Развитие фонематического слуха у детей 4-5-6 лет

Правила для логопедических занятий дома

Успешность домашних уроков зависит не только от наличия нужных пособий и плана работы, согласованного с логопедом. Очень большое значение имеет сама организация занятий. Вот несколько простых правил, которые помогут добиться отличного результата:

Все логопедические упражнения для детей нужно проводить регулярно, но по чуть-чуть. Не стоит стараться сделать сразу артикуляционную гимнастику, поиграть в речевые игры, заполнить рабочую тетрадь. Лучше каждому виду упражнений уделять несколько минут, а не устраивать целый «день логопедии».
Не заставляйте выполнять задания «из-под палки», развивающие занятия для детей должны напоминать игру. Придумайте несложный сюжет (например, путешествие во вселенную звуков), подготовьте небольшие призы-оценки (наклейки, бумажные звездочки), устраивайте физ-минутки.
Хвалите, поддерживайте маленького ученика, если он делает хотя бы крошечные успехи

Акцентируйте внимание на достижениях, пусть даже небольших, постепенно прогресс будет все более очевидным.
Подберите для домашней тренировки хорошие рабочие тетради. Они должны быть не только профессиональными по содержанию, но и яркими, красочными, увлекательными. Идеально, если в заданиях есть элементы интерактива (возможность что-то дописать, дорисовать)

Такой материал позволяет заинтересовать дошкольника, наглядно показывает ему «пройденный путь», успех.
Не ждите мгновенных результатов, проявите терпение, мягкую настойчивость. Процесс постановки, закрепления, дифференциации звуков — сложный, на него уходят месяцы даже у опытных логопедов. Соблюдайте намеченный план и результаты постепенно появятся.

Идеально, если в заданиях есть элементы интерактива (возможность что-то дописать, дорисовать). Такой материал позволяет заинтересовать дошкольника, наглядно показывает ему «пройденный путь», успех.
Не ждите мгновенных результатов, проявите терпение, мягкую настойчивость. Процесс постановки, закрепления, дифференциации звуков — сложный, на него уходят месяцы даже у опытных логопедов. Соблюдайте намеченный план и результаты постепенно появятся.

Фонематический слух

Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в основе обучения детей чтению, письму.

При несформированности данного умения дети задерживаются в речевом развитии, потому что не слышат собственных артикуляционных ошибок:

  • путает парные по глухости-звонкости, глухости-звонкости согласные;
  • совершает многочисленные грамматические ошибки в речи;
  • пропускает слоги в словах;
  • не употребляет предлоги или путает схожи пары (над-на, в-во);
  • не может правильно выразить мысль, неверно употребляя созвучные слова (лук-люк, том-дом).

В результате к школьному возрасту количество проблем увеличивается. Дети с неразвитым фонематическим восприятием имеют следующие проблемы в обучении:

  • дисграфия;
  • дислексия;
  • низкая скорость чтения, письма.
  • ошибки в поиске однокоренных слов, фонетическом разборе, проверочных форм на последний согласный.

Чтобы избежать сложностей в школьном возрасте, важно своевременно заметить недоразвитие фонематического слуха, оказать дошкольнику или школьнику логопедическую помощь. Основное место в коррекционной работе с детьми по развитию речевого слуха занимают игры. Их превеликое множество

Проводить их могут не только логопеды, дефектологи, воспитатели в детском саду, но и родители

Их превеликое множество. Проводить их могут не только логопеды, дефектологи, воспитатели в детском саду, но и родители.

Покоряем звуки вместе с ребенком!

Значит, этапы формирования правильного произношения звуков Г, К, Х и их мягких вариантов происходит постепенно, от простого к более сложному. Для начала нужно поставить произношение, этот этап так и называется – постановка, только затем можно приступать к автоматизации. И здесь строго по этапам: слог, слово, фраза. Если малыш подменяет один звук другим, то обязательно прорабатываем дифференциацию звуков.

Этот процесс может растянуться на целый учебный год, а деткам, как известно, быстро надоедает однообразная деятельность, поэтому нужно подбирать разные игры на автоматизацию и различение звуков.

Этап постановки заключается в формировании правильного положения органов речи при произношении звука. Для этого есть упражнения, гимнастика, которую дети осваивают вместе с логопедом. Чтобы правильно выполнять упражнения, нужно понимать, как звук зарождается, какое положение языка необходимо принять. Я не буду пока на данном вопросе зацикливаться. Приведу пример упражнений для постановки звука .

«Кто сильнее?» Взрослый и ребенок сидят на стульях друг напротив друга. Ребенок в улыбке высунул язык, а взрослый указательным пальцем пытается задвинуть язычок обратно в ротик. Язык ребенка сопротивляется, выгибается горкой, что и нужно для правильного произношения .

«Сдуй шарик» Взрослый пальцем или шпателем устанавливает положение языка ребенка так, как нужно для произношения : язык горкой, кончик у зубов, задняя часть язычка упирается в мягкое небо. В этом положении ребенок толчкообразно «выстреливает» воздух, пытаясь сдуть с ладони ватный шарик. При этом должен получится .

Еще мы дышим с открытым ртом только носом, проверьте: язык стоит так, как необходимо при произношении .

Потренировались, затем упражняемся в изолированном произношении этого звука. Пока не добьемся правильного произношения его отдельно от других звуков, дальше двигаться нельзя. Потом автоматизируем в слогах, словах, фразах. Это касается работы с любыми звуками, алгоритм одинаков для всего алфавита.

Чтобы у малыша не пропало желание заниматься, просто бесконечно произнося «к-к-к, ку-ку-ку, ха-ха-ха, га-га-га», нужно добавить атрибуты и простые игровые ситуации.

Фонема

С древнегреческого слово фонема переводится как звук. Это минимальная единица любого языка, не имеющая лексического, грамматического значения, используется в речи для различения значимых единиц языка.

Например, в слове ДОМ три фонемы &lt,Д&gt,, &lt,О&gt,, &lt,М&gt,. Не путайте фонематические единицы со звуком, это не одно и тоже. Понять, почему так происходит, можно на простом примере: в слове ЯГОДА 5 фонем &lt,Я&gt,, &lt,Г&gt,, &lt,О&gt,, &lt,Д&gt,, &lt,А&gt,, но 6 звуков , , , , , .

Одна буква или звук могут выражаться разными фонемами, например, на севере Г произносится как взрывной, а на юге — фрикативно с призвуком Х, но оба варианта артикуляции представлены в виде фонемы &lt,Г&gt,.

Многие преподаватели считают, что практической пользы от этих знаний для детей школьного и детсадовского возраста нет, но эту точку зрения нельзя назвать однозначно верной. В первом классе от детей требуется навыка различения звука и буквы при выполнении фонетического разбора. Основы данного навыка закладываются в раннем возрасте, когда дети на слух различают слова мама Маша, зима Сима и т.д. Для анализа услышанной речи нужно уметь дифференцировать, различать фонемы, то есть пользоваться фонематическим слухом.

Общие рекомендации по занятиям

Практически все специалисты придерживаются следующих советов:

Все занятия должны проходить в игровой форме. Пусть это будет удовольствием, а не тренировкой.
Занимаясь, соблюдаем последовательность этапов. Не нужно рассчитывать на моментальный результат: все придет постепенно.
Чем младше ребенок, тем меньше время урока

В 2-3 года 10-15 минут будет достаточно.
Если малыш в плохом настроении или уставший, упражнения лучше отложить.
Если интерес потерян, сразу же переключаем внимание на другую деятельность.
Чтобы избавиться от единообразия, используем различные игрушки, картинки и стихотворения.
Прерывайтесь на физкультурные разминки или совместный поиск чего-нибудь интересного для занятий.
Хвалим ребенка даже за минимальные успехи: пусть у него не получилось, но он старался. Малыш должен почувствовать уверенность в собственных возможностях. Избегаем критики и отрицательных отметок

Так можно полностью загубить мотивацию.
К пройденному материалу возвращаемся в повседневной жизни. Например, можно тренироваться ставить ударения, пока вы ходите по магазинам, а нужные слова для этого читать на полках с товарами. Готовя обед, попросите ребенка отыскать все продукты на кухне, начинающиеся на определенную букву.

Избегаем критики и отрицательных отметок. Так можно полностью загубить мотивацию.
К пройденному материалу возвращаемся в повседневной жизни. Например, можно тренироваться ставить ударения, пока вы ходите по магазинам, а нужные слова для этого читать на полках с товарами. Готовя обед, попросите ребенка отыскать все продукты на кухне, начинающиеся на определенную букву.

Количество детей-дошкольников, имеющих отклонения в речевом развитии, в последнее время растет. Но регулярные занятия обязательно принесут свои плоды в виде правильной речи и грамотного письма. Не стесняйтесь просить помощи у логопедов.

В качестве методических рекомендаций…

Чтобы игры были эффективными, важно правильно, поэтапно использовать лексический материал. Обязательно соблюдать правило: не переходить к следующему этапу, если не пройден успешно предыдущий

Занимаясь автоматизацией звуков Г, К, Х и их мягких вариантов, используем изолированные звуки, прямые слоги, обратные слоги. Научившись произносить отдельный звук, ребенок тренируется произносить слоги: ка, ко, ку, кы, мягкие: ки, ке, кю, кя и т.д.

Сначала многократным повторением одинаковых слогов, затем – комбинации: ка-ко-ку-кы. От прямых слогов перейдем к простым словам: кабан, конь, кум.

Далее усложняем задания, давая обратные слоги для произношения: ак-ок-ук-ык и слова с ними – ак-мак, ок-ток, ук-тук, ык-бык. Пройдя этот этап, пора тренироваться в произношении слогов и слов со стечением согласных звуков: ква-кво-кву-квы, банк, никто, кнут.

Далее ищем в словах повторяющиеся звуки: какао, какаду, кубик, копейка. Пора переходить к фразам: сначала учимся согласовывать числительное с существительным из уже пройденного материала: одна копейка, две копейки, одну копейку и т.д. Изучаем прямой и обратный счет с этими словами: девять коней, восемь какаду.

Более сложный уровень: производные от единственного числа именительного падежа: множественное число (кони-коней), один-много (один камень – много камней), уменьшительно-ласкательные (ключ-ключик), моя-моя-мое-мои (мой кулон, моя конфета).

Затем учимся делить слова на слоги, выделяем ударный и безударный слог, определяем место звука в слове. Потом в ход идут чистоговорки, скороговорки, договаривание предложений, преобразование неправильной формы слова в предложении.

В общем, смысл работы над коррекцией произношения звуков я передала. Дальше будет еще материал на эту тему. Надеюсь, вам мои рекомендации пригодятся. Если так – делитесь информацией с товарищами по соцсетям и подписывайтесь на мою страничку.

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

  • Наша речь состоит из предложений.

  • Предложение — это законченная мысль.

  • Предложения состоят из слов.

  • Слова состоят из звуков.

  • Звук — это то, что мы слышим и произносим.

  • Буква — это то, что мы видим и пишем.

  • Звук на письме обозначается буквой.

Звуки бывают гласные и согласные.

  • Гласные звуки — звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

  • В русском языке шесть гласных звуков: .

  • На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

  • Гласных букв — десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».

  • Шесть гласных букв — «а» «у» «о» «и» «э» «ы» — соответствуют звукам.

  • Четыре гласные буквы — «я» «ю» «е» «ё» — йотированные, то есть обозначают два звука: («я» — , «ю» — , «е» — , «ё» — ) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» — , «ю» — ,«е» — , «ё» — (береза, мяч).

Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

  • Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.

  • Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): .

  • Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): .

  • Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

  • Согласные звуки могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).

  • Всегда твердые согласные: .

  • Всегда мягкие согласные: .

  • Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.

  • Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

  • Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).

Фонематический слух и особенности его развития у детей

Способность слышать начинает проявляться у плода уже во втором триместре беременности, а в возрасте нескольких недель можно заметить реакцию младенца на речь. С первых дней жизни в мозге новорожденного начинается активная работа по формированию фонематического слуха — умения, присущего только человеку, и включающего наличие следующих навыков:

  • распознавать звуки родного языка;
  • сравнивать и улавливать разницу между ними;
  • точно воспроизводить.

Уникальная способность выражать свои мысли с помощью слов считается врожденной, но описанные в науке случаи детей-маугли доказывают, что если в первые 5-6 лет жизни ребенок не слышит человеческую речь, то научить его говорить уже практически невозможно. Значит, чем больше разговаривать с малышом с самого рождения, тем быстрее и лучше будет развиваться его фонематический слух.

Забавные слова, которые произносят дети в возрасте от 1 до 2, а то и 3 лет, прямо отражают процесс сложной фонематической «настройки» мозга. Например, в слове «мама» не ошибается практически никто и никогда, потому что оно максимально простое как для улавливания, так и для воспроизведения. А вот вместо слова «собака» ребенок вполне может произнести «бабака», потому что звук предшествует ударному , и мозг фиксирует его как приоритетный. Со временем, когда новое слово станет привычным, малыш начнет распознавать на слух нюансы и стараться исправлять ошибки

Поэтому взрослым важно говорить с ребенком правильно и не сюсюкать, хотя удержаться от повторения за маленьким лингвистом смешных словечек бывает очень трудно

Занятия с ребенком пяти лет

Занятия с ребенком 5 лет носят игровой характер. В этом возрасте детям нравится в рамках игры создавать объекты, лепить, конструировать, рисовать. Дошкольники любят учиться, заинтересуйте их новыми знаниями. Учите ребенка выражать эмоции, прививайте нормы поведения.

Дайте ребенку свободное время, которое он сможет посвятить игре, не лишайте этой возможности. У него должно быть 2-4 часа свободного времени в день. Развивающие кружки посещают 1-2 раза в неделю

Внимание уделяют физической активности

Творческое развитие

До 5 лет дети изображают графические образы. В старшем возрасте рисунок усложняется, прорисовывается, на нем изображаются существующие и воображаемые объекты. Через рисунок ребенок показывает свой внутренний мир. Для него важен процесс рисования, результат второстепенен. В рамках развивающих занятий взрослый показывает способы рисования, использования материалов и техник.

Через лепку и конструирование ребенок создает представление об окружающем мире, о форме, величине пространственных параметров.

Занятия на развитие внимания и памяти

Основное направление в работе с психическими процессами — развитие концентрации, которая является предпосылкой для произвольности. Необходимые действия:

Обращайте внимание ребенка на звуки, попросите определить их источник.
Посмотрите вместе на облака, пофантазируйте.
Учите слышать сигналы собственного тела. Спрашивайте, что чувствует носик, левая рука, пяточка.
Используйте подручные средства для игр: фрукты, овощи, природный материал.
Используйте рабочие тетради. В них задачи на память, внимание, мышление представлены в виде увлекательных игр

Ребенок для их выполнения рисует, вырезает, использует наклейки, считает, запоминает. Задания помогут вашему ребенку узнать цифры и буквы.

В них задачи на память, внимание, мышление представлены в виде увлекательных игр. Ребенок для их выполнения рисует, вырезает, использует наклейки, считает, запоминает

Задания помогут вашему ребенку узнать цифры и буквы.

Изучение иностранного языка

В дошкольном возрасте закладывается языковая система. Ребенок учится ориентироваться в системе знаков и понятий. Для этого у него созревают психические функции. Дошкольное детство — благоприятный период для освоения иностранного языка.

Изучать новый язык стоит в игровой форме, не навязывая занятия. Полезно включать на уроках мультфильмы на иностранном языке, аудиозаписи диалогов, показывать картинки со словами. Изучение языка объединяют с творческими занятиями и физической деятельностью (например, игрой с мячом).

Логопедические задания

На букву Р

Один из самых трудных для освоения звуков — Р. Многие дошкольники учатся раскатисто рычать уже к самому окончанию детского сада. Если постановка звука Р уже позади, то ускорить его автоматизацию помогут специальные упражнения:

1. «Как моторчик»

Просим ребенка произнести звук Р в слове долго, протяжно (как мотор рычит).

2. «Где спрятался Р?» ( в картинках и словах)

Предложите выбрать картинки с изображениями предметов с данным звуком или хлопнуть в ладоши, если он такое слово услышит.

3. «Как ты умеешь рычать?»

Покажите ребенку картинки с предметами, в названии которых есть звук р. Предложите прочитать и раскрасить картинку.

4. «Звонкие дорожки»

Придумайте с ребенком несколько речевок, составленных из нескольких слогов:

Ра-ра-ра — убежали со двора.

Ро-ро-ро — а они нашли ведро.

Ру-ру-ру — мы придумали игру.

5. «Подставь слог»

Взрослый предлагает ребенку слова, заканчивающиеся или начинающиеся на слог с Р (ра, ро, ры), малыш должен подобрать правильный вариант и произнести его верно.

6. «Посмотри и назови»

Взрослый просит прочитать ребенка слова с буквой р по картинкам. Слово нужно произнести столько раз, сколько изображено звездочек рядом с каждой картинкой.

7. «Стихи, скороговорки, загадки»

Выучите с ребенком несколько стихотворений и загадок, в которых встречаются слова с Р.

На букву Л

Твердый звук Л тоже часто представляет трудность для детей 5-6 лет. Если малыш уже научился произносить его один, изолированно, то пришло время начать работу по автоматизации в речи. Для этого подойдут следующие упражнения:

1. «Скажи красиво»

Предложите ребенку несколько изображений слов, начинающихся на Л. Попросите его произнести слова красиво, выделяя голосом нужный звук.

2. «Игрушки для Ларисы»

Попросите ребенка собрать для куклы Ларисы подарки. Скажите, что она любит только то, что начинается на Л. Для этого упражнения нужно заранее подобрать небольшие предметы или картинки, все слова не должны начинаться только на Л.

3. «Один-много»

Предложите ребенку назвать слова с Л в единственном и множественном числе. В рабочей тетради для звука Л (автор Костюк А.В.) есть целая таблица с рисунками для этого упражнения (занятие 20).

4. «Отыщи звук»

Предложите ребенку составить схему слова и обозначить на ней место Л. Если пока самостоятельно определить количество звуков вашему ребенку сложно, то для начала можно выполнить несколько подобных упражнений из рабочей тетради.

5. «Скороговорки и потешки»

Используйте потешки, скороговорки и стихотворения со словами, в которых есть Л.

На букву Ш

Трудности с шипящими у детей 5-6 лет тоже встречаются достаточно часто. Для автоматизации Ш подойдут следующие игры:

1. «Кто шипит?»

Предложите ребенку выбрать несколько картинок с изображениями тех, кто умеет шипеть. Попросите произнести их «песенку» четко, громко, долго.

2. «Поймай звук»

Попросите ребенка хлопать ладошками каждый раз, когда вы произносите Ш или слово с этим звуком (среди других).

3. «Слоги путешествуют»

Возьмите карточку с одним из слогов ША, ШО, ШУ. Предложите придумать слова или несколько, которые начинаются на этот слог и заканчиваются на него (Ша-ры и ка-Ша, шо-рох и хо-ро-шо).

4. «Как зовут ребят»

Попросите ребенка прочитать детские имена, добавив в конце слог ША.

4. «Сочиняем логопедические стишки»

Придумайте короткие ритмичные речевки со слогами ША, ШО, ШУ, ШИ.

Ша-ша-ша — убежала каша,

Шо-шо-шо — отдыхаем хорошо,

Шу-шу-шу — грибы-ягоды сушу.

5. «Говори красиво и правильно»

Попросите ребенка правильно произнести слова со звуком Ш.

Использование рабочих тетрадей позволяет не только правильно организовать занятия по развитию речи для детей 5-6 лет, но также дает возможность тренировать графические навыки, внимание, мышление, фантазию. Для закрепления материала используйте также видео-занятия:. Для закрепления материала используйте также видео-занятия:

Для закрепления материала используйте также видео-занятия:

https://youtube.com/watch?v=NZiG8df_ik4

Когда и как развивать?

В идеале заниматься развитием фонематического слуха у детей нужно заниматься не тогда, когда ему предстоит скоро идти в школу (в 6-7 лет), а раньше, причем намного. Как только ваш кроха появился на свет, нужно разговаривать с ним, даже если он не понимает сути сказанного вами. Грудничок прекрасно слышит интонации, звучание, мелодику речи, и это потом очень поможет ему успешно пройти дальнейшие этапы речевого фонематического развития.

На этом этапе говорите с малышом в любое время, пока он не спит. И нет разницы, что вы будете говорить: сказку, стишок или перечислять элементы периодической системы химических элементов Менделеева.

Для развития речи очень важное значение имеет развитие мелкой моторики, а потому уже с года активно используйте кубики, конструкторы, лепите с малышом, собирайте пирамидку, играйте в пальчиковый кукольный театр — это отличная тренировка для фонематического слуха. Если же проблем избежать не удалось, не стоит ждать, пока все решится само собой — обращайтесь к логопеду и приступайте вместе со специалистом к развитию. Почему важно посетить логопеда? Потому что этот специалист имеет возможность проверить текущее состояние фонемного восприятия, диагностировать нарушение, охарактеризовать его

Выявление уровня такого слуха для непрофессионалов довольно сложное занятие

Почему важно посетить логопеда? Потому что этот специалист имеет возможность проверить текущее состояние фонемного восприятия, диагностировать нарушение, охарактеризовать его. Выявление уровня такого слуха для непрофессионалов довольно сложное занятие. Потом вам дадут упражнения, таблицы, логопедические карточки, которые помогут развить слух и устранить речевой дефект именно у вашего малыша

Потом вам дадут упражнения, таблицы, логопедические карточки, которые помогут развить слух и устранить речевой дефект именно у вашего малыша.

Для самостоятельных можно воспользоваться готовыми методиками, например, методом Елены Колесниковой, а можете разработать собственную программу занятий, зная основные правила и последовательные этапы:

  • обучение узнаванию звуков неречевых (издаваемых предметами, животными);
  • обучение различию тембра, высоты, силы голоса;
  • изучение слов, близких по звучанию;
  • изучение слогов в слове;
  • обучение разделению слогов на звуки и распознавание их.

Развивать фонемный слух нужно в игровой форме. Это будет интересно и познавательно для малыша. Для занятий вам могут потребоваться:

  • различные картинки, иллюстрации, нарисованные самостоятельно, распечатанные из интернета или вырезанные из журналов и газет;
  • предметы, которые могут издавать звуки.

​​​​​На первом этапе можно играть в игры, которые направлены на узнавание звучащих предметов: вы производите звук, держа предмет за спиной, а ребенок угадывает, что издает звуки (шуршание бумаги, звон колокольчика, ключей, тиканье часов, бульканье воды в бутылке и т. д.). Хорошо помогает освоить первый этап классическая игра в жмурки — с завязанными глазами малышу нужно двигаться на звук, который вы оговорите как главный. Например, хлопки в ладоши. Остальные звуки, которые вы будете производить для отвлечения — сигнал стоять на месте.

На втором этапе нужно находить разницу в звучании речи человека. Запишите и воспроизводите речь папы, бабушки, брата и собственный голос ребенка. Задача — угадать, кто именно говорит в данный момент. На этом этапе читайте сказки с элементами имитации (медведь говорит грубым голосом, а мышка тонким), изображайте это собственным голосом.

На третьем этапе нужно научиться узнавать слова. Тут пригодятся картинки, заранее заготовленные. Показываете картинку и называете изображаемое на ней сначала правильно, а потом с ошибкой, подменяя один звук на другой (корова — морова, собака — кабака). Задача ребенка определить, когда вы говорите правильно, а когда — нет. На правильное слово нужно похлопать в ладоши, а при звучании ошибочного — потопать ногами. Также можно попросить ребенка выбрать картинку с нужным изображением среди созвучных (мышка-книжка-мишка-крышка).

Далее будет несколько проще. Делить на слоги слово можно с прихлопыванием в ладоши, согласно ритмике слова.

Базовые приемы развития фонематического слуха у детей с ОВЗ с применением интерактивного контента смотрите в следующем видео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: