Эксперименты во время купания
- Свойства предметов. Дети любят смотреть, как меняются в воде различные предметы – бумага, тряпка, пакет и т.д.
- Выжимаем губку. Малыши таким образом развивают моторику рук. А если выжимать в отдельную емкость, а потом класть в нее губку и смотреть, как вода исчезает — для ребенка это настоящее волшебство. Также можно предложить ребенку собрать капли воды с плитки или бортиков ванны.
- Дуем в трубку, короткий шланг и наблюдаем, как появляются пузырьки, да еще и со звуковым сопровождением.
- Опускаем в воду бутылку или другую емкость, чтобы шли пузыри.
- Тонет – не тонет. Кладем предметы в воду и смотрим, какие тонут, а какие нет. А если опустить на дно – какие всплывут.
- Проверяем, какая игрушка выше выпрыгнет из воды.
- Стреляем по мишени (легкой игрушке, пене на стене) из водяной пушки, бутылки с водой с отверстием в крышке, спринцовки, водяного пистолета (My-shop).
Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем!
Воду можно наливать в различные емкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Сравнивайте количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера. И, наоборот, близких по размеру, но разной формы. Разные по прозрачности-непрозрачности. Используйте в качестве мерки третий сосуд (прозрачный), сделав на нем отметки маркером и выливая туда воду из первых двух по очереди.
Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков «поместится» в большую бутылку (для заполнения бутылки используйте воронку). А если вылить потом обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется?
Спросите у ребенка, что будет, если опускать пустую незакрытую бутылку целиком под воду. Она заполниться или останется пустой? Бутылку можно погружать под воду, держа разными способами: горизонтально, под наклоном или вертикально (вверх горлышком или вниз).
А если ее закрыть и опускать в воду? Возьмите пустую пластмассовую бутылку, завинтите крышку и бросьте в воду. Она будет плавать горизонтально на поверхности воды. Пусть ребенок попробует опустить ее ко дну и удержать там.
Потом откройте крышку, наполните бутылку водой до половины, закройте и пустите в воду. Она будет плавать под наклоном. Та часть, которая заполнена, будет под водой.
Потом налейте бутылку до верха, закройте крышкой. Она будет тонуть в воде. Если вы заполните не до самого верха, то над водой останется самый кончик бутылки, где нет воды. Тот же самый опыт проделайте с коробочками от киндер-сюрпризов.
Переверните две заполненных под водой бутылки и постепенно вытаскивайте из воды. Одну оставьте погруженную горлышком, а другую постепенно вытаскивайте дальше. Понаблюдайте, что будет происходить.
В крышке одной из бутылок, желательно сделанной из мягкого пластика, проделайте небольшую дырку. У вас получится обыкновенная брызгалка, может быть, помните, раньше дети брызгались друг в друга из таких на улице. Научите малыша наливать в нее воду, сжав бутылку и погрузив кончик в воду. И разрешите ему вдоволь побрызгаться в ванной, занавесив шторки.
В стенках любой пластмассовой бутылки (лучше брать бутылки из плотного пластика) можно сделать дырки. Их делают ножницами: протыкают дырку и проворачивают ножницы вокруг себя. Это может быть одна дырка (любого размера, а лучше, если будут разные на разных бутылках): наверху, внизу или посередине.
Или несколько (все одинакового или каждая своего размера):
- в ряд горизонтально, то есть по кругу, на любой высоте, на любом расстоянии друг от друга,
- в ряд вертикально,
- в ряд по спирали,
- снизу доверху вокруг всей бутылки (только такие дырки надо делать маленькими, проколов гвоздем),
- расположенные хаотично по всей поверхности бутылки.
Можно делать отверстия в дне бутылок или банок (одну или несколько — одинакового или разного размера).
Поэкспериментируйте с такими бутылками: наливайте в них воду из-под крана (попробуйте делать это под разным напором), погружайте их под воду (можно попробовать заткнуть рукой горлышко), а потом доставайте и смотрите, как вода выливается через дырки, и в какой момент она перестает выливаться. По-разному смотрятся прозрачные и непрозрачные бутылки.
Правила безопасности
- Носи спасательный жилет. Независимо от того, насколько ты уверен в своих навыках плавания, всегда надевай спасательный жилет, особенно если вода глубокая или условия непредсказуемые.
- Будь внимателен к погодным условиям. Перед выходом на воду проверь прогноз погоды. Избегай плавания во время сильных ветров, грозы или неблагоприятных погодных условий.
- Учись плавать. Если ты не уверен в своих навыках плавания, рекомендуется пройти курсы обучения плаванию или взять уроки у опытного инструктора.7000
- Используй подходящее снаряжение. В зависимости от выбранного водного развлечения, убедись, что ты используешь правильное снаряжение и оборудование. Это включает в себя спасательные жилеты, маски и трубки для снорклинга, качественные лодки или плоты и другое необходимое оборудование.
- Постоянно наблюдай за детьми. Если ты занимаешься водными развлечениями с детьми, не отпускай их без присмотра. Обеспечь их безопасность и следи за ними во время игр или плавания.
- Постепенно увеличивай сложность и интенсивность. Если ты начинаешь заниматься новым видом водных развлечений, начни с простых и безопасных активностей, а затем, постепенно увеличивай сложность и интенсивность. Это позволит тебе приспособиться и развивать навыки без риска травм.
- Помни о границах своих возможностей. Будь реалистичным в своих возможностях и не превышай свои физические и плавательные навыки. Не рискуй своей безопасностью, особенно в незнакомых и сложных условиях.
- Имей в виду глубину воды. Перед прыжками или плаванием в неизвестных водоемах, убедись, что знаешь глубину воды. Избегай прыжков в неглубокие участки, чтобы предотвратить возможные травмы.
- Помни о безопасности окружающих. Уважай других людей и животных, находящихся вблизи воды. Избегай опасных игр или движений, которые могут представлять угрозу для окружающих.
- Будь осведомлен о правилах местности. Если ты занимаешься водными развлечениями в озерах, реках или на общественных пляжах, узнай о местных правилах и ограничениях, чтобы не нарушать законы и обеспечить безопасность для всех.
- Береги свою кожу. Не забывай использовать солнцезащитный крем с достаточным SPF, чтобы предотвратить солнечные ожоги и повреждение кожи. Защити глаза солнечными очками и носи головной убор для защиты от солнечного тепла.
- Придерживайся правил плавания. Соблюдай правила плавания, в том числе запрещённые участки, ограничения скорости и правила при пересечении водных путей. Это поможет предотвратить аварии и конфликты с другими плавающими или находящимися на воде людьми.
- Не употребляй алкоголь. Избегай употребления алкоголя перед или во время занятий водными развлечениями. Алкоголь может снижать твои рефлексы и оценку ситуации, увеличивая риск несчастных случаев.
- Пользуйся разумом и слушай свое тело. Если ты чувствуешь усталость или дискомфорт, отдохни и сделай перерыв. Не выходи на воду, если у тебя есть медицинские противопоказания или плохое самочувствие.
Помни, что безопасность всегда должна быть приоритетом при занятиях водными развлечениями
Важно оценить риски, быть осмотрительным и соблюдать указанные правила безопасности
Наслаждайся водными развлечениями, но никогда не забывай о мерах предосторожности
Игры с водой
9 июня, 2016 admin
Из опыта работы
«Игры с водой»
для детей раннего возраста
Киселёва Наталья Алексеевна,
воспитатель МБДОУ № 61,
г. Апатиты Мурманской области
Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств, предметов и явлений окружающего мира.
Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности. Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующую формированию у него обследовательских действий
Поставила цель: познакомить детей со свойствами воды.
В ходе работы решались следующие задачи:
— расширение опыта ориентировки в окружающем, обогащение детей разными сенсорными впечатлениями,
— развитие познавательных способностей,
— формирование взаимодействия детей и взрослого.
Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами использовала элементарные игры-опыты с водой.
Всех детей привлекают игры с водой. Вода – замечательная среда для игр малышей. Она знакома им ещё до рождения. Она расслабляет и успокаивает, а ещё с водой можно играть и изучать её. Эти упражнения – игры больше похожи на опыты, потому что учат наблюдать и делать выводы
Очень важно, чтобы первые впечатления ребёнка от знакомства со свойствами воды были положительными
Для знакомства детей со свойствами воды были созданы все условия.
Для того чтобы вода вызывала у детей приятные ощущения, необходимо:
- Объяснить, чтобы малыш не пил эту воду.
- Следить за тем, чтобы вода была теплая (температура +18,+20).
- Следить за длительностью игры 5- 7 минут.
- Подробно озвучивать все «открытия» — то есть действия, которые вы осуществляете в процессе игры даже самому маленькому ребенку.
- Если игры с водой не нравятся ребенку – не нужно заставлять его. Найдите занятиям с водой альтернативу – крупы, песок, тесто, пластилин.
Проводила игры-опыты:
«Ловим шарики» (бассейн с водой, емкости из-под киндер-сюрпризов, ситечко, шумовки). Вывод: свойство воды прозрачная, легкие предметы вода выталкивает, и они плавают, развивается координация движений.
«Переливалочка» (посуда разной формы). Вывод: принимает форму предмета.
«Тонет — не тонет» (лодочки из пластилина). Вывод: предметы держатся на воде.
«Разливаем суп» (таз с водой, половники, кастрюльки, тарелочки). Вывод: вода принимает форму предмета, развивается произвольность поведения.
«Плавучесть» (пластилиновые лодочки, ракушки, болтики и шайбочки). Вывод: лодочка становится тяжелее воды ,поэтому идёт ко дну.
«Поймай льдинку» (таз с водой, заготовленные льдинки). Вывод: в тёплой воде лёд тает, развивается координация движений.
«Что как плавает?» (пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложка, камешек, деревянная палочка).
В играх у детей развивалось умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между предметами и их особенностями, приобретались новые знания через практический опыт. Эти игры снимали детскую раздражительность и агрессивность, благотворно влияли на эмоциональное развитие детей.
В заключение хочу отметить, что положительные результаты проведенной данной экспериментальной деятельности с детьми свидетельствуют об эффективности работы.
Опубликовано в рубрике Ранний возраст
Игры для малышей от двух до трех лет
Чудесное исчезновение
Губка быстро и без следа впитывает воду, у взрослых это не вызывает удивления, другое дело дети! Научите малыша убирать воду губкой, а также перемещать ее из сосуда в сосуд – сначала набирая ее, а потом выжимая.
С помощью губки малыш даже может самостоятельно прибрать место, где он играл с водой, при этом можно приговаривать веселый стишок:
После игр с водой осталась лужа!
Нам скорее помощник нужен,
Губку мы с тобой возьмем,
Лужу ею промокнем, лужу быстро уберем.
«Творческие» игры для самых маленьких (1-3 года)
Кораблекрушения в тазике с водой
Посадите на игрушечный корабль солдатиков или другие мелкие фигурки, инсценируйте кораблекрушение, а потом спешно спасайте утопающих, можно даже устроить конкурс на время.
Рыбалка
Эта традиционная водная игра не перестанет пользоваться спросом и через сто лет. Накидайте в тазик с водой мелких предметов, например, крышечек или бельевых прищепок, вручите малышу предмет для их вылавливания: ложку, половник, сачок и др. Ловите «рыбку» на скорость, кто в вашей семье лучший рыбак?
Камушки, бульк!
Самая простая игра – кидать в воду камушки, это можно делать и на природе, и дома. А чтобы процесс стал более увлекательным, устройте конкурс на самый дальний бросок или самый большой «бульк».
Игры с водой хороши тем, что не требуют инвентаря. Главное, чтобы была емкость с водой, а остальные есть в каждом доме)
Смотрите запись вебинара «Живем, играючи с детьми. Мифы и реальность детской игры!» (бесплатно в ViLine.Клубе)
Игры с водой для детей 1-3 лет
Прежде, чем предлагать малышу поиграть с водичкой, вам нужно подготовить «поле деятельности» и необходимый инвентарь. Не пугайтесь. До акваланга и подводной лодки у крохи дело вряд ли дойдет. Для начала, таза с водой или даже небольшой кастрюльки будет вполне достаточно.
Можно купить специальный столик для игр с водой. Игры можно проводить в ванне или в кухонной мойке. Летом – на берегу речки, озера или моря. Вода – довольно демократична в этом смысле. Пытливому уму откроет свои секреты, где бы то ни было. В помещении, конечно, не помешает заранее обзавестись тряпкой, чтобы протирать лужи, от которых, уж поверьте, никуда не деться.
Для игр с водой вам понадобится всевозможная игровая тара и посуда (пластиковые стаканчики и бутылки разных размеров, чашки, ложки, тарелки, в общем, все, во что можно налить воды). Приготовьте, также, мячики, изготовленные из разных материалов. И другие игрушки, которые, по вашему мнению, помогут наглядно показать малышу, что «умеет делать» водичка. Игры вполне можно совмещать с купанием. Только нужно контролировать время пребывания малыша в воде.
И еще одно. Во время игр с водой, не особо вдавайтесь в сложные объяснения. Достаточно будет показывать малышу, что можно сделать с водичкой и комментировать короткими простыми фразами: «Вода льется», «Кораблик плывет», «Камушек тонет».
«Наливалки-измерялки»
Для начала, покажите ребенку сам процесс движения воды. Водичку можно набрать из-под крана. А можно налить из бутылки. И потом перелить в другой стаканчик. А можно вылить в кастрюльку, и она смешается с другой водичкой. Струйка воды может быть тоненькой, и стакан будет наполняться медленно. А если струйка воды будет толще, емкость наполнится гораздо быстрее.
Пусть кроха сам наливает воду в баночки и бутылочки, чашечки и стаканчики. Так он поймет, что водой можно наполнить любую посуду. А потом предложите карапузу проверить, сколько маленьких стаканчиков уместится в большой бутылке. Или сколько ложек воды войдет в чайную чашку. Ведите счет вместе с ребенком. Если со счетом он еще не знаком, используйте понятия «много» и «мало».
«Пузырьки-пузырики»
Спросите у малыша, что будет, если пустую бутылку опустить в воду. Кроха заинтересуется, обязательно. И каково же будет его удивление, когда бутылка, оказавшись под водой, начнет выпускать на поверхность пузырьки воздуха. Объясните ребенку, что воздух легкий, а водичка тяжелая. Она «выгнала» воздух из бутылки, и тот «убежал» наверх. И что же теперь случилось с бутылкой? Она осталась лежать на дне емкости с водой.
А если бутылку опять опустошить и закрыть крышкой? Тогда водичка не сможет выгнать легкий воздух. И бутылка не утонет. Она будет плавать на поверхности.
Игра получится веселее, если у вас среди инвентаря окажется несколько мячиков для пинг-понга (внутри них тоже воздух). Когда их погружают в воду, а потом резко отпускают, мячики высоко выпрыгивают из воды, доставляя этим крохе массу удовольствия.
«Брызгалки-давилки-выгонялки»
Для этой игры в крышке пластиковой бутылки нужно проделать несколько небольших отверстий. Затем наберите в бутылку воды и предложите крохе «выгнать» ее из бутылки. Чем сильнее малыш будет надавливать на бутылку, тем интенсивнее вода будет из нее вытекать. Летом можно устроить целую баталию, вооружившись подобными «брызгалками».
Игра – путешествие «Всегда и везде человек нуждается в воде»
Организация: МБДОУ »Детский сад №21 »Белоснежка»
Населенный пункт: Кемеровская область, г. Березовский
Организация: МБДОУ »Детский сад №21 »Белоснежка»
Населенный пункт: Кемеровская область, г Березовский
Виды детской деятельности
Игровая, коммуникативная, познавательно-речевая, опытно-экспериментальная, двигательная, восприятие художественного слова.
Цель
Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи
— Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами;
— Развивать тактильные ощущения детей;
— Закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает и становится водой;
— Уточнить признаки воды и ее значение.
— Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
— Активизировать мыслительные процесс в ходе творческой деятельности.
— Воспитывать бережное отношение к воде.
— Развивать любознательность.
— Расширять и активизировать словарь: мокрая, тяжелая, легкая, скользкая, холодная
-Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности
Методы и приёмы
Содержание организационной образовательной деятельности
1. Организационный момент. «Знакомство с капелькой».
— Здравствуйте, дети! К нам сегодня пришел гость! Давайте отгадаем, кто к нам пришел? (звучит запись журчание ручья).
Ребята, послушайте и определите, что это за звуки?
(вода бежит)
— Правильно! К нам в гости пришла капелька!
2. Чтение стихотворения
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
— так ли это? Как вы думаете?
(да)
-Дети, трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом живом организме тоже есть вода. А как вы думаете для чего нам еще нужна вода?
(умываться, мыть руки, готовить кушать, пить)
3. Опытно –экспериментальная деятельность
-Молодцы! Правильно! А теперь мы поздороваемся с капелькой! Показали все свои ладошки (воспитатель каждому ребенку капает на ладошки из пипетки капельки)
Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
Каждый из нас подует на свою капельку, а потом покатаем ее по ладошке.
Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?
(рука стала мокрая, холодная)
4. Физкультминутка
А давайте и мы с вами поиграем немножко (проводится физкультминутка «Дождик»)
Дождик, дождик
Кап-кап-кап (хлопаем в ладошки)
Мокрые дорожки (потопали)
Нам нельзя идти гулять, (головой поворачиваем в стороны)
Мы промочим ножки! (потопали)
5. Рассматривание слайдов, ответы на вопросов
-А где у нас живет капелька?
Дети смотрят на картинки и отвечают ( картинки: в уголке природы-поливаем цветы, в кране — моемся, в чайнике, из чашки пьем воду, на небе-идет дождь, в речке бежит водичка)
-Вот видите дети, как много мест на земле, где можно встретить капельку и ее сестричек.
6. Пальчиковая музыкальная гимнастика «Дождик»
Давайте теперь чуть-чуть поиграем
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
(сидя на стульчиках)
— Молодцы! Мне очень понравилась, как вы играете!
А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
(с неба капает, из туч.)
-Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
(нет)
Ребята, давайте вместе с капелькой мы узнаем тайны волшебного дождя. Подойдите пожалуйста к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в ручки и почувствуйте, какие они на ощупь?
(сухие и лёгкие)
-А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала?
(тяжёлая, мокрая, холодная)
А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Настя, (имя ребенка) скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
(Сильный.)
-Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Положите губки на стол и вытрите ручки салфеткой.
-Спасибо капельке, она помогла нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.
7. Подвижная игра.
А давайте и мы с вами поиграем немножко (проводится подвижная игра «Дождик- солнце)
8. Рефлексия
— Кто приходил к вам в гости?
— Скажите, пожалуйста, какими свойствами обладает вода?
— Что мы узнали о камельке?
Приложения:
-
file0.docx.. 18,3 КБ
-
file1.pptx.zip.. 2,3 МБ
Опубликовано: 18.04.2022
Играем с пеной и душем
Для игр с пеной важно, чтобы она была гипоаллергенной, в идеале – не щипать глаза. А душ нужно настроить таким образом, чтобы струи не попали малышу в лицо, по крайней мере, пока он только учится с ним взаимодействовать
- Фонтанчик. Самая простая игра с душем. Струйки так здорово поднимаются вверх, щекотят пальцы. А что будет, если погрузить душ в воду?
- Смываем пену для бритья. Нарисуйте пеной для бритья буквы, цифры, любые узоры или просто точки на стене в ванной. Предложите ребенку смыть их при помощи душа. Отличный способ в игре выучить буквы и цифры. Антошка обожает эту игру.
- Дуем на пену для ванны. Также можно дуть на легкие предметы в ванной и смотреть, как они плывут.
- Кто прячется под пеной. Разведите в воде побольше пены и предложите малышу поискать, кто же прячется под ней и куда же уплыла игрушка.
- Прическа из пены. Намыльте ребенку волосы, делая забавные прически, и покажите результат в зеркале.
- Сугробы из пены чистим трактором.
Публикация «Картотека игр с водой для детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Упражнение с губкой
Эта простая игра помогает развивать ловкость рук, мелкую моторику и мышцы. Перед ребенком стоит задача перелить воду из одной ёмкости в другую с помощью губки. Один таз наполните, второй оставьте пустым. Если потребуется помощь, не отказывайте в ней. Иначе ребенок может утратить интерес к занятию.
Упражнение с ситом
Налейте в глубокий тазик воду и положите нетонущий предмет, например, пластмассовую игрушку. Цель — выловить игрушку из тазика с помощью сита. Это упражнение развивает не только координацию движений, но и настойчивость. Если возраст у ребенка маленький, то с первого раза поймать предмет не получится. Малыш будет тренировать силу воли, пытаясь выловить ситом ускользающий предмет.
Переливание воды
Поставьте задачу — перелить воду из полного кувшина в пустой. Не думайте, что это легкая задача для дошкольника: ему придется потрудиться. Чтобы вода не выливалась на пол, поставьте кувшины на поднос. Это упражнение помогает развивать внимательность, пространственную ориентацию, координацию движений. Теперь перед малышом стоит сложная задача — налить воду из кувшина в стакан до отметки. С этим упражнением сможет справиться только дошкольник, для маленького пупса это непосильная задача. Нарисуйте на стаканах отметки, до которых нужно налить жидкость. Еще усложним задачу — нужно перелить в пластиковую бутылку через воронку.
Увлекательная стирка
Налейте в таз воду, добавьте пенящееся средство и положите кукольные платья. В это время развивается мелкая моторика, ребенок получает хороший урок домоводства. Малыш с детских лет научится любить домашние дела, если представить их как увлекательную деятельность.
Мальчикам можно предложить поиграть в автомойку — помыть в тазике с пеной свои машинки, а потом прополоскать их в чистой воде.
Разноцветные стаканчики
Потребуются прозрачные (пластиковые или стеклянные) стаканчики, краски и кисть. Во все ёмкости налейте сначала прозрачную воду. И предложите ребёнку постепенно заполнять их разными цветами. Обсудите с ним изменение насыщенности и оттенков краски. Следующий шаг – смешивание цветов. Начните с двух красок и постепенно добавляйте новые цвета. Вдохновляйтесь и экспериментируйте!
Тонет или нет
Развивающие детские игры с водой — полезны и занимательны. Предложите ребенку проверить, какие предметы утонут в тазике с водой, а какие останутся на плаву. Для него это очень интересный эксперимент.
Пузырики
Подготовьте трубочку (например, от сока) и неполную миску с водой. Пусть ребенок опустит трубочку в воду и подует в неё. Появившиеся пузырики – прекрасный пример газообразного вещества, которое образуется при нашем дыхании.
Кораблики
Чтобы познакомить малыша со свойствами воздуха и льда, предложите ему следующий эксперимент. В формочках для льда заморозьте воду с зубочистками. Достаньте кубики, прикрепите к зубочисткам паруса из бумаги или фольги и пустите «кораблики» в таз с водой. Какое свойство имеет вода? Чем лед отличается от жидкости? Чем песок отличается ото льда? Пусть малыш подует на кораблики, заставит их двигаться.
Подвижные игры
Эти игры проводят на свежем воздухе летом. Можно заниматься с одним ребенком или группой детей. Солнце, теплый летний день, движение, игра – что может быть лучше для детей?
Попади в круг
Занятие можно проводить как во дворе с надувным бассейном, так и на природе. Задача — попасть мячом в надувной круг. Родители бросают круг в воду, малыш целится и попадает мячом в центр круга. Не сразу получится, но брызги воды и веселая атмосфера поднимут настроение.
Водное сражение
Игры на тему воды для детей любят как самые маленькие, так и школьники. Жарким летним днем можно устроить целое водяное сражение с помощью пластиковых бутылок. Наполните их водой и проделайте дырки в крышке. Теперь остается догнать соперника и полить его водой из бутылки. Дача – самое удачное место для таких игр, за ягодными кустами и теплицами хорошо укрываться от «огня» соперника.
Водный бадминтон
Игра в бадминтон на мелководье. Игра развивает силу и выносливость, так как приходится преодолевать сопротивление воды при движении. Зато нет риска получить травму при падении.
Групповая игра «Карлики-великаны»
Проводят в бассейне или природном водоеме. Взрослый говорит слова: карлики или великаны. На слово «карлики» ребята должны сесть в воду по шею, на слово «великаны» — выпрыгнуть из воды. Кто ошибается, выбывает из игры. Оставшийся в воде ребенок становится победителем.
Приятного всем летнего отдыха!
Совмещаем привыкание к воде с закаливанием и общим развитием
У детей дошкольного возраста мышление наглядное, которое в процессе игры постепенно становится образным. Если маленький еще боится воды, не пытайтесь его насильно туда заводить. Увлеките малыша игрой – через некоторое время он сам незаметно окажется в воде. Чтобы игры в бассейне или море можно было разнообразить, возьмите с собой достаточное количество игрушек:
- пароходики, лодочки;
- мячики, надувные игрушки;
- лопаточки, формочки;
- маленькое ведерко, а лучше всего – два.
Малыш вначале будет рисовать на песке, лепить «тортики», строить замки вместе с вами. Затем следует ему предложить сделать возле своего замка маленький заливчик для вашего кораблика. От своего залива сделайте канавку к морю, пустите по этой дорожке кораблик. Он поплывет, а ребенок обязательно будет его сопровождать.
Помните! Находиться возле воды и играть малыш должен всегда со взрослыми. Сам он будет только повторять то, что уже видел.
Приучая детей к воде, вы будете развивать их воображение, фантазию, умение находить выход из различных ситуаций. Незаметно для вас происходит закаливание ребятишек, познание окружающего мира.
Игры для самых маленьких: с рождения до года
Где же наша уточка?
Резиновая уточка есть у каждого малыша, но далеко не каждый знает как виртуозно она плавает на волнах. Опустите игрушку в воду, пусть уточка плавает на воде и под ней, ныряет и снова показывается на поверхности. При этом не забывайте про веселый стишок:
Уточка, уточка, где ты была?
Я в воде, малыш, плыла,
Я плескалась не спеша,
Веселила крепыша.
Я в тазик с водой залезу опять,
Люблю я с водичкой чистой играть,
Там в тазике уточка меня ждет,
Я сделаю волны – она поплывет
Продолжайте читать стишок, а уточка теперь должна плавать с помощью своего маленького хозяина, покажите ребенку как делать ладошкой волны, как погружать уточку в воду, как она может плавать. Вместо уточки может быть рыбка, крокодильчик или кто-то еще.
Маме на заметку. Полезные игры для годовасиков
Ладошкой по воде
Когда ударяешь ладошкой по воде возникает не только интересный звук, но и веселые брызги. Научите малыша аккуратно касаться поверхности воды, погружать кисти рук под воду, шлепать ими по воде
Это можно делать двумя ручками сразу или по очереди, при этом важно комментировать все действия крохи
«Шлепаем по водичке правой ручкой, а теперь левой, а теперь двумя, вот какие брызги!»
Так незаметно в игре ребенок будет учиться делать то, что говорит мама, вот увидите, после такой игры он будет с радостью выполнять все ваши поручения.
Обращайте внимание на свойства воды: теплая или холодная, чистая или мутная, из крана или из водоема. Даже если кроха еще не в силах понять откуда она появилась, ощущение «влажности» он запомнит очень быстро
Смотрите запись вебинара «Развитие до года: гонка за модой или реальная польза?» (бесплатно в ViLine.Клубе)
Водные развлечения для детей
- Водные горки: Посещение аквапарков или водных парков с разнообразными горками, от небольших для самых маленьких до более экстремальных для старших детей.
- Водные игрушки: Игра с надувными матрасами, плавательными кругами, мячами, водными пистолетами и другими игрушками, которые позволяют детям весело проводить время в воде.
- Плавание: Обучение детей плаванию и развитие навыков плавания в бассейне или на открытой воде под наблюдением опытных инструкторов.
- Снорклинг: Возможность изучить подводный мир, наблюдая за красочными рыбками и коралловыми рифами с помощью маски и трубки для дыхания.
- Подводные игры: Организация игр в воде, таких как подводный хоккей, рыбалка или соревнования в плавании на короткие дистанции.
- Гонки на надувных лодках и плотах: Катание на надувных лодках или плотах по рекам или озерам, где дети могут почувствовать себя исследователями природы.
- Водные спортивные игры: Игры в водном поло, водное волейбол или водное баскетбол, где дети могут соревноваться в командных играх на воде.
- Рыбная ловля: Участие в рыбалке, где дети могут попробовать свои силы в ловле рыбы и насладиться тишиной и спокойствием вокруг.
- Уроки серфинга: Дети, интересующиеся серфингом, могут попробовать свои силы на волнах с помощью инструкторов, обучающих основам серфинга.
1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
Что нового в этом возрасте:
Играем с прищепками (прицепляем прищепки к шаблонам, перекладываем с помощью прищепок кусочки поролона);
Игры-моталочки;
Делаем мыльную пену (учимся взбивать венчиком, надуваем пузыри через трубочку);
Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;
Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер, либо на цвет и форму;
Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)
Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);
Играем с пинцетом;
Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики
Играем с сенсорными коробками;
Играем со стучалкой (с гвоздиками);
Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu
Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;
Пример матрешкиЛабиринт, My-shop, Дочки & сыночки
Собираем пазлы из 4-20 частей;
Пример пазлаOzon, Лабиринт, My-shop
Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;
Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;
Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom
Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;
Подбираем ключики к замочкам;
Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;
Играем с пипеткой, разливая воду по ячейкам; играем с резиновой грушей и дозатором;
Пример пипетки
Вырезаем ножницами;
Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon
Играем с конструкторами;
Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — .
Конструируем из счетных палочек;
Играем со шнуровкой-планшетиком;
Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop
Играем с кинетическим песком;
Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)
Уже знакомые игры:
Строим дорожки из домино;
Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;
Составляем картинку на кубиках-пазлах;
Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop
и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop
Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;
Пример трехслойного и двухслойного пазлов
Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;
Подбираем крышки к баночкам;
Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;
Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom
Играем в магнитную рыбалку;
Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop
Играем в мозаику;
Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop
Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;
Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;
Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда
Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;
Просеиваем крупу через ситечко;
Режем овощи и фрукты;
Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)
Играем в лото;
Собираем грибы / ягоды;
Одеваем кукол, накладывая одежду;
Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)
Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;
Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Чистим вареное яичко;
Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;
Примеры полезных в этом деле игрушек:
Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)
Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)