Игра на постановку задач
5. Спешащий руководитель
Суть игры в следующем. Директор ставит срочную задачу руководителю отдела
Поскольку он спешит (не важно куда: на самолет, экстренное совещание и пр., главное – директор будет недоступен для повторного уточнения информации), задачу передает через своего секретаря. Руководитель в свою очередь перепоручает задачу своему подчиненному
(Т.е. цепочка Директор– секретарь – нач. отдела — сотрудник). При желании можно цепочку сократить на одного человека, но это сильно упростит задачу.
Игру можно проводить в двух вариантах: только устное общение или с фиксацией на бумаге (это разные задачи и результат будет разный).
Уточнять задачу можно только у того, кто ее передал. Сама задача должна быть сформулирована очень просто и понятно, но содержать множество мелких деталей, важных для ее точного исполнения. Может быть даже в чем-то запутанная.
Например:
«Мария, передайте Сергею Викторовичу, руководителю финансового отдела, чтобы он зашел в бухгалтерию и на стеллаже справа от дверей на третьей сверху полке нашел красную папку. На полке стоит три красных папки, и они не подписаны. Ему нужна только одна, та, которая слева. В папке надо найти отчет об аудите компании Бизнес-финанс. Там рядом будет отчет компании Бизнес-формула, он мне не нужен, нужен только Бизнес-Финанс. Пусть он этот отчет перечитает, сделает пометки, отсканирует и пришлет мне по электронной почте. Отчет нужен мне буквально через час, я хочу ознакомиться с ним в самолете».
Это короткий и легкий пример, пофантазируйте!
Эффект более наглядный, если конечному исполнителю передается описание обстановки, которую он наблюдает при выполнении задачи.
В конце делается вывод: смог ли конечный исполнитель выполнить задачу? Что ему помешало?
Особенности формирования навыков коммуникации у дошкольников
На каждом возрастном этапе коммуникативные навыки детей развиваются и совершенствуются.
От рождения до 2 лет
В этот период ребенок делает первые шаги не только в физическом плане, но и в коммуникативном. Круг общения детей в этом возрасте ограничен мамой, папой и другими близкими родственниками. Дети учатся доносить свои потребности взрослым и, в свою очередь, понимать собеседника.
- что должен уметь и знать ребенок в 1 год;
- что должен уметь и знать ребенок в 2 года.
От 2 до 4 лет
В этом возрасте ребенок открывает для себя мир сверстников. Он понимает что вдвоём или в компании веселее, чем одному. На первый план выходит эмоционально-практическая связь с другими детьми: ребенок строит диалог, играет. Он ощущает себя причастным к обществу: «Мы играем», «Мы бегаем» и т. д. Постепенно словарный запас детей пополняется, и коммуникативные навыки развиваются быстрее.
От 4 до 6 лет
Общение в дошкольном возрасте — способ познать мир и жизнь в её многообразии. Взаимодействие происходит в игровой форме. В этом возрасте могут вспыхивать конфликтные ситуации, поскольку дети в этом возрасте ещё эгоцентричны. Пятилетний ребёнок уже осознаёт, насколько важны слова в общении со сверстниками. Постепенно дети переходят на более высокую ступень общения.
- Навыки и умения детей 4-х лет;
- Навыки и умения ребенка в 5 лет;
- Навыки и умения детей в 6 лет.
От 6 лет и старше
К этому возрасту коммуникативные навыки ребёнка частично сформированы. Общение у младших школьников формируется избирательно, возникают постоянные предпочтения. Ребенок сам выбирает друзей и приятелей, осознает тонкости взаимодействия с теми или иными людьми.
По мере взросления ребёнок получает новое представление об участниках своего круга общения, их интересах, сторонах характера. Так он учится оценивать не только других, но и себя, свои возможности.
Читай также: что должен уметь и знать ребенок в 7 лет.
Роль игры в развитии общения детей
Известные психологи (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев и др.) писали о игре, как ведущей деятельности в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются и совершенствуются качества, которые подготавливают переход детей к новой, школьной деятельности. И подчеркивали, что ребенок в игре из элементов, взятых из окружающей жизни, создает новое творческое построение, образ, принадлежащий ему самому.
Любая игра предусматривает наличие трех компонентов: действия, знания и общения.
Действия ребенка с предметами в игре носят преобразующий характер. Ребенок в игре – неутомимый исследователь: он узнает свойства и качества реальных предметов, способы действия с ними и в зависимости от замысла игры, от развития сюжета он «переплавляет» жизненный материал, заменяет одни предметы другими, комбинирует знания, переплетая реальность с выдумкой, фантазией. Приобретение знаний об окружающем мире, способов действий с предметами осуществляется, естественно, на занятиях. Игра же – показатель того, как ребенок усвоил эти знания, насколько интересно, увлекательно он преобразует полученную информацию в связи с усвоенным.
Самое сложное и важное в игре – это общение: как способствовать объединению детей, как научить их распределять роли, считаться с товарищами, доводить задуманное до конца. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удовлетворением открывающий для себя весь огромный и удивительный мир вокруг себя. Он стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удовлетворением открывающий для себя весь огромный и удивительный мир вокруг себя
Он стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления
Наиболее близкие и естественные для ребенка виды деятельности – это игра, общение с взрослыми и сверстниками, художественно-театральная деятельность и др.
Именно в этих видах деятельности у ребенка происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, способность к логическому мышлению и самоконтролю, творческому воображению, произвольность поведения, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.
По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет функции:
— развлекательную (это основная функция игры — развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);
— коммуникативную: освоение диалектики общения;
— игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
— диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
— коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
— социальную: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей.
Игры, для развития коммуникативных навыков детей на групповых занятиях по подготовке к школе
Организация: ДЦ «Матрешкино»
Населенный пункт: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону
На занятиях по подготовке к школе одной из задач я ставлю развитие коммуникативных навыков ребят. Для решения этой задачи я использую различные игры, о которых расскажу далее.
Игра — это не какое-то развлечение, а специальный метод, позволяющий вовлечь детей в творческий процесс, эффективный способ стимулирования их активности. Игра – это своеобразная школа социальных отношений, где моделируются различные формы поведения.
Игры помогают развивать навыки общения, умение слышать и слушать другого человека, получать удовольствие от общения. Также с помощью игр можно снимать психоэмоциональное напряжение, формировать положительное отношение к сверстникам.
Примеры игр, на развитие коммуникативных навыков дошкольников.
Игра «Давайте познакомимся»
Цель: Развитие умения знакомиться.
Игра позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться в новой среде. Дети садятся в круг. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, то что-то рассказывает о себе). В это время можно передавать друг другу любую вещь, игрушку.
Игра «Мост дружбы»
Цель: Развитие эмпатии у детей, преодоление нерешительности, скованности у застенчивых детей.
Оборудование: линейка.
Ход игры:
Педагог показывает детям линейку и говорит: «Это мост дружбы. Давай попробуем удержать мост лбами. При этом будем говорить друг другу что-нибудь приятное».
Игру можно проводить в виде соревнований, выигрывает та пара, которая продержалась дольше других.
Игра «Я могу!»
Цель: Способствовать развитию самоуважения детей.
Оборудование: мяч.
Дети перебрасываются мячиком и громко перечисляют то, что они умеют хорошо делать. Например: «Я умею хорошо плавать!», «Я умею хорошо рисовать!», и т.п.
Игра «Путаница»
Цель: Формирование группового единства.
Ход игры: Водящий выходит из комнаты. Остальные дети образуют круг и берутся. Не разжимая рук, они начинают запутываться.
Когда образовалась путаница, водящий водит в комнату и распутывает их, не разжимая рук у детей.
Игра «Разведчики»
Цель: Развитие умения спокойно общаться друг с другом.
Ход игры: Каждый ребенок по сигналу, не сходя с места, находит глазами того, кто смотрит именно на него и останавливает на нем свой взгляд. Некоторое время «разведчики» остаются неподвижными, смотря друг другу в глаза. Так складываются пары, которые потом могут выполнять определенное задание.
Поскольку основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, ей необходимо уделять особое внимание при развитии коммуникативных навыков детей
Эти игры дают ребенку почувствовать себя частью группы, что очень важно в его социализации
Приложения:
-
file0.docx.. 24,7 КБ
Опубликовано: 27.11.2023
Полезные книги для развития коммуникативных навыков
Одним из методов развития коммуникативных навыков является чтение узкоспециализированной литературы. Благо, на современном рынке каждый может найти себе книгу по потребностям. Мы подобрали для вас несколько самых интересных и важных по теме.
- Марк Роудз, «Как разговаривать с кем угодно». Будет полезна тем, кто не уверен в себе и испытывает сложности с установлением социальных контактов. Отличное руководство, как перестать бояться и начать говорить. Автор рассказывает, как побороть неуверенность и находить общий язык с разными людьми.
- Эл Свитцлера, Джозефа Гренни, Керри Паттерсон, «Трудные диалоги». Отличное пособие с практическими советами, рекомендованное к прочтению тем, кто не умеет выдерживать напряженные беседы и теряется при конфликтах в разговорах.
- Нина Зверева, «Правила делового общения». Это самое настоящее учебное пособие, призванное помочь взрослым и состоявшимся людям познакомиться с наиболее распространенными ошибками в коммуникации через примеры из известных произведений.
- Джек Шафер, Марвин Карленс, «Включаем обаяние по методике спецслужб». Каких советов можно ждать от агента ФБР в отставке? Конечно же, только самых рабочих. Книга поможет распознать ложь и повлиять на собеседника.
Развитые коммуникативные навыки относятся к тем умениям, которые высоко ценятся не только в повседневной жизни, но и на рынке труда. Участие в переговорах, решение сложных кейсов на работе или общение с недовольными клиентами — все это требует определенных навыков. Прокачивайте вашу способность устанавливать контакты. Качественное межличностное общение — путь к тому, чтобы стать востребованным специалистом.
Завал в IT-компании и как с ним бороться
Работа в режиме завала и в режиме нарастающего завала.
Для простоты изложения возьмем конвейерное производство. Конвейер традиционно делится на участки (на множество участков). На каждом участке конвейера есть сотрудник, который выполняет определенный процесс или занимает позицию «наблюдателя» — стандартный руководитель. Представим картину: на таком производстве в середине смены, кто-то упустил определенный момент и все, что находится на конвейере падает на пол. Вот тут и начинается: «Все бегают, суетятся и проклинают виновника и в экстренном порядке пытаются придумать «что-то»».
6
5 ключевых коммуникативных навыков
Для разных целей нужны разные средства. Развитие и использование коммуникативных навыков не исключение. Ведь одно дело обсуждать рабочие процессы с коллегой, и совершенно другое — вести лекцию или презентовать проект. Ситуации разные, но есть умения, подходящие для каждой из них.
Способность слушать и слышать
Момент, когда мысли куда-то улетают во время увлеченного рассказа собеседника, знаком каждому
Порой бывает сложно сосредоточиться на смысле только что сказанного, а это важно, именно в этом и кроется секрет эффективной коммуникации. Прежде всего, нужно научиться слышать
Внимание к словам позволяет не только лучше понять говорящего, но и расширить поле для коммуникации, так как откроет дополнительную возможность для уточняющих вопросов
Умение выражаться ясно и лаконично
Известное выражение «краткость — сестра таланта» применимо и для коммуникации
Неважно, в каком формате происходит разговор (очно или онлайн), в любом случае стоит стараться доносить свои мысли четко, кратко и доступно
Ошибочно думать, что чем быстрее вы дадите ответ, тем лучше. Напротив, возьмите себе время на размышление и формулировку, а также озаботьтесь тем с какой интонацией и звуковыми акцентами вы донесете свою мысль. Все это влияет не только на то, поймет ли собеседник, что говорилось, но и какое мнение у него сложится о вас и какие эмоции вы вызовете.
Невербальная коммуникация
Важно не столько, что мы говорим, сколько как мы это говорим. Исследования показывают, что на успех коммуникации самое большое влияние оказывает наш язык тела (поза, мимика, жесты), а также интонация
Через невербальные сообщения мы получаем порядка 90 % информации, что подсознательно оказывает огромное влияние не только на то, как мы интерпретируем разговор, но и какое впечатление о собеседнике у нас останется.
Эмпатия
Эмпатия — это способность поставить себя на место другого человека и попытаться понять, что он испытывал во время описываемых им событий. Эмоции и чувства в разговоре так же важны, как и мимика и жесты. Чем лучше мы понимаем состояние говорящего, тем проще вести разговор.
Стрессоустойчивость
Разговор не всегда бывает приятным событием. Порой градус напряжения вырастает настолько высоко, что над разумом начинают превалировать эмоции
В такой момент важно не наговорить то, о чем можно пожалеть. Именно поэтому способность справляться со стрессом — крайне важный коммуникативный навык
Стрессоустойчивость
Перечисленные выше пять умений относятся к категории универсальных, а значит, могут быть полезны в любой жизненной ситуации. Однако одно дело — знать о них, и совершенно другое — внедрять в жизнь, так что самое время перейти к практическим советам.
Сущность коммуникативной игры
Определение 1
Коммуникативная игра – это тип совместной деятельности детей, один из способов самовыражения и взаимного сотрудничества, в котором партнеры общаются как равные, стремясь учесть особенности и интересы друг друга.
Коммуникативные игры имеют цель сформировать коммуникативные качества и позитивное отношение к другим людям, развить умение владеть своими чувствами и сопереживать партнерам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать с ровесниками и взрослыми. Благодаря этому типу игр дети учатся выражению своих потребностей и чувств посредством вербальных (словесных, интонационных) и невербальных (мимики, жестов, поз, движений и тактильных контактов) средств, а также изучают нормы и правила поведения.
Замечание 1
Коммуникативная игра представляет собой одно из средств формирования навыков общения у детей-дошкольников.
Проблема коммуникативного развития дошкольников, ее психологическое содержание и структура, достаточно полно разработаны в концепции генезиса общения Лисиной М.И. В приведенных исследованиях развитие общения рассматривается в качестве особой коммуникативной деятельности. Такой подход позволяет изучить процесс общения в качестве самодостаточного, саморазвивающегося процесса деятельности общения, то есть коммуникативной деятельности, которая формируется в рассматриваемых социальных условиях.
Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста
Дошкольным возрастом принято считать возраст от 3 до 7 лет. На этом этапе у ребенка возникает стремление к самостоятельности, инициативность, развивается самооценка. Восприятие становится целенаправленным, осмысленным, а полученная информация подвергается анализу.
В этом возрасте ребенку требуется все больше и больше взаимодействия со своими сверстниками. Общение является важным условием психического развития дошкольника. Оно оказывает непосредственное влияние на все важнейшие виды деятельности в дальнейшем: учебу, труд, социальную ориентацию и пр. И для того, чтобы дошкольник был лучше адаптирован к жизни в социальной сфере, смог реализовать себя, всегда мог завести друзей и найти общий язык с любым человеком, необходимо развитие его коммуникативных способностей путем специального обучения.
Развитие навыков конструктивного общения, умение четко и правильно формулировать свои мысли и чувства, способность слушать и слышать собеседника, умение разрешать конфликтные ситуации – все это ребенок может получить в процессе коммуникативных игр для детей дошкольного возраста.
Ниже представлены некоторые из игр, развивающих коммуникативные навыки:
Таким образом, можно сделать вывод, что коммуникативные игры для детей имеют мощный воспитательный и обучающий эффект
Они позволяют детям сблизиться, учат проявлять заботу, сочувствие и внимание к сверстникам, формируют у детей положительное отношение к себе и другим детям, повышают уверенность в себе
Видео с YouTube по теме статьи:
Коммуникативные игры:
25 интересных коммуникативных игр для развития общения для детей и взрослых.
Коммуникативные игры.
Коммуникативные игры
– так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть и дома, и во дворе, в детском центре, на празднике или семейной вечеринке, на тренинге или использовать как минутки отдыха после занятий. В статье собраны игры, которые я использую в своем общении с детьми и которые нами очень любимы. По секрету сообщу, что играла в них и с педагогами, когда проводила с ними занятия по теме развития общения у детей. И даже «взрослые тети» играли в них с удовольствием!
Желаю Вам радостных игр! Начинайте играть в коммуникативные игры
вместе с нами.
Коммуникативные игры в средней группе
Котенок
Один из детей — маленький котенок. Он сворачивается в клубочек на четвереньках так, чтобы оставить спинку сверху. Другие дети нашли “котенка” и ласково гладят его по спине, приговаривая нежные слова.
Хвост дракона
В этой игре необходима координация движений, внимание к другому, умение весело относиться к возможным падениям. Позволяйте оставаться наблюдателями детям, которым неприятны подобные физические взаимодействия
Игра очень веселая, азартная, подвижная. Играть в нее необходимо в свободном помещении или на открытом пространстве. Дети встают гуськом и держат друг друга за талию
Важно следить, чтобы руки не обхватывали живот, не держались за резинку шорт или юбки, а именно лежали ладонями на талии впереди стоящего. Один из детей — рыцарь, он хочет отрубить дракону “хвост”, то есть добежать до самого последнего участника шеренги и дотронуться до него рукой
Задача “головы” дракона — помешать рыцарю добраться до “хвоста”. “Туловище дракона”, то есть стоящие гуськом дети, ни при каких обстоятельствах не должны расцепить руки. Как только цепочка разрывается, выбирается следующий “рыцарь” и следующая “голова”. Если играть в эту игру регулярно, дети убедятся, что с каждым разом они играют лучше и лучше, держатся друг за друга крепче и не дают “дракона” в обиду
Игра развивает внимание к другому, учит думать об общем коллективном деле
Воздушный шарик (с 4 лет)
Почему только с 4 лет: детям более раннего возраста физиологически трудно заботиться друг о друге на уровне тела.
Не смотря на то, что в этой игре дети работают в парах, необходимо, чтобы в комнате одновременно находилось несколько детей. Один из пары — “воздушный шарик”, а другой — его “проводник”. Дети сжимают одну руку в кулачок и выставляют вперед указательный палец, чтобы соприкасаться только подушечками указательных пальцев. “Воздушный шарик” закрывает глаза (лучше их завязать), и “проводник” должен водить за подушечку пальца свой “шарик” через комнату так, чтобы избежать столкновения с предметами и другими ребятами. Игра проводится в тишине и медленном темпе. Через 1-2 минуты “шарик” и “проводник” меняются местами. Игра развивает чуткость, формирует понимание заботы о другом, способствует формированию самоконтроля, эмпатии.
Игры с детьми 5 лет
“Через стекло”
Почему только с 5 лет: необходимо применить фантазию, чтобы изобрести способы невербальной коммуникации, а также потребуется самоконтроль, чтобы проводить игру в тишине.
Игра проводится в тишине. Выбирается ребенок, который будет находиться “за стеклом”. Ему в тайне от других детей сообщают действие или послание, которое нужно передать другим детям. Можно пользоваться жестами и мимикой, но не словами. Действия и послания совершенно простые: “принесите мне варежки со стула”, “надо приседать 5 раз”, “постройтесь все рядом с окном” и т.д. Остальные дети тоже находятся за стеклом, а значит, водящий их “не слышит”, и они также могут пользоваться только жестами и мимикой, чтобы задавать уточняющие вопросы.
“Что за животное”
Почему только с 5 лет: необходимо соблюдать достаточно строгие правила игры (1 ребенок = 1 вопрос), а также выстраивать в уме логическую цепочку признаков, которые должны привести к правильному ответу.
Каждому ребенку на голову надевается бумажный обруч с изображением какого-либо животного. Сам ребенок не знает, кто нарисован на его голове, а вот другие дети это видят. Передвигаясь по комнате, ребенок может задать каждому игроку только один вопрос, на который можно ответить “да” или “нет”. Например: я большой? Я лохматый? Я живу в лесу? Я умею лазать по деревьям? Обменявшись вопросами и получив ответы, дети должны найти другую пару для “беседы”. В конце игры можно провести рефлексию: пусть дети выберут самый интересный вопрос.
Игры для детей от 6 лет
“Тайное движение”
Почему только с 6 лет: необходимо соблюдать правила и признавать ведущие роли, оставаться в пассивной подражающей роли, хранить тайну.
Один из детей назначается водящим (тем, кто угадывает), а другой — ведущим (тем, кто задает движение). Водящий не должен знать, кого выбрали ведущим, это тайный предводитель. Водящий становится в центр круга и наблюдает за тем, как все дети выполняют одно и то же движение. Иногда движение меняется на другое, и задача водящего — угадать, кто же тайный предводитель, кто первый начинает другое движение. Задача остальных ребят — “краем глаза” наблюдать за предводителем и сразу же подражать его новому движению, в то же время смотря прямо на водящего, чтобы он не заметил, на кого же смотрят дети. Игра учит внимательности друг к другу, сплоченности действий, наблюдательности.
Для чего нам необходимы коммуникативные навыки?
Давай попробуем понять, зачем нам важно обладать коммуникативными навыками. Что же они нам дают?. Легкость в налаживании контактов
Легкость в налаживании контактов.
Конечно же, такому человеку просто познакомиться с незнакомцем, наладить с ним контакт, поймать так, сказать общую волну. Ему не сложно отыскать общую тему для разговора.
То есть, придя в любое общество, один человек будет стоять в сторонке и бояться заговорить с людьми, отчего будет чувствовать себя неудобно и некомфортно. А другой с легкостью начнет общение с любым, кто появится на его пути.
Контакты пригождаются и в рабочей сфере, и в дружеском общении и в поисках отношений. Да и любая повседневная задача, у человека, обладающего развитыми коммуникативными навыками, решается проще.
Допустим, человек приходит в супермаркет. У него возникает проблема с поиском конкретного товара. Если человек легко вступает в разговор, он найдет продавца и, наладив контакт, легко разрешит возникшую проблему. Это касается любых других ситуаций и обстоятельств.
Достижение желаемых успехов.
Навыки общения: 12 способов развить коммуникативные навыки
Коммуникативные навыки невероятные помощники на пути к успеху. Связано это с тем, что умение налаживать множественные контакты с любыми людьми дает возможность располагать этих людей к себе. Ты производишь на них впечатление, и они уже готовы поддержать тебя, помочь и подсказать формулу успеха.
Например, ты желаешь открыть свой магазинчик. При этом ты обладаешь умением убеждать и отлично ладить со всеми. Ты совершенно спокойно договариваешься с арендодателями, обзаводишься нужными связями, которые помогают тебе в оформлении документов. Легко находишь людей, помогающих в транспортировке товара.
Следующий этап – поиск потенциальных клиентов. Здесь ты также справляешься без особых усилий. Благодаря навыкам коммуникации для тебя вся рутинная работа выглядит не такой уж и сложной, чем для человека, который не умеет контактировать с людьми.
Теплые, прочные отношения.
Благодаря умению слышать человека, сочувствовать, приходить на выручку когда это требуется, удается устанавливать доверительные и стабильные отношения, в которых комфортно находиться. Это как дружеские или любовные, так и коммерческие и деловые связи.
Люди, обладающие коммуникативными навыками, с легкостью разрешают конфликты и недопонимания. При этом они вполне корректно способны отстаивать свою точку зрения, добиваясь того, чего хотят.
Из вышесказанного получается, что коммуникативные навыки необходимы каждому человеку. Благодаря им он способен добиться успеха в карьере, дружбе, любви и любых бытовых и ежедневных вопросах.
Понятие коммуникативных навыков
Умение человека устанавливать и поддерживать связь с людьми из своей и других социальных групп называется коммуникативными навыками.
Они являются приобретенными и развиваются на протяжении всей жизни. Каждый раз, переходя новый возрастной и смысловой рубеж (семья, детский садик, школа, университет и так далее), мы проходим процесс социализации, который прямо и опосредованно оказывает влияние на нашу способность взаимодействовать с другими. Таким образом, развитие коммуникативных навыков — процесс длиною в жизнь, фундамент которого находится в раннем детстве.
Понятие коммуникативных навыков
Ошибочно полагать, что под коммуникацией подразумевается исключительно способность корректно выражать свои мысли. Это понятие гораздо шире и включает в себя не только говорение, но и слушание, а если точнее — способность говорящего спрогнозировать, как к его словам отнесется собеседник.
Коммуникативные игры для детей раннего возраста
Общение со сверстниками для детей в возрасте 2-3 лет становится необходимой потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности
Именно с этого возраста, когда начинает проявляться непосредственный интерес к другому ребенку, возникает стремление привлечь внимание к себе сверстника, заинтересовать его собой, нужно учить детей общаться друг с другом
Неоценимую услугу в этом окажут коммуникативные игры для детей раннего возраста. Эти игры учат доброжелательному отношению друг к другу, проявлению любви и уважения к окружающим, выражению сочувствия, заботы и сострадания.
Рассмотрим несколько игр, направленных на формирование навыков общения у детей:
- Игра «Ласковое имя». Дети становятся в круг, в центр которого выходит каждый из них поочередно. Остальные дети с помощью воспитателя называют варианты ласкового имени ребенка, находящегося в центре круга;
- Игра «Кто к нам в гости пришел?», способствует формированию самоуважения у детей, развитию доброжелательного отношения к другим детям. Взрослый договаривается с двумя-тремя детьми о том, каких животных они будут изображать, затем они по очереди входят в круг, остальные дети должны догадаться, какой зверек пришел к ним в гости;
- «Дракончик ловит свой хвост» — отличная коммуникативная игра для детей. Она способствует сплочению группы. Дети становятся «паровозиком», держась за пояс впереди стоящего. Под звуки музыки первый участник (голова дракона) пытается поймать последнего (хвост дракона), остальные крепко держатся друг за друга;
- Игра «У птички болит крылышко» формирует у детей любовь к окружающим. Один ребенок изображает больную птичку, он грустит, ложится на коврик, остальные дети по примеру воспитателя по очереди стараются утешить ее, поддержать ласковыми словами;
- Игра «Кто лучше разбудит» способствует проявлению своих чувств. Один ребенок изображает спящую кошечку, остальные дети пытаются ее разбудить разными ласковыми и нежными словами и прикосновениями. В конце игры дети решают, чей способ разбудить кошечку был самым лучшим;
- Коммуникативная игра для детей «Звериное пианино» развивает умение сотрудничать.Дети присаживаются на корточки в ряд, взрослый раздает карточки с изображением различных животных и, затем дотрагиваясь до головки каждого ребенка, изображает игру на пианино. Дети при этом воспроизводят голоса животных, изображенных на карточках.
Польза от развития коммуникативных навыков
Развитые коммуникативные навыки наряду с профессионализмом и умением презентовать себя и свой личный бренд являются одними из тех, на которые стоит обратить особое внимание, если вы настроены на успех. Умение договариваться с другими влияет на:. Уровень дохода
Личный бренд во многом строится на способности устанавливать связи: лучше коммуницируете, лучше запоминаетесь, чаще приходите на ум как эксперт, услугами которого можно воспользоваться
Уровень дохода. Личный бренд во многом строится на способности устанавливать связи: лучше коммуницируете, лучше запоминаетесь, чаще приходите на ум как эксперт, услугами которого можно воспользоваться.
Узнай, какие ИТ — профессии входят в ТОП-30 с доходом от 210 000 ₽/мес
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в
IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее
будущее!
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Получить подборку бесплатно
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 28455
Возможность реализовать собственные идеи. Во многом акт коммуникации является продажей: своих личностных и профессиональных качеств, видения мира и способов его изменить
Грамотная речь и способность привлечь и удержать внимание аудитории позволяет проще устанавливать раппорт с собеседником, а значит, легче доносить свою точку зрения, что связано с большей вероятностью получить свободу для ее реализации.
Скорость адаптации на новом месте работы
Это критически важно тем сотрудникам, которые пришли на руководящие должности
Развитые коммуникативные навыки позволят проще разобраться в процессах, легче наладить связь с командой, а главное — установить контакт с нужными сотрудниками. Кроме этого, руководителю важно, чтобы его слушали, в противном случае работа не будет эффективной.
Польза от развития коммуникативных навыков
У всех ли есть коммуникативные способности?
Есть люди, обладающие коммуникативными способностями с рождения. Они всегда знают, как ответить в любой ситуации, никогда не растеряются и везде показывают свою компетентность.
Что же делать, если ты не относишься к этой категории людей, не умеешь грамотно говорить, быстро ориентироваться, идти на контакт и легко строить взаимоотношения? Придется помогать себе и учиться таким навыкам.
Современные возможности позволяют черпать информацию из интернета, в котором рассматриваются вопросы о возможности решения различных проблем в сфере личности. Можно записаться на индивидуальные или групповые занятия с преподавателем или заниматься самостоятельно по доступным источникам.
В зависимости от того, кому нужно научиться коммуникативным способностям, взрослому, подростку или маленькому ребенку, уроки проводятся в разных форматах. Для детей – в игровой форме, а для взрослых – в виде форумов, онлайн – уроков и интернет-изданий.