Игры для развития двигательной активности с детьми с ода

«подвижные игры для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Публикация «Игры для развития двигательной активности с детьми с ОДА» размещена в разделах

  • Двигательная активность ребенка
  • Игры для детей
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Темочки

При проведении подвижных игр с дошкольниками с НОДА главная задача состоит в содействии вертикализации тела ребенка, его подвижности, совершенствование мелкой моторики рук

Важное условие решения этой задачи — расслабление спастически сокращенных мышц и укрепление ослабленных, растянутых мышц. Подвижные игры особенно важны и привлекательны для больных детей тем, что специально направленными упражнениями оказывают на их организм трофическое влияние, способствующее восстановлению иннервационных механизмов и предупреждению образования вторичных контрактур и деформаций, а при необходимости содействуют формированию компенсации, способствуют улучшению психомоторных показателей развития, улучшению работы сердечно-сосудистой, дыхательной систем, вестибулярного аппарата, коррекции нарушенной осанки

Кого назвали, тот ловит мяч.

Дети ходят или бегают по площадке (комнате). Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

Игра «Горящая лава»

Для этой игры вам будет необходимо прикрепить листы бумаги к полу (на скотч). Удобнее всего будет играть на твёрдых поверхностях пола, однако если у вас в доме ковровое покрытие, вы можете играть с войлочными листами, чтобы избежать смятия бумаги.

Суть игры для детей с ДЦП : можно наступать только на листы бумаги, а всё остальное – это горящая лава. Чтобы усложнить игру, разместите листы бумаги как можно дальше друг от друга. Если же вы хотите облегчить задание, создайте большие безопасные зоны, скрепив несколько листов бумаги вместе.

Эта игра способствует развитию у ребёнка равновесия и контроля своих движений.

Игра «Запрет на одно движение»

Эта игра хорошо помогает укреплению мышц, способствует нормализации тонуса. Активные и быстрые движения легко проделывать в игровом азарте, когда боль сопровождает гипертонус.

Суть игры проста : педагог показывает различные движения, а ребёнок должен повторять за ним. Движения должны быть лёгкими, чтобы ребёнку было не сложно воспроизвести их. Их следует делать быстро и с упором на разные части тела, чтобы разминались разные мышцы. Предварительно вы должны решить, какое одно движения повторять нельзя! Вместо него нужно, например, хлопать в ладоши или качать головой. Если ребёнок забылся и повторил запрещённое движение, он считается проигравшим. Вы можете меняться ролями, так будет намного интереснее.

«Леопард на охоте»

Оборудование: большой мягкий модуль «Остров».

Цель: развитие двигательных навыков, координации движений, получение нового двигательного опыта, формирование позитивного отношения к себе в ситуации успеха.

Исходное положение: дети сидят на пятках с упором на колени вокруг мягкого модуля. «Жил-был леопард. Он был смелый и ловкий и очень любил охотиться. Но, сначала он сидел в засаде, чтобы его никто не заметил и ждал добычу ( дети группируются: опускают голову к коленям, лицом в тыльную сторону ладоней, поза расслабленная, свободная). А потом, подкрадывался и — прыгал (дети приподнимаются на руках и, помогая ногами, падают на мягкий модуль)». На последующих занятиях инструкция короткая: «Леопард спрятался, притаился (группировка). Теперь подкрадывается (несколько движений руками, похожих на движения кота, который точит коготки). И прыгает (прыжок на мягкий модуль). Повторяем 3 раза.

Игры и упражнения на развитие внимания

Подвижные игры для детей с опорно-двигательным аппаратом

Организация: МБДОУ «ЦРР Детский сад № 2»

Населенный пункт: Тульская область, город Тула

Физическое развитие детей с нарушением опорно-двигательного аппарата отличается своеобразием. Оно ставит перед собой те же цели и задачи, что и физическое развитие здоровых детей. Однако специфические особенности дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата требуют разработки особых методов и приемов их физического развития.

В результате многолетних наблюдений за детьми, я подбирала подвижные игры, целью которых являлась профилактика нарушений опорно — двигательного аппарата

Работая над этой темой, для меня было важно- укреплять здоровье детей с помощью подвижных игр; формировать двигательные умения и навыки, развивать двигательные способности

Ведь игры (подвижные и малоподвижные) являются самой приемлемой формой занятий физическими упражнениями с этой категорией детей. Ребенок, включаясь в сюжет игры, становится ее непосредственным участником, веселится и радуется, забывая о своих дефектах. Бесконечное разнообразие движений, из которых состоит подвижная игра, всестороннее влияет на психофизическое и эмоциональное состояние ребенка, что создает положительные предпосылки для коррекции.

Как показал мой опыт, подвижные игры становятся для детей с нарушением опорно — двигательного аппарата главным средством воспитания и оздоровления, благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малышей, оказывая положительное и позитивное влияние на общее физическое и умственное развитие

Подвижные игры нормализуют нервные процессы, развивают внимание, память, способствуют проявлению инициативы, формируют волевые качества, учат ориентироваться во времени и пространстве

Мною был подобран комплекс подвижных игр и подвижных игр-загадок, которые я использовала в образовательной и совместной деятельности с детьми.

Я испытываю удовлетворение от своей работы, когда вижу радость, удивление и даже восторг, в глазах детей во время подвижных игр. В дальнейшем, работая над этой темой, буду искать новые формы и приемы проведения игр, праздников, досугов, по укреплению здоровья

детей и развитию их движения. Продолжу работу с родителями в этом направлении. Буду прививать и дальше интерес детям и родителям к подвижным играм.

Изобрази движением отгадку

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

(Петушок)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается, А с водой не знается.

(Кошка)

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет … (черепаха)

Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой

Хватает клешней.

(Рак)

Приложения:

  1. file0.docx.. 182,6 КБ

Опубликовано: 28.04.2020

Игры для детей с расстройствами аутистического спектра

Обычно дети с РАС не нуждаются в компании других людей, им достаточно своего маленького мира

Поэтому их важно социализировать, включить в коллективную деятельность и научить взаимодействовать с окружающими

Газета

Как играть: педагог предлагает детям выпустить газету. Например, о событиях недели в классе или школе. Для этого собирает редколлегию, где каждому достаётся роль. Ребёнку с РАС дают роль, связанную хотя бы с ещё одним человеком. Например, фотографировать другого ребёнка — участника соревнований.

Найди клад

Как играть: педагог прячет клад в классе и просит ученика найти  клад по подсказкам, которые находятся у других детей и учителей, их нужно собрать.

Ладушки

Как играть: простая детская игра, когда пара соприкасается только правыми или только левыми руками, а потом обеими. Так получится наладить тактильный и, возможно, зрительный контакт.

<<Форма аттестации>>

Упражнения для детей от рождения до года

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: