Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию для дошкольников

Дидактические игры для детей 4-5 лет в детском саду. картотека с целями

Дидактические игры «Профессии» в младшей группе

Дошкольники младшей группы с помощью игр узнают, насколько важны все профессии, чем занимаются разные работники.

Парикмахерская

Воспитанники делают куклам прически, ухаживают за их волосами с помощью разных приспособлений и средств. Педагог наблюдает за работой воспитанников, координирует их, подсказывает правила ухода за внешностью

Важно обратить внимание детей на то, как некрасиво выглядят куклы, пока они неухоженные, неопрятные, а значит, профессия парикмахера нужная. Также следует рассказать детям об используемых в парикмахерской инструментах, их назначении

Угадай профессию по предмету

Воспитатель вытаскивает из мешка предмет, а дети говорят, кому он может понадобиться. Например, черпак нужен повару, бинт – медсестре, кисточка – художнику, фен – парикмахеру.

Угадай, кто я?

Дети становятся в круг. Каждый игрок по очереди выходит в центр, начинает изображать определенное действие, не говоря ни слова, используя лишь мимику, телодвижения, нечленораздельные звуки. Остальные должны угадать, кого изображает товарищ. Например, ребенок делает руками крутящие движения, имитируя руль, и произносит «ж-ж-ж». Это шофер.

Исправь ошибки

Ведущий называет парные фразы, а дети говорят, в чем ошибка, как нужно сказать правильно:

  • учитель стрижет газон, а садовник пишет на доске;
  • парикмахер тушит огонь, а пожарный делает стрижку;
  • музыкант красит стены, а маляр играет на пианино;
  • медсестра готовит пирог, а повар делает больному укол;
  • строитель предлагает читателям книги, а библиотекарь строит стены из кирпича.

Ход игры:

Дети называют профессию человека, в труде
которого этот предмет используется
или является результатом его труда
.

Овца — овцевод.

Олень — оленевод.

Виноград — виноградарь.

Чай — чаевод.

Сад — садовод.

Цветы — цветовод.

Пчела — пчеловод.

Гаечный ключ — слесарь.

Ведро и швабра-уборщица.

Билет — кондуктор.

Касса — кассир.

Рубанок — столяр.

Краска и кисть — маляр.

Мастерок — штукатур.

Кульман — инженер.

Молот и наковальня — кузнец.

Огнетушитель — пожарный.

Шприц — медсестра.

Электропила — лесоруб.

Рыбацкая сеть — рыбак.

Зубоврачебное кресло — стоматолог.

Доильный аппарат — доярка.

Таким образом, игра является важнейшим средством развития, обучения и воспитания дошкольников
. И является неотъемлемым средством знакомства детей с профессиями взрослых.

Список литературы
:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 304с.

2. Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников
. – М.: Просвещение, 1991

3. Воспитание дошкольника в труде / В
. Г. Нечаева, Р. С. Буре. – М.: Просвещение, 1980.

4. Буре Р. С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде
. — 3-е изд., испр., доп. — М., 1983.

5. Буре Р. С. Организация труда
детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание
детей в детском саду. — М.: Просвещение, 1987.

6. Година Г. Н. Воспитание
положительного отношения к труду // Воспитание
нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред
. А. М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998.

Публикации по теме:

Одной из приоритетной задачи дошкольного образования в соответствии с ФГОС является создание насыщенной развивающей предметно — пространственной.

Совместная деятельность воспитателя детского сада и семьи в нравственно-трудовом воспитании старших дошкольников

Цель исследования: определить теоретико-педагогические основы совместной трудовой деятельности воспитателя и семьи как средства нравственного.

Использование интерактивных технологий в воспитании дошкольников

2.(«Если сегодня мы будем учить так, учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи.) Современное информационное общество не может.

Использование дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников в МДО

Не уменьшается использованию дидактических игр в ознакомлении дошкольников с окружающей этнокультурной действительностью в наши дни. Система.

Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников

«Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.

Использование классической музыки в экологическом воспитании дошкольников

Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка.

Использование настольно-дидактических игр в связной речи дошкольников

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Консультация для родителей «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольника»

Главная задача трудового воспитания — формирование правильного отношения ребенка к труду. Она может быть успешно решена только на основе.

Консультация для родителей «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников»

«Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, — это трудолюбие».

Семинар «Использование дидактических игр и игровых упражнений в обучении дошкольников математике»

Дидактическая игра Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов

Слайд 20Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать

чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.Игровые действия:Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.Игровые ситуации «На приеме у лор врача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Цель дидактической игры «Профессии»

Цель игры – расширение и закрепление представлений о всевозможных профессиях, их особенностях и важности для общества, используемых рабочих инструментах, производимой продукции. Задачи игры:

Задачи игры:

  • запоминание названий профессий;
  • расширение знаний об инструментах и приспособлениях, нужных для выполнения профессиональных обязанностей;
  • выяснение назначения и особенностей профессий;
  • уточнение представления о том, где работают люди, какую одежду носят, какие действия выполняют, как выглядит их рабочее место;
  • формирование представления о том, что должны знать и уметь работники;
  • воспитание уважительного и благодарного отношения к чужому труду;
  • формирование понимания того, что каждая профессия важна, а результаты труда имеют большое значение;
  • воспитание стремления усердно трудиться, стать хорошим работником;
  • развитие речевых навыков, умения логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

Структура и временной план дидактической игры в средней группе

Обычно осенью после отпусков и долгих каникул занятия посвящаются повторению пройденного ранее материала. Ближе к зиме постепенно вводятся новые понятия и более сложные правила.

Надо знать! Малышу проще сориентироваться и понять новую тему, после того как он повторил ранее изученные.

Учебные и методические планы составляются в соответствии с ФГОС* с учётом возрастных особенностей. Это значит, что целевая задача раннего развития — обеспечить детский образовательный минимум, которым необходимо владеть малышу в каждом конкретном возрасте.

Развитие ребёнка — процесс сложный и многоступенчатый. Чем раньше начинаются образовательные занятия, тем больше шансов у педагогов и родителей без спешки и суеты подготовить подрастающего малыша к будущей школе. Правильно подобранные дидактические игры помогут добиться желаемых результатов и сохранить психическое и физическое здоровье ребят.

* ФЭМП — формирование элементарных математических понятий.

* ФГОС —федеральные государственные общеобразовательные стандарты.

Слайд 8Игра «Что хочет делать Маша?»Цель. Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях;

о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла бибабо):
— Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.
Подставляет кукле называемые ею предметы.
— Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшенная.)
В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья — для глажения; ведро и лейка — для полива грядок и т. п.).
Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций), предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы. Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов.
Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают.

Слайд 17Сюжетно-ролевая игра «Банк»Цель: учить детей самостоятельно распределять роли сотрудников банка, действовать

в соответствии с ними; формировать навыки сотрудничества, умение отражать в игре явления социальной действительности, использовать предметы-заместители.Игровые действия:посещение банка, выбор необходимых услуг;работа кассы, пункта обмена валют;оформление документов, прием коммунальных платежей;работа с пластиковыми картами;консультации с директором банка

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»Цель: учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, побуждать детей использовать знания об окружающей жизни, закрепить правила совершения покупок (поведение в супермаркете, решение конфликтных ситуаций с администратором, выбор товаров для покупки).Игровые действия:приход в супермаркет;покупка необходимых товаров;консультации менеджеров;объявления о распродажах;оплата покупок;упаковка товара;решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета

Как проводятся дидактические игры в средней группе

Игры не должны быть слишком простыми, это вызовет скуку и нежелание заниматься. Но и слишком усложнять занятия не следует. Вопросы и задания должны соответствовать особенностям развития данного периода жизни. Это поможет стимулировать желание узнать новое и добиться в этом видимых результатов.

Как создать мотивирующую среду

В возрасте 3-5 лет дети с большим интересом реагируют на сказки и волшебные проявления. Любые занятия можно проводить в форме сказочных приключений, встреч с ожившими героями, путешествий в волшебную страну.

Нельзя забывать! Излишняя подвижность является ещё одной отличительной чертой данного возраста

Нельзя злоупотреблять вниманием ребёнка и затягивать интеллектуальную работу. Обязательно чередовать сидячие, требующие повышенной концентрации занятия с подвижными играми

Слайд 5Игра «Кому без них не обойтись?»Цель. Закреплять знания детей о материалах, инструментах

и оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Ход игры:Воспитатель называет предметы, а дети – профессию человека, которому он необходим. Например: ножницы, телефон, носилки, гвозди, кассовый аппарат, карандаш, кисть, поднос, звонок.
Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий. Например, канат нужен и спортсменам, и матросам, и строителям, и спасателям.

Игра «Угадайте, что я делаю?»Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях

Развивать внимание.
Ход игры:
Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок

Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь — не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т.д.
Дети угадывают действия.

Пример картотеки по труду для средней группы

Картотека по труду для средней группы ДОУ, может содержать следующие карточки.

Карточка №1. «Порядок в шкафу с пособиями и игрушками»

Цель: научить детей самостоятельно, красиво и аккуратно расставлять пособия и игрушки по местам, поддерживать в шкафах порядок, при необходимости протирать пыль.

Карточка №2. «Чистый подоконник».

Цель: научить детей работать с водой соблюдая гигиенические навыки (засучивать рукава, мочить и отжимать тряпочку, при необходимости прополаскивать и стирать ее).

Карточка №3. «Помощь няне»

Цель: учить детей самостоятельно застилать и снимать постельное белье, оказывать посильную помощь взрослым, развивать желание помогать и уважительное отношению к труду других.

Карточка №4. «Дежурство в столовой»

Цель: научить детей самостоятельно и добросовестно выполнять возложенные на дежурного обязанности (правильно одевать одежду дежурного, мыть руки, расставлять и убирать посуду, убирать со стола и на полу под столами).

Карточка №5. «Дежурство во время учебных занятий»

Цель: учить детей добросовестно и самостоятельно выполнять обязанности, которые возложены на дежурного по занятиям (раскладывать пособия и материалы, мыть и убирать столы после занятий).

Карточка №6. «Порядок в игрушках».

Цель: научить детей бережному отношению к игрушкам (содержать их в чистоте и порядке, расставлять и убирать по местам).

Карточка №7. «Порядок в шкафчике».

Цель: научить детей поддерживать чистоту и порядок в личных шкафах для хранения одежды.

Карточка №8. «Ремонт книг».

Цель: учить детей бережному отношению к книгам, приучать своевременно подклеивать, правильно пользоваться всеми необходимыми канцелярскими инструментами (клей, ножницы, салфетки и т.д.).

Карточка № 9. «Чистые стульчики».

Цель: приучать детей к чистоте и порядку, помогать няне поддерживать чистоту в групповой комнате, а именно следить за чистотой стульчиков (протирание влажной тряпочкой, расставлять по местам после занятий и еды).

Карточка №10. «Стирка одежды кукол»

Цель: учить детей оказывать воспитателю помощь в стирке одежды и постельки кукол, учить перед началом работы (стирки) надевать специальные рабочие фартуки, самостоятельно готовить все необходимые для стирки и сушки принадлежности, собственное рабочее место, уметь пользоваться всеми необходимыми инструментами и материалами (тазик, ковш, мыло, прищепки и т.д.).

Карточка № 11. «Моем свои расчески».

Цель: привить детям навки в мытье, полоскании и чистке расчёсок и щёток.

Слайд 10Игра «Выбираем работу»Цель. Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых

не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая:
Будем дружно подрастать
И работу выбирать.
В космонавты мы пойдем
И ракеты поведем.
(Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты,
действуя по показу воспитателя.)
В капитаны мы пойдем,
Корабли мы поведем.
(Дети показывают, как капитан смотрит в бинокль.)
В вертолетчики пойдем,
вертолеты поведем.
(Дети бегут и делают круговые движения руками над головой.)
Игру можно продолжить с детьми постарше, они уже самостоятельно имитируют соответствующие действия.
А мы в летчики пойдем,
Самолеты поведем.
Первые две строки повторяются в начале каждого куплета,
дети на эти слова идут по кругу.
В комбайнеры мы пойдем
И комбайны поведем.
Мы в пожарные пойдем
И пожар тушить начнем.

Слайд 7Игра «Накроем стол для кукол».Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые

для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
Ход игры:
Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда).
Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.
Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

Слайд 21Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость,

чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.Игровые действия:Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.

Дидактические игры «Профессии» в подготовительной группе

Старшие дошкольники готовятся к школе, поэтому для них важны игры для развития речи, улучшения навыков грамотного формирования предложений.

Раздели слово

Ведущий называет профессию, образованную из двух слов. Дети пытаются разбить ее на части, чтобы узнать значение. Например, «трубочист – трубы и чистить», «рыболов – рыба и ловить».

Подбери слово к профессии

Задача играющего – подобрать к профессии подходящий эпитет. Например, «учитель – добрый», «балерина – стройная», «медсестра – заботливая».

Продолжи фразу

Педагог начинает фразу, касающуюся профессиональных обязанностей разных работников, а воспитанники завершают ее перечислением объектов действий. К примеру:

  • садовник поливает… газон, клумбу, кусты, деревья, грядки;
  • повар режет ножом… мясо, овощи, рыбу, фрукты, хлеб;
  • водитель везет пассажиров на… такси, автобусе, трамвае, троллейбусе.

Дидактические игры для средней группы

Играя, дети знакомятся с окружающим миром и развивают правильные привычки и понятия. Во время дидактической игры взрослые учат четырёхлетних малышей заниматься совместной познавательной деятельностью.

Особенности

Ребёнка в возрасте 4-5 лет отличает неисчерпаемый запас любознательности и желание получить ответы на множество интересующих его вопросов. Именно в этом возрасте проявляется существенный рост способностей малыша. По наблюдениям психологов, мышление в этот период становится более образным, а психика более устойчивой по сравнению с предыдущими годами жизни.

Отличия

В средней группе предметные игры уходят на второй план, хотя всё еще остаются актуальными. В большей степени они направлены на закрепления знакомых понятий.

Им на смену постепенно приходят настольно-печатные и словесные игры. В этот период начинается активное формирование ФЭМП*.

Математическое занятие

Классификация дидактических игр в детском саду

Грамотно подобранные игры помогают гармонично развивать детскую личность. Достичь наиболее высокого результата помогает система современных исследований, классифицирующая игры по следующим направлениям:

  • По численности. Количество непосредственных участников определяет, будет ли занятие групповым или индивидуальным.
  • По тематической области. Например, количество и форма предметов — математика, подбор прилагательных к заданному существительному — развитие речи и т. д.
  • По виду деятельности, используемой для достижения поставленных целей (интеллектуальная, трудовая, социальная, релаксационная).
  • Определив, на каком этапе образовательного процесса проходит занятие, можно подобрать наиболее эффективную для этой цели игру (изложение новой информации, закрепление изученного материала, контрольный срез, тестирование).
  • По выбору игрового формата (соревнования, вопрос-ответ, создание образов или исполнение ролей).

Очень важно! В зависимости от поставленных задач необходимо предоставлять достаточное количество времени, требуемое для их осуществления. Тема может ограничиваться одним занятием, а может потребовать многократного повторения в течение нескольких месяцев

Содержание и выбор материалов для игры

Для подготовки и проведения познавательного и интересного игрового занятия можно воспользоваться различными материалами, которые можно классифицировать на следующие группы:

настольная печатная полиграфия, в виде карточек для лото, наглядных картинок и настольных игр для сравнения и запоминания, а также пазлы или другие наборы; предназначенные для складывания мелких деталей в единое целое;
настенные типографские и самодельные пособия, являющиеся наглядным дополнением к изучаемой теме;
предметы и игрушки, иллюстрирующие занятие;
речь взрослого человека как пример для подражания и возможность привлечь детское внимание к происходящему действию или интересному предмету (часто на улице, во время прогулки — это единственный метод для изложения нового материала).

Речевое занятие

Слайд 13 Игра «Угадай профессию».Цель. Расширять представления детей о профессиях. Ход игры: Воспитатель показывает детям предметную

картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.
Кролик — кроликовод.
Теленок — телятница.
Овца — овцевод. Олень — оленевод.
Виноград — виноградарь. Чай — чаевод.
Хлеб — хлебороб. Сад — садовод.
Цветы — цветовод. Пчела — пчеловод.
Поле — полевод. Гаечный ключ — слесарь.
Ведро и швабра—уборщица. Билет — кондуктор.
Касса — кассир. Рубанок — столяр.
Краска и кисть —маляр. Мастерок — штукатур.
Кульман — инженер. Молот и наковальня — кузнец.
Огнетушитель — пожарный. Шприц — медсестра.
Электропила — лесоруб. Рыбацкая сеть —рыбак.
Зубоврачебное кресло — стоматолог. Доильный аппарат —доярка.
И т.д.

Слайд 2«Картотека игр по трудовому воспитанию по ФГОС»Трудовое воспитание является одной из

важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей.Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества.

Проведение игр для детей средней группы

Начиная со средней группы, ребёнок, посещающий детский сад, занимается деятельностью, направленной на его личностное развитие.

Занятие в детском саду

Наряду с заданиями по математике и развитию речи у ребят есть возможность научиться рисовать и лепить на творческих занятиях по изо

Важной особенностью проведения таких мероприятий должна быть частая смена деятельности, при которой дети имеют возможность чередовать малоподвижные интеллектуальные занятия с активными играми и физическими упражнениями

Важно помнить! Грамотно спланированный воспитательный процесс позволит избежать переутомления, не вызовет скуку и поможет достичь максимально высоких результатов

Пальчиковая техника рисования

Цели и задачи игровой деятельности в средней группе

Ребёнок 4-5 лет должен владеть определёнными навыками и понятиями. В этом возрасте основным видом деятельности является игра

Именно поэтому важно придерживаться игровой формы обучения, которая будет влиять на формирование качеств и умений, необходимых для развития внимания и мышления:

  • наличие активного словарного запаса;
  • способность выражать мысли при помощи связной речи;
  • умение различать и описывать предметы (форма, цвет, размер);
  • представление о цифрах и количестве;
  • стремление к сравнению и обобщению понятий или предметов;
  • укрепление способностей, направленных на концентрацию внимания;
  • развитие памяти.

Важный момент! Игровое занятие должно помочь закрепить изученное и одновременно служить импульсом, побуждающим ребят к познанию новых для них тем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: