Игротека

Интересные игры для лагеря (для детей и подростков)

Подвижные игры на улице для подростков

  1. По нитке бег – палкой на земле расчерчивается линия. Игроки должны пробежать расстояние на скорость, стараясь, чтобы следы попадали на линию.
  2. Бонд – между деревьями или предметами натягивается веревка хаотично, зигзагами. Необходимо пересечь расстояние, пролезая через веревку и не зацепив ее.
  3. В воздухе – водящий должен осалить игроков. Если игрок «в воздухе», т.е. оторвал от земли ноги (повис на турнике, дереве, на лавке), салить его нельзя. Оставаться «в воздухе» нельзя более минуты.
  4. Цвета – водящий отворачивается, загадывает цвет. Те, у кого он есть в одежде, спокойно проходят через черту. Подростки, у которых нет этого цвета, должны успеть пробежать на другую сторону, пока их не осалил водящий.
  5. Охотники, блохи и звери – территорию ограничивают. Дети делятся на группы. Блохи гоняются, чтоб укусить охотников, охотники ловят зверей, звери пытаются достать блох. Побеждает «выжившая» группа.
  6. Не теряй равновесие – ребята усаживаются на корточках друг к другу лицом, на расстоянии в половину вытянутой руки. Левую прячут за спиной, правой рукой стараются противника толкнуть. Проигравший (упавший или сдвинувшийся с места) выбывает.
  7. Мишки и охотники – на расстоянии вытянутой руки стоят охотники. Мишка в центре круга. Охотники стараются Мишку выбить мячом для волейбола. Тот, кто осалил меняется с Мишкой местами. Охотникам разрешается перебрасывать друг другу мячик, но сходить с места нельзя.
  8. Зеркало – вожатый показывает движения, подростки должны повторить. Тот, кто сбился, выбывает.
  9. Лис – «лис» отворачивается к дереву, пока подростки прячутся за деревьями и зданиями. Периодически он поворачивается. Задача ребят – коснуться лиса, пока он стоит лицом к дереву. Задача «лиса» — обнаружить подростка, громко сказать, где тот прячется. Тот, кого обнаружили, выбывает.
  10. Одиннадцать – ребята по кругу бросают друг другу волейбольный мяч, просчитывая в уме количество бросков. Одиннадцатый мяч ловить нельзя, его нужно отбить. Кто не отбил – становится в круг. Следующий на счет одиннадцать должен отбить мяч так, чтобы он попал по игроку в центре круга. Не удалось – тоже уходит в круг.

Игры на знакомство старший возраст лагерь: 10 игр на знакомство в лагере

  1. Ураган – подростки образуют круг. Вожатый просит поменяться местами людей, у которых имя начинается на одну букву, с одинаковым цветом глаз или футболкой того же цвета. После команды «Ураган» каждый должен вернуться на свое место.
  2. Снежный ком – участник должен назвать имена подростков, представившихся перед ним и добавить свое имя.
  3. Животные – каждый подросток жестами должен показать зверя, название которого совпадает с первой буквой его имени. Остальные отгадывают имя.
  4. Две правды и ложь – по очереди участники называют свое имя, говорят два правдивых факта о себе и один ложный. Другие отгадывают, где ложь.
  5. Одна дата – вожатый просит ребят быстро отыскать того, кто родился в один месяц (а еще лучше в ту же дату или рядом) с ними.
  6. Угадай, о ком – на листочках подростки пишут три факта о себе и складывают в коробку. Вожатый поочередно их зачитывают, а ребята пытаются отгадать, кому принадлежат эти факты.
  7. Символы – выбирается обобщающий символ: растение, животное, одежда. Теперь необходимо назвать, с каким животным ассоциируется Катя и объяснить это.
  8. Имя в загадках – каждому необходимо придумать простую загадку для своего имени. Например, имя в честь богини Деметры – Дмитрий. Можно описать его значение или подсказать, в каких произведениях оно упоминалось.
  9. Любимые дела – игра проводится, когда ребята уже немного узнают друг друга. Выдаются листочки со списками дел: люблю рисовать, кататься на лыжах и проч. Задача каждого – написать возле дел имена ребят, которые это любят.
  10. Здороваемся – за минуту необходимо поздороваться с наибольшим количеством ребят.

Тимбилдинги

Гарри Поттер – веселое обучение в «школе магии», где ребята изучат искусство зельеварения, заклинаний, владения волшебной палочкой. Поучаствуют в спортивном турнире по квиддичу с мячами. Тимбилдинг проводится в тематических костюмах черного цвета с эмблемами факультетов.

Золотая лихорадка – команда золотоискателей отправляется на золотые прииски, чтобы найти драгоценный металл. На пути искателей ждет «паучья пещера», «опасное болото», «крутой перевал» и много разных «опасностей».

Большие гонки – задорные гонки с применением аттракционов из ПВХ. Ребят ждут соревнования на гигантских лыжах, бои в костюмах рыцарей, битва на бабуках, командный бег в матрешках, бампербол и много чего еще!

Игры для старших отрядов в лагере

Молодые певцы

Дети садятся так, чтобы видели друг друга – кругом или квадратом. Если игра проводится вечером, то можно разжечь небольшой костер.

Вожатый предлагает спеть хором всем известную песню. Это может быть любая песня – от детского мультика, до современных исполнителей. Главное – все дети должны знать мелодию и слова.

По первой команде все начинают петь, а по второй – замолкаю и продолжают петь про себя. Затем вожатый вновь командует – в голос! Участники должны продолжить песню.

Другой вариант – поют по заглавным буквам. Вожатый командует – «А». Начинают петь те, у кого имя начинается на эту букву. Затем продолжает следующая буква и так до конца песни.

Все наоборот

Дети становятся так, чтобы ведущий всех видел. По сигналу он показывает жест или какое-нибудь действие. Задача – показать противоположное действие или жест. Например – он сжал кулак, значит нужно выпрямить ладонь или показал движение вперед, значит нужно идти назад.

Кто неправильно показал, становится на место ведущего. Чтобы было веселее, можно все делать под музыку и танец.

Любимые кинофильмы

Интересная игра, которая поможет сплотить детей и покажет уровень общения каждого ребенка.

Вожатый предлагает участникам выбрать любимый фильм и сыграть из него сценку.

Другой вариант – вожатый сам вызывает несколько человек и предлагает варианты фильмов.

Третий вариант – ребята сами договариваются какую сценку, будут играть, но никому не говорят. Остальные должны угадать что за фильм показывают. Чтобы было интереснее, можно сыграть немое кино или изменить имена персонажей на противоположные или из другой ленты.

Предварительно можно провести небольшой конкурс на изготовление одежды для сценки и прочего антуража.

Самым интересным может оказаться конкурс на сценку с признанием в любви. Для этого выбирают пары, они должны признаться в своих чувствах от лица героев кинолент. Например – как мушкетер, человек-паук или любой сказочный персонаж.

Работа ногами

Интересная игра, которая показывает насколько ребята ловкие и физически развиты.

Всех участников делим на несколько команд. Лучше сделать две-три, но если много желающих, то допустимо большее количество.

Нам понадобится – по пять-шесть грецких орехов, два блюдца и один стул на команду.

Все участники разуваются, это необходимое условие. Далее – напротив каждой команды устанавливаем стул на расстоянии 20-40 метров. Перед стулом ставим одно блюдце возле него ложем орехи. Второе блюдце ставим на стул.

Задача – добежать до своего стула, затем пальцами левой ноги положить орехи в блюдце на полу. После этого пальцами правой ноги положить их на блюдце, которое стоит на стуле.

Следующий игрок повторяет те же действия. Побеждает команда, которая быстрее всех справится с заданием. Если нет орехов, тогда можно использовать гладкие камешки.

Цели, задачи активных детских игр

Основная цель подвижных игр для детей ― стимуляция активности, создание соответственных условий для нормального физического развития ребёнка. Задачи, соответственно, педагоги ставят такие: сформировать навыки (прыгать, бегать, переползать, бросать, перебрасывать, ловить мяч и т.п.), развить умение держать напряжение длительное время (выносливость), выполнять движения чётко, точно (ловкость).

Плюс, наряду с этим, активные игры благоприятно влияют на формирование характера ребёнка, его настойчивости, умения взаимодействовать со сверстниками, закладывают его адекватную самооценку, он учится сопереживать и радоваться победе друзей, учиться проигрывать с достоинством и в случае победы разделять свой успех с остальными, учится прислушиваться к другим. Игра ненавязчиво и легко дисциплинирует, так как имеет правила.

Подвижные игры распределяются, согласно целям и динамики на: активные, с подвижностью среднего уровня и с малой подвижностью.

Существуют игры сюжетные, игры-забавы, те же с правилами и спортивные.

Для детей поменьше нужно подбирать игры, которые носят характер выдумки, забавки. К примеру, ими могут быть игра в «Гуси-лебеди», «Золотые ворота» — для тех, кто помладше, а для более взрослых хороши: волейбол, баскетбол, соревнования, квесты. Рассмотрим более детально, с описанием игр.

Спортивные игры для подростков

Бег со свечой – необходимо пробежать к финишу с горящей свечой в стакане так, чтобы она не погасла.

Осторожно – стакан с водой ставят на теннисную ракетку. Участники по сигналу бегут к линии финиша и обратно

Необходимо не только первому вернуться обратно, но и минимально расплескать воду.

Командный бег – подростки бегут, выстроившись в колонну и придерживая за талию друг друга. Если цепочка распалась – необходимо восстановить целостность, а потом бежать дальше. Побеждает команда, финишировавшая первой.

Сорви шапку – размечается заранее площадка, за пределы которой нельзя выходить. Водящий в шапке. Игрокам нужно догнать водящего, сорвав с него шапку, потом надеть на себя. Побеждает подросток, сумевший дольше удержать на себе шапку.

Невод – двое ребят берутся на руки и догоняют остальных. Их цель – сцепить так руки, чтобы пойманный был в круге. Далее они остальных ловят уже втроем.

Горячий мяч – участники быстро передают мяч друг другу. По сигналу «стоп» тот, у кого мячик в руках, выбывает. Игра идет, пока не останется последний игрок.

Бей, не глядя – мяч кладут на расстоянии пяти шагов от участника. Потом ему завязывают глаза. Тот, кто сможет попасть по мячу и ударить, побеждает.

Подсекалка – в центре круга подросток со скакалкой. Он начинает ее вращать, остальные подпрыгивают. Если скакалка задела игрока по ногам, он выбывает.

Прыгни дальше – участвуют две команды. В каждой разбегается первый участник и прыгает. Второй уже прыгает с места приземления первого, третий – с места приземления второго и так далее. Побеждает команда, которая первой доберется к финишу.

Не крутя педали – необходим велосипед. Участники разгоняются до определенной черты, потом перестают крутить педали. Кто проедет дальше всех – тот финалист.

Игры в помещении

Имитация

Все участники делятся на две группы так, чтобы было равное количество человек. Вожатый вызывает по одному человеку из каждой группы и говорит им птицу или животное, которое они должны имитировать. Затем все опять идут в свою команду.

Игра начинается после команды и в полной темноте. По сигналу гасят свет, и все участники начинают имитировать звуки заданных животных. Задача – в полной темноте найти свою пару.

Угадай предмет

Простая игра для любого помещения. Вожатый накрывает какой-нибудь предмет, дети должны наощупь отгадать, что находится под покрывалом или простыней.

Если это сложно, тогда можно давать подсказки или задавать загадки.

Другой вариант – участники делятся на две группы. К вожатому подходят по одному члену группы, он прячет каждому из них под футболку предмет. Затем каждый игрок идет к группе соперников. Они должны отгадать что под футболкой.

Побеждают те, у кого больше совпадений.

Кого показываем

Из числа всех детей формируем две группы. Количество участников может быть разное. Каждая команда выбирает одного из соперников и пародирует его голос, походку, шутки и так далее.

Задача – правильно отгадать кого показывают.

Другой вариант – ребята описывают его характер, увлечения или внешний вид.

Чья вещь?

Игра на внимательность и зрительную память.

Первый вариант – выбирается один ведущий из числа играющих. Он выходит из помещения на определенное время. В это время дети достают свои предметы в руки и зовут его обратно. Он обходит всех и внимательно смотрит какие у кого вещи. Затем выходит вновь, в это время все вещи складывают в одну большую кучу. Задача ведущего вернуть каждому его вещь.

В качестве предметов можно использовать ручки, карандаши, точилки, маленькие мячики и так далее.

Второй вариант – всех делим на несколько групп по пять-шесть человек. Задача одной группы отгадать и отдать вещи первой, главное условие – все предметы должны точно попасть в руки владельцев.

Подвижные игры для самых старших в лагере детей

Ребята в возрасте 14-16 лет, в пору романтики и приключений, любят проверять свои силы в командных соревнованиях, играх. Им не чужды квесты, походы в горы или леса, командные игры волейбол (больше нравится девчонкам), баскетбол, футбол (для юношей), теннис и др.

Мы перечислили далеко не все возможные игры в условиях лагерной жизни. Их очень много: и с мячами, и с флажками, и со скакалками, и т.д. Главное – желание вожатых заинтересовать, привлечь детей. Когда старший наставник детей сам активен, то и дети к нему тянутся с такой же активностью. Да, сейчас время гаждетов: телефоны, айпады, планшеты и т.д. Компьютерные игры занимают большое место в жизни современного ребёнка. Часто дети отказываются от предложенных подвижных игр только потому, что не умеют, не знают, не пробовали. Привлечь и заинтересовать – задача молодого педагога, а далее всё удастся, так как всё же физическую активность молодого организма никто ещё не отменял, и в ней есть природная потребность. Её стоит только разбудить.

В данном видео предложены оригинальные конкурсы и игры для детей разных возрастов (они интересны и взрослым)

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Активность в игре детей 6-8 лет

Так устроены дети шестилетнего-восьмилетнего возраста, что им ещё присущи вера в сказку, в персонажей, они продолжают знакомиться с миром предметов, поэтому игры с конкретными, не столь обязывающими и придирчивыми правилами, игры с сюжетом или забавка по заданному алгоритму, это именно то, что их развивает и приносит им удовольствие. Командные игры (например, футбол, баскетбол, соревнования между командами), игры, что требуют планирования и логических операций мышления (как в квестах), пока им не столь доступны и приятны: проиграв, дети сильно расстраиваются, они способны обвинять друг друга, не понимая задание, сильно сердятся. К такого рода играм их нужно готовить постепенно: нужно формировать командный дух, умение эмпатировать, быть сильным в трансформации своих чувств из негативных в позитивные.

Именно это призваны осуществлять следующие активные игры для чад в возрастном промежутке от 6 до 8 лет.

«Золотые ворота»

Избираются 2 участника, что образовывают ворота, взявшись за руки и подняв их вверх. Это ведущие.

Остальные игроки, проходят под такими «воротами». Те, же, в свою очередь, проговаривают: «Золотые ворота, проходите, господа. Первый раз прощается, второй раз – допускается, а на третий раз, не пропустим вас!».

По завершению реплики, руки ведущих резко опускают, и те, дети, что не успели выйти из «ворот», оказываются пойманными. Они пополняют число ведущих, «ворота» становятся шире. Так игра длится до того момента, пока за воротами остаётся 2 «свободных» игрока. Они признаются победителями. Эти чудо-участники теперь будут «воротами», игра идёт по той же схеме.

«Кошка и мышка»

Ребятам данного возраста достаточно сильно полюбилась такая игра, ведь у каждого дитя есть возможность и в кошку перевоплотиться, и мышкой стать, и побегать друг друга догоняя. Потребуется только выдержка, ловкость и умение радоваться за товарищей.

Как проходит?

Дети, держась за руки, образовывают круг — «норку». Определяется 1 «мышка» и 1 «кошка». «Мышкино» исходное место в центре круга. Она «спит». «Кошка» — вне круга и задаёт вопросы остальным участникам: «Мышка, мышка дома?», те: «Дома», «Кошка»: «А что она делает?», дети: «Спит», «А можно её разбудить?» — допытывается «Кошка», дети: «Можно!». И, получив зелёный свет, участники, что образовывают круг, поднимают руки, сделав окошки в домике, через которые «Кошка» попадает внутрь норки, пытаясь настигнуть «Мышку», а та, в свою очередь удирает из него. Игроки, что образовывают круг, то поднимают, то опускают руки, препятствуя «Кошке» поймать «Мышку». В момент, как «Мышка» будет в «лапах Кошки», признаются новые «Кошка» с «Мышкой», а прежние присоединяются в круг к другим участникам.

«Шли кони»

А шли кони по улице, Чем они попутаны? Золотым путом Под копытом. Зайка идёт, Травку рвёт ― Что вырвет, То пучок.

При окончании данного стишка, ребята, кто проворонил, тот «Квач-бельмач, черные глаза».

Далее следуют игры, что предполагают более взрослых детей, но их можно начинать проводить и с данной категорией ребят, но если они к ним готовы.

Игры между отрядами

Соревнование кораблей

Участие принимают два отряда, желательно, чтобы совпадало количество мальчиков и девочек.

Вожатый дает различные задания, которые необходимо выполнить. Побеждает команда, которая справилась с заданиями быстрее и при этом совершила меньше ошибок.

Команды выбирают капитанов, они будут получать задания и передавать остальным.

Первый конкурс

Перед каждой командой лежат карточки с буквами. Нужно составить название своего корабля. Однако, его название никто не знает. Вожатый подзывает капитанов и шепотом говорит им названия кораблей. Они бегут обратно и вместе с командой составляют это имя из табличек с буквами.

Названия могут быть разные, если дети уже взрослые, тогда используют длинные имена.

Второй конкурс

Перед участниками рассыпаем кубики с буквами. Вожатый читает загадки, а матросы должны составить ответ из кубиков. Достаточно по пять-шесть загадок. Выигрывают те, кто быстрее справился и допустил минимум ошибок в словах.

Третий конкурс

Конкурс капитанов – они должны сделать кораблик из бумаги. Кто справился быстрее, тот победил. Если они этого не умеют, тогда предложите сделать его из подручных средств. У кого больше похож, то выиграл.

Затем капитаны должны сигналами передать сообщение своей команде. Говорить нельзя, только мимика и жесты. Например – показать дерево, лампочку или птицу.

Четвертый конкурс

Каждая команды выбирает лоцмана. Их работа заключается в том, чтобы правильно прокладывать курс, по которому двигается судно. Этот конкурс для них.

Делаем полосу препятствий – ставим по пять кеглей на каждую команду, завязываем глаза игроку. Задача – обойти все кегли и не сбить их. Если сбил, значит судно село на мель и нужно начинать все с начала.

Пятый конкурс

Матросы становятся в ряд. Задача – назвать одно море, океан или озеро. Назвав, весь ряд делает один шаг вперед. Побеждают те, кто смог продвинуться дольше других.

Шестой

После трудного дня, нужно набраться сил, значит пора перекусить. Для этого все отправляются в столовую, где на столе лежит вареный картофель и овощи.

Задача – быстрее соперников почистить картофель, и сделать салат из овощей. Используются пластиковые ножи и пластиковые тарелки.

Другой вариант – вызывают по одному человеку из команды – коку. Они занимаются приготовлением блюд. Кто быстрее справился, тот победил.

Седьмой

Настоящие матросы не могут обойтись без песен. Вожатый дает тему, например – вспомните песни, связанные с водой, океаном или морем. Петь можно хором или по одиночке.

Восьмой

Настоящий матрос должен оказать первую медицинскую помощь своему товарищу. Для этого понадобится бинт, несколько деревяшек. Задача – быстрее соперников наложить шину на поломанную ногу или руку и перевязать голову раненому товарищу.

Девятый

Небольшая эстафета для всех участников.

  1. Кто перетянет канат.
  2. Кто больше собьет кеглей мячиками. Главное условие – у каждого участника только один мячик и одна попытка.
  3. Полоса препятствий.

Победитель всего конкурса выбирается жюри.

Игры с залом в лагере

В лагерях нередко бывают общие собрания в большом зале. Вместе детей сводит предстоящее кино, концерт, КВН. Если начало задерживается и ребятам становится скучно, они могут шумно вести себя – кричать и шалить. Избежать этого поможет занимательная игра с залом. Предлагаем несколько таких игр. Они помогут вам убедиться в том, что развлекательные игры для детей в лагере, организуемые вожатыми в зале, где дети вынуждены сидеть на одном месте, могут быть не менее разнообразными и интересными, чем проводимые на игровых площадках.

Выбирается ведущий, который должен показать детям три несложных движения. Например, следующие:

  • Руки подняты и согнуты в локтях, пальцы рук на уровне плеч.
  • Руки вытянуты вперед.
  • Руки подняты вверх.

Каждому движению присваивается свой номер, детям предлагается запомнить эти номера. Затем ведущий называет номер одного какого-то упражнения, а делать при этом может другое. Детям нужно повторять за ведущим только те движения, присвоенный номер которых был им назван правильно. Выявляется самый внимательный играющий.

Ведущий предлагает детям назвать предметы, которые могут пригодиться в дальнем путешествии. Нужно предлагать вещи, которые понадобятся в первую очередь. Раз, два, три, начинаем сражение! (Победителем считается ребенок, назвавший действительно нужную вещь последним.)

Ведущий называет группе детей разные слова. Если эти предметы могут летать, дети должны сказать «Летает!». При этом взмахами рук изображают полет. Если ведущий называет предмет, который не может летать, нужно молчать. Слова ведущий должен произносить достаточно быстро. Названия «летающих» предметов, животных и птиц чередуются в случайном порядке с «не летающими».

А эта игра поможет проверить, насколько ребята дружные и внимательные. Им предлагается петь какую-то известную песенку. Ведущий держит в руках три больших круга желтого, красного и зеленого цвета. Когда ведущий показывает залу зеленый круг – все громко поют песенку. Если поднят желтый круг – песенка поется тихо. Красный круг – в зале воцаряется тишина, петь нужно про себя.

Ведущий предлагает играющим представить, что они находятся на чемпионате по футболу. Одна половина ребят болеет за «Спартак», другая за «Динамо». Когда Ведущий поднял правую руку, команды кричат слово «ГОЛ!», если поднята левая рука – нужно прокричать слово «МИМО!». Если ведущий поднял сразу обе руки – слово «ШАЙБУ!». Руки скрещены на груди – играющие кричат слово «ШТАНГА!».

Ведущий игры рассказывает детям, что часы – это очень важная вещь, нужная каждому человеку. Затем просит всех вместе прислушаться и узнать, как же часы ходят, и что может произойти при неаккуратном обращении с ними. Правила этой игры следующие: если ведущий хлопает в ладоши один раз — левая половина зала кричит «Тик»; если звучат два хлопка в ладоши – правая половина игроков громко хором произносит «Так».

Несколько раз в начале игры ведущий чередует хлопки правильно, затем начинает «запутывать», хлопая «не по порядку».

Ведущий встает на сцену и называет разных животных. Дети отвечают ему звуком, который это животное издает:

Кошка – «Мяу!»

Собака – «Гав!»

Когда ведущий говорит: «Черепаха!», дети замолкают, голову опускают вниз, касаясь подбородком тела и обхватывают себя руками.

Примечание: ведущий может называть любых животных, в том числе, диких, редких и сказочных.

Ряды детей по очереди называют числа, а вместо запрещенного, например, оканчивающегося на «три»(3, 13, 23, 33 и т.д.), хлопают в ладоши.

Требуется спеть знакомую мелодию звуками какого-то животного. Например, промяукать «Чунга-чанга».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: