Конструирование из бумаги 2 мл гр. дидактические игры по конструированию во второй младшей группе

Картотека дидактических игр для 2 младшей группы, дети 3-4 года

Как мотивировать малышей к конструктивной деятельности

Ключевая задача педагога, работающего с малышами 3–4 лет, — вызвать у них желание к созданию построек и поделок. Для этого наиболее приемлемой будет игровая мотивация, поскольку роль игрушки в данном возрасте ещё очень велика. Увлечённый желанием помочь или порадовать игрового персонажа ребёнок примет проблемную ситуацию, которую придумает педагог, и будет действовать в ней. Приведём конкретные примеры:

  • В группу приходит письмо от плюшевого мишки. Он пишет ребятам, что ему и другим игрушкам очень нравится их группа и им бы хотелось поселиться в ней. Но для этого дети должны построить для новых обитателей домики из строительного материала.
  • Грузовой машине нужно съездить за урожаем для кукол, но для этого нужно проложить широкую дорогу из кирпичиков. Или же куклы Маша и Катя живут в домиках и очень любят купаться. Они очень хотели бы, чтобы их дома и речку соединяли удобные дорожки, но не знают, как это сделать.
  • Игрушечные животные (фигурки) мечтают прокатиться на паровозе — малыши с удовольствием построят для них длинный поезд из вагончиков-кубиков.
  • Чтобы коровы и телята не ушли далеко в лес и не потерялись, нужно сделать им загоны.
  • Чтобы зайчик в лесу не намок под дождём, нужно построить ему домик.
  • В гости к ребятам приходит сказочный Колобок. Он и на окошке лежал, и по лесу бежал, а вот на башенке никогда не сидел. Нужно предоставить ему такую возможность — построить высокую башню из кубиков или из конструктора «Лего».

Колобок очень хочет посидеть на башне из кубиков

Процесс создания постройки станет для малышей ещё интереснее, если она будет нести для них практическое значение: после занятия они смогут поиграть с машинками и гаражами, которые они сделали из кубиков или «Лего», для куколок можно будет устроить чаепитие на новых стульчиках, на горке покатать игрушечных животных.

Мотивировать к созданию поделки воспитанников младшей группы можно предложением сделать подарок маме. Можно смастерить ей из бумаги красивую книжку, склеить сердечко, солнышко или цветочек.

Дети любят делать приятное взрослым, чувствовать себя нужными и самостоятельными. Педагог говорит им, что очень хочет посмотреть, как разноцветные осенние листья красиво падают на землю. И дети с радостью примутся за работу — разорвут цветную бумагу на кусочки, чтобы получился красочный листопад. Или воспитательница с огорчением сообщает ребятам, что у неё сломался зонтик, и просит их смастерить ей новый из бумаги.

Картотека тематик

При выборе темы воспитатель учитывает время года, государственные праздники и другие важные события в жизни людей.

Картотека тематик может выглядеть так:

  • «Осенний лес»: грибы, деревья, звери и др.;
  • «Любимые герои сказок»: колобок, заяц, поросенок, птица;
  • «Мой город»: дома, ворота вокруг них, улицы, светофоры;
  • «Мой дом»: создание одно- и многоэтажных домов;
  • «Зима»: елочка, снегирь, снежинка, снеговик;
  • «Новый год»: новогодние открытки, палочки Деда Мороза;
  • «14 февраля»: валентинки, бумажные сердца;
  • «23 февраля»: подарки папам;
  • «Транспорт»: машины разных видов;
  • «Мебель»: диван, кровать, кресло и др.;
  • «8 марта»: подарки мамам;
  • «День защиты детей»: игрушки из бумаги.

Настольные развивающие игры

Настольные игры всегда очень увлекательны для ребенка за счет красочности и разнообразности. В какие игры можно поиграть?

Игра «Скубиду» позволит развивать внимательность и мелкую моторику. В ходе игры следует быстрее всех составить свою сороконожку.

«Веселые пираты» — формирование внимательности при помощи карточек. Каждый из пиратов должен обзавестись своим кораблем, который подходит к его одежде и атрибутам.

Настольная игра «Микадо» способна собрать вместе всю семью. Правила игры: нужно вставить в колечко разноцветные палочки, которые затем следует выдергивать по одной так, чтобы прочие не разрушились.

Надеюсь, что мои советы вам понравились. Желаю крепкого здоровья вам и вашим деткам! Благодарю Ирину за возможность публикации данного материала.

Я благодарю Юлию за подборку таких замечательных развивающих игр для детей 3-4 лет. На мой взгляд, очень простые и интересные игры. И очень понравилась идея живых раскрасок. И сама вспоминаю, какой же чудесный возраст этот. Когда дети уже подвыросли, столько могут впитать себя, только занимайся с ними и развивай их.

И для души мы с вами послушаем сегодня Соната Фа мажор Адажио Вольфганг Амадей Моцарт. «Волшебная флейта» — сборник мультфильмов по произведениям классической музыки. Посмотрите вместе с вашими детьми.

Недостатки конструирования у дошкольников

Благодаря систематическим хорошо организованным занятиям дети преодолевают следующие недостатки своих личных попыток конструирования:

  • замысел ребенка нечеткий, структура образа также размыта;
  • замысел имеет склонность к неустойчивости (дошкольники приступают к конструированию одного объекта, а в результате создают иной и этим довольны);
  • излишняя поспешность и увлеченность самой деятельностью, что отвлекает от общего замысла занятия;
  • размытые представления о том, в какой последовательности должны совершаться действия и как их нужно планировать;
  • дети не умеют предварительно проанализировать поставленную задачу.

Если эти недочеты не преодолеть, то ребенок так и будет заниматься конструированием на очень низком уровне.

Дошкольники умеют принимать участие в двух видах конструирования: художественное конструирование и техническое конструирование.

Игра для детей 3-4 лет. Цель игры

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Дидактические игры для детей 3-4 лет.

У детей страдающих патологиями зрения, зачастую нарушено цветовое восприятие. В работе с такими детьми мы используем дидактические игры, в которых изучаем с ребенком цвет, закрепляем знания о нем, работаем над сличением, приравниваем к эталону по цвету, форме и размеру. Вот некоторые игры, которые мы используем в работе с ребенком 3-4 лет.

Дидактическая игра “Спрячь мышку”

Игра для детей 3-4 лет. Цель игры:развивать представление детей об основных цветах спектра

Игра состоит из карточек шести цветов, посередине белый квадрат с нарисованной мышкой (домики для мышек) и квадратов тех же шести цветов (дверцы).

Ход игры:Для игры можно использовать куклу-кошку. Детям надо спрятать мышек от кошки (“закрыть дверцы”).

***

Для самостоятельной игры детей можно сделать карточки меньшего размера.

Дидактическая игра “Кто где спит”

Игра для детей 3-4 лет.Цель игры:

познакомить детей с пятью геометрическими формами, их названиями и действием приравнивания к эталону.

Игра состоит из карточек с контурными изображениями фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и тех же вырезанных фигур. 

Ход игры:

Затем можно предложить детям рассмотреть “кроватки” для геометрических фигур на карточках и “уложить” фигурки “спать” в подходящие для них “кроватки”, т.е.

разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпали с нарисованными.

Дидактическая игра “Разноцветные комнаты”

Игра для детей 3-4 лет.Цель игры:

развивать представление детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других признаков предметов.

Игра состоит из больших карточек (30*20см), разделенных на 6 клеток (10*10см) шести цветов спектра и мелких картонных силуэтов игрушек.

 Ход игры:

Пояснительная записка
… индивидуальном обследовании. Цель диагностики. Целью диагностики является … игр. Арифметические игры для детей 6 – 7 лет» – Москва – Харьков – «Илекса» «Гимназия» – 1998 г. А.А.Столярова – «Давайте поиграем» – математические игры для детей 5 – 6 лет …

Методические указания
… программа для развития детей; – Режим доступа: – развивающий игры для детей он-лайн; – Режим доступа: – игры для детей; – Режим … ДЕТЕЙ ДЕЛЕНИЮ ЦЕЛОГО ПРЕДМЕТА НА ЧАСТИ Вопросы для подготовки Методика обучения отсчитыванию предметов (4 – 6 лет …

Документ
… -сад № 84» Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Посчитай-ка, дружок» Цель: формирование навыков согласования существительных …

Инструкция
… включены все дети» Переходы (дети сидят в кругу) (с б лет)

Цели: игра обращает внимание на внешность детей, по … к спине (с 6 лет). Цель: игра помогает детям установить хороший контакт друг с другом, объединиться для решения совместной …

Рабочая программа
… ложки, резиновые груши разного объема

Для детей 4—5 лет 1. Игры: «Логические кубики», «Уголки», « … Для детей 5—7 лет 1. Игры «Головоломки Пифагора», «Кирпичики». 2. Трафареты, линейки. 3. Игры «Пентамино», «Забавные мячи». 4. Игры для деления целого …

Другие похожие документы..

Картотека тем для конструирования

Во второй младшей группе перечень тем для конструирования не очень велик. В основном это простые формы из небольшого числа деталей.

Модельное конструирование

  • «Мебель для куклы» (стол, стулья, диван, кроватка), «Кроватки трёх медведей», «Стульчики трёх медведей» (создание одинаковых построек разных размеров).
  • «Длинные и короткие дорожки».
  • «Домик для куклы», «Теремок для матрёшки», «Будка для собачки», «Гараж для машинки».
  • «Горка с лесенкой».
  • «Низкие и высокие ворота».
  • «Заборчик» (высокий и низкий), «Загон для лошадки», «Вольеры для животных в зоопарке» (огораживание пространства по периметру).
  • «Красивая башня с флажком».
  • «Машина» (с использованием цилиндров для колёс).
  • «Поезд».

Фотогалерея: идеи построек из строительного материала

Из строительного материала вполне можно сделать грузовик, используя цилиндры в роли колёс

Башни можно строить из деталей разной формы

Можно проявить фантазию, украсив перекрытие ворот

Гараж строится для машинки определённого размера

На горке дети смогут покатать маленьких куколок

Ракету малыши могут построить по нарисованной схеме

Сиденье и спинку стула нужно подобрать по цвету

Лего-конструирование

  • «Башенка».
  • «Мост».
  • «Мебель».
  • «Печка».
  • «Грузовая машина».
  • «Кораблик».
  • «Робот».
  • «Забор», «Клетка для животного».
  • «Лесенка».
  • «Дерево», «Ёлочка».
  • «Собачка».
  • «Гараж», «Собачья будка».
  • «Колодец».

Фотогалерея: идеи для построек из конструктора «Лего»

Дети создают постройки, опираясь на карточку с изображением

Гараж из конструктора может иметь красивое цветовое решение

Внутрь кормушки можно поместить маленькую фигурку птички

Из «Лего» можно построить цветы и деревья

С помощью определённых деталей ребёнок обозначил клювик и крылышки птички

Животные могут быть сделаны из деталей одного цвета

Бумажное конструирование

  • «Зайчик» и другие животные простейшей формы из широких бумажных полосок.
  • «Разноцветный листопад», «Снег идёт» (обрывание бумаги маленькими кусочками).
  • «Зонтик» (круглая бумажная основа складывается пополам, дорисовываются или наклеиваются дополнительные детали).
  • «Платочек» (складывание бумажного квадрата пополам и декорирование его с помощью рисования либо аппликации).
  • «Ёлочка» (складывание зелёных квадратов с различной диагональю и составление из них дерева).
  • «Домик» (картонный прямоугольник складывается пополам, вверху к сгибу приклеивается крыша-треугольник).
  • «Птичка» (складывание картонного круга пополам и дополнение его готовыми деталями — крыльями, круглой головкой, хвостиком, можно дорисовать глазки).
  • «Месяц» (складывание жёлтой заготовки в форме круга пополам и дополнение деталями).
  • «Очки» (наклеивание двух картонных кружков на концы узкого картонного прямоугольника).
  • «Солнышко» (приклеивание к круглой основе тонких бумажных петелек).
  • «Сердечко» (складывание полоски бумаги в виде сердца).
  • «Книжка» (складывание прямоугольной заготовки пополам и украшение её деталями).

Фотогалерея: идеи поделок из бумаги

Оригами — одна из наиболее популярных техник работы с бумагой

Телом птички может выступить прямоугольная бумажная заготовка

Поделки из широких бумажных полосок смотрятся очень красиво

С поделкой из полосок бумаги справится любой дошкольник

Дома и машины могут быть созданы из простых бумажных шаблонов

Раздел 4. Как играют с конструктором дети от 1 года до 1 года 6 месяцев

Особенности игр с конструктором в этом возрасте

Почему дети от 1 года до 1 года 6  месяцев часто ломают игрушки? Почему они то строят,  то разрушают постройки, разделяют и снова соединяют части конструктора, вкладывают и вновь вынимают из коробки и готовы повторять это бесконечно?

В этом возрасте любой малыш – исследователь мира. Он познает физические свойства предметов, которые его окружают. Именно поэтому дети в этом возрасте очень любят собирать и разбирать игрушки. Именно в таких, на первый взгляд, бессмысленных играх есть очень глубокий смысл для развития  ребенка. В них развивается сенсомоторный интеллект малыша, наглядно – действенное мышление, умение устанавливать внутренние связи между предметами. Это не шалости, не недостаток внимательности, а это очень нужный маленькому человечку опыт —  серьезное знакомство с миром вокруг него. Дайте ему возможность это сделать! Дайте возможность построить башню и ее разрушить, снова построить и снова разрушить — это для малыша процесс познания мира. Ломать башню — это первый этап игр с конструктором, который проходят все дети и которого не избежать :).

Знакомство с деталями конструктора, цветом, формой, величиной

 Уже  возрасте до полутора лет мы начинаем правильно называть ребенку детали конструктора. В результате малыш может отличить кубик от шарика или кубик от кирпичика. Он может подать такой же предмет взрослому («Дай такой же!»), найдя  деталь среди 3-4 вариантов.

Например:

  • Малыш может дать маме желтый кирпичик (мама держит в руках кирпичик и просит найти такой же), отобрав его из кирпичиков трех разных цветов.
  • Ребенок может подать  маме большой кубик (такой же, какой держит в руках его мама), отобрав его из трех других разных деталей конструктора. Он отличает большие кубики от маленьких.

Играем с конструктором

Малыш  еще не может строить из конструктора сам, но использует кубики из строителя в играх с мамой – например, перевозит их в кузове игрушечной машины. Или укладывает спать куколку на кроватку, которую построила для нее мама из деталей строителя.

Также малыш может использовать в играх детали строительного набора в качестве предметов- заместителей. Например, вместо мыла он может помыть куклу кирпичиком из строительного набора, если мама научит его пользоваться предметами – заместителями в игре. А узкий длинный столбик – «палочка» —  может служить в игре чем угодно в зависимости от его длины – от градусника, который поставим мишке до ложки или расчески для причесывания куклы.

Мама может показать ребенку, как строить самые простые постройки — башенку из одинаковых кубиков или поезд из кубиков (каждый кубик — это один вагончик поезда, чух-чух — чух, поехал поезд!), дорожки из кирпичиков, или столик (на кубик сверху кладем кирпичик).

и воспитателям

Очень важный момент, который нельзя упускать — ножницы. Они должны быть закруглённые. Всегда во время работы взрослым нельзя отходить от малышей ни на шаг. Ведь у них опасные предметы. В период конструирования с детьми учится не только техника

Обращайте внимание на цвета, геометрические формы, на и др. Вы можете делать поделки даже из газетной бумаги

Дети любят такой предмет, как конструирование. 2 младшая группа только учится ему, поэтому проявите как можно больше тепла и терпения.

Даже если у малыша что-то не получается, но вы видите, что он старается, обязательно похвалите его

Для детей 2-3 лет очень важно слышать, что у них получается справляться с заданием. Не нужно сразу делать сложные задания

Для начала пусть малыш скомкает бумагу или порвёт. Это первое, что должен уметь и любить ребёнок. Когда произойдёт полное знакомство с материалом, тогда только приступайте к основному заданию. Конструирование во второй младшей группе проходит сложнее, чем у старших деток, так как ещё нет нужных навыков и опыта. Только благодаря взрослым малыш развивает в себе точность движения и ориентирование в пространстве. Перед тем как делать поделки по типу оригами, учите малыша просто складывать пополам бумагу или картон. Только тогда, когда ребёнок научиться понимать, где центр, у него начнут получаться поделки. Развивайте деток каждый день, пусть они радуют вас своими успехами.

2 младшая группа

Тема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»
Оборудование: настольный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы (по 10 штук каждого вида для одного ребенка).

Тема: «Машина грузовая» (строительный материал)
Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала)
Тема: «Домик — теремок» (строительный материал)
Тема: «Автобус для зверят» (строительный материал)
Воспитывать желание обыгрывать постройку.Тема: «Угостили слоника конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами)
Тема: «Портрет друга» (из бумаги)
Тема: «Гараж с воротами» (из строительного материала).
Оборудование: Напольный строительный материал (кирпичики) по 4 штуки, пластины по 1 штуке, грузовые машины, рисунок гаража, геометрические тела – кубик, треугольная призма, кирпичик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Тема: «Транспорт на нашей улице» (строительный материал)
Тема: «Теремок для матрешки» (строительный материал)
Тема: «Мебель для медведей» (строительный материал)
Тема: «Изгородь вокруг домика» (строительный материал)
Тема: «Лодочка» (из строительного материала).
Тема: «Заборчик для игрушек» (строительный материал)
Оборудование: игрушки, кирпичики.

Тема: «Строим ферму» (строительный материал)
Тема: «Двухэтажный дом» (строительный материал)
Оборудование: конверт с фотографиями разных двухэтажных зданий, фотоаппарат, мелкие игрушки для оформления постройки (макеты деревьев, матрешки), четыре кубика, 11 кирпичиков, две призмы.

Тема: « Жил – был самолетик» (из бумаги)
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.

Картотека игр для художественно-эстетического развития

Игры для художественно-эстетического развития проводятся для:

  • закладывания предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств;
  • формирования эстетического отношения к природе и окружающему миру;
  • реализации самостоятельной творческой деятельности.

Игра «Собери капельки в стакан»

Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.

Для игры нужно подготовить стаканчики и картинки разноцветных капель.

Педагог обращается к детям:

— Я положу в этот стаканчик капельку синего цвета. Давайте наполним стакан. Добавьте свои капельки такого же цвета.

У каждого ребенка должен быть набор из капелек всех нужных цветов.

Игра «Узнай и дорисуй»

Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать.

Для игры необходимо сделать карточки, на которых нарисованы только половинки различных предметов: цветок, солнышко, листочек и т.д. Детям предлагается дорисовать недостающую часть предмета, а потом заштриховать рисунок.  

Игра «Красиво — некрасиво»

Цель: учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.

Детям предлагаются разные картинки. Они должны определить, в какой цветовой гамме выполнен каждый рисунок, а затем найти и назвать предмет, который разукрашен в неподходящий цвет и нарушает общую композицию.

— Ребята, посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите?

— Какой цвет преобладает? Какие цвета похожи на него?

— Какой предмет выделяется по цвету, кажется здесь лишним?

Такую игру можно проводить фронтально или разделить детей на группы.

Ход занятия

Занятие проходит на паласе, дети сидят на стульях.

Сюрпризный момент: приходит ёж, его рассматривание.

Воспитатель читает стихотворение:

Ёжики — колючие комочки.

Носики, как бусинки у них.

А попробуй подойди,

Ох и шипит.

Ёж не мячик и не шишка,

Не игрушка для мальчишек,

Ёжик — это зверь лесной,

Хоть колючий, да родной.

Воспитатель читает рассказ «Ёжик».

Жил ежик в лесу со своей ежихой и маленькими ежатами. Однажды утром побежал еж в лес за грибами для своих деток. Шел по лесу, собирал грибочки,вдруг видит: перед ним растет яблоня, а на ней много спелых красных яблок. Вот. Думает еж. Нарву моим ежатам яблок на обед. Только яблонька высока. Ежику не достать яблок.

Физкультминутка:

За грибами в лес пойдем (дети шагают)

Прыгаем по кочкам. (прыжки на месте)

А в лесу колючий еж

Стережет грибочки. (сжимаем и разжимаем пальцы)

Ты нас ежик не коли (грозим пальчиком)

А попробуй догони (дети убегают).

Воспитатель: Дети, давайте поможем ежику и построим для него лесенку. Чтобы он нарвал своим ежатам яблок. Посмотрите, что у меня есть.

(Воспитатель показывает кирпичики). Это кирпичик.

Воспитатель: Андрей, что это?

Андрей: Кирпичик.

Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает. (Спрашивает каждого из детей).

Воспитатель: Посмотрите как много кирпичиков, из них мы построим лесенку для ежа. Вначале положим на стол кирпичик, — это одна ступенька лесенки, рядом поставим еще один кирпичик, а на него положим еще один, вот так, — это вторая ступенька лесенки. Посмотрите, какая высокая получилась лесенка. Дети, что мы построили для ежика?

Дети: Лесенку.

Воспитатель: Дарина, как называется эта постройка?

Дарина: Лесенка.

Каждый ребенок называет постройку.

Воспитатель: Дети, а сейчас вы сами построите ежику лесенку.

Раздает детям кирпичики из которых будет построена лесенка.

Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости оказывает помощь в виде словесных пояснений; например, «Положи один кубик перед собой, рядом с ним поставь еще один, вот так, молодец. На него положи еще один кубик. Какая красивая лесенка у тебя получилась».

Дыхательное упражнение:

Ежик добрый, не колючий

Посмотри вокруг получше.

1. поворот головы вправо — вдох.

2. поворот головы влево — выдох.

Воспитатель: Посмотрите, сколько ежиков пришло к нам в гости.

Раздает каждому ребенку ежика для обыгрывания постройки.

Дети, давайте поиграем с ежиками. Посмотрите, какие у нас есть мячики, они очень похожи на ежика, давайте покатаем его между ладошками.

Ежик ласковый, не колкий

На ладошке покрутись, не страшны твои иголки

Ты с ладошкой подружись.

(Дети катают мячики между ладошками).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что ежик принес для вас!

Ой, ребята, посмотрите,

Что в корзине у ежа?

Хочет шишки подарить вам,

Как корзина тяжела.

Дети благодарят ежа и говорят ему до свидания.

Логические игры для детей 3-4 лет

Логика является способностью здраво мыслить. В нашей жизни без нее очень сложно обходиться. А для того, чтобы помогать формированию логики малыша, нужны специальные логические развивающие игры для 3-4-летних детей.

Игра «Поваренок»

Например, игра «Поваренок» с использованием подручных предметов, подходит просто отлично. Необходимо поставить на пол пустые кастрюли, имеющиеся в доме, и рядом разложить крышки от них. Маленькому Шерлоку необходимо найти от каждой кастрюли её «шляпу», анализируя их размер и цвет.

Игра «Листопад»

Игра «Листопад» требует небольшой подготовки. Нужно собрать с деревьев листья, которые будет просто угадываться по контуру, например, листья клена, дуба и березы. Далее родителю следует очертить их на бумаге, а малышу определить, какой контур подойдет к тому или иному листочку

Важно: запрещается прикладывать листок к нарисованному изображению

Игра «Фруктовый коктейль»

«Фруктовый коктейль»: нужно завязать глаза ребенку и дать ощупать знакомые ему фрукты: банан, мандарин, яблоко, киви и пр. Простая игра, а ребенку мы развиваем и логику, и воображение.

Развивающие дидактические игры для малышей и дошкольников

Дидактические материалы для дошкольников в картинках способствуют обучению ребенка и воспитывают его характер. Каждое развивающее занятие создает условия, при которых ребенок может самостоятельно принимать решения и действовать. Наибольшей популярностью пользуются игры для детского сада с предметами, во время которых ребенок учится разделять предметы по их признакам. Среди печатных игр для самых маленьких преобладают материалы на сортировку картинок. Задача ребенка – установить связь между разными картинками и сложить пару по общему признаку.

Дошкольное развитие с дидактическими печатными материалами позволяет обучать и воспитывать ребенка через его эмоции. Каждое занятие ребенок связывает с эмоциональными переживаниями. Интерес, волнение и ответственность в процессе занятий сменяются огорчением, радостью и успехом. Простые и доступные правила игры делают занятия интересными. Родителям достаточно скачать печатные игры для малышей и задания для детей 3-4 лет распечатать быстро и просто для организации словесных либо предметных игр с дошкольниками.

Цветные мячики

Весенние цветы

Цветы

Практические аспекты

Занятия по бумагопластике организуются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС), Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и СанПиН 2.4.1.3049-13. Воспитатели составляют план работы и технологические карты на каждое занятие.

Технологические карты и схемы

В технологической карте должны быть отражены следующие пункты:

  • тема занятия;
  • цель деятельности и ее задачи;
  • предварительная работа;
  • дидактические материалы и оборудование;
  • описание этапов занятия (организационного момента, основной и заключительной частей) с указанием их продолжительности, слов педагога, предполагаемых ответов и действий детей.

Длительность занятия

В подготовительной группе проводят занятия по конструированию длительностью 15-25 минут.

В них включаются следующие этапы:

  • организационный момент — 1-3 минуты;
  • показ и объяснение приемов работы — 3-5 минут;
  • самостоятельная деятельность воспитанников — 5-10 минут;
  • обсуждение поделок — 2 минуты;
  • заключительная часть — 1 минута.

Вводные материалы

Для ознакомления детей с темой занятия и создания мотивации используют игровые приемы.

Их выбор зависит от фантазии педагога:

  • загадки (для представления героя);
  • игра «Прятки» (дети находят игрушку с помощью предложений, например «Кукла за шкафом»);
  • упражнение «Угадай-ка» (воспитатель показывает 4 картинки и предлагает узнать гостя, называя его признаки);
  • игровой прием «Письмо» (волшебник присылает письмо, в котором просит детей помочь ему сделать что-то);
  • «Четвертый лишний» (из 4 игрушек воспитанники должны выбрать ту, которая отличается от остальных — она и будет героиней занятия).

Классификация дидактических игр

Существует несколько видовых групп обучающих забав, в основу которых положен тот или иной определяющий фактор.

По принципу обучающего содержания

  1. Игры на сенсорное развитие, нацеленные на формирование у детей образцов сенсорных представлений. Например, забава «Чем похожи и не похожи», в которой малыши сравнивают внешний облик собаки и волка.
  2. Игры на речевое развитие, направленные на расширение словарного запаса, формирование активной речевой позиции. Например, «Назови одним словом» — игра, в которой дети рассматривают на картинках предметы и обобщают их одним словом (чашка, блюдце, тарелка — посуда; корова, курица, гусь — домашние животные и т.д.).
  3. Игры на ознакомление с окружающим миром, с помощью которых ребёнок познаёт природу, учится её беречь. Например, игра-лото «Кто где живёт», в которой малыши проводят соединительные линии между животным и его жилищем.

  4. Игры по формированию элементарных математических представлений, в которых ребята считают те или иные предметы, учатся сравнивать их количество.
  5. Музыкальные игры, отвечающие основным задачам музыкального образования в детском саду. Например, малыши по звучанию пытаются угадать, на каком инструменте играют (фортепиано, гитара, скрипка).
  6. Игры по изобразительной деятельности. К примеру, забава «Раскрась по образцу».

По принципу выбора игрового материала

  1. Словесные игры, задачами которых является обобщение и систематизация. Отличительной особенностью забав этого типа является то, что в них опора идёт на слово, а не образ, то есть наглядность для словесных игр не принципиальна, как, например, в игре кто назовёт больше примет разных времён года. Поэтому во второй младшей группе эти забавы вводятся под конец второго полугодия.
  2. Игры с предметами или игрушками позволяют расширять и уточнять знания малышей, развивать их способности к мыслительным операциям (анализу, синтезу, сравнению и пр.), совершенствовать речевые умения. Иллюстрацией этому принципу могут служить все те игровые действия, которые инициируются «гостем»-игрушкой (найти предмет, рассказать о нём, подобрать сходный и т.д.).
  3. Игры с картинками, то есть использование тематических иллюстраций для систематизации, закрепления материала. Например, собрать все картинки из набора, которые относятся к зиме.
  4. Настольно-печатные забавы учат предвидеть результаты своего игрового действия, расширяют кругозор и словарный запас детей. К этому виду игр относятся лото, домино, мозаики, пазлы, настольный хоккей, шахматы, шашки, головоломки. Эти игры в большинстве своём требуют наличие партнёра для создания условий конкуренции и атмосферы взаимопомощи.

По типу игровых действий и правил

  1. Игры-путешествия, целью которых является демонстрация ребятам реальных фактов через метафорическую форму. Например, при изучении профессий, это может быть забава «В гости к пекарю».
  2. Игры-поручения, основывающиеся на предложении выполнить какое-то действие. Например, собрать в зелёное ведёрко все машинки красного цвета.
  3. Игры-загадки, основанные на логической задаче, которую детям нужно решить. Например, «Отгадай загадку — покажи отгадку» — игра, в которой малыш не только отгадывает, но и показывает объект. Ответ обязательно проговаривается.

  4. Игры-беседы (диалог). Строится на непринуждённом общении взрослого с детьми. При этом педагог часто ведёт беседу от лица животных, предметов и пр. Этот вид игр ценен тем, что воспитывает у детей единство слова, действия, мысли и воображения. Во второй младшей группе игры-беседы используются на занятии фрагментарно исходя из того, насколько хорошо дети владеют речью.

По способу организации детей

  1. Коллективные (задействована вся группа).
  2. Групповые (играют 4–5 человек).
  3. Индивидуальные (1–3 ребёнка).

Учитывая то, что в цели любого занятия входит обучающий компонент, а также многообразие видов игр, приходим к выводу: они применяются на всех занятиях с учётом конкретных требований к организации дидактических забав.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: