Подвижные игры для детей старшей группы в доу

Игры рассчитаны на детей от 4 лет В играх преобладают ходьба бег равновесие

ИГРЫ — ЗАБАВЫ

Игра-забава «Узнай не видя».

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры. Играющему завязывают глаза и надевают толстые варежки. Затем дают ему в руки предметы, которые он должен узнать на ощупь.

Игра-забава «Узнай по звуку».

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры. Воспитатель выносит на улицу игрушки из различного материала (дерево, пластмасса, металл), дети прислушиваются, как звучит каждый предмет при постукивании по нему карандашом или деревянной палочкой. Выбирается водящий. Ему закрывают глаза, и он должен определить, какая игрушка звучит.

Игра-забава «Что изменилось?».

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры. Водящий закрывает глаза и отворачивается от детей. А трое детей в это время что-нибудь меняют в своем облике: расстегивают пуговицу, снимают заколку, надевают другую обувь.

Затем он открывает глаза, и ему предлагают найти изменения. После показа он закрывает глаза одному из детей и просит отгадать, какие изменения произошли в облике детей.

Игра-забава «Необычные жмурки».

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры. Двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше друзей узнает.

При этом разрешается пользоваться только двумя способами опознания из перечисленных:

– по рукопожатию;

– шепоту;

– покашливанию;

– прикосновению к волосам, ушам, носу.

Тот, кто узнает товарища, получает очко. Побеждает тот, кто наберёт большее количество очков.

Игра-забава «Считайте ногами».

Цель: развитие глазомера.

Ход игры. На асфальте рисуется квадрат со стороной, равной 1 метру. 2 ребенка становятся в центр квадратов, им завязывают глаза и просят выполнять точно команды: «Кругом», «6 шагов вперед» «2 прыжка на левой ноге вправо», «Кругом» «А теперь вернитесь в квадрат и по жмите друг другу руки». Побеждает тот, кто ближе всех окажется к своему месту.

Игра-забава «Где звук?».

Цель: Развивать внимание, умение ориентироваться. Ход игры

Играющим завязывают глаза. Воспитатель берет будильник и становится в отдалении от детей. Прислушиваясь к тиканью, игроки должны двигаться в направлении звука. Ведущий может несколько раз менять свое место. Кто ближе всех подойдет к часам, побеждает

Ход игры. Играющим завязывают глаза. Воспитатель берет будильник и становится в отдалении от детей. Прислушиваясь к тиканью, игроки должны двигаться в направлении звука. Ведущий может несколько раз менять свое место. Кто ближе всех подойдет к часам, побеждает.

Игра-забава «Проезжай и собирай».

Цель: развивать быстроту движений.

Ход игры. На снегу чертят две линии, по 6 метров каждая. Ребенок везет санки по направлению от первой линии ко второй, быстро собирая по пути заранее разбросанные снежки, или мешочки, или мелкие игрушки, и возвращается назад. Кто быстрее и больше соберет, тот выиграл.

Зимняя забава « Ловкие и быстрые».

Цель: развивать коммуникативные навыки.

Ход игры. Один ребенок везет другого на санках. Игрок, по дороге старается набрать как можно больше снежков или мешочков.

Игра-забава «Кто быстрее?».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. Соревнование с санками. На снегу чертят круг, в центре которого располагаются 3–4 ребенка с санками. Их задачи:

  • вывести санки из круга, держась за спинку;
  • поменяться санками, сесть и выехать, помогая себе руками и ногами;
  • прежде чем выехать на санках из круга, нужно бросить снежок в цель.

Картотека

Примеры игр, которые можно проводить на улице.

Название Описание
«Классики» Проводится летом. На асфальте мелом рисуется классическое поле, знакомое всем из детства. Воспитатель показывает, каким образом его необходимо преодолеть. Вариантов множество: на двух ногах, поочередно, с использованием камешка, только туда, туда и обратно и т. д. Есть еще «Классики» в форме квадрата (3×3), смысл игры аналогичный.
«Жмурки» Ведущему завязывают глаза, немного крутят и разбегаются в разные стороны. Его задача — найти остальных игроков, которые подсказывают свое местоположение, хлопая в ладоши. Первый, до кого дотронется ведущий, занимает его место.
«Выше ноги от земли» Игра для прогулки в летние месяцы. Водящий должен ловить остальных игроков, следуя одному правилу — стоящего на возвышении трогать нельзя. Запрещается долго находится в «безопасной» зоне, поэтому, как только водящий отходит, ее нужно покинуть и искать новое возвышение.
«Горячая картошка» Дети встают в круг и кидают друг другу мяч, ловя и сразу же перекидывая его следующему. Кто не поймал мяч, садится в круг. Чтобы вернуться на свое положение, участник должен поймать мяч или хотя бы до него дотронуться, совершив прыжок.
«Съедобное — несъедобное» Воспитатель кидает мяч и называет любые слова. Если названный предмет съедобный, ребенок должен поймать его, если несъедобный — отбить. Таким образом тренируется скорость реакции и мышления.

Дети играют в «Горячую картошку»

Примеры игр, которые проводятся в помещении детского сада.

Название Описание
«Строители» Дети делятся на две команды и расходятся в разные стороны зала. Когда играет музыка, малыши ходят или бегают по кругу. Как только она прекращается, ведущий говорит: «Строим колонну (шеренгу или круг)». Задача детей — построить названную фигуру быстрее команды противников. Например, если нужно составить круг, то можно быстро взяться за руки.
«Статуя» Игроки стоят в круге и бросают друг другу мяч. Если кто-то не поймал, то встает на одну ногу, не поймал второй раз, то на одно колено, в третий раз — на два колена. Если в одном из этих положений ребенок схватил мяч, то ему прощаются промахи, и он поднимается снова на две ноги.
«Передай и встань» Подойдет для традиционных соревнований между группами осенью. Дети делятся на две колонны. По свистку ребята поднимают руки вверх, и первый участник передает мяч над головой последующим. Как только он дошел до конца, последний игрок бежит вперед и становится первым. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не станет снова впереди.
«Пингвины» Сюжетная игра для проведения эстафет зимой. Ребенок зажимает между ног маленький шарик и прыгает на двух ногах до черты (на расстоянии 10-15 м) и обратно. Передает шарик следующему и так по очереди. Выигрывает та команда, в которой все игроки пройдут «путь пингвина» быстрее.
«Рыбак и рыбки» Для игры потребуется одна скакалка. Ведущий-рыбак (обязательно воспитатель) аккуратно водит круг скакалкой по полу. Дети-рыбки должны перепрыгнуть ее, когда она будет подходить к ним. Если скакалка задела ноги ребенка, то рыбка «поймана». Выигрывает самый ловкий. Занятие хорошо вписывается в тематику подводного мира и рыбалки, чаще всего изучаемых весной.

Этапы организации занятий

Подготовка к игре должна включать ознакомление детей с темой, основными правилами и результатом деятельности.

Обратите внимание! Важно заранее подготовить дополнительные материалы, которые могут потребоваться в процессе проведения (мячи, шарики, палки, ленты для завязывания глаз и проч.). Настраивать детей на игру можно, рассказывая им сказочные истории, предлагая отгадать загадки или посмотреть картинки/небольшой видеоролик, на которых показан процесс игры

Настраивать детей на игру можно, рассказывая им сказочные истории, предлагая отгадать загадки или посмотреть картинки/небольшой видеоролик, на которых показан процесс игры.

По ФГОС длительность подвижных игр в старшей группе не должна превышать 20 мин. Составлять план следует заранее (на три месяца вперед). Пример плана подвижной деятельности детей на три зимних месяца:

  • 15 декабря — игра «Снежки». Задача — развитие глазомера, меткости и силы. Занятие проводится на прогулке. На листе фанеры чертится круг, в который с определенного расстояния дети должны попасть снежком, предварительно слепив его.
  • 15 января — игра «Мяч водящему». Проводятся две линии. На одной встают в колонну игроки, на другой, напротив, водящий, который кидает мяч первому участнику. Тот его ловит, кидает обратно и встает в конец группы. Игра продолжается, пока последний игрок не кинет мяч водящему.
  • 15 февраля — игра «Один, два, три…». Дети энергично ходят по залу в хаотичном порядке. Когда воспитатель называет одну из цифр (1, 2, 3) малыши должны как можно быстрее встать поодиночке, по парам или по тройкам соответственно.

Обратите внимание! Контроль проведения подвижных игр происходит путем анализа активной деятельности дошкольников, фиксируемой в специальных бланках и отчетных листах

Подвижное занятие в зале

Анализ проведения уроков и примеры конспекта

Анализ подвижной игры должен включать в себя:

  • общие сведения о группе (количество игроков и их возраст, состояние здоровья и уровень физической подготовки);
  • условия, в которых проводилась игра;
  • подготовленность воспитателя (имеется ли у него план проведения);
  • как подготовлено место проведения и инвентарь (заранее или в процессе);
  • соответствует ли внешний вид детей и воспитателя спортивному занятию;
  • как была организована подвижная игра (соответствовала ли таймингу, следовала ли плану);
  • как реализовывались образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи;
  • оценивается уровень мастерства ведущего (чаще всего воспитателя);
  • общая оценка подвижной игры и предложения по совершенствованию.

В карточке конспекта отражаются:

  • название игры, состав группы, ФИО воспитателя, наименование ДОУ;
  • реализуемые цели;
  • требуемый инвентарь.

Обратите внимание! Подвижные игры важны в любом возрасте, но особую роль им отведено для воспитанников детсада старшей группы. Помимо физического развития, в процессе занятий улучшаются интеллектуальные и умственные способности

К тому же проводить их можно не только в детском саду, но и дома, и во время повседневной прогулки

Помимо физического развития, в процессе занятий улучшаются интеллектуальные и умственные способности. К тому же проводить их можно не только в детском саду, но и дома, и во время повседневной прогулки.

Равновесие

Умение сохранять равновесие необходимо в любой деятельно­сти ребенка, в игре, бытовых процессах, разнообразных переме­щениях в пространстве.

Равновесие обеспечивается сложным сочетанием в действитиях различных анализаторов — мышечного, вестибулярного, зри­тельного, кожного, объединяемых регулирующим влиянием центральной нервной системы. Поэтому для развития способно­сти сохранять равновесие необходимо использовать разнообраз­ные физические упражнения, влияющие на органы и системы, обеспечивающие устойчивое положение тела ребенка как при удерживании статических поз, так и при перемещениях в прост­ранстве.

Хорошее развитие функции равновесия облегчает совершен­ствование знакомых навыков и освоение новых движений. Оно связано со всеми основными видами движений — бегом, ходь­бой, прыжками, метанием, лазаньем. Особенно ярко равновесие проявляется в движениях и положениях тела, связанных с бы­стрыми перемещениями, сменой положений, уменьшением и повышениемплощади опоры. Упражнения в равновесии помога­ют регулировать перемещение центра тяжести тела и мышечные усилия, направляемые на сохранение равновесия. Много­кратное выполнение таких движений способствует развитию координации, ориентировке в пространстве, воспитывает самообладание, смелость.

Что такое спортивные игры для детей

Спортивные игры подразумевают под собой соревнование, в котором участвует минимум 2 человека, стремящихся выполнить заданные физические упражнения на силу, скорость или выносливость лучше соперника.

Для спортивных игр характерно наличие особых правил, выполнение которых обязательно для определения победителей. Специфика детских спортивных игр заключается в том, что основной задачей является не столько выявление победителя, сколько стремление через веселье и развлечение развить важные физические навыки.

Важно, чтобы в рамках предложенной игры, ребенок мог научиться чему-то новому, ощутил возможности своего тела. Большинство спортивных игр для детей предполагает воспитание уважения к сопернику, стимулирование умение работать в команде, развитие навыков коммуникации

Спортивные игры для детей можно условно разделить на 3 вида:

  • Общепринятые виды спорта: футбол, баскетбол, гандбол и т. д.;
  • Домашние и дворовые игры;
  • Соревнования и спортивные праздники.

Каждый их этих видов спортивных игр нацелен на улучшение физических возможностей детей, но отличается методами и способами обучения и тренировки малышей. Так, для общепринятых видов спорта характерно постепенное обучение технике игры, ориентация на победу. Для домашних и дворовых игр — доступность и стремление через развлечение воспитать любовь к спорту. Соревнования и спортивные праздники хороши развитием знаний о возможностях своего тела, выработке стремления стать лучше в физическом плане.

Каждый родитель может предложить ребенку одновременно все три вида при условии, что это не займет все свободное время ребенка. Малыш может посещать спортивную секцию, обучающую командной игре (волейбол, регби), при этом активно играть со сверстниками во дворе и посещать различные спортивные праздники, организованные  родителями или педагогами.

Чем полезны спортивные игры

Использование любого вида спортивных игр для детей позволяет:

  • улучшать физические данные ребенка, воспитывать полезные навыки;
  • учить работать в команде;
  • воспитывать целеустремленность, выносливость, смелость;
  • учить максимально выкладываться и отдаваться занятию;
  • развивать аналитические способности;
  • тренировать умение прогнозировать ситуацию;
  • вырабатывать уважение к сопернику;
  • развивать коммуникативные способности.

В большей степени на физическое развитие ребенка имеют влияние спортивные игры, преподаваемые в секциях, но и дворовые игры позволяют добавлять к физическому аспекту обучающий материал.

Влияние спортивных игр на здоровье ребенка

Ежедневные спортивные игры — важный шаг на пути к здоровью, ведь физическая нагрузка очень важна для формирования крепкого здоровья и иммунитета. При нормальных физических нагрузках (около 1,5 часов в сутки) у детей наблюдается:

  • укрепление иммунитета за счет достаточной работы всех групп мышц;
  • развитие мышц опорно-двигательного аппарата, увеличение выносливости, силы организма;
  • улучшение координации, вестибулярного аппарата;
  • повышение гибкости тела;
  • улучшение работы сердечно-сосудистой, легочной систем.

Командные спортивные игры позволяют ребенку становиться более дисциплинированным, уверенным в себе.

О чем нужно помнить

Описывая плюсы спортивных игр, нельзя не упомянуть про один существенный минус — травматизм. При неправильной подготовке соревнований взрослыми, отсутствии внимательности со стороны детей риск получения травмы значительно возрастает. Поэтому перед каждой игрой необходимо тщательно объяснять правила соревнования, предлагать детям размяться, предложить играть в безопасном месте.

Подвижные игры для детей 4-5 лет

«Карусельки»

Игра спокойная и одновременно активная. Помогает развить у детей координацию, ловкость. Дети учатся синхронно двигаться, управляют своим голосом. Можно проводить и дома, и на улице.

Взрослый в роли ведущего созывает детей в круг. Нужно неторопливо и негромко говорить:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

(Игроки начинают медленное движение по кругу).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Нарастает и темп и сила голоса, одновременно увеличивается скорость движения. Игроки переходят на бег). Следующая часть произносится с понижением темпа и силы голоса:

Тише, тише! Не спешите!

Карусель остановите!

При этих словах все останавливаются.

«Кенгуру»

Игра активная. Помогает развить у детей скорость и ловкость. Можно проводить и дома, и на улице.

Нужно разделить детишек на две команды. Они должны взять любой небольшой предмет (например, коробочку со спичками), зажать между ног и прыгать до определенного места, словно кенгуру. Допрыгав, сказать: «Кенгуру – это я!». Потом ребенок возвращается прыжками назад, передает предмет следующему участнику. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, получает приз.

«Лишнее слово»

Игра спокойная. Помогает развить у детей логическое мышление, умение говорить и сортировать предметы по группам. Можно проводить дома.

Ведущим в начале игры объясняется, что русский язык включает в себя похожие по значению слова. Затем произносит четыре слова, и дети должны сказать, какое в списке лишнее, объясняя свой ответ более подробно. Игра включает в себя и существительные, и глаголы, и прилагательные.

«В старом чулане»

Игра спокойная. Помогает развить у детей речевые навыки. Дети изучают части предметов, узнают новые детали, тем самым расширяя кругозор. Можно проводить и дома, и на улице.

Вместе с ведущим детки говорят:

В старом чулане, у бабушки Ани,

Куда я залез –

Много чудес…

Но все они «без»…

Потом ведущим называется любой предмет, а ребенок, которого выбрал ведущий, говорит, какой части не хватает в названном слове. Например: стул – без «ножки», карандаш – без ластика и др.

«Пропущенные числа»

Игра спокойная. Помогает развить у детей внимательность. В этой игре дети учатся счету. Можно проводить и дома, и на улице.

Перечисляя цифры до 10, ведущий специально ошибается, путаясь в их очередности. Дети хлопают, как слышат «неправильные» цифры и говорят, какое следует за предыдущим.

«Горячий шарик»

Игра азартная. Помогает развить у детей внимательность и ловкость. Можно проводить и дома, и на улице.

Дети должны встать в круг и, под веселую музыку передавать шарик по очередности. Музыка внезапно выключается, и тот ребенок, который остался с шариком в руках – выходит из игры, усаживаясь среди зрителей. В конце побеждает тот игрок, который остался без шарика.

«Тоннель»

Игра активная. Помогает развить у детей координацию, скорость и ловкость. Можно проводить и дома, и на улице. 

Трехметровую ткань сшейте, чтобы получилось подобие «тоннеля». Присоедините один конец ткани к обручу, так, чтобы образовалась «труба». Ширина сшитой ткани должна совпадать с окружностью обруча. Малыш должен проползти по этому «тоннелю». Можете показать пример, как это нужно сделать, чтобы ему не было страшно.

Рекомендация психолога:

Детские психологи советуют играть в «Тоннель» чаще, чем в другие игры, потому что в процессе этой активности ребенок как будто снова проходит «матрицу рождения» и учится справляться со своими страхами и неуверенностью. Вы можете создавать такие «тоннели» из любых подручных средств: накидывать одеяла на стулья, или же просить малыша проползать под столом. Можно из своих рук образовать «кольцо», пусть ребенок учится пролезать сквозь него.

Если вы видите, что у крохи сильный страх темноты, узких и замкнутых пространств, чаще играйте в эту игру – вероятно, он чувствовал себя не совсем комфортно во время родов.

Упражнения для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

1. Остановка во время ходьбы, бега.

2. Ходьба и бег по прямой дорожке (длина 2,5-3 м, шири­на 25-20 см).

3. Ходьба по доске (ширина 20 см).

4. Ходьба по извилистой дорожке.

5. Перешагивание через лежащие на земле предметы, рас­стояние между ними 20-25 см.

6. Перешагивание через рейки лестницы, лежащей на земле.

7. Ходьба по гимнастической скамейке.

8. Ходьба по кирпичикам, положенным на расстоянии 15 см, один от другого.

9. Ходьба по шнуру.

10.Перешагивание через препятствия — рейки или шнуры, положенные на кубы (высота 20-25 см).

11.Ходьба по наклонной доске, один конец которой припод­нят на 20-30 см.

12.Ходьба по бревну со стесанной поверхностью (ширина 20 см).

13.Стоя на месте, подняться на носки и постоять, сохраняя равновесие.

14.Кружение на месте в одну сторону, после остановки и отдыха кружение в другую сторону.

Примечание. Руки при движении свободно балансируют.

Методические указания. С детьми четвертого года жизни проводятся в основном те же упражнения, что и с более младшими детьми, но с некоторым усложнением препятствий. Они ходят по доске, бревну, скамейке шириной 20 см. по шнуру. Для перешагивания используются предметы высотой 15-20 см с увеличением расстояния между ними до 20-25 см.

Воспитатель учит детей ходить приставным и чередующимся шагом в за­висимости от предложенного задания, например по кирпичикам можно идти приставным шагом. При ходьбе по доске и скамейке усложняет движе­ние, предлагая поставить руки в стороны или на пояс, но не настаивает на этом, если ребенок боится. При движении по узкой или высокой опоре дети могут свободно балансировать руками. Надо напомнить детям, что при такой ходьбе следует держаться прямо, стараться не опускать голову, смотреть вперед на игрушку, поставленную впереди.

Более уверенно выполняют дети остановку после энергичного быстрого бега, подскоков, ходьбы. В общеразвивающих упражнениях можно предло­жить непродолжительное время постоять на носках, на одной ноге, сохраняя при этом и правильное положение туловища. Вначале это удается детям, обладающим хорошей координацией движений.

Воспитатель поощряет тех, кто самостоятельно, без помощи взрослого идет по скамейке, бревну, перешагивает через рейки лежащей на полу лест­ницы

Особое внимание уделяет детям, неуверенно чувствующим себя на ска­мейке, предлагает им во время прогулки пройти по бортику, низкому брев­ну, идет рядом с ребенком, ободряет его

Упражнения и игры для детей 3—4 лет

Через болото. На площадке из кирпичиков (плоских фане­рок размером 15 на 20 см) выкладываются 2-3 дорожки длиной 3 м. Расстояние между кирпичиками 10-15 см. 2-3 детей встают у первых кирпичиков и по сигналу идут по дорожкам.

Правила: вставать только на кирпичики, не касаясь пола: до­ходить до конца дорожки.

Курочка и цыплята. Дети располагаются за веревкой, подве­шенной на высоте 25 см. Воспитатель-наседка зовет цыплят гу­лять. Они перешагивают через веревку и разбегаются по пло­щадке. На сигнал «большая птица» убегают. Воспитатель в это время опускает веревку вниз.

Правила: перешагивать после сигнала, не толкаясь, удержи­вая равновесие на одной ноге; убегать после сигнала.

Мишка идет по мостику. На землю кладут доски (ширина 25 см, длина 2-2,5 м). За ними на высоте поднятой руки ре­бенка подвешивают на веревке ленточки. Соответственно коли­честву досок вызывают детей, они встают на четвереньки и по сигналу ползут до конца доски. Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке — медведи достают малину. Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточ­ками по площадке. По сигналу все собираются, воспитатель ве­шает ленточки на веревку. Игра повторяется.

Правила: идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.     

Шире шагай. На площадке в 2-3 ряда раскладываются об­ручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60 см), в каждом ряду 5-6 обручей. 2-3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ла­доши и возвращаются.

Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но невы­ходя за его края, не задевать за обручи. 

Погладь мишку. На высокий кубик посадить мишку. На гим­настическую скамейку одним концом положить доску, с другой стороны скамейки — другую доску. Дети проходят вверх, спуска­ются вниз и подходят к мишке, гладят его.

Правила: идти сохраняя равновесие, вниз не сбегать.

Как воспользоваться самым лучшим возрастом, чтобы развить память и внимание у дошкольника?

До 7 лет созревает та природная физиологическая память (способность запоминать), с которой в будущем ребенок будет жить. В дальнейшем она может и не развиваться

Поэтому ценность игры на внимание и память детям от 4-6 лет очень велика

Кроме того, слабое внимание — это слабая память. Конечно, каждому подвластно улучшить свои способности запоминать различными приемами для запоминания (мнемотехникой), способами для обработки информации

Однако это будет доступно, когда ребенок подрастет и обнаружится плохая память. Но когда есть возможность влиять на развитие памяти при ее созревании, то нужно воспользоваться этим и подарить деткам возможность запоминать много, быстро и легко.

А  с такой памятью можно быстро и в радость учиться, где и когда угодно, а маме быть спокойной и уверенной за будущее ребенка. Более того, с рождения у ребенка доминирует правое полушарие и непроизвольное запоминание.

Развивая память в этом возрасте правополушарными играми, мы развиваем весь мозг. Мы налаживаем связи между обоими полушариями головного мозга, именно такое взаимодействие было обнаружено у гениальных людей.

Спортивные праздники

Для организации самостоятельного праздника вам понадобится:

  • Продумать ход мероприятия. Придумать конкурсы, подарки;
  • Найти подходящее место для проведения. Для небольших праздников может подойти двор, футбольное поле, спортивный зал;
  • Найти и подготовить инвентарь.

Цель спортивного праздника — в веселой, неформальной обстановке простимулировать детей заниматься спортом. Хорошо, если во время мероприятия вы найдете время познакомить детей с неизвестными видами спорта, показать новые для них упражнения и игры. Чем ярче и насыщеннее будет программа праздника, тем больше пользы для физического развития и эмоций получит каждый участник.

Чаще всего для спортивных праздников используют эстафеты и командные игры. Пользуются популярностью соревнования между семьями, когда участниками становятся не только дети, но и их родители.

Чтобы подготовить сценарий такого праздника, нужно учитывать возраст участников, их физические возможности, размер площадки. Хорошо, если выбранные конкурсы будут веселыми и смешными: бег в ластах, перенос мячиков на шумовке, прыжки в мешках или в смешной одежде.

Отдельно нужно подумать о наградах. Рекомендуется отметить всех участников, наградив их грамотой и подарками, чтобы каждый участвующий ребенок почувствовал себя победителем.

Если вы проводите мероприятие далеко от дома, то нужно предупредить участников о необходимой форме, специальных предметах.

Спортивные игры в жизни ребенка — отличный способ воспитать в нем любовь к здоровому образу жизни, развить физические качества, научить преодолевать себя, работать в команде. Предложенные в статье методы проведения спортивных игр и мероприятий позволяют вырастить здорового, сильного, уверенного в себе человека.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Любимые дворовые игры нашего детства

Pressmaster/Shutterstock.com

Главное правило в этих играх: чем больше — тем лучше. Вспомните, как в детстве собирались большими компаниями, чтобы поиграть в вышибалы или «Казаков-разбойников»!

«Гори, гори ясно» (нечётное число игроков, от пяти и больше)

Ведущий стоит спиной к игрокам, выстроившимся парами друг за другом. Последняя пара, расцепив руки, бежит вперёд, а ведущий должен схватить одного и встать с ним в пару впереди колонны. Тот, кто остался без пары, водит.

Вышибалы (от пяти человек)

Двое игроков стоят на противоположных концах площадки, кидая мяч друг другу и пытаясь попасть в игроков, находящихся между ними. Те, кто не успел увернуться, выбывают.

«Колечко» (от пяти игроков)

Ведущий складывает ладони лодочкой, положив туда небольшой предмет, и идёт вдоль скамейки, на которой сидят другие игроки. Он вкладывает руки в сложенные ладони игроков и незаметно передаёт предмет одному из них. Затем ведущий отходит назад и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Тот, кто получил «колечко», должен быстро добежать до ведущего, пока остальные игроки его не поймали.

«Казаки-разбойники» (десять игроков и более)

Команда «разбойников» убегает, стрелками рисуя на асфальте направление, а «казаки» ловят их и приводят в «темницу». Задача «казаков» — переловить всех бандитов, которые не просто разбегаются в разные стороны, но и могут вызволять друг друга из темницы.

«Кандалы» (десять игроков и более)

Две команды игроков становятся в две линии друг напротив друга, сцепив руки. Начинаются переговоры:

— Кандалы!

— Закованы!

— Раскуйте нас!

— Кем из нас?

Далее называют имя игрока команды соперников, который бежит и пытается разорвать цепь. Если это удалось, он уводит одного участника к себе в команду, в противном случае остаётся в команде противников и играет на их стороне.

«Путаница» (8–10 человек)

Все игроки, кроме ведущего, встают в круг, держась за руки. Ведущий отворачивается, а игроки начинают перемещаться, не размыкая рук: перешагивают через руки соседей, закручиваются и переплетают руки и ноги. Задача ведущего — распутать клубок.

«Светофор» (5–10 человек)

На земле очерчиваются две линии. Все игроки, кроме ведущего, встают за одной линией. Ведущий встаёт перед другой линией спиной к остальным. Он называет любой цвет и поворачивается. Те, у кого есть элемент одежды нужного цвета, спокойно переходят «дорогу» к ведущему, а остальным приходится бежать, чтобы ведущий их не поймал.

«Тише едешь — дальше будешь» (5–10 человек)

Игровое поле такое же, как для игры «Светофор». Ведущий, отвернувшись от игроков, произносит «Тише едешь — дальше будешь» и резко оборачивается. Игроки, которые в это время бегут к первой линии, должны немедленно остановиться. Если ведущий замечает движение одного из игроков, тот занимает его место.

Как уговорить ребёнка выйти на прогулку: советы родителям

Если погода за окном располагает к долгим прогулкам, а ребёнок никак не хочет отрываться от любимой игры или просмотра мультфильмов, наши советы вам точно пригодятся.

И не забывайте про приложение «Где мои дети», с которым вы всегда будете знать, где находится ваш ребёнок и что происходит вокруг него!

Подвижные игры на свежем воздухе очень важны для развития ребёнка и его социальных навыков. Более того, летние прогулки и игры с друзьями скорее всего останутся в его памяти как самые яркие воспоминания детства. Помогите вашему ребёнку правильно организовать летний досуг и обязательно принимайте в нём участие: уже совсем скоро ваш малыш повзрослеет и станет самостоятельным.

Источник фото обложки: Tanya49/Shutterstock.com

Значение и задачи подвижных упражнений

В каждом ДОУ организуют подвижную деятельность (прыжки и лазание, ходьба и бег). Проводятся игры как на улице, так и в здании. Чаще всего они носят характер борьбы и соревнования.

Малыши в детсаду

Всевозможные спортивные упражнения имеют образовательное, оздоровительное и воспитательное значения.

  • Образовательное. Подвижная деятельность способствует закреплению уже имеющихся навыков отдельных видов спорта (гимнастика, плавание, легкая атлетика, борьба) и их улучшению. Дети развивают силу, выносливость, ловкость и быстроту.
  • Оздоровительное. Для слаженной работы всех систем и органов важны положительные эмоции. Обязательным условием упражнений является проявление фантазии и творчества. Радость и удовольствие от процесса достижения цели увеличивают мозговые импульсы, повышают тонус всего организма. Также тренируется нервная система, которая позволяет ребенку учиться контролировать процессы торможения и возбуждения.
  • Воспитательное. Четко регулируемые правила игры обучают выдержке, честности и дисциплине. Коллективные соревнования воспитывают в детях чувство ответственности не только за себя, но и за товарища.

К задачам подвижных игр относятся:

  • изучение и совершенствование двигательных навыков, необходимых в жизни;
  • развитие морально-волевых качеств, воспитание организаторских навыков;
  • преобразование активной деятельности в привычку;
  • укрепление здоровья ребенка с учетом индивидуальных физиологических особенностей.

Оздоровительный бег

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: