Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. картотека с целями

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста | методические разработки  | воспитатель ру — для воспитателей и педагогов доу. официальный сайт журнала «воспитатель»

Особенности развивающих игр в подготовительной группе

Развивающие игры старших дошкольников также основываются на особенностях возрастного развития деток. В этом возрасте начинается интенсивное физическое развитие: нервная, эндокринная, сердечно-сосудистая системы, опорно-двигательный аппарат. В то же время у ребенка переформировывается психика, формируются новые психологические механизмы, поведение. В возрасте 5-7 лет происходит формирование основных личностных качеств: личностная мотивация, зарождаются новые социальные потребности (потребность признания, одобрения, лидерства).

Основной задачей развивающих игр в подготовительной группе является личностное развитие, содействие в адаптации в обществе сверстников, а также подготовка детей к следующему этапу в развитии – школьной жизни.

Для поступления в школу ребенок должен обладать навыками чтения, письма, счета. Именно на развитие данных способностей направлены развивающие игры в подготовительной группе. В данный период игры приобретают несколько иной характер: игровой процесс все больше имитирует школьные занятия.

В этот период производится проверка знаний детей, их способностей к анализу. Развивающие игры в детском саду позволяют закрепить полученные знания и навыки об основных аспектах жизни, окружающего нас мира. К таким навыкам и знаниям относятся умение отличать хорошее от плохого, анализируя предложенную ситуацию, различение домашних и диких животных, определение времен года и соответствующих событий и прочее.

Игры в детском саду – важный этап развития ребенка, позволяющий в упрощенной форме познать окружающий мир и подготовиться к взрослой жизни.

Цели и задачи

Обучающая задача, предоставленная в игровой форме, обладает преимуществом, т.к. в ситуации игры дошкольнику понятна необходимость приобретения новых способов действия и знаний.

На занятиях дошкольник выполняет задание взрослого, в то время как в игре решает свои собственные задачи. Игровые приемы на занятиях, где доминирует активность взрослого нельзя считать развивающей игрой.

Развивающие игры для детей дошкольного возраста весьма многообразны по своему содержанию, организации и характеру

Но все они направлены на развитие следующих интеллектуальных качеств: память (в особенности зрительная), внимание, умение находить закономерности и зависимости, ошибки или недостатки, умение систематизировать и классифицировать материал, воображение и пространственное представление, способность к комбинированию, способность предугадывать результаты своих действий

Цель детской игры имеет 2 аспекта:

  • воспитательный. Это способы сотрудничества, отношение к другим людям и формы общения, которые надлежит привить детям;
  • познавательный. То чему следует научить дошкольников, какие способы операции с предметами намереваемся им передать.

Главное в развивающих играх – последовательность всех этапов развития (принцип от простого к сложному). В каждой игре следует опираться на то, что уже умеют и любят делать дошкольники.

Например, детям 3-х лет нравится бегать и прыгать. Используя эти способности можно создавать новые игры, в основе которых будет новая последовательность этих движений, с постепенным усложнением. Важным моментом здесь является новое содержание и осмысление знакомых действий: бегать и прыгать в предлагаемой воображаемой ситуации – по пенькам, по кочкам, убегать от волка или лисицы.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста

Игры для воспитанников младшего дошкольного возраста (3-4 лет) направлены на формирование способности логически рассуждать, планировать, абстрактно мыслить, наблюдать за окружающим миром, уметь характеризовать предметы.

  • Детям раздают подготовленные тематические группы предметов (пуговицы, геометрические фигуры, карандаши, фигурки животных). Воспитатель предлагает малышам различные задания: сосчитать их, найти похожие по цвету, выбрать самую маленькую и самую большую и т. п.
  • «Пришла зима белым-бела, летят — летят снежинки». Воспитатель учит детей вырезать красивые снежинки.«А к ним пришли веселые друзья-фломастеры и подарили новые наряды». Дети раскрашивают снежинки фломастерами.
  • «Летаем». Дети становятся в круг вокруг ведущего и, двигаясь друг за другом, изображают самолет (с работой мотора р-р-р), ворон (карр-карр), осенние листья (ш-ш-ш) и т. п. В конце игры дети приседают на корточки и умолкают, имитируя посадку самолета, вороны, падение листочка. Игру можно проводить и в помещении, и на прогулке.

Воспитанники стараются самостоятельно справиться с заданием, проявить свободу и умения, но иногда требуют поддержки взрослых.

Дидактические игры для старшей группы детского сада

Дидактические игры, предназначенные для дошкольников 5-6-летнего возраста, подразумевают выполнение сложных задач, формируют правильные взаимоотношения. В этой возрастной группе образовательный и развивающий процесс строится в форме основных занятий, а посредством игр дети закрепляют полученные знания и навыки. Значимую роль играет соревновательный процесс, способствующий правильному эмоциональному развитию и установлению положительного контакта с окружающими людьми.

Мяч слови – цвет назови

Дети становятся в круг. Станьте в центре, бросайте мяч поочередно каждому игроку, при этом называйте определенный цвет. Задача игрока – назвать объект с соответствующей окраской, затем бросить мяч обратно. Например: оранжевый – апельсин, абрикос, морковка. Или: фиолетовый – баклажан, слива, виноград, сирень.

Обобщение

Игроки становятся в ряд. Бросайте каждому из них поочередно мяч, предварительно назвав обобщающее понятие. Дети должны назвать объекты, соответствующие обобщению. К примеру: фрукты – яблоко, апельсин, персик, груша, абрикос, лимон.

Дорисуй

Для игры распечатайте карточки, изображающие фигуры, которые могут стать частью какого-либо объекта. Ламинируйте изображения так, чтобы по ним можно было рисовать маркерами с возможностью стирания линий.

Покажите детям карточки, спросите на что похожи фигуры. Раздайте картинки игрокам, чтобы они дорисовали на них то, что представляют. Затем сотрите изображения, поменяйте карточки между игроками. И так, пока каждый ребенок не пофантазирует над всеми фигурами.

Вспомни и найди

Игру следует организовать в просторном помещении, в котором детсадовцы хорошо ориентируются. Разложите на полу любые игрушки. Попросите игрока внимательно посмотреть на них, запомнить расположение. Затем завяжите ребенку глаза платком. Игровая задача – вслепую отыскать разложенные на полу предметы.

Колумбово яйцо

Для игры распечатайте шаблон яйца, затем разрежьте по линиям на 10 фигур. Из этих фигур можно создавать самые разные силуэтные изображения. Дошкольников такое занятие необычайно увлекает, развивает воображение.

Кто быстрее соберет предметы

Игра соревновательная. Для нее подготовьте карточки, изображающие предметы, которые относятся к разным профессиям. Для каждого игрока, или для группы игроков, если детей много, определите профессию. Игровая задача – быстрее остальных отыскать в ворохе три картинки, относящиеся к заданной профессии. Например: повар – колпак, кастрюля, черпак. Или: врач – белый халат, градусник, шприц. Или: швея – нитки, ножницы, швейная машинка. Или: строитель – каска, дрель, мастерок.

Дорисуй

Раздайте игрокам картинки, изображающие объекты с недостающими частями, например, собаку без хвоста, дом без окон, машину без колес. Дети должны сказать, чего не хватает на картинке, дорисовать эту часть.

Цели дидактических игр в детском саду

Дидактические игры способствуют всестороннему развитию ребенка дошкольного возраста.

Их цели:

  • формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
  • закрепление знаний о цветах;
  • знакомство с геометрическими объектами;
  • формирование представлений о правильных и неправильных действиях, поступках;
  • воспитание положительных личностных качеств, умения взаимодействовать с окружающими;
  • знакомство со счетом и численными характеристиками;
  • развитие памяти, речевых навыков, концентрации внимания, умения логически мыслить;
  • эмоциональное и творческое совершенствование, развитие воображения;
  • улучшение мелкой моторики, общей координации и двигательной реакции;
  • развитие дыхательной способности.

Познаём окружающий мир

Эти игры и упражнения помогут ребёнку закрепить знания о предметах и явлениях, которые окружают нас в повседневной жизни.

«Что перепутал художник?

Эта игра доступна в интерактивном виде, но её можно найти и в печатном.

Ребёнок должен найти на картинке все несоответствия и сказать, как художнику надо было нарисовать правильно.

«Расскажи о…»

Ребёнок выбирает карточку с изображением какого-либо предмета и рассказывает о нём. Если это животное или птица, то как называется, где живёт и чем питается. Если это овощ или фрукт, то как называется, какого цвета и где растёт. Если это мебель или транспорт, то как называется, какого цвета и зачем нужен.

Развивающие игры для дошкольников в детском саду

В силу данных обстоятельств всегда остаются востребованными педагогами-практиками различные игры, которыми можно разнообразить, активизировать и делать максимально интересным для детей воспитательно-образовательный процесс в детском саду.

Развивающие игры в последние годы пользуются популярностью в педагогической среде. В отличие от дидактических, подвижных, строительных и других игр смысл развивающих состоит в том, чтобы развивать психические процессы.

Однако четко разделить — это дидактическая игра, развивающая или подвижная игра — невозможно, так как в традиционно воспринимаемых как дидактические играх, например, «Чудесный мешочек», также идет развитие психических процессов (в названной игре — ощущения, представления, мышления).

Очень многие подвижные игры тоже можно отнести к развивающим (особенно те, в которых работают внимание, память, речь). Безусловно, существуют игры, которые определенно являются развивающими, например, игра «Мы в лес ходили», пальчиковые игры

Сюжетно-ролевые развивающие игры

«Рак-отшельник и роза»

С помощью декораций создается иллюзия солнечного морского побережья. Главное действующее лицо – рак-отшельник. Он совсем одинок, поэтому море и солнце его не радуют. Он случайно встречается с дельфинами, которые советуют ему завести лучшего друга. Рак-отшельник сначала пытается подружиться с медузой, но она оказывается равнодушной к его потребности в дружбе. Другие морские обитатели (краб и мурена) тоже не хотят видеть в его лице друга. Совсем отчаявшись, рак подплывает к водорослям и встречается там с красивой морской розой. Он предлагает розе стать его другом, а она ему не может отказать. В конце рак и роза танцуют прекрасный танец вместе в знак дружбы.

ВНИМАНИЕ – ВНИМАНИЮ

Чтобы ребенок рос внимательным, умел концентрироваться и быстро реагировать на какие-то изменения, важно тренировать его внимание. Начинать можно уже с 4-летнего возраста. При этом также не обязательно приобретать дорогие пособия: подходящее «оборудование» всегда есть под рукой

При этом также не обязательно приобретать дорогие пособия: подходящее «оборудование» всегда есть под рукой.

Например, можно поиграть в такие игры.

  • Вариации на тему «съедобное — несъедобное» (сладкое – несладкое, летает – не летает, одежда – не одежда).
  • «Что нового?» (на столе, на картинке, в облике папы, одежде мамы).
  • «Найди отличия» (на двух картинках).
  • «Караван» – мама называет животное, ребенок повторяет его и добавляет свое. Мама повторяет оба и добавляет третье. Повторять нужно в порядке называния животных. Играют, пока кто-то не собьется.
  • «Что изменилось?». Во время утренней прогулки мама с ребенком стараются запомнить все, что их окружает, а вечером сравнивают, что изменилось (кто-то повесил белье, на лавочку сели старушки, к соседнему подъезду подъехала машина);
  • Закрыть глаза и назвать как можно больше разных звуков в комнате (часы, шум холодильника, мурлыканье кошки) или за окном (едут машины, поют птицы, шумит ветер).
  • Закрыть глаза и рассказать, что в каком порядке стоит на полке, на столе, во что одета мама.

Важно начинать с более легких заданий, постепенно усложняя их, не забывая хвалить малыша за успехи

Особенности развивающих игр в подготовительной группе

Развивающие игры старших дошкольников также основываются на особенностях возрастного развития деток. В этом возрасте начинается интенсивное физическое развитие: нервная, эндокринная, сердечно-сосудистая системы, опорно-двигательный аппарат. В то же время у ребенка переформировывается психика, формируются новые психологические механизмы, поведение. В возрасте 5-7 лет происходит формирование основных личностных качеств: личностная мотивация, зарождаются новые социальные потребности (потребность признания, одобрения, лидерства).

Основной задачей развивающих игр в подготовительной группе является личностное развитие, содействие в адаптации в обществе сверстников, а также подготовка детей к следующему этапу в развитии – школьной жизни.

Для поступления в школу ребенок должен обладать навыками чтения, письма, счета. Именно на развитие данных способностей направлены развивающие игры в подготовительной группе. В данный период игры приобретают несколько иной характер: игровой процесс все больше имитирует школьные занятия.

В этот период производится проверка знаний детей, их способностей к анализу. Развивающие игры в детском саду позволяют закрепить полученные знания и навыки об основных аспектах жизни, окружающего нас мира. К таким навыкам и знаниям относятся умение отличать хорошее от плохого, анализируя предложенную ситуацию, различение домашних и диких животных, определение времен года и соответствующих событий и прочее.

Игры в детском саду – важный этап развития ребенка, позволяющий в упрощенной форме познать окружающий мир и подготовиться к взрослой жизни.

Развивающие игры в детском саду.

Развивающие игры в детском саду не только помогают воспитывать и обучать детей, они дают первые навыки самостоятельности, взаимодействия и жизни в коллективе. Организовать программу каждого дня в ДОУ, как ежедневные занятия, так и праздничные тематические утренники, — очень непростое дело. И главное место во всех событиях занимают игры.

Каждый возраст имеет свои особенности развития психики, физической формы, воображения и знаний. Эти моменты учитывают при выборе занятий. Педагоги готовят нужные материалы, подсказывают и помогают детям. Результат организации и проведения развивающих игр в ДОУ доставит удовольствие малышам и принесет им пользу.

Развивающие игры в детском саду для детей 5-7лет «Мальчик Гео и дни недели»

Номинация: развивающие игры для детей 5-7 лет в ДОУ.Авторы: Егорова Людмила Ивановна, Полякова Светлана ВладимировнаДолжность: воспитатели

«Мальчик Гео и дни недели»

Изучение и запоминание названий дней недели процесс сложный. Только в постоянном игровом повторении он становится интересным. Каждая мама или воспитатель готовит специальную подборку демонстрационного материала, игр, различных стихов, пальчиковую гимнастику, упражнений и мультфильмов с названиями дней недели. Работа должна быть систематической.

Ребёнку необходимо рассказать об этих днях, ориентируясь и на 5 (пять) образовательных областей. С помощью такого материала дети будут знать какой день недели наступил и в какой день недели у них, например, речевое развитие, а когда художественно — эстетическое развитие. Так , ориентируясь на картинки, дети самостоятельно скажут, каким видом деятельности они будут заниматься сегодня, завтра. ( понедельник, вторник…)

Такая работа ведёт и к формированию учебных навыков.

Вниманию коллег представляем картинки для использования на магнитную доску или коврограф.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»- математическое развитие

«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»- социальный и природный мир.

«Художественно — эстетическое развитие» — Рисование

«Художественно — эстетическое развитие» — Лепка

«Художественно — эстетическое развитие» — Аппликация

«Художественно — эстетическое развитие» — Музыка

«Физическое развитие»

В нашей развивающей предметно — пространственной среде есть коврограф «Ларчик», на котором закреплены 7 цветных квадратиков: домики 7 гномиков.

У каждого гномика есть своё имя ( игровая технология В.В. Воскобовича).

Каждый цвет домика гномика соответствует определённому дню недели.

«Кохле — понедельникОхле — вторник

Желе-среда

Зеле-четверг

Геле-пятница

Селе-суббота

Фи-воскресенье»

5 (6) гномиков постоянно работают — рабочие дни, когда дети и взрослые ходят в детские сады и на работу. И только один Фи (седьмой) любит постоянно говорить: «Фи! Не буду работать, буду отдыхать!»

Любимым игровым сюжетом стало и дидактическое пособие

В нём есть изображение мальчика с названиями дней недели. В определённый день недели он занимается определённой деятельностью. Этот мальчик похож на героя игровой технологии В.В. Воскобовича мальчика Гео.

Просмотрев картинки, мы сочинили вот такое стихотворение, где героем стал мальчик Гео.

Мальчик Гео не скучал

Дни недели изучал.

В понедельник — рисовал.

А во вторник он читал.

В среду — в руки скрипку брал.

По нотам музыку играл.

А в четверг он мастерил:

Паруса бумажные начертил.

В пятницу в бассейн бежал,

Брассом путь он проплывал.

В субботу дома помогал:

Пылесосил, пыль вытирал.

В воскресенье, в выходной,

Отдыхал со своею семьей.

Брал рюкзак, в лесу гулял,

Много знаний получал.

Так наши воспитанники полюбили мальчика и вместе с ним выучили дни недели.

Не важно какие игры, игровые ситуации вы будете использовать при изучении дней недели, важен системный подход, интерес детей. Интернет — ресурсы

Интернет — ресурсы

http://www.pioner.spb.ru/userfiles/imag%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B81.jpg

http://578.ru/shop/published/publicdata/A5781235578SHOP/attachments/SC/products_pictures/IMG_9060_enl.JPG

http://маленькиймир66.рф/uploadedFiles/images/image-9.jpg

http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/004/011/246.jpeg

https://www.peredvizhnik.ru/upload/iblock/020/doska_dlya_lepki_a3.jpg

http://www.utile.fr/sites/default/files/imagecache/article_image/images/scissors_paper_glue_colours.jpg

https://st.depositphotos.com/1037238/3994/v/950/depositphotos_39945077-stock-illustration-kids-enjoying-playing-music.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03af/00092b6e2c4c9685/hello_html_m41160173.jpg

http://voskobovich.su/wp-content/uploads/2014/11/Gnomyi_01.jpg

http://kar-puziki.ru/uploadedFiles/eshopimages/big/vremya.JPG

https://гном31.рф/image/cache/data/voskobovich/il/geo_1_pf-400×500.png

Скачать — Развивающие игры в детском саду для детей 5-7лет «Мальчик Гео и дни недели»

Номинация: развивающие игры для детей 5-7 лет в ДОУ.Авторы: Егорова Людмила Ивановна, Полякова Светлана ВладимировнаДолжность: воспитателиМесто работы: МБДОУ «Детский сад № 59 «Ягодка»Месторасположение: г. Тамбов, ул. Кронштадтская, д.90

Польза дидактических материалов для детей

Задача родителей – увлечь ребенка, заинтересовать его, сделать процесс обучение простым и понятым. Задания для дошкольного возраста направлены на развитие умственной активности. Печатные игры для занятий дома расширяют мировоззрение ребенка, вызывают интерес к окружающему миру, знакомят с предметами.

Дидактические материалы способствуют:

  • концентрации внимания;
  • укреплению речевых навыков;
  • развитию образного мышления;
  • тренировке мелкой моторики;
  • улучшению памяти.

Различные виды дидактических игр формируют личность ребенка. В процессе игры дети тренируют навыки социального поведения и развивают характер. Играя, ребенок моделирует различные ситуации, учится бережно относиться к игрушкам, проявляет интерес к людям и животным. Задания для подготовки к школе помогут малышу развить логику, математические способности и другие базовые навыки, которые будут полезными при дальнейшем обучении. Включившись в учебный процесс, ребенку будет проще адаптироваться к школе и наладить взаимодействие со сверстниками.

1

Формирование познавательного развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Удовлетворяя естественную потребность в познании окружающей среды, у малыша раскрываются разные стороны своей личности. Появляется уникальная возможность продемонстрировать свой талант в определенных видах деятельности. Уже с 2-х лет малыш стремится к самостоятельности, проявляя познавательную активность.

Формирование познавательного развития детей в дошкольном возрасте по ДОУ

Согласно государственному стандарту, специально составленная педагогами программа должна обеспечивать развитие личности будущих школьников с учетом их общих интересов. Переход к школьному возрасту связан с изменением ведущей деятельности ребенка. То есть игры сменяются учебными занятиями. Этот период связан с развитием психических функций

У ребенка меняется мышление, формируется восприятие, внимание, память

Формирование познавательного развития детей дошкольного возраста в ДОУ направлено на развитие любознательности, активности, выявление таланта. Эта структура формирует первичные представления об объектах окружающего мира. Малышу дается возможность определить или анализировать особенности предметов (форма, цвет, размер, материал, ритм, темп, количество, число, движение).

Актуальность, цели и задачи

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей.

Цели и задачи познавательной деятельности:

  • любознательность;
  • формирование сознания;
  • самоанализ по развитию речи;
  • определение первичных представлений об окружающем мире.

Обратите внимание! Основная задача педагога — это создать мотивацию к поиску информации, к жажде знаний. Правильная подача материала обеспечит успешность ребенка на следующей стадии образования

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • обогатить условия, которые будут способствовать развитию познавательной активности при воспитании малышей дошкольного возраста;
  • искать, разрабатывать, а затем внедрять новые методы, обеспечивающие эффективное формирование познавательной активности;
  • повысить компетентность родителей по вопросам, касающимся развития познавательной активности малыша.

К примеру, можно рассмотреть вариант с деревом. Посадив «семя», что нужно сделать, чтобы добиться максимальных результатов? Естественно, правильно ухаживать за ними. Как нужно за ними правильно смотреть? Это делается очень просто. Необходимо создать благоприятные условия (солнечное место, полив из лейки).

ПАМЯТЬ – НЕ ТОЛЬКО ЗРИТЕЛЬНАЯ

Человек запоминает не только то, что видит, но и то, что слышит или делает. Маленький человек не исключение. Поэтому развитие памяти должно быть комплексным и затрагивать все эти аспекты.

  • Зрительную память развивают игры на запоминание рисунка или картинки с последующим их описанием, описание по памяти расположения предметов в комнате, на полке, столе. Можно попросить ребенка вспомнить, в чем он вчера ходил на прогулку, во что была одета мама. Или нарисовать на бумаге сетку из нескольких клеток, разложить в каждую мелкие предметы, а затем, дав ребенку время на запоминание, отвернуть его и поменять местами несколько предметов. Пусть пробует восстановить первоначальное расположение.
  • Слуховую память тренирует запоминание стихов, потешек, песенок, а также пересказывание сказок или впечатлений от ярких событий, выполнение устных инструкций взрослого. Например, купить в импровизированном магазине несколько предметов и ничего не забыть. Или ставить предметы, накрывая на стол, в определенной последовательности.
  • Двигательную память помогут натренировать всевозможные игры, в которых малыши повторяют за взрослым движения в определенном порядке. Иногда взрослый может «ошибиться», при этом ребенку нужно все сделать безошибочно, не сбиться.

ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

Эти навыки понадобятся ребенку в школе. Ведь первое, что он должен будет освоить к первому классу, – как раз чтение и письмо.

На пятом году с дошкольником необходимо планировать уроки по подготовке руки к письму. Здесь уже понадобятся первые учебные пособия – детские прописи. Это прекрасные «развивалки» для руки, помогающие ребенку разработать нужные мышцы, чтобы кисть не уставала во время письма. В детских прописях малышу предлагается обводить по точкам несложные узоры, а затем воспроизводить их самостоятельно.

Для закрепления восприятия первого звука в слове (на этом основано все изучение букв) можно приклеить карточки с изображениями букв к разным предметам в доме. Пусть ребенок определит, в каком случае карточка приклеена правильно, а в каком – нет.

При обучении дошкольников чтению все больше мамочек выбирают букварь Жуковой. В нем последовательно показано, как буквы «сливаются» в слоги, даются важные рекомендации родителям. К тому же, методика обучения Жуковой соответствует требованиям школьных программ.

Только при таком подходе ребенок научится читать и писать без ошибок (часто детки переносят на письмо то, что слышат или воспринимают неправильно).

Конструирование как тема по самообразованию воспитателя второй младшей группы

Конструирование — широкая и многогранная тема, которая представляет большой потенциал для самообразования педагога. Воспитатель, работающий во второй младшей группе, может углублённо работать над следующими темами.

«Связь модельного конструирования с сюжетно-ролевой игрой». В раннем возрасте создание поделок практически неотделимо от игровых манипуляций с игрушками, и педагог может трансформировать это в конкретные увлекательные сюжеты. «Лего-конструирование в рамках ФГОС». Это актуальное направление, когда так популярны «умные игры», способствующие развитию ребёнка. Яркий и полифункциональный материал «Лего» представляет собой огромные возможности для экспериментально-исследовательской деятельности младшего дошкольника. «Приобщение малышей 3–4 лет к технике оригами». Малыши четвёртого года жизни уже могут делать простейшие поделки, главным образом животных, с которыми потом можно поиграть или забрать домой. «Развитие мелкой моторики воспитанников второй младшей группы через конструирование»

Конструирование предполагает мелкую, кропотливую работу рук, что, в свою очередь, оказывает важное влияние на развитие речи. «Развитие творческих способностей ребёнка через художественное конструирование»

Главный акцент здесь ставится не на практическом применении поделки, а на её эстетической составляющей.

Каждый вид конструирования во второй младшей группе имеет свои особенности, но все они важны для развития малыша. Создавая постройку из строительного материала, песка, снега или поделку из бумаги, ребёнок отражает знания об устройстве окружающего мира, получает конкретный материальный продукт, предназначаемый в основном для практического применения — игры. Задача педагога — поддерживать детский интерес к этому полезному виду деятельности, подбирая увлекательные темы и создавая положительную мотивацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: