют улучшению эмоционального состояния. Они помогают расслабиться, отвлечься от повседневных забот и просто насладиться процессом игры. Возможность провести время с друзьями или семьей также способствует повышению настроения и укреплению социальных связей.

Игры для души могут включать как командные игры, так и независимые занятия. Независимые игры позволяют индивидуально развиваться и находить те виды активностей, которые приносят больше удовлетворения. Командные игры способствуют развитию командного духа, сотрудничеству и умению работать в команде.

Таким образом, игры для души являются отличным способом поддерживать активный образ жизни. Они предлагают физическую активность, улучшают эмоциональное состояние и помогают укрепить социальные связи. Поэтому не стоит забывать о веселье и всеобщей радости, которые приносят такие игры. Играйте для удовольствия и поддерживайте активность своего тела и разума!

12 месяцев: толкание

Годовалые дети любят толкать разные вещи. Им нравится наблюдать за движением и осознавать, что это именно они заставляют предмет двигаться. Игры, связанные с толканием предметов, помогают детям ощутить свою силу и власть над вещами. Это отличный способ развития координации движений и уверенности в себе. Выберете несколько нетяжелых предметов, которые можно толкать, — мягкую игрушку, машинку на колесах и т.п. Произнеся «раз, два, три, толкаем», толкайте одну из игрушек вперед. Продолжайте считать и побуждайте малыша толкать. Если вы заметите, что ребенок день напролет твердит слово «т’и» т.е. «три», значит игра ему понравилась.

Развитие социальных навыков

Во время игры в прятки дети учатся сообщать свои намерения и слушать инструкции. Они развивают навыки коммуникации и учатся выражать свои мысли и идеи. Данная игра также способствует развитию эмпатии, так как дети должны представить себя на месте других участников игры и понять, где они могут спрятаться или где их можно найти.

Игра в прятки также требует от детей сотрудничества и установления правил. Дети должны договориться о том, какая территория считается «базой» и куда можно или нельзя ходить во время игры. Это требует обсуждения и согласия всех участников. В процессе обсуждения правил дети учатся аргументировать свою точку зрения, быть открытыми к идеям других и принимать компромиссы.

Игра в прятки также помогает развивать у детей навыки решения конфликтов. В процессе игры могут возникать ситуации, когда один ребенок не согласен с действиями другого. В таких случаях дети должны научиться выражать свои чувства и мнения конструктивным способом, а также находить варианты решения проблемы, которые будут удовлетворительны для всех участников игры.

Игра в прятки также способствует развитию у детей таких качеств, как терпение, уверенность и стратегическое мышление. В ходе игры дети учатся ждать своей очереди, отслеживать действия других игроков и придумывать тактику, чтобы остаться незамеченными или найти других игроков.

В целом, игра в прятки играет важную роль в развитии социальных навыков у детей. Она помогает им научиться общаться и сотрудничать друг с другом, устанавливать правила и решать конфликты. Игра в прятки развивает эмпатию, коммуникативные навыки, уверенность, терпение и стратегическое мышление. Все эти навыки являются важными для успеха и счастливой жизни в социальной среде.

Разновидности пряток

Двенадцать палочек

На кирпич или плоский камень кладут доску так, чтобы один ее конец касался земли, а другой – висел над землей. На нижний край доски укладывают двенадцать палочек (веточек). Водящий ударяет ногой по свободному концу доски. Пока он собирает разлетевшиеся палочки и вновь укладывает их на доску, остальные игроки прячутся.
Водящий начинает поиски и, обнаружив кого-то, бежит к месту, где находится доска, чтобы «застучать» найденного игрока («Тук-тук, Саша!»). Если водящего во время поисков опередит кто-либо из игроков, выбежит из своего убежища и разбросает палочки, водящему придется опять собирать палочки, а все остальные пока перепрятываются.
Игрок, найденный последним, становится водящим.

Когда раунд закончен, новый человек получает, чтобы скрыть промахи и посмотреть удовольствие. Это также можно играть с умственными задачами. Это требует некоторого планирования, но оно того стоит. Игра «Скрытый поиск» проводится в странах по всему миру. Правила просты, даже для младшего ребенка, чтобы понять, и, хотя эта игра ориентирована на них, это может быть очень весело для всех возрастов.

То, что вам понадобится для этой игры, — это пространство, которое достаточно велико для всех игроков, но предлагает множество мест для скрытия. Два замечательных примера — большой задний двор с большим количеством деревьев и кустарников или в специально отведенных комнатах дома. игре требуется как минимум два игрока, но также может быть веселее с большой группой.

«Водящий ударяет ногой по свободному концу доски»
Если бы это делал водящий, он бы постарался, чтобы палочки далеко не разлетелись! Прыгает на конец доски кто-нибудь другой, да так, чтобы палочки разлетелись веером — чем дольше «водила» будет собирать палочки, тем дальше смогут разбежаться и надежнее спрятаться игроки.

Московские прятки

Соберите группу вместе и выберите одного человека, чтобы быть «этим». Этот человек является искателем и должен искать всех остальных. Остальная группа должна скрываться в обозначенной области. Во-первых, решите и согласитесь, что место должно быть домашним. Человек, который «он» стоит на домашней базе, закрывает глаза и рассчитывает на ранее согласованный номер. Обычно около 30 секунд дадут возможность всадникам выбрать место и убрать. Всадники должны оставаться очень спокойными, и последний человек, оставшийся скрываться, не будучи найденным, является победителем и выбирает следующего человека как «это».

Играют на улице. Водящий поворачивается лицом к стене, все остальные становятся за ним. Один из игроков тычет пальцем в спину водящего. Тот оборачивается и пытается угадать, кто это был, а затем задает задание — например, оббежать вокруг дома, пропрыгать на одной ноге до забора и т.п. Если игрок угадан правильно, он выполняет задание. Если водящий ошибся, он проделывает заданные действия сам. Все остальные в это время прячутся. Найденных игроков водящий должен «застучать», как в обыкновенных прятках. Первый найденный становится водящим.

И еще: пока водящий пытается угадать, кто до него дотронулся, все остальные стучат себя по груди и кричат: «Это я, это я, говорите на меня!»

Невидимки

Начало игры повторяет простые прятки: все, кроме одного, прячутся. Однако играющие стремятся найти место как можно ближе к водящему, а потом незаметно выскочить и «застучать» себя. Среди тех, кому удастся себя «застучать», побеждает тот, кто спрятался ближе к водящему, чем другие. Он водит в следующий раз.

Обыкновенные прятки

Самые простые правила всем известны. Водящий становится лицом к стене или дереву, закрывает глаза и уши, вслух считает до ста, а затем спрашивает: «Все спрятались?» Если последует молчание, водящий говорит: «Я иду искать! Кто не спрятался, я не виноват!»

Пока водящий считает, все находят для себя потайные местечки на ограниченной заранее местности. Начав поиски и обнаружив кого-то, водящий бежит к своей стенке или к своему дереву, чтобы «застучать» найденного игрока (водящий говорит, например: «Тук-тук, Миша!» или: «Палочка за Олю!»). Если же водящий прозевает и игрок сам раньше него добежит до сены и постучит по ней, игрок будет считаться ненайденным. Первый обнаруженный и застуканный участник теперь становится водящим.

Сардинка

Выбранный по жребию прячется где-нибудь на большой территории или в большом доме. Через некоторое время все начинают его искать. Тот, кто его находит, должен не выдавать его, а спрятаться рядом с ним. Следующий, кто их обнаружит, тоже пристраивается рядышком. В конце концов последнему участнику игры приходится искать уже всех игроков, недоумевая, в каком же месте спряталось такое большое количество народу.

Играем с малышом дома и на даче

На детских площадках дети без проблем инициируют игру — много места, участников и возможностей спрятаться. Вопрос в том, как играть в прятки дома, особенно если малыш остался один со взрослыми. В условиях ограниченного пространства достаточно сложно найти удачное место, чтобы спрятаться, однако это не является серьезным препятствием для начала игры. Детские психологи уверяют, что для ребенка главное — быть найденным. По этой причине, они часто прячутся в одном и том же месте.

Далеко не всегда взрослые могут выделить время для игры с малышом. В этих случаях можно прибегнуть к альтернативному варианту пряток — использовать, например, любимую игрушку ребенка. Взрослые прячут игрушку в доме, а малыш пытается ее найти. Можно также придумать легкие подсказки, которые помогут юному детективу обнаружить пропажу. В игровой форме ребенок будет развивать базовые навыки аналитики и логики.

Если в квартире мало места, а играть в прятки очень хочется, то можно несколько усложнить задачу для «водящего». Завяжите ему глаза, а спрятавшихся участников попросите хлопать в ладоши. «Водящему», чтобы найти товарищей по игре, нужно будет ориентироваться на слух. Однако перед началом игры убедитесь, что пространство комнаты безопасно, и с завязанными глазами ребенок не получит травму.

В поисках решений, хорошим вариантом также станут прятки. Задача взрослых при этом — четко обозначить территорию, на которой будет проходить игра

Это очень важно, т.к. дети, заигравшись, часто теряют чувство безопасности и пространства

Поэтому лучше, если взрослые все же будут приглядывать за малышами и контролировать их передвижения.

Почему в эту игру играют все дети? Будучи представителями разных культур, разных жизненных условий, обладателями разного темперамента и других индивидуальных особенностей, тем не менее, они объединены общим для всех увлечением — игрой в прятки.

Часто можно услышать, что в основе этой игры — стремление к поиску, тренировка к достижению цели во взрослой жизни, древний инстинкт охотников. Возможно, в этом есть часть ответа на вопрос.

Но я предлагаю взглянуть на эту забаву с другой точки зрения. С позиции не того, кто ищет, а того, кто прячется.

Разве прячась ребёнок мечтает на самом деле о том, чтобы остаться незамеченным? Разве, выискивая самые укромные места в доме, в квартире или во дворе, он на самом деле хочет, чтобы его никогда не нашли, а не найдя — забыли? Нет, конечно!

Дети прячутся потому, что очень хотят быть найденными. Особенно если затеяна игра с мамой или с папой. В этом проявляется их неистребимое стремление к близости и контакту. Их манит немножко подразнить своё чувство защищенности, устроить ему испытание, пощекотать нервишки. От чего удовольствие, когда твое укрытие разгадано, когда тебя вытаскивают из твоего секретного логова на свет крепкие родительские руки, только многократно возрастает.

Дети хохочут и готовы повторить этот опыт снова и снова. Чтобы снова и снова почувствовать, как ты нужен, как ты важен, как тебя ищут и не остановятся, пока не найдут. До победного конца, наперекор всем препятствиям!

Наши дети тоже не исключение. Тоже очень любят играть в эту игру. Заслышав гул мотора машины, когда папа возвращается с работы, они с воплями: «Это папа! Прячемся!» — рассыпаются по дому, прячутся, затихают и ждут…

Иногда к пряткам подходят достаточно формально. Наша средняя дочь в возрасте 3-4 лет месяцами не меняла места для своего укрытия. Сначала она пряталась за диваном. Потом — просто за дверью.

И очень долго мне было непонятно, почему она сидит почти на виду. Какой смысл в таких прятках? Пока я не поняла того, о чём сейчас пишу. Её не интересовало быть хорошо спрятанной, её интересовало быть обязательно найденной.

Она сидела в укрытии тихо-тихо, как мышка. А на лице — «шум и толкотня» эмоций. От волнения и легкой тревоги от собственноручного усиления разделения с папой: «Только бы нашёл!» — до щекочущего предвкушения восторга от предстоящего момента нахождения.

Только когда подросла немного, стала прятаться более изобретательно. Теперь её интересует не только быть найденной, но и еще поводить папу за нос так, как это делает старший брат.

В тех редких случаях, когда папа сдаётся, не зная, где ещё можно искать сына, последний, конечно, доволен своей победой. Но потом всё равно спросит: «Ну как же ты меня не нашёл, папа?». Чувствуется эта досадная горчинка среди бурной радости.

Как играть

Участники игры «Прятки онлайн» делятся на две команды:

  • Охотники,
  • Те, кто прячется (их еще называют «предметами»).

Первые ищут вторых и, если найдут, расстреливают. «Предметы» (понятное дело!) вынуждены прятаться. Выглядит процесс необычно. В течение 30 секунд «предметы» выбирают на экране любую неодушевленную вещь и превращаются в нее. Унитаз, кофейный столик, книжная полка – вариантов много. Следующие 30 секунд им полагается издавать разные звуки: посмеиваться, фыркать, хихикать, дразня «охотников». Те в отместку будут стрелять.

Сложность в том, что палить куда попало нельзя. За каждый ошибочный выстрел с «охотников» снимаются очки и отнимаются игровые жизни. Если растерять все до того, как «предметы» будут найдены, последние победят. Если «охотникам» удается отыскать оппонентов и не растратить «жизни», выигрывают они.

Каждый игровой раунд длится не больше нескольких минут, но азарта и адреналина с обоих сторон выделяется уйма. Играть удобнее, развернув «Прятки онлайн» на весь экран. Так проще смотреть, как передвигается команда противников.

Для управления требуется два комплекта кнопок.

Для охотников:

  • Пробел – прыжок,
  • R – попытаться еще раз,
  • Левая кнопка мыши — выстрел и прицел,
  • 1-3 – смена оружия,
  • WASD – движение по экрану;

Для тех, кто прячется:

  • WASD – движение по экрану,
  • Пробел – прыжок,
  • Е – превращение в предмет,
  • Q — Смех,
  • Мышка – увеличение и разворот предмета.

Чтобы получить доступ к бонусным функциям, нужно зарегистрировать учетную запись.

Рекомендации психолога: как родителям играть в прятки с детьми

Опубликовано: 08.12.2021

Прятки — одна из первых коллективных игр, в которую играют дети. Это игра, подразумевающая не просто манипуляцию предметом, а взаимодействие с другим человеком и общение с ним.

Почему полезно играть в прятки? Итак, игра:

развивает внимание, восприятие и память;
учит детей целеустремленности;
формирует образное мышление, дети учатся мыслить логически (где можно спрятаться?), рассуждать, домысливать (где мог бы спрятаться человек?);
развивает опорно-двигательный аппарат;
по своей природе дети любознательны, и прятки развивают это качество;
помогает бороться со страхами. Предлагаем вниманию родителей необычные рекомендации психолога «Как играть с детьми в прятки»

Предлагаем вниманию родителей необычные рекомендации психолога «Как играть с детьми в прятки».

Игра в прятки по данному сценарию развивает лучшие качества детей, по мнению специалистов.
Начинать играть можно с 1 года и играть лет до 10.

Начало — как в обычных прятках, а потом вы идете искать сына или дочь и, даже если видите ребенка, говорите:

«Хм, а где же тот замечательный мальчик, который уже умеет сам завязывать шнурки…
А где же тот замечательный мальчик, который съедает всю тарелку каши по утрам…
А где же тот замечательный мальчик, который вчера прочитал целых 3 слова сам…»

То есть родителям следует отмечать все достижения ребенка и все, что у него хорошо получается + затрагиваете зону ближайшего развития.

Например, он хочет научиться кататься на велосипеде, но пока не все удается, тогда родители  говорят: «Где же тот мальчик, который так старается, столько усилий прикладывает, чтобы научиться ездить на велосипеде, он идет к своей цели, и я уверена, что очень скоро все у него получится!»

Дети сначала не выдерживают долго, выбегая на 2-3 фразе. Но постепенно они все дольше и дольше остаются в том месте, где спрятались, и вслушиваются в то, что говорят родители.

И не выйдут, пока родители все не перечислят. Еще и сами будут выкрикивать, что им нужно сказать. Зато потом, с течением времени, и вам в деталях расскажут о том, какая вы удивительная мама.

Игра в прятки дарит детям веру в свои силы, помогает в формировании адекватной самооценки, можно сказать, знакомит ребенка с самим собой, позволяя ему узнать свои сильные стороны, а также понять значимость и важность действий, которые они совершают каждый день. Для родителей эта игра — отличная возможность выразить благодарность ребенку, показать, как много он для вас значит, и помочь ему и дальше развивать его лучшие качества

Для родителей эта игра — отличная возможность выразить благодарность ребенку, показать, как много он для вас значит, и помочь ему и дальше развивать его лучшие качества.

Играйте с детьми! Наслаждайтесь этим общением и помогайте ребенку развиваться!

Прятки — игра, способствующая развитию стратегического мышления

Когда игрок прячется, он должен тщательно выбрать место, где его будет сложно найти. Для этого ему нужно анализировать окружающую обстановку, учитывать свои преимущества и недостатки, и принимать решения на основе этих факторов.

Когда игрок ищет других игроков, он должен также применять стратегическое мышление. Он должен предвидеть возможные места, где прячутся его противники, и использовать логическое мышление, чтобы сузить область поиска.

Прятки также требуют координации действий и коммуникации между игроками. Один игрок может отвлекать противников, в то время как другой будет искать членов своей команды. Это также способствует развитию командной работы и способности общаться и сотрудничать с другими.

Кроме того, игра в прятки может помочь развить наблюдательность и внимательность. Когда игрок прячется или ищет других игроков, ему нужно быть внимательным к окружающей среде и замечать малейшие подсказки или изменения.

Игра в прятки может быть простым и веселым способом провести время, но она также имеет множество полезных польз для развития стратегического мышления у детей и взрослых. Поэтому не стоит пренебрегать этой простой, но эффективной игрой, которая способствует развитию важных навыков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: